Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Педагогика : научно-теоретический журнал по проблемам образования, воспитания и преподавания. № 8 / учредители: Трудовой коллектив редакции, Российская академия образования. - Москва, 2023. - 12... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Вятский государственный университет (Киров)).
Чувственное мышление и нравственное воспитание в стихах А. Вознесенского (размышления физика о лирике) = Sensual thinking and moral education in the poems of A. Voznesensky (reflections of a physicist on lyrics) / Ю. А. Сауров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 80-84. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.).
Чувственное мышление и нравственное воспитание в стихах А. Вознесенского (размышления физика о лирике) = Sensual thinking and moral education in the poems of A. Voznesensky (reflections of a physicist on lyrics) / Ю. А. Сауров. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 80-84. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 84 (4 назв.).
Авторы: Сауров, Ю. А.
Ключевые слова: дидактический потенциал стихотворений, духовный мир, нравственное воспитание, поэтическое мышление, поэты, поэты-шестидесятники, стихотворения, чувственное мышление
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XX в.
Русская литература XX в.
Аннотация: Автор статьи размышляет о чувственном мышлении и нравственном воспитании в поэзии А. Вознесенского. Понятие "чувственное мышление" рассматривается как фундаментальное образование в духовной жизни людей. Высказывается мнение о том, что в любой образовательной системе нельзя преуменьшать значение поэтической речи. На каждом уроке эта речь, духовный смысл сказанных слов создают высокую чувственную атмосферу, а значит, и нравственный, и дидактический потенциал. Такой потенциал раскрыт на примере некоторых любимых автором стихотворений известного поэта-шестидесятника.
2. Статья из журнала
Попованова, Н. А. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева).
Роль физической культуры в укреплении здоровья студентов с ОВЗ и инвалидностью = Role of physical culture in strengthening the building of students with oats and disabilities / Н. А. Попованова, В. М. Кравченко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 69-79. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 78 (10 назв.). - 3 табл.
Роль физической культуры в укреплении здоровья студентов с ОВЗ и инвалидностью = Role of physical culture in strengthening the building of students with oats and disabilities / Н. А. Попованова, В. М. Кравченко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 69-79. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 78 (10 назв.). - 3 табл.
Авторы: Попованова, Н. А., Кравченко, В. М.
Ключевые слова: ОВЗ, СМГ, высшее образование, здоровьесберегающие технологии, инвалиды, образовательные технологии, ограниченные возможности здоровья, оздоровительные программы, практико-ориентированные оздоровительные программы, специальные медицинские группы, студенты, физическая культура, физические упражнения, физическое воспитание, элективные курсы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматривается роль физической культуры в укреплении здоровья студентов с ОВЗ и инвалидностью. Характеризуются способы организации занятий по физической культуре и упражнения для обучающихся с различными заболеваниями. Рассмотрены практико-ориентированные оздоровительные программы и курсы по физической культуре для студентов с ОВЗ.
3. Статья из журнала
Марчукова, О. Г. (кандидат педагогических наук; Тюменский областной государственный институт развития регионального образования).
Размышления о воспитании в современной школе: характерные черты и ресурсы развития = Reflections on education in a modern school: characteristics and development resources / О. Г. Марчукова, А. Р. Файзуллина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 49-60. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 58-59 (13 назв.).
Размышления о воспитании в современной школе: характерные черты и ресурсы развития = Reflections on education in a modern school: characteristics and development resources / О. Г. Марчукова, А. Р. Файзуллина. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 49-60. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 58-59 (13 назв.).
Авторы: Марчукова, О. Г., Файзуллина, А. Р.
Ключевые слова: волонтерство, волонтеры, воспитание, воспитательная работа, воспитательные практики, воспитательный идеал, детские движения, детские общественные организации, молодежные движения, персонально-ориентированное воспитание, советское воспитание, спонтанная ситуативность воспитания
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Авторы размышляют о воспитании в российской школе, отмечают утрату им прежних смыслов и идей. Объясняются причины возвращения к советским воспитательным практикам. Называются характерные черты современного воспитания (персональная ориентированность, спонтанная ситуативность, социальная значимость), рассматриваются ресурсы его развития.
4. Статья из журнала
Валицкая, А. П. (доктор философских наук; профессор; член-корреспондент РАО; Кафедра эстетики и иэтики Института философии человека РГПУ им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург)).
Постболонская ситуация и перспективы развития российского образования = Post-Bolonian situation and prospects for the development of Russian education / А. П. Валицкая. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 42-48. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.).
Постболонская ситуация и перспективы развития российского образования = Post-Bolonian situation and prospects for the development of Russian education / А. П. Валицкая. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 42-48. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.).
Авторы: Валицкая, А. П.
