Найдено документов - 11 | Статьи из журнала: Вестник Московского университета. Серия 14, Психология : научный журнал. № 4 / учредитель: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии МГУ. - Москва, 2019... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Погожина, И. Н. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований) / И. Н. Погожина, М. В. Сергеева, В. А. Егорова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 80-106. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 100-103 (40 назв.).
Цифровая компетентность и детство - уникальный вызов 21 века (анализ современных исследований) / И. Н. Погожина, М. В. Сергеева, В. А. Егорова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 80-106. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 100-103 (40 назв.).
Авторы: Погожина, И. Н., Сергеева, М. В., Егорова, В. А.
Ключевые слова: психология знаний, экономика знаний, цифровизация образования, цифровые компетенции, цифровая грамотность, компетентностные модели, цифровые технологии в образовании, модели цифровых компетенций, возрастные особенности
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Психология деятельности
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Переход от аналоговой экономики к цифровой сопровождается цифровизацией всех сфер жизни, в частности, сферы образования, и требует пересмотра целей, учебного содержания и разработки новых средств, обеспечивающих обучение в течение всей жизни человека, а также построения новых компетентностных моделей. В статье даны сопоставительный логико-категориальный анализ различных моделей, описывающих цифровые компетенции на основе обзора отечественных и зарубежных исследований и определение содержания и места цифровых компетенций в современных компетентностных моделях.
2. Статья из журнала
Ковалев, А. И. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Сравнение эффективности применения технологий виртуальной реальности с традиционными образовательными средствами / А. И. Ковалев, Ю. А. Рогалева, С. Ю. Егоров. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 44-58. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 55-56 (20 назв.).
Сравнение эффективности применения технологий виртуальной реальности с традиционными образовательными средствами / А. И. Ковалев, Ю. А. Рогалева, С. Ю. Егоров. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 44-58. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 55-56 (20 назв.).
Авторы: Ковалев, А. И., Рогалева, Ю. А., Егоров, С. Ю.
Ключевые слова: виртуальная реальность, технологии виртуальной реальности, образовательные технологии, цифровое образование, иностранные языки, образовательные процессы, информационная среда, психология обучения, цифровизация образования, учебная информация, усвоение учебной информации, юношеский возраст
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Психология деятельности
Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассказывается о результатах исследования, которое было посвящено изучению особенностей усвоения учебного материала, представленного на иностранном языке посредством применения технологии виртуальной реальности (ВР). Было показано, что ВР-формат наряду с текстовым форматом оказались одинаково эффективными при усвоении лицами юношеского возраста учебной информации, представленной на английском языке. В то время как двумерный видеоряд оказался наименее эффективным средством. Обнаружена отрицательная корреляция между изначальным уровнем знаний и приростом в знаниях после экспериментальной серии.
3. Статья из журнала
Войскунский, А. Е. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Психологические особенности чтения электронного текста / А. Е. Войскунский, О. Н. Арестова, М. Ю. Солодов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 59-79. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 73-75 (39 назв.).
Психологические особенности чтения электронного текста / А. Е. Войскунский, О. Н. Арестова, М. Ю. Солодов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 59-79. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 73-75 (39 назв.).
Авторы: Войскунский, А. Е., Арестова, О. Н., Солодов, М. Ю.
Ключевые слова: цифровизация образования, электронные тексты, гипертексты, когнитивные стили, параллельное чтение, нелинейные тексты, психологические исследования, последовательное чтение
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Психология чтения и психология библиотечной работы
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Электронный текст все шире применяется в обыденной жизни, профессиональной и образовательной деятельности. В настоящее время психологические особенности работы с такого рода текстами недостаточно изучены, что создает значительные риски и не позволяет использовать новые возможности, предоставляемые цифровыми технологиями. Рассказывается об исследовании особенностей характерного для электронного текста параллельного чтения (по сравнению с последовательным чтением).
4. Статья из журнала
Карабанова, О. А. (Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Представления об этических нормах интернет-общения у пользователей юношеского возраста с различным уровнем развития морального сознания / О. А. Карабанова, М. А. Георгиевская. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 107-125. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 122-123 (21 назв.).
Представления об этических нормах интернет-общения у пользователей юношеского возраста с различным уровнем развития морального сознания / О. А. Карабанова, М. А. Георгиевская. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 107-125. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 122-123 (21 назв.).
Авторы: Карабанова, О. А., Георгиевская, М. А.
Ключевые слова: Интернет, интернет-общение, электронное общение, медиа-коммуникации, подростковый возраст, моральная компетентность, этические нормы, моральное сознание
Рубрики: Психология
Психология личности
Этика
Этика отдыха, досуга и общения
Психология личности
Этика
Этика отдыха, досуга и общения
Аннотация: Социализация личности в современном мире происходит в пространстве сети-Интернет и социальных сетях, трансформируя традиционные способы коммуникации на основе этических норм конструирования межличностного Интернет-общения. В статье показаны результаты исследования, целью которого было выявление представлений об этических нормах коммуникации в Интернет-общении у пользователей юношеского возраста с различным уровнем развития морального сознания.
5. Статья из журнала
Особенности восприятия подростками профиля сверстника-пользователя социальных сетей / О. В. Алмазова, А. Г. Долгих, С. В. Молчанов [и др.]. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 21-43. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.).
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 21-43. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 40-41 (15 назв.).
Авторы: Алмазова, О. В., Долгих, А. Г., Молчанов, С. В., Агарков, Д. В., Денисенко, С. О., Левшина, М. А., Лысая, Т. Е., Марьин, С. С., Самуйлова, О. С.
Ключевые слова: социальные сети, подростковый возраст, переработка информации, способы переработки информации, когнитивные способы переработки информации, психология подростка, общение в социальных сетях, пользователи социальных сетей, коммуникативные действия, психологические особенности подростков, методики исследования
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: В статье рассказывается об исследовании, связанном с широким распространением общения среди подростков в социальных сетях при высоком риске подвергнуться агрессии и насилию. Целью исследования является изучение особенностей восприятия подростками профилей сверстников в социальных сетях, различающихся по степени "безопасности", и готовности к осуществлению различных коммуникативных действий в зависимости от психологических особенностей.
6. Статья из журнала
Кружкова, О. В. (Уральский государственный педагогический университет).
Личностные особенности подростков, юношей и молодежи, вовлеченных в среду интернет: зоны уязвимости для экстремистского воздействия в условиях цифровизации / О. В. Кружкова, И. В. Воробьева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 160-185. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 177-180 (48 назв.).
Личностные особенности подростков, юношей и молодежи, вовлеченных в среду интернет: зоны уязвимости для экстремистского воздействия в условиях цифровизации / О. В. Кружкова, И. В. Воробьева. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 160-185. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 177-180 (48 назв.).
Авторы: Кружкова, О. В., Воробьева, И. В.
Ключевые слова: личность, Интернет-среда, информационная среда, вовлеченность в Интернет-среду, молодежный экстремизм, киберсоциализация, цифровизация общества, экстремистское воздействие в сети, Интернет-воздействие
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Об исследовании, целью которого стало выявление личностных предикторов вовлеченности подростков, юношей и представителей молодежи в Интернет-среду, а также анализ данных особенностей личности с позиции уязвимости для экстремистского воздействия через Интернет. Выявленные личностные особенности молодежи, активно вовлеченной в Интернет-среду, позволяют в дальнейшем определить и конкретизировать профилактические меры для предотвращения радикализации данной группы.
7. Статья из журнала
К юбилею Александра Ивановича Донцова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 200-203. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872.
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 200-203. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872.
Ключевые слова: ученые-психологи, юбилеи ученых, биографии ученых
Рубрики: Психология
История психологии
История психологии
Аннотация: О докторе психологических наук, профессоре кафедры социальной психологии факультета психологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, талантливом ученом и педагоге - Александре Ивановиче Донцове, в связи с юбилеем.
8. Статья из журнала
Батенова, Ю. В. (Южно-Уральский государственный университет).
Интенсификация цифрового опыта дошкольника: когнитивные последствия / Ю. В. Батенова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 4-20. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.).
Интенсификация цифрового опыта дошкольника: когнитивные последствия / Ю. В. Батенова. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 4-20. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 17-18 (20 назв.).
Авторы: Батенова, Ю. В.
