Найдено документов - 38 | Статьи из журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 1 / учредитель: Российская Академия Образования. - Москва, 2023. - 6 выпусков в год. - ISSN 1817-4779. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Линь Яци (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики футбола (Москва)).
Эффективность технико-тактических действий высококвалифицированных футболисток Китая в процессе применения игровых упражнений на малых площадках / Линь Яци, М. М. Полишкис. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 19. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 19 (3 назв.).
Эффективность технико-тактических действий высококвалифицированных футболисток Китая в процессе применения игровых упражнений на малых площадках / Линь Яци, М. М. Полишкис. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 19. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 19 (3 назв.).
Авторы: Линь Яци, Полишкис, М. М.
Ключевые слова: исследования, футболистки, высококвалифицированные футболистки, китайские футболистки, женский футбол, футбол, китайский футбол, китайский женский футбол, педагогические эксперименты, технико-тактические действия футболисток, технико-тактические действия китайских футболисток, игровые упражнения, малые площадки, педагогические эксперименты, учебно-тренировочный процесс, игровые действия футболисток, соревновательная деятельность
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - изучить эффективность технико-тактических действий высококвалифицированных футболисток Китая в процессе применения игровых упражнений на малых площадках. Совершенствование индивидуальных действий и командных взаимодействий на малых площадках позволяет существенно повысить количественные и качественные показатели игровых действий у высококвалифицированных футболисток, что положительно сказывается на достижении высоких спортивных результатов по итогам игрового сезона.
2. Статья из журнала
Шагин, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики футбола).
Эффективность специальных подвижных игр в подготовке футболистов массовых разрядов / Н. И. Шагин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 15-16. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 15-16 (6 назв.). - 1 фот.
Эффективность специальных подвижных игр в подготовке футболистов массовых разрядов / Н. И. Шагин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 15-16. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 15-16 (6 назв.). - 1 фот.
Авторы: Шагин, Н. И.
Ключевые слова: исследования, футбол, футболисты, юные футболисты, подготовка футболистов, подготовка юных футболистов, детско-юношеский спорт, занятия футболом, подготовка футболистов массовых разрядов, футболисты массовых разрядов, учебно-тренировочный процесс, московские юные футболисты, московские спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, СШОР, специальные подвижные игры, эффективность специальных подвижных игр, техническая подготовленность юных футболистов, игровая деятельность юных футболистов, тестирование технической подготовленности, тестирование юных футболистов, технико-тактическая подготовленность юных футболистов, педагогические эксперименты
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - оценить эффективность специальных подвижных игр в подготовке юных футболистов массовых разрядов. Эффективность подготовки спортивного резерва в футболе обуславливается применением современных технологий, которые способствуют более качественному овладению базовыми техническими приемами игры и технико-тактическими действиями. В статье представлены результаты исследования, которые доказывают целесообразность применения специальных подвижных игр при обучении юных футболистов массовых разрядов основным техническим приемам игры и технико-тактическим действиям. Исследование проводилось на базе СШОР "Юность Москвы" по футболу "Спартак-2" (г. Москва). В исследовании приняли участие 38 футболистов 10-13 лет.
3. Статья из журнала
Функциональные изменения в организме юношей с нейроциркуляторной дистонией в результате подготовки к сдаче норм ГТО / М-А. А. Парчиев, С. Ю. Завалишина, Е. Д. Бакулина, А. В. Жалилов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 14. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.).
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 14. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 14 (2 назв.).
Авторы: Парчиев, М-А. А., Завалишина, С. Ю., Бакулина, Е. Д., Жалилов, А. В.
Ключевые слова: исследования, студенты-юноши, юноши-студенты, юношеский возраст, студенты вузов, московские вузы, московские студенты-юноши, вузы, высшие учебные заведения, университеты, оздоровление юношей, юноши с нейроциркуляторной дистонией, студенты с нейроциркуляторной дистонией, нейроциркуляторная дистония, подготовка к сдаче норм ГТО, сдача норм ГТО, нормы ГТО, нормативы ГТО, физкультурно-спортивные комплексы, выполнение норм ГТО, организм юношей, функциональные изменения, физические тренировки, гипотония, мышечная активность, тестирование студентов-юношей, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, физическая активность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - оценить возможность общего оздоровления юношей с нейроциркуляторной дистонией в ходе их подготовки к сдаче норм ГТО. Педагогическое обследование проведено с 60 студентами (17-20 лет) Российского государственного социального университета (г. Москва). Тренировки по подготовке к сдаче норм ГТО весьма выражено стимулировали организм юношей с нейроциркуляторной дистонией. В этой группе удалось устранить признаки дистонии и добиться перехода учитываемых характеристик на уровень здоровых юношей. Это доказало высокий оздоровительный потенциал ежедневных физических тренировок в рамках норм ГТО.
