Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Сингина, Н. Ф. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики танцевального спорта).
Эволюция судейства в танцевальном спорте с точки зрения объективности / Н. Ф. Сингина. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 44-46. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 45-46 (10 назв.). - 1 фот.
Авторы: Сингина, Н. Ф.
Ключевые слова: исследования, танцевальный спорт, судейство танцевального спорта, спортивное судейство, объективность спортивного судейства, системы спортивного судейства, спортивные танцы, судьи спортивных танцев, танцевальный спорт, объективность судейства танцевального спорта, спортивные судейские системы, качество спортивного судейства, эволюция спортивного судейства, судейские системы
Рубрики: Физическая культура и спорт
Другие виды спорта
Аннотация: Цель исследования - провести анализ эволюционного развития системы судейства в танцевальном спорте.
2. Статья из журнала
bookCover
Ананьин, А. С. (кандидат педагогических наук; заместитель заведующего кафедрой по спортивной работе; преподаватель; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики волейбола).
Характеристика содержания соревновательной деятельности в мужском волейболе в 2019 году / А. С. Ананьин, Н. А. Волошин, В. А. Григорьев. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 11-13. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 12-13 (4 назв.). - 1 фот., 1 рис., 1 табл.
Авторы: Ананьин, А. С., Григорьев, В. А., Волошин, Н. А.
Ключевые слова: исследования, соревновательная деятельность, волейбол, международные волейбольные соревнования, волейбольные соревнования, мужской волейбол, волейболисты, волейбольные лиги, лиги, международные спортивные федерации, спортивные федерации, техника волейбола, правила волейбола, волейбольные матчи, анализ соревновательной деятельности, розыгрыш мяча, эйсы, показатели соревновательной деятельности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования – определить изменения в развитии содержания соревновательной деятельности в мужском волейболе в 2019 году. Анализ содержания соревновательной деятельности в мужском волейболе основан на статистических показателях: средняя продолжительность розыгрыша; ошибки, совершенные во время подачи, и позиционные ошибки; процентный показатель времени нахождения мяча в розыгрыше от общей продолжительности всех партий; розыгрыш, содержащий одну атаку; розыгрыш, содержащий одну и менее атак; розыгрыш, содержащий более одной атаки; возможные варианты розыгрыша; соотношение атакующих и защитных действий команд; среднее число контактов с мячом во время одного розыгрыша; часть розыгрышей, выигранных командой после выполнения собственной подачи; доля эйсов после скоростной подачи в прыжке. В исследовании проводился анализ коммерческого турнира Международной федерации волейбола (FIVB) "Волейбольная лига наций" среди мужских команд 2019 года.
3. Статья из журнала
bookCover
Старкова, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; декан; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет. Факультет физической культуры).
Формирование самосохранительного поведения у студентов в процессе освоения элективного курса по физической культуре и спорту "пауэрлифтинг" / Е. В. Старкова, А. С. Любимова. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 39. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 39 (1 назв.).
Авторы: Старкова, Е. В., Любимова, А. С.
Ключевые слова: самосохранительное поведение студентов, пауэрлифтинг, учебные дисциплины, элективные учебные курсы, учебные курсы, исследования, студенты вузов, физическая подготовленность студентов, морфофункциональная подготовленность студентов, критерии Уайта, Уайта критерии, пермские вузы, вузы, высшие учебные заведения, пермские студенты, вузовская наука, фармацевтические вузы, медицинские вузы, формирование самосохранительного поведения
Рубрики: Физическая культура и спорт
Тяжелая атлетика
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - экспериментальное обоснование формирования самосохранительного поведения у студентов в процессе освоения элективной дисциплины по физической культуре и спорту "пауэрлифтинг". В результате проведенного педагогического эксперимента выявлены значимые и достоверные различия показателей сформированности самосохранительного поведения в экспериментальных группах и контрольных группах по критерию Уайта (р<0, 05). Реализация программы позволяет обучить студентов методам практического использования средств пауэрлифтинга для укрепления и восстановления психоэмоционального и физического здоровья, долголетия, повышения физической работоспособности, выработать ценностные установки на качественное применение средств и методов пауэрлифтинга как неотъемлемого компонента здорового образа жизни, привить интерес к научно-исследовательской деятельности в области физической культуры и спорта. Исследования проводились на базе Пермской государственной фармацевтической академии.
