Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Информатика и образование : научно-методический журнал. № 5 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". -... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Шевчук, Е. В. (кандидат технических наук; Сибирский государственный университет геосистем и технологий (г. Новосибирск)).
Управление аудиторными ресурсами образовательной организации = Managing the classroom fund of an educational instituton / Е. В. Шевчук, А. В. Шпак. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 15-25. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24-25 (23 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 рис.
Управление аудиторными ресурсами образовательной организации = Managing the classroom fund of an educational instituton / Е. В. Шевчук, А. В. Шпак. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 15-25. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 24-25 (23 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 5 рис.
Авторы: Шевчук, Е. В., Шпак, А. В.
Ключевые слова: ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, вузы, информатизация образования, аудиторные ресурсы, аудиторный фонд, расписание занятий, управление аудиторными ресурсами, образовательные организации
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: На примере Сибирского государственного университета геосистем и технологий представлен опыт реализации системы управления аудиторными ресурсами, комплексно решающей задачи учета, паспортизации, планирования, прогноза загруженности, распределения, мониторинга и оценки эффективности использования аудиторного фонда.
2. Статья из журнала
Математическое моделирование компетентностно-ориентированного подхода к обучению на основе теории нечетких множеств = Mathematical modeling of the competency-based approach in education based on the theory of fuzzy sets / С. О. Крамаров, M. И. Кадомцев, Л. В. Сахарова, А. А. Бочаров. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 76-86. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 84-85 (31 назв.). - табл., рис.
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 76-86. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 84-85 (31 назв.). - табл., рис.
Авторы: Крамаров, С. О., Кадомцев, М. И., Сахарова, Л. В., Бочаров, А. А.
Ключевые слова: математическое моделирование, нечетко-множественный подход, нечетко-множественные модификации, уровень сформированности компетенций, профессиональные компетенции, компетентностно-ориентированный подход, теория нечетких множеств, технические вузы, компетенции, аттестация студентов, оценочные задания, оценка уровня освоения компетенций, оценочные средства
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассмотрен нечетко-множественный подход к моделированию компетентностно-ориентированного подхода к обучению в техническом вузе. Разработана новая методика оценки уровня сформированности компетенций у студентов на основе результатов аттестации стандартными средствами. Предложенная методика основана на нечетко-множественном агрегировании результатов, полученных при решении студентами различных оценочных заданий.
3. Статья из журнала
Архипова, А. И. (доктор педагогических наук; профессор; Кубанский государственный университет (г. Краснодар)).
Интерактивные технологии практической грамотности в структуре цифрового образовательного мейнстрима = Interactive technologies of practical literacy in the digital educational mainstream structure / А. И. Архипова, В. А. Иванов, А. Г. Пригодина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 44-52. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 50-51 (21 назв.). - 2 рис.
Интерактивные технологии практической грамотности в структуре цифрового образовательного мейнстрима = Interactive technologies of practical literacy in the digital educational mainstream structure / А. И. Архипова, В. А. Иванов, А. Г. Пригодина. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 44-52. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 50-51 (21 назв.). - 2 рис.
Авторы: Архипова, А. И., Иванов, В. А., Пригодина, А. Г.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, цифровой образовательный мейнстрим, интерактивные технологии, практическая грамотность, подготовка педагогов, проекты, интерактивные цифровые проекты, освоение русского языка, русский язык, коммуникативные компетенции, научные тексты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Показана необходимость реализации и использования интерактивных цифровых проектов, способствующих освоению языка, его когнитивных аспектов, грамматических форм и синтаксиса.
4. Статья из журнала
Морозова, Ю. А. (кандидат экономических наук; Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики").
Интеллектуальный анализ данных о вакансиях для выявления актуальных потребностей рынка труда = Data mining of vacancy data to identify the current labor market needs / Ю. А. Морозова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 26-37. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 36-37 (23 назв.). - 9 табл., 2 рис.
Интеллектуальный анализ данных о вакансиях для выявления актуальных потребностей рынка труда = Data mining of vacancy data to identify the current labor market needs / Ю. А. Морозова. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 26-37. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 36-37 (23 назв.). - 9 табл., 2 рис.
Авторы: Морозова, Ю. А.
Ключевые слова: интеллектуальный анализ данных, рынок труда, потребности рынка труда, вакансии, ИТ-специалисты, анализ данных, работодатели, кластеры вакансий, профессиональные требования
Рубрики: Экономика
Экономика труда
Экономика труда
Аннотация: В результате процессов цифровизации производства и перехода на новые технологии на рынке труда изменяются требования к навыкам и умениям специалистов. Предлагается инструментарий интеллектуального анализа данных о вакансиях для выявления актуальных навыков и умений, требуемых на рынке труда.
5. Статья из журнала
Кушниренко, А. Г. (кандидат физико-математических наук; Федеральный научный центр "Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук").
Запуск метеорологической ракеты как поучительный объект компьютерного моделирования в школьном курсе информатики = Launching a meteorological rocket as an instructive object of computer simulation in the school informatics course / А. Г. Кушниренко, А. А. Малый. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 62-75. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 74-75 (20 назв.). - 7 рис.
Запуск метеорологической ракеты как поучительный объект компьютерного моделирования в школьном курсе информатики = Launching a meteorological rocket as an instructive object of computer simulation in the school informatics course / А. Г. Кушниренко, А. А. Малый. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 62-75. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 74-75 (20 назв.). - 7 рис.
Авторы: Кушниренко, А. Г., Малый, А. А.