Ключевые слова: духовно-нравственные ценности, единое образовательное пространство, идеология, парадигмы образования, педагогические вузы, позитивизм, становящееся сознание
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Педагогическое образование
Общая педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Статья содержит анализ современного состояния отечественного образования и условий становления суверенного образовательного пространства на основании единства целей и традиционных духовно-нравственных ценностей родной культуры. Педагогическое образование - системообразующее звено, определяющее мировоззренческую базу общественного сознания, а тем самым - политико-экономическую стабильность страны в условиях беспрецедентного внешнего давления и внутренней турбулентности.
5. Статья из журнала
Подготовка учителя физики с учетом современных технологических запросов общества = Training of a physics teacher, taking into account the modern technological needs of society / И. В. Гребенев, О. В. Лебедева, В. В. Сдобняков [и др.]. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 85-93. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 90-91 (20 назв.).
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 85-93. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 90-91 (20 назв.).
Авторы: Гребенев, И. В., Лебедева, О. В., Сдобняков, В. В., Толстенева, А. А., Чупрунов, Е. В.
Ключевые слова: модели педагогического образования, педагогические университеты, подготовка учителей, учителя физики, физика (образование), физико-математическое образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Представлена модель подготовки учителя физики к реализации учебного процесса, направленного на формирование профессионального самоопределения и готовности обучающихся к получению физико-математического и инженерного образования, в условиях сетевого взаимодействия педагогического и классического университетов.
6. Статья из журнала
Неустроева, А. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой; Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова (Якутск)).
Образовательная экосистема вуза и идеалы наставничества как ее ресурс = Educational ecosystem of the university and the ideals of mentoring as its resource / А. Н. Неустроева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 94-102. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 100-101 (11 назв.).
Образовательная экосистема вуза и идеалы наставничества как ее ресурс = Educational ecosystem of the university and the ideals of mentoring as its resource / А. Н. Неустроева. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 94-102. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 100-101 (11 назв.).
Авторы: Неустроева, А. Н.
Ключевые слова: вузы, народная педагогика, наставники, наставничество, образовательные экосистемы, подготовка педагогов, северные народы, университеты, экосистемный подход, этнопедагогика, якуты
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: В статье рассматривается образовательная экосистема вуза и идеалы наставничества как ее ресурс. Раскрываются представления в традиционной педагогической культуре народов Северо-Востока России об образе и способах деятельности наставников, которые представляют интерес при подготовке современных педагогов.
7. Статья из журнала
Васильева, О. Ю. (доктор исторических наук; профессор; академик РАО; Российская академия образования).
Наставничество: вчера, сегодня и завтра = Mentoring: Yesterday, Today and Tomorrow / О. Ю. Васильева, В. С. Басюк, С. В. Иванова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 5-17. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 14-15 (24 назв.).
Наставничество: вчера, сегодня и завтра = Mentoring: Yesterday, Today and Tomorrow / О. Ю. Васильева, В. С. Басюк, С. В. Иванова. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 5-17. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 14-15 (24 назв.).
Авторы: Васильева, О. Ю., Басюк, В. С., Иванова, С. В.
Ключевые слова: духовно-нравственные ценности, история наставничества, наставления, наставники, наставничество, система наставничества, шефская помощь, шефство
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье даны достаточно полные представления о наставничестве: рассмотрена история его развития в мире начиная с древности, исследовано понятие "наставник" и обоснована его педагогическая суть, показана сущность нравственных основ наставничества, а также представлен отечественный опыт наставничества и его развитие в 21 веке.
8. Статья из журнала
Кожемякина, Е. А. (кандидат педагогических наук; преподаватель; Смоленский государственный университет).
Наставничество в исследованиях и практической деятельности А. Е. Кондратенкова (на примере Сафоновской школы-интерната) = Mentoring in research and practice by A. E. Kondratenkov (on the example of the Safonov boarding school) / Е. А. Кожемякина, Н. П. Сенченков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 111-117. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 116 (12 назв.).
Наставничество в исследованиях и практической деятельности А. Е. Кондратенкова (на примере Сафоновской школы-интерната) = Mentoring in research and practice by A. E. Kondratenkov (on the example of the Safonov boarding school) / Е. А. Кожемякина, Н. П. Сенченков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 111-117. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 116 (12 назв.).
Авторы: Кожемякина, Е. А., Сенченков, Н. П.
Ключевые слова: коллективная ответственность, молодые специалисты, молодые учителя, наставники, наставническая деятельность, наставничество, педагоги, предметные комиссии, формы наставничества, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: В статье рассматривается наставничество в исследованиях и практической деятельности А. Е. Кондратенкова, которая осуществлялась в 1960-е гг. в Сафоновской школе-интернате Смоленской области. Представлено научное осмысление им работы педагогов-наставников с молодыми учителями и воспитателями, а также с наставляемыми воспитанниками. Охарактеризованы применяемые в советское время некоторые формы, методы и средства наставнической деятельности, опыт которой может быть полезен и в наши дни.
9. Статья из журнала
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; Сургутский государственный педагогический университет).