4. Статья из журнала
bookCover
Физические упражнения как средство нормализации движений детей с диагнозом "спастическая диплегия" / Г. А. Гилев, С. В. Яловенко, Ю. И. Чернов, И. Л. Дралло. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 58-59. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Гилев, Г. А., Яловенко, С. В., Чернов, Ю. И., Дралло, И. Л.
Ключевые слова: исследования, детский церебральный паралич, ДЦП, спастическая диплегия, гидрореабилитация дошкольников, диплегия, болезни детей, водная гимнастика, лечебная гимнастика, лечебная физическая культура, ЛФК, дошкольники-инвалиды, инвалиды, дети-инвалиды, реабилитация дошкольников-инвалидов, двигательные расстройства, коррекция двигательных расстройств, дети с ограниченными возможностями здоровья, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, реабилитация детей-инвалидов, двигательные способности, дошкольный возраст, дети дошкольного возраста, старший дошкольный возраст, дети старшего дошкольного возраста, старшие дошкольники, дошкольники с ДЦП, московские детские сады, двигательные умения, московские дошкольники, детские сады, инклюзивные детские сады
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Аннотация: В работе путем получения эмпирических данных обосновывается целесообразность использования физических упражнений в водной среде в сочетании с занятиями на суше детьми 6-7-летнего возраста с заболеванием "детский церебральный паралич в форме спастической диплегии". На суше выполнялись физические упражнения с акцентом на развитие у детей моторики относительно мелких мышечных групп; в водной среде – упражнения, направленные на расширение их двигательных умений и координационных способностей. В процессе адаптации детей к условиям водной среды и по ее завершении наблюдалось повышение желания у детей к занятиям в бассейне, улучшение их эмоционального состояния. Зафиксированные по завершении педагогического эксперимента результаты свидетельствуют об улучшении стабильности выполнения двигательных действий и их координационного исполнения как в водной среде, так и на суше. Двигательные умения, в том числе целенаправленные движения детей, за период проведения педагогического эксперимента достоверно улучшились. Исследование проведено на базе инклюзивного Детского сада № 288 города Москвы.
5. Статья из журнала
bookCover
Ефремова, Т. Г. (кандидат педагогических наук; Южный федеральный университет. Академия физической культуры и спорта).
Физическая культура в системе детерминант здоровьесберегающего поведения / Т. Г. Ефремова, Т. А. Степанова. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 22-25. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 24-25 (9 назв.). - 1 фот., 1 табл., 1 рис.
Авторы: Ефремова, Т. Г., Степанова, Т. А.
Ключевые слова: факторы здоровья, физическая культура личности, здоровьесбережение, здоровьесберегающее поведение, двигательная активность, исследования, социологические исследования, ростовское население, социальные группы, анкетирование социальных групп, сохранение здоровья, студенты, представители сферы физической культуры, представители сферы спорта, работники здравоохранения, мотивы занятий физической культурой, занятия физической культурой, двигательная активность, здоровье населения
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Социология
Социология групп
Аннотация: Статья посвящена проблеме использования потенциала физической культуры в качестве необходимого компонента здоровьесберегающей деятельности. Анализируются компоненты готовности к здоровьесбережению респондентов различных социальных групп: студенчества как наиболее развивающейся и активной части общества, во многом определяющей состояние здоровья социума в ближайшем будущем (студенты вузов и колледжей Ростовской области) ; представителей профессий, направленных на здоровьесбережение как доминирующее направление профессиональной деятельности и определяющих состояние здоровья населения в настоящий момент (врачи и медицинские сестры муниципальных учреждений здравоохранения г. Шахты Ростовской области) ; лиц, прилагающих активные усилия для сохранения и укрепления здоровья путем совершенствования физических кондиций (преподаватели физической культуры и тренеры различных спортивных специализаций детско-юношеских спортивных школ Ростовской области; клиенты фитнес-клубов и спортивно-оздоровительных комплексов). Анализ результатов исследования позволил сформулировать следующие обобщения. Формирование компетенций здоровьесбережения должно заключаться в изучении конструктивных способов регулирования физического, психического, душевного состояния и позитивного саморазвития в контексте профессионально значимых, личностных, социальных аспектов жизнедеятельности. Практические навыки должны базироваться на устойчивом знаниевом фундаменте и подкрепляться адекватными мотивационными установками. Необходимым условием и компонентом практической здоровьесберегающей деятельности является наличие соответствующих условий и возможностей в пространственном и профессиональном окружении, интеграция усилий всех государственных и социальных институтов. Только при соблюдении указанных аспектов можно прогнозировать соответствие декларируемых представлений о здоровье и реальных механизмов их реализации, а также формирование действенной ценностной значимости здоровьесберегающего поведения.
