Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Сосновская А. М.
Психология идентичности журналиста : монография / А. М. Сосновская. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2025. - 179 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/565431 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-09784-9.
Авторы: Сосновская А. М.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 76.01;
Ключевые слова: Журналистика и издательское дело, Гуманитарные науки, Психология журналистики, Психология в профессиональной деятельности, Психология профессиональной деятельности, Психологические основы профессиональной деятельности, Психология идентичности, Психологическое обеспечение профессиональной деятельности, Психология профессиональной идентичности, Психология профессионального развития личности, Актуальные проблемы психологических наук, Актуальные проблемы средств массовой информации и информационно-библиотечного дела, Психология профессионального развития, Психология журналистской деятельности, Психологические аспекты профессиональной деятельности, Психология профессиональной адаптации, Психология профессиональной субъективности, Психология здоровья профессионала, Психологические проблемы профессиональной карьеры, Психология имиджа тележурналиста, Профессиональная психология, Психологические основы профессионального общения, Психология личности профессионала, Психология профессионального саморазвития, Профессиональный образ журналиста, Психология профессиональной карьеры, Психология здоровья личности и профессионала, Психология в профессиональной сфере, Психологические аспекты и этика профессиональной деятельности
Аннотация: Вопрос самоопределения или идентичности — один из тех важных вопросов, который интересует человечество с древнейших времен. Величайшие философы посвятили свои труды природе человека, его сути — истоки понятия восходят к философским размышлениям Сократа, Платона, И. Канта, Г. Гегеля Настоящее издание исследует идентичность журналистов, которая рассматривается с психологической и социально-психологической точек зрения. В книге представлены теоретическая и эмпирическая части. Первая глава — обзор литературы, определения и теории, посвященные идентичности, а также психологические теории профессиональной идентичности и, в частности, журналистской идентичности. Вторая же часть содержит анализ эмпирического материала (более 60 биографий и интервью с журналистами). Также в приложении представлен тест, который можно использовать для выявления особенностей профессиональной идентичности журналистов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Кульчицкая Д. Ю.
Новые медиа в глобальном мире : учебное пособие / Кульчицкая Д. Ю. - Москва : Аспект Пресс, 2024. - 141 с. - ISBN 978-5-7567-1133-2.
Авторы: Кульчицкая Д. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 76.01;
Ключевые слова: новые медиа, глобализация, коммуникации
Аннотация: В пособии рассматривается влияние новых медиа на разные аспекты жизни общества. Анализируется то, каким образом развитие онлайн-платформ способствовало быстрому распространению процесса глобализации в конце XX и начале XXI в. Автор сначала систематизирует позитивные явления, связанные с развитием новых коммуникационных платформ, а затем переходит к негативным явлениям (эффект фильтрационного пузыря, эффект эхо-камеры, господство алгоритмов и т.д.). Новые медиа рассматриваются не только как технологическая новация, но и как явление культурологического порядка. Для студентов факультетов и отделений журналистики.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Золотых Н. В.
Технология профессионально ориентированного обучения : учебное пособие / Золотых Н. В.,Китов А. Ю. - Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2023. - 104 с.
Авторы: Золотых Н. В., Китов А. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются технологии профессионально-ориентированного обучения, а также содержатся психодиагностические методики по трём основным разделам: Психология личности, Психология общения и Психологические состояния, а также интерпретация возможных полученных результатов и вопросы для размышления. Пособие оказывает помощь магистрантам в их аудиторной и внеаудиторной работе по исследованию своей личности и стимулированию рефлексии (в вопросах для размышления). Учебное пособие будет полезно магистрантам всех направлений подготовки.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
bookCover
Ежова Т. В.
Теория и практика проектирования гуманитарного педагогического дискурса : монография / Ежова Т. В. - Оренбург : ОГПУ, 2023. - 236 с.
