Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 4 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2023. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Прокова, Н. И. (доцент; Кафедра педагогики и психологии здоровья Владимирского института развития образования имени Л. И. Новиковой).
Формирование учебного поведения у ребенка с синдромом Дауна и с интеллектуальной недостаточностью / Прокова Н. И. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 63-66. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.).
Формирование учебного поведения у ребенка с синдромом Дауна и с интеллектуальной недостаточностью / Прокова Н. И. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 63-66. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 66 (5 назв.).
Авторы: Прокова, Н. И.
Ключевые слова: Дауна синдром, деструктивное поведение, дети, интеллектуальная недостаточность, коррекционная работа, мотивация, положительное подкрепление, синдром Дауна, учебное поведение, этапы формирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены этапы формирования учебного поведения у ребенка с синдромом Дауна и с интеллектуальной недостаточностью.
2. Статья из журнала
Артяева, К. К. (студентка; Магистратура Института специального образования и психологии Московского государственного педагогического университета).
Формирование социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра с помощью технологий виртуальной реальности / Артяева К. К. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 67-73. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 73 (16 назв.).
Формирование социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра с помощью технологий виртуальной реальности / Артяева К. К. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 67-73. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 73 (16 назв.).
Авторы: Артяева, К. К.
Ключевые слова: VR, РАС, аутизм, виртуальная реальность, дети с РАС, детский аутизм, расстройства аутистического спектра, реабилитация, социальное взаимодействие, социальные навыки, технологии виртуальной реальности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проведен анализ зарубежных исследований, показывающий, что применение VR для формирования социальных навыков у детей с РАС дает многообещающие результаты и обуславливает необходимость более широкого распространения данного метода в отечественной практике.
3. Статья из журнала
Галкина, А. А. (магистрант; Институт специального образования и психологии Московского городского педагогического университета).
Формирование словаря антонимов и синонимов у детей с общим недоразвитием речи / Галкина А. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 56-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.).
Формирование словаря антонимов и синонимов у детей с общим недоразвитием речи / Галкина А. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 56-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 62 (10 назв.).
Авторы: Галкина, А. А.
Ключевые слова: ОНР, активизация речи, дети, дидактические игры, дошкольники, игровая деятельность, логопедическая работа, логопеды, методы формирования словарей, общее недоразвитие речи, педагогические эксперименты, приемы формирования словарей, расширение словарного запаса, словари антонимов, словари синонимов, словарный запас, формирование словарного запаса
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Приведены результаты педагогического эксперимента и представлены методы и приемы по работе над формированием словаря антонимов и синонимов у детей с ОНР.
4. Статья из журнала
Любимова, Е. С. (старший преподаватель; Кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета).
Формирование психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Любимова Е. С., Попова Н. Б., Камнева В. Д. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 21-30. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 29-30 (7 назв.).
Формирование психологической готовности к школьному обучению детей с задержкой психического развития / Любимова Е. С., Попова Н. Б., Камнева В. Д. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 21-30. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 29-30 (7 назв.).
Авторы: Любимова, Е. С., Попова, Н. Б., Камнева, В. Д.
Ключевые слова: ЗПР, ОВЗ, дети с ЗПР, дети с ОВЗ, дошкольники, задержка психического развития, игровая деятельность, игры, ограниченные возможности здоровья, психологическая готовность, совместная деятельность, школьное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен теоретический анализ изучения проблемы формирования психологической готовности к школьному обучению детей с ЗПР. Описаны результаты эксперимента, примеры игр и методические рекомендации.
5. Статья из журнала
Любимова, Е. С. (старший преподаватель; Кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета).
Формирование представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями / Любимова Е. С., Ничепорук Т. П., Кузнечикова В. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 74-81. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 81 (10 назв.). - рис.
Формирование представлений о себе у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями / Любимова Е. С., Ничепорук Т. П., Кузнечикова В. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 74-81. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 81 (10 назв.). - рис.
Авторы: Любимова, Е. С., Ничепорук, Т. П., Кузнечикова, В. А.
Ключевые слова: ДОУ, ОВЗ, дети, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, игровые технологии, игры, интеллектуальные нарушения, коррекционная работа, нарушения интеллекта, ограниченные возможности здоровья, представления о себе, самосознание, старший дошкольный возраст, формирование представлений, экспериментальные исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен анализ научно-исследовательских трудов отечественных ученых по проблеме изучения формирования представлений о себе у старших дошкольников с интеллектуальными нарушениями.
6. Статья из журнала
Акимова, Е. А. (магистрант; Московский городской педагогический университет).
Творческие домашние задания как средство совершенствования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзии / Акимова Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 96-102. - ISSN 1996-3947. - табл.
