Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Губина, Е. В.
Эффективные практики исследовательской деятельности в системе дополнительного образования по программе "Кругосветка" / Е. В. Губина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 65-68. - табл.; рис.
Авторы: Губина, Е. В.
Ключевые слова: дети, младшие школьники, дошкольники, дополнительное образование, познавательные способности детей, педагоги, учебные программы, авторские образовательные программы, образовательные программы, исследовательская деятельность, проектная деятельность, интеграция учебных предметов, учебные предметы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Задача развития познавательных способностей детей и побуждение воспитанников к творчеству, к самостоятельным исследованиям поставили команду педагогов перед необходимостью создания новых учебных программ, в основе которых лежит интеграция предметов: английский+музыка; математика+география; рисунок+архитектура; кругосветка+ИЗО+компьютерная грамота. При таком подходе к подаче образовательного материала в учебном кабинете всегда находятся два педагога, которые параллельно, последовательно или через импровизацию работают с детьми. Благодаря такому взаимодействию мы отмечаем рост мотивации, высокие результаты усвоения материала, расширение поля знаниевых и познавательных интересов воспитанников.
2. Статья из журнала
bookCover
Матвеева, И. А.
Элективный курс "Наноазбука" / И. А. Матвеева
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 50-52. - Библиогр.: с. 52 (8 назв.). - табл.
Авторы: Матвеева, И. А.
Ключевые слова: нанотехнологии, нанонаука, наносистемы, наноустройства, школьники, средняя школа, элективные курсы, творческие способности, интеллектуальные компетенции, одаренные дети
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Термин "нанотехнологии", бесспорно, остается ключевым понятием начала XXI века, символом третьей научно-технической революции. С позиций сегодняшнего дня цель нанотехнологии - создание наносистем, наноустройств, способных оказать революционное воздействие на развитие цивилизации. Элективный курс "Наноазбука" представлена как одна из современных технологий в работе с одаренными детьми.
3. Статья из журнала
bookCover
Романовская, Е. В.
Школьный интеллектуальный клуб как форма работы по созданию среды для развития одаренности / Е. В. Романовская
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 71-74.
Авторы: Романовская, Е. В.
Ключевые слова: школы, ученики, одаренные дети, исследовательская деятельность, школьные клубы, школьные интеллектуальные клубы, исследовательско-проектное направление, творческое направление, олимпиадное направление
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Современная педагогика располагает различными формами работы с одаренными детьми. Среди них наиболее востребованная форма - школьный интеллектуальный клуб, позволяющий создавать образовательную среду для развития одаренности. В статье рассмотрены различные направления работы в школьном интеллектуальном клубе.
4. Статья из журнала
bookCover
Михова, И. Н.
Формирование креативных умений у младших школьников посредством ТРИЗ на уроках литературного чтения и во внеурочной деятельности / И. Н. Михова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 45-49. - табл.
Авторы: Михова, И. Н.
Ключевые слова: школы, начальные школы, младшие школьники, универсальные учебные действия, УУД, креативные умения, творческое развитие детей, ТРИЗ, теория решения изобретательских задач, изобретательские задачи, внеурочная деятельность, литературное чтение, уроки литературного чтения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Применяя в педагогической практике технологию ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач), одним из направлений которой является формирование умений работать быстро и продуктивно, воспроизводить идеи, выражать собственные мысли (беглость) ; выдвижение множества мыслей, число новых нетипичных подходов к решению проблем (гибкость) ; умение нестандартно думать, придумывать необычные способы и методы решения проблемы (оригинальность), автор выстроил систему работы по обучению младших школьников решению нестандартных задач, формирующих такие креативные умения, как выдвижение большого количества разных идей, умение брать ответственность за нестандартную позицию, отстаивать мнение, содействующее решению проблемы.
5. Статья из журнала
bookCover
Демина, Ю. П.
Формирование исследовательских умений школьников как средство развития их интеллектуального и творческого потенциала / Ю. П. Демина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (16 назв.).
Авторы: Демина, Ю. П.
Ключевые слова: школьники, исследовательские умения, исследовательские умения школьников, исследовательская активность школьников, исследовательская деятельность, творческое мышление, познавательный интерес, познавательная активность, проекты, проектная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье представлена методика управления исследовательской активностью школьников, раскрывается система организации исследовательской деятельности в урочное и внеурочное время. Организация исследовательской работы в школе создает условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, способствует формированию логического мышления и научного мировоззрения.
6. Статья из журнала
bookCover
Поневчинская, В. П.
