Найдено документов - 33 | Статьи из журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 5 / учредитель: Российская Академия Образования. - Москва, 2021. - 6 выпусков в год. - ISSN 1817-4779. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Эффективность занятий Body Pump в физической подготовке студенток спортивного вуза / Н. И. Дворкина, Л. С. Дворкин, В. П. Осадчая, И. А. Пронина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 47-48. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 47-48. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Дворкина, Н. И., Дворкин, Л. С., Осадчая, В. П., Пронина, И. А.
Ключевые слова: исследования, вузовская наука, студентки первых курсов, первокурсницы, краснодарские студентки, студентки вузов, кубанские студентки, кубанские вузы, краснодарские вузы, вузы, высшие учебные заведения, физкультурные вузы, спортивные вузы, университеты физической культуры, студентки спортивных вузов, студентки физкультурных вузов, кафедры вузов, фитнес-центры, вузовские фитнес-центры, кубанские фитнес-центры, краснодарские фитнес-центры, тренировочные программы, физическая подготовка студенток, подготовка кадров, силовые упражнения, занятия физической культурой, вузовские занятия физической культурой, педагогические эксперименты, тестирование студенток, тестирование физической подготовленности, физическая подготовленность студенток, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студенток, показатели физической подготовленности, фитнес, занятия фитнесом
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – обосновать эффективность использования занятий Body Pump в процессе физической подготовки студенток первого курса профильного вуза. В педагогическом эксперименте принимали участие две группы студенток первого курса кафедр физкультурно-оздоровительных технологий (экспериментальная группа – 12 человек) и адаптивной физической культуры (контрольная группа – 13 человек) Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма (КГУФКСиТ). Занятия проходили на базе фитнес-центра "Фит Лайн" КГУФКСиТ. Для достижения тренировочного эффекта студентки тренировались три раза в неделю в течение 40–60 минут. В течение шести месяцев для студенток тренировка планировалась на низких и средних уровнях интенсивности, чего было вполне достаточно для стабильного улучшения выносливости. Девушки контрольной группы тренировались по традиционной программе физической подготовки в соответствии с учебным планом. Было установлено, что занятия Body Pump эффективно влияют на улучшение уровня развития общей физической подготовленности студенток первокурсниц кафедры физкультурно-оздоровительных технологий по сравнению с их сокурсницами кафедры адаптивной физической культуры, в связи с чем могут быть рекомендованы для широкого использования на практических занятиях в учебном процессе студенток профильного вуза.
2. Статья из журнала
Колунин, Е. Т. (кандидат биологических наук; доцент; заведующий; Тюменский государственный университет. Институт физической культуры. Кафедра технологий физкультурно-спортивной деятельности).
Функциональные возможности футболистов 13-14 лет / Е. Т. Колунин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 4 (2 назв.).
Функциональные возможности футболистов 13-14 лет / Е. Т. Колунин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 4 (2 назв.).
Авторы: Колунин, Е. Т.
Ключевые слова: исследования, вузовская наука, вузы, тюменские вузы, высшие учебные заведения, университеты, институты физической культуры, футболисты-подростки, юные футболисты, подростки-футболисты, подростковый возраст, дети подросткового возраста, занятия футболом, футбол, футбольные клубы, тюменские футбольные клубы, центры подготовки спортивного резерва, тюменские центры подготовки спортивного резерва, тюменские юные футболисты, функциональное состояние юных футболистов, детско-юношеский спорт, учебно-тренировочный процесс, подготовка футболистов, функциональные возможности юных футболистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Медико-биологические основы физического воспитания
Спортивные игры
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - определить функциональное состояние футболистов 13-14 лет. Функциональная диагностика юных футболистов осуществлялась на базе Института физической культуры Тюменского государственного университета. В исследовании принимали участие 15 воспитанников Центра подготовки спортивного резерва Футбольного клуба "Тюмень". Проведенное исследование показало, что функциональное состояние отдельных футболистов находится значительно ниже нормы. В то же время высокая вариабельность функционального состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем среди футболистов 13–14 лет подчеркивает необходимость и важность использования методов дифференциации и индивидуализации при планировании и организации тренировочного процесса.
3. Статья из журнала
Формирование мотивации детей старшего дошкольного возраста к здоровьесбережению / В. М. Кравченко, Л. А. Бартновская, В. В. Пономарев, Н. А. Попованова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 52-53. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 рис.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 52-53. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 53 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 рис.
Авторы: Кравченко, В. М., Бартновская, Л. А., Пономарев, В. В., Попованова, Н. А.
