Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Любимова, Е. С. (старший преподаватель; Кафедра специальной педагогики и психологии ВГСПУ (Волгоград)).
Теоретико-методологические основы работы дошкольного дефектолога с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии / Любимова Е. С., Сангаева А. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 76-83. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 83 (6 назв.).
Авторы: Любимова, Е. С., Сангаева, А. С.
Ключевые слова: дети, дети с множественными нарушениями, дефектологи, дошкольники, дошкольные дефектологи, научно-исследовательские труды, научные основы работы, отечественные дефектологи, психолого-педагогическая характеристика, развитие мышления, система занятий, теоретико-методологические основы работы, уровень мышления
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен анализ научно-исследовательских трудов отечественных ученых по проблеме изучения теоретико-методологических основ работы дошкольного дефектолога с детьми, имеющими множественные нарушения в развитии.
2. Статья из журнала
bookCover
Скира, Е. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; Кафедра специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии МГПУ (Москва)).
Специфика развития познавательных и регулятивных базовых учебных действий у обучающихся специальной (коррекционной) школы / Скира Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 29-37. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 37 (8 назв.).
Авторы: Скира, Е. В.
Ключевые слова: адаптированные общеобразовательные программы, арифметические задачи, базовые учебные действия, диагностические комплексы, коррекционные школы, легкая умственная отсталость, образовательные программы, обучающиеся с нарушением интеллектуального развития, олигофренопедагогика, познавательные действия, регулятивные действия, умеренная умственная отсталость, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Изучено состояние и развитие базовых учебных действий у обучающихся с легкой и умеренной умственной отсталостью. Разработан диагностический комплекс, позволяющий зафиксировать сформированность регулятивных и познавательных базовых учебных действий в процессе решения арифметических задач.
3. Статья из журнала
bookCover
Логинова, К. С. (логопед; магистр специального (дефектологического) образования).
Специальные условия становления пространственных и временных представлений у детей с церебральным параличом / Логинова К. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 45-51. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.).
Авторы: Логинова, К. С.
Ключевые слова: ДЦП, ОВЗ, временные представления, дети с ДЦП, детский церебральный паралич, дошкольники, нормативное развитие, ограниченные возможности здоровья, пространственные представления, специальные образовательные условия, церебральный паралич, экспериментальные исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Изучены пространственные и временные представления у детей с ДЦП. Представлены результаты экспериментального исследования сформированности пространственных и временных представлений у дошкольников с ДЦП, в сравнении с детьми с нормативным развитием.
4. Статья из журнала
bookCover
Колягина, В. Г. (кандидат психологических наук; доцент; Кафедра комплексной психолого-педагогической реабилитации факультета СПиП МГОУ (Москва)).
Сказкотерапия как эффективный метод в коррекции эмоционально-личностных трудностей у старших дошкольников с ОНР III уровня / Колягина В. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 52-57. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 57 (9 назв.).
Авторы: Колягина, В. Г.
Ключевые слова: ОНР, дети, дошкольники, коррекция тревожности, методы коррекции, общее недоразвитие речи III уровня, сказкотерапия, старший дошкольный возраст, страх речи, тревожность, тревожные дети, эмоционально-личностные трудности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Описаны особенности тревожности у детей с общим недоразвитием речи III уровня и способы ее коррекции с помощью сказкотерапии.
5. Статья из журнала
bookCover
Фролова, Ю. А. (учитель-дефектолог; Специальная школа-интернат г. Ельца).
Применение метода сенсорной интеграции на занятиях учителя-дефектолога с обучающимися умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития / Фролова Ю. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 84-88. - ISSN 1996-3947.
Авторы: Фролова, Ю. А.
Ключевые слова: ТМНР, дефектологи, интеллектуальные нарушения, коррекционные занятия, метод сенсорной интеграции, обонятельное восприятие, обучающиеся, осязательное восприятие, сенсорная интеграция, слуховое восприятие, тактильное восприятие, тяжелые множественные нарушения развития, умственная отсталость, учителя-дефектологи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрываются особенности использования учителем-дефектологом сенсорной интеграции на коррекционных занятиях с обучающимися, имеющими умственную отсталость и тяжелые множественные нарушения в развитии.
