Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 12 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2023. - 1... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой; Кафедра психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета).
Эффективность смешанных образовательных технологий: методология изучения и методика оценки = Effectiveness of mixed educational technologies: study methodology and assessment methodology / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 16-23. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 20-21 (20 назв.). - 1 табл.
Эффективность смешанных образовательных технологий: методология изучения и методика оценки = Effectiveness of mixed educational technologies: study methodology and assessment methodology / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 16-23. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 20-21 (20 назв.). - 1 табл.
Авторы: Бордовская, Н. В., Кошкина, Е. А.
Ключевые слова: СОТ, высшее образование, оценка эффективности, смешанные образовательные технологии, эффективность СОТ
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье раскрыты методологические и концептуальные основы изучения эффективности смешанных образовательных технологий, применяемых в вузовской практике. Уточнены критерии для оценки их эффективности и инструментарий разработанной авторской методики, описана процедура ее реализации.
2. Статья из журнала
Дуда, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Ценностные ориентации школьников с ОВЗ как показатель смысловой сферы личности = Value orientations of schoolchildren with disabilities as an indicator of the semantic sphere of personality / И. В. Дуда, Н. А. Попованова, Г. И. Чижакова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 75-81. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.).
Ценностные ориентации школьников с ОВЗ как показатель смысловой сферы личности = Value orientations of schoolchildren with disabilities as an indicator of the semantic sphere of personality / И. В. Дуда, Н. А. Попованова, Г. И. Чижакова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 75-81. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.).
Авторы: Дуда, И. В., Попованова, Н. А., Чижакова, Г. И.
Ключевые слова: ИАШ, НОДА, ОВЗ, ЦО, воспитательное пространство, дети с ОВЗ, индивидуально-адаптивные школы, нарушения опорно-двигательного аппарата, ограниченные возможности здоровья, ценностные ориентации, школы-интернаты, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье рассматривается формирование у современных школьников с ОВЗ ценностных ориентаций как показателя смысловой сферы личности. Охарактеризованы организационно-педагогические условия этого процесса.
3. Статья из журнала
Находкина, И. И. (старший преподаватель; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск)).
Формирование познавательной самостоятельности младших школьников на занятиях по образовательной робототехнике = Formation of cognitive independence of younger schoolchildren in classes on educational robotics: technology of project-based learning / И. И. Находкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 46-56. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 54-55 (12 назв.). - 5 рис., 1 табл.
Формирование познавательной самостоятельности младших школьников на занятиях по образовательной робототехнике = Formation of cognitive independence of younger schoolchildren in classes on educational robotics: technology of project-based learning / И. И. Находкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 46-56. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 54-55 (12 назв.). - 5 рис., 1 табл.
Авторы: Находкина, И. И.
Ключевые слова: кружки, младшие школьники, народные традиции, начальная школа, начальные классы, образовательная робототехника, познавательная самостоятельность, проектное обучение, проекты с открытым решением
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается формирование познавательной самостоятельности младших школьников на занятиях по образовательной робототехнике в ходе применения технологии проектного обучения. Рассматривается возможность использования проектов с открытым решением, основанных на мотивах национальных игр и соревнований народов Республики Саха (Якутия).
4. Статья из журнала
Указатель статей за 2023 год = Index of articles published in 2023. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 123-128. - ISSN 0869-561X.
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 123-128. - ISSN 0869-561X.
Ключевые слова: педагогические журналы, содержание журналов, статьи, указатели статей
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Общая педагогика
Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Аннотация: Представлен перечень статей, опубликованных в журнале "Педагогика" в 2023 году.
5. Статья из журнала
Илалтдинова, Е. Ю. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией; Лаборатория научно-методического сопровождения детских и молодежных объединений и сообществ РАО (Москва)).
Специфика форм воспитательной работы с подростками по месту жительства = Specifics of educational work with teenagers at the place of residence / Е. Ю. Илалтдинова, А. В. Егорова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 57-64. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63-64 (6 назв.).
Специфика форм воспитательной работы с подростками по месту жительства = Specifics of educational work with teenagers at the place of residence / Е. Ю. Илалтдинова, А. В. Егорова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 57-64. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63-64 (6 назв.).
Авторы: Илалтдинова, Е. Ю., Егорова, А. В.
Ключевые слова: воспитательная работа, детско-взрослые сообщества, клубы, подростки, формы воспитательной работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлены результаты исследования современных региональных практик организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства. В исследовании приняли участие представители клубных сообществ из восьми федеральных округов Российской Федерации, осуществляющих воспитательную деятельность по месту жительства. Анализ результатов исследования определяет специфику форм воспитательной работы с подростками.
6. Статья из журнала
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Институт стратегии развития образования (Москва)).
Реализация междисциплинарного содержания образования за рубежом = Interdisciplinary content implementation in education abroad / Т. Д. Шапошникова, А. С. Тарасова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 111-122. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 121-122 (25 назв.).
Реализация междисциплинарного содержания образования за рубежом = Interdisciplinary content implementation in education abroad / Т. Д. Шапошникова, А. С. Тарасова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 111-122. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 121-122 (25 назв.).
Авторы: Шапошникова, Т. Д., Тарасова, А. С.
Ключевые слова: интегрированные учебные программы, междисциплинарное образование, междисциплинарные предметы, междисциплинарные учебные программы, межпредметные темы, общее образование, сквозные темы, содержание образования, тематические блоки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается междисциплинарное содержание образования за рубежом. Приводятся примеры его реализации в опыте и практике разных стран. Отмечается эффективность применения междисциплинарного подхода в ходе последних реформ образования.
7. Статья из журнала
Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Кафедра физики и методики обучения физике Вятского государственного университета).
Проблема онтологизации опыта деятельности в педагогическом познании = Problem of ontologization of the experience of activity in pedagogical cognition / Ю. А. Сауров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 5-15. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 13-14 (20 назв.).
Проблема онтологизации опыта деятельности в педагогическом познании = Problem of ontologization of the experience of activity in pedagogical cognition / Ю. А. Сауров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 5-15. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 13-14 (20 назв.).
Авторы: Сауров, Ю. А.
Ключевые слова: дидактика физики, методика физики, онтологизация знаний, онтологизация опыта, педагогические объекты, педагогическое познание, содержание физического образования, физическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Общая педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается "незаметная" познавательная операция - онтологизация знаний. Показано, что понимание этой функциональной особенности познания способствует совершенствованию содержания и процессов обучения. Обосновывается востребованность инструмента онтологизации на этапе развития постнеклассической дидактики, при резком возрастании материального значения интеллектуальной деятельности.
8. Статья из журнала
Суханова, Т. В. (кандидат педагогических наук; директор института; Институт стратегии развития образования (Москва)).
Онлайн-сервис "Конструктор учебных планов" для школ России = Online application "Curriculum Designer" for Russian schools / Т. В. Суханова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 38-45. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв.). - 1 рис.
Онлайн-сервис "Конструктор учебных планов" для школ России = Online application "Curriculum Designer" for Russian schools / Т. В. Суханова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 38-45. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв.). - 1 рис.
Авторы: Суханова, Т. В.
Ключевые слова: моделирование учебных планов, онлайн-сервисы, среднее общее образование, учебные планы, федеральные учебные планы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье приведены результаты разработки и апробации онлайн-сервиса "Конструктор учебных планов" для общеобразовательных организаций. Его актуальность определяется обновлением ФГОС общего образования и разработкой федеральных общеобразовательных программ, обязательным компонентом которых являются федеральные учебные планы, на основе которых создают свои учебные планы общеобразовательные организации.
9. Статья из журнала
Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
Новая дидактика В. К. Дьяченко (к 100-летию ученого) = New didactics of V. K. Dyachenko (to the 100th anniversary of the outstanding scientist) / В. Б. Лебединцев. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 98-110. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 109 (15 назв.).
Новая дидактика В. К. Дьяченко (к 100-летию ученого) = New didactics of V. K. Dyachenko (to the 100th anniversary of the outstanding scientist) / В. Б. Лебединцев. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 98-110. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 109 (15 назв.).
Авторы: Лебединцев, В. Б.
Ключевые слова: КСО, групповые способы обучения, коллективный способ обучения, материальность обучения, методы обучения, обучение, общение, педагоги, познавательная деятельность, принципы обучения, формы обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика обучения
История образования
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются истоки и методологические основания новой дидактики В. К. Дьяченко, раскрываются ее ключевые понятия: сущность обучения, его организационные формы и исторические стадии (формации). Отмечается практическая значимость трактовки обучения как особым образом организованного общения людей.
10. Статья из журнала
Буланкина, М. К. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра концертмейстерского мастерства и музыкального образования Московской государственной академии хореографии).
Музыкально-педагогические традиции в современном обучении = Musical and pedagogical traditions in modern education / М. К. Буланкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 65-74. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв.).
Музыкально-педагогические традиции в современном обучении = Musical and pedagogical traditions in modern education / М. К. Буланкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 65-74. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв.).
Авторы: Буланкина, М. К.
Ключевые слова: академии хореографии, артисты балета, концертмейстеры балета, музыкальное образование, подготовка концертмейстеров, профессиональное хореографическое образование
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Хореографическое образование
Музыкальное образование
Хореографическое образование
Аннотация: В статье на примере деятельности Московской государственной академии хореографии рассматриваются музыкально-педагогические традиции отечественной балетной школы и их реализация в современном обучении. Характеризуются роль музыки в образовательном процессе подготовки артиста балета, анализируется педагогическая деятельность концертмейстера балета.
11. Статья из журнала
Борисов, Б. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Псковский государственный университет).
Методологические подходы к понятию "педагогическая традиция" в контексте ее современной значимости = Methodological approaches to the concept of "pedagogical tradition" in the context of its modern significance / Б. Ю. Борисов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 24-30. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.).
Методологические подходы к понятию "педагогическая традиция" в контексте ее современной значимости = Methodological approaches to the concept of "pedagogical tradition" in the context of its modern significance / Б. Ю. Борисов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 24-30. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.).
Авторы: Борисов, Б. Ю.
Ключевые слова: духовная культура, духовно-нравственные ценности, культурные традиции, модели педагогической традиции, педагогические традиции
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье представлены сложившиеся в науке подходы к педагогической традиции. Особое внимание уделено антропологическому подходу. Наличие в педагогической традиции консервативного ядра и изменчивой периферии позволяет рассматривать отечественный историко-педагогический процесс как преемственный, даже в условиях сложного и противоречивого XX столетия. С учетом данного обстоятельства акцентировано внимание на значимости педагогической традиции для реализации политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
12. Статья из журнала
Бунеева, Е. В. (кандидат философских наук; доцент; Воронежский институт Министерства внутренних дел России).
Место образовательной картины мира в гуманитарном знании = Place of the educational picture of the world in the humanities / Е. В. Бунеева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 31-37. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 35-36 (14 назв.).
Место образовательной картины мира в гуманитарном знании = Place of the educational picture of the world in the humanities / Е. В. Бунеева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 31-37. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 35-36 (14 назв.).
Авторы: Бунеева, Е. В.
Ключевые слова: ОКМ, гуманитарное знание, научная картина мира, образовательная картина мира, познание, структура ОКМ
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье дается научное обоснование понятия "образовательная картина мира" в историко-культурном и философско-педагогическом контекстах. Целью исследования является рассмотрение сущности, определение структуры и признаков исходного понятия и введение его в научный педагогический дискурс.
13. Статья из журнала
Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Воронежский государственный педагогический университет).
История и методология использования портфолио в высшем образовании = History and methodology of portfolio use in higher education: foreign and domestic experience / Л. Ю. Панина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 82-97. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 94-95 (30 назв.).
История и методология использования портфолио в высшем образовании = History and methodology of portfolio use in higher education: foreign and domestic experience / Л. Ю. Панина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 82-97. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 94-95 (30 назв.).
Авторы: Панина, Л. Ю.
Ключевые слова: вузы, высшее образование, портфолио, самопрезентация достижений, студенты, электронное портфолио, электронный портфель
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Целью статьи является системный анализ истории портфолио в зарубежном и отечественном высшем образовании и оценка методологических подходов и практических решений применения портфолио (электронного портфолио).