4. Статья из журнала
Функциональные возможности организма юношей, сдавших нормы ГТО на серебряный знак отличия ВФСК ГТО / М. А. Петрова, М-А. А. Парчиев, С. Ю. Завалишина, Д. М. Правдов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 5. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 5 (2 назв.).
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 5. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 5 (2 назв.).
Авторы: Петрова, М. А., Парчиев, М-А. А., Завалишина, С. Ю., Правдов, Д. М.
Ключевые слова: исследования, физкультурно-спортивные комплексы, нормы ГТО, нормативы ГТО, сдача норм ГТО, выполнение норм ГТО, знаки отличия ГТО, юноши-студенты, студенты-юноши, юношеский возраст, московские студенты-юноши, студенты вузов, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, физические нагрузки, функциональные возможности организма юношей, организм юношей, подготовка к сдаче норм ГТО, физические тренировки, занятия физической культурой, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, общие физические возможности юношей, педагогические эксперименты, физическая подготовка студентов-юношей, тестирование студентов-юношей, тестирование физических возможностей
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Высшее профессиональное образование
Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - оценить общие физические возможности юношей, сдавших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" на серебряный знак отличия. Педагогический эксперимент проведен в двух группах клинически здоровых юношей (17-21 год), являющихся студентами московских университетов, сравнимых по возрасту и условиям их жизни. Трехмесячная подготовка на сдачу норм ГТО, завершившаяся получением серебряного знака отличия, обеспечивает существенное повышение общих физических возможностей организма юношей с нарастанием четкости спортивных и бытовых движений и улучшением координации. Малоактивный образ жизни ведет у юношей к сохранению низкого уровня всех их физических характеристик.
5. Статья из журнала
Карпова, А. О. (аспирант; Сургутский государственный университет. Кафедра физической культуры).
Формирование спортивной культуры личности студентов: сущностный, содержательный и технологический аспекты / А. О. Карпова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 27-29. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Формирование спортивной культуры личности студентов: сущностный, содержательный и технологический аспекты / А. О. Карпова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 27-29. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 29 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Карпова, А. О.
Ключевые слова: исследования, кафедры вузов, сургутские вузы, вузы, высшие учебные заведения, студенты вузов, сургутские студенты, спортивная культура личности студентов, формирование спортивной культуры личности студентов, личность студентов, студенты-юноши, юноши-студенты, юношеский возраст, педагогические эксперименты, тесты, тестирование студентов, методика Леонтьева, Леонтьева методика, методика Реана, Реана методика, структурные компоненты спортивной культуры личности, компоненты спортивной культуры личности, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - определить сущность и содержание спортивной культуры личности, апробировать технологические решения ее формирования в учебной и внеучебной физкультурно-спортивной деятельности студентов. Научная работа осуществлялась на кафедре физической культуры Сургутского государственного университета. Непосредственно в формирующем эксперименте приняли участие 27 студентов 2-го курса (юноши), посещающих в рамках учебных занятий элективный курс по баскетболу. Для выявления динамики показателей, характеризующих компоненты спортивной культуры, были использованы: тесты для оценки технической, тактической, общей и специальной физической подготовленности; методика А. А. Реана; "Тест смысложизненных ориентаций" (Д. А. Леонтьев). В процессе научной работы предложенные технологические решения формирования спортивной культуры личности студентов подтвердили свою эффективность. В то же время, определение сущностного, содержательного и результативного аспектов данного феномена требует проведения дальнейших исследований и критического осмысления со стороны ученых и практиков.
6. Статья из журнала
Марданян, С. М. (Ассоциация Центр физического развития "Атлет". Краснодарский филиал).
Формирование основ тактического мышления у юных футболистов с применением средств информационных технологий / С. М. Марданян, Альших Мхд. Висам, Л. И. Костюнина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 32. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 32 (1 назв.).
Формирование основ тактического мышления у юных футболистов с применением средств информационных технологий / С. М. Марданян, Альших Мхд. Висам, Л. И. Костюнина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 32. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 32 (1 назв.).
Авторы: Марданян, С. М., Альших Мхд. Висам, аспирант; тренер по футболу, Костюнина, Л. И.
