Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: Профессиональное образование. Столица : информационное, педагогическое, научно-методическое издание. № 5 / учредители: Российская академия образования, Департамент образования города Москвы. - М... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Чагин, С. С.
Целевые ориентиры "Стратегии развития образования до 2025 года" / С. С. Чагин
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 14-17. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 17 (7 назв.). - фот.
Целевые ориентиры "Стратегии развития образования до 2025 года" / С. С. Чагин
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 14-17. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 17 (7 назв.). - фот.
Авторы: Чагин, С. С.
Ключевые слова: безопасность, здоровье, колледжи, конфликты, образовательные учреждения, проекты, профессиональное образование, семья, система образования, стратегия развития, труд, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Общеобразовательная школа
Среднее профессиональное образование
Организация образования
Общеобразовательная школа
Среднее профессиональное образование
Аннотация: Весной 2018 года в Москве стартовало обсуждение путей развития системы столичного образования на ближайшие 7 лет. В обсуждаемом общественностью проекте "Стратегия развития образования-2025" делается акцент на общем среднем образовании. В статье рассматриваются спорные моменты стратегии, роль среднего профессионального образования, также предлагается скорректировать цели и пути развития системы в целом, развернув ее в сторону человека.
2. Статья из журнала
Глазунов, А. Т.
Студенты и педагоги колледжа: проблемы взаимодействия / А. Т. Глазунов, Ж. В. Дягилева, Е. Е. Соловцова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 42-43. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - фот.
Студенты и педагоги колледжа: проблемы взаимодействия / А. Т. Глазунов, Ж. В. Дягилева, Е. Е. Соловцова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 42-43. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.). - фот.
Авторы: Глазунов, А. Т., Дягилева, Ж. В., Соловцова, Е. Е.
Ключевые слова: взаимоотношения, колледжи, образовательная среда, педагоги, педагогическое взаимодействие, профессиональное образование, студенты
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Общая педагогика
Среднее профессиональное образование
Общая педагогика
Аннотация: Представлены результаты исследования образовательной среды колледжа, взаимоотношений педагогов и студентов. Показано, что только их продуктивное взаимодействие определяет качество образования, развития педагогического и студенческого коллективов.
3. Статья из журнала
Дутка, Т. А.
Социализация детей с ОВЗ путем реализации практико-ориентированного подхода / Т. А. Дутка
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 33-36. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.). - фот.
Социализация детей с ОВЗ путем реализации практико-ориентированного подхода / Т. А. Дутка
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 33-36. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.). - фот.
Авторы: Дутка, Т. А.
Ключевые слова: дети с ограниченными возможностями здоровья, колледжи, практико-ориентированный подход, профессиональная подготовка, профессиональное образование, социализация личности
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Социальная педагогика
Среднее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Социальная педагогика
Аннотация: Статья посвящена поиску путей целенаправленной педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья для раскрытия потенциала их социальной интеграции. Выявлена необходимость создания специальных образовательных условий для лиц с нарушениями интеллектуального развития организации среднего профессионального образования. Особое внимание уделено возможностям реализации практико-ориентированного подхода в обучении, для формирования практических умений и навыков в профессиональной деятельности. Автор приходит к выводу, что профессиональная подготовка детей с особыми образовательными потребностями должна приобрести новое практико-ориентированное направление.
4. Статья из журнала
Мочалова, М. Н.
Роль преподавателя в становлении будущих художников лаковой миниатюрной живописи Федоскино / М. Н. Мочалова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 44-46. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - фот.
Роль преподавателя в становлении будущих художников лаковой миниатюрной живописи Федоскино / М. Н. Мочалова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 44-46. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.). - фот.
Авторы: Мочалова, М. Н.
Ключевые слова: декоративно-прикладное искусство, живопись, краски, масляные краски, миниатюры, народный промысел, обучение, педагоги, профессиональное образование, федоскинская лаковая миниатюрная живопись, федоскинская миниатюра, художники
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматривается роль преподавателя в профессиональном образовании Федоскинского филиала ВШНИ (А) в области лаковой миниатюрной живописи Федоскино, который способствует формированию личности будущего художника, воспитанию уважения и любви к будущей профессии, развивает умение преодолевать трудности в сложном процессе обучения.
5. Статья из журнала
Антонова, М. В.
Профориентационная образовательная среда регионального детского технопарка / М. В. Антонова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 18-24. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 24 (14 назв.). - фот.
