Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Мусинова, А. С. (старший преподаватель; Бухарский государственный университет).
Чеканка, превращающая кусок металла в произведение искусства / А. С. Мусинова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 55-58. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.). - 4 фот.
Авторы: Мусинова, А. С.
Ключевые слова: металл, кузнецы, ковка, чеканка металла, обработка металла, медь, латунь, инструменты, медно-чеканные изделия, мастера кузнечного искусства, мастера чеканного искусства
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Изобразительное искусство и архитектура
Декоративно-прикладное искусство в целом
Аннотация: Автор статьи представил свою историю овладения чеканкой по меди. Прослеживается путь, который проходит кусок металла для того, чтобы стать произведением искусства. В статье описывается характеристика цветных металлов и их свойства. Раскрыты методы обработки металлов и производство медно-чеканных изделий. Описан нелегкий труд и взаимосвязь мастеров кузнечного и чеканного искусства.
2. Статья из журнала
bookCover
Абрамов, Н. В. (кандидат физико-математических наук; доцент; Самарский государственный технический университет).
Ценностная составляющая организации воспитательного процесса при подготовке специалистов технического направления / Н. В. Абрамов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 28-31. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 31 (10 назв.).
Авторы: Абрамов, Н. В.
Ключевые слова: педагогика, воспитание, высшее образование, полипарадигмальные подходы, личности, подготовка высокомобильной личности, образовательные процессы, технические университеты, воспитательные аспекты, личностные компетенции, подготовка студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Аннотация: Современное общество ставит перед системой высшего образования амбициозные задачи, одна из которых заключается в подготовке высокомобильной личности, способной адаптироваться к социальным, этическим и культурным вызовам. В связи с этим ценностная составляющая интеграции в образовательный процесс технического университета воспитательных аспектов как методов актуализации развития личностных компетенций играет важную роль при подготовке студентов и оказывает положительное влияние на повышение профессиональной эффективности будущих специалистов.
3. Статья из журнала
bookCover
Управление учебной деятельностью студентов педагогического института на занятиях физической культурой / В. Н. Рязанов, Л. Г. Чернышева, Н. Л. Петина, И. В. Кондратюк. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 59-63. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.). - 2 табл.
Авторы: Рязанов, В. Н., Чернышева, Л. Г., Петина, Н. Л., Кондратюк, И. В.
Ключевые слова: занятия физической культурой, учебные процессы, литературные источники, модели активизации, практические занятия, педагогическое взаимодействие, учебная деятельность, студенты, физическая культура, управление учебной деятельностью, принципы управления, педагогические условия, мотивация
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые особенности управления учебной деятельностью студентов на занятиях физической культурой в учебном процессе вуза. На основе изучения литературных источников и анализа различных подходов к данному процессу авторами разработана модель активизации учебной деятельности студентов на практических занятиях физической культурой. Данная модель включает в себя четыре блока: цель, принципы управления, педагогическое взаимодействие, результат. Полученные в ходе исследовательской работы количественные и качественные результаты позволяют говорить об эффективности разработанной модели управления учебной деятельностью студентов на занятиях физической культурой в вузе.
4. Статья из журнала
bookCover
Селеверстов, Р. Е. (кандидат философских наук; доцент; Тихоокеанский государственный университет).
Социально-политический миф: механизм возникновения, структура и функции / Р. Е. Селеверстов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 46-51. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 51 (15 назв.).
Авторы: Селеверстов, Р. Е.
Ключевые слова: сознание масс, мифы, социально-политическая мифология, социально-политические мифы, массовое сознание, кризисы, нестабильное состояние общества, манипулирование массовым сознанием
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Философия
Общие вопросы философии
Аннотация: В статье анализируется своеобразие зарождения и функционирования социально-политических мифов и их влияние на сознание масс. Отмечая, что мифы более активно продуцируются в периоды кризисов и нестабильного состояния общества, автор рассматривает приемы применения социально-политической мифологии для манипулирования массовым сознанием.
5. Статья из журнала
bookCover
Событие движения - стратегия таланта. Российская компетентностная олимпиада по экономике и управлению не только конкурс, а полноценная летняя интенсивная школа. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 12-15. - ISSN 1990-679X. - 2 рис., 1 табл.
Ключевые слова: стратегии таланта, компетентностные олимпиады, экономика, управление, конкурсы, летняя интенсивная школа, гуманитарный хакатон, методы проблемного обучения, методы развивающего обучения, методы оценивания, учащиеся, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Аннотация: О целях и программе Российской компетентностной олимпиады по экономике и управлению. Компетентностная олимпиада проводится 15 лет в форме гуманитарного хакатона, где применяются методы проблемного развивающего обучения.
6. Статья из журнала
bookCover
Симонова, А. К. (кандидат социологических наук; доцент; Екатеринбургский институт физической культуры (филиал) Уральского государственного университета физической культуры).
Роль среднего профессионального образования в контексте формирования российской идентичности / А. К. Симонова, И. И. Васина. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 21-24. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.).
Авторы: Симонова, А. К., Васина, И. И.
Ключевые слова: среднее профессиональное образование, воспитание, гражданская российская идентичность, духовно-нравственное воспитание, идентичность обучающихся, научно-методические подходы, воспитательные компоненты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Аннотация: Важнейшая цель системы образования - духовно-нравственное воспитание и формирование российской идентичности обучающихся. Пути достижения этой цели обосновываются в различных нормативных правовых документах и научно-методических подходах. Авторы анализируют эти подходы, процесс их трансформации за последнее десятилетие, а также роль среднего профессионального образования и его воспитательного компонента в формировании российской гражданской идентичности личности.
7. Статья из журнала
bookCover
Ло Чжидань (аспирант; Санкт-Петербургский государственный университет).
Развитие интеграционных процессов в дополнительном профессиональном образовании педагогов в вузах России и Китая / Ло Чжидань. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 32-36. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 36 (11 назв.).
Авторы: Ло Чжидань
Ключевые слова: интеграционные процессы, дополнительное профессиональное образование, педагоги, обмен, педагогические вузы, образовательная миграция, интеграционная практика, межвузовское сотрудничество
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Педагогическое образование
Аннотация: Статья посвящена исследованию особенностей развития интеграционных процессов в дополнительном профессиональном образовании педагогов в вузах России и Китая. В рамках исследования приводится историческая справка развития интеграционных процессов, анализируются их тенденции и перспективы. Особое внимание уделено успешным интеграционным практикам двух стран в сфере дополнительного профессионального образования педагогов и анализу статистики в этой области. Кроме того, анализируются аспекты межвузовского сотрудничества и российско-китайской образовательной миграции.
8. Статья из журнала
bookCover
Сахарова, Л. Г. (кандидат исторических наук; доцент; Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет).
Приобщение обучающихся средних профессиональных учебных заведений к созидательному труду как традиционной российской духовно-нравственной ценности / Л. Г. Сахарова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 25-27. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 27 (8 назв.).
Авторы: Сахарова, Л. Г.
Ключевые слова: созидательный труд, традиционные ценности, духовно-нравственные ценности, обучающиеся, средние профессиональные учебные заведения, социально-педагогические позиции, правовые позиции, молодежь, патриотизм, коллективизм, социально-педагогические формы, педагогические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлено содержание понятия "созидательный труд" с социально-педагогических и правовых позиций. Впервые рассмотрен вопрос приобщения молодежи, обучающейся в средних специальных учебных заведениях, к созидательному труду в комплексе с формированием других традиционных российских духовно-нравственных ценностей: патриотизм, служение Отечеству, приоритет духовного над материальным, коллективизм. Даны практические рекомендации по внедрению эффективных социально-педагогических форм и методов решения данной педагогической задачи.
9. Статья из журнала
bookCover
Касева, Н. Н. (преподаватель; Сыктывкарский автомеханический техникум).
Практико-ориентированные задания по химии: роль нейросети в профессионализации обучения / Н. Н. Касева. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 42-45. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.).
Авторы: Касева, Н. Н.
Ключевые слова: химия, учебные дисциплины, практико-ориентированные задания, профессионализация, нейросети, образовательные стандарты, процессы профессионализации, специальности, индивидуальные потребности студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье рассматривается важность практико-ориентированных заданий в процессе профессионализации при изучении дисциплины "Химия" в среднем профессиональном образовании. Подчеркивается, что нейросеть является эффективным инструментом для создания практико-ориентированных заданий по химии, позволяющим учитывать специфику различных специальностей и адаптировать материал под индивидуальные потребности студентов.
10. Статья из журнала
bookCover
Положение о Конкурсе научно-методических, учебно-методических, теоретических статей и информационных материалов "Профессиональное образование для России будущего". - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 3-5. - ISSN 1990-679X. - Прил.
Ключевые слова: положения конкурсов, конкурсы, учебно-методические материалы, научно-методические материалы, номинации, теоретические материалы, участники конкурсов, требования
Рубрики: Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Аннотация: Представлено Положение о Конкурсе научно-методических, учебно-методических, теоретических статей и информационных материалов "Профессиональное образование для России будущего": цель, тематика, номинации, участники, сроки и порядок проведения, награждение.
11. Статья из журнала
bookCover
Евсеев, Р. Ю. (кандидат педагогических наук; директор; Елецкий колледж экономики, промышленности и отраслевых технологий).
Оценка потенциала образовательно-производственного кластера в разрезе инфраструктуры и ключевых процессов : (1-е место) / Р. Ю. Евсеев. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 6-11. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.). - 5 рис.
Авторы: Евсеев, Р. Ю.
Ключевые слова: федеральные проекты, профессионалитет, кластерные подходы, образовательно-производственные центры, кластеры, качество подготовки, подготовка квалифицированных рабочих, взаимовыгодное партнерство, машиностроение, цифровое машиностроение
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Реализация федерального проекта "Профессионалитет" стимулирует деятельность различных образовательно-производственных объединений, обеспечивающих качество подготовки квалифицированных рабочих. Кластерный подход в реализации взаимовыгодного партнерства в полной мере отвечает возросшей кадровой потребности российского машиностроения. Пример взаимодействия образования и предприятий реального сектора экономики представлен кластером "Цифровое машиностроение Липецкой области", миссия которого - содействовать успеху современного поколения в жизни и профессии.
12. Статья из журнала
bookCover
Анисимова, И. А. (кандидат социологических наук; магистрант; Учебно-научный институт сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы).
Онлайн-программы среднего профессионального образования на международном образовательном рынке / И. А. Анисимова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 37-41. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 41 (8 назв.).
Авторы: Анисимова, И. А.
Ключевые слова: онлайн-образование, экспорт образования, трансграничное образование, онлайн-программы, среднее профессиональное образование, международный образовательный рынок, образовательные онлайн-услуги, интернет-технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению особенностей трансформационного периода в развитии международного образовательного рынка, его влиянию на систему среднего профессионального образования мира и России. Разработана актуальная коллекция онлайн-колледжей. Автором предложена и апробирована оригинальная методика сравнительного исследования, позволяющая оценивать состояние международного рынка образовательных онлайн-услуг, в частности, для анализа текущего состояния и динамики рынка программ среднего профессионального образования, реализуемых в цифровом онлайн-формате с помощью интернет-технологий.
13. Статья из журнала
bookCover
Воронова, А. И. (директор; Школа № 2087 "Открытие" г. Москвы).
Некоторые аспекты специальной педагогики применительно к современной школе / А. И. Воронова, С. М. Тарасова, Р. М. Нигай. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 52-54. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.).
Авторы: Воронова, А. И., Тарасова, С. М., Нигай, Р. М.
