Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Сысоева, Е. Ю. (старший преподаватель).
Физическая подготовленность учителей России в современных условиях / Е. Ю. Сысоева, Ю. В. Сысоев
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 34. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 34 (1 назв.).
Авторы: Сысоева, Е. Ю., Сысоев, Ю. В.
Ключевые слова: исследования, учителя, школьные учителя, физическая подготовленность учителей, подмосковные учителя, смоленские учителя, здоровье учителей, социологические опросы, опросы учителей, социологические исследования, исследования, социальные условия, влияние социальных условий
Рубрики: Социология
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Школоведение
Аннотация: Цель исследования - изучить влияние социальных условий на физическую подготовленность и здоровье школьных учителей. Исследование проводилось в Московской области и в г. Смоленске.
2. Статья из журнала
bookCover
Физическая подготовленность специалистов нефтегазовой отрасли в контексте выполнения нормативных требований ВФСК ГТО / Г. А. Любушкин [и др.]
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 65-67. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 66-67 (6 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Любушкин, Г. А., Синявский, Н. И., Фурсов, А. В., Безноско, Н. Н.
Ключевые слова: физкультурно-спортивные комплексы, нормы ГТО, нормативы ГТО, сдача норм ГТО, исследования, физическая подготовленность, специалисты нефтегазовой отрасли, работники нефтегазовой отрасли, сургутские специалисты нефтегазовой отрасли, центры физической подготовки, сургутские центры физической подготовки, возрастные категории, выполнение норм ГТО, тестирование физической подготовленности, уровень физической подготовленности, нефтегазовые предприятия, сургутские нефтегазовые предприятия, анализ физической подготовленности
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Представлены результаты исследования физической подготовленности и физического состояния работников ООО "Газпром трансгаз Сургут" в возрастной категории 35-39 лет при выполнении испытаний Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ВФСК ГТО) VII ступени. Исследование физической подготовленности работников было проведено на базе Центра физической подготовки "Надежда" г. Сургута.
3. Статья из журнала
bookCover
Погадаева, А. Я.
Фестиваль Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО среди семейных команд / А. Я. Погадаева
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 51. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 51 (1 назв.).
Авторы: Погадаева, А. Я.
Ключевые слова: физкультурно-спортивные комплексы, внедрение ГТО, нормы ГТО, нормативы ГТО, реализация ГТО, сдача норм ГТО, опыт внедрения ГТО, региональный опыт внедрения ГТО, тюменский опыт внедрения ГТО, занятия физической культурой, тюменские вузы, вузы, высшие учебные заведения, тюменские управления, фестивали ГТО, региональные фестивали ГТО, тюменские фестивали ГТО, фестивали спортивно-педагогических идей, спортивные фестивали, тюменские спортивные фестивали, семейные спортивные фестивали, семейные фестивали ГТО
Рубрики: Физическая культура и спорт
Организация физической культуры и спорта
Аннотация: Цель исследования - обобщить опыт проведения фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" среди семейных команд сельских муниципальных образований Тюменской области.
4. Статья из журнала
bookCover
Богданов, И. В.
Уровень физической подготовленности юношей допризывного возраста, проживающих в арктическом регионе Кольского Заполярья / И. В. Богданов
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 71-72. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 72 (3 назв.). - 1 фот., 1 табл.
Авторы: Богданов, И. В.
Ключевые слова: допризывники, молодежь допризывного возраста, военно-прикладная физическая подготовка допризывников, допризывная подготовка молодежи, допризывная молодежь, кольская молодежь, заполярная молодежь, физическая подготовленность допризывников, подготовленность допризывников, уровень физической подготовленности допризывников, тестирование физической подготовленности, тестирование допризывников, юноши допризывного возраста, допризывный возраст, наставления, официальные материалы, физическая подготовка призывников, военная служба, готовность допризывников, исследования
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Военное дело
Вооруженные силы СССР и России
Аннотация: Работа посвящена изучению уровня физической подготовленности допризывной молодежи Арктической зоны Кольского Заполярья и оценке полученных результатов на соответствие требованиям "Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации". Полученные результаты позволили заключить, что юноши – выпускники образовательных организаций, которым предстоит проходить военную службу по призыву в Вооруженных Силах, к этому физически не готовы. На основе полученных данных исследования авторы выработали ряд рекомендаций для развития системы военно-прикладной физической подготовки допризывников.
5. Статья из журнала
bookCover
Степанова, Д. П.
Технология формирования позитивного имиджа вида спорта / Д. П. Степанова
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 41-42. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 42 (3 назв.). - 1 фот.
Авторы: Степанова, Д. П.
Ключевые слова: исследования, имидж вида спорта, имиджевый профиль, позитивный имидж вида спорта, спортивный имидж, формирование позитивного имиджа вида спорта, спортивный маркетинг
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спорт в целом
Аннотация: Целью исследования стала разработка технологии формирования позитивного имиджа вида спорта. Данная технология представляет собой алгоритм – последовательное описание целей, методов и планируемых результатов каждого из шести этапов процесса имиджирования: подготовительного, посвящённого созданию информационно-аналитической базы для работы над имиджем; моделирующего, направленного на построение желаемого имиджевого профиля вида спорта; стратегического, предполагающего выбор стратегии позиционирования имиджируемого вида спорта; этапа разработки программы продвижения смоделированного имиджа; этапа реализации программы работы над имиджем; рефлексивного этапа, предусматривающего оценку эффективности проведенных мероприятий.
6. Статья из журнала
bookCover
Пашин, А. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Технология формирования здорового образа жизни младших школьников / А. А. Пашин, Ж. В. Тома, О. Н. Опарина
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 16-18. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Пашин, А. А., Тома, Ж. В., Опарина, О. Н.
Ключевые слова: исследования, младшие школьники, младший школьный возраст, дети младшего школьного возраста, учащиеся младших классов, формирование ЗОЖ, ЗОЖ, здоровый образ жизни, здоровьесберегающее поведение, школьное физическое воспитание, педагогические эксперименты, представления младших школьников, сформированнность ЗОЖ, уровень сформированности ЗОЖ
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества – сохранению и укреплению здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) – один из путей решения данной проблемы. В статье затрагивается несколько важных вопросов, от решения которых зависит успешность формирования здорового образа жизни в будущем. Это обосновано выбором возраста контрольной и экспериментальной групп, использованием богатых возможностей физического воспитания и осуществлением задачи формирования ЗОЖ в школе, где ребенок проводит основное время. В представленном материале содержится описание модели и технологии формирования ЗОЖ младших школьников в процессе физического воспитания. Изучению понятий здоровья, здорового образа жизни посвящено большое количество исследований, но в представленном материале сделан очередной этап в решении этой проблемы по пути, определяющему здоровый образ жизни как социокультурный опыт, включающий ценностно-смысловое отношение к ЗОЖ, представления о ЗОЖ, практические умения и навыки ведения ЗОЖ и здравосберегающее поведение. Представленная модель отражает основные компоненты данного процесса и включает в себя целевой, структурно-содержательный, процессуально-деятельностный и результативно-диагностический блоки, демонстрирует процесс формирования ЗОЖ и может быть успешно использована в практической деятельности. Особого внимания заслуживает разработанная технология, которая представляет собой дорожную карту формирования основных компонентов ЗОЖ младших школьников. В статье проанализированы накопленные данные о ЗОЖ как явлении, стиле жизни, процессах, возрастных особенностях детей младшего школьного возраста, что нашло отражение в организационно-педагогических условиях, определяющих эффективность реализации предложенной технологии.
7. Статья из журнала
bookCover
Гадри Назик Субхи Мутар (преподаватель).
Структура психофизической готовности студенток Республики Ирак к преподаванию индивидуально-игровых дисциплин / Гадри Назик Субхи Мутар, Г. В. Барчукова
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 49-51. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 50-51 (4 назв.). - 1 фот., 2 рис.
Авторы: Гадри Назик Субхи Мутар, Барчукова, Г. В.
Ключевые слова: исследования, физическая подготовленность студенток, психофизическая готовность студенток, студентки вузов, иракские студентки, зарубежные студентки, подготовка кадров, преподавание индивидуально-игровых видов спорта, багдадские вузы, багдадские студентки, подготовка педагогических кадров, индивидуально-игровые виды спорта, ИИВС, спортивно-педагогические концепции, педагогические эксперименты, будущие педагоги, преподаватели индивидуально-игровых видов спорта, готовность студенток, иракские будущие педагоги, вузовская наука
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Авторы отмечают, что педагогическая деятельность требует вовлечения в учебный процесс оригинальных физических и психоэмоциональных ресурсов преподавателя, постоянного совершенствования им своего мастерства посредством освоения программ онлайн-курсов, участия в научно-практических конференциях, самостоятельного изучения теоретических основ физической культуры и спорта, активного участия в тренировках и соревнованиях по индивидуально-игровым видам спорта (бадминтон, настольный теннис, теннис). Формирование психофизической готовности у будущих тренеров и преподавателей индивидуально-игровых видов спорта – залог их успешного трудоустройства и хорошей карьерной перспективы.
8. Статья из журнала
bookCover
Ван, И. (аспирант).
Сравнительный анализ нормативных показателей физической подготовленности обучающихся 1-4-х классов в школах Китая и России / И. Ван, Г. А. Кузьменко
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 13-15. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Ван, И., Кузьменко, Г. А.
Ключевые слова: исследования, сравнительный анализ, анализ показателей физической подготовленности, показатели физической подготовленности, физическая подготовленность школьников, школьники, младшие школьники, младший школьный возраст, дети младшего школьного возраста, учащиеся младших классов, школьное физическое воспитание, китайские младшие школьники, российские младшие школьники, китайские школы, китайское физическое воспитание, российское физическое воспитание, нормативные показатели физической подготовленности, физические качества, российские школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Перспективы развития национальных систем физического воспитания Китая и России в ряду факторов связаны с предметным анализом содержания нормативных показателей физической и функциональной подготовленности обучающихся как результата взаимодействия ребенка и учителя. Цель исследования – выявить общее и особенное в содержании и направленности нормативных показателей физического развития и физической подготовленности обучающихся 1-4-х классов в школах Китая и России.
9. Статья из журнала
bookCover
Зайченко, А. С. (аспирант).
Сравнительная характеристика применения технических средств в матче среди команд ведущих европейских лиг и России / А. С. Зайченко, Ю. А. Попов
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 55-58. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.). - 1 фот., 7 табл.
Авторы: Зайченко, А. С., Попов, Ю. А.
Ключевые слова: исследования, технико-тактические действия, сравнительная характеристика, европейские футбольные лиги, футбольные лиги, футбол, футболисты, российский футбол, российские футболисты, российские футбольные лиги, зарубежные футбольные лиги, иностранные футбольные лиги, высококвалифицированные футболисты, техническая подготовка футболистов, подготовка футболистов, футбольные матчи, ТТД, амплуа футболистов, игровые амплуа футболистов, европейский футбол, зарубежный футбол, иностранный футбол, аналитические фирмы, игровая практика футболистов
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Даны сравнительные характеристики применения технико-тактических действий (ТТД) российских и иностранных футболистов различных европейских команд (Германии, Франции, Италии, Испании и Англии). Вначале были изучены и выявлены наиболее распространенные виды ТТД, которые имеют основную конструктивную роль в матче. Качественное использование данных приемов в современном футболе позволяет игрокам действовать более эффективно и решать самые сложные технико-тактические задачи в матче. В современном футболе возрастает роль технического мастерства футболиста, умеющего действовать эффективно, разнообразно и с использованием различных приемов в игре. Полученные объективные данные позволили сравнить и выявить недостатки команд Российской футбольной Премьер-Лиги (РФПЛ) по сравнению с ведущими европейскими командами. Корректировка данных недостатков позволит повысить результативность и зрелищность игры, а также улучшить индивидуальное технико-тактическое мастерство игроков. Данная проблема российских футболистов является наиболее важной, значимой и актуальной. Проведенные исследования и полученные данные позволят скорректировать техническую подготовленность футболистов, что даст им возможность конкурировать на международной арене.
10. Статья из журнала
bookCover
Левушкин, С. П. (доктор биологических наук; профессор).
Сравнительная характеристика динамики развития двигательных качеств у детей школьного возраста из разных регионов Российской Федерации / С. П. Левушкин, В. Д. Сонькин, Р. И. Платонова
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 22-24. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 23-24 (7 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Левушкин, С. П., Сонькин, В. Д., Платонова, Р. И.
Ключевые слова: исследования, школьный возраст, дети школьного возраста, школьники, ульяновские школьники, ивановские школьники, якутские школьники, двигательные качества, развитие двигательных качеств, динамика развития двигательных качеств, сравнительная характеристика, регионы РФ, российские регионы, физическая подготовленность школьников, тестрирование физической подготовленности, сравнительный анализ динамики развития, оценка физических качеств, тестирование школьников
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Аннотация: Проведено сопоставление динамики развития двигательных качеств у детей школьного возраста из Ульяновской, Ивановской областей и Республики Саха – Якутии. В ходе исследования использовались тесты, которые позволяют оценить развитие ведущих двигательных качеств. Проведено тестирование физической подготовленности более 16 тысяч детей школьного возраста, проживающих и обучающихся в трех регионах Российской Федерации: Ульяновской области (5918 девочек и 6099 мальчиков), в Ивановской области (1822 девочки и 1724 мальчиков) и в Республике Саха – Якутии (452 девочки и 268 мальчиков). Выбор регионов определялся их сходством (Ульяновская и Ивановская области) или различием (Якутия) по основным характеристикам, способным воздействовать на развитие двигательных качеств. Выявлены значительные различия в динамике развития силовых способностей между детьми из разных регионов, которые определяются комплексом факторов, в том числе этно-территориальных, что необходимо учитывать при оценке результатов тестирования. Для объективизации оценки физической подготовленности необходимо использовать региональные нормативы.
11. Статья из журнала
bookCover
Парфенова, Л. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
Спортивно-реабилитационный центр "Вертикаль" как инклюзивная форма физкультурно-спортивной работы / Л. А. Парфенова, А. Г. Черенщиков, Е. А. Герасимов
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 54. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 54 (1 назв.).
Авторы: Парфенова, Л. А., Черенщиков, А. Г., Герасимов, Е. А.
Ключевые слова: исследования, вузовская наука, вузы, высшие учебные заведения, казанские вузы, татарстанские вузы, академии физической культуры, физкультурные вузы, спортивно-реабилитационные центры, татарстанские спортивно-реабилитационные центры, казанские спортивно-реабилитационные центры, инклюзивные спортивно-реабилитационные центры, проекты, казанские проекты, татарстанские проекты, республиканские организации, организации, региональные общества инвалидов, татарстанские общества инвалидов, общества инвалидов, инвалиды, социально-педагогическая среда, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, реабилитация инвалидов, адаптация инвалидов, социальная адаптация инвалидов, спортивные вузы, инклюзивное физическое воспитание, лица с ограниченными возможностями здоровья, люди с ограниченными возможностями здоровья, привлечение инвалидов, физкультурно-спортивная работа, физкультурно-спортивная деятельность, адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, инклюзивная работа, занятия физической культурой, опыт инклюзивной работы, региональный опыт инклюзивной работы, татарстанский опыт инклюзивной работы, казанский опыт инклюзивной работы
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Цель исследования - апробация новой формы привлечения инвалидов к физкультурно-спортивной деятельности. Поволжской государственной академией физической культуры, спорта и туризма совместно с Татарской республиканской организацией Всероссийского общества инвалидов был разработан проект "Спорт, доступный каждому! ", в рамках реализации которого создан инклюзивный спортивно-реабилитационный центр "Вертикаль" и организована социально-педагогическая среда для совместной спортивной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и студентов. Оптимизирующие результаты деятельности Центра свидетельствуют о целесообразности создания и развития подобных клубных видов физкультурно-спортивной работы, объединяющих людей с различным уровнем здоровья и общественным статусом.
12. Статья из журнала
bookCover
Левченкова, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заместитель заведующего кафедры по научно-исследовательской работе; профессор).
Социально-педагогические основы моделирования дополнительного образования специалистов по детскому фитнесу / Т. В. Левченкова
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 2-4. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 4 (5 назв.). - 1 фот.
Авторы: Левченкова, Т. В.
