| Найдено документов - 10 | Статьи из номера журнала: Школьный логопед : научно-методический журнал. № 2 / Московский педагогический государственный университет. - Москва, 2018. - 4 выпуска в год. - ISSN ХХХХ-ХХХХ. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Шевцов, А. А. Расширение коммуникативных навыков у пациентов с последствиями тяжелых органических повреждений головного мозга на занятиях эрготерапией = Developing Communication Skills of Patients Seriously Affected by Organic Brain Syndrome in Ergotherapy Classes / А. А. Шевцов // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 95-100. - Продолж. следует. - Библиогр.: с. 100 (9 назв.). | |
| Авторы: | Шевцов, А. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, коммуникативные навыки, пациенты, органические повреждения головного мозга, коммуникация, эрготерапия, инсульты, последствия инсультов, черепно-мозговые травмы, комплексная реабилитация, логопедия, коммуникативно-речевая деятельность, заболевания центральной нервной системы, эрготерапевтические вмешательства |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом |
| Аннотация: | Раскрываются проблемы совершенствования коммуникативно-речевой деятельности пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других заболеваний центральной нервной системы на комбинированных эрго-логопедических занятиях. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Иванова, Е. А. Примерное содержание комбинированных занятий с заикающимися детьми младшего школьного возраста = Possible Content of Mixed Classes With Stuttering Primary Schoolchildren / Е. А. Иванова // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 61-83. - Библиогр.: с. 82-83 (17 назв.). | |
| Авторы: | Иванова, Е. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, комбинированные занятия, заикающиеся дети, заикание, младшие школьники, коррекционная работа, логопедия, речь, темп речи, ритм речи |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлена система работы с заикающимися детьми младшего школьного возраста, основанная на применении комбинированных коррекционно-логопедических технологий. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Поздравляем с юбилеем // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 3-5. | |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, юбилеи, поздравления, дефектологи, ученые, профессиональная деятельность, логопеды |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Поздравление с юбилеем доктора педагогических наук, профессора, ведущего ученого в области дефектологии Воронковой Валентины Васильевны. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Визель, Т. Г. Нужны ли нейронауки логопедии? = Do Neurosciences Need Speech Therapy / Т. Г. Визель // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 9-15. - Библиогр.: с. 15 (13 назв.). | |
| Авторы: | Визель, Т. Г. |
| Ключевые слова: | педагогика, нейронауки, логопедия, эрготерапия, коммуникативно-речевая деятельность, инсульты, черепно-мозговые травмы, заболевания центральной нервной системы, логопедические занятия, слуховое восприятие, коннективность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Раскрываются проблемы совершенствования коммуникативно-речевой деятельности пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других заболеваний центральной нервной системы на комбинированных эрго-логопедических занятиях. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Матросова, Т. А. Нарушение слоговой структуры слова и базовых неречевых процессов у детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи = Violation of Syllabic Structure of Words and Basic Non-Speech Processing Among Children Aged 5 to 6 With General Speech Underdevelopment / Т. А. Матросова, Н. Н. Филиппова // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 84-88. - Библиогр.: с. 88 (6 назв.). | |
| Авторы: | Матросова, Т. А., Филиппова, Н. Н. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, слоговая структура слова, нарушения речи, речь, ОНР, общее недоразвитие речи, неречевые процессы, дошкольники, динамическая организация движений, нейропсихологические предпосылки, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Приводится анализ экспериментального исследования сформированности слоговой структуры слова и неречевых процессов, являющихся базовыми для ее становления, у дошкольников с общим недоразвитием речи и речевой нормой. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Кузнецова, Г. В. Методика изучения готовности к освоению графических навыков у младших школьников с детским церебральным параличом = Studying Readiness of Primary Schoolchildren With Infantile Cerebral Palsy for Acquiring Graphic Skills / Г. В. Кузнецова, Н. Т. Павловская, Г. А. Ковалева // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 16-38. - Продолж. следует. | |
| Авторы: | Кузнецова, Г. В., Павловская, Н. Т., Ковалева, Г. А. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, диагностика, графомоторные навыки, младшие школьники, детский церебральный паралич, диагностические карты, нейропсихологическое обследование, изобразительная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Приводится оригинальная система изучения готовности к освоению графомоторных навыков детьми с детским церебральным параличом. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Янкевич, Д. С. Инновационные технологии в логопедической реабилитации пациентов с тяжелыми последствиями органического повреждения мозга = Innovative Speech Therapy Technologies for Patients Seriously Affected by Organic Brain Syndrome / Д. С. Янкевич, Е. Е. Шевцова // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 38-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв.). | |
| Авторы: | Янкевич, Д. С., Шевцова, Е. Е. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, инновационные технологии, логопедия, реабилитация пациентов, черепно-мозговые травмы, инсульты, органические повреждения мозга, вегетативный статус, дисфагия, логопедический массаж, нейрореабилитация |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом |
| Аннотация: | Описаны современные методики логопедической реабилитации пациентов с последствиями инсультов, черепно-мозговых травм и других органических поражений мозга. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Рыбакова, Л. В. Индивидуализация процесса обучения устной речи глухих школьников на индивидуально-коррекционных занятиях = Individualizing Process of Teaching Speaking to Deaf Students in Individual Remedial Classes / Л. В. Рыбакова // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 88-94. | |
| Авторы: | Рыбакова, Л. В. |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, обучение устной речи, устная речь, речь, глухие дети, индивидуальный подход, слуховое восприятие, коррекционная работа, нарушения слуха, школьники, логопедия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Рассматриваются вопросы оптимизации процесса обучения устной речи школьников с нарушениями слуха. Описана опытно-экспериментальная работа по формированию у глухих детей устной речи с учетом индивидуальных особенностей ребенка, характера дефекта и уровня речевого развития. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Визель, Т. Г. Белая церковь / Т. Г. Визель // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 101-104. | |
| Авторы: | Визель, Т. Г. |
| Ключевые слова: | стихи, стихотворения, поэзия, поэтическое творчество |
| Рубрики: | Художественная литература Русская литература (произведения) |
| Аннотация: | Представлено поэтическое творчество Татьяны Григорьевны Визель, в котором отражается ее чуткий душевный мир и жизненная философия. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| [Визель Татьяна Григорьевна] // Школьный логопед. - 2018. - № 2. - С. 6-8. | |
| Ключевые слова: | педагогика, специальные школы, ученые, дефектологи, биографии, логопедия, нейропсихология, профессиональная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | Представлена биография доктора психологических наук, профессора Визель Татьяны Григорьевны. Основная сфера ее профессиональных интересов - нейропсихология, дефектология, логопедия. |
| Поиск: | Источник |