Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Батаков, Б. Л. (соискатель; Чайковская государственная академия физической культуры и спорта).
Электронный образовательный ресурс самостоятельной учебной деятельности студентов, обучающихся по индивидуальному плану / Б. Л. Батаков. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 23-26. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Батаков, Б. Л.
Ключевые слова: вузы, высшие учебные заведения, исследования, чайковские вузы, пермские вузы, студенты вузов, пермские студенты, чайковские студенты, физкультурные вузы, академии физической культуры, подготовка кадров, самостоятельная работа студентов, самостоятельная учебная деятельность студентов, электронные образовательные ресурсы, индивидуальные планы обучения, физкультурное образование, ЭОР
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – выявить условия и критерии организации самостоятельной учебной деятельности студентов, обучающихся по индивидуальному плану с использованием электронного образовательного ресурса. Научная работа осуществлялась на базе Чайковской государственной академии физической культуры и спорта. Проведен теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Самостоятельная учебная деятельность студентов, обучающихся по индивидуальному плану, носит деятельностный характер. В этой связи, в ее структуре автором выделяются компоненты, характерные для деятельности: мотивация, постановка конкретной задачи, выбор способов выполнения, исполнение, контроль, а также условия организации самостоятельной работы студентов для достижения ими высоких результатов в учебе. Выделенные условия, формы организации позволили спроектировать структуру электронного образовательного ресурса (ЭОР), состоящего из следующих видов обеспечения: организационное, техническое и учебно-методическое.
2. Статья из журнала
bookCover
Семенов, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; Заслуженный работник физической культуры РФ; Сургутский государственный педагогический университет. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теории и методики физического воспитания).
Экспериментальная оценка возможностей повышения эффективности силовой подготовки старших дошкольников к выполнению нормативных требований комплекса ГТО / Л. А. Семенов, И. Р. Карпенко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 48-51. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 51 (13 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Семенов, Л. А., Карпенко, И. Р.
Ключевые слова: исследования, выпускники дошкольных образовательных организаций, дошкольные образовательные организации, ДОО, дети старшего дошкольного возраста, силовая подготовка старших дошкольников, старший дошкольный возраст, дошкольный возраст, старшие дошкольники, дошкольники, дети-выпускники дошкольных организаций, физическая подготовленность выпускников ДОО, подготовленность выпускников ДОО, выпускники ДОО, физическое воспитание дошкольников, дошкольное физическое воспитание, физическое развитие дошкольников, физкультурно-спортивные комплексы, нормы ГТО, нормативы ГТО, готовность дошкольников, занятия физической культурой, ступени ГТО, тестирование дошкольников, дети предшкольного возраста, предшкольный возраст, показатели силовой подготовки, тестирование силовой подготовки, педагогические эксперименты, детские сады, сургутские детские сады, воспитанники детских садов, сургутские дошкольники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования – выявить целесообразность физических упражнений, способных обеспечить подготовку детей дошкольного возраста к выполнению нормативных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО) I ступени по силовым показателям. При проведении эксперимента применялись методы тестирования для оценивания силы, предусмотренные комплексом ВФСК ГТО ("подтягивание на высокой перекладине" – мальчики; "сгибание – разгибание рук в упоре лежа"; "поднимание – опускание туловища из положения лежа на спине"). Эффективность формирующего эксперимента оценивалась результативностью детей при сдаче норм ВФСК ГТО по приведенным тестовым методикам. Основным условием целостного выполнения тестовых упражнений в процессе силовой подготовки детей предшкольного возраста является применение облегчающих приемов, позволяющих избегать проявления ребенком сколь-нибудь значительных усилий. К числу облегчающих приемов относятся: изменение положения тела (исходного и в процессе выполнения) ; оказание помощи ребенку; уменьшение амплитуды движения; дробность выполнения заданий и др. Педагогический эксперимент проводился на базе Детского сада № 56 "Искорка" г. Сургута.
3. Статья из журнала
bookCover
Пономарев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий; Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева; Сибирская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России (Железногорск) ; Сибирский федеральный университет (Красноярск) ; Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева. Гуманитарный факультет. Кафедра физической культуры и валеологии).
Формирование универсальных двигательных компетенций студентов средствами всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО / В. В. Пономарев, Л. А. Бартновская, В. М. Кравченко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 62-63. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 график.
Авторы: Пономарев, В. В., Бартновская, Л. А., Кравченко, В. М.
Ключевые слова: исследования, физкультурно-спортивные комплексы, нормы ГТО, нормативы ГТО, сдача норм ГТО, студенты вузов, вузы, высшие учебные заведения, красноярские вузы, сибирские вузы, крансоярские студенты, студенческая молодежь, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, физическая подготовленность, универсальные двигательные компетенции, УДК, выполнение норм ГТО, формирование универсальных двигательных компетенций, педагогические эксперименты, преподаватели вузов, красноярские преподаватели вузов, двигательные компетенции студентов, красноярская молодежь, двигательная активность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – обосновать необходимость участия студентов вуза в сдаче норм Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО), как базового условия формирования универсальных двигательных компетенций у человека. Педагогический эксперимент проводился среди студентов и преподавателей вузов Красноярского края. На основе результатов анкетирования, а также участия в сдаче норм ГТО студентов и преподавателей было определено, какими двигательными компетенциями владеют вышеуказанные респонденты. Для оценки сформированности универсальных двигательных компетенций применялись нормативы ГТО, выполненные на золотой, серебряный и бронзовый знаки, что соответствовало высокому, среднему и удовлетворительному уровням сформированности универсальных двигательных компетенций у занимающихся. Как показал научный эксперимент, универсальные двигательные компетенции сформированы только у 10, 3 % студентов вуза, что характеризует низкий уровень двигательной активности у большинства студенческой молодежи. Комплекс ГТО может стать, с одной стороны, мотивирующим инструментом развития физических качеств, с другой – определяющим средством формирования умений и навыков по ведению здорового образа жизни.
4. Статья из журнала
bookCover
Лубышева, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель заведующего кафедрой по научной работе; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Социально-гуманитарный факультет. Кафедра психологии, философии и социологии).
Формирование навыков профессионального мастерства студентов-спортсменов в рамках факультативного предмета "Молодые профессионалы" / Л. И. Лубышева, Е. Д. Митусова, П. А. Внукова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 30. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 30 (1 назв.).
Авторы: Лубышева, Л. И., Митусова, Е. Д., Внукова, П. А.
Ключевые слова: исследования, факультативные предметы, училища олимпийского резерва, подмосковные училища олимпийского резерва, факультативные занятия, студенты-спортсмены, подмосковные студенты-спортсмены, подготовка кадров, профессиональное мастерство, навыки профессионального мастерства, формирование навыков профессионального мастерства, спортивное образование, профессионально-педагогическое мастерство, уровень профессионально-педагогического мастерства, профессиональные навыки студентов-спортсменов, сформированность профессиональных навыков, педагогические эксперименты, спортивные кадры, подготовка спортивных кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - формирование структуры умений и навыков профессионального мастерства студентов-спортсменов в рамках факультативного предмета "Молодые профессионалы". Педагогический эксперимент проводился на базе Государственного училища олимпийского резерва г. Бронницы Московской области. Доминирующую установку образовательной деятельности студента-спортсмена на достижение высокого уровня будущего профессионального мастерства следует подкреплять учебной подготовкой, согласованной с современными требованиями спортивной практики. Профессия становится частью самого молодого специалиста. В дальнейшем проявление профессионального мастерства и разнообразных личностных качеств становится для него необходимостью, заставляет жить с полной отдачей сил.
5. Статья из журнала
bookCover
Гущин, Д. А. (Российский университет спорта "ГЦОЛИФК").
Физическая реабилитация волейболистов с разрывом акромиально-ключичной связки на спортивном этапе реабилитации / Д. А. Гущин, И. Н. Карлицкий. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 40. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 40 (1 назв.).
Авторы: Гущин, Д. А., Карлицкий, И. Н.
Ключевые слова: исследования, волейбол, волейболисты, спортивные травмы, травмы волейболистов, травмы плечевого сустава, физическая реабилитация волейболистов, реабилитация волейболистов, акромиально-ключичная связка, разрыв акромиально-ключичной связки, спортивная реабилитация, занятия лечебной гимнастикой, лечебная гимнастика, подвижность плечевого сустава, плечевые суставы
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - повышение эффективности физической реабилитации при разрыве акромиально-ключичной связки у волейболистов на этапе спортивной реабилитации. Полученные результаты исследования позволяют утверждать, что разработанная программа реабилитации оказалась эффективной, наблюдалось достоверное улучшение подвижности плечевого сустава, а также восстановление общей и специальной физической работоспособности (при р\u22640, 01).
6. Статья из журнала
bookCover
Кожура, Н. А. (аспирант; тренер по легкой атлетике; Сибирский федеральный университет. Кафедра теории и методики спортивных дисциплин (Красноярск) ; Спортивная школа олимпийского резерва "Спутник" (Красноярск)).
Физическая подготовка юных легкоатлеток в тройном прыжке на этапе начальной спортивной специализации / Н. А. Кожура, В. В. Пономарев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 35-37. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Кожура, Н. А., Пономарев, В. В.
Ключевые слова: исследования, легкоатлетические прыжки, тройные прыжки, юные легкоатлетки, легкоатлетки, занятия легкой атлетикой, занятия легкоатлетическими прыжками, прыгуны, юные прыгуны, подготовка прыгунов, педагогические эксперименты, девочки-спортсменки, юные спортсменки, физическая подготовка юных легкоатлеток, подготовка юных легкоатлеток, физическая подготовленность юных легкоатлеток, показатели физической подготовленности, тестирование юных легкоатлеток, тестирование физической подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Легкая атлетика
Аннотация: Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать дифференцированную методику физической подготовки девочек 10-12 лет, специализирующихся в легкоатлетическом тройном прыжке на этапе начальной спортивной специализации. В педагогическом эксперименте приняли участие 24 девочки в возрасте 10-12 лет, занимающиеся легкоатлетическим тройным прыжком. Участники эксперимента были разделены на две группы по 12 человек (экспериментальную и контрольную). Контрольная группа занималась по традиционной программе. Экспериментальная группа занималась по дифференцированной методике, согласно которой упражнения подбирались в зависимости от уровня физической подготовленности. По завершении педагогического эксперимента был проведен анализ полученных результатов, который показал следующее: средний прирост физической подготовленности в экспериментальной группе составил 47, 3 % (р<0, 05), травматизм опорно-двигательного аппарата за весь период педагогического эксперимента составил всего 11, 7 % (р<0, 05), в то же время в контрольной группе девочек, занимающихся по традиционной программе общей физической подготовки (ОФП), показатели ОФП в среднем повысились на 18, 7 % (р>0, 05), травмы опорно-двигательного аппарата составили 37, 4 % (р<0, 05). Результаты педагогического эксперимента показали высокую эффективность дифференцированной методики физической подготовки девочек экспериментальной группы в сравнении с контрольной, которая выразилась в более высоких показателях физической подготовленности и снижении травматизма опорно-двигательного аппарата на контрольных стартах и соревнованиях.
7. Статья из журнала
bookCover
Орлов, Ю. Л. (кандидат педагогических наук; профессор; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики фехтования, современного пятиборья, восточных боевых искусств).
Спортивные единоборства и боевые искусства - новый вектор развития / Ю. Л. Орлов, Л. Г. Рыжкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 66. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 66 (1 назв.).
Авторы: Орлов, Ю. Л., Рыжкова, Л. Г.
Ключевые слова: исследования, всероссийские конференции, конференции, научно-практические конференции, спортивная наука, спортивные единоборства, боевые искусства, подготовка единоборцев
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: 20 октября 2022 года в г. Москве состоялась VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Боевые искусства и спортивные единоборства: наука, практика, воспитание". Проведенное мероприятие в очередной раз актуализировало интерес ученых, практиков и молодых исследователей к вопросам совершенствования специализированных двигательных навыков, физических качеств и психических возможностей спортсменов, обеспечивающих высокую надежность деятельности в экстремальных условиях противоборства.
8. Статья из журнала
bookCover
Горбачев, А. С. (аспирант; Сибирский государственный университет науки и технологий им. академика М. Ф. Решетнева (Красноярск)).
Спортивно-видовая направленность в физическом воспитании студентов / А. С. Горбачев, П. А. Малеев, В. В. Пономарев. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 52-54. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 54 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Горбачев, А. С., Малеев, П. А., Пономарев, В. В.