6. Статья из журнала
bookCover
Голубева, Г. Н. (доктор педагогических наук; профессор; Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. Кафедра спортивного менеджмента, рекреации и спортивно-оздоровительного туризма (Казань)).
Управление физкультурно-оздоровительными технологиями в семье с помощью приложений на смартфоне / Г. Н. Голубева. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 30. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.).
Авторы: Голубева, Г. Н.
Ключевые слова: физкультурно-оздоровительные технологии, исследования, ФОТ, анализ информационных ресурсов, родители дошкольников, анкетирование родителей, опросы родителей, дошкольный возраст, физическое воспитание дошкольников, дети дошкольного возраста, дошкольники, семейное физическое воспитание, фитнес-приложения, смартфоны, гаджеты, фитнес-тренды, физические тренировки
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Цель исследования - выявить отношение родителей детей дошкольного возраста к использованию в семье фитнес-приложений на смартфоне и других гаджетах.
7. Статья из журнала
bookCover
Коротаева, О. В. (старший преподаватель; Мурманский арктический государственный университет).
Траектория формирования личной физической культуры на основе паспорта здоровья / О. В. Коротаева. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 20-21. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 21 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Коротаева, О. В.
Ключевые слова: паспорта здоровья, исследования, учебные онлайн-курсы, онлайн-курсы, вузы, высшие учебные заведения, мурманские вузы, физическая культура, студенты вузов, личная физическая культура, формирование личной физической культуры, LMS Moodle, системы управления обучением, мурманские студенты, физическая подготовленность студентов, вузовская наука, педагогические эксперименты, здоровье студентов, компоненты личной физической культуры
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - обоснование онлайн-курса "Паспорт здоровья", разработанного в модульной объектно-ориентированной динамической среде LMS Moodle, и его влияние на траекторию формирования личной физической культуры студентов. Педагогический эксперимент проводился на базе Мурманского арктического государственного университета. В контрольной группе обучение студентов осуществлялось традиционным способом по утвержденной рабочей программе по дисциплине, разработанной на кафедре физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности вуза. В экспериментальной группе алгоритм обучения строился следующим образом: изучить теоретический раздел в электронном курсе, зафиксировать собственные результаты физической подготовленности (контрольные нормативы), провести анализ своих результатов, в ходе обучения применять различные формы физической активности, специально разработанные для электронного курса "Паспорт здоровья" в LMS Moodle. Для определения уровня сформированности личной физической культуры был предложен классификатор, согласно которому были выделены: мотивационно-ценностный, деятельностный и когнитивный компоненты. Результаты исследования свидетельствовали об эффективном формировании компонентов личной физической культуры.
8. Статья из журнала
bookCover
Соколов, А. М. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский университет кооперации (Мытищи)).
Типологические характеристики развития студентов, занимающихся спортивными играми / А. М. Соколов, В. М. Виноградов, А. Н. Толстых. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 63. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 63 (2 назв.).
Авторы: Соколов, А. М., Виноградов, В. М., Толстых, А. Н.
Ключевые слова: вузы, высшие учебные заведения, подмосковные вузы, мытищинские вузы, подмосковные студенты, занятия баскетболом, мытищинские студенты, студенты вузов, вузовская наука, спортивные игры, баскетбол, студенческая молодежь, физическое воспитание студентов, вузовское физическое воспитание, исследования, непрофильные вузы, физическое развитие студентов, студенты-баскетболисты, баскетболисты, занятия спортом
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - изучить типологические характеристики развития студентов непрофильных вузов, занимающихся спортивными играми. Исследование проводилось на базе Российского университета кооперации города Мытищи Московской области.
9. Статья из журнала
bookCover
Латыпов, И. К. (доктор педагогических наук; доцент; Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма. Кафедра теории и методики циклических видов спорта (Казань)).
Технология управления подготовкой прыгунов в высоту на основе контроля физической подготовленности / И. К. Латыпов, Р. М. Валиуллин. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 4 (11 назв.). - 1 фот., 1 рис., 1 табл.
Авторы: Латыпов, И. К., Валиуллин, Р. М.
Ключевые слова: исследования, физическая подготовленность, специальная физическая подготовленность, техническая подготовленность, прыгуны в высоту, легкоатлеты-прыгуны, квалифицированные прыгуны, легкоатлетические прыжки, подготовка прыгунов, физическая подготовка прыгунов, управление физической подготовленностью, технологии управления физической подготовленностью, управление тренировочным процессом, учебно-тренировочный процесс, спортсмены, тестирование спортсменов, анкетирование спортсменов, прыжки в высоту, корректирующие тренировки
Рубрики: Физическая культура и спорт
Легкая атлетика
Аннотация: Настоящее исследование посвящено разработке технологии управления физической подготовленностью квалифицированных прыгунов в высоту на основе использования разработанной методики текущего контроля и модельных характеристик физической подготовленности. В исследовании приняло участие 38 квалифицированных прыгунов в высоту. Разработанная технология управления подготовкой легкоатлетов-прыгунов состоит из трех этапов: тестирование с помощью предложенной методики оценки специальной физической подготовки прыгунов в высоту с использованием батареи тестов; оценки результатов тестирования с помощью разработанных модельных характеристик, диагностики на этой основе соотношения в развитии отдельных сторон физической подготовленности спортсмена и выделении отстающих сторон подготовленности спортсмена; рекомендации в виде корректирующих тренировок, направленные на совершенствование выделенных отстающих сторон специальной физической подготовки спортсмена.
10. Статья из журнала
bookCover
Кудина, Л. В. (Высшая школа тренеров Республики Беларусь).
Технология программно-модульной системы повышения квалификации современных тренеров / Л. В. Кудина, В. П. Губа. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 10. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 10 (1 назв.).
Авторы: Кудина, Л. В., Губа, В. П.
Ключевые слова: тренеры, повышение квалификации тренеров, спортивные тренеры, программно-модульные системы, эффективность модульных систем, подготовка тренеров, исследования, системы повышения квалификации тренеров
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Проведенный анализ показал, что на эффективность модульной системы повышения квалификации тренеров оказывают существенное влияние следующие параметры, характеризующие содержание и организацию обучения: длительность обучения; обновление содержания учебных занятий; объем часов, выделяемых на избранный вид спорта (специализацию) ; объем часов, выделяемых на базовый блок учебных дисциплин. Оптимизация выделенных в процессе занятий параметров учебного процесса в системе повышения квалификации специалистов в области спорта позволяет значительно повышать его эффективность.
