| Найдено документов - 12 | Статьи из номера журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 6 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Шабанова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова, Высшая школа информационных технологий и автоматизированных систем, кафедра экспериментальной математики и информатизации образования (Архангельск)). Учебный проект по информатике: воссоздание монокалькуляторов для практических расчетов методом создания макросов в электронных таблицах / М. В. Шабанова, О. Н. Троицкая. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 32-42. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 31-31 (31 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Шабанова, М. В., Троицкая, О. Н. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 11 класс, 8 класс, 9 класс, макросы, методика обучения информатике, монокалькуляторы, программирование в школе, проектная деятельность, проектное обучение, учебные проекты, функциональная грамотность, цифровая грамотность, электронные таблицы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлен пример тематики учебных проектов, который имеет практически безграничное поле для вариаций. Речь идет о включении обучающихся в деятельность по воссозданию (а иногда и усовершенствованию) в электронной таблице онлайн-монокалькуляторов для решения типовых практических задач. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Резолюция Всероссийского съезда учителей информатики. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 5-6. - ISSN 2221-1993. | |
| Ключевые слова: | ЕГЭ, единый государственный экзамен, круглые столы, методика обучения информатике, резолюции, съезды, съезды учителей, учителя информатики, цифровизация образования, школьная информатика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | 26-28 августа 2024 года на федеральной территории "Сириус" прошел Всероссийский съезд учителей информатики, организованный Образовательным центром "Сириус" при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Участники Съезда обсудили актуальные вопросы образования в области информатики, в том числе связанные с федеральными государственными стандартами и программами, итоговой аттестацией, цифровизацией образовательного процесса, методикой преподавания информатики, подготовкой к олимпиадам по информатике и их проведением. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Поздышева, К. С. (магистрант; учитель информатики; Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, кафедра теории и методики обучения информатике; Средняя школа № 58 с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла (Ярославль)). Реализация учебных проектов на Python с помощью модуля py-docx / К. С. Поздышева. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 64-71. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 71 (13 назв.). | |
| Авторы: | Поздышева, К. С. |
| Ключевые слова: | 10 класс, 9 класс, Python, индивидуальные учебные проекты, методика обучения информатике, методика обучения программированию, модуль py-docx, обучение программированию, проектная деятельность, учебные проекты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье представлены методические рекомендации по организации трех индивидуальных проектов, результатом которых являются: программа, позволяющая генерировать тексты - наградные документы; программа - генератор самостоятельных работ; расписание для классов по готовому расписанию для учителей. Проекты имеют разную сложность и могут быть предложены учащимся IX-X классов. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Шереметьев, Р. А. (магистрант; учитель математики и информатики; Московский педагогический государственный университет, Институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике; Школа "ШИК 16" (Москва)). Реализация воспитательного компонента обучения в практических работах по информатике при изучении текстового процессора / Р. А. Шереметьев, В. В. Рощупкина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 7-17. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 15-17 (10 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Шереметьев, Р. А., Рощупкина, В. В. |
| Ключевые слова: | 6 класс, 7 класс, Р7-Офис, воспитание ценностей, воспитание школьников, воспитательный процесс, межпредметные связи, методика обучения информатике, программное обеспечение, свободное программное обеспечение, уроки информатики, школьная информатика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассмотрен потенциал учебного предмета "Информатика" в области воспитания, приведены мнения по этому вопросу педагогов-исследователей, представлены варианты работы по различным направлениям воспитательного процесса. В качестве фактора формирования патриотического и духовно-нравственного воспитания рассматривается проблема выбора между проприетарным и свободно распространяемым программным обеспечением. На примере текстового процессора Р7-Офис описано содержание серии практических заданий, направленных на формирование навыков печати на клавиатуре, вставки графических элементов и формул в текстовый документ, а также на воспитание учащихся по разным направлениям. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Левушкина, А. С. (учитель математики и информатики; Средняя общеобразовательная школа № 31 (Владимир)). Развитие основ инженерного мышления школьников с помощью среды TRIK Studio и/или на базе платформы Arduino / А. С. Левушкина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 43-63. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 62-63 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Левушкина, А. С. |
| Ключевые слова: | Arduino, TRIK Studio, КуМир, образовательная робототехника, образовательные конструкторы, основная школа, программирование в школе, робот-тележка, робототехника, робототехнические задачи, робототехнические образовательные конструкторы, робототехнические платформы, уроки информатики |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье представлены материалы для проведения уроков в среде TRIK Studio, а также описываются проекты, которые можно реализовать на платформе Arduino. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Баракина, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Омский государственный педагогический университет, факультет начального, дошкольного и специального образования, кафедра предметных технологий начального и дошкольного образования). Развитие инженерных умений у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Т. В. Баракина. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 87-92. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 92 (10 назв.). | |
