Найдено документов - 35 | Статьи из журнала: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : научно-методический журнал. № 3 / учредитель: Российская Академия Образования. - Москва, 2022. - 6 выпусков в год. - ISSN 1817-4779. - ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Тянь Шэнлун (аспирант; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма).
Эффективность программы физической подготовки юных волейболистов Китая на основе средств легкой атлетики / Тянь Шэнлун, В. П. Губа. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 64. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
Эффективность программы физической подготовки юных волейболистов Китая на основе средств легкой атлетики / Тянь Шэнлун, В. П. Губа. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 64. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 64 (2 назв.).
Авторы: Тянь Шэнлун, Губа, В. П.
Ключевые слова: волейбол, волейболисты, юные китайские волейболисты, китайские волейболисты, юные волейболисты, средства легкой атлетики, физическая подготовка юных волейболистов, исследования, подготовка юных волейболистов, спортивные школы, китайские спортивные школы, подготовка китайских юных волейболистов, китайский волейбол
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - теоретически разработать и оценить в экспериментальных условиях эффективность программы физической подготовки юных волейболистов Китая на основе средств легкой атлетики. Педагогический эксперимент проводился на базе спортивных школ Китая.
2. Статья из журнала
Радченко, А. С. (доктор биологических наук; профессор; заместитель заведующего по научной работе; Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Факультет культуры. Кафедра физического воспитания).
Эффективность гипоксических тренировок в подготовке регбистов любительских команд / А. С. Радченко, В. В. Фурсов, Н. В. Колесников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 16-18. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Эффективность гипоксических тренировок в подготовке регбистов любительских команд / А. С. Радченко, В. В. Фурсов, Н. В. Колесников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 16-18. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 18 (7 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Радченко, А. С., Фурсов, В. В., Колесников, Н. В.
Ключевые слова: исследования, регби, работоспособность регбистов, регбисты, гипоксические тренировки, учебно-тренировочный процесс, подготовка регбистов, физическая подготовка регбистов, физические нагрузки регбистов, тренировки регбистов, тестирование регбистов, физическая подготовленность регбистов, уровень физической подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования – выявить возможности использования гипоксической тренировки (ГТ) в специальной подготовке регбийной команды, изучение влияния нормобарических ГТ на функциональную подготовленность регбистов. В работе приняли участие 24 человека, из которых 12 участников составили экспериментальную группу (ЭГ) и 12 человек – контрольную (КГ). Программа ГТ в ЭГ начиналась с этапа интервального гипоксического прекондиционирования (ГП). ГП состояло из пятиминутных интервалов дыхания в покое воздухом с фракцией кислорода (FIO2) = 0, 1, чередовавшихся с пятиминутными интервалами дыхания атмосферным воздухом – шесть повторений в течение одного часа. Сеансы ГП проводились два-три раза в неделю. Общее количество сеансов ГП составило 20-22 за два месяца. При дыхании через маску использовался гипоксикатор MAG-20 (Higher Peak, USA). ГП состояло из шести повторений пятиминутного дыхания воздухом, фракция O2 (FIO2) в котором составляла 0, 1, которое чередовалось с пятиминутным дыханием атмосферным воздухом, два-три раза в неделю. После 10-12 сеансов ГП добавлялась ГТ на велоэргометре в условиях гипоксии, FIO2 – 0, 156–0, 145 во вдыхаемом воздухе. Далее в тренировочном процессе выполнялись один-два сеанса ГП и одна ГТ – мышечная работа на велоэргометре с постепенным увеличением темпа педалирования и выполнением специального упражнения регбиста – в неделю. Таким образом, ГТ повысила уровень выносливости команды. Продемонстрирована полезность применения ГТ в период базовой подготовки. Увеличения общих временных затрат, выделенных в тренировочной программе на развитие выносливости, не происходит.
3. Статья из журнала
Ходьба как универсальное физкультурно-оздоровительное средство в физическом воспитании населения / В. В. Пономарев, Т. В. Брюховских, О. В. Булгакова, А. В. Уколов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 74-75. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 75 (1 назв.). - 1 фот., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 74-75. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 75 (1 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Пономарев, В. В., Брюховских, Т. В., Булгакова, О. В., Уколов, А. В.
Ключевые слова: исследования, ходьба, занятия ходьбой, разновидности ходьбы, виды ходьбы, виды занятий ходьбой, физическое воспитание населения, физкультурно-оздоровительная направленность, физкультурно-оздоровительные средства
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования – теоретически обосновать содержание занятий различными видами ходьбы населением страны всех возрастов. Для оценки состояния изучаемой тематики исследования проведен теоретический анализ научно-методической литературы и статистической информации. Проведенное исследование показало, что в настоящее время актуализируется проблема развития и поддержания естественных двигательных локомоций у населения страны, проведения массовых спортивных мероприятий. Ходьба как доступный вид физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности является эффективным средством развития физической активности населения всех возрастов. В работе представлено содержание занятий видами ходьбы для каждой возрастной категории населения. Также показан необходимый минимум занятий разновидностями ходьбы в часах в годичном цикле, приведена допустимая пульсовая нагрузка, даны методические указания.
