Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Князев, Ю. П. (доцент; Волгоградский государственный педагогический университет).
Экорегионы высокого уровня биологического разнообразия в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО / Ю. П. Князев
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (8 назв.).
Авторы: Князев, Ю. П.
Ключевые слова: особо охраняемые природные территории, природные достопримечательности, изучение достопримечательностей, природные достопримечательности, природные памятники ЮНЕСКО, географические объекты, наследие ЮНЕСКО, национальные парки, ландшафты, заповедники, уникальные ландшафты, национальные парки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
География
Страноведение
Аннотация: Дается краткая характеристика важнейших экологических регионов Земли, обладающих высоким уровнем биологического разнообразия и внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
2. Статья из журнала
bookCover
Уткина, Т. В. (старший преподаватель).
Формирование целостного содержания естественно-научного образования при профильном обучении / Т. В. Уткина
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.).
Авторы: Уткина, Т. В.
Ключевые слова: естественно-научное образование, профильное обучение, профильное образование, модульное построение индивидуальных маршрутов, модульное обучение, биосистемы, живые организмы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Для учащихся, обучающихся в классах химико-биологического профиля, живые организмы являются объектом всестороннего изучения, поэтому при профильной подготовке учащихся возникает потребность в целостном естественно-научном знании. В качестве примера модульного обучения рассмотрены две темы "Организм как биосистема" и "Организм как открытая биосистема".
3. Статья из журнала
bookCover
Ковалевская, Н. И. (кандидат биологических наук; доцент).
Фермент амилаза как школьная модель мониторинга газированных и спиртосодержащих напитков / Н. И. Ковалевская, О. М. Марусланова, М. И. Устюжанина
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 58-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв.). - 2 табл.
Авторы: Ковалевская, Н. И., Марусланова, О. М., Устюжанина, М. И.
Ключевые слова: уроки биологии, биологические знания, внеклассные мероприятия, эксперименты, проектная деятельность, учебно-исследовательская деятельность, опыты, ферменты, амилаза слюны, мониторинг, спиртосодержащие напитки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Частью природоохранного образования в современной школе является использование эксперимента в проектной учебно-исследовательской деятельности. Предложенная серия модельных опытов была проведена в аспекте здорового образа жизни для изучения влияния на организм человека популярных у молодежи спиртосодержащих и газированных напитков. В работе использована ферментная модель амилазы слюны.
4. Статья из журнала
bookCover
Шпикина, Е. Н.
ФГОС нового поколения и развивающие задания по биологии / Е. Н. Шпикина
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 79-80.
Авторы: Шпикина, Е. Н.
Ключевые слова: научно-практические конференции, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, образовательные стандарты нового поколения, универсальные учебные действия, учебные пособия
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: О научно-практической конференции "ФГОС нового поколения и развивающие задания по биологии", которая прошла 27 марта в Москве.
5. Статья из журнала
bookCover
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Урок "Клеточная теория" / А. В. Кулев
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40. - рис.
Авторы: Кулев, А. В.
Ключевые слова: уроки биологии, обучение биологии, биологические знания, методические материалы, клеточная теория, открытые системы, эволюция
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Представлена методическая разработка урока, посвященная преподаванию наиболее сложных вопросов курса общей биологии в средней школе.
6. Статья из журнала
bookCover
Груздева, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
Урок "демографические проблемы современности" / Н. В. Груздева
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 50-56. - табл.
Авторы: Груздева, Н. В.
Ключевые слова: уроки экологии, экологические знания, социальная экология, численность населения, биологические потребности человека, социальные потребности человека, демографические проблемы, глобальные проблемы, разработки уроков, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В предлагаемой методической разработке урока использован большой статистический материал, рассмотрены различные аспекты демографической проблемы, которая относится к глобальным проблемам современности. Показана методика расчета личного экологического следа на планете, меры по предупреждению глобальной экологической катастрофы.
7. Статья из журнала
bookCover
Миркин, Б. М. (доктор биологических наук; Институт биологии УНЦ РАН).
Растительное сообщество как часть экосистемы / Б. М. Миркин
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 11-14. - рис.
Авторы: Миркин, Б. М.
Ключевые слова: растительные сообщества, фотосинтез, биологическая продукция, солнечная энергия, валовая первичная биологическая продукция, чистая первичная биологическая продукция, продукция фотосинтеза, фитомассы, круговорот веществ, пищевые цепи
Рубрики: Биология
Ботаника в целом
Аннотация: Растительные сообщества (РС) – уникальные посредники между Солнцем и гетеротрофными организмами, включая человека. Они являются продуцентами, аккумулирующими солнечную энергию и синтезирующими органические вещества из неорганических соединений – первичную биологическую продукцию (ПБП). Тем не менее, РС не могут существовать вне экосистем как совокупностей организмов разного типа питания и среды их обитания, связанных потоками вещества и энергии. В статье говорится о том, как происходит процесс образования ПБП и формирования запаса фитомассы, как связаны РС с разными гетеротрофными компонентами экосистемы и какую роль они играют в потоках энергии и вещества.