Авторы: Ежова Т. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В монографии раскрываются сущностные характеристики педагогического дискурса, анализируются результаты философских, психологических, педагогических и лингвистических исследований по проблеме проектирования гуманитарного педагогического дискурса как средства реализации современной стратегии образования, обосновывается использование системно-целостного подхода как методологической базы исследования, стратегически определяющей концептуальную основу процесса проектирования гуманитарного педагогического дискурса. Монография адресована преподавателям, аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также обучающимся по программам бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки Педагогическое образование.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга
bookCover
Социально-педагогическое сотрудничество семьи и школы : учебное пособие / В. А. Кокин, М. М. Шубович, Н. М. Новичкова, И. В. Захарова [и др.] ; Ульяновский государственный педагогический университет. - Ульяновск : УлГПУ, 2023. - 77 с. - Словарь: с. 63-65. - Библиогр.: с. 66-72. - Текст : электронный.
Авторы: Шубович, М. М., Кокин, В. А., Новичкова, Н. М., Захарова, И. В., Петрищева, Н. Н., Бибикова, Н. В.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.00;
Ключевые слова: воспитание учащихся, педагогическое сопровождение, профессиональная подготовка, работа с семьей
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. В пособии представлены теоретические и практические вопросы социально-педагогического сотрудничества семьи и школы. Пособие включает теоретический и практический материал, вопросы для самоконтроля, глоссарий, тематику рефератов и курсовых работ. Учебное пособие адресовано студентам и магистрантам, обучающимся по направлениям подготовки "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование", "Социальная работа", преподавателям, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации.
6. Книга
bookCover
Евдокимов В. А.
Система информирования общества: опыты, модели, технологии : монография / Евдокимов В. А. - Омск : ОМГА, 2023. - 212 с. - ISBN 978-5-98566-224-5.
Авторы: Евдокимов В. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 76.01;
Аннотация: Автор монографии рассматривает элементы трансформации информационного пространства, структуру коммуникативных связей, информирование социума, как открытую, саморегулирующуюся систему. В научном труде раскрыто, как динамизм глобальных процессов, изменение интересов и потребностей аудитории, новые технологические возможности стимулируют журналистов непрерывно вести поиск оптимальных моделей содержания распространяемых материалов. Осмыслены подходы массмедиа к формированию гармоничной информационной политики. Монография адресована широкому кругу читателей: исследователям деятельности массмедиа, студентам факультетов журналистики, гражданам, интересующимся спецификой информирования общества журналистами, их влияния на общественное мнение.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
bookCover
Рылеева А. С.
Самоопределение личности в цифровой образовательной среде : монография / Рылеева А. С. - Курган : КГУ, 2023. - 154 с. - ISBN 978-5-4217-0644-1.
Авторы: Рылеева А. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В данной монографии освещен вопрос самоопределения личности на разных возрастных этапах в изменяющихся условиях образовательной среды. Материал изложен в трех частях: теоретической, практической и методической. В монографии представлены авторские определения понятий (самоопределение личности, soft skills, цифровая образовательная среда, онлайн-риски, цифровые инструменты, цифровая компетентность и др.), представлена типология субъектов цифровой образовательной среды по уровню развития цифровой компетентности и доминирующему мотиву использования возможностей цифровой среды, приводятся практические результаты исследования и раскрывается психолого-педагогическое содержание работы по самоопределению личности с помощью цифровых инструментов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
bookCover
Сосновская Анна Михайловна.
Психология идентичности журналиста : монография / А. М. Сосновская. - 2-е изд. - Москва : Юрайт, 2023. - 179 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/517242 (дата обращения: 09.01.2023). - ISBN 978-5-534-09784-9.
Авторы: Сосновская Анна Михайловна
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 76.01;
Ключевые слова: Психология. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Психология профессиональной деятельности, Психология идентичности, Актуальные проблемы психологических наук, Актуальные проблемы средств массовой информации и информационно-библиотечного дела
Аннотация: Вопрос самоопределения или идентичности — один из тех важных вопросов, который интересует человечество с древнейших времен. Величайшие философы посвятили свои труды природе человека, его сути — истоки понятия восходят к философским размышлениям Сократа, Платона, И. Канта, Г. Гегеля Настоящее издание исследует идентичность журналистов, которая рассматривается с психологической и социально-психологической точек зрения. В книге представлены теоретическая и эмпирическая части. Первая глава — обзор литературы, определения и теории, посвященные идентичности, а также психологические теории профессиональной идентичности и, в частности, журналистской идентичности. Вторая же часть содержит анализ эмпирического материала (более 60 биографий и интервью с журналистами). Также в приложении представлен тест, который можно использовать для выявления особенностей профессиональной идентичности журналистов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
bookCover
Голушко Т. К.