Ключевые слова: исследования, красноярские вузы, вузы, высшие учебные заведения, университеты, красноярские студенты, студенты вузов, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, педагогические эксперименты, физическая подготовленность студентов, показатели физической подготовленности, студенты первых курсов, первокурсники, спортивно-видовая направленность, летний триатлон, занятия летним триатлоном, тестирование студентов, тестирование физической подготовленности, триатлон
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – обосновать, разработать программно-методическое сопровождение спортивно-видовой направленности в физическом воспитании студентов вуза и проверить его эффективность в педагогическом эксперименте. Педагогическое исследование проводилось на базе Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева с 2018 по 2022 г. Методом случайной выборки были сформированы экспериментальная группа в количестве 35 студентов и контрольная группа в количестве 40 студентов. В ходе исследования обосновано, разработано и апробировано программно-методическое сопровождение спортивно-видовой направленности в физическом воспитании студентов вуза на основе занятий летним триатлоном. Спортивно-видовая направленность в физическом воспитании студентов вуза определена как занятия студентов избранным видом спорта, который соответствует их физическим способностям и мотивирует на физкультурно-спортивную деятельность в период обучения в вузе с последующим проектированием спортивной подготовленности в будущую профессиональную и общественно-социальную жизнедеятельность. В ходе научной работы для студентов скорректирован классический летний триатлон, где для юношей определены следующие виды состязаний: бег 3 км, плавание 200 м, езда на велосипеде 10 км; для девушек: бег 2 км, плавание 100 м, езда на велосипеде 5 км. Проведенный эксперимент показал высокую эффективность спортивно-видовой направленности в физическом воспитании студентов вуза.
9. Статья из журнала
bookCover
Мурадов, Ф. В. (преподаватель; Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова. Кафедра физического воспитания).
Специализированный комплекс упражнений из интервального бега и силовой тренировки, его воздействие на психоэмоциональное состояние занимающихся молодого возраста / Ф. В. Мурадов, А. В. Гордеев, А. В. Лапшин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 54. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 54 (1 назв.). - 1 табл.
Авторы: Мурадов, Ф. В., Гордеев, А. В., Лапшин, А. В.
Ключевые слова: исследования, интервальный бег, бег, силовые тренировки, круговые силовые тренировки, занятия физической культурой, беговые интервальные тренировки, интервальные тренировки, силовые упражнения, психоэмоциональное состояние студентов, комплексы физических упражнений, студенты вузов, подготовка кадров, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, тестирование студентов, тестирование психоэмоционального состояния, физическое состояние студентов, вузовская физкультурная работа
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - разработать и проверить эффективность воздействия на психоэмоциональную сферу занимающихся юношей и девушек 19-20 лет комплекса упражнений, включающих интервальный бег и круговую силовую тренировку, на различные группы мышц. Все показатели (С, А и Н) в результате занятия претерпели позитивные изменения с различной степенью достоверности. Особенно можно отметить повышение показателя "активность", что свидетельствует об адекватности нагрузки и грамотном восстановлении. Таким образом, динамика физического состояния студентов в результате регулярных и длительных занятий таким видом комплексных физкультурных уроков будет подкрепляться позитивной психоэмоциональной реакцией занимающихся 19–20 лет, что имеет важное значение в вузовской физкультурной работе.
10. Статья из журнала
bookCover
Озерова, О. А. (старший преподаватель; Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Кафедра физико-математических дисциплин и информационных технологий; АНО НИЦ "Теория и практика физической культуры и спорта" (Москва)).
Содержание и алгоритм реализации цифровых компетенций специалистов по адаптивной физической культуре / О. А. Озерова, Л. А. Парфенова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 19-22. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 21-22 (6 назв.). - 1 фот.
Авторы: Озерова, О. А., Парфенова, Л. А.
