Выбор БД
Сортировать по:
12
1. Статья из журнала
bookCover
Левушкина, О. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
Через словари - к слову и тексту : словарный урок в VIII классе / О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 19-21. - ISSN 0131-6141. - схемы.
Авторы: Левушкина, О. Н.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, развитие речи, уроки русского языка, 8 класс, методические инструментарии, лингвокультурологические характеристики, характеристики текстов, русский язык, общеобразовательная школа, работа со словарями, словарные работы, дидактические материалы, День словарей, художественные тексты, работа с текстами, День энциклопедий, словарные уроки, пользование словарями, сценарии уроков
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок развития речи позволяет с помощью современного методического инструментария лингвокультурологической характеристики текста активно формировать умение школьников целенаправленно пользоваться словарями при работе с художественным текстом.
2. Статья из журнала
bookCover
Зеленин, А. В. (доктор филологических наук).
Соревнование: от прошлого к настоящему / А. В. Зеленин, Д. В. Руднев
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 48-52. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Окончание. Начало: № 10. - Библиогр.: с. 52.
Авторы: Зеленин, А. В., Руднев, Д. В.
Ключевые слова: калькирование значений слов, толкование слов, историческая семантика, греческие прототипы, однокоренные слова, рвение, ревность, ревновать, соревновать, соревнование, история слов, значения слов, изменение значений, древнерусские слова, сочетаемость, языковые связи, этимологические связи, употребление слов, молодежный сленг, политизация лексики, словообразование, англоамериканское влияние, существительные, глаголы, церковнославянские слова, лексические новообразования, французские слова, лексемы
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Аннотация: Четыре этапа языковой жизни однокоренных слов Рвение, Ревность, Ревновать, Соревновать, Соревнование, Соревноваться в русском языке на протяжении тысячелетней истории.
3. Статья из журнала
bookCover
Елистратов, В. С.
Словарь рассказа Н. С. Лескова "Бесстыдник" / В. С. Елистратов
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 11. - С. 6-10. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 11. - С. 6-10).
Авторы: Елистратов, В. С.
Ключевые слова: рассказы, русские писатели, словари-глоссарии, устаревшие слова, просторечия, словотворчество
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Литературоведение
Русская литература XIX в.
Аннотация: Краткий словарь-глоссарий рассказа Николая Семеновича Лескова "Бесстыдник".
4. Статья из журнала
bookCover
Токарева, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
Применение концептуального анализа ключевых слов культуры при подготовке к итоговому сочинению / И. Ю. Токарева
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 3-5. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 5.
Авторы: Токарева, И. Ю.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, концептуальный анализ, учебный анализ, ключевые слова, итоговые сочинения, подготовка к сочинениям, русский язык, уроки русского языка, изучение этимологии, методические рекомендации, значения ключевых слов, семантические связи, концепты, прецедентные выражения
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Возможности учебного концептуального анализа ключевых слов при подготовке к итоговому сочинению на уроках русского языка.
5. Статья из журнала
bookCover
Ларионова, Л. Г.
Правописание суффиксов -чик, -щик / Л. Г. Ларионова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 11. - С. 15-16. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 11. - С. 15-16).
Авторы: Ларионова, Л. Г.
Ключевые слова: рабочие тетради, задания, общеобразовательная школа, дидактические материалы, орфографические умения, школьные программы, русский язык, 5 класс, орфографические правила, орфографическая грамотность, правописание суффиксов, суффиксы, суффикс чик-, словарные диктанты, суффикс щик-, правописание букв, суффиксы существительных, буква Ч, буква Щ, Ч, Щ
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рабочая тетрадь по правописанию, которая дает возможность совершенствовать орфографические умения и навыки в рамках школьной программы для 5 класса.
6. Статья из журнала
bookCover
Барандеев, А. В.
Правописание слов с непроверяемыми гласными / А. В. Барандеев
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 11. - С. 2-5. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 11. - С. 2-5).
Авторы: Барандеев, А. В.
Ключевые слова: правописание слов, правописание гласных, непроверяемые гласные, безударные гласные, словарные слова, русские лексемы, заимствованные слова, латинизмы, непродуктивная приставка при-, приставка при-
Рубрики: Языкознание
Русский язык
Орфография
Аннотация: Правописание гласных, не проверяемых ударением.
7. Статья из журнала
bookCover
Карнаух, Н. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
Правила оформления списка литературы в учебно-научных работах / Н. Л. Карнаух, М. Б. Полякова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 58-64. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 64. - Библиогр. в тексте. - табл.
Авторы: Карнаух, Н. Л., Полякова, М. Б.