Ключевые слова: исследования, детские сады, детсады, красноярские ДОУ, красноярские дошкольники, ДОУ, дошкольные образовательные учреждения, мотивация дошкольников, мотивация старших дошкольников, дошкольники, старшие дошкольники, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, дети старшего дошкольного возраста, воспитанники ДОУ, методика Цукермана, Цукермана методика, формирование мотивации дошкольников, здоровьесбережение, мотивация к здоровьесбережению, педагогическое сопровождение мотивации дошкольников, сформированность мотивации дошкольников, уровни сформированности мотивации дошкольников, педагогические эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Цель исследования – разработать содержание педагогического сопровождения формирования мотивации детей старшего дошкольного возраста к здоровьесбережению и проверить его эффективность в экспериментальной работе. В педагогическом эксперименте приняли участие 48 детей старшего дошкольного возраста, воспитанников Детского сада № 13 г. Красноярска. Опытная работа проводилась с 2018 по 2020 гг. На предварительном этапе исследования по методике М. Цукермана был проведен анализ сформированности мотивации детей к здоровьесбережению. Также состоялись опросы и беседы с детьми и родителями по следующим направлениям: нравятся ли им спортивные праздники; какими видами спорта они хотели бы заниматься; осуществляют ли они просмотр телевизионных передач о спорте и другое. На основе выявленного уровня мотивации детей к здоровьесбережению было разработано содержание педагогического сопровождения, направленного на устойчивое формирование знаний и умений ведения здорового образа жизни и физкультурно-спортивной активности. Внедрение педагогического сопровождения формирования мотивации детей старшего дошкольного возраста к здоровьесбережению на основе коррекции когнитивной, мотивационной и деятельностной сфер личности ребенка способствовало достижению высокого уровня мотивации у 38 % дошкольников и среднего уровня – у 62 % детей. В то же время в контрольной группе уровень мотивации повысился всего на 25 %.
4. Статья из журнала
Родин, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. Кафедра теории и методики спортивных игр).
Технология идентификации индивидуальных тактических действий в игровых видах спорта / А. В. Родин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 62. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 62 (3 назв.).
Технология идентификации индивидуальных тактических действий в игровых видах спорта / А. В. Родин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 62. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 62 (3 назв.).
Авторы: Родин, А. В.
Ключевые слова: исследования, индивидуальные тактические действия, идентификация индивидуальных тактических действий, игровые виды спорта, спортивная подготовка, игровые действия
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - разработать и описать технологию идентификации индивидуальных тактических действий в игровых видах спорта. Применение идентификационного подхода позволяет с помощью фактических данных определить внешние и внутренние признаки индивидуальных тактических действий спортсменов в игровых видах спорта. В свою очередь, динамика результатов в многолетней подготовке дает информацию о наиболее благоприятных периодах эффективного формирования компонентной структуры индивидуальных тактических действий.
5. Статья из журнала
Муралеева, Е. В. (российская биатлонистка; неоднократная чемпионка России по биатлону; призер чемпионата мира по летнему биатлону среди юниоров; Мастер спорта России; соискатель; Чайковская государственная академия физической культуры и спорта. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теории и методики зимних видов спорта).
Стрелковая подготовка квалифицированных биатлонистов с учетом их предрасположенности к самоконтролю / Е. В. Муралеева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 22-24. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 23-24 (4 назв.). - 1 фот.
Стрелковая подготовка квалифицированных биатлонистов с учетом их предрасположенности к самоконтролю / Е. В. Муралеева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 22-24. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 23-24 (4 назв.). - 1 фот.
Авторы: Муралеева, Е. В.
Ключевые слова: исследования, биатлон, биатлонисты, российские биатлонисты, квалифицированные биатлонисты, пермские биатлонисты, тюменские биатлонисты, стрелковая подготовка биатлонистов, подготовка биатлонистов, техническая подготовленность биатлонистов, стрелковая подготовленность биатлонистов, учебно-тренировочный процесс, совершенствование равновесия, техника стрельбы, оценка стрелковой подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Зимний спорт
Аннотация: Цель исследования – теоретическое и экспериментальное обоснование необходимости применения методики совершенствования равновесия квалифицированных биатлонистов в стрелковой подготовке с учетом их предрасположенности к осуществлению контроля. Реализация эксперимента осуществлялась с квалифицированными биатлонистами, имеющими спортивное звание "Мастер спорта России". Возрастная группа юниоров и мужчин (18-20 лет) Тюменской области по биатлону послужила главным реализационным экспериментально-исследовательским замыслом в течении соревновательного сезона 2019/2020, а команда Пермского края являлась базой для сравнения. В исследовании участвовало 34 квалифицированных биатлониста, что составляло по 17 человек в группах испытуемых. В экспериментальной группе применялась методика совершенствования динамического и статического равновесия в стрелковой подготовке квалифицированных биатлонистов с учетом их предрасположенности к осуществлению контроля, состоящая из комплексов упражнений, проводимых в условиях тренажа. В результате осуществления стрелковой подготовки квалифицированных биатлонистов на основе дифференциации группы по ведущему анализатору выявлены существенные изменения показателей, характеризующих координационную подготовленность на 15, 5 %, стрелковую подготовленность на 5, 2 %, а также спортивно-технический результат в соревновательной деятельности на 11, 5 % соответственно.
