Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Пэн Цун (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гимнастики).
Эволюция развития художественной гимнастики в Китае / Пэн Цун. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 27-29. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Пэн Цун
Ключевые слова: исследования, китайский спорт, художественная гимнастика, китайская художественная гимнастика, гимнастки-художницы, китайские гимнастки-художницы, подготовка гимнасток-художниц, подготовка китайских гимнасток-художниц, развитие китайской художественной гимнастики, этапы развития китайской художественной гимнастики, эволюция развития китайской художественной гимнастики
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - выявить этапы развития художественной гимнастики в Китае как вида спорта. Проведенный анализ эволюции развития художественной гимнастики в Китае позволил выделить несколько этапов, характеризующихся содержанием, средствами и методами тренировки в данном виде спорта. За 30 лет развития художественная гимнастика достигла больших успехов в теоретических исследованиях в Китае. С момента возобновления развития художественной гимнастики в 1978 году художественная гимнастика получила широкое развитие в Китае, а ее теоретические исследования становились все более богатыми. Первоначально теоретические исследования в основном были сосредоточены на фундаментальных теоретических исследованиях. Постепенно она превратилась в сегодняшнюю перекрестную интеграцию со многими новыми спортивными дисциплинами. Уровень теоретических исследований становился все шире и шире, а методы исследования стали более комплексными, постепенно формируя относительно полную исследовательскую систему.
2. Статья из журнала
bookCover
Брусов, М. А. (аспирант; Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта. Кафедра физической культуры).
Формирование психофизической готовности студентов-медиков в процессе физического воспитания / М. А. Брусов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 36-38. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 38 (9 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Брусов, М. А.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, сургутские вузы, студенты вузов, подготовка кадров, студенты-медики, будущие медики, подготовка медиков, сургутские студенты-медики, формирование психофизической готовности, психофизическая готовность студентов-медиков, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, профессиональная готовность студентов-медиков, профессионально-ориентированные педагогические технологии, педагогические технологии, профессионально-прикладная физическая подготовка, ППФП
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - научно-теоретическое обоснование этапов реализации и содержания профессионально-ориентированной педагогической технологии формирования психофизической готовности студентов-медиков в процессе физического воспитания. В рамках теоретического анализа обобщались данные исследований в области психологии труда, профессионально-ориентированной подготовки студентов в процессе физического воспитания в вузе. В статье актуализирована проблема формирования психофизической готовности студентов-медиков в процессе физического воспитания, которая рассматривается как интегративное образование, включающее в себя систему профессионально-значимых физических, физиологических и психических характеристик, обуславливающих быструю адаптацию выпускников к условиям труда в сфере здравоохранения, успешность осуществления профессиональной деятельности. Автором определены основные этапы реализации профессионально-ориентированной технологии: диагностико-проектировочный, формирующий и оценочно-корректировочный; обозначены особенности подбора физических упражнений и методов их применения для решения поставленных цели и задач. Исследование проводилось на базе Сургутского государственного университета.
3. Статья из журнала
bookCover
Шуголь, Е. А. (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гимнастики).
Техническая ценность композиций сильнейших команд России по эстетической гимнастике в контексте изменений правил соревнований / Е. А. Шуголь, Л. А. Новикова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 12-14. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 13-14 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 диаграмма.
Авторы: Шуголь, Е. А., Новикова, Л. А.
Ключевые слова: исследования, эстетическая гимнастика, чемпионаты по эстетической гимнастике, гимнастические композиции, соревновательные гимнастические композиции, педагогические эксперименты, техническая ценность соревновательных композиций, спортивные команды, подготовка гимнасток, гимнастки
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - определить фактическую трудность соревновательных программ ведущих команд России по эстетической гимнастике. Педагогический эксперимент проводился во время Чемпионата России по эстетической гимнастике 2023 года в г. Ярославле. В нем приняли участие шесть лучших команд - финалистов Чемпионата России по эстетической гимнастике, выступающих по программе мастеров спорта РФ. В связи с изменением правил соревнований по эстетической гимнастике (2023 г. ) значительно увеличилась трудность соревновательных программ, в связи с чем композиции гимнасток стали более динамичными, зрелищными и разнообразными. При этом наибольший вклад в суммарную техническую ценность упражнений вносят комбинированные серии (42, 8 % от общей трудности), включающие движения тела и элемент.
4. Статья из журнала
bookCover
Карбушева, Д. В. (Иркутский государственный университет путей сообщения. Факультет "Экономика и управление". Кафедра "Экономика и управление на железнодорожном транспорте").
