Найдено документов - 21 | Статьи из журнала: Школьные технологии : научно-практический журнал. № 1 / издатель: издательский дом "Народное образование" . - Москва, 2011. - 6 выпусков в год. - ISSN 2220-2641. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Баяндин, Д. В. (кандидат физико-математических наук).
Электронные средства образовательного назначения на основе моделирующих компьютерных систем / Д. В. Баяндин
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 41-50. - Библиогр. в сносках.
Электронные средства образовательного назначения на основе моделирующих компьютерных систем / Д. В. Баяндин
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 41-50. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Баяндин, Д. В.
Ключевые слова: информационно-образовательная среда, ЭСОН, электронные средства образовательного назначения, виртуальные учебные объекты, интерактивные учебные объекты, учебные объекты, виды учебных объектов, исчисляемые объекты, модельные объекты, моделирование, неисчисляемые объекты, структура ЭСОН, интерактивные компьютерные модели, структура интерактивных моделей, методические роли, математические модели, объекты процедурного типа, интерактивные задачи, интерактивные тренажеры, система управления обучением, управление обучением, глобальные экспертные системы, школьники, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье говорится о необходимости серьезной модернизации информационно-образовательной среды. Одно из перспективных направлений - внедрение в ее состав электронных средств образовательного назначения (ЭСОН), содержащих интерактивные виртуальные учебные объекты.
2. Статья из журнала
Долгая, О. И. (кандидат педагогических наук).
Чехия: от дошкольного воспитания к предшкольному образованию / О. И. Долгая
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 85-91. - Библиогр. в сносках.
Чехия: от дошкольного воспитания к предшкольному образованию / О. И. Долгая
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 85-91. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Долгая, О. И.
Ключевые слова: дошкольное воспитание, дошкольные учреждения, материнские школы, ясли-сады, предшкольное образование, рамочные программы образования, образовательные программы, принципы программы, задачи предшкольного образования, особые образовательные потребности, дети с особыми образовательными потребностями, дети с нарушениями, ключевые компетенции, содержание образования, интегрированные блоки
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Дошкольная педагогика
Организация образования
Дошкольная педагогика
Аннотация: В статье рассматривается система детских дошкольных учреждений, а также цели, задачи и содержание предшкольного образования в Чехии.
3. Статья из журнала
Логвинов, И. И. (доктор педагогических наук; профессор).
Технологический подход в педагогике / И. И. Логвинов
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 14-19. - Библиогр. в сносках.
Технологический подход в педагогике / И. И. Логвинов
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 14-19. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Логвинов, И. И.
Ключевые слова: технологии обучения, учебные предметы, подготовка учителей, педагогическое образование, педагогическая наука, методология, педагогические исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Можно ли с помощью технологий решить все проблемы в образовании? Какие проблемы и "подводные камни" поджидают на этом пути? Когда педагогические исследования могут быть эффективными? Ответы на эти вопросы актуальны как в прошлом истории отечественного образования, так и в настоящем.
4. Статья из журнала
Колесниченко, В. Л. (кандидат педагогических наук).
Технологии массового медиаобразования в Канаде и оценка его эффективности / В. Л. Колесниченко
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 58-71. - Библиогр. в сносках.
Технологии массового медиаобразования в Канаде и оценка его эффективности / В. Л. Колесниченко
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 58-71. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Колесниченко, В. Л.
Ключевые слова: медиаобразование, положения медиаобразования, модели медиаобразования, канадская модель медиаобразования, методические подходы, направления медиаобразования, медиапедагоги, творческие задания, средние школы, результаты обучения, требования, министерские требования, оценивание результатов, критерии оценивания, освоение знаний, уровень освоения знаний
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: В статье рассматривается канадская модель медиаобразования и министерские требования к уровню освоения знаний учащимися.
5. Статья из журнала
Средства и технологии интернет-обучения / В. П. Кулагин [и др.]
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 72-84. - Библиогр. в сносках.
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 72-84. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Кулагин, В. П., Кузнецов, Ю. М., Заботнев, М. С., Оболяева, Н. М.