6. Статья из журнала
Аверина, М. В. (доктор культурологии; доцент; Московский государственный лингвистический университет; Московский городской педагогический университет).
Социокультурные смыслы тату-тела в спорте / М. В. Аверина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 59-62. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 62-62 (14 назв.). - 1 фот.
Социокультурные смыслы тату-тела в спорте / М. В. Аверина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 59-62. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 62-62 (14 назв.). - 1 фот.
Авторы: Аверина, М. В.
Ключевые слова: исследования, социокультурные смыслы тату-тела, тату-тела спортсменов, телесность, социокультурная динамика, символаты, эмерджентность, спортсмены, татуированные спортсмены, теория символатов, татуировки спортсменов, тату спортивной символики, спортивная символика, символика спорта, спортивные татуировки, теория эмерджентности, энергетизм, теория энергетизма
Рубрики: Культурология
Теоретическая культурология
Физическая культура и спорт
Спорт в целом
Теоретическая культурология
Физическая культура и спорт
Спорт в целом
Аннотация: Цель исследования – анализ смыслов, значимости, функций тату-тела спортсмена с привлечением теорий "символатов", эмерджентности и энергетизма в рамках неоэволюционной парадигмы. При анализе материала учитывался ряд положений критической теории, теории культуры потребления, социологии тела, теории идентичности, социологии гендера как сложившегося комплексного подхода для изучения социокультурных смыслов татуирования. Также были применены концепты теорий "символатов", эмерджентности и энергетизма. В качестве эмпирических методов был применен вторичный анализ материалов интернет-сайтов разной направленности: новостных, спортивных, массовых онлайн-изданий, электронных версий популярных газет и журналов, тату-салонов. Сфера спорта ассоциируется у большинства представителей социума с формируемым ценностным рядом: здоровый образ жизни, успешность, статусность, молодость, игровое соперничество, телесно-ориентированные практики моделирования тела. Использование теорий "символатов", эмерджентности и энергетизма как методологической основы для привнесения дополнительной коннотации в понимание и объяснение всплеска популярности татуирования обусловлено их значительным эвристическим потенциалом.
7. Статья из журнала
Губа, В. П. (доктор педагогических наук; профессор; Смоленский государственный университет. Кафедра физической культуры; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Диссертационный совет).
Современные реалии физкультурно-спортивного образования / В. П. Губа, С. Д. Неверкович. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 31-34. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). - 1 фот., 3 рис.
Современные реалии физкультурно-спортивного образования / В. П. Губа, С. Д. Неверкович. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 31-34. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.). - 1 фот., 3 рис.
Авторы: Губа, В. П., Неверкович, С. Д.
Ключевые слова: исследования, физкультурно-спортивное образование, подготовка кадров, спортивное образование, вузы физической культуры, физкультурные вузы, спортивные вузы, высшие учебные заведения, физкультурно-спортивные кадры, подготовка физкультурно-спортивных кадров, образовательные программы, программы подготовки кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – раскрыть особенности современного состояния физкультурно-спортивного образования. Развитие современной спортивной индустрии подтолкнуло высшие учебные заведения к поиску эффективных решений, направленных на совершенствование физкультурно-спортивного образования. Основная задача учебного заведения состоит в том, чтобы применяемые образовательные программы отвечали современным реалиям и запросам физкультурно-спортивной отрасли. Представленный в статье материал посвящен анализу и обобщению различных подходов к оптимизации физкультурно-спортивного образования в высших учебных заведениях Российской Федерации, обеспечивающих формирование компетенций у будущих специалистов к профессиональной деятельности. Авторами предлагается ввести в практику учебной деятельности все виды активных методов обучения и, в особенности, каждый учебный год должен заканчиваться организационно-деятельностной игрой, которая последовательно актуализирует теоретические основания наиболее адекватные будущей практической деятельности научно-предметные знания, посредством разрешения возрастающей сложности проблем будущей профессиональной деятельности.