Ключевые слова: дошкольный возраст, информационные технологии, цифровизация образования, дети дошкольного возраста, старший дошкольный возраст, когнитивные навыки, влияние цифровых технологий, пользовательская активность детей, когнитивное развитие детей
Рубрики: Психология
Психология деятельности
Психология личности
Психология деятельности
Психология личности
Аннотация: Широкое использование персональных цифровых устройств в повседневной жизни привело к неизбежному интересу к ним и детей дошкольного возраста. Тем не менее, до сих пор мало что известно о характере влияния использования новых технологий на когнитивные навыки дошкольников. В статье рассказывается о результатах исследования, которые раскрывают характер взаимосвязи между когнитивными изменениями детей и их пользовательской активностью на персональном цифровом устройстве (компьютере). Результаты показали, что время, проведенное за компьютером, влияет положительно на отдельные показатели когнитивного развития.
9. Статья из журнала
Родионова, М. Х. (Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма).
Выявление значимых показателей, способствующих формированию индивидуального стиля деятельности на контингенте юных игроков в настольный теннис / М. Х. Родионова, Г. В. Барчукова, Е. В. Романина. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 186-199. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с.197-198 (11 назв.).
Выявление значимых показателей, способствующих формированию индивидуального стиля деятельности на контингенте юных игроков в настольный теннис / М. Х. Родионова, Г. В. Барчукова, Е. В. Романина. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 186-199. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с.197-198 (11 назв.).
Авторы: Родионова, М. Х., Барчукова, Г. В., Романина, Е. В.
Ключевые слова: индивидуальные стили деятельности, теннисисты, индивидуально-психологические особенности, психология спортсменов, эффективность на соревнованиях, критерии эффективности, эффективность спортсмена, настольный теннис, игроки в настольный теннис
Рубрики: Психология
Психология спорта
Психология спорта
Аннотация: Об исследовании, целью которого является изучение индивидуально-психологических характеристик теннисистов, влияющих на выбор ими индивидуального стиля деятельности в процессе игры.
10. Статья из журнала
Быстрова, Т. Ю. (Уральский федеральный университет (Екатеринбург)).
Возможности гиперреальности в социализации и образовании детей с ментальными нарушениями / Т. Ю. Быстрова, Л. В. Токарская, А. Г. Родригес. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 144-159. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 155-157 (23 назв.).
Возможности гиперреальности в социализации и образовании детей с ментальными нарушениями / Т. Ю. Быстрова, Л. В. Токарская, А. Г. Родригес. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 144-159. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 155-157 (23 назв.).
Авторы: Быстрова, Т. Ю., Токарская, Л. В., Родригес, А. Г.
Ключевые слова: виртуальная реальность, гиперреальность, дополненная реальность, ментальные нарушения, социализация детей, дети с ментальными нарушениями, цифровизациия образования, расстройства аутистического спектра, умственная отсталость, инклюзивное образование
Рубрики: Психология
Социальная психология
Детская психология
Социальная психология
Детская психология
Аннотация: В статье говорится об исследовании, целью которого было определение возможностей использования виртуальной и дополненной реальности в образовательной среде для детей с ментальными нарушениями. Под ментальными нарушениями в статье понимаются расстройства аутистического спектра, сочетающиеся с умственной отсталостью. Полученные данные подтвердили возможность использования гиперреальности в образовании лиц с ментальными нарушениями.
11. Статья из журнала
"Клиповое мышление" у старшеклассников и студентов: опыт исследования / С. Д. Поляков, Л. А. Белозерова, В. В. Вершинина [и др.]. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 126-143. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв.).
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 126-143. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 139-140 (27 назв.).
Авторы: Поляков, С. Д., Белозерова, Л. А., Вершинина, В. В., Данилов, С. В., Кривцова, Н. С.
Ключевые слова: клиповое мышление, студенты, подростки, системное мышление, культурно-исторический подход, стилевая парадигма, когнитивные процессы, клиповость-целостность мышления, мышление студентов, мышление старшеклассников, старшеклассники, особенности мышления
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Статья посвящена исследованию феномена "клипового мышления" у старшеклассников и студентов. Авторами заявлены методологические основания проведенного исследования (культурно-исторический подход и "стилевая парадигма" изучения когнитивных процессов), выделены наиболее значимые концептуальные идеи и экспериментальные данные в изучении "клипового мышления".