Современные технологии в работе с одаренными детьми / В. П. Поневчинская
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 53-57. - Библиогр.: с. 56-57 (14 назв.).
Авторы: Поневчинская, В. П.
Ключевые слова: школьники, школы, одаренные дети, учебно-познавательная деятельность, интеллектуальные способности, организация собственной деятельности, имитационные игры, уроки литературы, педагогические технологии, нетрадиционные формы, литературная игра, театрализованная игра, урок-конкурс, интеллектуальные игры, экспресс-игры, урок-презентация, исследовательская деятельность, литературное творчество школьников
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Модернизация типов урока литературы, активизация деятельности школьников, обновление форм и методов преподавания - залог успеха. Нетрадиционный подход, овладение современными педагогическими технологиями, осознание реалий нового времени поможет решить задачи школьного литературного образования.
7. Статья из журнала
bookCover
Фадеева, С. Д.
Роль исследовательской деятельности во внеурочное время в развитии интеллектуально одаренных детей / С. Д. Фадеева
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (3 назв.).
Авторы: Фадеева, С. Д.
Ключевые слова: школьники, исследовательские работы, исследовательская деятельность, самостоятельная исследовательская деятельность, научно-познавательная литература, научная работа, универсальные учебные действия, УУД, внеурочное время
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Одной из форм формирования у учащихся универсальных учебных действий является исследовательская работа, творчески организованная во внеурочное время. Исследовательская деятельность способствует развитию у учащихся следующих навыков и качеств: навык самостоятельной исследовательской работы; навык работы с научно-познавательной литературой; инициативность и творчество; использование, расширение и углубление школьных знаний; самоутверждение учащихся в данной предметной области и вера в свои силы.
8. Статья из журнала
bookCover
Примм, И. Р.
Развитие детской одаренности через научно-исследовательскую деятельность : из опыта работы учителя-словесника / И. Р. Примм
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 58-61. - Библиогр.: с. 61 (3 назв.). - рис.; табл.
Авторы: Примм, И. Р.
Ключевые слова: дети, одаренные дети, детская одаренность, школьное образование, образовательные учреждения, научно-исследовательская деятельность, учебно-научное исследования, научные исследования, научные руководители, учителя-словесники, гуманитарная направленность, учебно-научная коммуникация, поликодовые учебные высказывания, языковые средства, пантомимические средства, поликодовый ответ
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье описывается уникальная в своем роде система развития детской одаренности через научно-исследовательскую деятельность гуманитарной направленности. Автор дает своим коллегам - учителям-словесникам - рекомендации по организации научного исследования, описывает основные его этапы и предлагает собственный продуктивный опыт в данном направлении.
9. Статья из журнала
bookCover
Рассадин, С.
Почему к числам 3 и 7 в жизни и литературе особое отношение? / С. Рассадин, Н. Ю. Анашина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 85-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.). - табл.
Авторы: Рассадин, С., Анашина, Н. Ю.
Ключевые слова: сказки, легенды, пословицы, поговорки, стихотворения, скороговорки, считалки, народные произведения, число 3, число три, число 7, число семь, количество главных героев, количество испытаний, количество предметов, возраст героев, тридевятое царство, три богатыря, три сына, семеро козлят, проекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В сказках, легендах и преданиях, пословицах и поговорках мы сталкиваемся с волшебными, магическими цифрами - тридевятое царство, три богатыря, три сына, семеро козлят и т. д. Цель проекта - попытаться понять, по каким естественным или социальным причинам к числам 3 и 7 в жизни многих народов особое отношение.
10. Статья из журнала
bookCover
Соколова, И. М.
Педагог и ребенок - два субъекта ценностных отношений / И. М. Соколова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 3-6.
Авторы: Соколова, И. М.
Ключевые слова: педагоги, ребенок, профессиональное мастерство, профессиональная подготовка, ценностное отношение, воспитательный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Воспитательный процесс наполнен ценностными отношениями. Они объект внимания педагога, когда тот взаимодействует с детьми. И это нисколько не умаляет ценности самого ребенка, ибо он сам тоже в общении с педагогом ориентирован на ценностное восприятие мира. И педагог, и ребенок - два субъекта ценностных отношений.
11. Статья из журнала
bookCover
На кого похож человек? / М. Гаургашвили [и др.]
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (17 назв.). - рис.; табл.
Авторы: Гаургашвили, М., Анашина, Н. Ю., Начаркин, Г. А., Соколов, А., Дробышевский, С.
Ключевые слова: проекты, проектная деятельность, исследования, опыты, наблюдения, человек и животное, животный мир
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье представлен проект "На кого похож человек". Задачами проекта явились: определить признаки, по которым человек похож на других животных; познакомиться с историей научной систематизации животных; определить, у кого из животных больше всего сходства с человеком; выделить общие черты внешности человека и его ближайших сородичей.
12. Статья из журнала
bookCover
Кирюхина, Н. Ю.
Метод IQ-кластеров - формула продуктивного мышления / Н. Ю. Кирюхина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (3 назв.).
Авторы: Кирюхина, Н. Ю.
Ключевые слова: учителя, ученики, учебно-познавательные компетенции, метод IQ-кластеров, информационные ресурсы, компьютерные программы, ЕГЭ, Единый государственный экзамен, русский язык, продуктивное мышление
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Современный учитель должен владеть методикой развития навыков будущего, среди которых важное место занимает обучение работе с информацией. Одной из самых актуальных проблем современной школы является формирование учебно-познавательных компетенций обучающихся в процессе подготовки к ЕГЭ. Метод IQ-кластеров обеспечивает решение данной проблемы путем использования информационных ресурсов и компьютерных программ.
13. Статья из журнала
bookCover
Колесникова, Ю. В.
Летний математический лагерь "Квантик" как средство развития интеллектуальных способностей одаренных учащихся 5-8-х классов / Ю. В. Колесникова
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 69-70.
Авторы: Колесникова, Ю. В.
Ключевые слова: государственные стандарты, образовательные стандарты, государственные образовательные стандарты, школьники, учащиеся, учебная деятельность, познавательно-интеллектуальная деятельность, математика, внеклассная работа, учебно-воспитательный процесс, летние лагеря, математические отряды, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье кратко описываются этапы организации профильного отряда пришкольного лагеря, методика работы, примерная тематика и результаты.
14. Статья из журнала
bookCover
Перепелицына, Л. В.
Исследовательская культура подростка-экспериментатора / Л. В. Перепелицына
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.).
Авторы: Перепелицына, Л. В.
Ключевые слова: школы, образовательные учреждения, ученики, исследовательская культура ученика, исследовательская культура подростка, коммуникативная культура, исследовательская деятельность, подростковые исследования, принципы подростковых исследований, подросток-исследователь, подросток-экспериментатор
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривая исследовательскую деятельность подростков в образовательном пространстве, следует опираться на разработку государственных образовательных стандартов второго поколения, где в качестве одного из важнейших метапредметных образовательных результатов названа исследовательская культура ученика. Однако разработчики указали на необходимость проведения научных изысканий по конкретизации и теоретическому обоснованию содержания данной категории. Поэтому немаловажный аспект в рассматриваемой проблеме исследовательской деятельности играет исследовательская культура подростка, занимающегося исследовательскими изысканиями.
15. Статья из журнала
bookCover
Малина, Е. В.
Использование метода проектов на уроках литературы в старших классах в условиях внедрения новых федеральных образовательных стандартов / Е. В. Малина
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 21-44. - Библиогр.: с. 43-44 (43 назв.). - табл.; рис.
Авторы: Малина, Е. В.
Ключевые слова: школы, старшие классы, инновационная деятельность, образовательные стандарты, федеральные образовательные стандарты, проекты, метод проектов, уроки литературы, метапредметные результаты, предметные результаты, универсальные учебные действия, УУД
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Использование метода проектов на уроках литературы в старших классах способствует достижению личностных, метапредметных и предметных результатов изучения курса литературы, а также формированию универсальных учебных действий, что является приоритетом системно-деятельностного подхода, лежащего в основе новых государственных федеральных образовательных стандартов.
16. Статья из журнала
bookCover
"ЯРКО" - программно-аппаратный комплекс коррекции осанки для подростков / О. Яроцкая [и др.]
// Исследовательская работа школьников. - 2018. - № 2. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (7 назв.). - рис.
Авторы: Яроцкая, О., Яценко, В. В., Яроцкий, С. А., Ожегов, Г. А.
Ключевые слова: дети, подростки, нарушение осанки, осанка, коррекция осанки, программно-аппаратные комплексы, корректоры осанки, реклинаторы, грудные корректоры, корсеты грудопоясничные, электронные приборы, электронные корректоры
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Изучены существующие модели корректоров осанки человека, в том числе для детей и подростков; проанализированы достоинства и недостатки существующих моделей корректоров осанки; изучены датчики, которые можно применить при создании модели корректора осанки; разработана принципиальная схема модели корректора осанки; созданы три действующие модели корректора осанки для подростка.