6. Статья из журнала
bookCover
Шиповская, А. В. (аспирант; МГПУ (Москва)).
Применение информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья / Шиповская А. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 58-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 61-62 (12 назв.).
Авторы: Шиповская, А. В.
Ключевые слова: ИТ, ОВЗ, видеоигры, дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, информационные технологии, компьютерные игры, компьютерные приложения, мобильные приложения, технические средства, устройства оповещения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Представлен обзор зарубежных литературных источников об исследовании проблем применения информационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
7. Статья из журнала
bookCover
Данилина, Е. В. (аспирант; ИСОиП МГПУ).
Особенности формирования двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с недостаточностью переработки сенсорной информации / Данилина Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 13-20. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 20 (11 назв.). - табл.
Авторы: Данилина, Е. В.
Ключевые слова: двигательная сфера, дети старшего дошкольного возраста, диспраксия, дисфункция двигательной сферы, дошкольники, модуляция сенсорных ощущений, моторная сфера, недостаточность переработки, сенсорная информация, сенсорно-интегративные нарушения, сенсорные ощущения, экспериментальные исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматривается важная проблема формирования двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста, имеющих трудности в обработке модуляции сенсорных ощущений.
8. Статья из журнала
bookCover
Калмыкова, А. С. (старший преподаватель; Кафедра "Специальное (дефектологическое) образование" МГППУ (Москва)).
Особенности состояния связного описательного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи / Калмыкова А. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 42-45. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 44-45 (6 назв.).
Авторы: Калмыкова, А. С.
Ключевые слова: ОНР, высказывания, дошкольники, монологическая речь, общее недоразвитие речи, описательные высказывания, описательные рассказы, развитие речи, связная описательная речь, связная речь, старшие дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматривается проблема изучения связного описательного высказывания у дошкольников с недоразвитием речи. Дается характеристика описания как одного из видов связной монологической речи.
9. Статья из журнала
bookCover
Куклина, Д. А. (магистрант; ИСОиП ГАОУ МГПУ (Москва)).
Мониторинг специальных образовательных условий, созданных для обучающихся с ОВЗ дошкольного и школьного возраста в образовательной организации / Куклина Д. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 71-76. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.).
Авторы: Куклина, Д. А.
Ключевые слова: ОВЗ, дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, диссертационные исследования, дифференцированный подход, дошкольники, инклюзия, мониторинг, образовательные организации, обучающиеся, специальные образовательные условия, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты исследования специальных образовательных условий, созданных для детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации города Москвы.
10. Статья из журнала
bookCover
Скребец, Т. В. (кандидат психологических наук; научный сотрудник; Лаборатория инклюзивного образования и психологии ГАОУ ВО МГПУ (Москва)).
К вопросу о выявлении предпосылок нарушений письма у обучающихся первых классов / Скребец Т. В., Лазарева И. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 21-28. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 27-28 (10 назв.). - рис.
Авторы: Скребец, Т. В., Лазарева, И. С.
Ключевые слова: 1 класс, нарушения письма, нарушения чтения, обучающиеся первых классов, обучение грамоте, первоклассники, письменная речь, практические исследования, предпосылки нарушений, психологический базис письменной речи, учащиеся, ученики
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Описано исследование, проведенное с первоклассниками в период обучения грамоте, целью которого было изучение сформированности психологического базиса письменной речи и выявление предпосылок нарушения письма и чтения у обучающихся.
11. Статья из журнала
bookCover
Ульянова, И. А. (кандидат психологических наук; директор; ГБУ ДО ЦППМСП (Санкт-Петербург)).
Инновационные подходы в сфере профилактики асоциального поведения несовершеннолетних / Ульянова И. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 89-91. - ISSN 1996-3947.
Авторы: Ульянова, И. А.
Ключевые слова: адресная профилактика, асоциальное поведение, диагностические системы, инновационные разработки, несовершеннолетние, оперативное купирование, подростки, профилактика, ранняя диагностика, школы, школьники, электронные системы
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Психология
Детская психология
Аннотация: Представлена система ранней адресной профилактики асоциального поведения подростков.