Ключевые слова: школьный курс информатики, информатика, обучение информатике, школьные предметы, информационные технологии, общеобразовательная школа, методы обучения информатике, объекты моделирования, запуск метеорологических ракет, компьютерное моделирование, вычислительные эксперименты, вертикальный взлет ракет, твердотопливные ракетные двигатели, одноступенчатые ракеты, метеорологические ракеты, алгоритм Апогей, Апогей алгоритм, МР-12 (транспорт)
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В качестве более привлекательного объекта моделирования в школьном курсе информатики предлагается выбрать процесс вертикального взлета метеорологической одноступенчатой ракеты с целью доставки научной аппаратуры в верхние слои атмосферы Земли и прилегающее к ним околоземное космическое пространство.
6. Статья из журнала
Медведева, Н. В. (кандидат социологических наук; Российский государственный социальный университет).
Влияние цифровизации школьного образования на его качество в условиях пандемии COVID-19 = The impact of school education digitalization on its quality in the conditions of the COVID-19 pandemic / Н. В. Медведева, Е. В. Фролова, О. В. Рогач. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 53-61. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 60-61 (29 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис.
Влияние цифровизации школьного образования на его качество в условиях пандемии COVID-19 = The impact of school education digitalization on its quality in the conditions of the COVID-19 pandemic / Н. В. Медведева, Е. В. Фролова, О. В. Рогач. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 53-61. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 60-61 (29 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 3 рис.
Авторы: Медведева, Н. В., Фролова, Е. В., Рогач, О. В.
Ключевые слова: информационные технологии, пандемии, COVID-19, удаленное обучение, новая коронавирусная инфекция, дистанционное обучение, дистанционные формы обучения, организация обучения, школьное образование, качество образования, цифровизация школьного образования, анкетные опросы населения, качество образовательных услуг, образовательные услуги
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Изучение влияния процесса цифровизации школьного образования на качество образовательных услуг в условиях пандемии COVID-19.
7. Статья из журнала
Кедрин, В. С. (кандидат технических наук; Иркутский государственный университет).
Адаптивные технологии быстрого проектирования веб-интерфейсов корпоративных образовательных систем в рамках платформы "1С:Предприятие 8.3" = Adaptive technologies for rapid web interface design of corporate educational systems within the framework of the 1C:Enterprise 8.3 platform / В. С. Кедрин, А. В. Родюков. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 5-14. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 13-14 (31 назв.). - 3 рис., табл.
Адаптивные технологии быстрого проектирования веб-интерфейсов корпоративных образовательных систем в рамках платформы "1С:Предприятие 8.3" = Adaptive technologies for rapid web interface design of corporate educational systems within the framework of the 1C:Enterprise 8.3 platform / В. С. Кедрин, А. В. Родюков. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 5-14. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Библиогр.: с. 13-14 (31 назв.). - 3 рис., табл.
Авторы: Кедрин, В. С., Родюков, А. В.
Ключевые слова: информационные технологии, компьютерные программы, интернет-платформы, 1С, вузы, личные кабинеты, веб-сайты, технологические схемы, сайты, веб-кабинеты, абитуриенты, быстрое проектирование, веб-интерфейсы, корпоративные образовательные системы, IT-проекты, динамические рейтинги абитуриентов, динамическая кастомизация интерфейсов, JSON, XML, текстовые форматы, технологии быстрого проектирования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматриваются технологии быстрого проектирования развертывания веб-приложений на базе непрерывного обмена информацией с корпоративной системой, организованной с помощью платформы "1С: Предприятие 8. 3". Приводится описание реализованных IT-проектов для организации личного кабинета поступающего и динамического рейтинга абитуриента в вузе.
8. Статья из журнала
Golchevskiy, Yu. V. (кандидат физико-математических наук; Pitirim Sorokin Syktyvkar State University).
Educational content of modern web-developer training = Образовательный контент подготовки современного веб-разработчика / Yu. V. Golchevskiy, A. V. Yermolenko. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 38-43. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. англ. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 42-43 (21 назв.).
Educational content of modern web-developer training = Образовательный контент подготовки современного веб-разработчика / Yu. V. Golchevskiy, A. V. Yermolenko. - Текст : электронный
// Информатика и образование. - 2022. - Т. 37, № 5. - С. 38-43. - ISSN 0234-0453. - Рез. и библиогр. англ. - Рез. рус., англ. - Библиогр.: с. 42-43 (21 назв.).
Авторы: Golchevskiy, Yu. V., Yermolenko, A. V.
Ключевые слова: информационные технологии, студенты вузов, вузы, веб-разработчики, ИТ-специалисты, веб-дизайн, образовательный контент, средства веб-разработки, образовательные программы, профессиональные стандарты, образовательные стандарты, подготовка веб-разработчиков
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Дается ответ на часто задаваемый вопрос: чему учить студентов, чтобы по окончании высшего учебного заведения они могли легко войти в сферу веб-разработки и были востребованными современной IT-индустрией специалистами? Выполнен обзор публикаций и научных дискуссий по данной тематике, анализ соответствующих профессиональных стандартов, динамики трансформации требований, предъявляемых работодателями к веб-разработчикам, и потребностей в формировании образовательных программ. Проведено интервьюирование представителей профессиональных сообществ и выпускников университета для понимания трудностей, с которыми сталкиваются выпускники при дальнейшем трудоустройстве в сфере веб-разработки и дизайна. Выделено шесть основных групп навыков современного успешного специалиста: базовые навыки веб-разработки, навыки веб-программирования, навыки веб-дизайна, навыки ведения разработки и управления разработкой, навыки продвижения веб-ресурсов, универсальные навыки. Для каждой группы выделены основные навыки и инструментарий, изучение которых целесообразно включить в образовательную программу. Установлено, что обучение нужно строить на основе применения навыко-ориентированных образовательных технологий, так как решение конкретных практических задач позволит каждому обучающемуся сформировать свое будущее рабочее пространство. Сформирована модель выпускника, стремящего трудиться в сфере веб-разработки.