8. Статья из журнала
Романюк, В. А. (старший преподаватель; Петрозаводский государственный университет. Институт физической культуры, спорта и туризма. Кафедра физической культуры).
Современные подходы к развитию общей выносливости методом круговой тренировки в северных регионах / В. А. Романюк, А. С. Кариаули. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 71-73. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 73 (4 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Современные подходы к развитию общей выносливости методом круговой тренировки в северных регионах / В. А. Романюк, А. С. Кариаули. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 71-73. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 73 (4 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Романюк, В. А., Кариаули, А. С.
Ключевые слова: исследования, вузовская наука, студенты вузов, медицинские институты, студенты медицинских институтов, петрозаводские студенты, петрозаводские вузы, вузы, высшие учебные заведения, университеты, подготовка кадров, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, общая выносливость студентов вузов, развитие общей выносливости, методика круговой тренировки, круговые тренировки, выносливость студентов вузов, средства развития общей выносливости, тестирование общей выносливости, тестирование студентов, бег на выносливость, занятия бегом, занятия физической культурой
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – обосновать практическую значимость метода круговой тренировки в зале для развития общей выносливости и положительной сдачи контрольных нормативов в беге на 2 км и 3 км для юношей и девушек соответственно. В эксперименте приняли участие восемь учебных групп Медицинского института Петрозаводского государственного университета (200 человек), которые на протяжении семестра занимались только в условиях спортивного зала по предложенной программе, направленной на развитие общей выносливости. Участники были протестированы до начала эксперимента и после прохождения программы. Программа была составлена по методике круговой тренировки и состояла из четырех периодов, каждый из которых являлся подводящим под следующий этап. Программа включала упражнения, направленные на развитие силовой выносливости в чередовании с бегом (в легком темпе по периметру зала и с челночным бегом в заданном темпе по залу). Интенсивность нагрузки регулировалась количеством пробежек, длиной дистанции, увеличением количества движений в упражнении и уменьшением паузы отдыха. Использование методики круговой тренировки при занятиях только в условиях спортивного зала позволяет повысить общую выносливость для сдачи нормативов в беге на 2 и 3 км.
9. Статья из журнала
Барчукова, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта).
Совершенствование специализированных координационных способностей, влияющих на точность ударных действий игроков в настольный теннис на тренировочном этапе подготовки / Г. В. Барчукова, А. И. Лаптев, Е. Д. Мишутин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.).
Совершенствование специализированных координационных способностей, влияющих на точность ударных действий игроков в настольный теннис на тренировочном этапе подготовки / Г. В. Барчукова, А. И. Лаптев, Е. Д. Мишутин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 79 (2 назв.).
Авторы: Барчукова, Г. В., Лаптев, А. И., Мишутин, Е. Д.
Ключевые слова: исследования, настольный теннис, теннисисты, специализированные координационные способности, координационные способности, точность ударных действий теннисистов, ударные действия теннисистов, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, технико-тактические действия теннисистов, точность технико-тактических действий, совершенствование координационных способностей, подготовка теннисистов, юные теннисисты, московские спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, СШОР, школы олимпийского резерва
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - разработать методику совершенствования координационных способностей, влияющих на точность ударных действий, у игроков, специализирующихся в настольном теннисе, на тренировочном этапе подготовки. Исследование проводилось на базе СШОР по настольному теннису г. Москвы. Проведенная апробация предложенной методики совершенствования специализированных координационных способностей игроков в настольный теннис позволила существенно повысить показатели испытуемых в точности попадания в заданные зоны, в быстроте передвижений по площадке, в скорости принятия решений и улучшении координационных способностей управления равновесием. Это существенно повысило результативность игры испытуемых.
10. Статья из журнала
Левина, И. Л. (доктор медицинских наук; профессор; Кемеровский государственный университет. Новокузнецкий институт (филиал). Факультет физической культуры, естествознания и природопользования. Кафедра физической культуры и спорта).
Система психологической подготовки спортсмена на этапах учебно-тренировочного процесса / И. Л. Левина, А. А. Артемьев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 56-58. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Система психологической подготовки спортсмена на этапах учебно-тренировочного процесса / И. Л. Левина, А. А. Артемьев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 56-58. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Левина, И. Л., Артемьев, А. А.