Профориентационная образовательная среда регионального детского технопарка / М. В. Антонова
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 18-24. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 24 (14 назв.). - фот.
Авторы: Антонова, М. В.
Ключевые слова: детские технопарки, дошкольники, младшие школьники, образовательная среда, педагогическая поддержка, профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, регионы, технопарки
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общеобразовательная школа
Организация образования
Общая педагогика
Общеобразовательная школа
Организация образования
Аннотация: Представлены особенности образовательной среды созданного в Республике Мордовия регионального детского технопарка, инновационного инфраструктурного подразделения региональной модели профориентационной работы с детьми младших возрастов. Обоснованы целевые характеристики среды детского технопарка: перспективность, инновационность, мультипрофильность, доступность, интерактивность, креативность. Охарактеризованы особенности процесса педагогической поддержки профессионального самоопределения старших дошкольников и младших школьников в образовательной среде детского технопарка.
6. Статья из журнала
Фролова, С. Л.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения одаренных детей / С. Л. Фролова, М. П. Нечаев
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 25-27. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.). - фот.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения одаренных детей / С. Л. Фролова, М. П. Нечаев
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 25-27. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 27 (3 назв.). - фот.
Авторы: Фролова, С. Л., Нечаев, М. П.
Ключевые слова: дети, детство, идеалы, младшие школьники, одаренные дети, педагоги, педагогическое сопровождение, профессиональное самоопределение, ретрорефлексивный подход, школы, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общеобразовательная школа
Общая педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматриваются ретрорефлексивный и идеалоориентированный подходы к организации педагогического сопровождения профессионального самоопределения одаренных школьников, которые предполагают обращение к воспоминаниям о раннем детстве школьника, анализ его игр и увлечений. На основе педагогического анализа создается модель профессионального идеала. Выбор профессии в соответствии с профессиональным идеалом является залогом успешной профессиональной карьеры. Статья направлена на совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников общеобразовательных организаций, работающих с одаренными и высокомотивированными детьми.
7. Статья из журнала
Волкова, О. О.
Опыт и перспективы профессионального обучения молодых людей с аутизмом / О. О. Волкова, Г. А. Головина
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 28-32. - ISSN 1999-2262. - фот.
Опыт и перспективы профессионального обучения молодых людей с аутизмом / О. О. Волкова, Г. А. Головина
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 28-32. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Волкова, О. О., Головина, Г. А.
Ключевые слова: адаптация инвалидов, адаптированные образовательные программы, аутизм, инвалиды, колледжи, профессиональное обучение, расстройства аутистического спектра, сопровождаемое трудоустройство, трудовая деятельность, трудоустройство выпускников, тяжелые и множественные нарушения развития, учебная деятельность
Рубрики: Образование. Педагогика
Среднее профессиональное образование
Социальная педагогика
Теория и методика обучения
Среднее профессиональное образование
Социальная педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Представлены принципы и опыт организации профессионального обучения лиц с расстройствами аутистического спектра с разной степенью выраженности интеллектуальных нарушений в условиях государственной профессиональной образовательной организации. Рассмотрены перспективы организации сопровождаемой трудовой занятости для выпускников колледжа.
8. Статья из журнала
Лозован, Л. Я. (декан; кандидат наук; доцент; Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кемеровский государственный университет").
Олимпиада по педагогике - импульс профессионального становления будущего учителя / Л. Я. Лозован, О. Ю. Елькина
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 11-13. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 13 (1 назв.). - фот.
Олимпиада по педагогике - импульс профессионального становления будущего учителя / Л. Я. Лозован, О. Ю. Елькина
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 11-13. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 13 (1 назв.). - фот.
Авторы: Лозован, Л. Я., Елькина, О. Ю.
Ключевые слова: начальное образование, олимпиадное движение, олимпиады, педагоги, педагогические вузы, профессиональное становление, профессиональные стандарты, стандарты, студенческое олимпиадное движение
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Общая педагогика
Труды сотрудников НФИ КемГУ - Статьи
Аннотация: Рассматривается студенческая олимпиада по педагогике как форма актуализации процесса профессионального становления будущего учителя. Анализируя результаты заключительного тура Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике начального образования, проведенного в г. Новокузнецке, авторы соотносят конкурсные задания с требованиями профессионального стандарта "Педагог".
9. Статья из журнала
Новое технологическое образование в школе и СПО
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 5-7. - ISSN 1999-2262.
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 5-7. - ISSN 1999-2262.
Ключевые слова: бакалавриат, вузы, доклады, колледжи, прикладной бакалавриат, профессиональное образование, технологическое образование, цифровые комплексы, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Общеобразовательная школа
Среднее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Организация образования
Общеобразовательная школа
Среднее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Предложена глава из доклада "12 решений для нового образования", подготовленного Центром стратегических разработок и Высшей школой экономики. Доклад подготовлен в рамках разработки Стратегии социально-экономического развития России до 2024 года и с перспективой до 2035 года.
10. Статья из журнала
Зотов, В. В.
Концептуальные основания самореализации личности в условиях деятельности государственных общественных организаций / В. В. Зотов
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 37-41. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 41 (10 назв.). - фот.
Концептуальные основания самореализации личности в условиях деятельности государственных общественных организаций / В. В. Зотов
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 37-41. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 41 (10 назв.). - фот.
Авторы: Зотов, В. В.
Ключевые слова: государственно-общественные объединения, детские организации, молодежные организации, общественные объединения, объединения, организации, постиндустриальное общество, профессиональное самоопределение, самореализация личности, система образования, социальное взаимодействие, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Дети. Детские движения и организации
Непрерывное образование
Дети. Детские движения и организации
Непрерывное образование
Аннотация: Представлены концептуальные аспекты процесса социально-профессионального самоопределения и самореализации личности в условиях перехода к этапу развития постиндустриального общества. Рассматриваются сущностные основы данного процесса в рамках деятельности государственно-общественных организаций как компонента организационной структуры системы непрерывного образования.
11. Статья из журнала
Супрун, А. С.
Индивидуальный и дифференцированный подход как средство повышения познавательной активности курсантов военных вузов войск национальной гвардии России / А. С. Супрун
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 48-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.). - фот.
Индивидуальный и дифференцированный подход как средство повышения познавательной активности курсантов военных вузов войск национальной гвардии России / А. С. Супрун
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 48-50. - ISSN 1999-2262. - Библиогр.: с. 50 (5 назв.). - фот.
Авторы: Супрун, А. С.
Ключевые слова: военные учебные заведения, индивидуализация обучения, курсанты, национальная гвардия, образовательный процесс, познавательная активность
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Высшее профессиональное образование
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты проблемы повышения познавательной активности курсантов на учебных занятиях, а в частности, индивидуализация и дифференциация обучения как одно из средств для решения данной проблемы. Даны понятия познавательной активности, индивидуализации и дифференциации обучения, кратко рассмотрены основные формы индивидуализации и вопросы их практической реализации в образовательном процессе вуза.
12. Статья из журнала
Из предложенных решений по модернизации образования выбраны прорывные
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 3-4. - ISSN 1999-2262. - фот.
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 3-4. - ISSN 1999-2262. - фот.
Ключевые слова: высшее образование, доклады, инновации, конференции, модернизация образования, непрерывное образование, общеобразовательная школа, проекты, реформирование образования, система образования, технологическое образование, финансирование образования, школьное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: В рамках XIX Апрельской международной конференции НИУ ВШЭ состоялась презентация и обсуждение экспертного доклада "12 решений для нового образования", подготовленного Высшей школой экономики и Центром стратегических разработок. Из 12 проектов по реформированию системы образования в РФ эксперты выбрали четыре.
13. Статья из журнала
Сергеев, А. (президент Российской академии наук).
Александр Сергеев: Мы претендуем на возвращение академических институтов
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 8-10. - ISSN 1999-2262. - фот.
Александр Сергеев: Мы претендуем на возвращение академических институтов
// Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 8-10. - ISSN 1999-2262. - фот.
Авторы: Сергеев, А.
Ключевые слова: академии наук, академические институты, законопроекты, заседания, институты, научные учреждения, прогнозирование, реформирование
Рубрики: Наука. Науковедение
Общие вопросы науки
Общие вопросы науки
Аннотация: 22 марта президент Российской академии наук Александр Сергеев выступил на заседании Комитета Государственной думы по образованию и науке. Президент РАН прокомментировал внесенный в Госдуму президентом РФ законопроект по части совершенствования законодательства РФ, регламентирующего деятельность РАН, с учетом проведенной реформы академического сектора науки. Также Сергеев рассказал о направлениях, в котором требуется дальнейшее совершенствование законодательства.