Сортировать по:
1. Статья из журнала
Шевцов, А. А.
Расширение коммуникативных навыков у пациентов с последствиями тяжелых органических повреждений головного мозга на занятиях эрготерапией = Developing Communication Skills of Patients Seriously Affected by Organic Brain Syndrome in Ergotherapy Classes / А. А. Шевцов
// Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 95-100. - Продолж. следует. - Библиогр.: с. 100 (9 назв.).
Авторы:Шевцов, А. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, коммуникативные навыки, пациенты, органические повреждения головного мозга, коммуникация, эрготерапия, инсульты, последствия инсультов, черепно-мозговые травмы, комплексная реабилитация, логопедия, коммуникативно-речевая деятельность, заболевания центральной нервной системы, эрготерапевтические вмешательства
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация:Раскрываются проблемы совершенствования коммуникативно-речевой деятельности пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других заболеваний центральной нервной системы на комбинированных эрго-логопедических занятиях.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Иванова, Е. А.
Примерное содержание комбинированных занятий с заикающимися детьми младшего школьного возраста = Possible Content of Mixed Classes With Stuttering Primary Schoolchildren / Е. А. Иванова
// Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 61-83. - Библиогр.: с. 82-83 (17 назв.).
Авторы:Иванова, Е. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, комбинированные занятия, заикающиеся дети, заикание, младшие школьники, коррекционная работа, логопедия, речь, темп речи, ритм речи
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлена система работы с заикающимися детьми младшего школьного возраста, основанная на применении комбинированных коррекционно-логопедических технологий.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Поздравляем с юбилеем
// Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 3-5.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, юбилеи, поздравления, дефектологи, ученые, профессиональная деятельность, логопеды
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Поздравление с юбилеем доктора педагогических наук, профессора, ведущего ученого в области дефектологии Воронковой Валентины Васильевны.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Визель, Т. Г.
Нужны ли нейронауки логопедии? = Do Neurosciences Need Speech Therapy / Т. Г. Визель
// Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (13 назв.).
Авторы:Визель, Т. Г.
Ключевые слова:педагогика, нейронауки, логопедия, эрготерапия, коммуникативно-речевая деятельность, инсульты, черепно-мозговые травмы, заболевания центральной нервной системы, логопедические занятия, слуховое восприятие, коннективность
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Раскрываются проблемы совершенствования коммуникативно-речевой деятельности пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других заболеваний центральной нервной системы на комбинированных эрго-логопедических занятиях.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Матросова, Т. А.
Нарушение слоговой структуры слова и базовых неречевых процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи = Violation of Syllabic Structure of Words and Basic Non-Speech Processing Among Children Aged 5 to 6 With General Speech Underdevelopment / Т. А. Матросова, Н. Н. Филиппова
// Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (6 назв.).
Авторы:Матросова, Т. А., Филиппова, Н. Н.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, слоговая структура слова, нарушения речи, речь, ОНР, общее недоразвитие речи, неречевые процессы, дошкольники, динамическая организация движений, нейропсихологические предпосылки, логопедия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Приводится анализ экспериментального исследования сформированности слоговой структуры слова и неречевых процессов, являющихся базовыми для ее становления, у дошкольников с общим недоразвитием речи и речевой нормой.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Кузнецова, Г. В.
Методика изучения готовности к освоению графических навыков у младших школьников с детским церебральным параличом = Studying Readiness of Primary Schoolchildren With Infantile Cerebral Palsy for Acquiring Graphic Skills / Г. В. Кузнецова, Н. Т. Павловская, Г. А. Ковалева
// Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 16-38. - Продолж. следует.
Авторы:Кузнецова, Г. В., Павловская, Н. Т., Ковалева, Г. А.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, диагностика, графомоторные навыки, младшие школьники, детский церебральный паралич, диагностические карты, нейропсихологическое обследование, изобразительная деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Приводится оригинальная система изучения готовности к освоению графомоторных навыков детьми с детским церебральным параличом.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Янкевич, Д. С.
Инновационные технологии в логопедической реабилитации пациентов с тяжелыми последствиями органического повреждения мозга = Innovative Speech Therapy Technologies for Patients Seriously Affected by Organic Brain Syndrome / Д. С. Янкевич, Е. Е. Шевцова
// Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 38-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв.).
Авторы:Янкевич, Д. С., Шевцова, Е. Е.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, инновационные технологии, логопедия, реабилитация пациентов, черепно-мозговые травмы, инсульты, органические повреждения мозга, вегетативный статус, дисфагия, логопедический массаж, нейрореабилитация
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Здравоохранение. Медицинские науки
Неврология, невропатология и нервная система в целом
Аннотация:Описаны современные методики логопедической реабилитации пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других органических поражений мозга.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Рыбакова, Л. В.
Индивидуализация процесса обучения устной речи глухих школьников на индивидуально-коррекционных занятиях = Individualizing Process of Teaching Speaking to Deaf Students in Individual Remedial Classes / Л. В. Рыбакова
// Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 88-94.
Авторы:Рыбакова, Л. В.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, обучение устной речи, устная речь, речь, глухие дети, индивидуальный подход, слуховое восприятие, коррекционная работа, нарушения слуха, школьники, логопедия
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Рассматриваются вопросы оптимизации процесса обучения устной речи школьников с нарушениями слуха. Описана опытно-экспериментальная работа по формированию у глухих детей устной речи с учетом индивидуальных особенностей ребенка, характера дефекта и уровня речевого развития.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Визель, Т. Г.
Белая церковь / Т. Г. Визель
// Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 101-104.
Авторы:Визель, Т. Г.
Ключевые слова:стихи, стихотворения, поэзия, поэтическое творчество
Рубрики:Художественная литература
Русская литература (произведения)
Аннотация:Представлено поэтическое творчество Татьяны Григорьевны Визель, в котором отражается ее чуткий душевный мир и жизненная философия.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
[Визель Татьяна Григорьевна]
// Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 6-8.
Ключевые слова:педагогика, специальные школы, ученые, дефектологи, биографии, логопедия, нейропсихология, профессиональная деятельность
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация:Представлена биография доктора психологических наук, профессора Визель Татьяны Григорьевны. Основная сфера ее профессиональных интересов - нейропсихология, дефектология, логопедия.
Поиск:Источник