Ключевые слова: детский фитнес, исследования, фитнес-занятия, фитнес-тренировки, фитнес, занятия фитнесом, специалисты по детскому фитнесу, фитнес-специалисты, обучение фитнес-специалистов, подготовка фитнес-специалистов, переподготовка фитнес-специалистов, дополнительное образование фитнес-специалистов, образование фитнес-специалистов, повышение квалификации
Рубрики: Физическая культура и спорт
Теория и методика физического воспитания
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование модели дополнительного профессионального образования специалистов по детскому фитнесу как основы для выбора самостоятельного образовательного маршрута.
13. Статья из журнала
bookCover
Совершенствование координационных способностей у футболистов-мальчиков групп начальной подготовки второго года обучения / О. В. Кудрявцева [и др.]
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 28-31. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 30-31 (5 назв.). - 1 фот., 3 табл.
Авторы: Кудрявцева, О. В., Терян, В. Г., Чернышова, О. А., Каймин, М. А., Савин, М. В.
Ключевые слова: исследования, футболисты-мальчики, мальчики-футболисты, футбол, детско-юношеский спорт, детско-юношеский футбол, футбол, занятия футболом, московские спортивные школы, спортивные школы, ДЮСШ, детско-юношеские спортивные школы, СДЮШОР, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, школы олимпийского резерва, подготовка футболистов, юные футболисты, координационные способности, учебно-тренировочный процесс, педагогические эксперименты, тестирование юных футболистов, показатели координационных способностей
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Предложенная методика совершенствования координационных способностей у футболистов-мальчиков групп начальной подготовки второго года обучения предполагает включение в тренировочные занятия общей физической направленности комплексы подвижных игр, учитывающих возрастные особенности развития личности. Эксперимент проводился на базе СДЮШОР ФК "Чертаново" и ДЮСШ "Тимирязевец" г. Москвы. Были образованы две группы: экспериментальная и контрольная, по 20 человек в каждой. Эксперимент продолжался 7 месяцев – с октября 2017 года по апрель 2018 года. Занятия проводились в спортивном зале и на спортивной площадке с применением необходимого инвентаря. Подвижные игры, направленные на совершенствование координационных способностей, проводились 1 раз в течение 10-15 минут в тренировочном занятии в одной из его частей. Полученные результаты исследования подтверждают эффективность примененной методики. В разработанных рекомендациях по использованию данной методики отражено целесообразное применение в общей физической подготовке разработанных комплексов подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей спортсменов, уровня развития их технико-тактической, физической подготовленности, что позволяет существенно повысить эффективность соревновательной деятельности футболистов.
14. Статья из журнала
bookCover
Степанов, М. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
Развитие скоростно-силовой подготовленности в ударных единоборствах / М. Ю. Степанов, М. Б. Саламатов
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 32-34. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 33-34 (7 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Степанов, М. Ю., Саламатов, М. Б.
Ключевые слова: спортивные единоборства, единоборства, ударные единоборства, скоростно-силовая подготовленность, контрольно-измерительные тренажеры, КИТ-70, скоростно-силовые способности, безынерционные тренажеры, тренажеры, подготовка боксеров, бокс, боксеры, спортивные тренажеры, учебно-тренировочный процесс, изокинетические тренажеры, исследования
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивная борьба
Аннотация: Предлагается новая классификация единоборств с учетом проявления скоростно-силовых способностей. Проведен подробный анализ средств, направленных на развитие специальных скоростно-силовых способностей в ударных видах единоборств (на примере бокса), где указаны основные преимущества и их недостатки. Для устранения недостатков, выявленных при подготовке боксеров, предлагается новый, безынерционный, изокинетический тренажер векторного усилия, который позволяет максимально точно оценивать и моделировать биодинамические характеристики ударных действий в усложненных условиях. Особенность данного тренажера заключается в компьютерной программе, обеспечивающей обратную связь со всеми основными параметрами ударных действий: силы, скорости, мощности, интенсивности. Использование информации о выполненных ударных действиях в режиме онлайн позволяет задавать режим и регулировать нагрузку с максимальным тренировочным эффектом.
15. Статья из журнала
bookCover
Психфизиологическая регуляция переносимости физической нагрузки в спорте / А. Л. Похачевский [и др.]
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 38-40. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 40 (5 назв.). - 1 фот., 5 табл.
Авторы: Похачевский, А. Л., Крапивин, О. В., Михалев, В. Н., Трунтягин, А. А., Михайлов, В. М.
Ключевые слова: психофизиологическая регуляция, переносимость физических нагрузок, физические нагрузки, исследования, физическая работоспособность, психовегетативные влияния, детско-юношеский спорт, юношеский спорт, молодые спортсмены, нагрузочные сборы, психоэмоциональное состояние, индекс Эвинга, Эвинга индекс
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Связь психофизиологической активности головного мозга и физической работоспособности остается не полностью изученной. Целью исследования стало изучение характера психовегетативных влияний на переносимость физической нагрузки в группе спортсменов в процессе месячных нагрузочных сборов.
16. Статья из журнала
bookCover
Будогосский, А. Д. (кандидат педагогических наук; президент).
Продвижение перспективных футбольных арбитров в профессиональный футбол / А. Д. Будогосский
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 62-64. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.). - 1 фот., 1 рис.
Авторы: Будогосский, А. Д.
Ключевые слова: программы продвижения футбольных арбитров, футбол, профессиональный футбол, футбольные арбитры, перспективные футбольные арбитры, продвижение футбольных арбитров, подготовка футбольных арбитров, спортивное судейство, футбольное судейство, судейство, футбольные судьи, исследования, центры подготовки футбольных арбитров, профессиональный отбор, отбор футбольных арбитров, общероссийские ассоциации, отраслевые ассоциации, ассоциации общественных объединений
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема построения и реализация системы поиска, отбора, продвижения, рекомендации перспективных арбитров в профессиональный футбол с помощью специальной четырехуровневой программы "Таланты и Наставники". На основании проведенного исследования автор делает выводы о том, что общероссийская четырехуровневая программа "Таланты и Наставники" является исключительно важным инструментом, реально способствующим поиску, обучению, отбору и выдвижению на более высокие ступени профессионального роста наиболее подготовленных арбитров. Предложенная модель подтвердила свою эффективность и вместе с тем оптимальность с учетом реально имеющихся условий для ее реализации. Программа позволила осуществить приток новых арбитров на важные уровни профессиональных соревнований. Программа создала предпосылки для объективных и понятных принципов системы рекомендации судей, позволяя включать только тех арбитров, кто прошел через горнило ее испытаний, исключая какие-либо иные пути, получила широкую поддержку у участников, благодаря объективным принципам работы. Программа может быть использована для построения аналогичной системы в работе территориальных судейских структур с учетом особенностей их деятельности.
17. Статья из журнала
bookCover
Пономарев, В. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий).
Программно-методическое обеспечение интеграции умственной работоспособности и двигательной активности студентов в вузе / В. В. Пономарев, В. В. Иванова
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 46-48. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 48 (2 назв.). - 1 фот., 2 табл.
Авторы: Пономарев, В. В., Иванова, В. В.
Ключевые слова: исследования, вузы, высшие учебные заведения, красноярские вузы, красноярские студенты, студенты вузов, студенческая молодежь, вузовская наука, вузовское физическое воспитание, программно-методическое обеспечение, умственная работоспособность студентов, работоспособность студентов, двигательная активность студентов, физическая работоспособность студентов, оценка умственной работоспособности
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлен разработанный программно-методический материал, направленный на интеграцию умственной работоспособности и двигательной активности студентов в процессе профессионального образования в вузе. Раскрыты структура и содержание программы, а также педагогическая технология ее реализации в образовательном процессе вуза. Формирование у студентов теоретических и практических навыков и умений поддержания, укрепления и повышения умственной работоспособности и двигательной активности на учебных занятиях (в том числе по физической культуре) в вузе осуществлялось последовательно в четыре этапа: диагностическо-когнитивный, коррекционно-формирующий, профессионально-прикладной, итогово-оценочный. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы показал, что практически все студенты экспериментальной группы осознают необходимость и значимость интеграции умственной работоспособности и двигательной активности в профессионально-личностном становлении как необходимого условия поддержания на должном уровне образовательного процесса в вузе.
18. Статья из журнала
bookCover
Михайлова, И. В. (кандидат педагогических наук; доцент; международный гроссмейстер по шахматам; тренер высшей квалификации; компьютерный эксперт).
Проблемы эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья / И. В. Михайлова, О. Н. Степанова
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 31. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 31 (1 назв.).
Авторы: Михайлова, И. В., Степанова, О. Н.
Ключевые слова: шахматы, подготовка шахматистов, шахматная подготовка, обучение шахматам, лица с отклонениями в состоянии здоровья, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, отклонения в состоянии здоровья, ОСЗ, молодежь с отклонениями в состоянии здоровья, студенты с отклонениями в состоянии здоровья, студенты с ограниченными возможностями здоровья, молодежь с ограниченными возможностями здоровья, опросы студентов, студенты вузов, вузы, высшие учебные заведения, московские вузы, московские студенты, вузовская наука, исследования, люди с ограниченными возможностями здоровья, люди с отклонениями в состоянии здоровья
Рубрики: Физическая культура и спорт
Спортивные игры
Аннотация: Цель исследования - выявление проблем и трудностей эффективной реализации процесса шахматной спортивной подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
19. Статья из журнала
bookCover
Гура, К. М. (соискатель).
Представления тренеров и юных спортсменов о предмете деятельности спортивного психолога / К. М. Гура, И. В. Манжелей
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 5-8. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 7-8 (11 назв.). - 1 фот.
Авторы: Гура, К. М., Манжелей, И. В.
Ключевые слова: исследования, спортивные психологи, детско-юношеский спорт, спортивная психология, тренеры, спортсмены-подростки, подростки-спортсмены, представления тренеров, представления юных спортсменов, юные спортсмены, запросы тренеров, ожидания тренеров, психические состояния, психические процессы, психологическое сопровождение спортивной деятельности, спортивная деятельность
Рубрики: Психология
Психология спорта
Аннотация: В статье делается попытка уточнения предмета профессиональной деятельности спортивного психолога, работающего в системе детско-юношеского спорта. Авторы вводят понятие ресурсного состояния и системы психического ресурсообеспечения спортсмена. Результаты исследования, проведенного при помощи метода тонкого интервью, показали, что тренеры ждут от психолога больше, чем запрашивают. Запросы и ожидания тренеров в основном адресуются к узко понимаемому образу психолога, который может работать только на операционально-техническом уровне деятельности спортсмена, не выходя на уровень целеполагания и смыслополагания, формирования мотивации и установок личности. Было обнаружено, что психические состояния осознаются и описываются спортсменами-подростками значительно ярче, нежели психические процессы, за счет которых спортсмен может активизировать желаемое ресурсное состояние при помощи психолога.
20. Статья из журнала
bookCover
Митусова, Е. Д. (кандидат педагогических наук; доцент).
Построение муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания в Московской области / Е. Д. Митусова, М. С. Веселкин, М. В. Андрианов
// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2018. - № 6. - С. 25-26. - ISSN 1817-4779. - Библиогр.: с. 26 (3 назв.). - 1 фот.
Авторы: Митусова, Е. Д., Веселкин, М. С., Андрианов, М. В.
Ключевые слова: исследования, спортизированный подход, спортивно-ориентированное физическое воспитание, школьное физическое воспитание, коломенские школы, подмосковные школы, спортизация физического воспитания, занятия физической культурой, преподавание физической культуры, школьные уроки физической культуры, уроки физической культуры, физкультурно-спортивная деятельность, муниципальные системы, системы спортивно-ориентированного физического воспитания, дети школьного возраста, школьный возраст, школьники, подмосковные школьники, коломенские школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Цель исследования – теоретическое обоснование муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания обучающихся младшего и среднего школьного возраста, основанной на реализации индивидуальных интересов школьников. На примере г. Коломна Московской области авторы раскрывают содержание трех этапов создания муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания. Авторы приходят к выводу, что создание муниципальной системы спортивно-ориентированного физического воспитания школьников позитивно изменяет содержание и качество управления в каждом структурном подразделении данной системы.
12