8. Статья из журнала
bookCover
Черкасская, Н. Б. (учитель биологии).
Работа учащихся со smart-доской на уроках биологии / Н. Б. Черкасская
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 31-36. - 14 рис.
Авторы: Черкасская, Н. Б.
Ключевые слова: уроки биологии, обучение биологии, Smart-доски, технические средства обучения, медиаобразовательные умения, методика работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор рассказывает о приемах работы учащихся со Smart-доской на уроках биологии. Активное и целенаправленное применение Smart-досок позволяет пробудить любопытство и познавательную активность учащихся.
9. Статья из журнала
bookCover
Лунин, В. В.
О первом Всероссийском съезде учителей и преподавателей химии МГУ / В. В. Лунин, Н. Е. Кузьменко, И. А. Тюльков
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 76-79.
Авторы: Лунин, В. В., Кузьменко, Н. Е., Тюльков, И. А.
Ключевые слова: съезды учителей, учителя химии, доклады, химическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Аннотация: О первом Всероссийском съезде учителей и преподавателей химии, который состоялся 16 февраля 2012 года в Московском государственном университете им. М. В. Ломоносова.
10. Статья из журнала
bookCover
Афанасова, Г. С. (учитель биологии).
Мать-и-мачеха обыкновенная как объект исследований школьников / Г. С. Афанасова
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 72. - 5 рис.
Авторы: Афанасова, Г. С.
Ключевые слова: уроки биологии, внеклассная работа, экскурсии, наблюдения за растениями, практические занятия, раннецветущие растения, мать-и-мачеха, вегетационный период, генеративные побеги, верхушечные почки
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Биология
Ботаника в целом
Аннотация: Автор статьи описывает наблюдения за широко распространенным раннецветущим растением нашей флоры - мать-и-мачехой обыкновенной. В ходе экскурсий изучено развитие этого растения в природе в разное время года и в разные периоды его онтогенеза.
11. Статья из журнала
bookCover
Серовайская, Д. Е. (учитель биологии).
Инновационный подход к преподаванию биологии / Д. Е. Серовайская
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 41-49. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 49 (8 назв.). - 3 табл.
Авторы: Серовайская, Д. Е.
Ключевые слова: уроки биологии, обучение биологии, биологические знания, современные средства обучения, электронные учебники, компьютерные программы, интернет-ресурсы, презентации, анимационные файлы, skype-конференции, учебные фильмы, фото-репортажи, 6 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Статья знакомит с возможностями современных педагогических технологий в преподавании биологии на примере урока в 6 классе на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий". Особое внимание автор уделяет месту и роли учителя в преподавании биологии в контексте с применением новых технологий обучения.
12. Статья из журнала
bookCover
Миркин, Б. М. (доктор биологических наук).
Вклад педагогической генетики в развитие системы современного школьного образования / Б. М. Миркин, Л. Г. Наумова
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 73-75. - Рец. на кн.: Эфроимсон, В. П. Педагогическая генетика. Родословная альтруизма / В. П. Эфроимсон. - М.: Время знаний, 2011. - (Библиотека журнала "Экология и жизнь". Серия "Устройство мира").
Авторы: Миркин, Б. М., Наумова, Л. Г.
Ключевые слова: рецензии, наследственность, способности человека, гениальность, гении, витальность, импрессинг, социальные пирамиды, одаренные дети, педагогическая активность
Рубрики: Биология
Антропология
Общая генетика
Психология
Детская психология
Аннотация: В книге подробно исследуются проблемы выявления и оценки одаренности детей, их отбора и развития, пути коренного улучшения воспитания и образования.
13. Статья из журнала
bookCover
Суматохин, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Виды чтения при обучении биологии / С. В. Суматохин
// Биология в школе. - 2012. - № 7. - С. 15-23.
Авторы: Суматохин, С. В.
Ключевые слова: обучение биологии, биологическое образование, основы читательской компетенции, виды чтения, особенности чтения, поисковое чтение, изучающее чтение, ознакомительное чтение, рефлексивное чтение, самостоятельное чтение, биологические тексты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Приведенный в статье методический материал может использоваться учителем для формирования у учащихся навыка смыслового чтения при обучении биологии.