Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Денисова, Е. Д. (кандидат технических наук; доцент; Финансовый университет при Правительстве РФ, Департамент бизнес-информатики (Москва)).
Построение адаптивной дистанционной образовательной среды для семейного образования / Е. Д. Денисова, И. В. Красильников. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 40-44. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112442. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 44 (10 назв.). - ил.
Авторы: Денисова, Е. Д., Красильников, И. В.
Ключевые слова: дистанционное образование, дистанционное обучение, информационно-образовательная среда, надомное обучение, образовательная среда, обучение на дому, онлайн-образование, самообразование, семейное обучение, система образования, школьники, электронная информационно-образовательная среда, электронная образовательная среда
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Семейное воспитание и образование
Аннотация: В статье указывается на проблемы использования дистанционных образовательных технологий при реализации семейного образования, связанные с техническим оснащением семей, методологической и методической поддержкой обучения, а также наличия образовательных ресурсов, таких как преподаватели, кураторы, психологи. Рассматриваются опыт поэтапного построения системы взаимодействия специалистов, вовлеченных в образовательный процесс, а также взаимодействие между специалистами педагогического вуза, школьным персоналом и семьей с разновозрастными детьми. Исходя из перечисленных выше условий требуется обязательная адаптация и оптимизация дистанционного обучения в условиях семейной изоляции с учетом каждого представленного возраста детей, а также уровня подготовки родителей.
2. Статья из журнала
bookCover
Филипов, А. В. (начальник отдела; Московский физико-технический институт (национальный исследовательский университет), отдел разработки цифровых решений).
Обучение школьников программированию с помощью виртуальных миров / А. В. Филипов. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 45-49. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112443. - Библиогр.: с. 49 (12 назв.). - ил.
Авторы: Филипов, А. В.
Ключевые слова: LEGO Digital Designer, Minecraft: Education Edition, RobotC, VEX, виртуальная реальность, виртуальные миры, дистанционное обучение, компьютерные игры, методика обучения информатике, обучение программированию, основная школа, программирование в школе, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Вычислительная техника
Имитационное компьютерное моделирование
Аннотация: В статье раскрывается понятие "виртуальный мир", дается классификация виртуальных миров, описывается использование этих миров в жизнедеятельности человека. Рассматриваются значение применения виртуальных миров в современном образовании, возможность использования геймификации с применением дидактических компьютерных игр в обучении учеников основной школы, способы обучения программированию учащихся основной школы с помощью виртуальных миров и робототехнических конструкторов. Описываются требования к интерактивным обучающим виртуальным мирам. Рассматривается применение для обучения алгоритмизации таких сред, как Minecraft: Education Edition; среда программирования RobotC, используемая для программирования робототехнических конструкторов VEX; LEGO Digital Designer.
3. Статья из журнала
bookCover
Лобанов, А. А. (учитель информатики; заместитель директора по учебно-воспитательной работе; методист; Открытая (сменная) общеобразовательная школа; Центр обеспечения развития образования (Ангарск)).
Метапредметный урок - счетная атака "Бой с числами" с уклоном в историю Великой Отечественной войны / А. А. Лобанов, Т. Ю. Лобанова. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 32-39. - ISSN 2221-1993. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112441. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 39 (10 назв.). - ил.
Авторы: Лобанов, А. А., Лобанова, Т. Ю.
Ключевые слова: 8 класс, игровые технологии, игровые уроки, интегративные технологии, интегрированные уроки, метапредметные связи, метапредметные уроки, методика обучения информатике, универсальные учебные действия, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: В статье описывается опыт разработки метапредметного урока по теме "Системы счисления" с указанием всех этапов урока, а также формируемых у учащихся на уроке универсальных учебных действий и достигаемых предметных результатов обучения. Предлагаемое содержание урока информатики по теме "Системы счисления" интегрировано с содержанием курса истории России, а именно с изучением отдельных фактов Великой Отечественной войны. Урок спланирован так, что после его окончания у учащихся будет возможность самостоятельно дома развить свои компетенции по теме "Системы счисления", пройдя числовые атаки других вариантов, а также еще больше узнать о подвиге солдат в период Великой Отечественной войны через просмотр рекомендованных учителем фильмов и изучение книг о войне.
4. Статья из журнала
bookCover
Диков, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Пензенский государственный университет, кафедра информатики и методики обучения информатике и математике).
Межшкольный проект по организации обучения сквозным цифровым технологиям / А. В. Диков. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 4-14. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112439. - Библиогр.: с. 14 (11 назв.). - ил.
Авторы: Диков, А. В.
Ключевые слова: 10 класс, 8 класс, 9 класс, Перевернутый класс, алгоритмизация, видеолекции, межшкольные проекты, методика обучения информатике, онлайн-курсы, программирование в школе, сквозные цифровые технологии, смешанное обучение, учебно-методические комплексы, учебные материалы, цифровые технологии, цифровые учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается один из возможных способов организации обучения по единой инновационной программе одновременно в нескольких общеобразовательных учреждениях. На основе основной общеобразовательной программы по информатике и технологии разработана оригинальная общеобразовательная программа по информатике для учащихся VIII-XI классов и по технологии для учащихся VIII классов.
5. Статья из журнала
bookCover
Мишин, В. А. (учитель информатики; Школа № 1530 "Школа Ломоносова" (Москва)).
Использование платформы Minecraft: Education Edition на уроках информатики / В. А. Мишин. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 50-59. - ISSN 2221-1993. - https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112784. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - Библиогр.: с. 59 (13 назв.). - ил.
Авторы: Мишин, В. А.
Ключевые слова: 5 класс, 6 класс, Minecraft: Education Edition, STEM, геймификация, игрофикация, компьютерные игры, методика обучения информатике, образовательные технологии, программирование в школе, уроки информатики, учебный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Аннотация: В статье рассматриваются возможности платформы Minecraft: Education Edition (Minecraft EDU), построенной на идеях геймификации, для мотивации школьников к изучению информатики. Описываются работа с платформой (создание учетной записи, импорт миров, разработка программ) ; основные понятия, с ней связанные; примерное планирование занятий тематического раздела "Алгоритмика" для шестого класса; общая идея работы на занятиях с использованием платформы. Детально представлены материалы двух занятий: первое ориентировано на знакомство учащихся с Minecraft EDU, основными правилами и инструментами этой платформы; второе - на составление линейных программ, знакомство с такими понятиями информатики, как "алгоритм", "исполнитель", "система команд исполнителя". Для каждого из двух занятий подробно описывается игровой мир, специально подготовленный педагогом.
6. Статья из журнала
bookCover
Левушкина, А. С. (учитель математики и информатики; Средняя общеобразовательная школа № 31 (Владимир)).
Использование Arduino в изучении раздела "Алгоритмизация и программирование" школьного курса информатики как подготовка к освоению основ инженерных наук / А. С. Левушкина. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 15-31. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112440. - Библиогр.: с. 30-31 (13 назв.). - ил.
Авторы: Левушкина, А. С.
Ключевые слова: 10 класс, Arduino Uno, STEM, Tinkercad, алгоритмизация, алгоритмическое мышление, межпредметные связи, методика обучения информатике, одномерные массивы, практические работы, программирование в школе, уроки информатики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье рассматривается возможность подготовки школьников к изучению азов инженерных наук в рамках обучения по разделу "Алгоритмизация и программирование" курса информатики на базе платформы Arduino. В статье представлена методика проведения в десятом классе работы по созданию устройства "музыкальная шкатулка" в Arduino. Цель данной работы - обобщение и систематизация темы "Одномерные массивы целых чисел". Практическая часть занятия предполагает работу со светом, звуком, управлением, вращение фигуры. Тем самым повторяются понятие "массив", алгоритмические структуры "цикл" и "ветвление". Данная работа также может быть проведена как внеурочное мероприятие, например, в рамках предметной недели.
7. Статья из журнала
bookCover
Златопольский, Д. М. (кандидат технических наук; руководитель музея; Школа № 1530 "Школа Ломоносова", музей истории вычислительной техники (Москва)).
Из истории двоичной системы счисления. Брошюра неизвестного автора / Д. М. Златопольский. - Текст : электронный
// Информатика в школе. - 2021. - № 3. - С. 60-62. - ISSN 2221-1993. - Примеч. в сносках. - Электронная версия статьи доступна в Источнике. - URL: https://dlib.eastview.com/browse/doc/68112785. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.). - ил.
Авторы: Златопольский, Д. М.
Ключевые слова: baguenodier, головоломки, двоичные системы, двоичные системы счисления, меледа, системы счисления, французские ученые
Рубрики: Вычислительная техника
История вычислительной техники
Аннотация: В статье описывается первое в истории (по мнению автора) практическое использование двоичной системы счисления. Речь идет о старинной головоломке, на разных языках имеющей различные названия, впервые описанной в изданной во Франции в 1872 году брошюре "Theorie du baguenodier…" ("Теория baguenodier…"). В приведенных в брошюре схемах представлены различные состояния головоломки и двоичные номера состояний.