Ключевые слова: исследования, психологическая подготовка спортсменов, подготовка спортсменов, спортсмены, учебно-тренировочный процесс, психологическая готовность спортсменов, юные спортсмены, психологическая подготовка тренеров, психологическое просвещение родителей юных спортсменов, родители юных спортсменов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спорт в целом
Психология
Психология спорта
Спорт в целом
Психология
Психология спорта
Аннотация: Цель исследования – обоснование и внедрение авторской системы психологической подготовки спортсмена на этапах многолетнего учебно-тренировочного процесса. Внедрение системы психологической подготовки спортсменов в виде онлайн-курсов проводилось с мая 2018 года по август 2021 года. В исследовании приняли участие 165 человек, из которых 72 спортсмена, 35 тренеров, 15 спортивных психологов и педагогов-психологов, 39 родителей юных спортсменов. Система психологической подготовки спортсмена представлена такими этапами, как: психологическое просвещение родителей юных спортсменов; психологическая подготовка тренера; психологическое обучение спортсмена; психологическое сопровождение спортсмена. На первых двух этапах основной акцент ставится на обучении взрослых – тренеров и родителей юных спортсменов. Третий и четвертый этапы психологической подготовки предполагают непосредственную работу со спортсменом. Предложенная система психологической подготовки спортсмена, апробированная и внедренная в рамках онлайн-курсов, показала широкие возможности для повышения уровня мотивации к занятиям спортом, к достижению спортивных результатов, лучшей адаптации к длительному тренировочному процессу.
11. Статья из журнала
Шагин, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики футбола).
Система подготовки юных футболистов на основе специальных подвижных игр / Н. И. Шагин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 30. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 30 (2 назв.).
Система подготовки юных футболистов на основе специальных подвижных игр / Н. И. Шагин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 30. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 30 (2 назв.).
Авторы: Шагин, Н. И.
Ключевые слова: юные футболисты, футбол, футболисты, исследования, подготовка юных футболистов, подготовка футболистов, детско-юношеский спорт, занятия футболом, тренировки юных футболистов, учебно-тренировочный процесс, специальные подвижные игры, специальные игровые упражнения, игровые упражнения, двигательные действия
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - обосновать систему подготовки юных футболистов на основе специальных подвижных игр. Подбор конкретной подвижной игры определяется периодом подготовки футболистов, а также содержанием тренировочного занятия в многолетней подготовке. Последовательность проведения подвижной игры должна идти по следующей схеме: организация спортсменов для объяснения игры; сообщение названия игры; распределение ролей среди играющих субъектов; обозначение ключевой цели игры; пути достижения цели; сообщение правил игры; определение времени, отводимого на игру; обозначение игрового пространства; ответы на возникшие вопросы; особые условия и примечания. Представленная схема проведения специальных подвижных игр позволяет качественно переносить сформированные двигательные навыки на конкретную игровую ситуацию, возникающую в процессе официального футбольного матча.
12. Статья из журнала
Ткаченко, Н. Л. (кандидат педагогических наук; первый проректор; Московский государственный университет спорта и туризма).
Силовые рекреационные занятия в физическом воспитании специалистов спортивно-оздоровительного туризма / Н. Л. Ткаченко, А. М. Каткова, Ю. И. Дудкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 42-44. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Силовые рекреационные занятия в физическом воспитании специалистов спортивно-оздоровительного туризма / Н. Л. Ткаченко, А. М. Каткова, Ю. И. Дудкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 42-44. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Ткаченко, Н. Л., Каткова, А. М., Дудкина, Ю. И.
Ключевые слова: исследования, силовые рекреационные занятия, рекреационные занятия, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, будущие специалисты спортивно-оздоровительного туризма, специалисты спортивно-оздоровительного туризма, подготовка кадров, подготовка специалистов спортивно-оздоровительного туризма, силовые способности студентов, развитие силовых способностей студентов, силовые тренировки, студенты вузов, занятия физической культурой
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – теоретически обосновать влияние силовых рекреационных занятий на подготовку будущих специалистов рекреации и спортивно-оздоровительного туризма. Физическое воспитание в специализированном спортивном вузе предполагает овладение студентами новыми двигательными действиями, повышение физических качеств и способностей, которые позволяют успешно решать задачи в будущей профессии. Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм требуют от будущего специалиста высокого уровня развития силовых способностей. В статье рассматриваются методы силовых рекреационных занятий для подготовки будущих специалистов рекреации и спортивно-оздоровительного туризма.
13. Статья из журнала
Ветренко, А. А. (кандидат педагогических наук; ассистент; Тюменский государственный университет. Ишимский педагогический институт им. П. П. Ершова (филиал). Социально-гуманитарный факультет. Кафедра теории и методики физической культуры).
Развитие мотивации к спортивной деятельности детей в подростковом возрасте / А. А. Ветренко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 28-30. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв.). - 1 фот., 1 диаграмма.
Развитие мотивации к спортивной деятельности детей в подростковом возрасте / А. А. Ветренко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 28-30. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв.). - 1 фот., 1 диаграмма.
