Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 2 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2024. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Скребец, Т. В. (кандидат психологических наук; доцент; научный сотрудник; Кафедра логопедии Лаборатории инклюзивного образования ИСОиП МГПУ).
Трудности выполнения творческих письменных работ учащимися начальных классов / Скребец Т. В., Полякова Н. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 16-23. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.). - рис.
Трудности выполнения творческих письменных работ учащимися начальных классов / Скребец Т. В., Полякова Н. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 16-23. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 23 (7 назв.). - рис.
Авторы: Скребец, Т. В., Полякова, Н. В.
Ключевые слова: 4 класс, выразительность речи, глаголы, изложения, критерии оценки, начальные классы, письменная речь, сочинения, творческие письменные работы, темы текстов, трудности выполнения, ученики, части речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты анализа сочинений и изложений, написанных учениками четвертых классов с трудностями в овладении письменной речью. Обоснована необходимость коррекционно-развивающей работы по совершенствованию написания данного вида письменных работ.
2. Статья из журнала
Дерябина, Е. В. (учитель-логопед; Школа № 830 (Москва)).
Сценарий мероприятия, приуроченного к Международному дню инвалидов "Мы разные - мы равные!". Концертное выступление обучающихся с ОВЗ ГБОУ Школа № 830 г. Москвы / Дерябина Е. В., Доронкова Н. А., Козяйчева М. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 94-100. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 100 (3 назв.).
Сценарий мероприятия, приуроченного к Международному дню инвалидов "Мы разные - мы равные!". Концертное выступление обучающихся с ОВЗ ГБОУ Школа № 830 г. Москвы / Дерябина Е. В., Доронкова Н. А., Козяйчева М. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 94-100. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 100 (3 назв.).
Авторы: Дерябина, Е. В., Доронкова, Н. А., Козяйчева, М. В.
Ключевые слова: Международный день инвалидов, ОВЗ, дети с ОВЗ, инвалиды, интеллектуальная недостаточность, концертные выступления, мероприятия, обучающиеся, ограниченные возможности здоровья, праздники, сценарии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Опубликован сценарий ежегодного мероприятия к "Международному дню инвалидов" для детей с ОВЗ.
3. Статья из журнала
Горенкова, О. Г. (учитель начальных классов; СШ № 17 имени Героя Российской Федерации А. Б. Буханова (Смоленск)).
Сформированность навыка смыслового чтения и работы с текстом у обучающихся 2-4 классов реализующих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования / Горенкова О. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 81-93. - ISSN 1996-3947.
Сформированность навыка смыслового чтения и работы с текстом у обучающихся 2-4 классов реализующих адаптированную основную образовательную программу начального общего образования / Горенкова О. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 81-93. - ISSN 1996-3947.
Авторы: Горенкова, О. Г.
Ключевые слова: 2 класс, 3 класс, 4 класс, ТНР, адаптированные программы, дети, методика работы, методы обучения, начальное образование, память, работа с текстом, синквейны, словарная работа, смысловое чтение, тяжелые нарушения речи, фишбоун, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлена методика работы обучения смысловому чтению детей с ТНР.
4. Статья из журнала
Шипилова, А. В. (магистрант; МГППУ (Москва)).
Сравнительное изучение словаря антонимов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития / Шипилова А. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 63-69. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 69 (6 назв.). - табл.
Сравнительное изучение словаря антонимов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития / Шипилова А. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 63-69. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 69 (6 назв.). - табл.
Авторы: Шипилова, А. В.
Ключевые слова: ЗПР, ОНР, антонимы, диагностические программы, дидактические игры, задержка психического развития, лексика, лексическая парадигма, общее недоразвитие речи, особые образовательные потребности, словарь антонимов, сравнительные исследования, старшие дошкольники, формирование словарного запаса
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты сравнительного исследования словаря антонимов у старших дошкольников с общим недоразвитием речи и с задержкой психического развития.
5. Статья из журнала
Сорокина, Г. С. (учитель-логопед начальных классов; Школа "Марьино" (Москва)).
Программа внеурочной деятельности "От буквы к тексту" для первоклассников / Сорокина Г. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 32-43. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.). - табл.
Программа внеурочной деятельности "От буквы к тексту" для первоклассников / Сорокина Г. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 32-43. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 43 (5 назв.). - табл.
Авторы: Сорокина, Г. С.
Ключевые слова: 1 класс, авторские программы, внеурочная деятельность, грамотное письмо, дети с трудностями в обучении, навыки осмысленного чтения, овладение образовательной программой, орфографические навыки, первоклассники, профилактика нарушений письма, профилактика нарушений чтения, развитие речи, связная речь, трудности обучения, устная работа, ученики
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлена авторская программа "От буквы к тексту", способствующая формированию предпосылок успешного овладения предметной областью "Русский язык и литературное чтение" первоклассниками.
6. Статья из журнала
Витман, Ю. А. (учитель-дефектолог; Измайловская школа № 1508 (Москва)).
Педагогические условия развития пространственной ориентировки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в ходе кинезиологических упражнений / Витман Ю. А., Бондаренко Н. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 75-80. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.).
Педагогические условия развития пространственной ориентировки детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития в ходе кинезиологических упражнений / Витман Ю. А., Бондаренко Н. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 75-80. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 80 (6 назв.).
Авторы: Витман, Ю. А., Бондаренко, Н. А.
Ключевые слова: ЗПР, дети, задержка психического развития, кинезиологические упражнения, комплекс движений, младший школьный возраст, пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры, педагогические методы, педагогические условия, познавательная активность, пространственные ориентировки, речь, социализация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описаны педагогические условия и методы для развития пространственной ориентировки детей младшего школьного возраста с ЗПР с помощью кинезиологических упражнений.
