Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Бедросова, М. С. (социальный педагог; магистрант; "КРОЦ" ОСП "Раменки"; МГПУ).
Формы и методы работы с родителями детей с детским церебральным параличом в условиях коррекционного реабилитационно-образовательного центра / Бедросова М. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 38-40. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.).
Авторы: Бедросова, М. С.
Ключевые слова: ДЦП, ОВЗ, взаимодействие с семьей, групповая работа, дети с ОВЗ, детский церебральный паралич, индивидуальная работа, консультации, коррекционные реабилитационно-образовательные центры, ограниченные возможности здоровья, предметно-развивающая среда, работа с родителями, реабилитационно-образовательные центры, реабилитационные процессы, родители
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Связь школы с семьей и общественностью
Аннотация: На примере работы Комплексного реабилитационно-образовательного центра обособленного структурного подразделения "Раменки" показаны формы и методы работы с родителями детей с детским церебральным параличом.
2. Статья из журнала
bookCover
Громова, О. И. (старший преподаватель; Институт специального образования и комплексной реабилитации МГПУ).
Формирование естественнонаучных компетенций у умственно отсталых школьников в процессе учебной деятельности / Громова О. И. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 4-10. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 9-10 (8 назв.).
Авторы: Громова, О. И.
Ключевые слова: естественнонаучные компетенции, компетентность, компетенции, мотивации, образовательные стандарты, самосовершенствование, социальные компетенции, творческие компетенции, умственно отсталые школьники, умственные процессы, учебная деятельность, формирование естественнонаучных компетенций, школьники, эмоции, эмпирические модели
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Рассматриваются основные задачи и этапы формирования естественнонаучных компетенций у умственно отсталых школьников в процессе учебной деятельности.
3. Статья из журнала
bookCover
Березнякова, Л. С. (магистрант; Кафедра логопедии МГПУ).
Теоретические аспекты социализации детей раннего возраста с нарушениями в развитии / Березнякова Л. С. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 10-15. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.).
Авторы: Березнякова, Л. С.
Ключевые слова: аномальные дети, дети с нарушениями в развитии, дети с ограниченными возможностями, дошкольники, коррекционно-развивающая работа, органы управления социальной защиты населения, ранний возраст, социализация, социализация детей, социальная адаптация, социальная самореализация, социум
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Отмечается, что решение проблем детей с ограниченными возможностями, связанных с включением их в общество, может быть только комплексным, с участием органов управления социальной защиты населения, здравоохранения, образования.
4. Статья из журнала
bookCover
Карпова-Реутова, Н. Л. (воспитатель; Озерская общеобразовательная школа-интернат (Алтайский край)).
Спортивный праздник для слабослышащих обучающихся / Карпова-Реутова Н. Л. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 74-79. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.).
Авторы: Карпова-Реутова, Н. Л.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, конкурсы, обучающиеся с нарушениями слуха, семейное воспитание, слабослышащие обучающиеся, соревнования, спорт, спортивные праздники, сценарии, сценарии праздников, укрепление здоровья, физическая культура, физкультурно-спортивные праздники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Семейное воспитание и образование
Аннотация: Предложен сценарий спортивного семейного праздника для обучающихся с нарушениями слуха, направленного на укрепление здоровья детей и их родителей, воспитания любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы, здорового образа жизни.
5. Статья из журнала
bookCover
Пермина, Е. В. (магистр; Кафедра клинической и специальной психологии МГПУ).
Специфика проявления тревожности у подростков с заиканием / Пермина Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 31-37. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 37 (9 назв.).
Авторы: Пермина, Е. В.
Ключевые слова: дефекты речи, заикание, личностная тревожность, личность, логофобия, навязчивые переживания, подростки, подростки с заиканием, психологический дискомфорт, речевое общение, речевые судороги, самооценочная тревожность, ситуативная тревога, тревожность, уровень тревожности
Рубрики: Психология
Детская психология
Психология личности
Аннотация: Рассматривается тревожность, как комплексное психологическое образование, характеризующееся сложным строением, являющееся проявлением неблагополучия личности. Отмечается, что особенно яркие и характерные черты тревожность приобретает в подростковом возрасте.
6. Статья из журнала
bookCover
Шарова, Ю. И. (педагог-психолог; Гимназия № 16 (Кунгур)).
Содержание психокоррекционных занятий для обучающихся с задержкой психического развития / Шарова Ю. И. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 49-66. - ISSN 1996-3947. - табл.
Авторы: Шарова, Ю. И.
Ключевые слова: 1 класс, ЗПР, адаптация к школе, адаптированные программы, задержка психического развития, календарно-тематическое планирование, коммуникативные навыки, начальная школа, недостатки психического развития, обучающиеся с ЗПР, обучающиеся с задержкой психического развития, повреждения нервной системы, психокоррекционные занятия, регуляция познавательной деятельности
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Представлено содержание психокоррекционных занятий адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).
7. Статья из журнала
bookCover
Иванова, Е. В. (инструктор по физической культуре; Детский сад №7 "Созвездие" (Чебоксары)).
Совместная деятельность по плаванию родителей и детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Иванова Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 41-44. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 44 (6 назв.).
Авторы: Иванова, Е. В.
Ключевые слова: бассейны, дети с тяжелыми множественными нарушениями развития, дошкольники, занятия, игры, координация движений, коррекция движений, младшие школьники, плавание, родители, тяжелые множественные нарушения развития, упражнения, формирование организма
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Физическая культура и спорт
Водный спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Предложены занятия, упражнения и игры в воде для совместной деятельности по плаванию родителей и детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.
8. Статья из журнала
bookCover
Строева, К. Н. (педагог-психолог; Центр образования и развития "Особый ребенок" (Смоленск)).