Авторы: Ветренко, А. А.
Ключевые слова: исследования, подростки, подростковый возраст, дети подросткового возраста, мотивация занятий спортом, мотивация подростков, спортивная деятельность подростков, занятия спортом, формирование мотивации подростков, педагогические эксперименты, методика Тропникова, Тропникова методика, анкета Тропникова, Тропникова анкета, анкетирование подростков, устройчивая мотивация, юные спортсмены, спортивная мотивация, формирование спортивной мотивации
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования – выявить организационно-педагогические условия, способствующие развитию мотивации и устойчивого интереса обучающихся к занятиям спортом в учреждениях дополнительного образования. Педагогический эксперимент проводился в период с сентября 2018 года по июнь 2019 года. В качестве экспериментальной группы были взяты дети 10-14-летнего возраста группы начальной подготовки, занимающиеся спортивной деятельностью. Для исследования степени важности различных причин, которые побуждали и побуждают юных спортсменов продолжать заниматься выбранным им видом спорта, использовалась методика В. И. Тропникова. Исследование мотивации обучающихся к занятиям спортом и регулярная периодическая оценка ее состояния, с выявлением специфических особенностей, позволили обеспечить положительное развитие мотивации для успешной спортивной деятельности, что впоследствии будет оказывать непосредственное влияние в целом на отношение к занятиям физической культурой и спортом в более старшем возрасте.
14. Статья из журнала
Колтовской, С. А. (тренер по кроссфиту; Спортивный клуб "Союз CrossFit").
Подготовка к международным соревнованиям по CrossFit: мотивация, тренировочный процесс / С. А. Колтовской. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 77-79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Подготовка к международным соревнованиям по CrossFit: мотивация, тренировочный процесс / С. А. Колтовской. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 77-79. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Колтовской, С. А.
Ключевые слова: исследования, CrossFit, кроссфит, спортивная подготовка, международные соревнования, подготовка спортсменов, анкетирование спортсменов, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, мотивация спортсменов, квалифицированные спортсмены, функциональное многоборье
Рубрики: Физическая культура и спорт
Комплексные виды спорта
Комплексные виды спорта
Аннотация: Цель исследования – разработать программу подготовки спортсменов к международным соревнованиям по CrossFit с учетом их мотивации на результат, социального признания и самореализации. Программа подготовки спортсменов разрабатывалась с учетом результатов анкетирования, направленного на выявление мотивов участия их в соревнованиях. Анкетированием было охвачено 50 спортсменов CrossFit следующих возрастных категорий: 18-34 года – 20 спортсменов; 35-39 лет – 15 спортсменов; 40-44 года – 10 спортсменов; 45-49 лет – пять спортсменов. При разработке программы были учтены особенности мотивации квалифицированных спортсменов с акцентированием внимания на коммерческой составляющей, а также необходимости решения задач, связанных с физической, психологической, технической и тактической подготовкой, для максимальной реализации сформированного потенциала во время соревнований. Отмечено, что решение таких задач будет происходить последовательно: сначала – во время непосредственной подготовки к основным соревнованиям, затем – во время их проведения.
15. Статья из журнала
Якушев, Д. С. (кандидат педагогических наук; преподаватель; Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. Кафедра теории и методики лыжных гонок).
Периодизация интеллектуальных способностей на этапах многолетней подготовки спортсменов-ориентировщиков / Д. С. Якушев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 24. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.).
Периодизация интеллектуальных способностей на этапах многолетней подготовки спортсменов-ориентировщиков / Д. С. Якушев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 24. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 24 (3 назв.).
Авторы: Якушев, Д. С.
Ключевые слова: занятия спортивным ориентированием, ориентировщики, ориентирование, учебно-тренировочный процесс, исследования, спортивное ориентирование, интеллектуальная подготовка спортсменов-ориентировщиков, подготовка спортсменов-ориентировщиков, интеллектуальные способности спортсменов-ориентировщиков, периодизация интеллектуальных способностей, спортивные тренировки
Рубрики: Физическая культура и спорт
Другие виды спорта
Другие виды спорта
Аннотация: Цель исследования - обосновать возрастную периодизацию интеллектуальных способностей на этапах многолетней подготовки спортсменов-ориентировщиков. Наиболее благоприятными периодами развития таких психических процессов, как внимание, является окончание этапа совершенствования спортивного мастерства и переход на этап высшего спортивного мастерства, память - завершения этапа начальной подготовки и переход на этап спортивной специализации, а мышления - этапа совершенствования спортивного мастерства.