Ключевые слова: ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, Интернет, интернет-технологии, интернет-обучение, общеобразовательные школы, ДО, дистанционное обучение, школьники, СДО, системы дистанционного обучения, информационная среда, цифровое обучение, программные платформы, программное обеспечение, виртуальные классы, дополнительные модули, интегрированная информационная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: О создании интегрированной информационной среды интернет-обучения на базе системы управления обучением Moodle.
6. Статья из журнала
Рогозин, О. В. (кандидат технических наук).
Сравнительная оценка алгоритмов поддержки принятия решений на основе качественных характеристик / О. В. Рогозин
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 151-169. - Библиогр. в сносках.
Сравнительная оценка алгоритмов поддержки принятия решений на основе качественных характеристик / О. В. Рогозин
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 151-169. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Рогозин, О. В.
Ключевые слова: ПО, программное обеспечение, принятие решений, поддержка принятия решений, качественные характеристики ПО, методы принятия решения, метод MAUT, метод AHP, метод анализа иерархий, метод ELECTRE, многокритериальные альтернативы, алгоритмы принятия решения, система нечеткого вывода, алгоритм нечеткого вывода
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Применение вычислительной техники в педагогике
Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Аннотация: В статье представлена задача выбора эффективного программного обеспечения в образовании как задача поддержки принятия решения в инвестиционном процессе с инновационной составляющей.
7. Статья из журнала
Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Развитие современной школы в Дании / Э. А. Аксенова
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 102-104.
Развитие современной школы в Дании / Э. А. Аксенова
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 102-104.
Авторы: Аксенова, Э. А.
Ключевые слова: базовые школы, народные школы, школьное образование, развитие школ, направления развития школ, группы развития, проекты, современные школы, датские школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: В статье представлен проект по изучению развития школ в Дании.
8. Статья из журнала
Овакимян, Г. К. (кандидат медицинских наук).
Проблемы принятия группового решения и выбора стратегии / Г. К. Овакимян
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 20-27. - Библиогр. в сносках.
Проблемы принятия группового решения и выбора стратегии / Г. К. Овакимян
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 20-27. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Овакимян, Г. К.
Ключевые слова: принятие решений, групповые решения, эффективные групповые решения, качество группового решения, групповые дискуссии, формы групповых дискуссий, консультационные шахматные партии, экспериментальные шахматные партии, деловые шахматы, интерактивный когнитивный сценарий, социальные стратегии поведения, стратегии социального поведения, выбор стратегии, социальное поведение, идеологический подход, мировоззрение, методологический подход, малые социальные группы, большие социальные группы
Рубрики: Психология
Социальная психология
Социальная психология
Аннотация: В статье речь идет об актуальной проблеме принятия эффективного группового решения. Это обусловлено тем, что наиболее важные в современном мире политические, экономические, финансовые, правовые и другие социально значимые решения принимаются именно в группах.
9. Статья из журнала
Идиатулин, В. С. (кандидат физико-математических наук).
О гетерогении целей образования / В. С. Идиатулин
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр. в сносках.
О гетерогении целей образования / В. С. Идиатулин
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 3-13. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Идиатулин, В. С.
Ключевые слова: цели образования, гетерогения целей, неопределенность целей образования, когнитивное обучение, когнитология, знания, общие способности, трехфакторная модель способностей, информационные технологии, когнитивные технологии обучения, эвристические технологии, развитие мышления, познавательная активность
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье автор рассуждает о неопределенности целей образования.
10. Статья из журнала
Гетманова, Е. Е. (кандидат физико-математических наук).
Моделирование физических процессов на основе FLASH / Е. Е. Гетманова
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 123-125. - Библиогр. в сносках.
Моделирование физических процессов на основе FLASH / Е. Е. Гетманова
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 123-125. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Гетманова, Е. Е.
Ключевые слова: методы обучения, изучение физики, физика в школе, компьютерные технологии, Flash-технологии, физические процессы, моделирование физических процессов, моделирование механических явлений, механическое движение, компьютерное моделирование
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Компьютерные технологии, в частности Flash-технологии, позволяют сделать изучение физики более занимательным, показать учащимся возможность применения физических законов для реалистичного моделирования механического движения.
11. Статья из журнала
Чудинский, Р. М. (доктор педагогических наук).
Методологические подходы к проектированию и организации системы контроля и оценки общих и предметных компетенций учащихся / Р. М. Чудинский, А. А. Володин
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 140-150. - Библиогр. в сносках.
