| Найдено документов - 21 | Статьи из номера журнала: Искусство в школе : общественно-педагогический и научно-методический журнал. № 6 / учредитель и издатель: ООО "Искусство в школе". - Москва, 2018. - 6 выпусков в год. - ISSN 0859-4956. - Текст :... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Вовк, Т. (учитель музыки). Северная сюита. Музыка коренных народов Ямала. Современные технологии в преподавании художественных дисциплин // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Вовк, Т. |
| Ключевые слова: | преподавание музыки, коренные народы севера, музыкальные инструменты, музыкальная культура, уроки музыки, культурное наследие, технологии преподавания |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Разработка урока музыки в 4 классе по особенностям музыкальной культуры коренных народов Ямала. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Рокитянская, Т. (учитель музыки). Разрежем на двенадцать месяцев желтую дыню / Т. Рокитянская, Н. Овчинникова // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 56-57. - ил., ноты. | |
| Авторы: | Рокитянская, Т., Овчинникова, Н. |
| Ключевые слова: | японская лирическая поэзия, хокку, японская музыка, японская поэзия, хоровые миниатюры, музыкальные композиции, каноны |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Детская музыка Музыкальное образование |
| Аннотация: | Собранные в сборнике хокку-каноны - первый опыт создания хоровых миниатюрных зарисовок на тексты хокку - для обучения детей музыке. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Осорина, М. (кандидат психологических наук; доцент; вице-президент). Пространство Мира в детском рисунке / М. Осорина // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 2-6. - ил. | |
| Авторы: | Осорина, М. |
| Ключевые слова: | детские рисунки, детское сознание, детское творчество, детское рисование, детское мировоззрение, познание мира, детское рисование |
| Рубрики: | Психология Детская психология Психология творчества |
| Аннотация: | Ребенок воплощает в рисунках свое понимание картины мира и тем самым дает нам возможность хотя бы частично увидеть результаты грандиозной работы, совершающейся в его душе. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Пастернак, Е. Проблемы образования глазами подросткового писателя / Е. Пастернак // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 6-8. | |
| Авторы: | Пастернак, Е. |
| Ключевые слова: | подростки, сюжет, семинары, школьное обучение, построение сюжета, творчество подростков, литературное творчество, писательские семинары, школьное образование |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | При проведении писательских семинаров с подростками автор сталкивается с проблемами системы школьного образования, которое не развивает в детях инициативу, умение спорить и выходить из конфликта, работать в команде. Все это мешает развитию творческих навыков. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Никитина, А. (заведующий педагогической частью; театровед; кандидат искусствоведения). На языке театра, или Приглашение к участию в Конкурсе зрительских рецензий Московского областного ТЮЗа / А. Никитина // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 49-53. - фот. | |
| Авторы: | Никитина, А. |
| Ключевые слова: | театральные спектакли, театральные рецензии, рецензии, театры юного зрителя, дети, подростки, молодежь, театры, театральные постановки, театральные режиссеры, конкурсы, зрительские рецензии, ТЮЗы |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Театр для детей |
| Аннотация: | Подборка конкурсных детских зрительских рецензий на спектакли Московского театра юного зрителя. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Волошин, М. Лики творчества : фрагменты / М. Волошин // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 44. | |
| Авторы: | Волошин, М. |
| Ключевые слова: | японская живопись, японская культура, европейская живопись, художественное творчество, европейское искусство |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом |
| Аннотация: | Отрывки из книги Максимилиана Волошина "Искусство и искус" о влиянии японской живописи на европейское живописное искусство. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Переверзева, И. (учитель музыки и МХК). Конвергентность в области "Искусство": от дошкольника до выпускника школы / И. Переверзева, Е. Романовская // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 9-10. | |
| Авторы: | Переверзева, И., Романовская, Е. |
| Ключевые слова: | юные журналисты, мультимедийная журналистика, конвергентность, школьники, дошкольники, юные корреспонденты, семинары, педагогические семинары, конвергентный подход |
| Рубрики: | Средства массовой информации Журналистика в целом Образование. Педагогика Общая педагогика |
| Аннотация: | Учителя музыки, изобразительного искусства, литературы и музыкальные руководители дошкольных отделений обсудили особенности преподавания предметов в контексте конвергентного подхода. Сопровождала работу семинара группа мультимедийной журналистики и юные журналисты. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Велтистов, М. (художник; педагог-организатор; кандидат педагогических наук). Картины изменчивого мира укиё-э / М. Велтистов // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 39-43. - ил., фот. | |
| Авторы: | Велтистов, М. |
| Ключевые слова: | выставки, японские художники, японские поэты, гравюры, японская полиграфия, музеи, эпоха Эдо, хокку, укиё-э |
| Рубрики: | Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями |
| Аннотация: | В сентябре 2018 года в Государственном музее изобразительного искусства имени А. С. Пушкина открылась выставка "Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо". Выставка посвящена году культуры Японии в России. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Огданец, М. (кандидат философских наук; преподаватель по классу фортепиано). Инклюзивное обучение на уроках фортепиано в ДМШ : из опыта работы с детьми, имеющими отклонения в развитии / М. Огданец // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 29-30. - фот. | |
| Авторы: | Огданец, М. |
| Ключевые слова: | инклюзивное обучение, синдрон Дауна, инклюзивное образование, музыкальные школы, музыкальные инструменты, Дауна синдром, преподавание музыки, уроки фортепиано |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование |
| Аннотация: | Об особенностях обучения игре на музыкальных инструментах детей, имеющих отклонения в развитии. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Рогова, В. Из эпохи иллюзионов. О. Мандельштам и кинематограф / В. Рогова // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 54-55. | |
| Авторы: | Рогова, В. |
| Ключевые слова: | русские поэты, поэзия, очерки, кинематограф, искусство кино, сценарии |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Киноискусство в целом Литературоведение Русская литература XX в. |
| Аннотация: | О произведениях Осипа Мандельштама, посвященных кинематографу. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Дорош, А. Играть по правилам искусства : уроки музыки во II классе / А. Дорош // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 21-23. - ил., фот. | |
| Авторы: | Дорош, А. |
| Ключевые слова: | музыка, вокальные произведения, вокальные навыки, уроки музыки |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения |
| Аннотация: | Разработка урока музыки во втором классе. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Рокитянская, Т. Звук и Слух / Т. Рокитянская // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 16-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв.). - фот. | |
| Авторы: | Рокитянская, Т. |
| Ключевые слова: | звуки, воображение, музыкальные упражнения, внутренний мир ребенка, музыкальные инструменты, музыкальный слух |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование |
| Аннотация: | Музыкальные упражнения развивают внутренний мир ребенка, обогащают его переживанием чувств. Автором предлагается несколько упражнений на раскрытие музыкального слуха. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Чепурнова, А. Дело жизни. Памяти Надежды Лаврентьевой / А. Чепурнова // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 33-36. - ил., фот. | |
| Авторы: | Чепурнова, А. |
| Ключевые слова: | художественные школы, художники, педагоги-художники, воспоминания, биографии |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом |
| Аннотация: | Воспоминания о педагоге и художнике Надежде Николаевне Лаврентьевой. |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Александров, И. Г. Две сказки / И. Г. Александров // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 58-61. - ноты. | |
| Авторы: | Александров, И. Г. |
| Ключевые слова: | ноты, сказки, музыкальные сказки, музыкальные произведения |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Инструментальная музыка |
| Аннотация: | Представлены ноты к двум сказкам "Белка" и "Море". |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Копцева, Т. Второй Всероссийский фестиваль "Диалог искусств" / Т. Копцева, В. Копцев // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 31-32. - фот. | |
| Авторы: | Копцева, Т., Копцев, В. |
| Ключевые слова: | юные художники, конкурсы, творческие мастерские, творческие работы, детские рисунки, творческая деятельность, творческие фестивали |
| Рубрики: | Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом |
| Аннотация: | В Анапе в рамках фестиваля "Диалог искусств" прошли очные и заочные конкурсы по разным видам творческой деятельности: музыкальный, театральный, литературный, мультипликационный и конкурс детского рисунка "Я вижу мир". |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Петрунина, О. (магистр педагогических наук). Влияние музея на развитие личности ребенка / О. Петрунина // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 37-38. | |
| Авторы: | Петрунина, О. |
| Ключевые слова: | музейная педагогика, музеи, эстетическое воспитание, посещение музеев, посетители музеев, развитие личности |
| Рубрики: | Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями |
| Аннотация: | Музей для ребенка - это знакомство не просто с произведениями искусства, но и с людьми других эпох и культур, с их историей, традициями. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Сергеева, Г. (кандидат педагогических наук; доцент; заслуженный учитель РФ). Вариантивность в изучении содержания учебников "Музыка" как показатель педагогического мастерства педагога / Г. Сергеева // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 10-15. - Библиогр.: с. 15 (11 назв.). | |
| Авторы: | Сергеева, Г. |
| Ключевые слова: | занятия, композиторы, музыкальные произведения, школьное образование, конвергентный подход, преподавание музыки, учебники, музыкальные занятия |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика обучения Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом |
| Аннотация: | Включение в работу над музыкальными произведениями должно побуждать учителя активно использовать разнообразные формы взаимодействия музыки с другими видами искусства. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Травина, Е. (кандидат педагогических наук; руководитель). Балет для всех / Е. Травина // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 28-29. - фот. | |
| Авторы: | Травина, Е. |
| Ключевые слова: | балет, балетный театр, балетные постановки, спектакли, балетные проекты, детский балет, студии детского балета |
| Рубрики: | Музыка и зрелищные искусства Хореография в целом |
| Аннотация: | Реализация проекта по созданию театра детского балета. |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| "Коты, цветы и бабочки" // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 62. - ил. | |
| Ключевые слова: | художественное творчество, литературное творчество, творчество детей, детское творчество, мозаика, воспитание детей |
| Рубрики: | Образование. Педагогика Теория и методика воспитания |
| Аннотация: | О книге "Коты, цветы и бабочки", в которую включены работы юных художников и литераторов из подмосковной детской школы мозаики. Опыт Школы показывает, что творческое развитие детей благотворно влияет на их воспитание. |
| Поиск: | Источник |
20. Статья из журнала
| Мелик-Пашаев, А. "Весь трепет жизни всех веков и рас...". Несколько мыслей о Максимилиане Волошине / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2018. - № 6. - С. 45-48. - ил. | |
| Авторы: | Мелик-Пашаев, А. |
| Ключевые слова: | поэзия, русские поэты, поэты, акварельная живопись, живопись, художники, пейзажи |
| Рубрики: | Литературоведение Русская литература XIX в. Изобразительное искусство и архитектура Живопись в целом |
| Аннотация: | Размышления о русском поэте, художнике-пейзажисте, художественном и литературном критике Максимилиане Волошине. |
| Поиск: | Источник |