7. Статья из журнала
Ашихин, Д. О. (студент; МГППУ (Москва)).
Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Ашихин Д. О. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 54-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.). - рис.
Особенности общения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития / Ашихин Д. О. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 54-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 62 (5 назв.). - рис.
Авторы: Ашихин, Д. О.
Ключевые слова: ЗПР, ОВЗ, дети, диагностический инструментарий, дошкольники, задержка психического развития, критерии оценки, межличностные отношения, общение, ограниченные возможности здоровья, сверстники, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты эксперимента по изучению особенностей общения старших дошкольников с ЗПР со сверстниками. Приведен диагностический инструментарий и критерии оценки. Сделаны выводы, позволяющие определить направления дальнейшей коррекционной работы.
8. Статья из журнала
Павлова, Н. В. (учитель-логопед; МАОУ ООШ № 45 (Томск)).
Методы и приемы коррекции и развития речи обучающихся с особыми образовательными потребностями / Павлова Н. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 70-74. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 74 (6 назв.). - рис.
Методы и приемы коррекции и развития речи обучающихся с особыми образовательными потребностями / Павлова Н. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 70-74. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 74 (6 назв.). - рис.
Авторы: Павлова, Н. В.
Ключевые слова: ОВЗ, Су - Джок мячик, артикуляционные упражнения, глобальное чтение, дети с ОВЗ, коммуникативные навыки, коррекционная помощь, мячик Су - Джок, недоразвитие речи, обучающиеся, общение, ограниченные возможности здоровья, особые образовательные потребности, пиктограммы, развитие речи, учебные навыки, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются пути коррекции и развития речи у обучающихся с особыми образовательными потребностями.
9. Статья из журнала
Калмыкова, А. С. (старший преподаватель; Кафедра "Специальное (дефектологическое) образование" МГППУ (Москва)).
Использование мнемотехники в коррекционной работе по формированию навыков составления описательного рассказа у старших дошкольников с системным недоразвитием речи / Калмыкова А. С., Орлова О. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 24-32. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 31-32 (8 назв.).
Использование мнемотехники в коррекционной работе по формированию навыков составления описательного рассказа у старших дошкольников с системным недоразвитием речи / Калмыкова А. С., Орлова О. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 24-32. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 31-32 (8 назв.).
Авторы: Калмыкова, А. С., Орлова, О. С.
Ключевые слова: ЗПР, ОНР, СНР, задержка психического развития, коррекционная работа, логопедическая работа, мнемотаблицы, мнемотехника, общее недоразвитие речи, описательная речь, описательные рассказы, развитие речи, связная речь, системное недоразвитие речи, старшие дошкольники, упражнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются особенности формирования навыков составления описательного рассказа у старших дошкольников с системным недоразвитием речи средствами мнемотехники.
10. Статья из журнала
Макарова, В. П. (учитель-логопед высшей квалификационной категории; СШ № 17 имени Героя Российской Федерации А. Б. Буханова (Смоленск)).
Использование малых фольклорных жанров в логопедической работе как средство речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи / Макарова В. П., Макухина Н. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 44-47. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.). - табл.
Использование малых фольклорных жанров в логопедической работе как средство речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи / Макарова В. П., Макухина Н. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 44-47. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.). - табл.
Авторы: Макарова, В. П., Макухина, Н. А.
Ключевые слова: ТНР, дети, загадки, звукопроизношение, логопедическая работа, малые фольклорные жанры, обучающиеся, песни, поговорки, пословицы, потешки, речевое развитие, связное рассказывание, скороговорки, считалки, тяжелые нарушения речи, фольклор
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены особенности использования фольклорных произведений в логопедической работе с обучающимися с ТНР.
11. Статья из журнала
Брушко, И. А. (учитель; Основная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 45 (Томск)).
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка / Брушко И. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 48-53. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.).
Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка / Брушко И. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 48-53. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.).
Авторы: Брушко, И. А.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, дифференцированные задания, дифференцированный подход, индивидуальная работа, интеллектуальные нарушения, обучающиеся, обучение, ограниченные возможности здоровья, умственная отсталость, уроки русского языка, учителя-предметники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматривается эффективность индивидуальной и дифференцированной работы на разных этапах урока русского языка для детей с ОВЗ.
12. Статья из журнала
Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук; заведующий; Кафедра коррекционной педагогики Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема (Биробиджан)).
Изучение эмоционального интеллекта умственно отсталых школьников / Шаповалова О. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 4-10. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 9-10 (13 назв.).
Изучение эмоционального интеллекта умственно отсталых школьников / Шаповалова О. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 4-10. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 9-10 (13 назв.).
Авторы: Шаповалова, О. Е.
Ключевые слова: нарушения интеллекта, научное наблюдение, обучающиеся, переживания, поведенческая реакция, умственная отсталость, умственно отсталые школьники, школьники, эмоции, эмоциональные проявления, эмоциональный интеллект
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Приведены результаты изучения эмоционального интеллекта умственно отсталых школьников, под которым понимается способность к распознаванию переживаний других людей и к управлению своими эмоциями.
13. Статья из журнала
Скира, Е. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; Кафедра специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии МГПУ (Москва)).
Базовые учебные действия : технология формирования / Скира Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 11-15. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.).
Базовые учебные действия : технология формирования / Скира Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2024. - № 2 (апрель-июнь). - С. 11-15. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.).
Авторы: Скира, Е. В.
Ключевые слова: арифметические задачи, базовые учебные действия, коррекционно-развивающие упражнения, коррекционные школы, математическая подготовка, начальная школа, обучающиеся с умственной отсталостью, педагогические технологии, педагогические условия, речевая подготовка, умение учиться
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлена педагогическая технология формирования базовых учебных действий у обучающихся начальной школы с умственной отсталостью.