| Найдено документов - 18 | Статьи из номера журнала: Среднее профессиональное образование : ежемесячный теоретический и научно-методический журнал. № 10 / Союз директоров ссузов России ; АНО "Редакция журнала "Среднее профессиональное образование"... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Шарипова, Ф. О. (независимый исследователь; Ургенчский государственный университет). Эффективность использования инновационных образовательных технологий на уроках биологии / Ф. О. Шарипова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 56-61. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 60-61 (19 назв.). - 3 рис., 1 табл. | |
| Авторы: | Шарипова, Ф. О. |
| Ключевые слова: | биологическое образование, уроки биологии, статистические данные, экспериментальные работы, знания обучающихся, умения обучающихся, навыки обучающихся, инновационные технологии обучения, методы кейс-стади, группы крови, эффективность обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Статья посвящена изучению теоретических и практических аспектов использования метода кейс-стади на уроках биологии на примере темы "Физиология крови". В статье описаны сущность, преимущества, способы использования метода кейс-стади. Рассмотрены пути повышения эффективности биологического образования с использованием метода кейс-стади и приведены статистические данные экспериментальной работы по развитию знаний, умений и навыков обучающихся. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Зыкова, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский государственный институт международных отношений). Формирование речевого портрета будущего международника в условиях профессионального иноязычного образования / А. В. Зыкова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 48-50. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 50 (6 назв.). | |
| Авторы: | Зыкова, А. В. |
| Ключевые слова: | иностранные языки, профессиональное иноязычное образование, языковые портреты, языковая личность, вторичная языковая личность, речевые умения, выпускники-международники, межкультурные иноязычные коммуникации, индивидуальные речевые портреты, групповые речевые портреты, методология, профессиональные группы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | В исследовании рассматриваются условия формирования речевого портрета языковой личности будущего выпускника-международника. Актуальность статьи и ее новизна заключается в том, что характеристики такого речевого портрета ранее не описывались. Выделены основные условия для успешной межкультурной иноязычной коммуникации, дается характеристика понятий "языковая личность" и "вторичная языковая личность". В статье анализируются основные взаимосвязанные направления исследований в области речевого портрета: обоснование совокупности параметров, необходимых и достаточных для описания индивидуальных и групповых речевых портретов; методология создания речевых портретов; описание речевых портретов характерных профессиональных групп. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Золотарева, Н. М. (кандидат педагогических наук; доцент; президент; Союз директоров средних специальных учебных заведений России). Среднее профессиональное образование - 85 лет / Н. М. Золотарева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 3. - ISSN 1990-679X. - 1 рис. | |
| Авторы: | Золотарева, Н. М. |
| Ключевые слова: | юбилеи, среднее профессиональное образование, День среднего профессионального образования, поздравления, союзы директоров |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Президент Союза директоров организаций СПО России поздравляет коллег с Днем среднего профессионального образования. Праздник установлен Указом Президента Российской Федерации от 25. 07. 2022 № 496 "О Дне среднего профессионального образования". |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Балашов, А. Г. (кандидат технических наук; проректор; Национальный исследовательский университет "Московский институт электронной техники"). Синхронизация профессиональной подготовки специалистов среднего звена с кадровыми потребностями отрасли микроэлектроники / А. Г. Балашов, С. Н. Литвинова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 40-44. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 44 (5 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Балашов, А. Г., Литвинова, С. Н. |
| Ключевые слова: | специалисты среднего звена, кадровая потребность, синхронизация, индустриальные партнеры, дуальное обучение, микроэлектроника, профессиональная подготовка специалистов, дефицитные профессии, кадровые запросы, образовательные процессы колледжа |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки специалистов среднего звена для отрасли микроэлектроники. Представлены аналитические данные по дефицитным профессиям данной области. Предложена модель синхронизации кадровых запросов с системой управления образовательным процессом колледжа. Приведены результаты первого года апробации модели. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Романченко, М. К. (кандидат технических наук; директор колледжа; Новосибирский колледж пищевой промышленности и переработки). Профессиональное развитие управленческой команды колледжа: опыт работы / М. К. Романченко, А. М. Романченко, Г. М. Пахневский. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 22-27. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 26-27 (17 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Романченко, М. К., Романченко, А. М., Пахневский, Г. М. |
