| Найдено документов - 17 | Статьи из номера журнала: Искусство в школе : общественно-педагогический и научно-методический журнал. № 2 / учредитель и издатель: ООО "Искусство в школе". - Москва, 2021. - 6 выпусков в год. - ISSN 0859-4956. - Текст ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Мещенко, В. (педагог дополнительного образования; Мастерская анимации ДЮЦ "Старая мельница" (г. Новосибирск)). Что такое рисунок? : эссе / В. Мещенко. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 26. | |
| Авторы: | Мещенко, В. |
| Ключевые слова: | изобразительное искусство, рисунок, фотография, процесс рисования, эссе, рисование, обучение рисованию, рисунки |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства |
| Аннотация: | Эссе о процессе рисования, роли и значении рисунка, об отличии рисунка от фотографии. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Лазарева, Л. (педагог дополнительного образования; Мастерская анимации ДЮЦ "Старая мельница" (г. Новосибирск)). Храм, который мы построим / Л. Лазарева. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 2-6. - Библиогр.: с. 6 (7 назв.). | |
| Авторы: | Лазарева, Л. |
| Ключевые слова: | конкурсы, конкурсы творческих работ, творческие работы, художники, педагоги, педагоги дополнительного образования, дополнительное образование, участники конкурсов, эссе, система образования, воспитание детей, золотое сечение, педагогика, свобода самовыражения, гуманная педагогика, образовательные задачи, уроки искусства |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Организация образования |
| Аннотация: | Размышления художника, педагога дополнительного образования, участника конкурса творческих работ "Кладовая мастерства", посвященные приоритетам системы образования. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Коротаева, Е. (учитель литературы; кандидат педагогических наук; заместитель директора по УВР; Лицей "Дельта" (г. Пермь)). Сила воли, сила духа : занятие Клуба любителей музыки "Живая музыка" / Е. Коротаева, О. Дик. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 20-21. - ил., фот. | |
| Авторы: | Коротаева, Е., Дик, О. |
| Ключевые слова: | сценарии занятий, историческое прошлое, музыка, композиторы, симфонии, богатыри, защитники, патриотическое воспитание, эстетическое воспитание, занятия с детьми |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Музыка и зрелищные искусства Инструментальная музыка |
| Аннотация: | Сценарий занятия, цель которого - погружение детей в историческое прошлое русского народа на примере музыки А. П. Бородина. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Блохина, М. (учитель музыки; МБОУ "Лицей "Созвездие" № 131" (г. Самара)). Прокофьев С. С. Кантата "Александр Невский". V часть "Ледовое побоище" : методическая разработка открытого урока в 3 классе / М. Блохина. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 16-19. - Прил. - Библиогр.: с. 19 (3 назв.). - ил., фот., нот. | |
| Авторы: | Блохина, М. |
| Ключевые слова: | кантаты, открытые уроки, методические разработки, музыкальные произведения, музыка, уроки музыки, сценарии, сценарии уроков, битвы, полководцы, 3 классы, обучение детей, история страны, третьи классы, музыкальные уроки |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование История Россия в IX - XVII вв. |
| Аннотация: | Опыт проведения открытого музыкального урока, посвященного кантате С. Прокофьева "Александр Невский", на котором с детьми говорилось об истории страны с помощью музыки. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Майорова, А. (педагог дополнительного образования; Студия "Театр кукол" ГБПОУ "Воробьевы горы" (г. Москва)). Поэтапное изготовление мимирующей куклы "Бутерброд" / А. Майорова. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 49-53. - Прил. - фот. | |
| Авторы: | Майорова, А. |
| Ключевые слова: | мимирующие куклы, маппеты, куклы, изготовление кукол, сценарии номеров, номера с куклами, стихи, стихи о бутербродах, бутерброды, театр, кукольные театры, детские театры, занятия с детьми, говорящие куклы, детские студии, детское творчество, кукольные спектакли |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Театр кукол Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Описание поэтапного изготовления мимирующей куклы "Бутерброд" и пример сценария номера с этими куклами на основе стихов отечественных авторов. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Поздравляем Маргариту Федоровну Головину : к юбилею Маргариты Федоровны Головиной, заслуженного учителя РФ, учителя музыки и мировой художественной культуры. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 60-64. - фот. | |
