Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Монахов, Д. Н.
Эффективная визуализация информации как средство борьбы с "клиповым мышлением" / Д. Н. Монахов
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 135-142. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 141-142 (9 назв.). - ил.
Авторы: Монахов, Д. Н.
Ключевые слова: визуализация, клиповое мышление, учебный процесс, программное обеспечение, учебные материалы, учебная информация
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Аннотация: Раскрытие понятия "визуализация", знакомство с разнообразными инструментами визуализации, психологией восприятия. Методические рекомендации по их использованию в процессе обучения.
2. Статья из журнала
bookCover
Дементьев, И. В.
Эмпатия : история и современность / И. В. Дементьев
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 129-134. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 134 (7 назв.).
Авторы: Дементьев, И. В.
Ключевые слова: эмпатия, диффузная многоаспектность, терминологическая оформленность, теоретический анализ, зеркальные нейроны, психофизиологические основы
Рубрики: Психология
Психические процессы и состояния
Аннотация: Результаты теоретического анализа многочисленных публикаций, диссертационных исследований, взглядов зарубежных и отечественных ученых на сущность понятия "эмпатия". Основные этапы становления научных представлений об эмпатии и психофизиологические основы явления.
3. Статья из журнала
bookCover
Жуланова, И. В.
Традиции развивающего обучения как основа инноваций в высшем образовании / И. В. Жуланова, А. М. Медведев
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 71-86. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 84-85 (26 назв.).
Авторы: Жуланова, И. В., Медведев, А. М.
Ключевые слова: развивающее обучение, вузовское обучение, студенты вузов, инновации, учебная деятельность, идеальная форма, реальная форма, интериоризация, понятийное опосредование, экспериментально-генетические методы
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Возможности и проблемы применения в вузовском образовании идей развивающего обучения, выработанных в культурно-исторической психологии, в теории и практике учебной деятельности.
4. Статья из журнала
bookCover
Каширский, Д. В.
Смысловые образования в структуре личности современного педагога / Д. В. Каширский
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 103-119. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 118-119 (10 назв.). - ил.
Авторы: Каширский, Д. В.
Ключевые слова: смысловые образования, структура личности, личность педагога, школьные учителя, преподаватели колледжей, преподаватели вузов, профессиональное саморазвитие, педагогический эгоцентризм, профессионализм
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Аннотация: Выявление смысловых образований в структуре личности учителей школы, преподавателей колледжа и вуза. Изучение их специфики в контексте проблемы профессионального саморазвития педагогов.
5. Статья из журнала
bookCover
Ермолаева, О. А.
Половозрастные стереотипы у младших школьников и их родителей / О. А. Ермолаева
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 56-70. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 69-70 (26 назв.). - табл.
Авторы: Ермолаева, О. А.
Ключевые слова: половозрастные стереотипы, младшие школьники, родители, половая идентичность, психическое развитие, младший школьный возраст, маскулинность, феминность, половозрастные стереотипы, полоролевая социализация
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Проблема формирования половозрастной идентичности в младшем школьном возрасте как возможность представления динамики этого процесса, его связи с психическим развитием детей 6-10 лет, что позволит улучшить процесс воспитания, прогнозировать возможные трудности социализации, связанные с формированием половой идентичности.
6. Статья из журнала
bookCover
Хван, Н. В.
Обусловленность выбора сферы деятельности ценностно-смысловыми характеристиками личности / Н. В. Хван
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 120-128. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 128 (10 назв.). - табл.
Авторы: Хван, Н. В.
Ключевые слова: ценностно-смысловая сфера, ценностно-смысловые характеристики, сферы деятельности, предпринимательство, гражданская служба, сетевой маркетинг, смысло-жизненные ориентации, базовые убеждения, экзистенциальность, метод логит-регрессии, логит-регрессии метод
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Влияние ценностно-смыловых характеристик личности на выбор определенной сферы деятельности. Параметры, существенные для прогнозирования принадлежности к одной из трех сфер деятельности: предпринимательству, гражданской службе и сетевому маркетингу.
7. Статья из журнала
bookCover
Смирнова, И. Э.
Компетентностно-ориентированный учебный процесс : психолого-педагогические аспекты / И. Э. Смирнова
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 33-46. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 45-46 (15 назв.).
Авторы: Смирнова, И. Э.
Ключевые слова: учебный процесс, компетентностно-ориентированный учебный процесс, педагоги, модели обучения, компетентность, мыслительная деятельность, мыслительные операции, учебная деятельность, учебные задачи
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Аннотация: Ключевые понятия психологии с точки зрения организации компетентностно-ориентированного учебного процесса. Формулировка необходимых установок, специальных целей и функциональных задач для педагогов, имеющих цель реализовать компетентностно-ориентированную модель обучения.
8. Статья из журнала
bookCover
Володина, Т. А.
Интеграция аугментативных альтернативных коммуникационных технологий в процесс обучения дошкольников с нарушениями развития / И. С. Володина, И. Г. Антипова, Д. А. Антоненко
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 18-32. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.). - табл.
Авторы: Володина, Т. А., Антипова, И. Г., Антоненко, Д. А.
Ключевые слова: дошкольники, коммуникационные технологии, альтернативные коммуникационные технологии, аугментативные альтернативные коммуникационные технологии, нарушение развития, альтернативные коммуникации, обучение детей
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Проблемы обучения дошкольников со сложными нарушениями развития. Применимость в обучении дошкольников с дефектом развития технологий альтернативных коммуникаций.
9. Статья из журнала
bookCover
Лысакова, А. Н.
Индивидуализация как принцип психологической подготовки спортсменов-танцоров / А. Н. Лысакова
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 143-151. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 150 (11 назв.). - ил.
Авторы: Лысакова, А. Н.
Ключевые слова: индивидуализация, психологическая подготовка, танцоры, индивидуальные психологические особенности, танцевальные пары, спортивные результаты, психология личности, спортивные танцы
Рубрики: Психология
Психология спорта
Аннотация: Теоретические и практические аспекты писхологической подготовки спортсменов-танцоров. Индивидуализация как принцип психологической подготовки, представляющей собой учет индивидуальных психологических особенностей спортсменов в составе танцевальных пар в целях прогноза и достижения их результативности.
10. Статья из журнала
bookCover
Патрикеева, Э. Г.
Динамика системы ценностных ориентаций, определяющих отношение к учебной деятельности современной учащейся молодежи / Э. Г. Патрикеева, Е. Н. Трухманова
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 87-102. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 101-102 (10 назв.). - ил.
Авторы: Патрикеева, Э. Г., Трухманова, Е. Н.
Ключевые слова: ценностные ориентации, учебная деятельность, учащаяся молодежь, структурные компоненты личности, малые города, социальные условия жизни, экономические условия жизни, ценностные системы, учебные обязанности, учебная деятельность, учебная мотивация, морально-нравственные ценности, жизненные ценности
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Исследование ценностных ориентаций как структурного компонента личности и динамики ценностных ориентаций современной молодежи малых городов Нижегородского региона России в определенных социальных и экономических условиях современной жизни в нашей стране.
11. Статья из журнала
bookCover
Красильников, И. А.
Внутренний конфликт как проблема развития личности : мотивационно-полевой и гештальт-подходы / И. А. Красильников
// Психология обучения. - 2014. - № 3. - С. 47-55. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 54 (15 назв.).
Авторы: Красильников, И. А.
Ключевые слова: внутренние конфликты, развитие личности, мотивационно-полевой подход, гештальт-подход, спонтанная активность, амбивалентные объекты
Рубрики: Психология
Психология личности
Аннотация: Основные положения мотивационно-полевого и гештальт-подходов на проблему внутренних конфликтов личности. Наличие спонтанности, творческой активности, свободного контактирования с амбивалентыми объектами ситуации как условие разрешения конфликтов.