Ключевые слова: исследования, детские футбольные школы, футбольные школы, ульяновские футбольные школы, футбол, футболисты, юные футболисты, подготовка юных футболистов, подготовка футболистов, педагогические эксперименты, технико-тактические действия юных футболистов, игровые ситуации, тактическое мышление юных футболистов, основы тактического мышления, формирование основ тактического мышления, средства информационных технологий, информационные технологии, применение информационных технологий, технико-тактические карточки, ТТК, тестирование юных футболистов, игровая деятельность юных футболистов, тактическая подготовка юных футболистов, занятия футболом, домашние задания, учебно-тренировочный процесс
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - обоснование методики формирования основ тактического мышления юных футболистов с использованием возможностей информационных технологий. Исследование проводилось на базе Детской футбольной школы "Квадрат" г. Ульяновска среди двух команд юных футболистов 7-8 лет. В ходе исследования обоснована эффективность использования в тактической подготовке юных футболистов занятий теоретико-практического цикла, включающего комплекс индивидуальных и групповых видео технико-тактических заданий, решение которых обеспечивает формирование у юных футболистов навыков выявления ключевых признаков игровых ситуаций, определения их классификационных принадлежностей, принятия обобщающих решений игровой ситуации.
7. Статья из журнала
Морозов, Е. А. (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК").
Факторная структура морфофункциональных и двигательных показателей программы комплексного обследования высококвалифицированных хоккеистов разного возраста / Е. А. Морозов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.).
Факторная структура морфофункциональных и двигательных показателей программы комплексного обследования высококвалифицированных хоккеистов разного возраста / Е. А. Морозов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.).
Авторы: Морозов, Е. А.
Ключевые слова: исследования, хоккей, хоккеисты, высококвалифицированные хоккеисты, программы комплексных обследований высококвалифицированных хоккеистов, комплексные обследования высококвалифицированных хоккеистов, обследования высококвалифицированных хоккеистов, морфофункциональные показатели, двигательные показатели, двигательная подготовленность высококвалифицированных хоккеистов, юные хоккеисты, молодые хоккеисты, подготовка хоккеистов, тестирование двигательной подготовленности, тестирование хоккеистов, фактор физического развития, фактор функционального состояния, фактор силовой подготовки, фактор общей физической подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Медико-биологические основы физического воспитания
Спортивные игры
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - выявить факторную структуру морфофункциональных и двигательных показателей в процессе комплексного обследования высококвалифицированных хоккеистов 17-19 лет. Обобщая результаты проведенных исследований, необходимо констатировать, что перспективность современного высококвалифицированного игрока в хоккее определяют такие компоненты, как физическое развитие, функциональное состояние, физическая и силовая подготовленность. Постоянный анализ результатов, характеризующих изменение показателей подготовленности высококвалифицированных хоккеистов, является надежным критерием оценки перспективности игрока для профессионального спорта. В этой связи следует рекомендовать тренерам внимательно относиться к результатам комплексных обследований и тестирования подготовленности хоккеистов.
8. Статья из журнала
Логинов, С. И. (доктор биологических наук; профессор; Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Кафедра теоретических и медико-биологических основ физической культуры).
Статодинамические упражнения в развитии силовых и скоростно-силовых способностей футболистов 15-17 лет / С. И. Логинов, А. Н. Мокрушин, Е. А. Репникова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 37-39. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.). - 1 фот.
Статодинамические упражнения в развитии силовых и скоростно-силовых способностей футболистов 15-17 лет / С. И. Логинов, А. Н. Мокрушин, Е. А. Репникова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 37-39. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 39 (12 назв.). - 1 фот.
Авторы: Логинов, С. И., Мокрушин, А. Н., Репникова, Е. А.
Ключевые слова: любительские футбольные клубы, футбольные клубы, струнинские футбольные клубы, исследования, футболисты, юные футболисты, подготовка футболистов, подготовка юных футболистов, футбол, статодинамические упражнения, силовые способности футболистов, скоростно-силовые способности футболистов, юноши-футболисты, юношеский футбол, юношеский возраст, учебно-тренировочный процесс, молодые футболисты, педагогические эксперименты, тестирование футболистов, тестирование силовой подготовленности, силовая подготовленность футболистов, силовая подготовка футболистов, скоростно-силовая подготовленность футболистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - обосновать эффективность статодинамических упражнений в развитии силовых и скоростно-силовых способностей футболистов 15-17 лет. Педагогический эксперимент проведен с участием футболистов в возрасте 15-17 лет молодежного состава любительского футбольного клуба "5-й Октябрь" г. Струнино Владимирской области в течение 12 недель (со 2 мая по 2 августа 2022 года). Случайным образом футболистов распределили на экспериментальную группу (ЭГ, n=12) и контрольную группу (КГ, n=12), равные по уровню подготовленности. Комплекс статодинамических упражнений силовой подготовки участников экспериментальной группы включал в себя следующие упражнения: приседания с гантелью или гирей, жим ногами в тренажере, сгибание стопы стоя, отведение бедра, лежа на полу; скручивания, экстензии на фитболе, сгибание голени, лежа в тренажере; разгибание бедра в тазобедренном суставе, лежа на полу; сгибание бедра, лежа на полу; сведение ног в тренажере. Установлено, что статодинамические упражнения (СДУ) в экспериментальной группе (n=12) вызвали увеличение: выносливости (бип-тест) (p=0, 0000), силы мышц ног (прыжок в длину с места) (p=0, 0192), бега на 10 м (p=0, 0495) и бега на 30 м (p=0, 0192). В контрольной группе (n=12) существенных изменений не произошло. Эти данные позволяют сделать вывод об эффективности использования комплекса СДУ для повышения силовых и скоростно-силовых способностей футболистов 15-17 лет.
9. Статья из журнала
Средства оздоровительной физической культуры в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата у студентов / С. М. Пятикопов, Н. В. Надежина, Н. Н. Кравченко [и др.]. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 46-49. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 48-49 (11 назв.). - 1 фот., 2 рис., 2 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 46-49. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 48-49 (11 назв.). - 1 фот., 2 рис., 2 табл.
Авторы: Пятикопов, С. М., Надежина, Н. В., Кравченко, Н. Н., Ковалева, С. А., Яковенко, Н. Н.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, инженерные вузы, зерноградские вузы, студенты вузов, профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, заболевания опорно-двигательного аппарата, опорно-двигательный аппарат, ОДА, зерноградские студенты, средства оздоровительной физической культуры, оздоровительная физическая культура, специальная оздоровительная физкультура, здоровье студентов, болезни опорно-двигательного аппарата, специальные медицинские группы, комплексы физических упражнений, педагогические эксперименты, студенты с заболеваниями опорно-двигательного аппарата
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - обосновать средства оздоровительной физической культуры в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата у студентов с учетом данных ежегодного мониторинга состояния их здоровья. Экспериментальная работа проводилась с 2018 года на базе Азово-Черноморского инженерного института (г. Зерноград). На первом этапе был проведен анализ параметров здоровья студентов набора 2018 года, который выявил, что наибольшее количество студентов имеют заболевания опорно-двигательного аппарата. На основании представленного материала были разработаны и внедрены в учебный процесс комплексы оздоровительной физкультуры, которые приведены в статье. После каждого года обучения студенты проходили медицинские осмотры. Полученные результаты исследования продемонстрировали положительную динамику, то есть уменьшение количества студентов с заболеванием в течение трех лет. Таким образом, разработанная программа оздоровительной физической культуры в профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата у студентов с учетом данных мониторинга их состояния здоровья показала свою эффективность.
10. Статья из журнала
Беляков, А. К. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики футбола).
Сравнительный анализ показателей соревновательной деятельности и их влияние на результат игры в командах футбольной национальной лиги / А. К. Беляков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 10-11. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 11 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Сравнительный анализ показателей соревновательной деятельности и их влияние на результат игры в командах футбольной национальной лиги / А. К. Беляков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 10-11. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 11 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Беляков, А. К.
Ключевые слова: исследования, футбол, футболисты, соревновательная деятельность футболистов, циклы соревновательного периода, микроциклы соревновательного периода, МКЦ, показатели соревновательной деятельности футболистов, анализ показателей соревновательной деятельности, соревновательные микроциклы, учебно-тренировочный процесс, подготовка футболистов, физические нагрузки, спортивные нагрузки, тренировочные нагрузки, тренировочный процесс, направленность нагрузок, специализированность нагрузок, специализированные нагрузки, футбольные команды
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - определить наиболее значимые показатели, эффективно влияющие на соревновательную деятельность и результат игры в футболе. Всего было проанализировано 10 игр Первенства России по футболу. Наблюдение и последующий анализ за тренировочной и соревновательной деятельностью осуществлялись по следующим показателям: продолжительность соревновательного микроцикла, объем выполненной специфической и неспецифической нагрузки, направленность тренировочной нагрузки - скоростно-силовая и смешанная работа. Соревновательная деятельность оценивалась по следующим показателям: общее количество выполненных ТТД (технико-тактические действия) и процент брака в игре, количество ударов по воротам и процент брака этих ударов, а также процент брака в единоборствах с соперником за мяч вверху и внизу. При анализе соревновательной деятельности использовалась система (IIIN Stat). Выявлено, что наиболее значимыми показателями эффективности тренировочной и соревновательной деятельности являются специализированность нагрузки, которая осуществляется в режиме смешанной направленности с акцентом на развитие скоростно-силовых качеств.
11. Статья из журнала
Спортивная подготовка футболистов возрастной категории 60 лет и старше / Е. И. Малыгин, П. А. Малеев, Е. Д. Кондрашова, Т. Г. Адушева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 63-65. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 64-65 (5 назв.). - 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 63-65. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 64-65 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Малыгин, Е. И., Малеев, П. А., Кондрашова, Е. Д., Адушева, Т. Г.
Ключевые слова: исследования, футбол, футболисты-ветераны, спортсмены-футболисты, футболисты-спортсмены, ветераны-футболисты, ветераны спорта, ветераны футбола, красноярские футболисты-ветераны, футбольные соревнования, ветеранские футбольные соревнования, подготовка футболистов-ветеранов, спортсмены-любители, футболисты-любители, любительский спорт, любительский футбол, возрастные категории, спортсмены старшего возраста, физическая подготовленность футболистов-ветеранов, уровень физической подготовленности, учебно-тренировочный процесс, ветеранский спорт, ветеранский футбол, красноярский ветеранский футбол
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - выявление характерных особенностей спортивной подготовки футболистов возрастной категории 60 лет и старше. В исследовательской работе принимали участие 60 спортсменов, занимающихся футболом на любительском уровне, возрастной категории 60 лет и старше, в том числе 18 человек, представляющих Красноярскую Сборную команду ветеранов Футбольного клуба "Енисей" и занявших призовое место на финальном этапе Всероссийских соревнований по футболу среди ветеранов, проходившем в октябре 2022 года в поселке городского типа Витязево (г. Анапа). Посредством анкетирования, бесед и изучения результатов контрольных испытаний проводился анализ структуры и содержания тренировочного процесса, показателей физической подготовленности спортсменов. Базой исследования стали спортивные объекты г. Красноярска. В результате проведенного научного исследования выявлены характерные аспекты спортивной подготовки футболистов возрастной категории 60 лет и старше обозначены предпосылки для увеличения и введения новых возрастных категорий спортсменов, которые позволят еще большему количеству людей принимать участие в соревнованиях высокого уровня и сохранять спортивное долголетие в течение очень длительного периода.
12. Статья из журнала
Захарова, Я. В. (аспирант; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК").
Социально-экономические факторы, негативно влияющие на популяризацию эстетической гимнастики в России / Я. В. Захарова, О. Б. Балаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 36. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 36 (1 назв.).
Социально-экономические факторы, негативно влияющие на популяризацию эстетической гимнастики в России / Я. В. Захарова, О. Б. Балаева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 36. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 36 (1 назв.).
Авторы: Захарова, Я. В., Балаева, О. Е.
Ключевые слова: исследования, социальные факторы, социально-экономические факторы, влияние социально-экономических факторов, эстетическая гимнастика, популяризация эстетической гимнастики, негативное влияние социально-экономических факторов, специалисты физкультурно-спортивной отрасли, опросы специалистов физкультурно-спортивной отрасли, экспертные опросы специалистов физкультурно-спортивной отрасли, мнения специалистов физкультурно-спортивной отрасли
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Социология
Отраслевые социологии в целом
Гимнастика
Социология
Отраслевые социологии в целом
Аннотация: Цель исследования - выявить социально-экономические факторы, негативно влияющие на популяризацию эстетической гимнастики в России. Объектом данного исследования выступили ведущие специалисты физкультурно-спортивной отрасли, профессиональная деятельность которых связана с художественной и эстетической гимнастикой, которые приняли участие в экспертном опросе. Недостаточное финансирование эстетической гимнастики, отсутствие шаговой доступности к местам тренировочных занятий, низкое собственное материально-техническое обеспечение, слабая пропаганда самого вида спорта являются социально-экономическими факторами, лимитирующими популяризацию эстетической гимнастики в современной России.
13. Статья из журнала
Артемова, М. А. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Красноярский колледж олимпийского резерва).
Сопряжение оценки компетенций обучающихся по специальности "Физическая культура" в системе среднего профессионального образования / М. А. Артемова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 20-21. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 21 (2 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Сопряжение оценки компетенций обучающихся по специальности "Физическая культура" в системе среднего профессионального образования / М. А. Артемова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 20-21. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 21 (2 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Артемова, М. А.