Сравнительный анализ распространенности вредных привычек и критериев здорового образа жизни студентов сибирского региона / Д. В. Карбушева, К. В. Сухинина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 74-76. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Карбушева, Д. В., Сухинина, К. В.
Ключевые слова: исследования, социологические исследования, иркутские студенты, студенты вузов, иркутские вузы, вузы, высшие учебные заведения, здоровый образ жизни студентов, вредные привычки студентов, здоровье студентов, распространенность вредных привычек, сравнительный анализ распространенности вредных привычек, анализ распространенности вредных привычек, подготовка кадров, сибирские вузы, сибирские студенты, анкетирование студентов, опросы студентов, социологические опросы студентов, результаты анкетирования студентов, итоги анкетирования студентов, студенческая молодежь, социология молодежи, социология студенческой молодежи, зависимость студенческой молодежи, зависимость от вредных привычек
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявление видов и степени распространенности вредных привычек, а также критериев здорового образа жизни студентов разных профилей профессиональной подготовки. Социологическое исследование проведено на базе Иркутского государственного университета путей сообщения, Иркутского государственного университета и Иркутского государственного медицинского университета в период обучения 2023-2024 гг. Всего в анкетировании приняли участие 456 студентов, по 152 в каждом университете. Современная картина зависимости молодежи от вредных привычек показывает, что на смену склонности к употреблению алкоголя и курению приходят новые, в частности интернет-зависимость. Среди студентов инженерного профиля привычка "уходить" в интернет оказалась выше, чем курение в 2, 22 раза, и 5, 67 раза, чем употребление алкоголя. В ИГУ данные показатели составили в 2, 55 и 5, 75 раза, в то время как в медицинском вузе - 1, 93 и 2, 45 раза. Отрицательным фактом является то, что студенты в меньшей степени осознают зависимость от курения табака и употребления алкоголя, чем от времяпровождения в интернете. При этом в качестве положительного аспекта жизнедеятельности молодежи следует отметить их мотивацию на занятия спортом.
5. Статья из журнала
bookCover
Хохлова, Н. И. (кандидат психологических наук; доцент; Сургутский государственный университет. Кафедра психологии).
Социально-психологические аспекты удовлетворенности трудом тренеров северного региона / Н. И. Хохлов, Т. В. Солтыс, Т. А. Родермель. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 70-73. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 73 (9 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Хохлова, Н. И., Солтыс, Т. В., Родермель, Т. А.
Ключевые слова: тренерская деятельность, удовлетворенность трудом тренеров, тренеры, ханты-мансийские тренеры, югорские тренеры, спортивная психология, северные условия труда тренеров, условия труда тренеров, труд тренеров, тренеры спортивных школ, опросы тренеров, анкетирование тренеров, факторный анализ, уровень удовлетворенности трудом, уровень самоэффективности, уровень увлеченности трудом, социально-психологические аспекты удовлетворенности трудом, жизнестойкость, самоэффективность, исследования
Рубрики: Психология
Психология спорта
Физическая культура и спорт
Спорт в целом
Аннотация: Цель исследования - выявление психологических аспектов удовлетворенности трудом тренеров спортивных школ северного региона и определение связи компонентов удовлетворенности трудом с личностными особенностями тренеров. Использован социально-психологический опрос. Сбор данных проводился в городах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Определена прямая корреляционная связь между "уровнем удовлетворенности трудом" и уровнем "самоэффективности", "уровнем увлеченности трудом"; определены закономерности между показателями жизнестойкости и удовлетворенностью трудом. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при реализации деятельности сотрудников организации, в том числе и спортивной. Материалы проведенного исследования актуальны для подготовки специалистов спортивной психологии - спортивных психологов, тренеров, руководителей спортивных организаций.
6. Статья из журнала
bookCover
Савельева, Ю. Н. (аспирант; Нижневартовский государственный университет. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теоретических основ физического воспитания).
Реализация проекта развития дворового спорта в условиях сибирского региона / Ю. Н. Савельева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 57-58. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 58 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Савельева, Ю. Н.
Ключевые слова: исследования, проекты развития дворового спорта, нижневартовские проекты развития дворового спорта, развитие дворового спорта, дворовой спорт, нижневартовский дворовой спорт, массовый спорт, нижневартовский массовый спорт, занятия физической культурой, занятия спортом, управления по физической культуре и спорту, нижневартовские управления, физическое воспитание, проектный подход
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования - обосновать развитие дворового спорта на основе проектного подхода. Проведена оценка результативности реализуемой политики в сфере физической культуры и спорта на муниципальном уровне. Были выявлены проблемы и недостатки в организации муниципальной политики, а также обозначены пути ее совершенствования. Основной акцент сделан на активном привлечении жителей города к занятиям физической культурой и спортом. Развитие дворового спорта на основе проектного подхода позволило: повысить количество вовлеченного в физкультурно-спортивную и соревновательную деятельность населения сибирского региона; создать условия для формирования здорового и спортивного образа жизни подрастающего поколения. Исследование проводилось в г. Нижневартовске.
7. Статья из журнала
bookCover
Юй Хаотун (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики конькобежного спорта, фигурного катания на коньках и керлинга).
Развитие скоростно-силовых способностей фигуристок 9-11 лет с применением плиометрических боксов на учебно-тренировочном этапе / Юй Хаотун, Ю. И. Разинов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 62-64. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 64 (10 назв.). - 1 фот.
Авторы: Юй Хаотун, Разинов, Ю. И.
Ключевые слова: исследования, фигурное катание, фигуристки, женское фигурное катание, юные фигуристки, скоростно-силовые способности юных фигуристок, подготовка фигуристок, учебно-тренировочный процесс, плиометрика, плиометрические боксы, плиометрические тренировки, плиометрические упражнения
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать эффективность применения в учебно-тренировочном процессе методики развития скоростно-силовых способностей фигуристок 9-11 лет на основе использования плиометрических упражнений. Проведен теоретический анализ научно-методической литературы, посвященной способам развития скоростных и силовых способностей юных фигуристок препубертатного возраста на основе метода плиометрики в тренировочном процессе. Авторами отмечается, что фигурное катание предполагает проведение большого количества силовых тренировок для повышения уровня прыгучести фигуристок. Их регулярность снижает вероятность возникновения травм, облегчает контроль веса и совершенствует моторику. Молодым фигуристкам необходимо выполнять большое количество движений, таких как вертикальные прыжки. Большинство их перечисленных физических качеств можно развить путем выполнения простых упражнений гимнастического характера, но с дополнением плиометрических тренировок, что может способствовать развитию скорости, взрывной силы силы, координации и ловкости. Использование упражнений с плиометрическим боксом снижает риск получения травм фигуристок.
8. Статья из журнала
bookCover
Развитие силы у студентов факультета физической культуры / Е. А. Осипенко, Е. В. Юрошкевич, Г. М. Перова, М. В. Чайченко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 30-31. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 31 (1 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Осипенко, Е. А., Юрошкевич, Е. В., Перова, Г. М., Чайченко, М. В.
Ключевые слова: исследования, факультеты вузов, факультеты физической культуры, вузы, высшие учебные заведения, гомельские вузы, белорусские вузы, студенты вузов, студенты-юноши, юноши-студенты, белорусские студенты, гомельские студенты, вузовские учебные дисциплины, учебные дисциплины, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, физическая подготовленность студентов-юношей, физические качества студентов-юношей, развитие силы, силовые качества студентов-юношей, развитие силовых качеств студентов-юношей, тестирование студентов-юношей, тестирование силовых качеств студентов-юношей, показатели силовых качеств студентов-юношей, педагогические эксперименты, силовая выносливость студентов-юношей
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - разработать, экспериментально апробировать и внедрить комплексы специальных упражнений, способствующие развитию силовых качеств у юношей факультета физической культуры. В педагогическом эксперименте принимали участие студенты 3-го курса факультета физической культуры Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины, которые были разделены на две группы: экспериментальную - 17 юношей и контрольную группу - 14 юношей. Контрольная группа занималась по традиционной методике проведения практических занятий по учебной дисциплине "Гимнастика и методика преподавания". Для юношей экспериментальной группы были предложены разработанные комплексы специальных упражнений для развития силовых качеств, выполняемые как в статическом, так и динамическом режимах и направленные на различные группы мышц. Диагностический инструментарий включал в себя: подтягивание из виса на высокой перекладине; угол в упоре; лазанье по канату на руках; отжимание на брусьях; удержание в висе на согнутых руках; подъем туловища из положения лежа за 30 с кистевую динамометрию. Достоверный прирост по всем тестам у юношей экспериментальной группы в среднем составил 29, 92 %, в то время как у юношей контрольной группы - всего 13, 11 %. Полученные результаты позволили заключить, что специально разработанные упражнения, направленные на комплексное развитие силовых качеств у юношей экспериментальной группы в процессе обучения, доказали свою эффективность и могут быть рекомендованы для широкомасштабного внедрения в учебный процесс учреждений высшего образования.
9. Статья из журнала
bookCover
Осипенко, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины. Кафедра физического воспитания и спорта).
Развитие силовых качеств младших школьников средствами специальных и игровых упражнений / Е. В. Осипенко, Т. Г. Климанова, Т. И. Полунина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 47-49. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Осипенко, Е. В., Климанова, Т. Г., Полунина, Т. И.
Ключевые слова: исследования, гомельские школьники, белорусские школьники, белорусские школы, гомельские школы, школьники, младшие школьники, младший школьный возраст, дети младшего школьного возраста, учащиеся младших классов, школьники младших классов, младшеклассники, силовые качества младших школьников, развитие силовых качеств младших школьников, школьное физическое воспитание, физическое воспитание школьников, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры, физические качества младших школьников, физическая подготовленность младших школьников, педагогические эксперименты, тестирование младших школьников, тестирование силовых качеств, показатели силовых качеств, средства специальных упражнений, средства игровых упражнений, специальные упражнения, игровые упражнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования - разработать, апробировать методику развития силовых качеств юных школьников. Уровень физической подготовленности школьников является одним из критериев оценки эффективности их физического воспитания. В последние десятилетия авторами констатирована негативная динамика всех физических качеств у школьников. При этом большинство контрольных упражнений в программе (батареи) тестов, характеризующих уровень физической подготовленности учащихся, выполнить на уровне выше среднего или высоком является трудно реализуемым. Данная статья направлена на разрешение одной из острых проблем физкультурного образования школьников - теоретическую разработку и экспериментальную апробацию методики развития силовых качеств у детей 9-10 лет. Авторская методика по развитию силы у детей, включающая комплексы физических упражнений и подвижных игр, позволяет повысить уровень силы у детей и может быть рекомендована к использованию в образовательном процессе учащихся 3-х классов учреждений общего среднего образования. Исследование проводилось на базе Средней школы № 75 г. Гомеля.
10. Статья из журнала
bookCover
Хармонова, А. А. (старший преподаватель; Смоленский государственный университет спорта. Кафедра менеджмента и естественно-научных дисциплин).
Развитие самостоятельной познавательной деятельности студентов вузов физической культуры / А. А. Хармонова, А. В. Шукаева, М. В. Хомподоева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 32-35. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 35 (3 назв.). - 1 фот.
Авторы: Хармонова, А. А., Шукаева, А. В., Хомподоева, М. В.
Ключевые слова: исследования, направления подготовки, подготовка кадров, учебные курсы, факультативные курсы, вузовские учебные курсы, вузовские факультативные курсы, студенты первых курсов, первокурсники, студенты вузов, студенты-первокурсники, смоленские студенты, якутские студенты, вузы, высшие учебные заведения, вузы физической культуры, физкультурные вузы, спортивные вузы, якутские вузы, смоленские вузы, самостоятельная познавательная деятельность студентов, студенты физкультурных вузов, познавательная деятельность студентов, педагогические технологии, формирование самостоятельной познавательной деятельности студентов, диагностика уровня сформированности самостоятельной познавательной деятельности студентов, уровень сформированности самостоятельной познавательной деятельности студентов, сформированность самостоятельной познавательной деятельности студентов, анкетирование студентов, мотивация студентов, тестирование студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - теоретическая разработка и научное обоснование педагогической технологии формирования самостоятельной познавательной деятельности студентов вузов физической культуры и спорта. Научная работа проводилась в 2021/22 учебном году, в которой принимали участие студенты 1-го курса Смоленского государственного университета спорта (СГУС) факультета "Физическая культура и оздоровительные технологии" (23 человека) и студенты 1-го курса Института физической культуры и спорта Северо-Восточного федерального университета (ИФКС СВФУ) (Якутск) направления подготовки "Физическая культура" (20 человек). Для диагностики уровня сформированности самостоятельной познавательной деятельности студентов использовалась анкета (Н. Г. Лукинова, 2003). Показано, что самостоятельная работа должна быть ориентирована на обучающегося, с учетом характера учебной дисциплины и курса обучения, что в свою очередь предполагает возможность выбора каждым студентом индивидуальной образовательной траектории. Обобщая экспериментальные данные, был разработан учебный курс "Новые информационные технологии" и факультативный курс "Информационная культура личности", рассчитанные на формирование информационной культуры студентов, что стало основой практической реализации педагогической технологии, направленной на развитие самостоятельной познавательной деятельности студентов в процессе обучения.