| Авторы: | Баракина, Т. В. |
| Ключевые слова: | внеурочная деятельность, графомоторные умения, дошкольники, инженерно-политехническое образование, инженерные умения, конструкторские умения, младшие школьники, начальная школа, пространственные представления |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дошкольная педагогика |
| Аннотация: | В статье рассматриваются вопросы развития инженерных умений у детей дошкольного и младшего школьного возраста: понятие инженерных умений; умения, формируемые во внеурочной деятельности и на занятиях/уроках в детском саду и начальной школе; этапы развития инженерных умений у детей (подготовительный, развитие пространственных представлений, мелкой моторики рук, графомоторных и конструкторских умений). |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| От редакции. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 4. - ISSN 2221-1993. | |
| Ключевые слова: | Новый год, журналы, поздравления |
| Рубрики: | Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы |
| Аннотация: | Поздравление читателей и авторов журнала "Информатика в школе" с наступающим Новым годом от редакции. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Смышляева, О. В. (старший преподаватель; Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина, факультет информационных технологий, кафедра информатики и информационных технологий в образовании). Обучение основным принципам работы нейросетей с использованием онлайн-сервисов / О. В. Смышляева. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 72-77. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 77 (11 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Смышляева, О. В. |
| Ключевые слова: | Teachable Machine, задачи, искусственный интеллект, лабораторные работы, машинное обучение, нейросети, онлайн-сервисы, педагогическое образование, проектная деятельность, студенты |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье рассматриваются основные подходы к обучению студентов педагогических специальностей нейросетям. Предлагается подход, основанный на изучении принципов работы нейросетей с помощью онлайн-сервисов для обучения моделей искусственного интеллекта. Приводится сравнение сервисов по функционалу и удобству использования. Изложенный в статье подход к изучению нейросетей может быть интересен учителям для организации учебной и внеурочной деятельности по знакомству школьников с работой нейросетей и организации проектной деятельности обучающихся с использованием нейросетей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Напечатано в 2024 году. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 93-94. - ISSN 2221-1993. | |
| Ключевые слова: | педагогические журналы, публикации, статьи, указатели статей |
| Рубрики: | Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Представлен перечень статей, опубликованных в журнале "Информатика в школе" в 2024 году. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Меньшиков, В. В. (преподаватель математики, информатики и ИКТ; Петрозаводское президентское кадетское училище). Искусственный интеллект в исследовательских проектах: мастер-класс для инноваторов / В. В. Меньшиков, Н. М. Савин. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 18-31. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 31 (12 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Меньшиков, В. В., Савин, Н. М. |
| Ключевые слова: | индивидуальные проекты, инноваторы, искусственный интеллект, исследовательская деятельность, исследовательские проекты, мастер-классы, нейросети, преподаватели, проектная деятельность |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике |
| Аннотация: | В статье представлена методическая разработка мастер-класса для преподавателей по использованию искусственного интеллекта и нейросетей для проектной деятельности. В ходе мастер-класса авторы статьи делятся личным опытом и знакомят участников с примерами использования возможностей искусственного интеллекта в проектно-исследовательской деятельности. В статье представлен подробный план мастер-класса, включая примеры заданий, упражнений и рекомендации по использованию современных интерактивных инструментов для работы над исследовательским проектом. Предложенный материал призван помочь преподавателям внедрить инновационные методы работы с искусственным интеллектом и нейросетями в проекты своих учеников. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Зубрилин, А. А. (кандидат философских наук; доцент; Мордовский государственный педагогический университет им. М. Е. Евсевьева, кафедра физики, информационных технологий и методик обучения (Саранск)). Возможности табличных процессоров при подготовке к ЕГЭ по информатике / А. А. Зубрилин. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 78-86. - ISSN 2221-1993. - Библиогр.: с. 86 (15 назв.). - ил. | |
| Авторы: | Зубрилин, А. А. |
| Ключевые слова: | ЕГЭ, ЕГЭ по информатике, единый государственный экзамен, задачи по информатике, методика обучения информатике, программирование в школе, табличные процессоры |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье показывается, как владение табличным процессором позволит выпускнику школы успешно сдать единый государственный экзамен по информатике. Приводятся аргументы в пользу того, что решение некоторых задач в табличном процессоре дает более наглядный результат, чем, например, при использовании языков программирования, так как позволяет визуализировать решение, делая его более понятным для обучающихся. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| XXI Всероссийский конкурс научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2024. - Текст : электронный // Информатика в школе. - 2024. - № 6. - С. 3. - ISSN 2221-1993. | |
| Ключевые слова: | инновации в образовании, информатизация образования, информационные технологии, конкурсы, методика обучения информатике, уроки информатики, школьная информатика |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | Издательство "Образование и Информатика" объявляет о проведении в 2024 году XXI Всероссийского конкурса научно-практических работ по методике обучения информатике и информатизации образования ИНФО-2024, посвященного 40-летию школьной информатики. Работы на конкурс принимаются с 5 октября по 25 декабря 2024 года включительно. Лучшие работы будут опубликованы в журналах "Информатика в школе" и "Информатика и образование". |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/14990402/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |