Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой; Кафедра психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета).
Эффективность смешанных образовательных технологий: методология изучения и методика оценки = Effectiveness of mixed educational technologies: study methodology and assessment methodology / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 16-23. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 20-21 (20 назв.). - 1 табл.
Авторы: Бордовская, Н. В., Кошкина, Е. А.
Ключевые слова: СОТ, высшее образование, оценка эффективности, смешанные образовательные технологии, эффективность СОТ
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье раскрыты методологические и концептуальные основы изучения эффективности смешанных образовательных технологий, применяемых в вузовской практике. Уточнены критерии для оценки их эффективности и инструментарий разработанной авторской методики, описана процедура ее реализации.
2. Статья из журнала
bookCover
Дуда, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Ценностные ориентации школьников с ОВЗ как показатель смысловой сферы личности = Value orientations of schoolchildren with disabilities as an indicator of the semantic sphere of personality / И. В. Дуда, Н. А. Попованова, Г. И. Чижакова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 75-81. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.).
Авторы: Дуда, И. В., Попованова, Н. А., Чижакова, Г. И.
Ключевые слова: ИАШ, НОДА, ОВЗ, ЦО, воспитательное пространство, дети с ОВЗ, индивидуально-адаптивные школы, нарушения опорно-двигательного аппарата, ограниченные возможности здоровья, ценностные ориентации, школы-интернаты, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: В статье рассматривается формирование у современных школьников с ОВЗ ценностных ориентаций как показателя смысловой сферы личности. Охарактеризованы организационно-педагогические условия этого процесса.
3. Статья из журнала
bookCover
Находкина, И. И. (старший преподаватель; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск)).
Формирование познавательной самостоятельности младших школьников на занятиях по образовательной робототехнике = Formation of cognitive independence of younger schoolchildren in classes on educational robotics: technology of project-based learning / И. И. Находкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 46-56. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 54-55 (12 назв.). - 5 рис., 1 табл.
Авторы: Находкина, И. И.
Ключевые слова: кружки, младшие школьники, народные традиции, начальная школа, начальные классы, образовательная робототехника, познавательная самостоятельность, проектное обучение, проекты с открытым решением
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматривается формирование познавательной самостоятельности младших школьников на занятиях по образовательной робототехнике в ходе применения технологии проектного обучения. Рассматривается возможность использования проектов с открытым решением, основанных на мотивах национальных игр и соревнований народов Республики Саха (Якутия).
4. Статья из журнала
bookCover
Указатель статей за 2023 год = Index of articles published in 2023. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 123-128. - ISSN 0869-561X.
Ключевые слова: педагогические журналы, содержание журналов, статьи, указатели статей
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Литература универсального содержания
Библиографические пособия
Аннотация: Представлен перечень статей, опубликованных в журнале "Педагогика" в 2023 году.
5. Статья из журнала
bookCover
Илалтдинова, Е. Ю. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией; Лаборатория научно-методического сопровождения детских и молодежных объединений и сообществ РАО (Москва)).
Специфика форм воспитательной работы с подростками по месту жительства = Specifics of educational work with teenagers at the place of residence / Е. Ю. Илалтдинова, А. В. Егорова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 57-64. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63-64 (6 назв.).
Авторы: Илалтдинова, Е. Ю., Егорова, А. В.
Ключевые слова: воспитательная работа, детско-взрослые сообщества, клубы, подростки, формы воспитательной работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлены результаты исследования современных региональных практик организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства. В исследовании приняли участие представители клубных сообществ из восьми федеральных округов Российской Федерации, осуществляющих воспитательную деятельность по месту жительства. Анализ результатов исследования определяет специфику форм воспитательной работы с подростками.
6. Статья из журнала
bookCover
Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Институт стратегии развития образования (Москва)).
Реализация междисциплинарного содержания образования за рубежом = Interdisciplinary content implementation in education abroad / Т. Д. Шапошникова, А. С. Тарасова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 111-122. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 121-122 (25 назв.).
Авторы: Шапошникова, Т. Д., Тарасова, А. С.
Ключевые слова: интегрированные учебные программы, междисциплинарное образование, междисциплинарные предметы, междисциплинарные учебные программы, межпредметные темы, общее образование, сквозные темы, содержание образования, тематические блоки
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматривается междисциплинарное содержание образования за рубежом. Приводятся примеры его реализации в опыте и практике разных стран. Отмечается эффективность применения междисциплинарного подхода в ходе последних реформ образования.
7. Статья из журнала
bookCover
Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Кафедра физики и методики обучения физике Вятского государственного университета).
Проблема онтологизации опыта деятельности в педагогическом познании = Problem of ontologization of the experience of activity in pedagogical cognition / Ю. А. Сауров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 5-15. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 13-14 (20 назв.).
Авторы: Сауров, Ю. А.
Ключевые слова: дидактика физики, методика физики, онтологизация знаний, онтологизация опыта, педагогические объекты, педагогическое познание, содержание физического образования, физическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается "незаметная" познавательная операция - онтологизация знаний. Показано, что понимание этой функциональной особенности познания способствует совершенствованию содержания и процессов обучения. Обосновывается востребованность инструмента онтологизации на этапе развития постнеклассической дидактики, при резком возрастании материального значения интеллектуальной деятельности.
8. Статья из журнала
bookCover
Суханова, Т. В. (кандидат педагогических наук; директор института; Институт стратегии развития образования (Москва)).
Онлайн-сервис "Конструктор учебных планов" для школ России = Online application "Curriculum Designer" for Russian schools / Т. В. Суханова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 38-45. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв.). - 1 рис.
Авторы: Суханова, Т. В.
Ключевые слова: моделирование учебных планов, онлайн-сервисы, среднее общее образование, учебные планы, федеральные учебные планы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье приведены результаты разработки и апробации онлайн-сервиса "Конструктор учебных планов" для общеобразовательных организаций. Его актуальность определяется обновлением ФГОС общего образования и разработкой федеральных общеобразовательных программ, обязательным компонентом которых являются федеральные учебные планы, на основе которых создают свои учебные планы общеобразовательные организации.
9. Статья из журнала
bookCover
Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования).
Новая дидактика В. К. Дьяченко (к 100-летию ученого) = New didactics of V. K. Dyachenko (to the 100th anniversary of the outstanding scientist) / В. Б. Лебединцев. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 98-110. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 109 (15 назв.).
Авторы: Лебединцев, В. Б.
Ключевые слова: КСО, групповые способы обучения, коллективный способ обучения, материальность обучения, методы обучения, обучение, общение, педагоги, познавательная деятельность, принципы обучения, формы обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье рассматриваются истоки и методологические основания новой дидактики В. К. Дьяченко, раскрываются ее ключевые понятия: сущность обучения, его организационные формы и исторические стадии (формации). Отмечается практическая значимость трактовки обучения как особым образом организованного общения людей.
10. Статья из журнала
bookCover
Буланкина, М. К. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра концертмейстерского мастерства и музыкального образования Московской государственной академии хореографии).
Музыкально-педагогические традиции в современном обучении = Musical and pedagogical traditions in modern education / М. К. Буланкина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 65-74. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв.).
Авторы: Буланкина, М. К.
Ключевые слова: академии хореографии, артисты балета, концертмейстеры балета, музыкальное образование, подготовка концертмейстеров, профессиональное хореографическое образование
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Хореографическое образование
Аннотация: В статье на примере деятельности Московской государственной академии хореографии рассматриваются музыкально-педагогические традиции отечественной балетной школы и их реализация в современном обучении. Характеризуются роль музыки в образовательном процессе подготовки артиста балета, анализируется педагогическая деятельность концертмейстера балета.
11. Статья из журнала
bookCover
Борисов, Б. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Псковский государственный университет).
Методологические подходы к понятию "педагогическая традиция" в контексте ее современной значимости = Methodological approaches to the concept of "pedagogical tradition" in the context of its modern significance / Б. Ю. Борисов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 24-30. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.).
Авторы: Борисов, Б. Ю.
Ключевые слова: духовная культура, духовно-нравственные ценности, культурные традиции, модели педагогической традиции, педагогические традиции
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье представлены сложившиеся в науке подходы к педагогической традиции. Особое внимание уделено антропологическому подходу. Наличие в педагогической традиции консервативного ядра и изменчивой периферии позволяет рассматривать отечественный историко-педагогический процесс как преемственный, даже в условиях сложного и противоречивого XX столетия. С учетом данного обстоятельства акцентировано внимание на значимости педагогической традиции для реализации политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
12. Статья из журнала
bookCover
Бунеева, Е. В. (кандидат философских наук; доцент; Воронежский институт Министерства внутренних дел России).
Место образовательной картины мира в гуманитарном знании = Place of the educational picture of the world in the humanities / Е. В. Бунеева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 31-37. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 35-36 (14 назв.).
Авторы: Бунеева, Е. В.
Ключевые слова: ОКМ, гуманитарное знание, научная картина мира, образовательная картина мира, познание, структура ОКМ
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье дается научное обоснование понятия "образовательная картина мира" в историко-культурном и философско-педагогическом контекстах. Целью исследования является рассмотрение сущности, определение структуры и признаков исходного понятия и введение его в научный педагогический дискурс.
13. Статья из журнала
bookCover
Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Воронежский государственный педагогический университет).
История и методология использования портфолио в высшем образовании = History and methodology of portfolio use in higher education: foreign and domestic experience / Л. Ю. Панина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 82-97. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 94-95 (30 назв.).
Авторы: Панина, Л. Ю.
Ключевые слова: вузы, высшее образование, портфолио, самопрезентация достижений, студенты, электронное портфолио, электронный портфель
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Целью статьи является системный анализ истории портфолио в зарубежном и отечественном высшем образовании и оценка методологических подходов и практических решений применения портфолио (электронного портфолио).