| Ключевые слова: | управленческая команда, профессиональное развитие, оптимальные технологии, управленческая деятельность, корпоративная культура, колледжи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье анализируется проблема формирования процесса эффективного профессионального развития управленческой команды колледжа (отбор и разработка оптимальных технологий, принципов и приемов обучения). Рассматривается практический опыт ведущих учреждений СПО Новосибирской области. Авторы формулируют основные положения, позволяющие реализовать процесс эффективного профессионального развития управленческой команды колледжа. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Бурнашева, Э. П. (кандидат педагогических наук; профессор; Шадринский государственный педагогический университет). Проектирование психологически безопасной образовательной среды организации СПО / Э. П. Бурнашева, Е. Н. Бондаренко. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 28-34. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 32-34 (14 назв.). - 3 табл. | |
| Авторы: | Бурнашева, Э. П., Бондаренко, Е. Н. |
| Ключевые слова: | безопасная образовательная среда, факторы риска, технологии оценки безопасности, критерии оценки безопасности, субъекты взаимодействия, психологически безопасная среда, стрессы, проектирование, преподаватели, образовательные процессы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье актуализируется проблема проектирования психологически безопасной образовательной среды в организации среднего профессионального образования. Проблема обусловлена внутренними и внешними зонами стресса и факторами риска, которые необходимо учитывать и преодолевать преподавателям в образовательном процессе. Диагностическая составляющая исследования включает комплексный подход к анализу используемых методик, что позволило целостно оценить состояние рассматриваемой проблемы, выявить "слабые места" образовательной среды колледжа. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Гордеева, И. В. (кандидат биологических наук; доцент; Уральский государственный экономический университет). Преподавание биологии в колледже с учетом специфики изучаемых тем / И. В. Гордеева. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 51-55. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 54-55 (14 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Гордеева, И. В. |
| Ключевые слова: | преподавание биологии, биология, внутренняя мотивация, естественно-научные дисциплины, познавательная активность, формирование мировоззрения, студенты колледжа, классификации, учебные курсы, методики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Статья посвящена анализу некоторых проблем, связанных с преподаванием биологии как общеобразовательного предмета студентам колледжа. Показано, что темы, изучаемые на базовом уровне в программе курса биологии в колледже, различаются не только по уровню сложности для понимания обучающихся, но и по своей теоретической и практической значимости, а также по степени интереса к ним со стороны студенческой аудитории. Предлагается условная классификация изучаемых тем, которая позволяет структурировать излагаемый в пределах курса материал в зависимости от его теоретической и практической значимости таким образом, чтобы максимально повысить заинтересованность студенческой аудитории, используя разнообразные методики и способствуя тем самым внутренней мотивации к обучению. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Хасанова, Н. А. (старший преподаватель; Ташкентский международный университет Кимё). Педагогическая модель преподавания курса "Менеджмент в туризме" на основе технологии проблемного обучения / Н. А. Хасанова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 66-71. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 71 (9 назв.). - 2 рис. | |
| Авторы: | Хасанова, Н. А. |
| Ключевые слова: | проблемное обучение, профессиональные компетенции, педагогические модели, критическое мышление, навыки принятия решений, практико-ориентированное обучение, учебные курсы, технологии проблемного обучения, модели, учащиеся, сфера туризма, образовательные потребности обучающихся, проблемные ситуации, применение кейсов, применение симуляций, пилотное тестирование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье представлена педагогическая модель преподавания курса "Менеджмент в туризме", основанная на технологии проблемного обучения. Модель ориентирована на формирование профессиональных и управленческих компетенций у учащихся профессионального образования, готовящихся к работе в сфере туризма. Рассмотрены этапы разработки модели, включая анализ образовательных потребностей обучающихся, постановку проблемных ситуаций, применение кейсов и симуляций, а также пилотное тестирование модели. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Саидназарова, Г. Б. кизи (преподаватель; Бухарский государственный университет). Педагогико-психологический анализ хадисов на основе произведения имама аль-Бухари "Аль-Адаб аль-Муфрад" / Г. Б. кизи Саидназарова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 72-74. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 74 (8 назв.). | |
