Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Мендыгалиева А. К.
Теория и методика изучения математики в начальной школе (изучение алгебраического материала в начальной школе) : учебное пособие / Мендыгалиева А. К. - Оренбург : ОГПУ, 2025. - 82 с. - Допущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование; 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Иностранный язык (английский), Русский язык и Начальное образование.
Авторы: Мендыгалиева А. К.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.2;
Аннотация: Цель данного пособия - формирование у будущего учителя начальных классов знаний, умений и опыта творческой деятельности для реализации на практике требований ФГОС НОО. Пособие будет полезно также учителям начальной школы.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Прищепова И. В.
Логопедическая работа. Усвоение орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи : практическое пособие / И. В. Прищепова. - Москва : Юрайт, 2025. - 201 с. - (Профессиональная практика). - URL: https://urait.ru/bcode/565573 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-11168-2.
Авторы: Прищепова И. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.2;
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Логопедия, Дефектология, Коррекционная педагогика, Коррекционная и специальная педагогика, Введение в логопедию, Логопедическая помощь детям раннего возраста с нарушениями речевой деятельности, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Основы коррекционной педагогики, Основы логопедической работы, Основы дефектологии
Аннотация: В практическом пособии рассматриваются теоретико-методологические основы изучения дизорфографии у младших школьников с общим недоразвитием речи. Представленные методики диагностики и коррекции дизорфографии, а также результаты изучения и формирования орфографических знаний, умений и навыков в ходе логопедической работы с второклассниками и третьеклассниками с общим недоразвитием речи (программа I—III) общеобразовательной школы отражают целостную картину логопедической работы. Пособие адресовано учителям-логопедам, учителям начальных классов, учителям-дефектологам, студентам, заботливым и внимательным родителям учеников с нарушениями письма.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Прищепова И. В.
Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с общим недоразвитием речи : монография / И. В. Прищепова. - Москва : Юрайт, 2025. - 201 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/565627 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-11167-5.
Авторы: Прищепова И. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.2;
Ключевые слова: Специальная педагогика и психология. Дефектология. Логопедия, Педагогика, психология, социальная работа, Основы логопедии, Специальная педагогика, Логопедия, Коррекционная педагогика, Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии, Коррекционная и специальная педагогика, Введение в логопедию, Коррекционная психология, Обобщающий курс логопедии, Теоретические основы логопедии, Основы логопедической работы, Актуальные проблемы образования и педагогических наук, Коррекционная психология и педагогика, Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Аннотация: В монографии рассматривается система логопедической работы по диагностике и коррекции дизорфографии второклассниками и третьеклассниками с общим недоразвитием речи (программа I—III) общеобразовательной школы c психолого-педагогических позиций. Направления, содержание и приемы по коррекции дизорфографии у детей с общим недоразвитием речи представлены с учетом симптоматики, механизмов данной патологии и психологии усвоения орфографии. Книга адресована специалистам в области коррекционной педагогики и начального общего образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
4. Книга
bookCover
Федорова М. А.
Дидактическая концепция формирования учебной самостоятельной деятельности студентов в вузе : монография / М. А. Федорова. - Москва : Юрайт, 2025. - 331 с. - (Актуальные монографии). - URL: https://urait.ru/bcode/566844 (дата обращения: 03.02.2025). - ISBN 978-5-534-13256-4.
Авторы: Федорова М. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЮРАЙТ
ББК: 74.04;
Ключевые слова: Педагогика и образование. Общие работы, Педагогика, психология, социальная работа, Формирование учебной самостоятельной деятельности, Актуальные проблемы образования и педагогических наук
Аннотация: В монографии изложена концепция формирования учебной самостоятельной деятельности студентов в личностно развивающем профессиональном образовании. Определены теоретико-методологические предпосылки и представлены дидактические основы формирования учебной самостоятельной деятельности студентов. В контексте личностной парадигмы раскрыта сущность понятия «учебная самостоятельная деятельность», построены модель и технология процесса ее формирования у студентов в полисредовой образовательной реальности вуза. Монография предназначена для исследователей в области дидактики и всех интересующихся данной темой.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга
bookCover
Разработка и применение презентационных материалов в профессиональной деятельности специалиста : учебно-методическое пособие / Сергиенко И. В.,Габбасов Р. Ф.,Крымова М. А.,Сергиенко Е. Б. - Уфа : БАГСУ, 2024. - 101 с.
Авторы: Сергиенко И. В., Габбасов Р. Ф., Крымова М. А., Сергиенко Е. Б.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.04;
Аннотация: Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, дополнительного образования и может служить дополнительным дидактическим материалом в процессе изучения дисциплин, формирующих общепрофессиональную компетенцию – «способность использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач». Направлено на получение теоретических знаний и практических навыков разработки и применения презентационных материалов для эффективной реализации профессиональной деятельности, формирование и совершенствование цифровых компетенций, расширение представления о возможностях применения презентационных материалов в условиях цифровой трансформации.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
bookCover
Применение социальных сетей в профессиональной деятельности специалиста : учебно-методическое пособие / Сергиенко И. В.,Габбасов Р. Ф.,Крымова М. А.,Сергиенко Е. Б.,Тангатаров Р. Р.,author С. И.,Габбасов Р. Ф.,Крымова М. А.,Сергиенко Е. Б. - Уфа : БАГСУ, 2024. - 236 с.
Авторы: Сергиенко И. В., Габбасов Р. Ф., Крымова М. А., Сергиенко Е. Б., Тангатаров Р. Р., author С. И., Габбасов Р. Ф., Крымова М. А., Сергиенко Е. Б.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.04;
Аннотация: Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для обучающихся образовательных организаций высшего, среднего профессионального и дополнительного образования в процессе изучения дисциплин, формирующих общепрофессиональную компетенцию – «способность использовать современные информационные технологии и программные средства при решении профессиональных задач». Направлено на получение теоретических знаний и практических навыков применения социальных сетей научно-педагогическими кадрами и специалистами в процессе реализации профессиональной деятельности, расширение представления о возможности применения социальных сетей в условиях цифровой трансформации.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
bookCover
Бурина Е. Д.
Преодоление нарушений письма у школьников (1–5 классы): Традиционные подходы и нестандартные приемы / Бурина Е. Д. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 192 с. - ISBN 978-5-9925-1084-3.
Авторы: Бурина Е. Д.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.2;
Аннотация: В пособии представлены методические приемы, позволяющие в доступной и увлекательной форме объяснить детям с нарушением навыка письма трудные орфографические и пунктуационные правила. Предлагаемая система работы помогает преодолеть дисграфию и дизорфографию у школьников, повысить их успеваемость. В приложении даны справочные таблицы, лексический материал для игр и примерное планирование занятий по преодолению дизорфографии у учащихся 5-го класса средней школы. Пособие адресовано логопедам, учителям русского языка и родителям школьников.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
bookCover
Петелина Е. А.
Практикум по разработке индивидуальной системы управления образовательной организации : учебно-методическое пособие для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 44.04.01 педагогическое образование. направленность (профиль) «управленческая деятельность в художественном образовании» / Петелина Е. А.,Петелин А. С. - Воронеж : ВГПУ, 2024. - 92 с.
Авторы: Петелина Е. А., Петелин А. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.04;
Аннотация: Учебно-методическое пособие включает теоретический и практический материалы по дисциплинам «Практикум по разработке индивидуальной системы управления учебным заведением» и «Компетентностный подход в управлении персоналом». В нем подержится материал для проведения практических занятий, по формированию управленческих компетентностей обучаемых. Данное пособие раскрывает современное состояние научных знаний в области управления образовательной организацией и разработке её индивидуальной системы. Предназначено для студентов магистратуры, обучающихся по направлению 44.04.01 Педагогическое образование. направленность (профиль) «Управленческая деятельность в художественном образовании». Пособие также рассчитано на педагогов, студентов, магистрантов, менеджеров в системе дополнительного образования в области искусства и культуры.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
bookCover
Организация исследовательской деятельности школьников по изучению экологического состояния природной среды ООПТ Дагестана (методическая разработка) / Магомедова М. А.,Атаев З. В.,Разаханова В. П.,Гаджибеков М. И. - Махачкала : ДГПУ, 2024. - 76 с. - ISBN 978-5-00212-443-5.
Авторы: Магомедова М. А., Атаев З. В., Разаханова В. П., Гаджибеков М. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.2;
Аннотация: Данное издание включает в себя методические разработки для учащихся школ по изучению экологического состояния природы Дагестана и её особо охраняемых природных территорий. Рассматриваются разные варианты вовлечения в исследовательскую работу школьников. Работа опирается на взаимосвязь глобального, национального и регионального при организации экологического образования и воспитания. Пособие адресовано специалистам в области экологического образования и просвещения.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
10. Книга
bookCover
Лебедева М. Б.
Индивидуальные исследовательские проекты: Технология организации деятельности. 10–11 классы : учебно-методическое пособие / Лебедева М. Б.,Соколова Е. А. - Санкт-Петербург : КАРО, 2024. - 112 с. - ISBN 978-5-9925-1463-6.
Авторы: Лебедева М. Б., Соколова Е. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.2;
Аннотация: В пособии рассмотрены подходы к организации проектной деятельности учащихся в 10–11 классах. Авторы показывают, как учащимся старшей школы перейти от групповой проектной работы к индивидуальному исследованию, спланировать индивидуальный исследовательский проект, описать его цели, задачи, результаты, сформулировать и доказать или опровергнуть гипотезу, осуществить основные этапы реализации проекта, получить планируемый продукт проектной деятельности. Цель пособия — представить технологию организации проектной деятельности, рассмотреть конкретные примеры организации проектной деятельности в старшей школе в соответствии с требованиями ФГОС, поэтому в книгу включены описания конкретных проектов. Издание адресовано учителям общеобразовательных школ, педагогам системы дополнительного профессионального образования и преподавателям высшей школы, методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, руководителям образовательных учреждений. Пособие имеет электронное приложение с дополнительными иллюстративными материалами и методическими разработками.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Книга
bookCover
Аранова С. В.
Взаимосвязь общего и дополнительного образования в современных социокультурных условиях : монография / Аранова С. В.,Ильина С. П.,Кочетова А. А. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2024. - 156 с. - ISBN 978-5-8064-3479-2.
Авторы: Аранова С. В., Ильина С. П., Кочетова А. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.2;
Аннотация: В монографии представлены результаты исследования проблемы взаимосвязи общего и дополнительного образования как важного фактора содействия самоопределению школьника в современных социокультурных условиях. Рассмотрены современные модели взаимодействия общего и дополнительного образования, обоснованы критерии продуктивного взаимодействия общего и дополнительного образования, особенности подготовки студентов педагогических вузов к решению задач организации взаимодействия общего и дополнительного образования. Издание адресовано педагогам школ и учреждений дополнительного образования, студентам педагогических вузов, исследователям проблем отечественного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга
bookCover
Золотых Н. В.
Технология профессионально ориентированного обучения : учебное пособие / Золотых Н. В.,Китов А. Ю. - Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2023. - 104 с.
Авторы: Золотых Н. В., Китов А. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются технологии профессионально-ориентированного обучения, а также содержатся психодиагностические методики по трём основным разделам: Психология личности, Психология общения и Психологические состояния, а также интерпретация возможных полученных результатов и вопросы для размышления. Пособие оказывает помощь магистрантам в их аудиторной и внеаудиторной работе по исследованию своей личности и стимулированию рефлексии (в вопросах для размышления). Учебное пособие будет полезно магистрантам всех направлений подготовки.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
13. Книга
bookCover
Ежова Т. В.
Теория и практика проектирования гуманитарного педагогического дискурса : монография / Ежова Т. В. - Оренбург : ОГПУ, 2023. - 236 с.
Авторы: Ежова Т. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В монографии раскрываются сущностные характеристики педагогического дискурса, анализируются результаты философских, психологических, педагогических и лингвистических исследований по проблеме проектирования гуманитарного педагогического дискурса как средства реализации современной стратегии образования, обосновывается использование системно-целостного подхода как методологической базы исследования, стратегически определяющей концептуальную основу процесса проектирования гуманитарного педагогического дискурса. Монография адресована преподавателям, аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также обучающимся по программам бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки Педагогическое образование.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
14. Книга
bookCover
Социально-педагогическое сотрудничество семьи и школы : учебное пособие / В. А. Кокин, М. М. Шубович, Н. М. Новичкова, И. В. Захарова [и др.] ; Ульяновский государственный педагогический университет. - Ульяновск : УлГПУ, 2023. - 77 с. - Словарь: с. 63-65. - Библиогр.: с. 66-72. - Текст : электронный.
Авторы: Шубович, М. М., Кокин, В. А., Новичкова, Н. М., Захарова, И. В., Петрищева, Н. Н., Бибикова, Н. В.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.00;
Ключевые слова: воспитание учащихся, педагогическое сопровождение, профессиональная подготовка, работа с семьей
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. В пособии представлены теоретические и практические вопросы социально-педагогического сотрудничества семьи и школы. Пособие включает теоретический и практический материал, вопросы для самоконтроля, глоссарий, тематику рефератов и курсовых работ. Учебное пособие адресовано студентам и магистрантам, обучающимся по направлениям подготовки "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование", "Социальная работа", преподавателям, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации.
15. Книга
bookCover
Рылеева А. С.
Самоопределение личности в цифровой образовательной среде : монография / Рылеева А. С. - Курган : КГУ, 2023. - 154 с. - ISBN 978-5-4217-0644-1.
Авторы: Рылеева А. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В данной монографии освещен вопрос самоопределения личности на разных возрастных этапах в изменяющихся условиях образовательной среды. Материал изложен в трех частях: теоретической, практической и методической. В монографии представлены авторские определения понятий (самоопределение личности, soft skills, цифровая образовательная среда, онлайн-риски, цифровые инструменты, цифровая компетентность и др.), представлена типология субъектов цифровой образовательной среды по уровню развития цифровой компетентности и доминирующему мотиву использования возможностей цифровой среды, приводятся практические результаты исследования и раскрывается психолого-педагогическое содержание работы по самоопределению личности с помощью цифровых инструментов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
16. Книга
bookCover
Голушко Т. К.
Педагогическая техника : учебно-методическое пособие / Голушко Т. К. - Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2023. - 122 с. - ISBN 978-5-00078-745-8.
Авторы: Голушко Т. К.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассмотрены сущность и структура педагогической техники преподавателя как компонента его педагогического мастерства. Теоретический раздел дополнен системой практических рекомендаций и комплексом упражнений, направленных на совершенствование педагогической техники преподавателя. Издание соответствует актуальным требованиям ФГОС ВО и предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (магистерские программы «Нейропедагогика», «Педагогика высшей школы»). Отдельные части пособия могут быть использованы в курсе «Педагогический артистизм» бакалавриата педагогических направлений подготовки, а также в ходе самоподготовки учителей и преподавателей вуза.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
17. Книга
bookCover
Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста / Терехина Р. Н.,Медведева Е. Н.,Двейрина О. А.,Петров С. И.,Терехин В. С. - 2-е изд., дораб. - Москва : Спорт-Человек, 2023. - 56 с. - ISBN 978-5-907601-32-1.
Авторы: Терехина Р. Н., Медведева Е. Н., Двейрина О. А., Петров С. И., Терехин В. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Программа составлена в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
18. Книга
bookCover
Мальчукова Н. Н.
Основы непрерывного профессионального образования : учебное пособие / Мальчукова Н. Н.,Шемякина И. Е. - Тюмень : ГАУ Северного Зауралья, 2023. - 104 с. - ISBN 978-5-98346-151-2.
Авторы: Мальчукова Н. Н., Шемякина И. Е.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.04;
Аннотация: Учебное пособие разработано на основании рабочей программы ФГБОУ ВО «ГАУ Северного Зауралья» дисциплины «Организация научно-исследовательской работы» для аспирантов направления подготовки кадров высшей квалификации научной специальности 5.8.7. Методология и технология профессионального образования и 5.8.2. Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
19. Книга
bookCover
Апажихова Н. В.
Организация зрелищно-игрового досуга : учебное пособие / Апажихова Н. В.,Долженкова М. И.,Мурзина О. Б. - Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2023. - 194 с. - ISBN 978-5-00078-796-0.
Авторы: Апажихова Н. В., Долженкова М. И., Мурзина О. Б.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебное пособие включены теоретические и методические материалы по общим вопросам зрелищно-игровой культуры, проблемам сценарно-режиссерского мастерства, организации различных видов театрализованных игровых программ для разновозрастных групп населения. Рассматриваются аспекты драматургической грамотности, основ сценарного мастерства, режиссуры зрелищно-игровых программ, раскрываются специфические особенности организации игроанимационных программ с учетом психолого-педагогических особенностей аудитории. Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям вузов, а также колледжей культуры и искусств, педагогам-организаторам социально-культурной деятельности.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
20. Книга
bookCover
Нефедова В. Ю.
Методические аспекты применения ресурсов технопарка и кванториума в образовательном процессе общеобразовательной школы / Нефедова В. Ю. - Оренбург : ОГПУ, 2023. - 43 с.
Авторы: Нефедова В. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.2;
Аннотация: Методические рекомендации включают в себя результаты исследовательской работы проекта «Использование ресурсов Технопарка и Кванториума для решения проблем трансфера цифровых образовательных технологий в программы подготовки педагогических кадров», реализуемого при финансовой поддержке Министерства просвещения РФ в рамках государственного задания (дополнительное соглашение № 073-03-2023-017/4 от 04 августа 2023 года).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет