Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Антипушина, Ж. А. (кандидат биологических наук).
Экскурсия "Паразиты человека" и особенности ее проведения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями = Excursion "Human Parasites" and specifics of its guided tour operations for learners with intellectual impairments / Антипушина Жанна Андреевна
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 23-26. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 26 (6 назв.). - фот., 2 рис.
Авторы: Антипушина, Ж. А.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, биологические музеи, социализация детей, музейное пространство, экскурсии, интеллектуальные нарушения, гигиена человека, обучение гигиене, расстройства аутистического спектра, школьные экскурсии, паразиты человека, музеи, умственная отсталость, задержка психического развития
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Аннотация: В Государственном биологическом музее им. К. А. Тимирязева занятие о паразитах проводится в разных форматах: в качестве экскурсии для групп школьников и студентов, познавательно-развлекательного занятия и как выездное мероприятие. Рассмотрен опыт адаптации этой экскурсии для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
2. Статья из журнала
bookCover
Мазитова, Н. В. (кандидат педагогических наук).
Учет природных факторов Приморского края при оздоровлении детей с легкой умственной отсталостью в летний период = The using of natural factors for rehabilitation of children with mild mental retardation in summer period in Primorsk Territory / Мазитова Наталия Вадимовна
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 11-14. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 14 (4 назв.). - фот., 1 табл.
Авторы: Мазитова, Н. В.
Ключевые слова: дети с умственной отсталостью, оздоровительное плавание, морской климат, оздоровление детей, оздоровительные занятия, природные факторы, умственная отсталость, летний отдых, летний период, физические упражнения, психофизическое состояние детей, младший школьный возраст, младшие школьники, климатические условия, физкультурно-оздоровительные мероприятия, детская тревожность, легкая умственная отсталость, дети с легкой умственной отсталостью
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Аннотация: Представлены особенности погодного комплекса морского побережья Приморского края, использование оздоровительных сил природы в сочетании с физическими упражнениями и их влияние на психофизическое состояние детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста в летний период.
3. Статья из журнала
bookCover
Ростомашвили, И. Е. (кандидат психологических наук).
Социокультурное музейное пространство как доступная развивающая среда для детей с ограниченными возможностями здоровья = Sociocultural museum space as an accessible learning and developmental environment for children with limited health abilities / Ростомашвили Ия Евгеньевна
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 18-22. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.). - фот., 1 табл.
Авторы: Ростомашвили, И. Е.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, развивающая среда, психическое развитие детей, музеи, культурные центры, социализация детей, историческое наследие, социальная ситуация развития, критерии доступности музейного пространства, социокультурное музейное пространство, музейное пространство, социокультурное становление детей, музеи-памятники, экскурсии
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Социальная помощь отдельным категориям населения
Музейное дело. Музееведение
Работа музеев с посетителями
Аннотация: Анализ проблемы создания доступной развивающей среды для детей с различными ограниченными возможностями здоровья в социокультурном музейном пространстве, музейное пространство рассматривается как развивающая среда, обусловливающая социокультурное становление детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Статья из журнала
bookCover
Бондарев, И. П.
Современные методы контроля уровня и динамики формирования морфофизиологического состояния детей с нарушениями функций скелетной и нервно-мышечной систем = Modern methods of the level and changes control for creation of the morphophysiological conditions of children with functional impairments of skeletal and nervous muscular systems / Бондарев Иван Прокопьевич, Белоусова Татьяна Яковлевна, Лорткипанидзе Тимур Тарыелович
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 54-61. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.). - фот., 4 табл., 2 рис.
Авторы: Бондарев, И. П., Белоусова, Т. Я., Лорткипанидзе, Н. В.
Ключевые слова: спортсмены с ограниченными возможностями здоровья, спортсмены с ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, ОВЗ, реабилитация инвалидов, поражения опорно-двигательного аппарата, современные методы контроля, морфофизиологическое состояние детей, пловцы-инвалиды, адаптивная физическая культура, физическое развитие, функционально-медицинские классификации, формирование морфофизиологического состояния, нарушения скелетной системы, нарушения нервно-мышечной системы, физическое состояние детей, международные классификации, соревнования, физическая реабилитация
Рубрики: Физическая культура и спорт
Медико-биологические основы физического воспитания
Аннотация: Раскрываются возможности применения функционально-медицинской классификации пловцов-инвалидов с поражениями опорно-двигательного аппарата и методов статистической математики для определения уровня и динамики физической подготовленности, физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья в целях эффективного управления процессом физической реабилитации.
5. Статья из журнала
bookCover
Куликова, Е. А.
Подготовка родителя в качестве тьютора-дефектолога для детей с РАС = Preparation of parents for tutor and special educational work in the process of support of children with ASD / Куликова Екатерина Анатольевна, Блинов Леонид Викторович
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 27-32. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 32 (5 назв.). - фот., 2 рис.
Авторы: Куликова, Е. А., Блинов, Л. В.
Ключевые слова: дети с РАС, дети с расстройствами аутистического спектра, детский аутизм, расстройства аутистического спектра, РАС, родители, подготовка родителей, тьюторы-дефектологи, социальная интеграция, родители-тьюторы, профессиональное сопровождение, реабилитация детей, доступная среда, законные представители детей, тьюторы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Рассматриваются пути формирования компетенций родителей (законных представителей) детей с поведенческими и эмоциональными расстройствами. Определяется качественное содержание данных компетенций, их влияние на эффективность реабилитационного процесса.
6. Статья из журнала
bookCover
Морозов, С. А. (кандидат биологических наук).
Особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра = Learners` with autistic spectrum disorders special educational needs / Морозов Сергей Алексеевич, Морозова Татьяна Ивановна
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 5-10. - ISSN 2074-4986. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 10 (14 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Морозов, С. А., Морозова, Т. И.
Ключевые слова: аутизм, ограниченные возможности здоровья, расстройства аутистического спектра, РАС, обучающиеся с РАС, особые образовательные потребности, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, клинико-психологическая структура, коррекционная работа, учебные расписания, учебные материалы, визуализация учебных материалов, социализация детей, проблемное поведение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Сформулированы особые образовательные потребности обучающихся с расстройствами аутистического спектра, показана их связь с клинико-психологической структурой расстройств аутистического спектра, коморбидными расстройствами, учет при разработке индивидуальных коррекционных программ.
7. Статья из журнала
bookCover
Соловьева, Т. А. (кандидат педагогических наук).
О перспективах модернизации содержания подготовки педагогов начального образования = On the prospects for modernization of preparative content for teachers of primary education / Соловьева Татьяна Александровна
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 33-38. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 38 (3 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Соловьева, Т. А.
Ключевые слова: инклюзивное образование, дети с ОВЗ, учителя начальных классов, педагоги начального образования, качество образования, дети с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные образовательные программы, мобильные электронные школы, повышение квалификации педагогов, начальное общее образование, обучение детей с ОВЗ, нормативно-правовое регулирование, инклюзивное обучение, начальные классы, педагогические кадры, проекты, формирование компетенции, подготовка педагогов, мобильное электронное обучение
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Аннотация: Критический анализ возникшей традиции подготовки учителей начальных классов к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии с позиции формирования готовности к обеспечению качества реализации адаптированных образовательных программ. Представлены основные положения нового подхода к повышению квалификации педагога посредством использования технологий мобильного электронного обучения.
8. Статья из журнала
bookCover
Белявский, Б. В. (кандидат педагогических наук).
Несколько слов о пребывании детей на свежем воздухе / Борис Белявский
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 3-4. - ISSN 2074-4986. - фот.
Авторы: Белявский, Б. В.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, дети с ограниченными возможностями здоровья, летний отдых, школьники, санитарно-эпидемиологические требования, ежедневные прогулки, интернаты, утренние зарядки, школьные прогулки, экологическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Вступительное слово главного редактора журнала о необходимости ежедневных продолжительных прогулок у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
9. Статья из журнала
bookCover
Шашкина, Г. Р. (кандидат педагогических наук).
Коррекционная ритмика для дошкольников с задержкой психического развития = Remedial rhythmic for preschool learner with developmental delay / Шашкина Гульнара Рустэмовна
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 48-53. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 53 (8 назв.). - фот.
Авторы: Шашкина, Г. Р.
Ключевые слова: дети с ОВЗ, дети с ограниченными возможностями здоровья, дошкольников с ЗПР, задержка психического развития, ЗПР, коррекционная ритмика, музыкально-ритмические технологии, коррекционная работа, развитие психических функций, дошкольники, 5 лет, 6 лет, речевое развитие, старший дошкольный возраст, коррекционные занятия, коррекционные упражнения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Определение основного содержания и методов коррекции психомоторной сферы детей с задержкой психического развития средствами коррекционной ритмики.
10. Статья из журнала
bookCover
[Николай Николаевич Малофеев]
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 15-17. - ISSN 2074-4986.
Ключевые слова: юбилеи, биографии, дефектологи, научная деятельность, логопеды
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: 28 мая 2018 г. исполнилось 70 лет академику Российской академии образования, вице-президенту РАО, директору Института коррекционной педагогики РАО Николаю Николаевичу Малофееву.
11. Статья из журнала
bookCover
[Анатолий Васильевич Ульянов]
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 62. - ISSN 2074-4986.
Ключевые слова: юбилеи, биографии, педагоги, преподаватели
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: К 70-летнему юбилею Анатолия Васильевича Ульянова, заместителя Главы Муниципального образования Санкт-Петербурга муниципального округа "Георгиевский" по социальным вопросам.
12. Статья из журнала
bookCover
"Математические представления". Программа учебного предмета I–IV классов, вариант 2 / Чернова Ирина Михайловна [и др.]
// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2018. - № 3. - С. 39-47. - ISSN 2074-4986. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. - Продолж. Начало: №: 6, 2017. - Библиогр.: с. 47 (5 назв.). - Библиогр. в тексте. - фот., табл.
Авторы: Чернова, И. М., Малашкина, С. В., Клевцова, Е. В., Рудовская, О. В., Дементьева, Т. А., Ткачук, Е. В.
Ключевые слова: нарушение интеллекта, программы развития, ограниченные возможности здоровья, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, младшие школьники, речь, интеллектуальные нарушения, умственная отсталость, учебные предметы, дети с ограниченными возможностями здоровья, начальные классы, 4 класс, 3 класс, 2 класс, 1 класс, учебные программы, математические представления, обучение математике, математика, тематическое планирование, методические пособия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены разработки учебных программ обучения в начальных классах детей с умеренной умственной отсталостью. Дается программа учебного предмета "Математические представления".