Психологические аспекты тревожности у обучающихся с нарушениями интеллекта / Строева К. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 26-31. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.).
Авторы: Строева, К. Н.
Ключевые слова: дети с интеллектуальной недостаточностью, дети с умственной отсталостью, коррекционно-развивающая работа, личностная тревожность, младшие школьники, обучающиеся с нарушениями интеллекта, подвижные игры, психокоррекция, развитие эмоционально-волевой сферы, ситуативная тревожность, тревожность, эмоциональный дискомфорт, эмпирические исследования
Рубрики: Психология
Детская психология
Психология личности
Аннотация: Содержится теоретико-экспериментальное описание психологических аспектов проявления тревожности у школьников с нарушениями интеллекта, приводятся количественные и качественные данные, свидетельствующие об особенностях проявления тревожности у данной категории детей.
9. Статья из журнала
bookCover
Пятайкина, Н. Н. (Озерская общеобразовательная школа-интернат (Алтайский край)).
Праздничный концерт ко дню учителя в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха / Пятайкина Н. Н., Степанова С. Н., Федяева Е. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 80-83. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 83 (3 назв.).
Авторы: Пятайкина, Н. Н., Степанова, С. Н., Федяева, Е. В.
Ключевые слова: День учителя, дети с нарушениями слуха, инсценировки, концерты, праздничные концерты, сценарии, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлено содержание праздничного концерта, посвященного Дню учителя, подготовленного в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха.
10. Статья из журнала
bookCover
Гладкова, И. А. (Детский сад № 9 "Созвездие" (Дзержинский)).
Опыт организации работы с родителями детей с ТНР старшей группы компенсирующей направленности в рамках проекта "Веселая азбука" / Гладкова И. А. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 84-88. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 88 (12 назв.).
Авторы: Гладкова, И. А.
Ключевые слова: ТНР, группы компенсирующей направленности, детско-родительские отношения, игры, логопедия, основы обучения грамотности, проекты, соревнования, старший дошкольный возраст, сценарии, тяжелые нарушения речи, фонематическое восприятие
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрен принцип детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Представлен сценарий игры "Веселая азбука" для старшей группы детей компенсирующей направленности.
11. Статья из журнала
bookCover
Озерова, Е. Н. (педагог-психолог; Озерская общеобразовательная школа-интернат (Алтайский край)).
Неделя психологии в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха / Озерова Е. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 45-49. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.).
Авторы: Озерова, Е. Н.
Ключевые слова: ОВЗ, анкетирование, выставки плакатов, выставки рисунков, дети с ОВЗ, дети с нарушениями слуха, жизненное пространство, культурные значения, недели психологии, ограниченные возможности здоровья, психологические акции, психологические игры, психолого-педагогическая поддержка обучающихся, стенды, чувственные краски, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: Представлено содержание недели психологии в условиях школы-интерната для детей с нарушениями слуха. Отмечено, что данная форма работы позволяет оказать психолого-педагогическую поддержку обучающихся школы, расширить жизненное пространство участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
12. Статья из журнала
bookCover
Гостева, Н. А. (учитель; Общеобразовательная школа-интернат Пермского края (Пермь)).
Мастер-класс "Шарики воздушные". Формирование основ исследовательской деятельности у детей с нарушениями зрения / Гостева Н. А., Будрина М. Г. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 16-19. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 19 (3 назв.). - табл.
Авторы: Гостева, Н. А., Будрина, М. Г.
Ключевые слова: воздушные шары, дети с нарушением зрения, исследовательская деятельность, мастер-классы, особые образовательные потребности, понимание явлений природы, слабовидящие дети, чувственный опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассмотрены мастер-классы для обучающихся с нарушениями зрения, с помощью которых они приобретают чувственный опыт для понимания явлений природы. В процессе мастер-классов с воздушными шарами у слабовидящих детей формируются представления изменчивости и познаваемости мира.
13. Статья из журнала
bookCover
Меженцева, Г. Н. (Смоленский государственный университет).
Логопедическая ритмика как средство развития моторных и речевых функций детей дошкольного возраста с ОНР / Меженцева Г. Н. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 67-73. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.).
Авторы: Меженцева, Г. Н.
Ключевые слова: дети дошкольного возраста, дети с ОНР, детские сады, дошкольники с ОНР, дошкольники с общими нарушениями развития, заикание, коррекционная педагогика, логопедическая ритмика, логоритмика, обзоры, развитие моторных функций, развитие речевых функций, слуховое восприятие, чувство ритма, экспериментальные исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дошкольная педагогика
Аннотация: Дается краткий обзор возникновения логопедической ритмики. Приводятся данные экспериментального исследования влияния логопедической ритмики на речевые и моторные функции дошкольников с ОНР, проведенного на занятиях с детьми детского сада № 73 "Малыш" г. Смоленска.
14. Статья из журнала
bookCover
Селиванова, Ю. В. (заведующий кафедрой; доктор социологических наук; профессор; Кафедра коррекционной педагогики Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского).
Использование арт-технологий в работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями / Селиванова Ю. В. - Текст : непосредственный
// Коррекционная педагогика. - 2019. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 20-25. - ISSN 1996-3947. - Библиогр.: с. 24-25 (14 назв.).
Авторы: Селиванова, Ю. В.
Ключевые слова: ОВЗ, арт-педагогика, арт-терапия, арт-технологии, декоративно-прикладное искусство, инклюзивное обучение, ограниченные возможности здоровья, психолого-педагогическая коррекционная работа, самоорганизация, саморегуляция, творческая деятельность, флористическая деятельность, школы-интернаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен опыт специальных школ-интернатов г. Саратова по использованию арт-терапии и арт-педагогики в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).