Методологические подходы к проектированию и организации системы контроля и оценки общих и предметных компетенций учащихся / Р. М. Чудинский, А. А. Володин
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 140-150. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Чудинский, Р. М., Володин, А. А.
Ключевые слова: качество образования, компетентностный подход, результаты обучения, планируемые результаты обучения, ключевые компетенции, общие компетенции, предметные компетенции, контроль компетенций, мониторинг, виды контроля, внешний контроль, самоконтроль, оценка компетенций, тесты, педагогические тесты, тестовый контроль, тестовые задания, тестирование, образовательные модули, матрица компетенции, образовательные цели
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: О проблемах применения системы контроля и оценки общих (ключевых) и предметных компетенций учащихся.
12. Статья из журнала
Сулейманов, Р. Р. (кандидат педагогических наук).
Компьютерное моделирование в учебном процессе / Р. Р. Сулейманов
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 95-101. - Библиогр. в сносках.
Компьютерное моделирование в учебном процессе / Р. Р. Сулейманов
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 95-101. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Сулейманов, Р. Р.
Ключевые слова: моделирование, цели моделирования, компьютерное моделирование, технология моделирования, модели, учебная деятельность, ученики, учебные компьютерные модели, учебное компьютерное моделирование, формирование понятий, деятельность преподавателя
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье автор раскрывает роль и место учебного компьютерного моделирования в формировании понятий.
13. Статья из журнала
Белозеров, С. М. (кандидат психологических наук).
Композиционные модели знаний в искусстве, управлении, экономике / С. М. Белозеров
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 28-39. - Библиогр. в сносках.
Композиционные модели знаний в искусстве, управлении, экономике / С. М. Белозеров
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 28-39. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Белозеров, С. М.
Ключевые слова: композиция, теория композиции, художественные произведения, законы композиции, иконопись, стенопись, архитектурные представления, древнеегипетское искусство, египетская архитектура, золотое сечение, каноны, каноническая модель, музыка, композиционное строение, композиционные модели, атональные произведения, психологические системы, кинематография, обобщение, театрология, режиссерский замысел, образы, композиция образа, актантная модель, театральная работа, управление, экономические модели, композиционные модели знаний
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
Теория изобразительного искусства
Архитектура в целом
Музыка и зрелищные искусства
Теория музыки
Теория театра
Теория киноискусства
Социальное управление
Теория социального управления
Теория изобразительного искусства
Архитектура в целом
Музыка и зрелищные искусства
Теория музыки
Теория театра
Теория киноискусства
Социальное управление
Теория социального управления
Аннотация: Композиционный характер мышления и построения моделей знаний в искусстве, управлении, экономике и политологии становится очевидным, как только вы обратитесь к работам известных мастеров и учителей, способных к анализу и синтезу материала на уровне обобщений, охватывающих самые широкие пласты знаний в своей области.
14. Статья из журнала
Веряев, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Интерактивная доска в современной школе: проблема выбора и использования / А. А. Веряев, А. А. Ушаков
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 132-139. - Библиогр. в сносках.
Интерактивная доска в современной школе: проблема выбора и использования / А. А. Веряев, А. А. Ушаков
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 132-139. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Веряев, А. А., Ушаков, А. А.
Ключевые слова: интерактивные доски, ИД, технические средства обучения, ТСО, современные средства обучения, характеристики интерактивных досок, размеры интерактивной доски, ПО, программное обеспечение, установка интерактивной доски, средства обучения, дидактические задачи, валеологические аспекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые проблемы, с которыми сталкивается школа и современный учитель, осваивающий работу с интерактивной доской.
15. Статья из журнала
Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук).
Индивидуальные учебные занятия в малочисленной школе / В. Б. Лебединцев
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 105-111.
Индивидуальные учебные занятия в малочисленной школе / В. Б. Лебединцев
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 105-111.
Авторы: Лебединцев, В. Б.
Ключевые слова: малочисленные школы, индивидуальные учебные занятия, индивидуальные занятия, учебные занятия, расписание занятий, организационная структура занятий, планирование индивидуальных занятий, индивидуальные учебные маршруты, учебные программы, рабочие программы, программы учебных предметов
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Теория и методика обучения
Общеобразовательная школа
Аннотация: В статье представлен опыт организации и планирования индивидуальных учебных занятий в малочисленных школах.
16. Статья из журнала
Игровое биоуправление - помощь в адаптации к школьному стрессу / О. Л. Гребнева [и др.]
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 113-116. - Библиогр. в сносках.
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 113-116. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Гребнева, О. Л., Даниленко, Е. Н., Джафарова, О. А., Лазарева, О. Ю.
Ключевые слова: адаптация к обучению, школьное обучение, стрессы, учебные стрессы, оздоровительные занятия, игровое биоуправление, игровые тренажеры, компьютерные игровые тренажеры, игры, компьютерные игры, саморегуляция, компьютерное биоуправление, тренинги игрового биоуправления
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье описывается одна из возможностей оказания эффективной помощи учащимся в адаптации к учебному процессу - проведение в школах оздоровительных занятий с использованием игрового компьютерного биоуправления.
17. Статья из журнала
Хуторской, А. В. (доктор педагогических наук).
Дидактика Каптерева / А. В. Хуторской
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 92-94. - Библиогр. в сносках.
Дидактика Каптерева / А. В. Хуторской
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 92-94. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Хуторской, А. В.
Ключевые слова: теория общего образования, дидактические принципы, единство образования в разнообразии, общеобразовательные курсы, вариативность образования, индивидуализация обучения, педагогический процесс, эвристическая форма обучения, эвристический метод, педагогические взгляды
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика обучения
История образования
Теория и методика обучения
Аннотация: Исходя из положения о существовании различных "типов умов", П. Ф. Каптерев обосновал необходимость множественности общеобразовательных систем, дифференциации учебных курсов и всей структуры учебного процесса в школе.
18. Статья из журнала
Рыбанов, А. А. (кандидат технических наук).
Возможности видеоурока и их использование на занятиях по информатике / А. А. Рыбанов
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 118-122. - Библиогр. в сносках.
Возможности видеоурока и их использование на занятиях по информатике / А. А. Рыбанов
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 118-122. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Рыбанов, А. А.
Ключевые слова: видеоуроки, средства обучения, характеристики видеоуроков, разработка видеоуроков, IDEF0-модель, программное обеспечение, программы, утилиты, обучающие видеоуроки, информатика в школе
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматриваются основные характеристики и этапы разработки обучающих видеоуроков.
19. Статья из журнала
Пушкарева, Т. П. (кандидат физико-математических наук).
Визуализация математических понятий / Т. П. Пушкарева, В. В. Калитина
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 126-131. - Библиогр. в сносках.
Визуализация математических понятий / Т. П. Пушкарева, В. В. Калитина
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 126-131. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Пушкарева, Т. П., Калитина, В. В.
Ключевые слова: математика в школе, профильные нематематические классы, математическое обучение, изучение математики, химико-биологическое направление, профильное образование, личностно ориентированное обучение, учебное познание, восприятие, математические понятия, визуализация математического материала, тезаурус, образы математических понятий, математические тексты, результаты исследований
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлены результаты исследования, которые показывают, что для повышения уровня восприятия и запоминания математической информации необходимо представлять математические понятия с помощью анимаций для создания образов, а затем свойства понятий и действия над ними в виде трехмерного текста.
20. Статья из журнала
Резапкина, Г. В.
Акцентуация и выбор профессии / Г. В. Резапкина
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 170-179. - Библиогр. в сносках.
Акцентуация и выбор профессии / Г. В. Резапкина
// Школьные технологии. - 2011. - № 1. - С. 170-179. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Резапкина, Г. В.
Ключевые слова: профессии, профдиагностика, профессиональная диагностика, выбор профессии, профориентация, профессиональная ориентация, профессиональная деятельность, проблемное место, акцентуация личности, профессиональное самоопределение, подростки, авторские методики, опросники, характер, характерологические особенности, особенности характера, типы характера
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Психология
Психология деятельности
Теория и методика воспитания
Психология
Психология деятельности
Аннотация: В статье описывается авторская методика "Характер и профессия", которая позволяет молодым людям в возрасте от 14 лет уточнить свои характерологические особенности и соотнести их с видами профессиональной деятельности.