Ключевые слова: исследования, подготовка кадров, направления подготовки, цифровые компетенции, компетенции студентов, специалисты по адаптивной физической культуре, будущие специалисты по адаптивной физической культуре, цифровые технологии, цифровая информация, обработка информации, автоматизированная обработка информации, хранение информации, обмен цифровой информацией, цифровая грамотность, информация, студенты вузов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – теоретически обосновать содержание и алгоритм реализации цифровых компетенций специалиста в области адаптивной физической культуры. В ходе педагогического эксперимента проведен теоретический анализ научных работ, посвященных изучению структуры информационных и цифровых технологий, а также их применению в профессиональной деятельности. Рассмотрены компетенции будущего специалиста, определенные федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) ". На основе рассмотрения процедур цифровой технологии: автоматизированного поиска, обработки, хранения, представления и передачи информации, выделены компетенции, которыми должен владеть специалист, выполняя те или иные задачи производства информации. Сформулировано определение цифровой компетенции, как владение знаниями, умениями и навыками производства цифровой информации, а также обеспечения ее безопасного хранения и передачи в условиях электронной сетевой среды.
11. Статья из журнала
bookCover
Совершенствование процесса специальной физической подготовки дзюдоистов 15-16 лет на основе актуализации рефлексивных умений / Е. А. Кабанова, Г. А. Кузьменко, Ч. Т. Иванков, И. С. Марьин. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 12-14. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 14 (7 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Кабанова, Е. А., Кузьменко, Г. А., Иванков, Ч. Т., Марьин, И. С.
Ключевые слова: исследования, специальная физическая подготовка юных дзюдоистов, физическая подготовка юных дзюдоистов, подготовка юных дзюдоистов, юные дзюдоисты, дзюдоисты, дзюдо, рефлексивные умения юных дзюдоистов, рефлексивный анализ, специальная физическая подготовленность, физическая подготовленность юных дзюдоистов, опросы юных дзюдоистов, тренерские установки
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Цель исследования – выделить методические особенности развития способности к рефлексивному анализу юными дзюдоистами 15-16 лет проблемных зон специальной физической подготовленности. Проведенная научная работа позволила констатировать необходимость совершенствования рефлексивных умений дзюдоистов 15-16 лет при анализе проблемных зон специальной физической подготовленности и причин неэффективного исполнения технико-тактического приема или комбинации в опоре на создание педагогических условий гармонизации спортивного поведения, что обеспечивает юному спортсмену более глубокое понимание сущности педагогических рекомендаций и их включение в индивидуальную систему требований к качеству деятельности.
12. Статья из журнала
bookCover
Долгова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гребного и парусного спорта им. А. Ф. Комарова).
Скоростно-силовая подготовка гребцов-байдарочников для совершенствования стартового ускорения на спринтерских дистанциях / Е. В. Долгова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 73. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 73 (1 назв.).
Авторы: Долгова, Е. В.
Ключевые слова: исследования, юные гребцы-байдарочники, гребля на байдарках и каноэ, спортивные школы, московские спортивные школы, столичные спортивные школы, скоростно-силовая подготовка гребцов-байдарочников, подготовка гребцов-байдарочников, стартовое ускорение, спринтерские дистанции, скоростно-силовые способности гребцов-байдарочников, гребцы-байдарочники, юношеский возраст, юноши-гребцы, физическая подготовленность гребцов-байдарочников, тестирование юных гребцов-байдарочников, скоростно-силовая подготовленность гребцов-байдарочников
Рубрики: Физическая культура и спорт
Водный спорт
Аннотация: Цель исследования - разработать методику скоростно-силовой подготовки для совершенствования стартового ускорения на спринтерских дистанциях гребцов в учебно-тренировочных группах. В результате проведенного исследования установлено, что силовая тренировка скоростной направленности оказывает благоприятный эффект на стартовое ускорение у гребцов на тренировочном этапе подготовки. При этом использование в тренировочной деятельности гребцов средств специальной силовой подготовки помогает не только увеличить скорость стартового ускорения, но и повысить силовой компонент физической подготовленности, что способствует увеличению роста спортивного мастерства и достижению наилучшего результата прохождения спринтерской дистанции.
13. Статья из журнала
bookCover
Ростовцева, М. Ю. (кандидат педагогических наук; профессор; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики гимнастики).
Роль танцевальной подготовки в развитии координации у девочек в спортивной аэробике / М. Ю. Ростовцева. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 61. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 61 (1 назв.). - 1 рис.
Авторы: Ростовцева, М. Ю.