Педагогическая техника : учебно-методическое пособие / Голушко Т. К. - Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2023. - 122 с. - ISBN 978-5-00078-745-8.
Авторы: Голушко Т. К.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассмотрены сущность и структура педагогической техники преподавателя как компонента его педагогического мастерства. Теоретический раздел дополнен системой практических рекомендаций и комплексом упражнений, направленных на совершенствование педагогической техники преподавателя. Издание соответствует актуальным требованиям ФГОС ВО и предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (магистерские программы «Нейропедагогика», «Педагогика высшей школы»). Отдельные части пособия могут быть использованы в курсе «Педагогический артистизм» бакалавриата педагогических направлений подготовки, а также в ходе самоподготовки учителей и преподавателей вуза.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
10. Книга
bookCover
Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста / Терехина Р. Н.,Медведева Е. Н.,Двейрина О. А.,Петров С. И.,Терехин В. С. - 2-е изд., дораб. - Москва : Спорт-Человек, 2023. - 56 с. - ISBN 978-5-907601-32-1.
Авторы: Терехина Р. Н., Медведева Е. Н., Двейрина О. А., Петров С. И., Терехин В. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Программа составлена в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Книга
bookCover
Апажихова Н. В.
Организация зрелищно-игрового досуга : учебное пособие / Апажихова Н. В.,Долженкова М. И.,Мурзина О. Б. - Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2023. - 194 с. - ISBN 978-5-00078-796-0.
Авторы: Апажихова Н. В., Долженкова М. И., Мурзина О. Б.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебное пособие включены теоретические и методические материалы по общим вопросам зрелищно-игровой культуры, проблемам сценарно-режиссерского мастерства, организации различных видов театрализованных игровых программ для разновозрастных групп населения. Рассматриваются аспекты драматургической грамотности, основ сценарного мастерства, режиссуры зрелищно-игровых программ, раскрываются специфические особенности организации игроанимационных программ с учетом психолого-педагогических особенностей аудитории. Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям вузов, а также колледжей культуры и искусств, педагогам-организаторам социально-культурной деятельности.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга
bookCover
Редько Л. Л.
Учитель и российское педагогическое образование в современном мире : коллективная монография / Редько Л. Л. - Ставрополь : СГПИ, 2022. - 446 с.
Авторы: Редько Л. Л.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В коллективной монографии на основе результатов научно-теоретических и экспериментальных исследований представлены теоретико-методологические основы подготовки современного российского учителя; раскрыта ретроспектива становления отечественного педагогического образования и российского учительства; дана характеристика педагогического образования и становления личности учителя XXI века; обоснована специфика профессиональной педагогической деятельности учителя. Монография адресована учителям, преподавателям вузов, ученым, студентам, аспирантам, управленцам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современной образовательной политикой и практикой подготовки учителей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
13. Книга
bookCover
Шацкая А. Д.
Телеконтент в новых медиа: Работа телевизионных каналов с эфирным контентом в Интернете : монография / Шацкая А. Д., Макеенко М. И. - Москва : Аспект Пресс, 2022. - 144 с. - ISBN 978-5-7567-1161-5.
Авторы: Шацкая А. Д., Макеенко М. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 76.01;
Ключевые слова: Телевидение, массовые коммуникации, журналистика, СМИ, эфир, Интернет
Аннотация: В монографии на базе контент-анализа материалов сайтов и социальных сетей и экспертных интервью представителей менеджмента ведущих российских телеканалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, «Пятница!») выявляются основные подходы телевещателей к адаптации, размещению и монетизации телевизионного контента в Интернете. Авторами выделяются важнейшие закономерности работы с эфирным контентом в онлайне, связанные с жанровыми / форматными группами и «жизненным циклом» аудиовизуальной продукции. Важным методическим результатом является формирование набора критериев для эмпирического изучения технологий работы телеканалов с эфирными программами в конвергентной медиасреде. Результаты исследования могут быть использованы в образовательном процессе при подготовке специалистов в области телевизионного менеджмента и маркетинга, а также в практической деятельности сотрудников телеканалов, онлайн-кинотеатров, продюсерских компаний, рекламных агентств и регулирующих органов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
14. Книга
bookCover
Профессиональные турниры в неформальном образовании педагогов : учебное пособие / Багачук А. В.,Берсенева О. В.,Бочарова Ю. Ю.,Черкасова Ю. А. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2022. - 84 с. - ISBN 978-5-00102-596-2.
