Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
Вовк, Т. (учитель музыки).
Северная сюита. Музыка коренных народов Ямала. Современные технологии в преподавании художественных дисциплин
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.). - фот.
Авторы:Вовк, Т.
Ключевые слова:преподавание музыки, коренные народы севера, музыкальные инструменты, музыкальная культура, уроки музыки, культурное наследие, технологии преподавания
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Разработка урока музыки в 4 классе по особенностям музыкальной культуры коренных народов Ямала.
Поиск:Источник
2. Статья из журнала
Рокитянская, Т. (учитель музыки).
Разрежем на двенадцать месяцев желтую дыню / Т. Рокитянская, Н. Овчинникова
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 56-57. - ил., ноты.
Авторы:Рокитянская, Т., Овчинникова, Н.
Ключевые слова:японская лирическая поэзия, хокку, японская музыка, японская поэзия, хоровые миниатюры, музыкальные композиции, каноны
Рубрики:Музыка и зрелищные искусства
Детская музыка
Музыкальное образование
Аннотация:Собранные в сборнике хокку-каноны - первый опыт создания хоровых миниатюрных зарисовок на тексты хокку - для обучения детей музыке.
Поиск:Источник
3. Статья из журнала
Осорина, М. (кандидат психологических наук; доцент; вице-президент).
Пространство Мира в детском рисунке / М. Осорина
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 2-6. - ил.
Авторы:Осорина, М.
Ключевые слова:детские рисунки, детское сознание, детское творчество, детское рисование, детское мировоззрение, познание мира, детское рисование
Рубрики:Психология
Детская психология
Психология творчества
Аннотация:Ребенок воплощает в рисунках свое понимание картины мира и тем самым дает нам возможность хотя бы частично увидеть результаты грандиозной работы, совершающейся в его душе.
Поиск:Источник
4. Статья из журнала
Пастернак, Е.
Проблемы образования глазами подросткового писателя / Е. Пастернак
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 6-8.
Авторы:Пастернак, Е.
Ключевые слова:подростки, сюжет, семинары, школьное обучение, построение сюжета, творчество подростков, литературное творчество, писательские семинары, школьное образование
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика воспитания
Аннотация:При проведении писательских семинаров с подростками автор сталкивается с проблемами системы школьного образования, которое не развивает в детях инициативу, умение спорить и выходить из конфликта, работать в команде. Все это мешает развитию творческих навыков.
Поиск:Источник
5. Статья из журнала
Никитина, А. (заведующий педагогической частью; театровед; кандидат искусствоведения).
На языке театра, или Приглашение к участию в Конкурсе зрительских рецензий Московского областного ТЮЗа / А. Никитина
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 49-53. - фот.
Авторы:Никитина, А.
Ключевые слова:театральные спектакли, театральные рецензии, рецензии, театры юного зрителя, дети, подростки, молодежь, театры, театральные постановки, театральные режиссеры, конкурсы, зрительские рецензии, ТЮЗы
Рубрики:Музыка и зрелищные искусства
Театр для детей
Аннотация:Подборка конкурсных детских зрительских рецензий на спектакли Московского театра юного зрителя.
Поиск:Источник
6. Статья из журнала
Волошин, М.
Лики творчества : фрагменты / М. Волошин
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 44.
Авторы:Волошин, М.
Ключевые слова:японская живопись, японская культура, европейская живопись, художественное творчество, европейское искусство
Рубрики:Изобразительное искусство и архитектура
Живопись в целом
Аннотация:Отрывки из книги Максимилиана Волошина "Искусство и искус" о влиянии японской живописи на европейское живописное искусство.
Поиск:Источник
7. Статья из журнала
Переверзева, И. (учитель музыки и МХК).
Конвергентность в области "Искусство": от дошкольника до выпускника школы / И. Переверзева, Е. Романовская
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 9-10.
Авторы:Переверзева, И., Романовская, Е.
Ключевые слова:юные журналисты, мультимедийная журналистика, конвергентность, школьники, дошкольники, юные корреспонденты, семинары, педагогические семинары, конвергентный подход
Рубрики:Средства массовой информации
Журналистика в целом
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация:Учителя музыки, изобразительного искусства, литературы и музыкальные руководители дошкольных отделений обсудили особенности преподавания предметов в контексте конвергентного подхода. Сопровождала работу семинара группа мультимедийной журналистики и юные журналисты.
Поиск:Источник
8. Статья из журнала
Велтистов, М. (художник; педагог-организатор; кандидат педагогических наук).
Картины изменчивого мира укиё-э / М. Велтистов
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 39-43. - ил., фот.
Авторы:Велтистов, М.
Ключевые слова:выставки, японские художники, японские поэты, гравюры, японская полиграфия, музеи, эпоха Эдо, хокку, укиё-э
Рубрики:Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Аннотация:В сентябре 2018 года в Государственном музее изобразительного искусства имени А. С. Пушкина открылась выставка "Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо". Выставка посвящена году культуры Японии в России.
Поиск:Источник
9. Статья из журнала
Огданец, М. (кандидат философских наук; преподаватель по классу фортепиано).
Инклюзивное обучение на уроках фортепиано в ДМШ : из опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии / М. Огданец
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 29-30. - фот.
Авторы:Огданец, М.
Ключевые слова:инклюзивное обучение, синдрон Дауна, инклюзивное образование, музыкальные школы, музыкальные инструменты, Дауна синдром, преподавание музыки, уроки фортепиано
Рубрики:Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Аннотация:Об особенностях обучения игре на музыкальных инструментах детей, имеющих отклонения в развитии.
Поиск:Источник
10. Статья из журнала
Рогова, В.