Творческие домашние задания как средство совершенствования учебной мотивации у младших школьников с задержкой психического развития в условиях инклюзии / Акимова Е. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 96-102. - ISSN 1996-3947. - табл.
Авторы: Акимова, Е. А.
Ключевые слова: ЗПР, домашние задания, задержка психического развития, инклюзивное образование, инклюзия, младшие школьники, мотивация учения, обучающиеся с ЗПР, творческие задания, учебная деятельность, учебная мотивация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проанализированы факторы, влияющие на мотивацию учения у младших школьников.
7. Статья из журнала
Кожевникова, С. В. (магистрант; Кафедра специальной психологии и реабилитации МГППУ (Москва)).
Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития по данным литературных источников / Кожевникова С. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 82-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 95-96 (15 назв.).
Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития по данным литературных источников / Кожевникова С. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 82-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 95-96 (15 назв.).
Авторы: Кожевникова, С. В.
Ключевые слова: ЗПР, ОВЗ, дети, дошкольники, задержка психического развития, индивидуальные потребности, инклюзивное образование, литературные источники, образовательные маршруты, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогические особенности, ранняя диагностика, специальные условия, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Представлен обзор литературных источников, посвященный изучению психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития.
8. Статья из журнала
Хвастунова, Е. П. (доцент; кандидат социологических наук; Кафедра специальной педагогики и психологии Волгоградского государственного социально-педагогического университета).
Определение уровня сформированности жизненных компетенций у младших школьников с расстройствами аутистического спектра / Хвастунова Е. П., Осипова Л. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 12-20. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.). - рис., табл.
Определение уровня сформированности жизненных компетенций у младших школьников с расстройствами аутистического спектра / Хвастунова Е. П., Осипова Л. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 12-20. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.). - рис., табл.
Авторы: Хвастунова, Е. П., Осипова, Л. Н.
Ключевые слова: РАС, групповые навыки, дети с РАС, детский аутизм, жизненные компетенции, коррекционная работа, младшие школьники, расстройства аутистического спектра, социальные навыки
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты опытно-экспериментальной работы по исследованию сформированности жизненных компетенций у младших школьников с расстройствами аутистического спектра.
9. Статья из журнала
Хорошавина, Е. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; Кафедра логопедии Института специального образования и психологии Московского городского педагогического университета).
К вопросу изучения читательской грамотности взрослых / Хорошавина Е. В., Звягинцева А. А., Яценко С. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 4-12. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 11-12 (10 назв.). - табл.
К вопросу изучения читательской грамотности взрослых / Хорошавина Е. В., Звягинцева А. А., Яценко С. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 4-12. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 11-12 (10 назв.). - табл.
Авторы: Хорошавина, Е. В., Звягинцева, А. А., Яценко, С. Г.
Ключевые слова: афазия, взрослые, диагностика грамотности, функциональная грамотность, читательская грамотность, чтение взрослых, электронные читательские ресурсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общая педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен анализ научных работ, опубликованных за последние пять лет, и посвященных изучению читательской грамотности взрослых.
10. Статья из журнала
Исследование состояния артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста с дизартрией / Кравцова Д. А., Исаева А. Е., Семенова В. В. [и др.]. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 30-45. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - рис., табл.
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 30-45. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.). - рис., табл.
Авторы: Кравцова, Д. А., Исаева, А. Е., Семенова, В. В., Хасиева, И. И., Назарова, Н. В.
Ключевые слова: артикуляционная моторика, дети, дизартрия, дошкольники, звукопроизношение, логопедический массаж, логопеды, мышечный тонус, оральный праксис, речевое развитие, старший дошкольный возраст, экспериментальные упражнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Анализируются результаты различных форм логопедических обследований состояния артикуляционной моторики детей старшего дошкольного возраста с дизартрией.
11. Статья из журнала
Диагностика уровня сформированности глагольного словаря у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Ярикова М. В., Василенко Ю. В., Хасиева И. И., Назарова Н. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 45-55. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). - рис., табл.
// Коррекционная педагогика. - 2023. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 45-55. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). - рис., табл.
Авторы: Ярикова, М. В., Василенко, Ю. В., Хасиева, И. И., Назарова, Н. В.
Ключевые слова: ОНР, глаголы, глагольная лексика, дети, диагностика нарушений речи, диагностический инструментарий, констатирующие эксперименты, логопеды, нормы речевого развития, общее недоразвитие речи, речевые нормы, словари глаголов, словообразование, старшие дошкольники, уровни сформированности, формирование глагольного словаря
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описаны результаты диагностики глагольного словаря у старших дошкольников с ОНР III уровня. Полученные данные обусловили необходимость проведения дополнительной коррекционно-логопедической работы по данным направлениям.