Авторы: Багачук А. В., Берсенева О. В., Бочарова Ю. Ю., Черкасова Ю. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Посвящено вопросам методологии проектирования и методики проведения профессиональных турниров как пространства и метода неформального образования. На примере сообщества педагогов общего, дополнительного, среднего специального и высшего образования, работающих в области инженернотехнологического образования обучающихся и подготовки педагогов для профильных классов инженерно-технологической направленности, показаны стратегия и тактика проведения профессионального турнира от замысла до реализации. Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлениям 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, аспирантов, научных и практических работников информационнометодических центров, органов управления образованием. Издается при финансовой поддержке гранта Красноярского краевого фонда науки № 2021020507278 «Городское неформальное образование педагогов профильных классов инженерно-технологической направленности: инфраструктурное и научно-методическое обеспечение».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
15. Книга
bookCover
Журавлева О. П.
Проектно-технологическая компонента педагогической деятельности : учебное пособие / Журавлева О. П. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2022. - 200 с. - ISBN 978-5-00102-595-5.
Авторы: Журавлева О. П.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Предлагаемое учебное пособие разработано в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования в рамках направления «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) бакалавр. Данное пособие раскрывает теоретико-практические вопросы, значимые для эффективной организации педагогической деятельности, оно направлено на становление проектно-технологической компетентности будущих работников сферы образования. Предназначено студентам педагогических вузов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
16. Книга
bookCover
Макашова, В. В.
Правовое регулирование медиа : учебное пособие / Макашова В. В. - Москва : Аспект Пресс, 2022. - 220 с. - ISBN 978-5-7567-1215-5.
Авторы: Макашова В. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 76.01;
Ключевые слова: медиаправо, правовые нормы, массовая информация
Аннотация: Учебное пособие отражает теоретические и методологические проблемы медиаправа, существующего как совокупность правовых норм, регулирующих организацию и деятельность СМИ, работу журналистов и блогеров. Рассмотрены традиционные вопросы, связанные с природой медиаправа, его местом в системе права, а также важнейшие направления его развития: структура и содержание законодательства о СМИ, обеспечение свободы массовой информации, защита информации ограниченного доступа, ответственность за злоупотребления свободой массовой информации, «речевые правонарушения» и преступления в СМИ и новых медиа. Особое внимание уделено проблематике авторского права и международного гуманитарного права в связи со спецификой работы медиаспециалиста. Книга предназначена для студентов факультетов и отделений журналистики высших учебных заведений, а также для медиаспециалистов, стремящихся повысить уровень своей правовой культуры. Учебное пособие может быть использовано при изучении дисциплины «Правовые основы журналистики».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
17. Книга
bookCover
Гладкая И. В.
Педагогическая диагностика профессиональной подготовки будущих педагогов : учебно-методическое пособие / Гладкая И. В.,Гутник И. Ю. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. - 120 с. - ISBN 978-5-8064-3311-5.
Авторы: Гладкая И. В., Гутник И. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены диагностические методики, выстроенные в логике профайла. Учебно-методическое пособие предназначено для разработчиков образовательных программ подготовки будущих педагогов, для преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов интересующихся данной темой.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
18. Книга
bookCover
Поляков, С. Д.
Орбиты и пространства. Психология и педагогика: идеи, люди, образы : в 2 частях : монография. Ч. 1. Идеи и практики / С. Д. Попов ; Ульяновский государственный педагогический университет. - Ульяновск : УлГПУ, 2022. - 376 с. - Библиогр.: с. 371-377. - ISBN 978-5-907216-70-9. - ISBN 978-5-907216-80-8 (часть 1). - Текст : электронный.