Из эпохи иллюзионов. О. Мандельштам и кинематограф / В. Рогова
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 54-55.
Авторы:Рогова, В.
Ключевые слова:русские поэты, поэзия, очерки, кинематограф, искусство кино, сценарии
Рубрики:Музыка и зрелищные искусства
Киноискусство в целом
Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация:О произведениях Осипа Мандельштама, посвященных кинематографу.
Поиск:Источник
11. Статья из журнала
Дорош, А.
Играть по правилам искусства : уроки музыки во II классе / А. Дорош
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 21-23. - ил., фот.
Авторы:Дорош, А.
Ключевые слова:музыка, вокальные произведения, вокальные навыки, уроки музыки
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация:Разработка урока музыки во втором классе.
Поиск:Источник
12. Статья из журнала
Рокитянская, Т.
Звук и Слух / Т. Рокитянская
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.). - фот.
Авторы:Рокитянская, Т.
Ключевые слова:звуки, воображение, музыкальные упражнения, внутренний мир ребенка, музыкальные инструменты, музыкальный слух
Рубрики:Музыка и зрелищные искусства
Музыкальное образование
Аннотация:Музыкальные упражнения развивают внутренний мир ребенка, обогащают его переживанием чувств. Автором предлагается несколько упражнений на раскрытие музыкального слуха.
Поиск:Источник
13. Статья из журнала
Чепурнова, А.
Дело жизни. Памяти Надежды Лаврентьевой / А. Чепурнова
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 33-36. - ил., фот.
Авторы:Чепурнова, А.
Ключевые слова:художественные школы, художники, педагоги-художники, воспоминания, биографии
Рубрики:Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Аннотация:Воспоминания о педагоге и художнике Надежде Николаевне Лаврентьевой.
Поиск:Источник
14. Статья из журнала
Александров, И. Г.
Две сказки / И. Г. Александров
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 58-61. - ноты.
Авторы:Александров, И. Г.
Ключевые слова:ноты, сказки, музыкальные сказки, музыкальные произведения
Рубрики:Музыка и зрелищные искусства
Инструментальная музыка
Аннотация:Представлены ноты к двум сказкам "Белка" и "Море".
Поиск:Источник
15. Статья из журнала
Копцева, Т.
Второй Всероссийский фестиваль "Диалог искусств" / Т. Копцева, В. Копцев
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 31-32. - фот.
Авторы:Копцева, Т., Копцев, В.
Ключевые слова:юные художники, конкурсы, творческие мастерские, творческие работы, детские рисунки, творческая деятельность, творческие фестивали
Рубрики:Изобразительное искусство и архитектура
Изобразительное искусство в целом
Аннотация:В Анапе в рамках фестиваля "Диалог искусств" прошли очные и заочные конкурсы по разным видам творческой деятельности: музыкальный, театральный, литературный, мультипликационный и конкурс детского рисунка "Я вижу мир".
Поиск:Источник
16. Статья из журнала
Петрунина, О. (магистр педагогических наук).
Влияние музея на развитие личности ребенка / О. Петрунина
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 37-38.
Авторы:Петрунина, О.
Ключевые слова:музейная педагогика, музеи, эстетическое воспитание, посещение музеев, посетители музеев, развитие личности
Рубрики:Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Аннотация:Музей для ребенка - это знакомство не просто с произведениями искусства, но и с людьми других эпох и культур, с их историей, традициями.
Поиск:Источник
17. Статья из журнала
Сергеева, Г. (кандидат педагогических наук; доцент; заслуженный учитель РФ).
Вариантивность в изучении содержания учебников "Музыка" как показатель педагогического мастерства педагога / Г. Сергеева
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.).
Авторы:Сергеева, Г.
Ключевые слова:занятия, композиторы, музыкальные произведения, школьное образование, конвергентный подход, преподавание музыки, учебники, музыкальные занятия
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Музыка и зрелищные искусства
Музыка в целом
Аннотация:Включение в работу над музыкальными произведениями должно побуждать учителя активно использовать разнообразные формы взаимодействия музыки с другими видами искусства.
Поиск:Источник
18. Статья из журнала
Травина, Е. (кандидат педагогических наук; руководитель).
Балет для всех / Е. Травина
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 28-29. - фот.
Авторы:Травина, Е.
Ключевые слова:балет, балетный театр, балетные постановки, спектакли, балетные проекты, детский балет, студии детского балета
Рубрики:Музыка и зрелищные искусства
Хореография в целом
Аннотация:Реализация проекта по созданию театра детского балета.
Поиск:Источник
19. Статья из журнала
"Коты, цветы и бабочки"
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 62. - ил.
Ключевые слова:художественное творчество, литературное творчество, творчество детей, детское творчество, мозаика, воспитание детей
Рубрики:Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация:О книге "Коты, цветы и бабочки", в которую включены работы юных художников и литераторов из подмосковной детской школы мозаики. Опыт Школы показывает, что творческое развитие детей благотворно влияет на их воспитание.
Поиск:Источник
20. Статья из журнала
Мелик-Пашаев, А.
"Весь трепет жизни всех веков и рас...". Несколько мыслей о Максимилиане Волошине / А. Мелик-Пашаев
// Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 45-48. - ил.
Авторы:Мелик-Пашаев, А.
Ключевые слова:поэзия, русские поэты, поэты, акварельная живопись, живопись, художники, пейзажи
Рубрики:Литературоведение
Русская литература XIX в.
Изобразительное искусство и архитектура
Живопись в целом
Аннотация:Размышления о русском поэте, художнике-пейзажисте, художественном и литературном критике Максимилиане Волошине.
Поиск:Источник
12