4. Статья из журнала
Шалабодина, В. А. (аспирант; ассистент; Московский городской педагогический университет. Институт естествознания и спортивных технологий).
Факторы влияния на течение постковидного синдрома у студентов / В. А. Шалабодина, А. Н. Налобина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 37-39. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.). - 1 фот., 4 рис.
Факторы влияния на течение постковидного синдрома у студентов / В. А. Шалабодина, А. Н. Налобина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 37-39. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 39 (6 назв.). - 1 фот., 4 рис.
Авторы: Шалабодина, В. А., Налобина, А. Н.
Ключевые слова: занятия физической культурой, студенты вузов, вузы, высшие учебные заведения, педагогические вузы, педагогические кадры, подготовка педагогических кадров, московские вузы, московские студенты, постковидный синдром, симптомы постковидного синдрома, регулярные занятия спортом, регулярность занятий спортом, занятия спортом, астения, хроническая усталость, исследования, коронавирус, коронавирусная инфекция, COVID-19, вирусные болезни, влияние коронавируса, последствия коронавируса, нивелирование последствий коронавируса, признаки астении, опросы студентов, анкетирование студентов, выявление признаков астении, шкала астенического состояния, постковидная реабилитация, физическая активность
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – выявление факторов, способных нивелировать у студентов последствия заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19. В работе приняли участие 144 студента 1-3-го курсов Московского городского педагогического университета в возрасте от 17 до 22 лет, переболевших коронавирусной инфекцией. Первая часть исследования представляла собой анкетирование для определения субъективной оценки здоровья и была направлена на выявление признаков астении (хронической усталости). Кроме этого были собраны данные о состоянии общего самочувствия после болезни при определенной регулярности занятий спортом. Доказано, что регулярные занятия физической культурой и спортом являются фактором, нивелирующим один из самых распространенных симптомов постковидного синдрома – астению. Если организовать условия, при которых студенты будут заниматься спортом три раза в неделю и чаще, то создается возможность существенно повлиять на их уровень здоровья.
5. Статья из журнала
Туризм как спортивно-прикладное и физкультурно-оздоровительное средство в физическом воспитании обучающихся в школе / В. А. Грошев, В. В. Пономарев, А. А. Лесковский [и др.]. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 60-61. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 61 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 60-61. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 61 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Грошев, В. А., Пономарев, В. В., Лесковский, А. А., Воробьев, Р. С., Косенко, Л. А.
Ключевые слова: исследования, туризм, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, спортивно-прикладная направленность туризма, занятия по туризму, туризм в школе, значимость туризма, практический туризм, прикладной туризм, прикладная значимость туризма, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры, занятия физической культурой, туристские навыки, туристские знания, туристическая культура школьников, туристическая культура детей, средства туризма
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования – теоретически обосновать, разработать программно-методическое обеспечение физического воспитания обучающихся в школе на основе средств туризма. По итогам проведенного теоретического анализа научно-методической литературы по теме исследования, наблюдения за практикой физического воспитания обучающихся в образовательных учреждениях, анкетирования и опроса детей, родителей, педагогов было составлено программное содержание занятий туризмом обучающихся в школе. Представлен программный материал подготовки учителей для организаций занятий туризмом детей в школе в объеме 72 часа. В соответствии со структурой программного содержания занятий туризмом в начальной школе формируются общие основы и культура занятий туризмом, в основной школе у обучающихся закладываются прикладные навыки занятий туризмом в повседневной деятельности, в средней школе у старшеклассников формируются спортивные навыки занятий туризмом, туризм становится средством физкультурно-спортивной деятельности.
6. Статья из журнала
Злыгостев, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Тюменский государственный университет. Филиал (Тобольск)).
Технология применения средств визуализации в подготовке футболистов на этапе совершенствования спортивного мастерства / О. В. Злыгостев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 59. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.).
Технология применения средств визуализации в подготовке футболистов на этапе совершенствования спортивного мастерства / О. В. Злыгостев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 59. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.).
Авторы: Злыгостев, О. В.
