Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Бычкова, Д. Д. (кандидат педагогических наук).
Формирование предметных компетенций обучающихся при решении вероятностных задач с помощью аналитико-программированного способа = Formation of subject competencies of students in the process of solving the probabilistic tasks using analytical-programmed method / Д. Д. Бычкова
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 46-48. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 48 (4 назв.).
Авторы: Бычкова, Д. Д.
Ключевые слова: информатика, предметные компетенции, математика, решение задач, междисциплинарные связи, решение вероятностных задач, аналитико-программированный способ, стохастика, вероятностные задачи, формирование предметных компетенций, высшая школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Описывается процесс решения вероятностной задачи с помощью аналитико-программированного способа, оказывающего существенное влияние на эффективность формирования предметных компетенций у обучающихся в двух смежных областях — стохастике и информатике.
2. Статья из журнала
bookCover
Уваров, А. Ю. (доктор педагогических наук).
Технологии искусственного интеллекта в образовании = The ai technologies in education / А. Ю. Уваров
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 14-22. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 21-22 (23 назв.). - 6 рис.
Авторы: Уваров, А. Ю.
Ключевые слова: искусственный интеллект, технологии искусственного интеллекта, цифровые образовательные материалы, обучающие программы, интеллектуальные обучающие программы, содержание образования, компьютерные программы, интеллектуальные образовательные приложения, коммерческие сервисы, сайты, учебные материалы, автоматизированные системы, веб-инструменты, интернет вещей, цифровая трансформация образования, автоматизированные интеллектуальные веб-инструменты, образовательный процесс, виртуальная реальность, internet of things, цифровые технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Влияние разработок в области искусственного интеллекта на современное образование. Сегодня это влияние ограничивается отдельными разработками и практически мало заметно. Показано, что по мере развития цифровой трансформации образования, его цифровой инфраструктуры и необходимых научно-педагогических разработок это влияние в новом десятилетии существенно возрастет. Этому будет способствовать переход к ориентированной на результат персонализированной организации образовательного процесса.
3. Статья из журнала
bookCover
Богданова, Д. А. (кандидат педагогических наук).
Социальные роботы и дети = Social robots and children / Д. А. Богданова
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 56-60. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 60 (24 назв.).
Авторы: Богданова, Д. А.
Ключевые слова: ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, INTERNET, интернет-безопасность, безопасность детей, Интернет, интернет игрушек, социальные роботы, дети, роботы, игрушки-роботы, детская зависимость, интернет-игрушки, зарубежный опыт, когнитивное развитие детей, социально-эмоциональное развитие детей, морально-поведенческое развитие детей, развитие детей
Рубрики: Радиоэлектроника
Кибернетические модели
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Обзор зарубежных публикаций, посвященных использованию социальных роботов в жизни современных детей, растущих в окружении информационных технологий. Рассмотрены аспекты взаимодействия детей с социальными роботами с позиций когнитивного, социально-эмоционального и морально-поведенческого развития детей.
4. Статья из журнала
bookCover
Исупова, Н. И. (кандидат педагогических наук).
Создание системы учебных ситуаций с использованием текстового лабиринта = Creating the system of learning situations with the use of text labyrinth / Н. И. Исупова, Т. Н. Суворова
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 37-41. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.). - 5 рис.
Авторы: Исупова, Н. И., Суворова, Т. Н.
Ключевые слова: ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, электронные образовательные ресурсы, учебные ситуации, система учебных ситуаций, создание учебных ситуаций, преподавание информатики, геймификация обучения, текстовые лабиринты, Quandary, игрофикация, информатика, специализированные сервисы, обучение информатике
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматривается текстовый лабиринт как инструмент достижения современных образовательных результатов на основе геймификации обучения. Описаны дидактические возможности и методические особенности использования текстового лабиринта. На конкретном примере из курса информатики показаны принципы создания текстового лабиринта, а также реализация лабиринта в специализированном сервисе Quandary.
5. Статья из журнала
bookCover
Кузнецов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО).
Развитие требований к школьному учебнику информатики и критериям его оценки = Development of requirements for the school textbook of informatics and criteria for its assessment / А. А. Кузнецов, М. М. Абдуразаков, М. М. Ниматулаев
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 6-13. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 13 (16 назв.).
Авторы: Кузнецов, А. А., Абдуразаков, М. М., Ниматулаев, М. М.
Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, общеобразовательная школа, информатика, обучение информатике, рабочие программы информатики, учителя информатики, ФГОС, учебники информатики, школьные учебники, учебные предметы, требования к учебникам, требования к программам, критерии оценки учебников, учебники, учебные программы, учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Современные требования к школьному учебнику информатики, а также к другим компонентам учебно-методического комплекса в соответствии с новыми стандартами.
6. Статья из журнала
bookCover
Деев, М. В.
Применение конвергентной модели процесса обучения для построения открытой образовательной платформы = Using the convergent model of the training process for creation of the open educational platform / М. В. Деев
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 53-55. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 55 (6 назв.). - рис.
Авторы: Деев, М. В.
Ключевые слова: конвергенция, конвергентные модели обучения, электронное обучение, подготовка специалистов, конвергентный подход, интеллектуальная образовательная среда, образовательные программы, электронные образовательные ресурсы, открытая образовательная платформа, конвергентная образовательная платформа
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматривается образовательная платформа для поддержки модели конвергентного образования с интеллектуальными средствами управления образовательным контентом и непрерывным процессом подготовки специалистов.