| Авторы: | Саидназарова, Г. Б. кизи |
| Ключевые слова: | нравственность, хадисы, психологический аспект, развитие характера человека, воспитание чувств, гармонизация межличностных отношений, воспитание детей, нравственные принципы, жизненные установки, имамы, произведения, нравственное воспитание, личные качества, религиозные концепции, богословы, правоведы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | На протяжении истории хадисы рассматривались преимущественно с исторической, богословской и литературной позиций. Однако в последние десятилетия на первый план выходит их психологический аспект, так как они содержат глубокие размышления о развитии характера человека, воспитании чувств и гармонизации межличностных отношений. Хадисы могут быть эффективным инструментом в воспитании детей и молодежи, поскольку охватывают широкий спектр нравственных принципов и жизненных установок. В статье анализируется научная деятельность имама Исмаила аль-Бухари, в том числе произведения "Аль-Джами ас-Сахих" и "Аль-Адаб аль-Муфрад", раскрыты суть содержащихся в них историй о нравственном воспитании и роль хадисов в воспитании детей. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Наумова, С. И. (проректор; Институт развития профессионального образования). Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных профессиональных программ для участников федерального проекта "Профессионалитет" / С. И. Наумова, Е. Н. Князева, О. А. Потапова. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 16-21. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 20-21 (10 назв.). - 1 рис. | |
| Авторы: | Наумова, С. И., Князева, Е. Н., Потапова, О. А. |
| Ключевые слова: | дополнительное профессиональное образование, федеральные проекты, преподаватели, мастера производственного обучения, методические службы, программы дополнительного образования, инновационный опыт, специальные профессиональные программы, дополнительные профессиональные программы, повышение квалификации, профессиональная переподготовка |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Профессиональное образование |
| Аннотация: | Федеральный проект "Профессионалитет" потребовал определенных изменений в содержании и организационно-методическом обеспечении программ дополнительного профессионального образования, которые адресованы не только преподавателям и мастерам производственного обучения, но и представителям производства. Институт развития профессионального образования представляет инновационный опыт реализации специальных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, отличающихся как содержательно, так и организационно-методически от традиционно реализуемых программ повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических работников системы СПО. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Алмаева, Т. В. (директор; Сызранский колледж искусств и культуры имени О. Н. Носцовой). Культурно-нравственное воспитание учащихся: региональная сетевая модель интегрированного культурно-образовательного пространства колледжа : (1-е место) / Т. В. Алмаева, Г. Е. Холодковская. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 9-15. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.). - 4 рис., 1 табл. | |
| Авторы: | Алмаева, Т. В., Холодковская, Г. Е. |
| Ключевые слова: | региональное культурное пространство, музейная педагогика, воспитательно-образовательная среда, культурно-просветительская деятельность, культурно-нравственное воспитание, воспитание учащихся, проекты, региональные сетевые модели, интегрированное пространство колледжа, колледжи искусств, колледжи культуры, музеи декоративно-прикладного искусства |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье представлен проект модели развития интегрированного культурно-образовательного пространства, основанной на интеграции образовательных организаций в музейное и культурное пространство региона в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций и использования ресурсов музея колледжа. Рассмотрены возможности включения деятельности музея и комплекса культурно-просветительских мероприятий, организованных на основе его контента, в единую систему нравственного и патриотического воспитания. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Ткач, Е. Н. (кандидат психологических наук; доцент; Тихоокеанский государственный университет). Исследование содержания психологического благополучия студентов / Е. Н. Ткач, Р. С. Ткач. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 34-39. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 38-39 (18 назв.). - 1 рис., 1 табл. | |
| Авторы: | Ткач, Е. Н., Ткач, Р. С. |
| Ключевые слова: | психологическое благополучие, отношение к жизни, удовлетворенность жизнью, самопринятие, низкоблагополучные студенты, низкая самооценка, неудовлетворенность жизнью, недовольство собой, стрессы, психологическая работа, развитие коммуникативных способностей, развитие рефлексивных способностей, стрессоустойчивость, позитивное самоотношение |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Психология Психология личности |
| Аннотация: | Статья посвящена осмыслению психологического благополучия как комплексного феномена, который отражает отношение человека к своей жизни. Эмпирическое исследование позволило выявить содержание психологического благополучия студентов с разными уровнями его выраженности. Для студентов с высоким уровнем психологического благополучия и отчасти средним уровнем характерны понимание ценности межличностных отношений, ощущение удовлетворенности жизнью и активная позиция в вопросе саморазвития. У низкоблагополучных студентов были выявлены низкая самооценка, неудовлетворенность жизнью, недовольство собой. В организации психологической работы с неблагополучными студентами важно оказывать им помощь в развитии коммуникативных и рефлексивных способностей, их стрессоустойчивости, позитивного самоотношения. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Евсеев, Р. Ю. (кандидат педагогических наук; директор; Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий). Елецкому колледжу экономики, промышленности и отраслевых технологий - 125 лет / Р. Ю. Евсеев. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 4-8. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 8 (6 назв.). - 6 фот. | |
| Авторы: | Евсеев, Р. Ю. |
| Ключевые слова: | профтехшколы, фабрично-заводские училища, технические училища, Великая Отечественная война, войны, история колледжей, юбилеи, подготовка рабочих кадров, образовательные траектории, педагоги, биографии, Герои Советского Союза |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | История колледжа началась ровно 125 лет, 30 августа 1900 года, когда был утвержден первый Устав Елецкой сельской ремесленной учебной мастерской. В статье описана история учебного заведения - разные этапы его развития, разные названия и статусы - весь долгий путь от ремесленной мастерской до современного колледжа с инфраструктурой, отвечающей требованиям производства, с технопарком "Кванториум". Отдельной страницей истории колледжа являются годы Великой Отечественной войны. В статье рассказывается о судьбе одного из педагогов колледжа Героя Советского Союза Г. Д. Курбатова. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Доронина, М. В. (старший преподаватель; Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского). Дополнительное образование: использование ТРИЗ-технологии на эстетических занятиях с дошкольниками / М. В. Доронина. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 61-65. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Доронина, М. В. |
| Ключевые слова: | ТРИЗ-технологии, дополнительное образование, эстетические занятия, дети дошкольного возраста, занятия эстетического цикла, учреждения дополнительного образования, развитие творческой личности, творческая активность детей, методы, приемы, дидактические средства, творческая работа дошкольников |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | В статье рассматриваются особенности использования ТРИЗ-технологии на занятиях эстетического цикла в учреждении дополнительного образования. Важность развития творческой личности ребенка определена в нормативных документах системы дополнительного образования, в связи с чем автором было проведено педагогическое исследование эффективности использования ТРИЗ-технологии для формирования творческой активности детей дошкольного возраста. Обозначены методы, приемы, дидактические средства организации творческой работы дошкольников. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Науменко, Е. В. (аспирант; Волгоградский государственный университет). Диагностика функций активной социальной адаптации первокурсника СПО в учебно-познавательной деятельности / Е. В. Науменко. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 44-47. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 47 (10 назв.). - 2 табл. | |
| Авторы: | Науменко, Е. В. |
| Ключевые слова: | активная социальная адаптация, функции, показатели, субъективная активность, социальное поведение, первокурсники, учебно-познавательная деятельность, опросники, тесты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматривается понятие "активная социальная адаптация" в качестве образовательного результата. Определяются показатели и функции социальной адаптации, приводятся результаты диагностики представленных функций у студентов первого курса среднего профессионального образовательного учреждения. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Аннотации. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 75-80. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи |
| Рубрики: | Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Даны краткие аннотации к статьям журнала. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Бунин, И. [Лес, точно терем расписной...] : [стихи] / И. Бунин. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - 4-я с. обл. - ISSN 1990-679X. | |
| Авторы: | Бунин, И. |
| Ключевые слова: | стихи, русские поэты, русская поэзия, русские писатели |
| Рубрики: | Художественная литература Русская литература XIX в. (произведения) |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| [Анонс]. - Текст : непосредственный // Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 10. - С. 27. - ISSN 1990-679X. | |
| Ключевые слова: | журналы, статьи, приложения, анонсы материалов |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование |
| Аннотация: | Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 10 к журналу "Среднее профессиональное образование". |
| Поиск: | Источник |