16. Статья из журнала
Педагогический анализ деятельности тренеров по футболу молодежных команд Сибирского федерального округа / М. Д. Сазонтов, В. В. Пономарев, В. П. Евтушенко, С. В. Смирнов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 45-46. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 45-46. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Сазонтов, М. Д., Пономарев, В. В., Евтушенко, В. П., Смирнов, С. В.
Ключевые слова: исследования, педагогический анализ тренерской деятельности, анализ тренерской деятельности, тренерская деятельность, тренеры по футболу, тренеры молодежных футбольных команд, молодежные футбольные команды, футбольные команды, подготовка футболистов, футболисты, молодые футболисты, футбол, сибирские тренеры по футболу, подготовка молодых футболистов, опросы тренеров по футболу
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования – оценка содержания спортивной подготовки молодых футболистов на основе опроса тренеров о различных аспектах их профессиональной деятельности. В работе приняли участие 30 тренеров молодежных команд Сибирского федерального округа. Для анализа профессиональной деятельности тренеров была разработана анкета, которая включала более 10 различных вопросов, также проводились беседы и посещения учебно-тренировочных занятий. Исследование проводилось с сентября 2020 года по май 2021 года. Проведенный педагогический анализ профессиональной деятельности тренеров молодежных команд по футболу Сибирского федерального округа показал, что у более половины специалистов небольшой стаж работы, нет четкого соблюдения учебно-тренировочного процесса, они не требуют от молодых игроков строгого выполнения учебно-тренировочных задач, у них не сформирован авторский подход к целостной спортивной подготовке футболистов молодежных команд. Предложен ряд мероприятий для совершенствования процесса спортивной подготовки молодых футболистов.
17. Статья из журнала
Мухина, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель; Смоленский государственный университет спорта. Кафедра гуманитарных наук).
Оценка специалистами сферы физической культуры и спорта проблем и перспектив отраслевой магистерской подготовки / Э. В. Мухина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 39-41. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Оценка специалистами сферы физической культуры и спорта проблем и перспектив отраслевой магистерской подготовки / Э. В. Мухина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 39-41. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 41 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Мухина, Э. В.
Ключевые слова: исследования, подготовка кадров, отраслевая магистерская подготовка, магистерская подготовка, физкультурное образование, экспертные опросы преподавателей вузов, опросы преподавателей вузов, подготовка магистрантов, подготовка физкультурных кадров, физкультурные кадры, специалисты физической культуры и спорта
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – выявить особенности реализации современных программ отраслевой магистерской подготовки на основе анализа результатов экспертного опроса специалистов области физической культуры и спорта. В опросе приняли участие 87 преподавателей российских вузов (отраслевых учебных заведений и классических университетов), в которых реализуются магистерские программы, ориентированные на сферу физической культуры и спорта. Для проведения опроса были разработаны специальные опросные бланки, в которых респонденты оценивали предложенные компоненты – показатели функционирования магистерской подготовки, объединенные по блокам: блок 1 – организация учебного процесса; блок 2 – новаторские тенденции в учебной деятельности; блок 3 – контингент магистрантов; блок 4 – организация внеучебной деятельности; блок 5 – взаимодействие педагогов, работающих с магистрантами; блок 6 – активизация социальной среды; блок 7 – поствузовское сопровождение магистрантов в своих вузах. Полученный материал позволил научно обоснованно разработать практические рекомендации по оптимизации подготовки магистрантов сферы физической культуры в вузах, реализующих отраслевые магистерские образовательные программы. Оценка результатов исследования и их практическое применение выявили целесообразность включения инновационных предложений уже на этапе бакалавриата с целью стимулирования научно-исследовательской деятельности бакалавров, активизации их интереса поступления в магистратуру, поддержки необходимой профессиональной преемственности разных уровней многоступенчатой системы высшей школы.
18. Статья из журнала
Оценка показателей двигательной деятельности и частоты сердечных сокращений футболистов высокой квалификации в игровых упражнениях различного формата / В. А. Кузьмичев, А. В. Лексаков, Е. М. Калинин, В. В. Паников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 74-76. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 76 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 74-76. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 76 (5 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Кузьмичев, В. А., Лексаков, А. В., Калинин, Е. М., Паников, В. В.