Ключевые слова: исследования, профессиональные компетенции, специальности, компетенции обучающихся, подготовка кадров, будущие специалисты физической культуры, спортивные колледжи, колледжи олимпийского резерва, красноярские колледжи, учащиеся колледжей, красноярские спортивные колледжи, модели оценки компетенций обучающихся
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать и определить критерии оценки компетенций обучающихся по специальности среднего профессионального образования "Физическая культура". Исследование проводилось на базе Красноярского колледжа олимпийского резерва. В результате проведенной работы определены критерии сопряженной оценки компетенций обучающихся по специальности среднего профессионального образования "Физическая культура", к которым относятся: единство, научность, независимость, значимость, мониторинг, доступность, информационная защищенность. Установление сопряженности между профессиональными компетенциями ФГОС СПО, профессионального стандарта и стандарта Ворлдскиллс становится возможным через реализацию вариативной части образовательной программы, а также учебно-методического обеспечения основной профессиональной образовательной программы.
14. Статья из журнала
Ребрендинг физического воспитания в условиях вызова современного общества / Т. И. Толстова, А. Л. Шумова, Г. В. Пономарева [и др.]. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 30-32. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв.). - 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 30-32. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 31-32 (10 назв.). - 1 фот.
Авторы: Толстова, Т. И., Шумова, А. Л., Пономарева, Г. В., Тарасенко, Н. И., Тарасов, О. В.
Ключевые слова: исследования, физическое воспитание, физическая грамотность населения, физическая активность, здоровье населения, ребрендинг физического воспитания
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - обосновать значимость физической грамотности населения в условиях ребрединга физического воспитания в соответствии с вызовами современного общества. Авторами предлагается ребрендинг физического воспитания, смещающий акцент в рассмотрении большинством специалистов физической активности как средства достижения других значимых для человека целей на ее видение в качестве самоцели. В рамках данного подхода человек должен обладать знаниями, навыками и установками, позволяющими ему вести здоровый образ жизни, а также помогать другим в приобретении этих навыков, иначе говоря, обладать физической грамотностью. Авторы делают вывод, что одной из эффективных технологий ребрендинга физического воспитания в условиях вуза может стать разработка студентом индивидуального маршрута физической активности, которая будет реализовываться на протяжении всей жизни.
15. Статья из журнала
Астахов, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского. Институт социальных отношений. Кафедра теории и методики физического воспитания).
Распределение основных компонентов тренировочных нагрузок студентами, занимающихся оздоровительным бегом / А. В. Астахов, Н. В. Матчинова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 22-24. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Распределение основных компонентов тренировочных нагрузок студентами, занимающихся оздоровительным бегом / А. В. Астахов, Н. В. Матчинова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 22-24. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 24 (4 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Астахов, А. В., Матчинова, Н. В.
Ключевые слова: исследования, калужские вузы, высшие учебные заведения, вузы, калужские студенты, студенты вузов, подготовка кадров, тренировочные нагрузки, занятия физической культурой, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание, занятия оздоровительным бегом, занятия бегом, оздоровительный бег, бег, аэробные возможности, аэробно-анаэробные возможности, распределение тренировочных нагрузок, занятия легкой атлетикой, студенты-спортсмены, студенты-любители оздоровительного бега, любители оздоровительного бега, учебно-тренировочный процесс, бегуны-любители, тестирование бегунов-любителей, тестирование аэробной подготовленности, тестирование аэробно-анаэробной подготовленности, аэробная подготовленность, аэробно-анаэробная подготовленность
Рубрики: Образование. педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - обосновать оптимальное распределение основных компонентов тренировочных нагрузок студентов, занимающихся бегом на любительском уровне, с учетом результатов нагрузочного теста. Распределение тренировочных нагрузок осуществлялось на основе показателей изменения ЧСС (частота сердечных сокращений) в зависимости от скорости бега спортсменов при постепенно возрастающей нагрузке. Для определения частоты сердечных сокращений, при которой спортсмен достигает порога анаэробного обмена, было использовано экспресс-тестирование АнП (Анаэробный порог) (А. В. Астахов, В. В. Щеголев, 2015). В исследовании приняли участие студенты Калужского филиала Российского государственного аграрного университета - МСХА им. К. А. Тимирязева и студенты Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского. В ходе педагогического эксперимента авторами было выделено три уровня сформированности аэробных и аэробно-анаэробных возможностей бегунов-любителей: низкий, средний и высокий в зависимости от показателей ЧСС при преодолении различных дистанций: при низком уровне бегуну рекомендована нагрузка аэробной направленности соответствующей ЧСС, не превышающей 170 уд/мин; при среднем уровне спортсмен может выполнять беговые задания смешанной (аэробно-анаэробной) направленности в объеме до 20 % от всей проделанной работы; при высоком уровне спортсмен может выполнять беговые задания во всех зонах интенсивности. Как показало исследование, реализация трехмесячной программы тренировок с учетом предложенного распределения нагрузок способствовала достоверному повышению уровня развития специальной выносливости у студентов-любителей оздоровительного бега.
16. Статья из журнала
Кичкин, Н. А. (аспирант; Смоленский государственный университет).
Разработка и применение программы подготовки футбольных арбитров на начальном этапе / Н. А. Кичкин, А. В. Солодовников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 49. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.).
Разработка и применение программы подготовки футбольных арбитров на начальном этапе / Н. А. Кичкин, А. В. Солодовников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 49. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.).
Авторы: Кичкин, Н. А., Солодовников, А. В.
Ключевые слова: исследования, футбольные арбитры, программы подготовки футбольных арбитров, подготовка футбольных арбитров, начальная подготовка футбольных арбитров, школы молодых арбитров, компетентностный подход, футбол
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - создание и обоснование инновационной программы подготовки футбольных арбитров на начальном этапе обучения. В ходе исследовательской работы проанализированы программы годичной подготовки школ молодых арбитров г. Москвы и Московской области. Анализ динамики теоретической, технической, физической подготовленности и результаты спортивной деятельности показали, что предлагаемая программа подготовки футбольных арбитров на основе компетентностного подхода доказывает свою эффективность.
17. Статья из журнала
Саламатов, М. Б. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Факультет адаптивной физической культуры, рекреации и туризма. Кафедра физической реабилитации, массажа и оздоровительной физической культуры им. И. М. Саркизова-Серазини).
Развитие физической культуры и спорта в Объединенных Арабских Эмиратах / М. Б. Саламатов, К. Г. Саламатова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 70-72. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.). - 1 фот.
Развитие физической культуры и спорта в Объединенных Арабских Эмиратах / М. Б. Саламатов, К. Г. Саламатова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 70-72. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 72 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Саламатов, М. Б., Саламатова, К. Г.
Ключевые слова: исследования, эмиратский спорт, арабский спорт, дубайские спортивные советы, спортивные советы, спортивные объекты, эмиратские спортивные объекты, арабские спортивные объекты, дубайские спортивные объекты, зарубежные спортивные объекты, международные соревнования, арабские соревнования, эмиратские соревнования, ближневосточные соревнования, ближневосточные спортивные объекты, ближневосточный спорт
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности становления и развития физической культуры и спорта в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). В процессе были использованы теоретические и эмпирические методы, такие как изучение и анализ источников и литературы по исследуемой тематике, логическое моделирование социальных процессов, на основе чего определены исходные теоретические положения исследования, его основные направления. Была изучена актуальная документация и проведен анализ полученных данных. Основной организацией развития физической культуры и спорта в ОАЭ выступает Спортивный совет Дубая. К основным тенденциям можно отнести: растущий интерес к спорту, рост сторонников спорта в Дубае, будущее спортивной культуры в Дубае, факты и цифры о спорте в Дубае на примере Dubai Pulse и других мероприятий, появление большего количества новых видов спорта, сэндбординг, введение дополнительных спортивных федераций в Дубае, дополнительных комитетов. Дальновидный подход ключевых заинтересованных сторон в регионе способствует увеличению интереса к спортивным мероприятиям среди населения, а также росту представленности среди женщин-спортсменов как на национальном, так и глобальном уровне.
18. Статья из журнала
Шайхетдинов, Р. Г. (Южно-Уральский государственный университет. Институт спорта, туризма и сервиса (Челябинск)).
Развитие специальных физических качеств студентов в условиях военного учебного центра классического университета / Р. Г. Шайхетдинов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 59-62. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 61-62 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Развитие специальных физических качеств студентов в условиях военного учебного центра классического университета / Р. Г. Шайхетдинов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 59-62. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 61-62 (7 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Шайхетдинов, Р. Г.