11. Статья из журнала
bookCover
Тенденции современного развития российской спортивной культуры на основе теории культурного измерения Г. Хофстеде / Ши Юкуань, В. В. Пономарев, Д. А. Завьялов, Ван Готуань. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 28-29. - ISSN 1817-4779. - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Ши Юкуань, Пономарев, В. В., Завьялов, Д. А., Ван Готуань
Ключевые слова: спорт, развитие спорта, культура спорта, спортивная культура, российская спортивная культура, развитие российской спортивной культуры, изучение российской спортивной культуры, изучение спортивной культуры, исследования, нидерландские социологи, социологи, теория культурного измерения, критерии развития спортивной культуры, теория Хофстеде, Хофстеде теория
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Актуализируется проблематика современных тенденций развития российской спортивной культуры. Автор рассматривает аспекты ее развития с позиций теории культурных измерений Г. Хофстеде. В статье выявлены критерии культурного измерения. Приведены аналитические изыскания по показателям данных критериев в отношении российской спортивной культуры. В рамках спортивной культуры автор обращается к глобальным проблемам современности, в связи с которыми можно полноправно говорить о том, что спорт имеет прикладное отношение практически ко всем проблемам и сферам социальной жизнедеятельности как собственно общества, так и в рамках государственных мероприятий. Исследование функционирования спортивной культуры в России показало, что ей присущи следующие направления: высокодистанционная и вертикальная иерархическая организация, направленность на индивидуализм и коллективизм; выраженная маскулинность; средний уровень неприятия неопределенности; долгосрочная ориентация со статусом сохранения своих традиций и ценностей. Авторы делают вывод о том, что определение критериев развития российской спортивной культуры по Г. Хофстеду играет важную роль для понимания современных тенденций развития спорта и его влияния на разные стороны жизнедеятельности общества.
12. Статья из журнала
bookCover
Шагин, Н. И. (кандидат педагогических наук; преподаватель; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики футбола).
Структура и содержание блочной системы подготовки начинающих футболистов / Н. И. Шагин. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 34-35. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 35 (6 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Шагин, Н. И.
Ключевые слова: исследования, футбол, начинающие футболисты, юные футболисты, футболисты, блочные системы подготовки, подготовка футболистов, подготовка юных футболистов, системы подготовки юных футболистов, спортивный резерв, подготовка спортивного резерва, занятия футболом, детско-юношеский спорт, детские футбольные клубы, любительские футбольные клубы, футбольные клубы, московские детские футбольные клубы
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - теоретически обосновать структуру и содержание блочной системы подготовки начинающих футболистов. Исследование проводилось на базе Детского любительского футбольного клуба "Лужки" г. Москвы.
13. Статья из журнала
bookCover
Свиридов, Б. А. (аспирант; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма).
Сравнительный анализ биомеханических характеристик техники выполнения броска через грудь у борцов-самбистов разной квалификации / Б. А. Свиридов, Г. И. Попов, И. С. Пастухов. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 14-16. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 16 (8 назв.). - 1 фот., 5 рис., 1 табл.
Авторы: Свиридов, Б. А., Попов, Г. И., Пастухов, И. С.
Ключевые слова: исследования, борцы-самбисты, самбо, аппаратно-программные комплексы, программы, самбисты, броски, фазы бросков, броски через грудь, техника выполнения бросков, совершенствование техники выполнения бросков, выполнение бросков, биомеханические характеристики, квалификация самбистов, спортивные единоборства, биомеханика самбо
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Исследование посвящено проведению сравнительного биомеханического анализа техники выполнения броска через грудь у борцов-самбистов I разряда и мастеров спорта. В исследовании приняло участие 10 квалифицированных борцов-самбистов (5 перворазрядников, 5 мастеров спорта). Борцы выполняли по 3 броска через грудь манекена весом 32, 6 килограммов, облаченного в куртку по самбо. Для регистрации движений использовались пассивные светоотражающие маркеры, которые обозначали центр масс манекена, тазобедренные, коленные, голеностопные и плюснефаланговые суставы испытуемых. Для исследования кинематических параметров использовался аппаратно-программный комплекс "Qualisys", который состоял из 8 высокоскоростных инфракрасных камер "Oqus 300+". Частота съемки камер составляла 200 Гц. Камеры были синхронизированы с двумя динамометрическими платформами "AMTI" для исследования сил реакции опоры. Бросок через грудь разделяли на 3 фазы. Первая фаза – вход атакующего из исходного положения в стартовое. Вторая – фаза подбива, наиболее важная для силовой организации бросковых движений. Третья фаза – полет и приземление. С помощью программы "Qualisys Track Manager" получены данные о силах реакции опоры во время выполнения фазы подбива, фаз броска и угловой скорости разгибания в коленных суставах, которые и подвергались сравнению. Время фаз броска у мастеров спорта меньше, чем у перворазрядников. Следовательно, скорость выполнения броска у них выше. Это дает меньше времени на ответную реакцию соперника. Угловая скорость в коленном суставе при разгибании во время выполнения броска у мастеров спорта выше. Это говорит о большей скорости сокращения мышц передней поверхности бедер. Смысл проведенного сравнительного анализа состоит в выявлении тенденций совершенствования техники броска через грудь в самбо по мере роста спортивной квалификации. Приведенные биомеханические характеристики могут быть использованы тренерами для планирования и контроля подготовленности спортсменов на этапах подготовки.
