Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Скребец, Т. В. (кандидат психологических наук; научный сотрудник; Лаборатория инклюзивного образования ИСОиП ГАОУ ВО МГПУ).
Сравнительный анализ изучения письменных работ учащихся начальных классов / Скребец Т. В., Полякова Н. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 68-76. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.). - рис., табл.
Авторы: Скребец, Т. В., Полякова, Н. В.
Ключевые слова: диктанты, младшие школьники, нарушения письма, письменные работы, специфические ошибки, списывание, сравнительный анализ, трудности овладения письмом, учащиеся начальных классов
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Представлены результаты изучения письменных работ учеников вторых и третьих классов. Проанализированы такие виды работ, как списывание и диктант.
2. Статья из журнала
bookCover
Кузнецова, Г. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Кафедра логопедии ИСОиП ГАОУ ВО Московского городского педагогического университета).
Специальные условия для овладения дошкольниками с ДЦП навыками изобразительной деятельности / Кузнецова Г. В., Бутко Г. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 77-87. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 86-87 (9 назв.). - рис.
Авторы: Кузнецова, Г. В., Бутко, Г. А.
Ключевые слова: ДЦП, детский церебральный паралич, дошкольники, изобразительная деятельность, коррекционно-педагогическая работа, методические рекомендации, навыки изобразительной деятельности, специальные условия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены задачи, основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы по формированию навыков изобразительной деятельности у дошкольников с ДЦП.
3. Статья из журнала
bookCover
Абкович, А. Я. (кандидат педагогических наук; заведующий; Лаборатория образования и комплексной абилитации лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата и множественными нарушениями развития Института коррекционной педагогики Российской академии образования (Москва)).
Система школьного обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на современном этапе / Абкович А. Я. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 54-59. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.).
Авторы: Абкович, А. Я.
Ключевые слова: НОДА, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, инклюзивное образование, система школьного обучения, специальное образование, специальные условия обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены материалы, характеризующие современное состояние системы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на этапе школьного обучения. Приведены результаты изучения особых образовательных потребностей детей с двигательными нарушениями в начальной школе.
4. Статья из журнала
bookCover
Юсупова, Г. Х. (кандидат психологических наук; доцент; ГАУ ДПО ИРО РБ).
Психолого-педагогическое сопровождение детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра в условиях коррекционной школы / Юсупова Г. Х., Аглиуллина З. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 103-108. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 108 (8 назв.). - табл.
Авторы: Юсупова, Г. Х., Аглиуллина, З. А.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с интеллектуальными нарушениями, дети с расстройствами аутистического спектра, детско-родительские отношения, диагностические методики, коррекционные школы, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, психолого-педагогическое сопровождение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрыт опыт работы коррекционной школы № 63 с обучающимися с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра. Представлены диагностические методики, которые применялись при обследовании обучающихся с интеллектуальными нарушениями и ряд коррекционных мероприятий.
5. Статья из журнала
bookCover
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; заведующий; Лаборатория инклюзивного образования ИСОП ГАОУ ВО МГПУ).
Подготовка специалистов сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях высшего образования / Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Мануйлова В. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 6-10. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 9-10 (9 назв.).
Авторы: Левченко, И. Ю., Приходько, О. Г., Мануйлова, В. В.
Ключевые слова: ОВЗ, высшее образование, дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, ограниченные возможности здоровья, подготовка специалистов, профессиональная компетентность, специалисты сопровождения, специальное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются вопросы подготовки специалистов сопровождения детей с ОВЗ на уровне высшего образования. Отмечается специфика повышения инклюзивной компетенции у педагогов.
6. Статья из журнала
bookCover
Субботина, Е. И. (магистр специального (дефектологического) образования; Московский городской центр реабилитации).
Особенности сенсорно-перцептивного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в структуре детского церебрального паралича / Субботина Е. И. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 88-96. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 95-96 (11 назв.).
Авторы: Субботина, Е. И.
Ключевые слова: ДЦП, ТМНР, двигательные нарушения, дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, детский церебральный паралич, коррекционные программы, программно-методические материалы, сенсорно-перцептивные функции, тяжелые множественные нарушения развития
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлена коррекционная программа по формированию сенсорно-перцептивных функций у детей с тяжелыми двигательными нарушениями в сочетании с выраженными нарушениями интеллектуального и речевого развития.
7. Статья из журнала
bookCover
Чижикова, Е. О. (магистр специального (дефектологического) образования; ГАОУ ВО Московский городской педагогический университет).
Об итоговой аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / Чижикова Е. О. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 97-102. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 102 (6 назв.).
Авторы: Чижикова, Е. О.
