Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Коррекционная педагогика: теория и практика : научно-методический журнал. № 1 / издатель: ИП Давыдова Г. В. - Москва, 2021. - 4 выпуска в год. - ISSN 2686-7222. - Текст : непосредственный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Хвастунова, Е. П. (кандидат социологических наук; ФГБОУ ВО "ВГСПУ" (Волгоград)).
Формирование готовности к инклюзивному образованию у студентов педагогического вуза в условиях реализации ФГОС ВО 3++ / Хвастунова Е. П., Андропова А. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 40-47. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 47 (15 назв.).
Формирование готовности к инклюзивному образованию у студентов педагогического вуза в условиях реализации ФГОС ВО 3++ / Хвастунова Е. П., Андропова А. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 40-47. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 47 (15 назв.).
Авторы: Хвастунова, Е. П., Андропова, А. В.
Ключевые слова: ОВЗ, ФГОС, ФГОС ВО 3++, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями, инклюзивное образование, общепрофессиональные компетенции, ограниченные возможности здоровья, педагогические вузы, студенты, тестирование, универсальные компетенции, уровень готовности студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки студентов Волгоградского государственного социально-педагогического университета (ВГСПУ) в условиях реализации ФГОС ВО 3++. Обоснована необходимость формирования у будущих педагогов универсальных и общепрофессиональных компетенций по овладению готовностью к обучению и сопровождению детей с ограниченными возможностям здоровья в инклюзивном образовательном процессе.
2. Статья из журнала
Минаев, С. В. (магистрант; учитель математики; ФГБОУ ВО "ВГСПУ"; МКОО "Верхнекардаильская СОШ" (Новониколаевский район, Волгоград)).
Специфика условий социальной интеграции подростков с задержкой психического развития в школьной среде / Минаев С. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 21-28. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.).
Специфика условий социальной интеграции подростков с задержкой психического развития в школьной среде / Минаев С. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 21-28. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 28 (5 назв.).
Авторы: Минаев, С. В.
Ключевые слова: ЗПР, анкетирование, анкетирование педагогов, анкетирование родителей, анкетирование старшеклассников, задержка психического развития, инклюзивное образование, интеграция подростков, интегрированное образование, исследования, подростки, семейное воспитание, социальная интеграция, школьная среда, школьники, школьники с ЗПР
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Дефектология. Специальные школы
Общеобразовательная школа
Аннотация: Опубликованы результаты анкетирования родителей, педагогов и старшеклассников Верхнекадильской СОШ (Волгоградская область), направленные на выявление готовности субъектов образования к интеграции подростков с ЗПР в среду общеобразовательной школы.
3. Статья из журнала
Попова, Д. С. (магистрант; ВГСПУ (Волгоград)).
Родительская компетентность как инструмент формирования навыков самообслуживания у детей с ОВЗ / Попова Д. С., Калашникова А. Р. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 92-95. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 95-96 (6 назв.).
Родительская компетентность как инструмент формирования навыков самообслуживания у детей с ОВЗ / Попова Д. С., Калашникова А. Р. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 92-95. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 95-96 (6 назв.).
Авторы: Попова, Д. С.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями, знания об окружающем мире, навыки самообслуживания, ограниченные возможности здоровья, подражание, развитие моторики, развитие речи, родительская компетентность, родительско-детские отношения, самостоятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Сделан вывод, что правильно сформированная родительская компетенция эффективно влияет на расширение представлений и знаний детей с ОВЗ об окружающем мире, способствует развитию речи и моторики, умению подражать, выполнять действия по образцу, а, следовательно, становиться полноправным и самостоятельным членом общества.
4. Статья из журнала
Бабаева, Д. И. (магистр специального (дефектологического) образования; ФГБОУ ВО "ВГСПУ" (Волгоград)).
Результаты диагностического исследования особенностей звукопроизношения детей в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения / Бабаева Д. И., Бондаренко Т. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 35-39. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.).
Результаты диагностического исследования особенностей звукопроизношения детей в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения / Бабаева Д. И., Бондаренко Т. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 35-39. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.).
Авторы: Бабаева, Д. И., Бонадренко, Т. А.
Ключевые слова: артикуляционная моторика, детские сады, диагностические исследования, дошкольники, дошкольные образовательные учреждения, звукопроизношение, коррекционная работа, логопедия, логопункты, развитие речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Раскрываются особенности звукопроизношения детей в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения по результатам диагностики.
5. Статья из журнала
Шилова, А. П. (учитель-дефектолог; ГБОУ "Специальная школа-интернат" (Елец)).