| Ключевые слова: | юбилеи, поздравления, учителя музыки, преподаватели музыки, преподавание музыки, музыка, мировая художественная культура, МХК, заслуженные учителя, ученики, уроки музыки, выпускники, музыка в школе |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование |
| Аннотация: | Поздравления с юбилеем и слова благодарности, адресованные заслуженному учителю РФ, учителю музыки и мировой художественной культуры - Маргарите Федоровне Головиной. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Молина, Л. (руководитель; солистка; аспирант; Творческое объединение "Лига музыки"; Государственное бюджетное учреждение культуры г. Москвы "Москонцерт"; Российский государственный социальный университет). Музыкальное путешествие по страницам оперы Н. А. Римского-Корсакова "Снегурочка" / Л. Молина. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 42-47. - Прил. - Библиогр.: с. 47 (8 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Молина, Л. |
| Ключевые слова: | опера, пьесы, постановки, спектакли, творческие объединения, сказки, оперная классика, композиторы, оперы |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Музыкальный театр в целом |
| Аннотация: | Статья, посвященная постановке оперы Н. А. Римского-Корсакова "Снегурочка" по одноименной пьесе А. Н. Островского. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Наливкина, С. (педагог дополнительного образования; ДЮЦ "Старая мельница"; Актерская мастерская; Новосибирский Союз театральных деятелей РФ). Моя педагогическая философия ; Это очень пригодится в жизни : эссе / С. Наливкина. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 48. | |
| Авторы: | Наливкина, С. |
| Ключевые слова: | эссе, размышления, педагогическая деятельность, ученики, актерские мастерские, актерское мастерство, обучение детей, театральные студии, дети |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Автор статьи размышляет о своей педагогической деятельности, о том, как занятия в театральной студии помогают детям в дальнейшей жизни. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Мелик-Пашаев, А. (ПИРАО (г. Москва)). Как понять автора? : об адекватности восприятия художественного произведения / А. Мелик-Пашаев. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 8-14. - Библиогр.: с. 14 (7 назв.). | |
| Авторы: | Мелик-Пашаев, А. |
| Ключевые слова: | адекватность восприятия, восприятие художественных произведений, восприятие искусства, искусство, художественные произведения, наивный реализм, наивные реалисты, пафос, понимание искусства, произведения искусства, реализм |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства |
| Аннотация: | Статья об адекватном и неадекватном восприятии искусства, наивном реализме и пафосе. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Яхонт, О. (заслуженный деятель искусств РФ; академик; почетный реставратор г. Москвы; ведущий научный сотрудник; Российская академия художеств; ГосНИИ реставрации). К 150-летию Игоря Эммануиловича Грабаря / О. Яхонт. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (3 назв.). - ил., фот. | |
| Авторы: | Яхонт, О. |
| Ключевые слова: | художники, советские художники, русские художники, живописцы, художники-живописцы, биографии художников, картины, искусство, искусствоведы, творческая деятельность, реставраторы, живопись |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства |
| Аннотация: | Статья о советском художнике и искусствоведе Игоре Эммануиловиче Грабаре. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Шульгин, А. (педагог; писатель; Союз журналистов России). Из прошлого педагогики искусства / А. Шульгин. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 36-41. - Прил. - ил., фот. | |
| Авторы: | Шульгин, А. |
| Ключевые слова: | художники, педагоги, граверы, русские художники, советские художники, учителя, гравюра, художники-анималисты, обучение изобразительному искусству, биографии художников |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура История изобразительного искусства Образование. Педагогика История образования |