Авторы: Поляков, С. Д.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.00; 88.3;
Ключевые слова: воспитание, инновационная деятельность, педагогика, психология, психология образования, психопедагогика, школьное воспитание
Аннотация: В книге в двух частях представлены наиболее значимые работы автора за последние 30 лет, в частности, теоретические тексты; практические, научно обоснованные авторские разработки в сфере школьного воспитания, в преподавании психологии, в консультировании инновационной деятельности образовательных организаций. Первая часть книги имеет форму научно-практической монографии. В ней отражены научные и методические позиции автора в психопедагогике, психологии образования, педагогике воспитания, педагогической футурологии. Книга рекомендуется широкому кругу читателей: исследователям и аналитикам образования; практическим психологам; преподавателям психологии и педагогики; учителям, интересующимся психологическим взглядом на свою профессию; студентам-психологам, студентам-культурологам, студентам-педагогам.
19. Книга
bookCover
Поляков, С. Д.
Орбиты и пространства. Психология и педагогика: идеи, люди, образы : в 2 частях : монография. Ч. 2. Люди и образы / С. Д. Поляков ; Ульяновский государственный педагогический университет. - Ульяновск : УлГПУ, 2022. - 220 с. - ISBN 978-5-907216-70-9. - ISBN 978-5-907216-81-5 (часть 2). - Текст : электронный.
Авторы: Поляков, С. Д.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.00; 88.3;
Ключевые слова: воспитание, инновационная деятельность, педагогика, психология, психология образования, психопедагогика, школьное воспитание
Аннотация: В книге в двух частях представлены наиболее значимые работы автора за последние 30 лет, в частности, теоретические тексты; практические, научно обоснованные, авторские разработки в сфере школьного воспитания, в преподавании психологии, в консультировании инновационной деятельности образовательных организаций. Во второй части книги научно-практические тексты дополнены психологическими портретами видных деятелей советского и российского образования конца 20 - начала 21 века, с которыми в своей научной и практической деятельности взаимодействовал автор. Завершают книгу пьесы, в образной форме отражающие проблемы развития российского образования 1970-1990-х годов 20 века. Книга рекомендуется широкому кругу читателей: исследователям и аналитикам образования; практическим психологам; преподавателям психологии и педагогики; учителям, интересующимся психологическим взглядом на свою профессию; студентам-психологам, студентам-культурологам, студентам-педагогам.
20. Книга
bookCover
Кириллов А. И.
Избранные труды / Кириллов А. И. - Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2022. - 352 с. - ISBN 978-5-9221-1944-3.
Авторы: Кириллов А. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Этот сборник трудов выдающегосяученого и преподавателя, профессора Андрея Игоревича Кириллова издан в память о нем и его вкладе в отечественную науку, образование и просвещение. Книга состоит из двух частей: научно-педагогических работ и научных статей и пленарных докладов, с которыми он выступал во многих странах мира. В первой части речь идет об общественной важности науки и о том, каким трудным путем научные достиженияпревращаютсяв учебники; объясняется, почему профилизация(общеобразовательной) школы наносит невосполнимый вред, плодит «образованщину» (А.И. Солженицын), не способствует диалогу гуманитарной и естественно-научной культур и не формирует научного мировоззрения; рассказывается о роли прикладной математики и о многом другом. Втораячасть книги содержит научные работы и адресована ученым. Тем не менее, например, математическое толкование проблемы жизни и судьбы заинтересует любого читателяи как минимум побудит перечитать (или прочитать впервые) великий роман ВасилияГроссмана «Жизнь и судьба». Книга подводит читателяк ответам на следующие вопросы: что такое воспитание, образование и просвещение? Какова их роль в жизни человека, общества, государства? Как они развивались с IX по XX век? Как судить об их качестве? Книга адресована учащимся и их родителям, преподавателям, ученым, методистам, студентам и аспирантам педагогических специальностей и всем тем, кто интересуется историей российского общества, биографиями наших выдающихсясоотечественников, а также сутью и генезисом их идей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет