Найдено документов - 7 | Статьи из журнала: Информатика в школе : научно-методический журнал. № 3 / учредители: Российская академия образования, Издательство "Образование и Информатика" ; издатель: ООО "Образование и Информатика". - Моск... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Денисова, Е. Д. (кандидат технических наук; доцент; Финансовый университет при Правительстве РФ, Департамент бизнес-информатики (Москва)).
Построение адаптивной дистанционной образовательной среды для семейного образования / Е. Д. Денисова, И. В. Красильников. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 40-44. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112442. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 44 (10 назв.). - ил.
Построение адаптивной дистанционной образовательной среды для семейного образования / Е. Д. Денисова, И. В. Красильников. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 40-44. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112442. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 44 (10 назв.). - ил.
Авторы: Денисова, Е. Д., Красильников, И. В.
Ключевые слова: дистанционное образование, дистанционное обучение, информационно-образовательная среда, надомное обучение, образовательная среда, обучение на дому, онлайн-образование, самообразование, семейное обучение, система образования, школьники, электронная информационно-образовательная среда, электронная образовательная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Семейное воспитание и образование
Теория и методика обучения
Семейное воспитание и образование
Аннотация: В статье указывается на проблемы использования дистанционных образовательных технологий при реализации семейного образования, связанные с техническим оснащением семей, методологической и методической поддержкой обучения, а также наличия образовательных ресурсов, таких как преподаватели, кураторы, психологи. Рассматриваются опыт поэтапного построения системы взаимодействия специалистов, вовлеченных в образовательный процесс, а также взаимодействие между специалистами педагогического вуза, школьным персоналом и семьей с разновозрастными детьми. Исходя из перечисленных выше условий требуется обязательная адаптация и оптимизация дистанционного обучения в условиях семейной изоляции с учетом каждого представленного возраста детей, а также уровня подготовки родителей.
2. Статья из журнала
Филипов, А. В. (начальник отдела; Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), отдел разработки цифровых решений).
Обучение школьников программированию с помощью виртуальных миров / А. В. Филипов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 45-49. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112443. - Библиогр.: с. 49 (12 назв.). - ил.
Обучение школьников программированию с помощью виртуальных миров / А. В. Филипов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 45-49. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112443. - Библиогр.: с. 49 (12 назв.). - ил.
Авторы: Филипов, А. В.
Ключевые слова: LEGO Digital Designer, Minecraft: Education Edition, RobotC, VEX, виртуальная реальность, виртуальные миры, дистанционное обучение, компьютерные игры, методика обучения информатике, обучение программированию, основная школа, программирование в школе, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Вычислительная техника
Имитационное компьютерное моделирование
Методика преподавания учебных предметов
Вычислительная техника
Имитационное компьютерное моделирование
Аннотация: В статье раскрывается понятие "виртуальный мир", дается классификация виртуальных миров, описывается использование этих миров в жизнедеятельности человека. Рассматриваются значение применения виртуальных миров в современном образовании, возможность использования геймификации с применением дидактических компьютерных игр в обучении учеников основной школы, способы обучения программированию учащихся основной школы с помощью виртуальных миров и робототехнических конструкторов. Описываются требования к интерактивным обучающим виртуальным мирам. Рассматривается применение для обучения алгоритмизации таких сред, как Minecraft: Education Edition; среда программирования RobotC, используемая для программирования робототехнических конструкторов VEX; LEGO Digital Designer.
3. Статья из журнала
Лобанов, А. А. (учитель информатики; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; методист; Открытая (сменная) общеобразовательная школа; Центр обеспечения развития образования (Ангарск)).
Метапредметный урок - счетная атака "Бой с числами" с уклоном в историю Великой Отечественной войны / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 32-39. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112441. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.). - ил.
Метапредметный урок - счетная атака "Бой с числами" с уклоном в историю Великой Отечественной войны / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 32-39. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112441. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.). - ил.
Авторы: Лобанов, А. А., Лобанова, Т. Ю.
Ключевые слова: 8 класс, игровые технологии, игровые уроки, интегративные технологии, интегрированные уроки, метапредметные связи, метапредметные уроки, методика обучения информатике, универсальные учебные действия, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье описывается опыт разработки метапредметного урока по теме "Системы счисления" с указанием всех этапов урока, а также формируемых у учащихся на уроке универсальных учебных действий и достигаемых предметных результатов обучения. Предлагаемое содержание урока информатики по теме "Системы счисления" интегрировано с содержанием курса истории России, а именно с изучением отдельных фактов Великой Отечественной войны. Урок спланирован так, что после его окончания у учащихся будет возможность самостоятельно дома развить свои компетенции по теме "Системы счисления", пройдя числовые атаки других вариантов, а также еще больше узнать о подвиге солдат в период Великой Отечественной войны через просмотр рекомендованных учителем фильмов и изучение книг о войне.
4. Статья из журнала
Диков, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет, кафедра информатики и методики обучения информатике и математике).
Межшкольный проект по организации обучения сквозным цифровым технологиям / А. В. Диков. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 4-14. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112439. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.). - ил.
Межшкольный проект по организации обучения сквозным цифровым технологиям / А. В. Диков. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 4-14. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112439. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.). - ил.
Авторы: Диков, А. В.
Ключевые слова: 10 класс, 8 класс, 9 класс, Перевернутый класс, алгоритмизация, видеолекции, межшкольные проекты, методика обучения информатике, онлайн-курсы, программирование в школе, сквозные цифровые технологии, смешанное обучение, учебно-методические комплексы, учебные материалы, цифровые технологии, цифровые учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается один из возможных способов организации обучения по единой инновационной программе одновременно в нескольких общеобразовательных учреждениях. На основе основной общеобразовательной программы по информатике и технологии разработана оригинальная общеобразовательная программа по информатике для учащихся VIII-XI классов и по технологии для учащихся VIII классов.
5. Статья из журнала
Мишин, В. А. (учитель информатики; Школа № 1530 "Школа Ломоносова" (Москва)).
Использование платформы Minecraft: Education Edition на уроках информатики / В. А. Мишин. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 50-59. - ISSN 2221-1993. - https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112784. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 59 (13 назв.). - ил.
Использование платформы Minecraft: Education Edition на уроках информатики / В. А. Мишин. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 50-59. - ISSN 2221-1993. - https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112784. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 59 (13 назв.). - ил.
Авторы: Мишин, В. А.
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, Minecraft: Education Edition, STEM, геймификация, игрофикация, компьютерные игры, методика обучения информатике, образовательные технологии, программирование в школе, уроки информатики, учебный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Методика преподавания учебных предметов
Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Аннотация: В статье рассматриваются возможности платформы Minecraft: Education Edition (Minecraft EDU), построенной на идеях геймификации, для мотивации школьников к изучению информатики. Описываются работа с платформой (создание учетной записи, импорт миров, разработка программ) ; основные понятия, с ней связанные; примерное планирование занятий тематического раздела "Алгоритмика" для шестого класса; общая идея работы на занятиях с использованием платформы. Детально представлены материалы двух занятий: первое ориентировано на знакомство учащихся с Minecraft EDU, основными правилами и инструментами этой платформы; второе - на составление линейных программ, знакомство с такими понятиями информатики, как "алгоритм", "исполнитель", "система команд исполнителя". Для каждого из двух занятий подробно описывается игровой мир, специально подготовленный педагогом.
6. Статья из журнала
Левушкина, А. С. (учитель математики и информатики; Средняя общеобразовательная школа № 31 (Владимир)).
Использование Arduino в изучении раздела "Алгоритмизация и программирование" школьного курса информатики как подготовка к освоению основ инженерных наук / А. С. Левушкина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 15-31. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112440. - Библиогр.: с. 30-31 (13 назв.). - ил.
Использование Arduino в изучении раздела "Алгоритмизация и программирование" школьного курса информатики как подготовка к освоению основ инженерных наук / А. С. Левушкина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 15-31. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112440. - Библиогр.: с. 30-31 (13 назв.). - ил.
Авторы: Левушкина, А. С.
Ключевые слова: 10 класс, Arduino Uno, STEM, Tinkercad, алгоритмизация, алгоритмическое мышление, межпредметные связи, методика обучения информатике, одномерные массивы, практические работы, программирование в школе, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается возможность подготовки школьников к изучению азов инженерных наук в рамках обучения по разделу "Алгоритмизация и программирование" курса информатики на базе платформы Arduino. В статье представлена методика проведения в десятом классе работы по созданию устройства "музыкальная шкатулка" в Arduino. Цель данной работы - обобщение и систематизация темы "Одномерные массивы целых чисел". Практическая часть занятия предполагает работу со светом, звуком, управлением, вращение фигуры. Тем самым повторяются понятие "массив", алгоритмические структуры "цикл" и "ветвление". Данная работа также может быть проведена как внеурочное мероприятие, например, в рамках предметной недели.
7. Статья из журнала
Златопольский, Д. М. (кандидат технических наук; руководитель музея; Школа № 1530 "Школа Ломоносова", музей истории вычислительной техники (Москва)).
Из истории двоичной системы счисления. Брошюра неизвестного автора / Д. М. Златопольский. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 60-62. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112785. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.). - ил.
Из истории двоичной системы счисления. Брошюра неизвестного автора / Д. М. Златопольский. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 60-62. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112785. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.). - ил.
Авторы: Златопольский, Д. М.
Ключевые слова: baguenodier, головоломки, двоичные системы, двоичные системы счисления, меледа, системы счисления, французские ученые
Рубрики: Вычислительная техника
История вычислительной техники
История вычислительной техники
Аннотация: В статье описывается первое в истории (по мнению автора) практическое использование двоичной системы счисления. Речь идет о старинной головоломке, на разных языках имеющей различные названия, впервые описанной в изданной во Франции в 1872 году брошюре "Theorie du baguenodier…" ("Теория baguenodier…"). В приведенных в брошюре схемах представлены различные состояния головоломки и двоичные номера состояний.