Ключевые слова: исследования, военные учебные центры, вузовские учебные центры, челябинские военные учебные центры, учебные дисциплины, вузовские учебные дисциплины, военно-учетные специальности, вузовские специальности, специальности, вузы, высшие учебные заведения, университеты, челябинские вузы, челябинские студенты, студенты вузов, специальные физические качества, развитие специальных физических качеств, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, подготовка кадров, профессионально-прикладная физическая подготовка, ППФП, средства профессионально-прикладной физической подготовки, педагогические эксперименты, занятия физической культурой
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - совершенствование специальных физических качеств студентов, обучающихся в военном учебном центре (ВУЦ) классического университета, средствами профессионально-прикладной физической подготовки в рамках учебной дисциплины "Физическая культура". В педагогическом эксперименте приняли участие 40 студентов (n=40), обучающихся в Военном учебном центре Южно-Уральского государственного университета по военно-учетной специальности "Эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники". Экспериментальная группа (ЭГ) (n=20) занималась по методике профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) с акцентом на развитие специальных физических качеств для обучающихся по специальности "Эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники", формирование их военно-прикладных навыков при оптимальном дозировании физических нагрузок. Контрольная группа (КГ) (n=20) занималась по обычной образовательной программе по физической культуре. Отличительными особенностями учебных занятий по физической подготовке студентов ЭГ явились: преимущественное развитие специальных качеств для военнослужащих, осуществляющих эксплуатацию и ремонт бронетанковой техники: общей и силовой выносливости, силы, формирование военно-прикладных навыков; оптимальное дозирование физических нагрузок; тесное взаимодействие в процессе обучения звеньев образовательного процесса: физкультурно-спортивного клуба, ВУЦ, центра спортивной науки, факультета, где учатся студенты, и кафедры физического воспитания и здоровья. Таким образом, разработанная методика развития специальных физических качеств позволила достоверно (p<0, 05) повысить уровень физической подготовленности специалистов по военно-учетной специальности "Эксплуатация и ремонт базовых машин бронетанковой техники", зафиксирована положительная динамика общей и силовой выносливости, а также силовых способностей.
19. Статья из журнала
Иванов, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики тенниса).
Психологические аспекты проявления и формирования стилей игровой деятельности теннисистов / Л. Ю. Иванов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 6-9. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 8-9 (15 назв.). - 1 фот.
Психологические аспекты проявления и формирования стилей игровой деятельности теннисистов / Л. Ю. Иванов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 6-9. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 8-9 (15 назв.). - 1 фот.
Авторы: Иванов, Л. Ю.
Ключевые слова: исследования, игровая деятельность теннисистов, стили игровой деятельности теннисистов, теннис, теннисисты, подготовка теннисистов, юные теннисисты, подготовка юных теннисистов, высококвалифицированные теннисисты, соревновательная деятельность, игровые стили теннисистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - выявить основные стили игровой деятельности теннисистов и факторы, влияющие на их становление. Проведен теоретический анализ информационных источников, посвященных теме исследования. Автором выделены следующие активные стили ведения игры: универсальный, активный обмен ударами на задней линии, выход к сетке после подачи и быстрое завершение розыгрыша очка у сетки, контратакующий стиль. Отмечено, что перспективы дальнейшего роста спортивных достижений связаны с индивидуализацией подготовки теннисистов 12-14 лет, выработкой индивидуального стиля деятельности, основанного на достоинствах теннисиста и нивелирующего его недостатки, причем все это должно базироваться на результатах широкого комплекса научных исследований, включающих анализ игровых особенностей, физических возможностей, личностных проявлений и данных тестирования психофизиологических особенностей.
20. Статья из журнала
Проектирование недельного режима двигательной активности школьников 5-6 классов на основе нормативных требований / Н. И. Синявский, А. В. Фурсов, Т. А. Елисеева, А. И. Елисеев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 66-67. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.). - 1 фот., 2 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2023. - № 1. - С. 66-67. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Синявский, Н. И., Фурсов, А. В., Елисеева, Т. А., Елисеев, А. И.
Ключевые слова: исследования, средние школы, сургутские школы, школьники, сургутские школьники, двигательная активность школьников, нормативы ГТО, нормы ГТО, проектирование недельного режима, физкультурно-спортивные комплексы, двигательный режим, двигательная активность школьников, недельная двигательная активность школьников, педагогические эксперименты, показатели двигательной активности, анкетирование школьников, анкетирование двигательной активности, занятия физической культурой, школьное физическое воспитание, физическое воспитание школьников, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования - оценить содержание недельной двигательной активности учащихся 5-6 классов и ее соответствие нормативным требованиям возрастной группы 13-15 лет. В педагогическом эксперименте принимали участие 300 обучающихся 5-6 классов в Средней школе № 9 (г. Сургут) возрастной группы от 13 до 15 лет. В качестве нормативных требований были взяты нормативы ГТО и рекомендации к двигательному режиму. В ходе исследования проводился самоанализ содержания форм двигательной активности школьников, которые они выполняли в течение учебной недели. Установлено, что небольшое число учеников (17, 6 %) выполняют рекомендованную норму по двигательному режиму. Напротив, большая часть обучающихся (48, 6 %) занимается физическими упражнениями в малом объеме до 299 минут в неделю. Как показало исследование, наряду с обязательными учебными занятиями большое значение имеет самостоятельная физическая активность. В этой связи планируется проведение научных работ, направленных на поиск путей эффективного управления процессом организации самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей развития обучающихся, подбора оптимальных средств физической активности, условий проведения занятий и так далее.