Ключевые слова: ОВЗ, ПМПК, государственная итоговая аттестация, дети с ограниченными возможностями здоровья, итоговые аттестации, ограниченные возможности здоровья, психолого-медико-педагогические комиссии, психолого-педагогическое сопровождение, специальные условия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены особенности работы психолого-медико-педагогической комиссии по предоставлению специальных условий для итоговой аттестации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
8. Статья из журнала
bookCover
Волковская, Т. Н. (доктор психологических наук; профессор; Кафедра логопедии ИСОиК ГАОУ ВО МГПУ).
Материалы экспериментального исследования дошкольников с трудностями коммуникативно-речевого развития различного генеза в условиях инклюзивного обучения / Волковская Т. Н., Куткова И. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 60-67. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 66-67 (9 назв.). - рис.
Авторы: Волковская, Т. Н., Куткова, И. А.
Ключевые слова: ЗПР, ОНР, двуязычие, дошкольники, задержка психического развития, инклюзивное обучение, инклюзивный образовательный процесс, коммуникативный потенциал, образовательная интеграция, общее недоразвитие речи, трудности коммуникативно-речевого развития, уровневый подход, экспериментальные исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены сравнительные особенности коммуникативно-речевых трудностей дошкольников с общим недоразвитием речи, задержкой психического развития, двуязычием в условиях образовательной интеграции. Обосновано диагностическое и прогностическое значение уровневого подхода к оценке коммуникативных возможностей дошкольников с трудностями коммуникативно-речевого развития.
9. Статья из журнала
bookCover
Волковская, Т. Н. (доктор психологических наук; профессор; Кафедра логопедии ИСОиК ГАОУ ВО МГПУ).
Логопсихология : пути становления и современная парадигма / Волковская Т. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 29-39. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 38-39 (13 назв.).
Авторы: Волковская, Т. Н.
Ключевые слова: генезис логопсихологии, коммуникативная дезадаптация, лица с недостатками речи, логопсихология, парадигма логопсихологии, психологическая помощь
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен теоретический анализ генезиса логопсихологии с точки зрении современной периодизации науки. Охарактеризовано понятие "коммуникативная дезадаптация" как базовая категория логопсихологии на текущем этапе.
10. Статья из журнала
bookCover
К вопросу о дополнительных рекомендациях по обследованию детей с нарушениями зрения в ПМПК / Р. Г. Аслаева, В. З. Денискина, Р. Г. Зиятдинова [и др.]. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 47-53. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 53 (6 назв.).
Авторы: Аслаева, Р. Г., Денискина, В. З., Зиятдинова, Р. Г., Сафонова, Т. В.
Ключевые слова: ПМПК, амблиопия, дети дошкольного возраста, дети с нарушениями зрения, дополнительные рекомендации, обследования, особенности зрительного восприятия, психолого-медико-педагогические комиссии, светоощущение, уровни сформированности восприятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Изучены особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Представлены результаты исследования уровней сформированности зрительного, осязательного, слухового восприятия у детей обозначенной категории.
11. Статья из журнала
bookCover
Левченко, И. Ю. (доктор психологических наук; заведующий; Лаборатория инклюзивного образования ИСОП ГАОУ ВО МГПУ).
Дети дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата в современном образовательном пространстве / Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 40-46. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.).
Авторы: Левченко, И. Ю., Приходько, О. Г., Гусейнова, А. А.
Ключевые слова: НОДА, группы комбинированной направленности, дети дошкольного возраста, инклюзивное образование, нарушения опорно-двигательного аппарата, особые образовательные потребности, психолого-педагогические характеристики, современное образовательное пространство, специальные образовательные условия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлена психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Отмечена специфика организации дошкольного образования детей с двигательными нарушениями с учетом особых образовательных потребностей.
12. Статья из журнала
bookCover
Симонова, Т. Н. (доктор педагогических наук; Астраханский государственный университет).
Аналитический обзор подходов и методов изучения ведущего нарушения при детском церебральном параличе / Симонова Т. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 18-28. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 28 (17 назв.).
Авторы: Симонова, Т. Н.
Ключевые слова: ДЦП, ведущие нарушения, двигательная функциональная система, детский церебральный паралич, междисциплинарный подход, методы изучения, нейроонтогенез, патогенетические механизмы, реабилитация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен анализ патогенетических механизмов ведущего дефекта при ДЦП в междисциплинарном и историческом аспектах.
13. Статья из журнала
bookCover
Жигорева, М. В. (доктор педагогических наук; профессор; Кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики Московского педагогического государственного университета).
Анализ особых образовательных потребностей детей с множественными нарушениями развития / Жигорева М. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 3 (июль-сентябрь). - С. 11-17. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 17 (8 назв.).
Авторы: Жигорева, М. В.
Ключевые слова: дети, закономерности развития, особые образовательные потребности, структура множественного нарушения, тяжелые множественные нарушения развития, уровни психического развития
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Раскрывается понятие "тяжелое множественное нарушение развития". Освещаются разноуровневые характеристики психического развития детей с множественными нарушениями, а также рассматриваются особые образовательные потребности детей данной категории.