| Найдено документов - 13 | Статьи из номера журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 12 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2023. - 1... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Бордовская, Н. В. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; заведующая кафедрой; Кафедра психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета). Эффективность смешанных образовательных технологий: методология изучения и методика оценки = Effectiveness of mixed educational technologies: study methodology and assessment methodology / Н. В. Бордовская, Е. А. Кошкина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 16-23. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 20-21 (20 назв.). - 1 табл. | |
| Авторы: | Бордовская, Н. В., Кошкина, Е. А. |
| Ключевые слова: | СОТ, высшее образование, оценка эффективности, смешанные образовательные технологии, эффективность СОТ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | В статье раскрыты методологические и концептуальные основы изучения эффективности смешанных образовательных технологий, применяемых в вузовской практике. Уточнены критерии для оценки их эффективности и инструментарий разработанной авторской методики, описана процедура ее реализации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
2. Статья из журнала
| Дуда, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева). Ценностные ориентации школьников с ОВЗ как показатель смысловой сферы личности = Value orientations of schoolchildren with disabilities as an indicator of the semantic sphere of personality / И. В. Дуда, Н. А. Попованова, Г. И. Чижакова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 75-81. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 80 (9 назв.). | |
| Авторы: | Дуда, И. В., Попованова, Н. А., Чижакова, Г. И. |
| Ключевые слова: | ИАШ, НОДА, ОВЗ, ЦО, воспитательное пространство, дети с ОВЗ, индивидуально-адаптивные школы, нарушения опорно-двигательного аппарата, ограниченные возможности здоровья, ценностные ориентации, школы-интернаты, школьники |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы |
| Аннотация: | В статье рассматривается формирование у современных школьников с ОВЗ ценностных ориентаций как показателя смысловой сферы личности. Охарактеризованы организационно-педагогические условия этого процесса. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
3. Статья из журнала
| Находкина, И. И. (старший преподаватель; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск)). Формирование познавательной самостоятельности младших школьников на занятиях по образовательной робототехнике = Formation of cognitive independence of younger schoolchildren in classes on educational robotics: technology of project-based learning / И. И. Находкина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 46-56. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 54-55 (12 назв.). - 5 рис., 1 табл. | |
| Авторы: | Находкина, И. И. |
| Ключевые слова: | кружки, младшие школьники, народные традиции, начальная школа, начальные классы, образовательная робототехника, познавательная самостоятельность, проектное обучение, проекты с открытым решением |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье рассматривается формирование познавательной самостоятельности младших школьников на занятиях по образовательной робототехнике в ходе применения технологии проектного обучения. Рассматривается возможность использования проектов с открытым решением, основанных на мотивах национальных игр и соревнований народов Республики Саха (Якутия). |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
4. Статья из журнала
| Указатель статей за 2023 год = Index of articles published in 2023. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 123-128. - ISSN 0869-561X. | |
| Ключевые слова: | педагогические журналы, содержание журналов, статьи, указатели статей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика Литература универсального содержания Библиографические пособия |
| Аннотация: | Представлен перечень статей, опубликованных в журнале "Педагогика" в 2023 году. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
5. Статья из журнала
| Илалтдинова, Е. Ю. (доктор педагогических наук; доцент; заведующая лабораторией; Лаборатория научно-методического сопровождения детских и молодежных объединений и сообществ РАО (Москва)). Специфика форм воспитательной работы с подростками по месту жительства = Specifics of educational work with teenagers at the place of residence / Е. Ю. Илалтдинова, А. В. Егорова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 57-64. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 63-64 (6 назв.). | |
| Авторы: | Илалтдинова, Е. Ю., Егорова, А. В. |
| Ключевые слова: | воспитательная работа, детско-взрослые сообщества, клубы, подростки, формы воспитательной работы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | В статье представлены результаты исследования современных региональных практик организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства. В исследовании приняли участие представители клубных сообществ из восьми федеральных округов Российской Федерации, осуществляющих воспитательную деятельность по месту жительства. Анализ результатов исследования определяет специфику форм воспитательной работы с подростками. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
6. Статья из журнала
| Шапошникова, Т. Д. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; Институт стратегии развития образования (Москва)). Реализация междисциплинарного содержания образования за рубежом = Interdisciplinary content implementation in education abroad / Т. Д. Шапошникова, А. С. Тарасова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 111-122. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 121-122 (25 назв.). | |
| Авторы: | Шапошникова, Т. Д., Тарасова, А. С. |
| Ключевые слова: | интегрированные учебные программы, междисциплинарное образование, междисциплинарные предметы, междисциплинарные учебные программы, межпредметные темы, общее образование, сквозные темы, содержание образования, тематические блоки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматривается междисциплинарное содержание образования за рубежом. Приводятся примеры его реализации в опыте и практике разных стран. Отмечается эффективность применения междисциплинарного подхода в ходе последних реформ образования. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
7. Статья из журнала
| Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Кафедра физики и методики обучения физике Вятского государственного университета). Проблема онтологизации опыта деятельности в педагогическом познании = Problem of ontologization of the experience of activity in pedagogical cognition / Ю. А. Сауров. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 5-15. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 13-14 (20 назв.). | |
| Авторы: | Сауров, Ю. А. |
| Ключевые слова: | дидактика физики, методика физики, онтологизация знаний, онтологизация опыта, педагогические объекты, педагогическое познание, содержание физического образования, физическое образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика Методика преподавания учебных предметов |
| Аннотация: | В статье рассматривается "незаметная" познавательная операция - онтологизация знаний. Показано, что понимание этой функциональной особенности познания способствует совершенствованию содержания и процессов обучения. Обосновывается востребованность инструмента онтологизации на этапе развития постнеклассической дидактики, при резком возрастании материального значения интеллектуальной деятельности. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
8. Статья из журнала
| Суханова, Т. В. (кандидат педагогических наук; директор института; Институт стратегии развития образования (Москва)). Онлайн-сервис "Конструктор учебных планов" для школ России = Online application "Curriculum Designer" for Russian schools / Т. В. Суханова. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 38-45. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв.). - 1 рис. | |
| Авторы: | Суханова, Т. В. |
| Ключевые слова: | моделирование учебных планов, онлайн-сервисы, среднее общее образование, учебные планы, федеральные учебные планы |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье приведены результаты разработки и апробации онлайн-сервиса "Конструктор учебных планов" для общеобразовательных организаций. Его актуальность определяется обновлением ФГОС общего образования и разработкой федеральных общеобразовательных программ, обязательным компонентом которых являются федеральные учебные планы, на основе которых создают свои учебные планы общеобразовательные организации. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
9. Статья из журнала
| Лебединцев, В. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования). Новая дидактика В. К. Дьяченко (к 100-летию ученого) = New didactics of V. K. Dyachenko (to the 100th anniversary of the outstanding scientist) / В. Б. Лебединцев. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 98-110. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 109 (15 назв.). | |
| Авторы: | Лебединцев, В. Б. |
| Ключевые слова: | КСО, групповые способы обучения, коллективный способ обучения, материальность обучения, методы обучения, обучение, общение, педагоги, познавательная деятельность, принципы обучения, формы обучения |
| Рубрики: | Образование. Педагогика История образования Теория и методика обучения |
| Аннотация: | В статье рассматриваются истоки и методологические основания новой дидактики В. К. Дьяченко, раскрываются ее ключевые понятия: сущность обучения, его организационные формы и исторические стадии (формации). Отмечается практическая значимость трактовки обучения как особым образом организованного общения людей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
10. Статья из журнала
| Буланкина, М. К. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Кафедра концертмейстерского мастерства и музыкального образования Московской государственной академии хореографии). Музыкально-педагогические традиции в современном обучении = Musical and pedagogical traditions in modern education / М. К. Буланкина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 65-74. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв.). | |
| Авторы: | Буланкина, М. К. |
| Ключевые слова: | академии хореографии, артисты балета, концертмейстеры балета, музыкальное образование, подготовка концертмейстеров, профессиональное хореографическое образование |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Хореографическое образование |
| Аннотация: | В статье на примере деятельности Московской государственной академии хореографии рассматриваются музыкально-педагогические традиции отечественной балетной школы и их реализация в современном обучении. Характеризуются роль музыки в образовательном процессе подготовки артиста балета, анализируется педагогическая деятельность концертмейстера балета. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
11. Статья из журнала
| Борисов, Б. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Псковский государственный университет). Методологические подходы к понятию "педагогическая традиция" в контексте ее современной значимости = Methodological approaches to the concept of "pedagogical tradition" in the context of its modern significance / Б. Ю. Борисов. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 24-30. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 29 (12 назв.). | |
| Авторы: | Борисов, Б. Ю. |
| Ключевые слова: | духовная культура, духовно-нравственные ценности, культурные традиции, модели педагогической традиции, педагогические традиции |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | В статье представлены сложившиеся в науке подходы к педагогической традиции. Особое внимание уделено антропологическому подходу. Наличие в педагогической традиции консервативного ядра и изменчивой периферии позволяет рассматривать отечественный историко-педагогический процесс как преемственный, даже в условиях сложного и противоречивого XX столетия. С учетом данного обстоятельства акцентировано внимание на значимости педагогической традиции для реализации политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
12. Статья из журнала
| Бунеева, Е. В. (кандидат философских наук; доцент; Воронежский институт Министерства внутренних дел России). Место образовательной картины мира в гуманитарном знании = Place of the educational picture of the world in the humanities / Е. В. Бунеева. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 31-37. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 35-36 (14 назв.). | |
| Авторы: | Бунеева, Е. В. |
| Ключевые слова: | ОКМ, гуманитарное знание, научная картина мира, образовательная картина мира, познание, структура ОКМ |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | В статье дается научное обоснование понятия "образовательная картина мира" в историко-культурном и философско-педагогическом контекстах. Целью исследования является рассмотрение сущности, определение структуры и признаков исходного понятия и введение его в научный педагогический дискурс. |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |
13. Статья из журнала
| Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Воронежский государственный педагогический университет). История и методология использования портфолио в высшем образовании = History and methodology of portfolio use in higher education: foreign and domestic experience / Л. Ю. Панина. - Текст : электронный // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 12. - С. 82-97. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 94-95 (30 назв.). | |
| Авторы: | Панина, Л. Ю. |
| Ключевые слова: | вузы, высшее образование, портфолио, самопрезентация достижений, студенты, электронное портфолио, электронный портфель |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование |
| Аннотация: | Целью статьи является системный анализ истории портфолио в зарубежном и отечественном высшем образовании и оценка методологических подходов и практических решений применения портфолио (электронного портфолио). |
| Поиск: | Источник |
| Ссылка на ресурс: | https://eivis.ru/browse/issue/12987982/udb/12 - Режим доступа: с компьютеров КГПИ КемГУ |