14. Статья из журнала
bookCover
Барчукова, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики индивидуально-игровых и интеллектуальных видов спорта).
Спортивная мотивация подростков, занимающихся настольным теннисом на разных этапах спортивного мастерства / Г. В. Барчукова, Л. М. Костеневич. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 43. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 43 (1 назв.).
Авторы: Барчукова, Г. В., Костеневич, Л. М.
Ключевые слова: исследования, настольный теннис, теннис, мотивация подростков, занятия спортом, спортивная мотивация, анкетирование подростков, подростки-спортсмены, московские подростки, подростковый возраст, дети подросткового возраста, спортсмены-подростки, ситуативная мотивация, мотивация занятий теннисом, занятия настольным теннисом
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - выявить особенности мотивации подростков в настольном теннисе на разных этапах спортивного мастерства.
15. Статья из журнала
bookCover
Мелендес, А. А. К. (Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Гуманитарный институт. Кафедра педагогики (Москва)).
Социально-педагогические особенности повышения квалификации тренеров по художественной гимнастике в странах Латинской Америки / А. А. К. Мелендес, Т. В. Левченкова. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 76. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 79 (3 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Мелендес, А. А. К., Левченкова, Т. В.
Ключевые слова: исследования, художественная гимнастика, тренеры по художественной гимнастике, спортивные тренеры, повышение квалификации тренеров, курсы повышения квалификации тренеров, латиноамериканский спорт, латиноамериканская художественная гимнастика, латиноамериканские спортивные тренеры, международные спортивные федерации, квалификация латиноамериканских тренеров, спортивные федерации, исследования
Рубрики: Физическая культура и спорт
Гимнастика
Аннотация: Рассматриваются социально-педагогические условия процесса повышения квалификации тренеров по художественной гимнастике в странах Латинской Америки; выделяются основные факты, определяющие актуальность данной проблемы, и приводятся статистические данные, отражающие ситуацию повышения квалификации тренеров по художественной гимнастике в странах Латинской Америки. Авторами делается вывод о том, что обучение на курсах повышения квалификации тренеров по художественной гимнастике в Латинской Америке оправдано не только динамикой развития художественной гимнастики, но и значительным отставанием от европейского уровня художественной гимнастики, а также не сложившейся научно-методической и организационной системой подготовки гимнастов и тренерских кадров. Курсы повышения квалификации, проводимые Международной федерацией гимнастики, не решают проблему в полной мере. В Сальвадоре, Гватемале и Коста-Рике отставание от уровня развития художественной гимнастики по отношению к другим странам требует от федераций эффективного планирования. Среди разделов планирования работы должны быть учтены вопросы подготовки тренерских кадров и систематическое повышение их профессиональной квалификации.
16. Статья из журнала
bookCover
Зарубина, М. С. (аспирант; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма; Государственный университет "Дубна").
Современные тенденции технической подготовки в баскетболе 3х3 по итогам ведущих международных соревнований / М. С. Зарубина. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 5-7. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 7 (3 назв.). - 1 фот., 2 рис., 2 табл.
Авторы: Зарубина, М. С.