Ключевые слова: футбол, футболисты, юные футболисты, подготовка юных футболистов, спортивное мастерство юных футболистов, совершенствование спортивного мастерства юных футболистов, средства визуализации, исследования, двигательная подготовленность юных футболистов, техническая подготовленность юных футболистов, детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы, ДЮСШ, детско-юношеский спорт, тобольские ДЮСШ, учебно-тренировочный процесс
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать технологию применения средств визуализации в подготовке футболистов на этапе совершенствования спортивного мастерства. Исследование проводилось на базе ДЮСШ № 2 города Тобольска.
7. Статья из журнала
Корнюшина, Е. О. (старший преподаватель; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Гуманитарный институт. Кафедра режиссуры массовых спортивно-художественных представлений).
Техника речи в профессиональной деятельности тренера / Е. О. Корнюшина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 39. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 39 (1 назв.).
Техника речи в профессиональной деятельности тренера / Е. О. Корнюшина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 39. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 39 (1 назв.).
Авторы: Корнюшина, Е. О.
Ключевые слова: техника речи тренеров, совершенствование техники речи тренеров, речь тренеров, профессиональные компетенции тренеров, устная коммуникация, компетенции тренеров, тренеры, спортивные тренеры, тренерская деятельность, исследования, тренинги, учебные тренинги, речевые тренинги, разработка речевых тренингов, профессиональная деятельность тренеров, подготовка будущих тренеров, будущие тренеры, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, физкультурные вузы, спортивные вузы, университеты физической культуры, студенты вузов, опросы студентов, вузовские учебные тренинги
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - разработать учебный тренинг, направленный на совершенствование техники речи спортивного тренера. Разработанная программа тренинга способствует совершенствованию техники речи в профессиональной деятельности тренера, помогает эмоционально и выразительно общаться на профессиональном языке. В результате исследования понизился уровень волнения и закрепощенности, наблюдаются улучшения в темпе речи. Исследование проводилось на базе Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.
8. Статья из журнала
Винокуров, Ю. И. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский политехнический университет. Коломенский институт, филиал).
Структура и содержание внеурочных занятий школьников младших классов, направленных на развитие быстроты / Ю. И. Винокуров, М. В. Андрианов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 62-64. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Структура и содержание внеурочных занятий школьников младших классов, направленных на развитие быстроты / Ю. И. Винокуров, М. В. Андрианов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 62-64. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Винокуров, Ю. И., Андрианов, М. В.
Ключевые слова: исследования, СОШ, средние общеобразовательные школы, общеобразовательные школы, школы, коломенские школы, коломенские школьники, подмосковные школы, подмосковные школьники, школьники начальных классов, уроки физической культуры, школьные уроки физической культуры, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, физическая подготовленность школьников, преподавание физической культуры, занятия физической культурой, быстрота школьников, быстрота мальчиков, развитие быстроты мальчиков, быстрота девочек, развитие быстроты девочек, физическая быстрота школьников, развитие быстроты школьников, младшие школьники, младший школьный возраст, дети младшего школьного возраста, школьники младших классов, внеурочные занятия физической культурой, внеурочные занятия младших школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Цель исследования – научно-методическое обоснование эффективности методики развития быстроты мальчиков и девочек 6-8 лет. В условиях педагогического исследования на базе Средней общеобразовательной школы № 24 г. Коломна Московской области была составлена программа развития быстроты детей 6-8 лет с учетом пола и экспериментально проверена ее эффективность в ходе тренировочных занятий. В ходе исследования проводились: анализ научно-методической литературы; социологические методы исследования (анкетирование), педагогический эксперимент; педагогическое тестирование; использовались методы математической статистики. Разработанное программно-методическое обеспечение процесса развития быстроты у мальчиков и девочек 6-8 лет имеет высокое практическое значение. Составленные материалы могут быть использованы в работе специалистов физической культуры при организации занятий со школьниками начальных классов, в процессе подготовки детей в учреждениях дополнительного образования.
9. Статья из журнала
У Ди (аспирант; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физической воспитания. Кафедра теории и методики гимнастики).
Содержание и трудность групповых упражнений с тремя обручами и двумя парами булав команд-финалисток на играх XXXII Олимпиады / У Ди, Л. А. Новикова, Р. Г. Мехдиев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 10-12. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.). - 3 табл., 2 рис.
Содержание и трудность групповых упражнений с тремя обручами и двумя парами булав команд-финалисток на играх XXXII Олимпиады / У Ди, Л. А. Новикова, Р. Г. Мехдиев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 10-12. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 12 (3 назв.). - 3 табл., 2 рис.
Авторы: У Ди, Новикова, Л. А., Мехдиев, Р. Г.
Ключевые слова: художественная гимнастика, китайские гимнастки-художницы, гимнастки-художницы, гимнастические упражнения, гимнастические элементы, китайские сборные команды, украинские сборные команды, российские сборные команды, болгарские сборные команды, японские сборные команды, сборные команды по художественной гимнастике, команды по художественной гимнастике, летние олимпийские игры, олимпийские игры, летние олимпиады, олимпиады, японские олимпийские игры, японские олимпиады, токийские олимпиады, международные спортивные соревнования, соревновательная деятельность, исследования, групповые гимнастические упражнения, соревновательные комбинации, сложность соревновательных комбинаций, соревновательные гимнастические упражнения, предметные упражнения, техническая ценность элементов, техническая ценность гимнастических элементов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования – определить содержание групповых упражнений с тремя обручами и двумя парами булав сильнейших команд мира. Материалом для исследований послужила видеозапись выступления команд-финалисток в групповых упражнениях с тремя обручами и двумя парами булав на XXXII Летних Олимпийских играх в Токио. В художественной гимнастике на окончательный соревновательный результат значительное влияние оказывает оценка за трудность. В ходе проведенных исследований были выявлены среднегрупповые показатели технической ценности элементов тела (1, 93 балла) и предмета (31, 06 балла) сильнейших команд мира в групповых упражнениях с тремя обручами и двумя парами булав по итогам XXXII Олимпийских игр в Токио 2021 года.
10. Статья из журнала
Современные олимпийские ценности в парадигме мнений спортивной молодежи / Е. Д. Митусова, М. В. Андрианов, И. В. Зеленкова [и др.]. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 70-73. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 72-73 (7 назв.). - 1 фот.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 70-73. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 72-73 (7 назв.). - 1 фот.
Авторы: Митусова, Е. Д., Андрианов, М. В., Зеленкова, И. В., Симонян, Л. А., Погодина, О. А.
Ключевые слова: олимпийские ценности, современный спорт, олимпизм, социологические опросы студентов, анкетирование студентов, развитие олимпийских движений, олимпийские движения, студенты вузов, подмосковные студенты, подмосковные вузы, коломенские студенты, коломенские вузы, гуманистический потенциал олимпийских движений, организаторы олимпийских игр, международные общественные движения, общественные движения, спортивные движения, общественные деятели, исследования, концепции олимпийских игр, мнения студентов, отношение студентов, спортивные достижения, спортивная молодежь
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования – выявить мнение студентов о современных олимпийских ценностях спорта высших достижений. Социологический опрос был организован в Государственном социально-гуманитарном университете (Коломна) на факультете физической культуры и спорта среди студентов 1-4-го курсов очного и заочного отделений. Вопросы анкеты были направлены на выявление отношения студентов к гуманистическому потенциалу современного олимпийского движения, к идее олимпизма, к условиям ее реализации в современном обществе, перспективам развития олимпийского движения и дальнейшей реализации идей Пьера де Кубертена в современном олимпийском движении. Как показало социологическое исследование, студенты – будущие специалисты сферы физической культуры и спорта – положительно относятся к сохранению базовых олимпийских ценностей в условиях трансформации современного спортивного движения. При этом отмечается, что в спорте высших достижений актуализировались социальные противоречия этического, политического, психологического, гендерного характера и т. п., решению которых могут способствовать сохранение и адаптация к современным условиям ценностей олимпизма, провозглашенных Пьером де Кубертеном.
11. Статья из журнала
Ростовцева, М. Ю. (кандидат педагогических наук; профессор; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики гимнастики).
Современная классификация направлений гимнастики Хатха-йога / М. Ю. Ростовцева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 67. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.).
Современная классификация направлений гимнастики Хатха-йога / М. Ю. Ростовцева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 67. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 67 (2 назв.).
Авторы: Ростовцева, М. Ю.
Ключевые слова: исследования, йога, хатха-йога, занятия хатха-йогой, классификация направлений гимнастики хатха-йога, направления гимнастики Хатха-йога, йога-фитнес, гимнастика хатха-йога, йога-спорт, йога-терапия
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - классификация современных направлений гимнастики Хатха йога по внешнему признаку.
12. Статья из журнала
Хорева, Ю. А. (кандидат психологических наук; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики волейбола).
Роль сбивающих факторов в проявлении психических и поведенческих реакций волейболистов высокой квалификации в условиях соревновательной деятельности / Ю. А. Хорева, Л. В. Булыкина, В. А. Григорьев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 19-20. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Роль сбивающих факторов в проявлении психических и поведенческих реакций волейболистов высокой квалификации в условиях соревновательной деятельности / Ю. А. Хорева, Л. В. Булыкина, В. А. Григорьев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 19-20. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 20 (6 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Хорева, Ю. А., Булыкина, Л. В., Григорьев, В. А.
Ключевые слова: волейбол, сбивающие факторы, влияние сбивающих факторов, психические реакции волейболистов, психологическое влияние, психология спорта, спортивная психология, негативное влияние, поведенческие реакции волейболистов, исследования, соревновательная деятельность волейболистов, волейболисты, студенты-волейболисты, анкетирование волейболистов, физкультурные вузы, университеты физической культуры, подготовка волейболистов, психологическая подготовка волейболистов, студенты вузов, вузы, московские вузы, высшие учебные заведения, студенческий спорт, вузовский спорт, реакции волейболистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Спортивные игры
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – выявить особенности негативных проявлений психических и поведенческих реакций волейболистов под воздействием различного рода сбивающих факторов соревновательной деятельности. Для изучения особенностей проявления психических и поведенческих реакций, допускаемых волейболистами в результате воздействия на них сбивающих факторов, использовалась профилировано-адаптированная анкета "Сбивающие факторы как причина негативных психических и поведенческих реакций волейболиста". Испытуемым предлагалось определить для себя и перечислить конкретные отрицательные последствия влияния на них сбивающих факторов из собственного спортивного опыта, описываемых в вопросах. В исследовании приняли участие 28 испытуемых – игроки женской и мужской сборных команд по волейболу Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма, основной контингент исследуемых игроков имеет квалификацию мастеров спорта и кандидатов в мастера спорта. Влияние сбивающих факторов на спортсмена осуществляется в первую очередь через эмоциональную сферу, вызывая порой негативные переживания, что в свою очередь ведет к снижению результативности выполнения технико-тактических действий. Результаты исследования могут значительно помочь тренерам в планировании и проведении тренировочного процесса волейболистов, в отношении каких сторон психологической подготовки волейболистов необходимо уделить особое внимание.
13. Статья из журнала
Дубовицкая, И. А. (старший преподаватель; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики гимнастики).
Реализация информационных педагогических технологий в процессе обучения студентов физкультурных вузов по курсу "Гимнастика" / И. А. Дубовицкая, В. С. Маркарян. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 29-30. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.). - 1 фот.
Реализация информационных педагогических технологий в процессе обучения студентов физкультурных вузов по курсу "Гимнастика" / И. А. Дубовицкая, В. С. Маркарян. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 29-30. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 30 (6 назв.). - 1 фот.
Авторы: Дубовицкая, И. А., Маркарян, В. С.
Ключевые слова: гимнастика, информационные технологии, информационные педагогические технологии, мультимедийные программы, педагогические технологии, учебные курсы, мультимедийные обучающие программы, мультимедийные средства обучения, обучающие программы, дистанционное обучение, программированное обучение, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, спортивные вузы, физкультурные вузы, университеты физической культуры, кафедры вузов, студенты физкультурных вузов, студенты вузов, московские студенты, исследования, педагогические эксперименты, мультимедийные технологии, онлайн-обучение, обучение гимнастике
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения мультимедийной обучающей программы в тренировочном процессе подготовки студентов физкультурного вуза по курсу "Гимнастика" в условиях дистанционного и частично дистанционного обучения. Педагогический эксперимент был проведен на базе Кафедры теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма г. Москвы. В эксперименте участвовало 882 человека, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы. В контрольной группе (n=365) применялась традиционная методика обучения, испытуемые экспериментальной группы (n=517) дополнительно использовали мультимедийную обучающую программу "Гимнастика". Эффективность применения мультимедийной программы "Гимнастика" в процессе дистанционного и частично дистанционного обучения студентов подтвердилась следующими результатами в ходе педагогического эксперимента: средняя оценка за теоретические знания в экспериментальной группе составила 4, 57 балла, в контрольной группе – 3, 74 балла. Результат в экспериментальной группе оказался достоверно выше на 16, 7%. Таким образом, анализ уровня практических умений и навыков занимающихся показал, что в конце педагогического эксперимента сдвиг в положительную сторону оказался выше в экспериментальной группе. Авторами отмечается, что использование мультимедийных программ не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
14. Статья из журнала
Развитие координационных и точностных действий у футболистов дошкольного возраста с использованием программы "Маугли" / О. Б. Соковиков, О. Н. Иванов, Д. Г. Печеник, А. М. Мишаткин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 49-51. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.). - 1 фот., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 49-51. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 51 (7 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Соковиков, О. Б., Иванов, О. Н., Печеник, Д. Г., Мишаткин, А. М.
Ключевые слова: исследования, комплексные программы, физкультурно-оздоровительные программы, программы оздоровительной подготовки, многолетняя оздоровительная подготовка, оздоровительная подготовка дошкольников, старшие дошкольники, дети старшего дошкольного возраста, старший дошкольный возраст, дошкольники, дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, физическая подготовка дошкольников, физическое воспитание дошкольников, дошкольное физическое воспитание, подмосковные дошкольники, дошкольники-футболисты, футболисты дошкольного возраста, юные футболисты, спортивные школы, подмосковные спортивные школы, обучение дошкольников, футбол, обучение футболу, занятия футболом, тренировки футболистов, тренировки юных футболистов, подготовка юных футболистов, координационные способности юных футболистов, точностные действия юных футболистов, эффективность физкультурно-оздоровительных программ
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Цель исследования – проанализировать элементарные технико-тактические действия детей 5-6 лет в футбольном турнире на малых площадках с учетом применения физкультурно-оздоровительной программы "Маугли". Анализ соревновательной деятельности детей в турнире на малых площадках по схеме 3+1 проводился на базе Детско-юношеской спортивной школы "Спартак" (г. Щелково, Московская область). Команды пятилетних игроков были разбиты на две подгруппы (n=10). В одной подгруппе были команды, которые уже в течение шести месяцев занимались по программе "Маугли", в другой – команды, где эта методика не применялась. Команда, в которой в течение полугода использовалась программа "Маугли" с применением комплекса элементарных упражнений на развитие координационных способностей и точностных действий, показала лучшие результаты, что подтвердило гипотезу, что данная методика эффективна для подготовки юных футболистов.
15. Статья из журнала
Дворкин, Л. С. (доктор педагогических наук; кандидат биологических наук; Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Факультет адаптивной и оздоровительной физической культуры. Кафедра физкультурно-оздоровительных технологий (Краснодар)).
Развитие взрывной силы на основе использования специального упражнения борца / Л. С. Дворкин, И. И. Иванов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 4 (3 назв.). - 1 фот., 2 рис., 1 табл.
Развитие взрывной силы на основе использования специального упражнения борца / Л. С. Дворкин, И. И. Иванов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 4 (3 назв.). - 1 фот., 2 рис., 1 табл.
Авторы: Дворкин, Л. С., Иванов, И. И.
Ключевые слова: биодинамические показатели борцов, борцы греко-римского стиля, фазы выполнения специальных упражнений, физические нагрузки, тренировки борцов, упражнения борцов, специальные упражнения борцов, греко-римская борьба, исследования, учебно-тренировочный процесс, развитие взрывной силы, взрывная сила, подготовка борцов греко-римского стиля, силовые способности борцов, стартовая сила
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования – разработать и обосновать эффективность использования специального упражнения борца, имитирующего основные базовые двигательные действия в партере. В работе приняли участие две группы борцов греко-римского стиля по 10 спортсменов в каждой. Регистрация различных биодинамических показателей осуществлялась в процессе выполнения разработанного специального упражнения борца (СУБ). Это упражнение использовалось в качестве средства специальной тренировки борца и как тест для регистрации биодинамических показателей в лабораторных условиях. Установлено, что за два мезоцикла показатели прироста стартовой силы и мощности работы у борцов весовых категорий 55-60 кг и 66-74 кг достоверно не отличались, в то же время выявлена более выраженная по отношению к борцами 66-74 кг способность к прогрессу взрывной силы у борцов 55-60 кг.
16. Статья из журнала
Калашников, Ю. Б. (кандидат педагогических наук; профессор; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики восточных боевых искусств).
Развитие быстроты выполнения удара долео чаги ближней ногой с помощью ударного метода в тхэквондо / Ю. Б. Калашников, О. Б. Малков, А. А. Каплев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.). - 1 фот.
Развитие быстроты выполнения удара долео чаги ближней ногой с помощью ударного метода в тхэквондо / Ю. Б. Калашников, О. Б. Малков, А. А. Каплев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.). - 1 фот.
Авторы: Калашников, Ю. Б., Малков, О. Б., Каплев, А. А.
Ключевые слова: развитие быстроты выполнения удара, боковые удары, спортивные удары, долео чаги, ударные методы, тхэквондо, подготовка тхэквондисток, тренировки тхэквондисток, тхэквондистки, исследования, девушки-тхэквондистки, учебно-тренировочный процесс, повышение скорости ударов, скорость ударов, педагогические эксперименты
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования – рассмотреть возможности применения ударного метода для повышения скорости выполнения доминирующего удара долео чаги ближней ногой в подготовке квалифицированных девушек тхэквондисток. Экспериментальная группа состояла из девяти девушек тхэквондисток КМС и МС. Тхэквондисты выполняли удар долео чаги ближней ногой с подскоком при спрыгивании со стопки сложенных матов высотой 20-30 см. Оценка боевых действий испытуемых осуществлялась до и после эксперимента, с помощью съемки на скоростную камеру со скоростью 120 кадров в секунду (время между кадрами – 8, 33 мл), при анализе видеоматериала при среднем положении движущейся части тела фиксируемых моментов в кадре добавлялось или уменьшалось полкадра, то есть 4, 16 мл. Ударный метод является эффективным средством для высокоподготовленных тхэквондистов при увеличении скорости при проведении поединков, а в тренировочном процессе достаточно прыжковой работы. Ударный метод желательно применять после предварительной тренировки голеностопа. Иначе "прилипание" к полу пятки будет формировать отрицательный навык – двойной старт или замедление на старте, что снижает скорость удара.