Ключевые слова: правила оформления, списки литературы, научно-учебные работы, методики составления, краткие библиографические описания, источники информации, учебно-научные работы, студенты, школьники, библиографические записи, методики обучения, библиографические описания, виды библиографических описаний, аналитические библиографические записи, аналитические описания, одноуровневые библиографические записи, многоуровневые библиографические записи, описание нормативных правовых документов, описание однотомных изданий, описание книги двух авторов, описание книги четырех авторов, описание сборников, описание неопубликованных документов, описание многотомных документов, описание электронных ресурсов, государственные стандарты, описание книги трех авторов, описание книги более четырех
Рубрики: Библиотечное дело
Библиографоведение
Аннотация: Правила оформления списка литературы в научно-учебных работах студентов и школьников, изложена обучающая методика составления краткого библиографического описания источников информации.
8. Статья из журнала
bookCover
Шаповал, В. В.
Поэтимы : (поэтические загадки по этимологии) / В. В. Шаповал
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 11. - С. 17-18. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 11. - С. 17-18). - Продолж. следует.
Авторы: Шаповал, В. В.
Ключевые слова: преподавание русского языка, обучение русскому языку, поэтимы, поэтические загадки, дидактические материалы, загадки, этимология, русский язык, загадки по этимологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дидактический материал по этимологии.
9. Статья из журнала
bookCover
Савчук, Л. О. (кандидат филологических наук).
Ориентировочное планирование работы по учебнику "Русский язык. 8 класс" под ред. А. Д. Шмелева на 2017/2018 учебный год / Л. О. Савчук, В. В. Вартанян, М. В. Аверьева
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 81-90. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует. - Библиогр. в подстроч. примеч. - схемы.
Авторы: Савчук, Л. О., Вартанян, В. В., Аверьева, М. В.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 8 класс, ориентировочное планирование, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку на 2017-2018 гг. в 8 классе.
10. Статья из журнала
bookCover
Дейкина, А. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
Ориентировочное планирование работы в VIII классе по УМК Л. А. Тростенцовой, Т. А. Ладыженской, А. Д. Дейкиной, О. М. Александровой (науч. ред. Н. М. Шанский) "Русский язык" на 2017/2018 учебный год / А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 74-81. - ISSN 0131-6141. - Продолж. следует.
Авторы: Дейкина, А. Д., Левушкина, О. Н.
Ключевые слова: обучение русскому языку, преподавание русского языка, поурочное планирование, уроки русского языка, учебники русского языка, 8 класс, учебно-методические комплексы, ориентировочное планирование, УМК, русский язык, общеобразовательная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Поурочное планирование учебного материала по русскому языку в 8 классе.
11. Статья из журнала
bookCover
Зибер, И. А. (аспирант).
О приставке низ- на уроках русского языка / И. А. Зибер
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 16-19. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 19.
Авторы: Зибер, И. А.
Ключевые слова: приставки, общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, приставка низ-, приставки на -з/-с, 5 класс, 6 класс, 7 класс, задания, слова с приставками, готовые задания, уроки русского языка, орфографические нормы, стилистические нормы, орфография, морфемика, стилистика, методические материалы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Особенности приставки низ-, выделяющие ее в ряду приставок на -з/-с и вызывающие трудности у учащихся 5-7 классов.
12. Статья из журнала
bookCover
Янченко, В. Д. (доктор педагогических наук; профессор).
Николай Сергеевич Рождественский : (к 125-летию со дня рождения) / В. Д. Янченко
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 22-29. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 28-29.
Авторы: Янченко, В. Д.
Ключевые слова: лингвометодисты, биографии, педагоги, педагогическая деятельность, начальная школа, научно-педагогическая деятельность, средняя школа, научная деятельность, научные доклады, правописание, научно-методическое наследие, педагогические идеи
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Русский язык
Языкознание
Аннотация: О научной деятельности выдающегося отечественного ученого-лингвометодиста Николая Сергеевича Рождественского.
13. Статья из журнала
bookCover
Н. М. Шанский - главный редактор журнала "Русский язык в школе" : к 95-летию Н. М. Шанского
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 65-73. - ISSN 0131-6141.
Ключевые слова: русские лингвисты, главные редакторы, анкеты, юбилеи, авторы статей, редакторы журналов, воспоминания, журналы, редакторская деятельность
Рубрики: Языкознание
История языкознания
Аннотация: Постоянные авторы журнала "Русский язык в школе" отвечают на вопросы анкеты, связанные с работой Николая Максимовича Шанского.
14. Статья из журнала
bookCover
Никитин, О. В.
Международная научно-практическая конференция "И. И. Срезневский и русское историческое языкознание: опыт и перспективы. К 205-летию со дня рождения" / О. В. Никитин
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 47. - ISSN 0131-6141.
Авторы: Никитин, О. В.
Ключевые слова: филологи-слависты, русское историческое языкознание, славяно-русское языкознание, международные конференции, славяно-русская филология, научно-практические конференции, научное наследие, конференции
Рубрики: Языкознание
История языкознания
Аннотация: Информация о Международной научно-практической конференции "И. И. Срезневский и русское историческое языкознание: опыт и перспективы. К 205-летию со дня рождения".
15. Статья из журнала
bookCover
Барандеев, А. В. (кандидат филологических наук).
История топонимов-советизмов / А. В. Барандеев
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 53-57. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 56-57.
Авторы: Барандеев, А. В.
Ключевые слова: географические названия, названия улиц, топонимические образования, история топонимов, формирование топонимов, топонимы-советизмы, географические объекты, русская топонимия, внутригородские названия, происхождение топонимов, топонимы, идеологические названия, лексико-тематические группы, содержание названий, орфография топонимов, урбанонимы, массив названий, история названий, московские улицы, нестабильная орфография, первая часть Ново-, номинации, деноминации, столичная топонимия, адресно-ориентирующие функции, языковая политика, названия населенных пунктов, образования-переименования, Ново-
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Русский язык
Аннотация: История формирования в составе русской топонимии особого идеологического массива названий - топонимов-советизмов.
16. Статья из журнала
bookCover
Ходякова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор).
Изложение с лингвокультурологическим разбором текста / Л. А. Ходякова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 6-10. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 10.
Авторы: Ходякова, Л. А.
Ключевые слова: общеобразовательная школа, преподавание русского языка, обучение русскому языку, уроки развития речи, уроки русского языка, 9 класс, изложения, подготовка к изложению, русский язык, лингвокультуроведческий разбор, разбор текстов, методические материалы, исходные тексты, содержание оригиналов, языковые средства, культуроведческие тексты, лингвокультуроведческий анализ, сценарии уроков, цитатные планы, русские художники, картины
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок развития речи по подготовке учащихся 9 класса к подробному изложению с лингвокультуроведческим разбором текста.
17. Статья из журнала
bookCover
Арапова, Н. С.
И ставит, и ставит им градусники ; Перевал / Н. С. Арапова
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - ISSN 0131-6141 ; Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 11. - С. 11-14. - (Русский язык в школе и дома. - 2017. - № 11. - С. 11-14).
Авторы: Арапова, Н. С.
Ключевые слова: этимология слов, термометры, словарное употребление, история слов, толкования слов, градусник, калька, шкала, перевал, литературное употребление
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Аннотация: Этимология слов Градусник и Перевал.
18. Статья из журнала
bookCover
Колокольцева, Т. Н. (доктор филологических наук; профессор).
Диалогичность в лирических произведениях : (на материале поэзии А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Б. Окуджавы, Р. Рождественского) / Т. Н. Колокольцева
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 38-42. - ISSN 0131-6141. - Подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 42. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Колокольцева, Т. Н.
Ключевые слова: диалогичность, русская литература, диалоги, фигуры диалогизма, категории диалогичности, анализ текстов, русские поэты, риторические обращения, риторические восклицания, поэтические тексты, риторические вопросы, художественные тексты, вопросно-ответные конструкции, русская поэзия, вопросительные высказывания, вопросно-ответные структуры, лирические произведения, стихотворения
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Русская литература XX в.
Современная русская литература
Аннотация: Уточнено содержание и соотношение понятий диалогичность, диалог и фигуры диалогизма в лирических произведениях второй половины 20 столетия.
19. Статья из журнала
bookCover
Вопрос: В Институте филологии...
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 10. - ISSN 0131-6141.
Ключевые слова: логопедия, ударение, этимология, словарное употребление, произношение слов
Рубрики: Языкознание
Лексикология
Аннотация: Об ударении в слове Логопедия.
20. Статья из журнала
bookCover
Трунцева, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
Ассоциативное моделирование текста на уроках русского языка в V-IX классах / Т. Н. Трунцева, Н. Н. Вихорева
// Русский язык в школе. - 2017. - № 11. - С. 11-15. - ISSN 0131-6141. - Библиогр.: с. 15.
Авторы: Трунцева, Т. Н., Вихорева, Н. Н.
Ключевые слова: учебные эксперименты, русский язык, лексическая полнота, связность высказываний, устные высказывания, письменные высказывания, речевые высказывания, ассоциативное моделирование текстов, моделирование текстов, уроки русского языка, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, речепорождение, ассоциативное мышление, ассоциативные ряды, концепты, слова-стимулы, связность текстов, преподавание русского языка, обучение русскому языку, методические материалы, речевые задания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На основе проведенного эксперимента устанавливается, что одним из эффективных способов достижения лексической полноты и связности устного и письменного речевого высказывания является использование школьниками приема ассоциативного моделирования.
12