Ключевые слова: исследования, футбол, футболисты, высококвалифицированные футболисты, подготовка футболистов, двигательная деятельность футболистов, показатели двигательной деятельности, оценка показателей двигательной деятельности, частота сердечных сокращений, ЧСС, показатели частоты сердечных сокращений, оценка показателей частоты сердечных сокращений, игровые упражнения, детско-юношеский футбол, молодые футболисты, юные футболисты, двигательная активность, показатели двигательной активности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования – выявить особенности изменения показателей двигательной деятельности и частоты сердечных сокращений в игровых упражнениях различного формата футболистов высокой квалификации. Для решения поставленной цели были проанализированы данные 20-ти игроков спортивных сборных команд России в возрасте 17-18 лет, которые принимали участие в тренировочном процессе при подготовке к официальным играм. Наибольший объем передвижений в виде общей дистанции, низкоинтенсивного, среднеинтенсивного и высокоинтенсивного бега, а также спринта и максимальной скорости наблюдается в упражнениях формата больших игр – 60x65 м и 80x65 м, чем в малых – 25x30 м. Тогда как количественные показатели ускорений и торможений, объем двигательной активности в виде ходьбы характеризуются достоверно большими значениями в формате малых игр - 25x30 м, чем в больших - 60x65 м и 80x65 м. При этом достоверных различий показателей частоты сердечных сокращений в ответ на выполнение игровых упражнений различного формата выявлено не было. Таким образом, выполнение игровых упражнений на различных площадях характеризуется разными показателями двигательной активности при одинаковых значениях частоты сердечных сокращений. Последующие исследования будут направлены на дальнейшее изучение абсолютных и количественных значений числа ускорений и торможений при выполнении различных игровых упражнений разной продолжительности и их взаимосвязь с показателями ЧСС.
19. Статья из журнала
Масягина, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент; ректор; Московский государственный университет спорта и туризма).
От высших курсов по подготовке специалистов туриндустрии до Московского государственного университета спорта и туризма: страницы истории / Н. В. Масягина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 3-4 (7 назв.). - 1 фот.
От высших курсов по подготовке специалистов туриндустрии до Московского государственного университета спорта и туризма: страницы истории / Н. В. Масягина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 3-4 (7 назв.). - 1 фот.
Авторы: Масягина, Н. В.
Ключевые слова: вузы, высшие учебные заведения, история вузов, московские вузы, спортивные вузы, физкультурные вузы, подготовка кадров, подготовка спортивных кадров, история спортивных вузов, история московских вузов, юбилеи вузов, юбилеи московских вузов, юбилеи спортивных вузов, университеты, спортивные университеты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – анализ становления, развития и современного состояния Московского государственного университета спорта и туризма. В рамках научной работы проведен анализ научно-методической литературы, интернет-ресурсов, архивных материалов. В статье отмечено, что за прошедшие 55 лет Московский государственный университет спорта и туризма стал одним из центров спортивной, туристической, образовательной и научно-методической деятельности в регионе по своему направлению. В университете осуществляется подготовка кадров, как через бакалавриат и магистратуру, так и через среднее профессиональное и дополнительное образование. Поддерживая научные, учебные и спортивные контакты со многими российскими и зарубежными организациями, обучающиеся университета успешно позиционируют себя в конкурсах достижений талантливых студентов, на соревнованиях различного уровня по разным видам спорта, продолжая традиции своих предшественников.
20. Статья из журнала
Белых, С. И. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий; Донецкий национальный университет. Кафедра физического воспитания и спорта).
Особенности психофизиологической регуляции кикбоксеров / С. И. Белых, М. Г. Коляда, О. С. Олейник. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 25-27. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 рис.
Особенности психофизиологической регуляции кикбоксеров / С. И. Белых, М. Г. Коляда, О. С. Олейник. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2021. - № 5. - С. 25-27. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=46662452. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 рис.
Авторы: Белых, С. И., Коляда, М. Г., Олейник, О. С.
Ключевые слова: исследования, кикбоксинг, кикбоксеры, подготовка кикбоксеров, психофизиологическая регуляция кикбоксеров, методика психофизиологической регуляции, способы исследования психофизиологической регуляции, психофизиологическое тестирование кикбоксеров, тестирование кикбоксеров
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования – разработать методику и принципиальную схему устройства для изучения психофизиологической регуляции спортсменов и провести анализ процесса формирования двигательных навыков кикбоксеров. Задачей описанного комплекса является оценка психофизиологической регуляции спортсменов путем одновременного определения динамических характеристик психической системы по показателям объема, распределения, концентрации, переключения внимания, по объему памяти и по результатам в принятии решений, уровню функционального напряжения в процессе деятельности. Предложенная схема устройства для исследования психофизиологической регуляции спортсменов в процессе переработки информации и методика работы с ней позволяют количественно и качественно определить время простых, сложных зрительно-моторных реакций, критической частоты слияния световых мельканий, объема, концентрации, распределения, переключения внимания, оперативной и долговременной памяти, принятия решений и выявить уровень функционального напряжения в процессе их исследования.