| Аннотация: | Статья о выдающихся художниках и педагогах - Михаиле Маторине и Михаиле Кукунове. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Копцева, Т. (кандидат педагогических наук; доцент; старший научный сотрудник; Почетный работник общего образования РФ; ФГБНУ "ИХОиК РАО"). Из опыта работы с пластилином по художественно-экологической программе "Природа и художник" / Т. Копцева, Г. Селезнева. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 22-25. - Прил. - Библиогр.: с. 25 (9 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Копцева, Т., Селезнева, Г. |
| Ключевые слова: | пластилин, работа с пластилином, художественно-экологические программы, занятия с детьми, лепка из пластилина, пластилиновые игрушки, народные промыслы, игрушки, экологические программы, пластилинография, поделки из пластилина |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом |
| Аннотация: | Статья о работе с пластилином на занятиях с детьми по программе "Природа и художник". |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Олифирова, В. (педагог дополнительного образования; ДЮЦ "Старая мельница"; Театральная мастерская "Синтетический театр" (г. Новосибирск)). Здесь и сейчас : эссе / В. Олифирова. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 6-8. | |
| Авторы: | Олифирова, В. |
| Ключевые слова: | самоизоляция, эмоциональность, эстетическое воспитание, дополнительное образование, театр, обучение детей, детские эмоции, эмоции, проводники эмоций, сопереживание, воспитание детей, искусство, артистичность, актерская природа |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Театр в целом Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Эссе педагога дополнительного образования о театре как важнейшем проводнике человеческих эмоций и детской артистичности и эмоциональности. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Тихонова, Е. (заслуженный работник культуры РФ; педагог дополнительного образования; Союз кинематографистов РФ; МАУ ДЮЦ "Планетарий"; Студия "МУЛЬТИПЛАН"). Все началось с бубна / Е. Тихонова, Е. Харитонова. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 27-31. - ил., фот. | |
| Авторы: | Тихонова, Е., Харитонова, Е. |
| Ключевые слова: | фильмы, мультфильмы, создание фильмов, создание мультфильмов, сотворение Мира, занятия с детьми, мифы, предания, кеты, бубен, шаманы, народы, шаманские бубны, история культуры, детские студии, детское творчество, бубны шаманские |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Мультипликационное кино Этнология Этнология современных народов Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | Статья о создании с детьми фильма "Откуда жизнь пошла" на тему "Сотворение Мира в мифах и преданиях разных народов" на занятиях по истории культуры в студии "Мультиплан". |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Великая сила искусства. Арт-терапия. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 15. - Библиогр.: с. 15 (1 назв.). - ил. | |
| Ключевые слова: | сборники, научные труды, исследования, искусство, арт-терапия, книги |
| Рубрики: | Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом |
| Аннотация: | Статья о сборнике научных трудов "Великая сила искусства. Арт-терапия", который составлен из материалов исследований, предоставленных 32 специалистами из России, Германии, Америки, Канады, Шотландии. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Яворская, С. (художник; искусствовед; педагог). В ожидании Пасхи / С. Яворская. - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 32-35. - Прил. - ил., фот. | |
| Авторы: | Яворская, С. |
| Ключевые слова: | украшение пасхальных яиц, украшение пасхального стола, вырезки из бумаги, пасхальные яйца, пасхальный стол, выставки, фестивали, мастер-классы, Пасха, праздники, поделки из бумаги, украшения для пасхи, украшения для кулича, ангелы из бумаги, салфетки из бумаги |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом |
| Аннотация: | Статья о способах украшения пасхальных яиц и пасхального стола с помощью вырезок из бумаги. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| "Театральная педагогика в городе: неформальные ресурсы образования". - Текст : непосредственный // Искусство в школе. - 2021. - № 2. - С. 15. - Библиогр.: с. 15 (1 назв.). - ил. | |
| Ключевые слова: | книги, монографии, театр, театральная педагогика, drama education, образовательная мотивация, развитие образовательной мотивации, психолого-педагогические проблемы |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Театральное образование |
| Аннотация: | Статья о монографии "Театральная педагогика в городе: неформальные ресурсы образования", которая является результатом исследования проблемы развития образовательной мотивации учащихся. |
| Поиск: | Источник |