17. Статья из журнала
Баталов, А. Г. (кандидат педагогических наук; профессор; заведующий; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики лыжного и конькобежного спорта, фигурного катания на коньках).
Применение средств лыжной подготовки в системе физического воспитания дошкольников / А. Г. Баталов, С. С. Дубровинский, В. Г. Сенатская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 44-46. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.). - 1 фот., 3 рис.
Применение средств лыжной подготовки в системе физического воспитания дошкольников / А. Г. Баталов, С. С. Дубровинский, В. Г. Сенатская. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 44-46. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 46 (4 назв.). - 1 фот., 3 рис.
Авторы: Баталов, А. Г., Дубровинский, С. С., Сенатская, В. Г.
Ключевые слова: старший дошкольный возраст, дошкольники, дошкольный возраст, старшие дошкольники, московские дошкольники, дети старшего дошкольного возраста, физическое воспитание дошкольников, физические способности дошкольников, физическая подготовленность дошкольников, мониторинг физической подготовленности, дошкольное физическое воспитание, средства лыжной подготовки, двигательная координация, координационные способности дошкольников, развитие координационных способностей дошкольников, лыжная подготовка дошкольников, упражнения лыжной направленности, общеобразовательные программы, исследования, дошкольные образовательные учреждения, ДОУ, детские сады, московские детские сады, школы, московские школы, педагогические эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: Цель исследования – разработка методики, направленной на развитие координационных способностей дошкольников, с применением средств лыжной подготовки. Для определения двигательной координации дошкольников проведен педагогический эксперимент на базе Школы № 2103 (корпус ДО № 2, № 7) г. Москвы. Экспериментальную (ЭГ) и контрольную (КГ) группы составили дети 6-7 лет (подготовительные группы детского сада) в составе 20 человек, имеющие I и II группы здоровья. На основе проведенного контент-анализа комплексной общеобразовательной программы "Мир открытий" в системе дошкольного воспитания разработана методика, основанная на развитии координационных способностей с использованием средств лыжной подготовки. Описаны условия организации образовательного процесса дошкольников с применением средств лыжной подготовки. В показателях физической подготовленности детей (6-7 лет) в контрольной и экспериментальной группе выявлены достоверные различия. Согласно полученным результатам тестирования испытуемых по оценке уровня физической подготовленности и двигательной координации в ЭГ произошли положительные изменения в связи с применяемым комплексом специально-подготовительных упражнений лыжной направленности. Предложенная методика с применением средств лыжной подготовки может быть использована для разработки методических рекомендаций по структуре и содержанию физкультурных занятий с детьми в дошкольных учреждениях.
18. Статья из журнала
Голикова, Е. М. (доктор педагогических наук; доцент; Оренбургский государственный педагогический университет. Институт физической культуры и спорта. Кафедра теории и методики спортивных дисциплин, адаптивной физической культуры и медико-биологических основ физического воспитания).
Применение "аэрореабилитации" в коррекции двигательных нарушений детей со сложными нарушениями в развитии / Е. М. Голикова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 68-69. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 69 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Применение "аэрореабилитации" в коррекции двигательных нарушений детей со сложными нарушениями в развитии / Е. М. Голикова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 68-69. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 69 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Голикова, Е. М.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, дети-инвалиды, инвалиды, оренбургские дети-инвалиды, физкультурно-оздоровительные центры, оренбургские физкультурно-оздоровительные центры, дети с нарушениями развития, нарушения развития детей, физическая реабилитация детей с нарушениями развития, реабилитация детей с нарушениями развития, аэрореабилитация, исследования, адаптивная физическая культура, двигательные нарушения детей, двигательная активность детей-инвалидов, тестирование детей-инвалидов, формирование двигательных навыков детей-инвалидов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования – изучение эффективности метода "аэрореабилитации" на формирование движений (быстрота действий, устойчивого состояния, удерживания равновесия) детей со сложными нарушениями в развитии. В первой части экспериментальной работы отслеживались показатели моторных функций детей со сложными нарушениями в развитии, в тестовом режиме была апробирована методика "аэрореабилитации". Во второй части экспериментальной работы произведен отбор групп детей (с учетом степени выраженности нарушений и индивидуальных характеристик) и внедрены в практику занятия в аэротрубе. Апробированная методика "аэрореабилитации" в тестовом режиме показала высокие результаты различных компонентов психомоторного развития детей. Это позволило провести диагностику и подобрать группы детей для более масштабного внедрения данного метода в процессе реабилитации детей со сложными нарушениями в развитии. Исследование проводилось на базе Физкультурно-оздоровительного центра "Потенциал" г. Оренбурга.