Ключевые слова: баскетбол 3х3, модели игроков, баскетболисты, игровые характеристики, баскетбольные туры, спортивные федерации, международные спортивные федерации, баскетбольные спортивные федерации, спортивные соревнования, международные соревнования, олимпийские виды спорта, техническая подготовка баскетболистов, подготовка баскетболистов, высококвалифицированные баскетболисты, техническая подготовка баскетболистов, исследования, баскетбольные соревнования, технические приемы, броски мяча, ведение мяча, технические показатели
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: В статье представлен анализ статистических показателей соревновательной деятельности игр Мирового тура 3х3 Международной федерации баскетбола (ФИБА), получены результаты основных технических приемов игры, которые влияют на конечный положительный результат турнира. На основании проведенного анализа были предложены рекомендации по совершенствованию технической подготовки высококвалифицированных баскетболистов 3х3, которые заключались в следующем: при планировании упражнений, направленных на совершенствование бросков в корзину, рекомендуется равнозначно уделять время на тренировку бросков с различных дистанций (ближние, дальние, штрафные) и разными способами их выполнения; при планировании упражнений, направленных на совершенствование приемов ловли, передачи и ведения мяча, целесообразно равнозначно распределять время на тренировку индивидуальных и командных взаимодействий, при этом распределять объем упражнений по "слабому" приему у игрока; рекомендовано включать упражнения, связанные с реализацией командных и индивидуальных взаимодействий, в ограниченное время с сопротивлением и быстро меняющейся игровой ситуацией, которая требует от игрока постоянного принятия решения атаки корзины или передачи мяча партнеру.
17. Статья из журнала
bookCover
Левицкая, А. Н. (аспирант; Сибирский федеральный университет (Красноярск)).
Разноуровневая методика развития подвижности опорно-двигательного аппарата студенток технического вуза на занятиях фитнес-аэробикой / А. Н. Левицкая, В. В. Пономарев, А. В. Яцковский. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 56-57. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.). - 1 фот., 3 рис.
Авторы: Левицкая, А. Н., Пономарев, В. В., Яцковский, А. В.
Ключевые слова: подвижность опорно-двигательного аппарата, опорно-двигательный аппарат, ОДА, развитие подвижности опорно-двигательного аппарата, формирование подвижности опорно-двигательного аппарата, красноярские студентки, студентки первых курсов, первокурсницы, студентки вузов, физическое воспитание студенток, вузовское физическое воспитание, вузовская наука, исследования, студентки технических вузов, вузы, технические вузы, красноярские вузы, высшие учебные заведения, разноуровневые методики, фитнес-аэробика, занятия фитнес-аэробикой, фитнес-технологии, занятия физической культурой
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Физическая культура в высших учебных заведениях представлена как учебная дисциплина, являющаяся важнейшим компонентом целостного развития личности молодых людей, значимость которых проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как укрепление здоровья, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство и т. д. Формирование положительного отношения студентов, и особенно девушек, к физическому воспитанию является одной из актуальных задач учебно-воспитательного процесса и физкультурно-спортивной работы в высшей школе. В настоящее время наиболее современным и продуктивным направлением повышения физической подготовленности, двигательной активности и укрепления здоровья молодежи является включение фитнес-технологий в учебный процесс физического воспитания студенток в вузе. В данной статье представлен научно-методический материал, направленный на развитие подвижности опорно-двигательного аппарата студенток вуза на занятиях фитнес-аэробикой. В исследовании принимали участие студентки первого курса Сибирского федерального университета города Красноярска.
18. Статья из журнала
bookCover
Мухаммадиев, К. Б. (доктор педагогических наук; доцент; Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта).
Развитие бережного отношения студентов к окружающей среде в образовательном процессе физического воспитания / К. Б. Мухаммадиев. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 26-27. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Мухаммадиев, К. Б.
Ключевые слова: студенты вузов, узбекские вузы, узбекские студенты, вузовское физическое воспитание, физическое воспитание студентов, экологическое воспитание студентов, экологическое образование, экологическая активность студентов, образовательные процессы физического воспитания, бережное отношение к окружающей среде, охрана окружающей среды, защита окружающей среды, отношение к окружающей среде, исследования, узбекская молодежь
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Целью исследования стало научное обоснование модели развития бережного отношения студентов к окружающей среде в образовательном процессе физического воспитания в вузе. Согласно модели, процесс формирования и развития осуществляется в два этапа: первый этап – это развитие знаний студентов об окружающей среде. На этом этапе координируются понятия, представления и отношения к окружающей среде, проявляется экологическая активность студентов; на втором этапе в процессе получения знаний формируется экологическое отношение студентов к окружающему миру, развивается их мышление и мировоззрение. Связь первого и второго этапов способствует полноценному развитию у студентов теоретических знаний и практических умений. Развитие бережного отношения к природной среде в образовательном процессе физического воспитания обеспечивают следующие принципы взаимосвязи: это взаимосвязь методологических и экологических понятий, взаимосвязь экологических компонентов, межпредметные связи при отборе материала для изучения окружающей среды, связь теории и практики.