Разработка методических рекомендаций "Особенности преподавания учебных предметов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями" / Шилова А. П. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 48-56. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.). - ил.
Разработка методических рекомендаций "Особенности преподавания учебных предметов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями" / Шилова А. П. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 48-56. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 56 (6 назв.). - ил.
Авторы: Шилова, А. П.
Ключевые слова: дети с тяжелой умственной отсталостью, игры, коррекционно-развивающие упражнения, методические рекомендации, младшие школьники, наглядность, наглядные пособия, обучающиеся с интеллектуальными нарушениями, преподавание учебных предметов, ролевые игры, упражнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматривается применение современных наглядных пособий в образовательном процессе при работе с детьми с тяжелой умственной отсталостью.
6. Статья из журнала
Шаровар, А. И. (магистр специального (дефектологического) образования).
Развитие навыка ведения диалога в формате сюжетно-ролевой игры у дошкольников с общим недоразвитием речи / Шаровар А. И., Бондаренко Т. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 74-79. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.).
Развитие навыка ведения диалога в формате сюжетно-ролевой игры у дошкольников с общим недоразвитием речи / Шаровар А. И., Бондаренко Т. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 74-79. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 79 (6 назв.).
Авторы: Шаровар, А. И.
Ключевые слова: дети с недостатками речи, детские сады, диалогическая речь, дошкольники, игровые ситуации, игры, коррекционно-логопедическая работа, логопедия, общее недоразвитие речи, сюжетно-ролевые игры, формирование диалогической речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Дается анализ коррекционно-логопедической работы по формированию диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи, проведенной на базе МБДОУ "Детского сада № 2" г. Ахтубинска с сентября 2019 года по май 2020 года.
7. Статья из журнала
Кожанова, В. А. (магистрант; ФГБОУ ВО "ВГСПУ" (Волгоград)).
Особенности речевой коммуникации в профессиональном дискурсе сурдопедагога / Кожанова В. А., Калашникова А. Р. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 80-84. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 83-84 (11 назв.).
Особенности речевой коммуникации в профессиональном дискурсе сурдопедагога / Кожанова В. А., Калашникова А. Р. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 80-84. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 83-84 (11 назв.).
Авторы: Кожанова, В. А.
Ключевые слова: вербальные средства общения, дети с нарушениями слуха, жестовая речь, жесты, невербальные средства общения, педагогическая работа, письмо, просветительская работа, профессиональный дискурс, речевая коммуникация, речевая культура, слабослышащие дети, сурдопедагоги, сурдопедагогика, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Определяются условия и особенности речевой коммуникации сурдопедагога в рамках профессионального дискурса. Представлена взаимосвязь вербальных и невербальных средств общения. Показывается важность просветительской и педагогической работы сурдопедагога с родителями, имеющих детей с нарушениями слуха.
8. Статья из журнала
Косивец, М. А. (магистрант; ФГБУ ВО "ВГСПО" (Волгоград)).
Особенности игровых навыков старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра / Косивец М. А., Федосеева Е. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 29-34. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - табл.
Особенности игровых навыков старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра / Косивец М. А., Федосеева Е. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 29-34. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.). - табл.
Авторы: Косивец, М. А., Федосеева, Е. С.
Ключевые слова: РАС, аутизм, дети-аутисты, дошкольники, дошкольный возраст, игровые навыки, игры, расстройства аутистического спектра, старшие дошкольники, теоретический анализ
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Представлены результаты теоретического анализа современных исследований по проблеме особенностей становления игровых навыков старших дошкольников с расстройствами аутистического спектра. Охарактеризованы основные навыки и критерии их оценки в зависимости от вида игры и динамики ее формирования в дошкольном возрасте.
9. Статья из журнала
Авдеева, Ф. К. (ГБОУ УКШИ № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся (Уфа, Башкортостан)).
Обучение конструктивному общению слепых и слабовидящих обучающихся в процессе театрализованной деятельности / Авдеева Ф. К., Кузбекова З. М. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 57-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.). - ил.
Обучение конструктивному общению слепых и слабовидящих обучающихся в процессе театрализованной деятельности / Авдеева Ф. К., Кузбекова З. М. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 57-62. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 62 (4 назв.). - ил.
Авторы: Авдеева, Ф. К., Кузбекова, З. М.
Ключевые слова: ЗПР, дети с ЗПР, дети с задержкой психического развития, задержка психического развития, конструктивное общение, развитие коммуникативных навыков, слабовидящие обучающиеся, слепые обучающиеся, спектакли, театрализованная деятельность, театрализованные представления, художественное творчество, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен опыт формирования коммуникативной компетентности у слепых и слабовидящих обучающихся посредством подготовки и постановки театрализованных представлений и постановки театрализованных представлений в условиях школы-интерната. Приведены обучающие особенности спектаклей по мотивам произведений "Кошкин дом" и "Руслан и Людмила".
10. Статья из журнала
Шаповалова, О. Е. (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой; Кафедра коррекционной педагогики, психологии и логопедии Приамурского государственного университета им. Шолом-Алейхема (Биробиджан)).
Коррекция и развитие внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Шаповалова О. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 5-11. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.).
Коррекция и развитие внимания младших школьников с ограниченными возможностями здоровья / Шаповалова О. Е. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 5-11. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 11 (12 назв.).
Авторы: Шаповалова, О. Е.
Ключевые слова: ОВЗ, дети с ОВЗ, занятия, игры, компоненты готовности, коррекция внимания, младшие школьники, ограниченные возможности здоровья, развитие внимания, социологические исследования, упражнения, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Обобщаются имеющиеся в науке данные, характеризующие внимание младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Описываются практически апробированные задания, направленные на его коррекцию и развитие.
11. Статья из журнала
Черкасова, Ю. А. (кандидат педагогических наук; доцент; директор; Институт социально-гуманитарных технологий КГПУ имени В. П. Астафьева).
Изучение готовности работодателей к трудоустройству выпускников университета с инвалидностью / Черкасова Ю. А., Козырева О. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 12-20. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 20 (10 назв.). - табл., рис.
Изучение готовности работодателей к трудоустройству выпускников университета с инвалидностью / Черкасова Ю. А., Козырева О. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 12-20. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 20 (10 назв.). - табл., рис.
Авторы: Черкасова, Ю. А., Козырева, О. А.
Ключевые слова: анкетирование, выпускники с инвалидностью, выпускники университетов, полуструктурированные интервью, работодатели, трудоустройство, университеты, электронные опросы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Изучена готовность работодателей к трудоустройству выпускников университета с инвалидностью и ОВЗ. Использован метод полуструктурированного интервью, с помощью которого получены более подробные и развернутые ответы на вопросы анкеты.
12. Статья из журнала
Крупская, Е. Г. (магистрант; учитель начальных классов; ФГБОУ ВО "ВГСПУ"; МОУ СОШ № 102).
Изучение внеурочной деятельности обучающихся начальных классов с задержкой психического развития / Крупская Е. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 63-73. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.). - табл.
Изучение внеурочной деятельности обучающихся начальных классов с задержкой психического развития / Крупская Е. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 63-73. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 73 (8 назв.). - табл.
Авторы: Крупская, Е. Г.
Ключевые слова: ЗПР, внеурочная деятельность, групповые занятия, дети с ЗПР, дети с задержкой психического развития, задержка психического развития, индивидуальные занятия, клубы, кружки, младшие школьники, начальные классы, ранговые оценки, система внеурочной деятельности, формы внеурочной деятельности, экспериментальные исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Показаны результаты экспериментального исследования по изучению состояния организационной внеурочной деятельности с обучающимися младших классов с ЗПР, проведенного на базе МОУ СОШ № 102 г. Волгограда. Изучены состояние системы внеурочной деятельности, формы работы, готовность педагогов, родителей детей к внеурочной деятельности.
13. Статья из журнала
Артемова, С. А. (старший преподаватель; ФГБОУ ВО "ВГСПУ" (Волгоград)).
Дистанционные формы организации взаимодействия логопеда и воспитателя с родителями в процессе коррекции общего недоразвития речи / Артемова С. А., Алексеева М. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 85-91. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 90-91 (14 назв.).
Дистанционные формы организации взаимодействия логопеда и воспитателя с родителями в процессе коррекции общего недоразвития речи / Артемова С. А., Алексеева М. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2021. - № 1 (январь-март). - С. 85-91. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 90-91 (14 назв.).
Авторы: Артемова, С. А., Алексеева, М. А.
Ключевые слова: взаимодействие специалистов, воспитатели, детские сады, дистанционные технологии, дошкольники, звуковая культура речи, коммуникативные функции речи, коррекционная работа, логопеды, мобильный обмен информацией, общее недоразвитие речи, онлайн-форматы, познавательная активность, проекты, речевая активность, речевые расстройства, родители
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дистанционное образование
Дошкольная педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дистанционное образование
Дошкольная педагогика
Аннотация: Освещается опыт организации деятельности логопеда и воспитателя группы детей с общим недоразвитием речи по привлечению родителей к коррекционному процессу в дистанционном образовании.