19. Статья из журнала
Педагогический контроль технической подготовленности волейболисток при выполнении передачи мяча сверху двумя руками / А. В. Дворников, О. А. Штыренков, А. В. Андреев, П. В. Королев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 52-54. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.). - 1 фот., 3 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 52-54. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 54 (4 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Дворников, А. В., Штыренков, О. А., Андреев, А. В., Королев, П. В.
Ключевые слова: волейбол, исследования, женский волейбол, волейболистки, передача мяча, техническая подготовленность волейболисток, соревновательная деятельность волейболисток, контрольные упражнения, высококвалифицированные волейболистки, спортивная подготовка волейболисток, волейбольные подачи, подготовка волейболисток, женские волейбольные клубы, саратовские женские волейбольные клубы, саратовские волейбольные клубы, волейбольные клубы
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования – усовершенствовать методику педагогического контроля за технической подготовленностью волейболисток при выполнении передачи мяча сверху двумя руками. Организация исследования включала в себя три этапа. В рамках первого этапа был разработан план анализа соревновательной деятельности волейболисток высокой спортивной квалификации и составлен протокол регистрации передач сверху двумя руками. На втором этапе проводился анализ соревновательной деятельности волейболисток высокой спортивной квалификации в рамках Чемпионата России среди женских команд Суперлиги 2019-2020 гг. В ходе третьего этапа при организации педагогического эксперимента из состава игроков молодежной команды женского волейбольного клуба "Протон" (Саратовская область) были сформированы однородные контрольная и экспериментальная группы, в каждой группе по 10 испытуемых. Разработанные комплексы контрольных упражнений, а также комплексы упражнений, направленные на совершенствование техники выполнения передачи сверху двумя руками, были включены в тренировочный процесс экспериментальной группы, которые выполнялись в течение трех месяцев подготовки. Эффективность использования разработанного комплекса контрольных упражнений подтверждена результатами педагогического эксперимента, в ходе которого у волейболисток экспериментальной группы наблюдается значительный прирост в показателях точности выполнения передачи мяча сверху двумя руками из положения стоя и в прыжке по сравнению с результатами, показанными волейболистками контрольной группы.
20. Статья из журнала
Особенности физического развития студентов-первокурсников разных профилей профессионального обучения / К. В. Сухинина, О. А. Дронина, А. Ю. Колесникова, А. А. Малеванный. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 40-42. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 3. - С. 40-42. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=48515898. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Сухинина, К. В., Дронина, О. А., Колесникова, А. Ю., Малеванный, А. А.
Ключевые слова: учебные дисциплины, исследования, студенты-первокурсники, антропометрические показатели студентов, студенты первых курсов, первокурсники, физиометрические показатели студентов, функциональные показатели студентов, профили обучения, профили профессионального обучения, функциональные группы здоровья, группы здоровья, физическое развитие студентов, студенты с ослабленным здоровьем, физическое развитие первокурсников, студенты с нарушениями в состоянии здоровья, нарушения в состоянии здоровья, подготовка кадров, особенности физического развития студентов, особенности физического развития первокурсников, вузы, высшие учебные заведения, иркутские вузы, заболевания студентов-первокурсников, студенты вузов, иркутские студенты, статистика заболеваний студентов-первокурсников, здоровье студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – выявить особенности физического развития студентов-первокурсников, определенных в третью функциональную группу здоровья в зависимости от профиля профессионального обучения. В работе использовали методы оценки антропометрических, физиометрических, функциональных показателей 179 студентов-первокурсников, 115 девушек и 64 юношей, обучающихся в Иркутском государственном университете. Студенты были определены в группы по профилям профессионального обучения: гуманитарный, естественно-биологический, физико-математический. Установлены зависимости между показателями физического развития – длиной тела, дыхательным объемом, показателями динамометрии у девушек в зависимости от профиля обучения. У юношей выявлены зависимости между показателями длины тела, объемом легких и уровнями систолического артериального давления и профиля обучения. Юноши естественно-биологического профиля обучения характеризовались высокими показателями длины тела, высокими уровнями систолического артериального давления и самыми высокими показателями объема легких по сравнению со студентами других профилей обучения. Полученные результаты о закономерностях физического развития у девушек и юношей, выбравших определенный профиль обучения, могут быть использованы в качестве методических дополнений в рабочие программы дисциплины "Физическая культура и спорт. Элективные курсы по физической культуре и спорту".