Ключевые слова: исследования, танцевальная подготовка, развитие координации, двигательно-координационные способности, спортивная аэробика, аэробика, занятия спортивной аэробикой, юные гимнастки, гимнастки, тестирование юных гимнасток, тестирование двигательно-координационных способностей, координационная подготовка, проба Ромберга, Ромберга проба, хореографическая подготовка, двигательно-координационная подготовка
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Цель исследования - выявить эффективность специализированной танцевальной методики для развития уровня координации девочек в спортивной аэробике. Необходимость и эффективность танцевальной хореографической подготовки для спортсменок в спортивной аэробике доказана научно-­практическим экспериментом.
14. Статья из журнала
bookCover
Программное обеспечение физического воспитания студенток вуза на основе занятий фитнес-боксом / А. И. Раковецкий, В. В. Пономарев, Ю. Е. Казакова, Д. Д. Сотников. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 67-68. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 68 (2 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Раковецкий, А. И., Пономарев, В. В., Казакова, Ю. Е., Сотников, Д. Д.
Ключевые слова: исследования, студентки вузов, студентки первых курсов, первокурсницы, московские студентки, московские вузы, университеты, сельскохозяйственные вузы, аграрные вузы, физическое воспитание студенток, вузовское физическое воспитание, программное обеспечение физического воспитания, фитнес-технологии, спортивно-прикладные фитнес-тренинги, фитнес-бокс, занятия фитнес-боксом, физическая подготовленность студенток, подготовка кадров, занятия физической культурой, анкетирование студенток, педагогические эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать программное обеспечение физического воспитания студенток вуза на основе занятий фитнес-боксом. Педагогический эксперимент проводился на базе Российского государственного аграрного университета - Московской сельскохозяйственной академии им. К. А. Тимирязева (г. Москва), в котором приняли участие студентки первого курса, выразившие желание заниматься фитнес-боксом. Объем выборки составил 50 человек: 25 студенток вошли в экспериментальную группу (ЭГ), другие 25 девушек – в контрольную группу (КГ). ЭГ занималась по экспериментальной программе, КГ – по традиционной программе. Результаты реализации экспериментальной программы физического воспитания студенток вуза на основе занятий фитнес-боксом показали ее эффективность, что выразилось в повышении мотивации студенток к занятиям физической культурой и спортом, а также улучшении показателей физической подготовленности в среднем на 27, 9 % (р<0, 05). Все это свидетельствует о необходимости дальнейшего исследования в данном направлении.
15. Статья из журнала
bookCover
Вагидова, А. Х. -М. (аспирант; Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта. Кафедра физической культуры).
Проблематизация теоретической готовности инструкторов по спорту к организации физкультурно-спортивной деятельности занимающихся с интеллектуальными нарушениями / А. Х.-М. Вагидова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 26. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 26 (1 назв.).
Авторы: Вагидова, А. Х. -М.
Ключевые слова: исследования, дети-инвалиды, дети с интеллектуальными нарушениями, дети с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуальные нарушения, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, адаптивный спорт, региональные центры адаптивного спорта, центры адаптивного спорта, сургутские центры адаптивного спорта, инструкторы по спорту, теоретическая готовность инструкторов по спорту, готовность инструкторов по спорту, физкультурно-спортивная деятельность, спортивно-адаптивные организации, оценка теоретической готовности инструкторов по спорту, работа с детьми с интеллектуальными нарушениями, тестирование инструкторов по спорту, организация физкультурно-спортивной деятельности, сургутские инструкторы по спорту
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - провести анализ теоретической готовности инструкторов по спорту к организации физкультурно-спортивной деятельности занимающихся с интеллектуальными нарушениями. Научная работа была проведена в Региональном центре адаптивного спорта г. Сургута. Результаты оценки теоретической готовности инструкторов по спорту к работе с воспитанниками, имеющими нарушения интеллекта, подтвердили необходимость дополнительной поддержки специалистов по данному вопросу. Был разработан и предложен к реализации комплекс специальных мероприятий, позволяющих решить выявленную проблему и организовать необходимое психолого-­педагогическое и методическое сопровождение для повышения эффективности физкультурно-­спортивной работы с данной нозологической группой.
16. Статья из журнала
bookCover
Коричко, Ю. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Нижневартовский государственный университет. Факультет физической культуры и спорта. Кафедра теоретических основ физического воспитания).
Применение комплексов упражнений оздоровительной гимнастики и аэробики в школьной практике / Ю. В. Коричко, Д. Г. Донцова, А. А. Коричко. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 41-43. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 42-43 (6 назв.). - 1 фот.
Авторы: Коричко, Ю. В., Донцова, Д. Г., Коричко, А. А.
Ключевые слова: исследования, нижневартовские школы, нижневартовские школьники, школы, школьники, оздоровительная гимнастика, аэробика, младшие школьники, младший школьный возраст, дети младшего школьного возраста, младшеклассники, учащиеся младших классов, занятия оздоровительной гимнастикой, занятия аэробикой, физическое воспитание школьников, школьное физическое воспитание, опросы школьников, опросы родителей, физкультурные занятия, физкультурно-оздоровительная работа, опросы младших школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования – обосновать необходимость применения комплексов упражнений оздоровительной гимнастики и аэробики в школьной практике. С целью выяснения вопросов особенностей организации физического воспитания в младших классах, проводился опрос школьников и их родителей муниципальных средних общеобразовательных школ г. Нижневартовска. Как показал опрос, среди разнообразных видов физкультурно-оздоровительной работы в школе особое место занимают физкультминутки, физкультпаузы, утренняя гигиеническая гимнастика, удлиненные перемены. Систематическое проведение упражнений оздоровительной гимнастики и аэробики в рамках применения малых форм организации физкультурно-оздоровительной работы в школе повышает тонус всего организма школьников, восстанавливает их работоспособность. Все это на последующих занятиях способствует более высокой сосредоточенности и усилению внимания школьников к заданиям учителя, содействует наилучшему восприятию учебного материала и продуктивности умственной работы. Несомненно, что активное участие родителей в организации и осуществлении двигательной деятельности во внеучебное время своих детей будет содействовать формированию у них устойчивой потребности в занятиях физическими упражнениями, а также позволит добиться положительного эффекта в формировании здорового образа и стиля жизни ребенка.
17. Статья из журнала
bookCover
Толканов, К. А. (Сургутский государственный университет. Институт гуманитарного образования и спорта. Кафедра физической культуры).
Повышение здоровьесберегающей компетентности родителей юных спортсменов / К. А. Толканов, Н. В. Пешкова. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 69-70. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 70 (4 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Толканов, К. А., Пешкова, Н. В.
Ключевые слова: исследования, детско-юношеский хоккей, хоккей, хоккеисты, юные хоккеисты, ханты-мансийские юные хоккеисты, сургутские юные хоккеисты, родители юных хоккеистов, учебно-тренировочный процесс, тренировочный процесс, здоровьесберегающее сопровождение тренировочного процесса, онлайн-опросы родителей юных хоккеистов, опросы родителей юных хоккеистов, подготовка юных хоккеистов, эффективность тренировочного процесса, здоровьесберегающая компетентность родителей, компетентность родителей
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Аннотация: Цель исследования – выявить компетентность родителей юных спортсменов в вопросах обеспечения здоровьесберегающего сопровождения тренировочного процесса детей. В онлайн-опросе по специально разработанной анкете приняли участие родители 53 хоккеистов начальной подготовки команд "Олимпиец" (г. Сургут) и "Югра" (г. Ханты-Мансийск). На основании полученных данных в целом можно констатировать высокую заинтересованность воспитанников в тренировочном процессе. Эффективность тренировочного процесса юных спортсменов может быть обеспечена только посредством активного взаимодействия всех его участников.
18. Статья из журнала
bookCover
Мухина, Э. В. (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель; Смоленский государственный университет спорта. Кафедра гуманитарных наук).
Перспективы развития магистерского образования в отрасли физической культуры и спорта в условиях меняющейся образовательной парадигмы / Э. В. Мухина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 27-29. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Мухина, Э. В.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, университеты спорта, спортивные вузы, физкультурные вузы, смоленские вузы, магистерское образование, образовательно-профессиональный менеджмент, подготовка кадров, отраслевая магистерская подготовка, магистерская подготовка, физкультурное образование, подготовка магистров, подготовка физкультурных кадров, физкультурные кадры, специалисты физической культуры и спорта, вузы физической культуры, магистратура, история магистерского образования, российское магистерское образование, русское магистерское образование, история образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования – рассмотреть актуальные направления модернизации магистерского образования в отрасли физической культуры и спорта в контексте меняющихся образовательных приоритетов государства. Проведено многолетнее педагогическое исследование, посвященное актуализации магистерского образования в отрасли физической культуры и спорта, проведенное на базе Смоленского государственного университета спорта. Выводы о целесообразности развития и совершенствования подготовки магистров в области физической культуры базируются: на данных многофакторного анализа и синтеза научно-исследовательской литературы по проблеме исследования; результатах комплексного педагогического мониторинга программ магистерской подготовки, реализуемых в российских вузах, осуществляющих физкультурное образование; материалах экспертного опроса специалистов отрасли. Специфика магистерской подготовки, выраженная в углубленной научной направленности и профессиональной ориентированности, позволяет поддерживать преемственность существующих академических уровней. Развитие магистратуры в формате изменения современных образовательных приоритетов высшей школы является сложным поступательным процессом, успешности которого могут способствовать инновационные авторские проекты. Концепцию образовательно-профессионального менеджмента, обозначенную в тексте данной публикации, можно рассматривать в качестве примера практической реализации данного направления.
19. Статья из журнала
bookCover
Иванов, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет спорта "ГЦОЛИФК". Тренерский факультет. Кафедра теории и методики тенниса).
Перспективы научно-методического обеспечения подготовки спортсменов, играющих в пляжный теннис / Л. Ю. Иванов. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 9-11. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 11 (9 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Иванов, Л. Ю.
Ключевые слова: исследования, теннис, пляжный теннис, высококвалифицированные теннисисты, теннисисты-пляжники, подготовка теннисистов-пляжников, тестирование теннисистов-пляжников, педагогические эксперименты, опросы теннисистов-пляжников
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования – выявить особенности становления и перспективы развития, в том числе и научных исследований, в пляжном теннисе в России. В ходе научной работы проведен анализ научно-методической литературы и существующего опыта развития пляжного тенниса; тестирование с помощью коррективных таблиц "Кольца Ландольта"; а также опрос специалистов и спортсменов и методы математической статистики. В исследовании приняли участие ведущие теннисисты-пляжники России в количестве 32 мужчин и 12 женщин. При анализе групповых особенностей наблюдается отсутствие достоверных различий между теннисистами, играющими в теннис и в пляжный теннис. Однако, когда речь идет о спортсменах высокой квалификации, индивидуальные показатели приобретают особую значимость и каждый раз их следует рассматривать применительно к периоду тренировки или соревнования, конкретным игровым заданиям.
20. Статья из журнала
bookCover
Пустошило, П. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Московский государственный университет спорта и туризма).
Оценка эффективности управления тренировочным процессом современным детским тренером / П. В. Пустошило, В. П. Губа, Л. В. Булыкина. - Текст : электронный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2022. - № 5. - С. 44-47. - ISSN 1817-4779. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=49711554. - Библиогр.: с. 47 (13 назв.). - 1 фот.
Авторы: Пустошило, П. В., Губа, В. П., Булыкина, Л. В.
Ключевые слова: исследования, тренировочный процесс, учебно-тренировочный процесс, управление тренировочным процессом, тренерская деятельность, детские тренеры, спортивные тренеры, тренеры, профессия спортивного тренера, профессия тренера, педагогическая деятельность тренеров, профессиограмма детского тренера, московские детские тренеры, опросы детских тренеров, компоненты тренерской деятельности, анкетирование тренеров, современные детские тренеры, компоненты педагогической деятельности тренеров
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования – изучить профессиограмму современного детского тренера, выявить слабые стороны в применении методов и используемых средств. В научной работе приняли участие 50 тренеров ведущих детских спортивных школ г. Москвы, представляющих 25 различных видов спорта. Основным методом сбора информации стал метод анкетирования. Анкеты участников были закрытыми и анонимными. Собранные данные подверглись анализу и позволили систематизировать недочеты в эффективности управления тренировочным процессом. Выделены компоненты тренерской деятельности: конструктивный или проектировочный, организаторский, гностический, коммуникативный и двигательный, которые оказывают первостепенное значение на учебно-тренировочную и соревновательную деятельность. Результаты соревновательной деятельности дают четкое представление об успешности одного тренера и явных изъянов в работе другого. Возможно, актуально проводимые исследования, касательно тренерской работы помогут выявить некоторые слабые места, конкретизировать и систематизировать проблемы для их последующего решения.
12