Ключевые слова: методы специальной педагогики, специальная педагогика, дети с ограниченными возможностями, интегрированное обучение, средние школы, социализация учащихся, адаптация учащихся, психолого-педагогическое сопровождение, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье дано определение термина "специальная педагогика" и ее статуса в мире. Также рассматриваются вопросы применения различных приемов и подходов специальной педагогики в современной средней школе. Показаны примеры проявления приобретенных и воспитанных новых качеств школьников по отношению к детям с ограниченными возможностями.
14. Статья из журнала
bookCover
Бекирова, А. Р. (доктор педагогических наук; доцент; профессор; Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова).
Методология исследования проблемы формирования профессиональной субъектности будущих учителей начальных классов / А. Р. Бекирова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 16-20. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 19-20 (18 назв.).
Авторы: Бекирова, А. Р.
Ключевые слова: методология, методологические подходы, формирование субъектности, профессиональная субъектность, будущие учителя, учителя начальных классов, исследовательско-методологические функции, познавательно-прогностические функции, праксеологические функции
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: В статье раскрыта методология исследования профессиональной субъектности учителей начальных классов, выделено четыре уровня ее формирования - концептуальный, теоретический, праксеологический и экспериментальный. Дано обоснование понятию "методологический подход", определены функции в педагогических исследованиях: исследовательско-методологическая, познавательно-прогностическая и праксеологическая.
15. Статья из журнала
bookCover
Мамажанов, Р. Я. (кандидат технических наук; доцент; проректор; Денауский институт предпринимательства и педагогики).
Методика комплексного использования инновационных форм и технологий образования на уроках информатики / Р. Я. Мамажанов, Н. Ю. Донаев, А. А. Юсупов. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 67-70. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 70 (9 назв.).
Авторы: Мамажанов, Р. Я., Дoнаев, Н. Ю., Юсупов, А. А.
Ключевые слова: образование, информатика, инновационные технологии, методы инновационных технологий, эффективность использования технологий, преподавание информатики, информационные ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются основные методы инновационных технологий и их использование при обучении информатике в школах. Проанализированы наиболее характерные стороны инновационных технологий, используемых на уроках информатики. Изучены и выделены преимущества использования инновационных методов в педагогической деятельности. Показано, как организовать обучение с использованием инновационных технологий для эффективной организации учебного процесса, позволяющего учащимся сельских школ занять активную позицию, а также проявить себя как субъекты образовательной деятельности.
16. Статья из журнала
bookCover
Аннотации. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 74-80. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: аннотации, аннотации к статьям, журнальные статьи
Рубрики: Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Аннотация: Даны краткие аннотации к статьям журнала.
17. Статья из журнала
bookCover
Тузикенова, Ж. А. (докторант; Нукусский государственный педагогический институт имени Аджинияза).
Активные и пассивные слова на занятиях по родному языку / Ж. А. Тузикенова. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 64-67. - ISSN 1990-679X. - Библиогр.: с. 66-67 (7 назв.).
Авторы: Тузикенова, Ж. А.
Ключевые слова: слово, учебные процессы, словарный запас, значение слова, виды речевой деятельности, активные слова, пассивные слова, речевые упражнения, учащиеся начальных классов, родной язык
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Знание младшими школьниками оригинальных активных слов на пассивном уровне - это процесс, который зависит от возраста, уровня знаний, реальной действительности, объективного бытия. Но книжные слова, не свойственные разговорной речи, остаются пассивными, поскольку их нельзя применять постоянно. В данной статье говорится об особенностях активных и пассивных слов в повышении словарного запаса учащихся начальных классов, а также о разном подходе к употреблению слов в зависимости от видов речевой деятельности учащихся.
18. Статья из журнала
bookCover
[Анонс]. - Текст : непосредственный
// Среднее профессиональное образование. - 2025. - № 3. - С. 71. - ISSN 1990-679X.
Ключевые слова: журналы, статьи, приложения, анонсы материалов
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Анонс материалов, опубликованных в Приложении № 3 к журналу "Среднее профессиональное образование".