Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Таможняя, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
Усиление воспитательной направленности урока географии при реализации федеральной образовательной программы основного общего образования / Елена Александровна Таможняя, Елена Александровна Беловолова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2023. - № 4. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (6 назв.). - табл.
Авторы: Таможняя, Е. А., Беловолова, Е. А.
Ключевые слова: обучение географии, уроки географии, личностные образовательные результаты, опыт эмоционально-ценностного отношения, деятельностный подход, федеральные образовательные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы выявляют пути усиления воспитательной направленности обучения географии в контексте федеральной образовательной программы основного общего образования. Учитывая роль, место урока географии в образовательном процессе, его особенности и содержание, в статье конкретизируются методические задачи с точки зрения деятельности учителя в аспекте достижения личностных образовательных результатов.
2. Статья из журнала
bookCover
Чуркина, А. В. (учитель географии).
Технологическая карта урока "Колумбы русские" / А. В. Чуркина. - Текст : электронный
// География в школе. - 2023. - № 4. - С. 51-53. - табл.
Авторы: Чуркина, А. В.
Ключевые слова: обучение географии, уроки географии, имена землепроходцев, нравственные ценности, образ территории Сибири, опыт работы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор предлагает разработку урока, представленного на конкурсе "Учитель года России – 2022".
3. Статья из журнала
bookCover
Шишов, С. Е.
Современные подходы к организации иммерсивного смешанного обучения в рамках модели "Образование 4.0" / Сергей Евгеньевич Шишов. - Текст : электронный
// География в школе. - 2023. - № 4. - С. 23-34, 40, 62. - Библиогр.: с. 33-34, 40, 62 (37 назв.). - схем.
Авторы: Шишов, С. Е.
Ключевые слова: иммерсивное обучение, смешанное обучение, эвтагогиа, пирагогика, кибергогика, цифровая среда, онлайн-обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Смешанное обучение широко известно своей способностью повышать результаты обучения, тем не менее, до сих пор недостаточно известно о современных способах разработки эффективной среды смешанного обучения, которая может поддерживать иммерсивность, например, получение большего практического опыта в виртуальной среде и доступность получения образования. В связи с этим в данном исследовании предлагается сопоставление принципов трех инновационных педагогических подходов в рамках модели "Образование 4. 0", а именно эвтагогии, пирагогии и кибергогии, с возможностями таких технологических инструментов обучения, как сетевые платформы, системы управления обучением (LMS) и блоги, которое проведено на основе метода систематического обзора литературы. Это сопоставление полезно для преподавателей, чтобы планировать обучение, выбирая технологические инструменты, которые соответствуют современным педагогическим принципам модели "Образование 4. 0" для оптимизации методов смешанного обучения с эффектом погружения.
4. Статья из журнала
bookCover
Гдалин, А. Д.
Современная хроногеография: направления исследований и специфика методов / Д. А. Гдалин. - Текст : электронный
// География в школе. - 2023. - № 4. - С. 16-22, [3-я с. обл.]. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 22 (17 назв.). - 4 рис., табл.
Авторы: Гдалин, А. Д.
Ключевые слова: хроногеография как наука, географические науки, типы хроногеографических исследований
Рубрики: География
Общие вопросы географии
Аннотация: Автор рассматривает хроногеографию как одно из новых направлений географических исследований, описывает объект и методы исследования этой науки, описывает различные типы исследований, приводит примеры хроногеографических исследований.
5. Статья из журнала
bookCover
Сухинин, С. А. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник).
Региональные особенности и стратегии социально-экономического развития городов Архангельской области / С. А. Сухинин. - Текст : электронный
// География в школе. - 2023. - № 4. - С. 3-15, [2-я с. обл.]. - Библиогр.: с. 14 (8 назв.). - 5 рис., 5 табл.
Авторы: Сухинин, С. А.
Ключевые слова: города, социально-экономическое развитие, городские округа, система расселения, пространственная дифференциация, демографическая ситуация, стратегии развития городов, экономика города, городское развитие, моногорода
Рубрики: Экономика
Экономическая география и региональная экономика
Аннотация: Рассматриваются городские округа Архангельской области, характеризуются особенности их населения, экономики, демографического и социального развития. На основе системы количественных индикаторов выявляется пространственная дифференциация социально-экономического развития городов Архангельской области, устанавливаются особенности их производственной специализации. Определяются перспективы и стратегические направления развития городов региона на основе сложившихся специализаций их экономики, с учетом имеющего потенциала и статуса.
6. Статья из журнала
bookCover
Мелихова, Н. Г.
Педагогические приемы по выявлению, поддержке и развитию способностей обучающихся на уроках географии / Наталья Геннадьевна Мелихова. - Текст : электронный
// География в школе. - 2023. - № 4. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (8 назв.).
Авторы: Мелихова, Н. Г.
Ключевые слова: географическое образование, обучение географии, глобализация, коммуникативность, коллаборация, самостоятельность, предприимчивость, конкурентоспособность, уроки географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор приводит примеры приемов, которые эффективно использовать на уроке с целью реализации требований обновленного ФГОС.
7. Статья из журнала
bookCover
Задания II (муниципального) этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников. 2020-2021 учебный год / М. Б. Иванова, А. Н. Шихов, Р. С. Николаев [и др.]. - Текст : электронный
// География в школе. - 2023. - № 4. - С. 54-61. - 2 табл.
Авторы: Иванова, М. Б., Шихов, А. Н., Николаев, Р. С., Лучников, А. С., Нагорнюк, О. И., Осоргин, К. С., Ахремчик, А. М.
Ключевые слова: всероссийские олимпиады, географические олимпиады, предметные олимпиады, олимпиадные задания, муниципальные этапы, олимпиадные задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы предлагают задания муниципального этапа Всероссийской предметной Олимпиады школьников по географии.
8. Статья из журнала
bookCover
В лабиринтах географической судьбы : (к 80-летию профессора Ю. Н. Гладкого). - Текст : электронный
// География в школе. - 2023. - № 4. - С. 63-64. - фот.
Ключевые слова: ученые, педагоги, географы, биографии, географическая наука, географическое образование, юбилеи, поздравления
Рубрики: Наука. Науковедение
Организация науки
Аннотация: 6 мая 2023 года исполнилось 80 лет доктору географических наук, заведующему кафедрой экономической географии Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена Ю. Н. Гладкому.
9. Статья из журнала
bookCover
Анализ сформированности функциональной грамотности семиклассников (по результатам ВПР 2021г.) / Елена Юрьевна Иванова, Татьяна Ивановна Крылова, Мария Викторовна Кулакова, Никита Александрович Афромеев. - Текст : электронный
// География в школе. - 2023. - № 4. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 46-47 (5 назв.). - 2 рис.
Авторы: Иванова, Е. Ю., Крылова, Т. И., Кулаков, М. В., Афромеев, Н. А.
Ключевые слова: географическое образование, обучение географии, функциональная грамотность, читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность, всероссийские проверочные работы, 7 класс, уроки географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторы проводят анализ направленности заданий ВПР 2021 г. для 7 класса с привязкой к категориям функциональной грамотности (читательской, математической и естественно-научной). Дано описание заданий ВПР, представлены вопросы и задания, вызвавшие наибольшую сложность и ошибки учащихся при их выполнении, определены умения и навыки, которые необходимо совершенствовать при изучении географической дисциплины.