Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Трубина, И. И. (доктор педагогических наук; профессор; Институт стратегии развития образования).
Самообразование как лидирующая траектория подготовки финалистов второй Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для школьников = Self-education as a leading trajectory for training finalists of the second All-Russian Olympiad in Artificial Intelligence for schoolchildren / И. И. Трубина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 45-56. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 55-56 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 4 рис.
Авторы: Трубина, И. И.
Ключевые слова: самообразование школьников, искусственный интеллект, предметные знания, учебная деятельность, подготовка к олимпиаде, языки программирования, интеллектуальные технологии, всероссийские олимпиады школьников, учебные предметы, школьный курс информатики, информатика, информационные технологии, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализ опроса финалистов второй Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту среди школьников, проходившей осенью 2022 года. Гипотезой исследования стало предположение о ведущей роли самообразования школьников в сфере изучения интеллектуальных технологий на современном этапе.
2. Статья из журнала
bookCover
Отаханов, Н. А. (кандидат педагогических наук; профессор; Наманганский государственный университет (Узбекистан)).
Преподавание языка программирования Python в высших учебных заведениях = Teaching the Python programming language in higher education institutions / Н. А. Отаханов. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 78-86. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 85-86 (16 назв.). - 4 табл.
Авторы: Отаханов, Н. А.
Ключевые слова: информатика, языки программирования, обучение программированию, программирование, Python язык программирования, вузы, обучение студентов, преподавание информатики, модули языка Python, учебные темы, учебные курсы, учебный процесс, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, предметно-ориентированные языки программирования, обучение информатике, язык программирования Python, высшие учебные заведения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается проблема интеграции языка программирования Python в процесс преподавания информатики в вузах.
3. Статья из журнала
bookCover
Романова, Е. С. (Большеокуловская средняя школа (Нижегородская область) ; Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых).
Повышение эффективности обучения студентов с помощью онлайн-тренажера для решения задач безусловной оптимизации = Improving student learning efficiency using an online simulator for solving unconditional optimization problems / Е. С. Романова, М. Н. Рыжкова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 65-77. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 76-77 (20 назв.). - 12 рис.
Авторы: Романова, Е. С., Рыжкова, М. Н.
Ключевые слова: онлайн-тренажеры, информационные технологии, языки программирования, решение задач, учебный процесс, обучение программированию, программирование, Python язык программирования, фреймворки, Flask фреймворк, безусловная оптимизация, задачи безусловной оптимизации, веб-приложения, вузы, обучение студентов, программные платформы, фреймворк Flask, язык программирования Python
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлен процесс разработки онлайн-тренажера для решения задач безусловной оптимизации с помощью языка программирования Python и фреймворка Flask.
4. Статья из журнала
bookCover
Уваров, А. Ю. (профессор; доктор педагогических наук; Федеральный исследовательский центр "Информатика и управление" Российской академии наук; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
О двух индикаторах процесса цифрового обновления школы = About two indicators of the school digital renewal process / А. Ю. Уваров, Г. М. Водопьян. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 5-15. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв.). - 2 рис.
Авторы: Уваров, А. Ю., Водопьян, Г. М.
Ключевые слова: цифровые технологии, индикаторы цифрового обновления, трансформирование школ, цифровое обновление школ, цифровая трансформация образования, персонализированное обучение, результативное обучение, циклы учебной работы, учебная работа, учебный процесс, цифровая образовательная среда, цифровое обновление образования, хронотопы обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Аннотация: Широко используемые индикаторы внедрения цифровых технологий (цифрового обновления образования) успешно описывают инновационные процессы, которые происходят на начальных ступенях/этапах такого обновления. Предлагаются два индикатора, которые фиксируют изменения хронотопа учебной работы и уровня ее индивидуализации. Эти индикаторы отражают динамику изменений на конечных ступенях цифрового обновления. Использование школьных порталов, внедряемых на завершающих ступенях цифрового обновления, создает условия для оценки изменения предложенных индикаторов с помощью цифровых следов — без непосредственного обращения к участникам образовательного процесса.
5. Статья из журнала
bookCover
Рабинович, П. Д. (кандидат технических наук; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации).
Модель и цифровая платформа образовательной экосистемы преадаптации школьников к инновационной деятельности = Model and digital platform of the educational ecosystem for preadaptation of schoolchildren to innovative activities / П. Д. Рабинович, М. Э. Кушнир, К. Е. Заведенский. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 16-30. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 29-30 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 рис., 3 табл.
Авторы: Рабинович, П. Д., Кушнир, М. Э., Заведенский, К. Е.
Ключевые слова: информационные технологии, цифровые технологии, цифровая трансформация образования, цифровые платформы, преадаптация школьников, модели образовательной экосистемы, образовательная деятельность, инновационная деятельность, образовательная экосистема, платформы персонализированного обучения, учебные задания, проектная деятельность, платформы образовательной экосистемы
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика обучения
Аннотация: Результаты проектирования и пилотирования модели образовательной экосистемы и цифровой платформы преадаптации школьников к инновационной деятельности.
6. Статья из журнала
bookCover
Садыкова, А. Р. (профессор; доктор педагогических наук; Московский городской педагогический университет).
Методические основы формирования предпрофессиональных ИТ-компетенций старшеклассников в детских технопарках "Кванториум" = Methodological foundations for the formation of pre-professional IT competencies of high school students in children`s technoparks "Quantorium" / А. Р. Садыкова, А. С. Белоусова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 57-64. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 62-63 (20 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - табл.
Авторы: Садыкова, А. Р., Белоусова, А. С.
Ключевые слова: информационные технологии, образовательные программы, детские технопарки, формирование ИТ-компетенций, предпрофессиональные ИТ-компетенции, ИТ-компетенции старшеклассников, ИТ-отрасль, старшеклассники, предпрофессиональные компетенции, средние классы, старшие классы, формирование ИТ-навыков
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Теория и методика воспитания
Аннотация: Методы и принципы организации образовательной деятельности старшеклассников на базе детского технопарка "Кванториум" нацелены на развитие предпрофессиональных компетенций в области информационных технологий.
7. Статья из журнала
bookCover
Дидактический потенциал образовательных VR-фильмов = Didactic potential of educational VR films (on the example of the film "Electric power industry of Russia") : (на примере фильма "Электроэнергетика России") / С. Д. Каракозов, Ю. В. Федорова, С. Ю. Тохтуева, Н. Б. Тралкова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 31-44. - ISSN 0234-0453. - Подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 42-44 (28 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 2 табл., 6 рис.
Авторы: Каракозов, С. Д., Федорова, Ю. В., Тохтуева, С. Ю., Тралкова, Н. Б.
Ключевые слова: информационные технологии, VR-фильмы, российская электроэнергетика, образовательные VR-фильмы, образовательные организации, учебные фильмы, видеотехнологии, виртуальная реальность, дополненная реальность, виртуальные путешествия, цифровая трансформация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Подробно рассмотрены преимущества, методическое назначение и дидактический потенциал образовательных VR-фильмов на примере фильма в формате 360 градусов "Электроэнергетика России" для бесплатного использования в российских образовательных организациях.