11. Статья из журнала
bookCover
Левицкая, А. Н. (аспирант; Сибирский федеральный университет (Красноярск)).
Проектирование занятий фитнес-аэробикой в физическом воспитание студенток вуза / А. Н. Левицкая, В. В. Пономарев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 52. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 52 (2 назв.).
Авторы: Левицкая, А. Н., Пономарев, В. В.
Ключевые слова: исследования, студентки вузов, студентки-первокурсницы, студентки первых курсов, первокурсницы, красноярские студентки, красноярские вузы, вузы, высшие учебные заведения, университеты, занятия фитнес-аэробикой, фитнес-аэробика, средства фитнес-аэробики, физическое воспитание студенток, вузовское физическое воспитание, педагогические эксперименты, физическая подготовленность студенток, физическая подготовка студенток, подготовка кадров, показатели физической подготовленности студенток, тестирование физической подготовленности, тестирование студенток
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования -обосновать комплекс упражнений с использованием средств фитнес-аэробики в физическом воспитании студенток вуза. Исследование проводилось на базе Сибирского федерального университета. По результатам проведенного годичного педагогического эксперимента были проанализированы показатели физической подготовленности экспериментальной и контрольной групп студенток первого курса. Анализировался прирост следующих показателей: общей выносливости, скоростной выносливости, силовые показатели плечевого пояса, скоростно-силовые показатели ног и силовые показатели мышц брюшного пресса. По всем показателям физической подготовленности студентки экспериментальной группы, занимающиеся физическим воспитанием на основе фитнес-аэробики, превзошли студенток контрольной группы в среднем на 17, 6 %. Данные результаты позволяют констатировать о необходимости включения в процесс физического воспитания комплексов упражнений из фитнес-аэробики для повышения показателей физической подготовленности у студенток в годичном цикле.
12. Статья из журнала
bookCover
Применение технических средств обучения для развития статистической силы юных акробаток / А. С. Чуркина, Л. Д. Алехин, С. А. Романченко, М. А. Рогожников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 54-56. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 56 (4 назв.). - 1 фот., 9 рис., 1 табл.
Авторы: Чуркина, А. С., Алехин, Л. Д., Романченко, С. А., Рогожников, М. А.
Ключевые слова: исследования, санкт-петербургские спортивные организации, петербургские спортивные организации, спортивные организации, спортивная акробатика, акробатика, женская акробатика, акробаты-девушки, девушки-акробаты, акробатки, юные акробатки, педагогические эксперименты, сложнокоординационные технические действия, техника спортивной акробатики, воздушная гимнастика, статистическая сила юных акробаток, развитие статистической силы, учебно-тренировочный процесс, силовая подготовленность акробаток, технические средства обучения, женская парная акробатика, партная акробатика, специальные упражнения, элементы спортивной акробатики, акробатические элементы, акробатические упражнения, тестирование статистической силы, тестирование юных акробаток, воздушные полотна, цирковые реквизиты, парные силобалансовые элементы, силобалансовые элементы
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - экспериментально доказать эффективность методики развития статической силы и качества выполнения парных статических элементов группы "упоры" у акробатов-девушек 10-12 лет. Особенностью комплекса было выполнение серии упражнений на специальном оборудовании - воздушные полотна (используются в цирковом искусстве) в изометрическом и статодинамическом режимах в формате круговой тренировки. Экспериментально подтверждена эффективность (p<0, 05) разработанного в настоящем исследовании комплекса упражнений на цирковом реквизите "воздушные полотна", способствующего повышению уровня развития статической силы и качества выполнения парных элементов группы "упоры" у акробатов-девушек на тренировочном этапе. Педагогический эксперимент проводился в спортивных организациях Санкт-Петербурга, осуществляющих спортивную подготовку по виду спорта спортивная акробатика на учебно-тренировочном этапе.
13. Статья из журнала
bookCover
Забелина, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; Брянский государственный инженерно-технологический университет. Факультет общенаучной подготовки и повышения квалификации. Кафедра физического воспитания).
Применение инновационных физкультурно-оздоровительных средств на занятиях по физической культуре в вузе / Л. Н. Забелина, Г. В. Карева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 49. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 49 (2 назв.).