12. Статья из журнала
bookCover
Антонова, Е. Е. (старший преподаватель; Кафедра "Специальное (дефектологическое) образование" МГППУ (Москва)).
Выявление специфических ошибок в письменных работах учащихся начальных классов / Антонова Е. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 38-41. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 41 (7 назв.).
Авторы: Антонова, Е. Е.
Ключевые слова: 2 класс, дисграфия, дифференцированный подход, констатирующие эксперименты, коррекция нарушений письма, младшие школьники, нарушение письма, начальная школа, начальные классы, ошибки, письменные работы, специфические ошибки, трудности в обучении
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Представлены результаты исследования, направленного на выявление ведущего вида дисграфии у учащихся вторых классов.
13. Статья из журнала
bookCover
Ярмухаметова, А. М. (воспитатель; Коррекционная школа-интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся (Уфа)).
Внеурочная деятельность - как одна из форм воспитательной работы со слепыми и слабовидящими детьми по развитию их эмоционально-волевой сферы и личностных качеств / Ярмухаметова А. М., Хайруллина Н. Ш. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 92-99. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 99 (8 назв.).
Авторы: Ярмухаметова, А. М., Хайруллина, Н. Ш.
Ключевые слова: внеурочная деятельность, воспитательная работа, всестороннее развитие, игра-драматизация, инсценировки, личностные качества, развивающая среда, реабилитация, слабовидящие дети, слепые дети, социально-педагогическая реабилитация, театрализованная деятельность, художественно-эстетическое развитие, школьники, школьный возраст, эмоционально-волевая сфера
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассказано о влиянии внеурочной театрализованной деятельности на всестороннее развитие личности слепого и слабовидящего ребенка школьного возраста.
14. Статья из журнала
bookCover
Прокова, Н. И. (доцент; Кафедра педагогики и психологии здоровья Владимирского института развития образования имени Л. И. Новиковой).
Визуальное расписание как эффективный метод обучения детей с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивного образования / Прокова Н. И. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 63-66. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 66 (3 назв.).
Авторы: Прокова, Н. И.
Ключевые слова: РАС, визуальная поддержка, визуальное расписание, дети с РАС, инклюзивное образование, образовательный процесс, обучение, организация образовательного процесса, познавательная сфера, расстройство аутистического спектра, текстовое расписание, эффективные методы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрено визуальное расписание, как инструмент организации образовательного процесса с учетом особенностей познавательной сферы детей с РАС.
15. Статья из журнала
bookCover
Еремина, Е. С. (учитель-логопед; ГБУ ГППЦ ДОНМ (Москва)).
Взаимодействие специалистов психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра / Еремина Е. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 67-70. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 70 (3 назв.).
Авторы: Еремина, Е. С.
Ключевые слова: РАС, воспитание детей, дети, дефектологи, комплексная помощь, коррекционная работа, логопеды, образовательный процесс, педагоги сопровождения, психологи, психолого-педагогическое сопровождение, расстройства аутистического спектра, родители, семьи, специалисты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Рассматриваются особенности организации образовательного процесса, взаимодействия и целесообразного "распределения ролей" между педагогами сопровождения, а также родителями ребенка с расстройством аутистического спектра.
16. Статья из журнала
bookCover
Елагина, Е. Р. (доктор педагогических наук; профессор; научный консультант; МАБЗ).
Безопасное инклюзивное образование : проблемы и пути решения / Елагина Е. Р. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2022. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 4-12. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.).
Авторы: Елагина, Е. Р.
Ключевые слова: ОВЗ, безопасное инклюзивное образование, дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивная культура, инклюзивное образование, инклюзивные практики, инклюзия, образовательный процесс, педагоги, социально-образовательный кластер
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрыта сущность концептуальных подходов к безопасному инклюзивному образованию, выделены проблемы и предложены конкретные пути их решения. Акцентировано внимание на важности такой компоненты как инклюзивная культура в организации образовательного процесса.