19. Статья из журнала
bookCover
Гильмутдинова, Р. И. (кандидат биологических наук; Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма (Казань)).
Профессиональное самоопределение будущих специалистов по адаптивной физической культуре / Р. И. Гильмутдинова, А. А. Ситдикова. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 46. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 46 (1 назв.).
Авторы: Гильмутдинова, Р. И., Ситдикова, А. А.
Ключевые слова: исследования, социологические исследования, профессиональное самоопределение, выбор профессии, профессиональная мобильность, студенты вузов, адаптивная физическая культура, АФК, преподавание адаптивной физической культуры, будущие специалисты по адаптивной физической культуре, специалисты по адаптивной физической культуре, подготовка кадров, физкультурное образование, высшее физкультурное образование, вузы, высшие учебные заведения, казанские вузы, татарстанские вузы, казанские студенты, вузовская наука, социологические опросы студентов, опросы студентов
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - выявить уровень профессионального самоопределения (отношение и уверенность в правильном выборе профессии) будущих специалистов по адаптивной физической культуре. В социологическом исследовании принимали участие студенты Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.
20. Статья из журнала
bookCover
Жгун, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Институт спорта и физического воспитания. Кафедра теории и методики лыжного и конькобежного спорта, фигурного катания на коньках).
Проектирование годичного макроцикла для фигуристов на тренировочном этапе подготовки / Е. В. Жгун, Л. В. Кузнецова, О. Ли. - Текст : непосредственный
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - № 6. - С. 36-39. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 38-39 (2 назв.). - 1 фот., 1 рис., 2 табл.
Авторы: Жгун, Е. В., Кузнецова, Л. В., Ли, О.
Ключевые слова: исследования, календари соревнований, календарные планы соревнований, планы соревнований, фигурное катание, юные фигуристы, фигуристы, подготовка фигуристов, макроциклы подготовки фигуристов, детско-юношеский спорт, микроциклы подготовки фигуристов, мезоциклы подготовки фигуристов, годичные макроциклы подготовки фигуристов, учебно-тренировочный процесс, соревновательная деятельность фигуристов, соревнования фигуристов, отборочные соревнования фигуристов, планирование подготовки фигуристов, категории фигуристов, возрастные категории фигуристов, сеньоры, юниоры, новисы, российское фигурное катание
Рубрики: Физическая культура и спорт
Зимний спорт
Аннотация: На современном этапе развития фигурного катания на коньках снижение возрастного ценза достижения наивысших спортивных результатов и унификация международной системы соревнований (ISU) для категории новисов, юниоров и взрослых требует оптимизации технологии проектирования годичного макроцикла подготовки в детско-юношеском спорте. Целью исследования стало проектирование макроцикла тренировочного этапа подготовки фигуристов (10-12 лет), способствующего адаптации к международной системе соревнований, и создание методических материалов на основе унификации календарей соревнований в каждой возрастной категории. Единство технологии проектирования годичных циклов в детско-юношеском спорте и спорте высших достижений с соблюдением возрастной специфики и принципов спортивной тренировки позволит юным спортсменам в дальнейшем интегрироваться в категории юниоры и сеньоры на оптимальном уровне психологической подготовленности к соответствующей структуре деятельности на новом этапе и в различных видах фигурного катания. Потребность в информационной и методической поддержке, а именно разработке унифицированных документов планирования для тренировочного этапа, подтверждается результатами проведенного анкетирования тренеров-преподавателей по фигурному катанию на коньках. В результате исследования был составлен единый календарный план соревнований для возрастных категорий сеньоры, юниоры и новисы, разработана унифицированная модель макроцикла подготовки для тренировочного этапа, представлены планы-конспекты тренировочных занятий для различных видов мезоциклов и микроциклов.
12