Авторы: Забелина, Л. Н., Карева, Г. В.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, университеты, подготовка кадров, брянские вузы, студенты вузов, брянские студенты, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, занятия физической культурой, физкультурно-оздоровительные средства, инновационные физкультурно-оздоровительные средства, фитнес-технологии, занятия фитнесом, педагогические эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - разработать и оценить эффективность применения инновационных физкультурно-оздоровительных средств на занятиях по физической культуре в вузе. Исследование проводилось на базе Брянского государственного инженерно-технологического университета и Брянского государственного технического университета. Практика проведения физкультурно-оздоровительных занятий со студентами свидетельствует, что для удовлетворения двигательных и психологических потребностей занимающихся необходимо применять различные инновационные технологии, обеспечивающие оздоровительный эффект. Наиболее эффективными средствами являются фитнес-технологии.
14. Статья из журнала
bookCover
Булгачева, П. В. (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гимнастики).
Оценка сенсомоторных реакций и вертикальной устойчивости спортсменок высокой квалификации в эстетической гимнастике / П. В. Булгачева, Л. А. Новикова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 15-17. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 17 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Булгачева, П. В., Новикова, Л. А.
Ключевые слова: исследования, эстетическая гимнастика, педагогические эксперименты, спортивные команды, подготовка гимнасток, гимнастки высокой квалификации, высококвалифицированные гимнастки, гимнастические композиции, соревновательные гимнастические композиции, оценка сенсомоторных реакций гимнасток, сенсомоторные реакции гимнасток, оценка вертикальной устойчивости гимнасток, вертикальная устойчивость гимнасток, инновационные центры, спортивные инновационные центры, кисловодские спортивные центры, показатели сенсомоторных реакций гимнасток, показатели вертикальной устойчивости гимнасток, тестирование гимнасток, тестирование сенсомоторных реакций гимнасток, тестирование вертикальной устойчивости гимнасток
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - определить уровень вертикальной устойчивости и сенсомоторных реакций (простой и сложной) мастеров спорта по эстетической гимнастике. Научный эксперимент проводился на базе Инновационного центра Олимпийского комитета России (г. Кисловодск) в августе 2023 года, в ходе которых были определены сенсомоторные реакции и вертикальная устойчивость спортсменок команды "Амуаж" - членов сборной команды России по эстетической гимнастике. Показано, что в тестах простой зрительно-моторной и сложной зрительно-моторной реакций, спортсменки продемонстрировали средний уровень активации центральной нервной системы (ВР - 220, 63 мс, СВР - 711, 50 мс). При определении скорости и точности реакции, а также способности к внесению коррекций в свои действия гимнастки показали средний уровень точности (59, 25 %) и коэффициент баланса НС-0, 89 %, указывающий на преобладание процессов возбуждения. Гимнастки продемонстрировали хорошую и среднюю вертикальную устойчивость в статическом положении. При оценке вертикальной устойчивости в движении были показаны плохой и нормальный уровень.
15. Статья из журнала
bookCover
Сухинина, К. В. (кандидат биологических наук; доцент; Иркутский государственный университет путей сообщения. Кафедра физической культуры и спорта).
Оценка витаминно-минерального статуса студента как индикатора состояния здоровья / К. В. Сухинина, О. П. Горбик, А. М. Ракова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 39-41. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 41 (10 назв.). - 1 фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Сухинина, К. В., Горбик, О. П., Ракова, А. М.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, иркутские вузы, студенты вузов, иркутские студенты, гендерная принадлежность, витаминная недостаточность, витаминно-минеральный статус студентов, гиповитаминоз, здоровье студентов, состояние здоровья студентов, индикаторы состояния здоровья, анкетирование студентов, оценка витаминно-минерального статуса, студенты-юноши, студенты-девушки, юноши-студенты, девушки-студенты, питание студентов, привычки питания студентов, признаки недостатка витаминов, недостаток витаминов, признаки витаминно-минеральной недостаточности, витаминно-минеральная недостаточность, минеральная недостаточность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - проведение анализа косвенных признаков витаминно-минеральной недостаточности у студентов в зависимости от гендерной принадлежности. Всего было опрошено 240 человек, девушек и юношей, учащихся на различных факультетах 1, 2, 3-го курсов обучения Иркутского государственного университета путей сообщения. Оценка статуса проводилась с использованием стандартной анкеты, основанной на личной, субъективной оценке состояния здоровья студентов. Витаминно-минеральный статус студентов указывает на гиповитаминоз витаминов группы B и жирорастворимых витаминов A, D, E и недостаток Mg, K, жирных кислот Омега-3 у студентов, независимо от гендерной принадлежности. Также выявлено преобладание углеводного и несбалансированного питания у студентов. Для студентов технического вуза гиповитаминоз витаминов группы B и жирорастворимых витаминов выражался в повышенной раздражительности, шелушении кожных покровов и повышенной потливости, а также в нарушении памяти, снижении настроения и апатии. Изучение витаминно-минерального статуса студентов позволило оценить риск развития заболеваний, основанных на витаминной недостаточности, и в результате этого разработать рекомендации по коррекции рациона питания студентов.
16. Статья из журнала
bookCover
Баталов, А. Г. (кандидат педагогических наук; профессор; заведующий; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики лыжного спорта).
Особенности соревновательной деятельности и тенденции развития многодневной лыжной гонки "Тour de Ski", проводимой в рамках этапов Кубка мира / А. Г. Баталов, А. В. Щукин, В. Г. Сенатская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 18-21. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.). - 1 фот., 6 рис., 1 табл.
Авторы: Баталов, А. Г., Щукин, А. В., Сенатская, В. Г.
Ключевые слова: многодневные лыжные гонки, лыжные гонки, кубки мира по лыжным гонкам, международные лыжные гонки, мировые лыжные гонки, лыжники-гонщики, лыжный спорт, соревновательная деятельность лыжников-гонщиков, лыжные трассы, рельефы лыжных трасс, технические характеристики соревновательных лыжных трасс, характеристики соревновательных лыжных трасс, соревновательные лыжные дисциплины, соревновательные лыжные трассы, лыжные дисциплины, этапы кубков мира, соревновательная результативность лыжников-гонщиков, высококвалифицированные лыжники-гонщики, результативность лыжников-гонщиков, соревновательные лыжные дистанции, лыжные дистанции, федерации лыжного спорта, спортивные федерации, международные спортивные федерации, исследования
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Аннотация: Цель исследования - выявить тенденции развития многодневной лыжной гонки и особенности соревновательных дисциплин, включенных в программу "Тour de Ski". В проведенной научной работе представлены изменения соревновательной программы в рамках "престижной многодневки", выявлена динамика количества соревновательных мероприятий, которая составила 7, 2±0, 8 стартов за время ее проведения. Выявлена взаимосвязь между успешностью выступлений лыжников-гонщиков на "Tour de Ski" с итоговым положением спортсменов в общем зачете Кубка мира и составляет 70 % и 76 % у мужчин и женщин, соответственно. При оценке командной результативности за семнадцатилетний период проведения многодневной гонки установлено, что доминирует национальная сборная команда Норвегии - 13 побед в общем зачете (38, 2 %). Кроме этого, получен материал, характеризующий основные параметры рельефа соревновательных трасс на "Tour de Ski": длина дистанций (L, км), максимальный подъем (MC, м), перепад высот (HD, м), сумма перепадов высот (TC, м) и расчетная модель трудности трасс (d, м/км).
17. Статья из журнала
bookCover
Иванов, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики тенниса).
Основные направления популяризации пляжного тенниса в России / Л. Ю. Иванов, В. Б. Реутов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 68-69. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 69 (4 назв.). - 1 фот.
Авторы: Иванов, Л. Ю., Реутов, В. Б.
Ключевые слова: федерации тенниса, занятия пляжным теннисом, исследования, теннис, пляжный теннис, теннисисты-пляжники, подготовка теннисистов-пляжников, популяризация пляжного тенниса
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - выявить основные направления популяризации пляжного тенниса в России. Под эгидой Федерации тенниса России пляжный теннис в нашей стране активно развивается с 2008 года. Преимущества пляжного тенниса перед другими видами спорта заключается в отсутствии непосредственного контакта, довольно низкой ударной активности, мягком покрытии (песке), что делает его привлекательным для людей всех возрастных групп и способствует гармоничному физическому и духовному развитию. В качестве путей популяризации пляжного тенниса авторы видят в придании ему статуса семейного вида спорта, проведении турниров среди как начинающих игроков, так и профессионалов, которые могут сопровождаться шоу-представлениями и праздниками. Для освещения соревнований предлагается привлекать СМИ и, в частности, телевидение.
18. Статья из журнала
bookCover
Латыпов, И. К. (доктор педагогических наук; доцент; Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. Кафедра теории и методики циклических видов спорта (Казань)).
Нужны ли учащимся знания на уроках физической культуры? / И. К. Латыпов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 44-46. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 45-46 (4 назв.). - 1 фот.
Авторы: Латыпов, И. К.
Ключевые слова: физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры, знания о физической культуре, учебные предметы, школьные предметы, образовательные программы, программы по физической культуре, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования - обосновать значимость введения теоретического раздела в учебную программу по физической культуре общеобразовательного учреждения. Выделение теоретико-методических уроков как относительно самостоятельных форм педагогического процесса продиктовано необходимостью усиления образовательной и методической направленности физической культуры как учебного предмета, формирования у школьников системы знаний о физической культуре и определенных методических умений и навыков. В своей совокупности они представляют собой основу интеллектуального компонента физической культуры личности и методическую основу физического самосовершенствования; устанавливают оптимальное соотношение интеллектуального и двигательного компонентов общего образования в области физической культуры.
19. Статья из журнала
bookCover
Модификация техники конькового хода при прохождении поворота на лыжах с фторопластовой скользящей поверхностью / Н. П. Герасимов, Р. Е. Петров, А. П. Князев, Н. А. Храмов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 7 (8 назв.). - 1 фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Герасимов, Н. П., Петров, Р. Е., Князев, А. П., Храмов, Н. А.
Ключевые слова: Jump turn сornering techniques, исследования, лыжные гонки, скользящая поверхность лыж, фторопластовая скользящая поверхность лыж, поверхность лыж, лыжи, техника конькового хода, коньковый ход, беговые лыжи, скольжение беговых лыж, улучшение скольжения беговых лыж, техника модификации конькового хода, модификация конькового хода, эффективность скольжения беговых лыж, фторопласт, лыжный спорт, лыжный инвентарь, СПЛ, лыжные ходы, учебно-тренировочный процесс, лыжники-гонщики, экспериментальные исследования, подготовка лыжников-гонщиков
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Аннотация: Цель исследования - обосновать технику модификации конькового хода "Jump turn сornering techniques" при прохождении поворота на лыжах с фторопластовой скользящей поверхностью. В статье приведено обоснование авторской модификации техники "конькового" хода при прохождении поворота на подъеме на лыжах с фторопластовой скользящей поверхностью "Jump turn сornering techniques", которое было выполнено на материале видеоанализа передвижения студентов и сравнение с техникой "одновременного двухшажного хода". Jump turn сornering techniques - вариант конькового одновременного двухшажного хода с элементами полуконькового хода, выполняемого при передвижении на высокой скорости в подъем, на участках с поворотом в подъемах. Применение данного хода обусловлено изменениями профиля подъема, когда появляется поворот. Ход целесообразно применять, когда радиус поворота приближается к 25 метрам. Техника выполнения хода характеризуется быстрым "прыжкообразным" отталкиванием ногой и ударным отталкиванием руками с быстрым переходом на другую скользящую опору.
20. Статья из журнала
bookCover
Сбитный, С. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Брянский государственный инженерно-технологический университет. Факультет общенаучной подготовки и повышения квалификации. Кафедра физвоспитания).
Методика педагогического контроля динамики физической подготовленности студентов / С. Н. Сбитный. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 6. - С. 14. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.).
Авторы: Сбитный, С. Н.
Ключевые слова: исследования, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, студенты вузов, студенты-юноши, кафедры вузов, юноши-студенты, вузы, высшие учебные заведения, брянские вузы, брянские студенты, физическая подготовленность студентов, динамика физической подготовленности студентов, педагогический контроль, методики педагогического контроля, скоростно-силовые способности студентов, силовые способности студентов, тестирование студентов, тестирование скоростно-силовых способностей, занятия физической культурой
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - рассмотреть и обосновать методику педагогического контроля динамики физической подготовленности студентов. Педагогический эксперимент проводился на кафедре физического воспитания Брянского государственного инженерно-технологического университета в период с 2021 по 2023 гг. В нем приняли участие 236 студентов-юношей очной формы обучения, различных специальностей, в возрасте от 17 до 22 лет. Проведенный педагогический контроль физической подготовленности показывает, что современные студенты имеют в основном "средний" уровень развития двигательных качеств и способностей, а также физической работоспособности. Все это актуализирует поиск путей дальнейшего повышения физических качеств и двигательных способностей студентов на занятиях по физической культуре в вузе.