Критерии доказательности диссертационных исследований в области наук об образовании = Evidence criteria for dissertation research in the field of educational sciences / В. С. Лазарев, Н. Д. Подуфалов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 30-41. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
Критерии доказательности диссертационных исследований в области наук об образовании = Evidence criteria for dissertation research in the field of educational sciences / В. С. Лазарев, Н. Д. Подуфалов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 30-41. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.).
Авторы: Лазарев, В. С., Подуфалов, Н. Д.
Ключевые слова: диссертации, диссертационные исследования, доказательность педагогических исследований, критерии доказательности, методические рекомендации, педагогические исследования, содержание диссертационных исследований
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Актуальной и сложной задачей педагогической науки является обеспечение достоверности результатов научных исследований. На ее решение направлено формирующееся новое научное направление - доказательная педагогика. В статье даются рекомендации, призванные помочь исследователям в проведении и оформлении результатов их исследований, а также экспертам, осуществляющим оценку этих результатов.
10. Статья из журнала
Российская академия образования.
Концепция развития наставничества в Российской Федерации (проект) = Mentoring development concept in the Russian Federation (project). - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 18-29. - ISSN 0869-561X.
Концепция развития наставничества в Российской Федерации (проект) = Mentoring development concept in the Russian Federation (project). - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 18-29. - ISSN 0869-561X.
Ключевые слова: история наставничества, концепции развития наставничества, молодые специалисты, наставники, наставническая деятельность, наставничество, формы наставничества
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Представлен текст "Концепции развития наставничества в Российской Федерации", разработанной коллективом Российской академии образования. Назначение данной концепции - представить стратегию развития наставничества в различных социокультурных и профессиональных сферах российского общества: на производстве, в образовании, в научных, военно-технических и других областях.
11. Статья из журнала
Грачева, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; заместитель руководителя центра; Центр развития высшего и среднего профессионального образования РАО).
Инновационное развитие вузов за рубежом в условиях цифровой трансформации = Innovative development of universities abroad in the context of digital transformation / Л. Ю. Грачева, М. Н. Стриханов, Д. В. Иванов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 118-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 126-128 (32 назв.).
Инновационное развитие вузов за рубежом в условиях цифровой трансформации = Innovative development of universities abroad in the context of digital transformation / Л. Ю. Грачева, М. Н. Стриханов, Д. В. Иванов. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 118-128. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 126-128 (32 назв.).
Авторы: Грачева, Л. Ю., Стриханов, М. Н., Иванов, Д. В.
Ключевые слова: вузы, миссия вузов, открытые онлайн-курсы, социальные инновации, университеты, цифровая трансформация, цифровое обучение, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье рассматриваются основные понятия и подходы к их определению, связанные с инновационным развитием вузов в зарубежных странах. Авторами проведен обзор маркеров влияния цифровой трансформации на изменения в целях, функциях и миссии университетов.
12. Статья из журнала
Колесов, В. И. (доктор педагогических наук; кандидат экономических наук; профессор; Лужский институт (филиал) Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина).
Еще раз о патриотическом воспитании: от теории к практике = Once again about patriotic education: from theory to practice / В. И. Колесов, В. И. Силенков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 61-68. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 65-66 (15 назв.).
Еще раз о патриотическом воспитании: от теории к практике = Once again about patriotic education: from theory to practice / В. И. Колесов, В. И. Силенков. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 61-68. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 65-66 (15 назв.).
Авторы: Колесов, В. И., Силенков, В. И.
Ключевые слова: НВП, модели воспитания, начальная военная подготовка, патриотизм, патриотическая деятельность, патриотическое воспитание, патриотическое сознание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и методологические подходы к формированию патриотизма. Делается вывод, что патриотизм как деятельное участие в служении Отечеству может быть сформирован при изменении действующей модели воспитания, за счет усиления патриотической деятельности, возвращения в образовательные организации начальной военной подготовки как средства воспитания.
13. Статья из журнала
Литвиненко, О. В. (старший преподаватель; Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики (Новосибирск)).
Влияние цифровизации на педагогическое общение = Impact of digitalisation on pedagogical communication / О. В. Литвиненко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 103-110. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 107-108 (14 назв.).
Влияние цифровизации на педагогическое общение = Impact of digitalisation on pedagogical communication / О. В. Литвиненко. - Текст : электронный
// Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 8. - С. 103-110. - ISSN 0869-561X. - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. - Библиогр.: с. 107-108 (14 назв.).
Авторы: Литвиненко, О. В.
Ключевые слова: педагоги, педагогическое общение, социологические опросы, студенты, цифровизация образования, цифровое общение, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье характеризуется влияние цифровизации на педагогическое общение, рассматриваются его коммуникативная, перцептивная и интерактивная стороны. Представлены результаты социологического опроса, проведенного в Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики (СибГУТИ) с целью выявления влияния цифровизации на установление и развитие коммуникации. Обозначены возникающие в ходе педагогического общения психолого-педагогические и этико-правовые проблемы.