7. Статья из журнала
bookCover
Амелина, Ю. В.
Организация дистанционной командной работы студентов ИТ-направлений = Organization of distance command work of IT students / Ю. В. Амелина
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 42-45. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 45 (10 назв.).
Авторы: Амелина, Ю. В.
Ключевые слова: ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, вузы, образовательные программы, IT-направления, ИТ-направления, студенты, ИТ-специальности, IT-специальности, общие компетенции, игровое проектирование, учебные проекты, командная работа, дистанционная работа, дистанционная командная работа, проектные подходы, мотивация студентов, командно-проектные подходы, учебные эксперименты
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматриваются роль командной работы в формировании общих компетенций студентов ИТ-специальностей и две ключевые проблемы организации такой деятельности: мотивация студентов к непрерывному взаимодействию в течение семестра и оценка результатов командной работы. Представлены результаты ряда экспериментов, проведенных в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского.
8. Статья из журнала
bookCover
О публикациях в журнале "Информатика и образование" = About publications in the "Informatics and education" journal / А. А. Кузнецов [и др.]
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 3-5. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 5 (10 назв.).
Авторы: Кузнецов, А. А., Григорьев, С. Г., Кропова, Ю. Г., Рыбаков, Д. С.
Ключевые слова: журналы, издательства, публикации научных исследований, научные статьи, рекомендации, журнальные публикации, международные базы данных
Рубрики: Средства массовой информации
Отдельные газеты и журналы
Аннотация: Особенности оформления статей для журнала "Информатика и образование" в соответствии с требованиями международных баз данных.
9. Статья из журнала
bookCover
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Логико-смысловая модель развития информационной культуры педагога общеобразовательной организации = Logical-semantic model of developing information culture of the teacher of the educational organization / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова, О. А. Шелковникова
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 49-52. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.). - рис.
Авторы: Адольф, В. А., Степанова, И. Ю., Шелковникова, О. А.
Ключевые слова: ИКТ-компетентность педагогов, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, логико-смысловые модели, аксиологические аспекты, личностно-творческие аспекты, компетентность педагогов, развитие информационной культуры, информационная культура педагогов, педагоги, общеобразовательные организации
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Педагогическое образование
Аннотация: Обсуждается логико-смысловая модель развития информационной культуры педагога общеобразовательной организации, представляются результаты ее реализации в образовательной практике.
10. Статья из журнала
bookCover
Чусавитина, Г. Н. (кандидат педагогических наук; профессор).
Использование сетевых сервисов Веб 2.0 при реализации проектного подхода в обучении информационной безопасности = Using Web 2.0 services at the implementation of the project approach in teaching information security / Г. Н. Чусавитина, Е. В. Карманова
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 27-36. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 35-36 (25 назв.). - табл., 7 рис.
Авторы: Чусавитина, Г. Н., Карманова, Е. В.
Ключевые слова: вузы, педагогическое образование, информационная безопасность, студенты, подготовка педагогов, формирование компетенций, компетенции будущих учителей, обеспечение информационной безопасности, обучение информационной безопасности, сетевые сервисы Веб 2. 0, бакалавриат, ленты времени, вебмиксы, Веб 2. 0, метод проектов, ментальные карты, инфографика, учебные проекты, сетевые сервисы, проектные подходы, использование сетевых сервисов, компьютерные вирусы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Опыт повышения эффективности формирования компетентности студентов педагогического образования в области обеспечения информационной безопасности. Раскрываются приемы использования сетевых сервисов Веб 2. 0 при организации учебных проектов, представлен обзор сервисов по категориям, а также предложены конкретные примеры их использования при организации проектной деятельности по теме информационной безопасности.
11. Статья из журнала
bookCover
Искусственный интеллект не угрожает ИТ-специалистам
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 22. - ISSN 0234-0453.
Ключевые слова: информационные технологии, компьютерные процессоры, искусственный интеллект, компьютеры будущего, ИТ-специалисты, интеллектуальные помощники
Рубрики: Вычислительная техника
Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника
Аннотация: В ближайшие 12 месяцев часть крупных предприятий планируют внедрить одного или нескольких интеллектуальных помощников. Искусственный интеллект пока не в силах заменить квалифицированного ИТ-специалиста, однако берет часть нагрузки на себя, позволяя сотрудникам уделять время более важным задачам.
12. Статья из журнала
bookCover
Зенкина, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Готовность образовательных организаций Московской области к внедрению электронных учебников = How educational institutions of the Moscow region are getting ready to introduce electronic textbooks / С. В. Зенкина, О. В. Шаронова, О. М. Корчажкина
// Информатика и образование. - 2018. - № 4. - С. 23-26. - ISSN 0234-0453. - Библиогр.: с. 26 (13 назв.).
Авторы: Зенкина, С. В., Шаронова, О. В., Корчажкина, О. М.
Ключевые слова: образовательные технологии, форумы, технологии обучения, издательства, электронные формы учебников, учебники, электронные образовательные ресурсы, методическая поддержка, учителя, образовательные организации, педагоги, школы, внедрение электронных учебников, электронные учебники
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Общеобразовательная школа
Аннотация: Обзор информации с сайтов ведущих издательств для методической поддержки процесса внедрения электронных форм учебников в школы России. Намечены перспективы оказания реальной методической поддержки учителей по вопросам использования электронных форм учебников. Анализ мнения учителей Московской области об электронных учебниках, проблемах их внедрения в школах.