| Найдено документов - 21 | Статьи из журнала: Начальная школа : ежемесячный научно-методический журнал. № 5 / учредитель : Министерство образования РФ. - Москва, 2017. - 12 выпусков в год . - ISSN 0027-7371. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Сироткина, Е. Я. (учитель начальных классов).
Формирование здоровьесберегающих компетенций посредством проектной деятельности / Е. Я. Сироткина
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 68-71. - ISSN 0027-7371.
Формирование здоровьесберегающих компетенций посредством проектной деятельности / Е. Я. Сироткина
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 68-71. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Сироткина, Е. Я.
Ключевые слова: здоровьесберегающее воспитание, здоровьесберегающие компетенции, младшие школьники, начальная школа, опыт работы, проектная деятельность, проекты (образование)
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор статьи, учитель начальных классов, делится опытом формирования здоровьесберегающих компетенций у младших школьников. Приведено содержание проекта "Питание и здоровье".
2. Статья из журнала
Светловская, Н. Н. (доктор педагогических наук, профессор).
Филолого-методическая подготовка учителя начальных классов как основа системы национального образования в России / Н. Н. Светловская
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 3-11. - ISSN 0027-7371.
Филолого-методическая подготовка учителя начальных классов как основа системы национального образования в России / Н. Н. Светловская
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 3-11. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Светловская, Н. Н.
Ключевые слова: духовность, подготовка учителей начальных классов, российское образование, совестливость, учителя начальных классов, филолого-методическая подготовка
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Российскому образованию всегда была свойственна духовность, но в современном мире, подверженном глобализации, это качество постепенно утрачивается. Автором выделены факторы, кардинально влияющие на подготовку учителя начальных классов в XXI в. Отмечено, что формированию национальной специфики образования во многом способствует филолого-методическая профессионализация студентов, будущих педагогов.
3. Статья из журнала
Алигер, М.
Утро мира : [стихотворение] / М. Алигер
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 1. - ISSN 0027-7371.
Утро мира : [стихотворение] / М. Алигер
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 1. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Алигер, М.
Ключевые слова: стихи, стихотворения, тема Победы
Рубрики: Художественная литература
Русская литература XX в. (произведения)
Русская литература XX в. (произведения)
4. Статья из журнала
Мельникова, И. В. (кандидат психологических наук, доцент).
Техника "Воздушный змей" в контексте родительского собрания / И. В. Мельникова, М. С. Меньшова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 24-26. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.). - рис.
Техника "Воздушный змей" в контексте родительского собрания / И. В. Мельникова, М. С. Меньшова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 24-26. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 26 (5 назв.). - рис.
Авторы: Мельникова, И. В., Меньшова, М. С.
Ключевые слова: 2 класс, Воздушный змей, итоговые родительские собрания, младшие школьники, начальная школа, психологические техники, родительские собрания
Рубрики: Образование. Педагогика
Связь школы с семьей и общественностью
Связь школы с семьей и общественностью
Аннотация: В психологии техника "Воздушный змей" применяется в коллективной работе для помощи детям и взрослым, попавшим в трудные жизненные ситуации. Авторы адаптировали ее для проведения итогового родительского собрания в конце учебного года во II классе. Цель собрания: провести совместно с родителями анализ динамики развития класса за прошедший учебный год и наметить траекторию его развития на следующий. В статье изложен ход родительского собрания.
5. Статья из журнала
Глизерина, Н. Д. (кандидат педагогических наук, доцент).
Система грамматико-стилистических упражнений при изучении глагола в начальной школе / Н. Д. Глизерина
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 40-43. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.).
Система грамматико-стилистических упражнений при изучении глагола в начальной школе / Н. Д. Глизерина
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 40-43. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 43 (4 назв.).
Авторы: Глизерина, Н. Д.
Ключевые слова: 2 класс, 3 класс, 4 класс, глаголы, грамматико-стилистические упражнения, методика преподавания русского языка, младшие школьники, начальная школа, связное высказывание, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Грамматико-стилистические упражнения способствуют обучению младших школьников связному высказыванию. В статье приведены примеры подобных упражнений.
6. Статья из журнала
Чиркова, Н. И. (кандидат педагогических наук, доцент).
Развитие начальных логических умений на уроках математики / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 60-64. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). - рис.
Развитие начальных логических умений на уроках математики / Н. И. Чиркова, О. А. Павлова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 60-64. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.). - рис.
Авторы: Чиркова, Н. И., Павлова, О. А.
Ключевые слова: логическая компетентность, логические умения, методика преподавания математики, младшие школьники, начальная школа, признаки предметов, свойства предметов, уроки математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: В статье анализируется возможность развития начальных общелогических умений у младших школьников при обучении математике. На примере выделения свойств и признаков предметов предлагается система заданий и упражнений, даются методические рекомендации по организации деятельности учащихся.
7. Статья из журнала
Опарина, Н. А. (кандидат педагогических наук; член Союза писателей России).
Развитие литературных способностей младших школьников / Н. А. Опарина
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 44-46. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.).
Развитие литературных способностей младших школьников / Н. А. Опарина
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 44-46. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.).
Авторы: Опарина, Н. А.
Ключевые слова: дошкольники, литературное творчество, литературные способности, младшие школьники, начальная школа, развитие литературных способностей, сочинительство, творческое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития литературно-творческих способностей дошкольников и младших школьников. Особое внимание уделяется вопросу преемственности творческого воспитания и развитию у учеников I-IV классов сочинительских качеств.
8. Статья из журнала
Горелова, И. Н. (учитель начальных классов).
Приемы работы с текстом / И. Н. Горелова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 33-37. - ISSN 0027-7371. - табл.
Приемы работы с текстом / И. Н. Горелова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 33-37. - ISSN 0027-7371. - табл.
Авторы: Горелова, И. Н.
Ключевые слова: младшие школьники, начальная школа, работа с текстом, смысловое чтение, универсальные учебные действия
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Автором предлагаются некоторые приемы работы с текстом в начальной школе.
9. Статья из журнала
Мараховская, Т. В. (учитель начальных классов).
От понимания текста к метапредметному результату / Т. В. Мараховская
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 37-39. - ISSN 0027-7371.
От понимания текста к метапредметному результату / Т. В. Мараховская
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 37-39. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Мараховская, Т. В.
Ключевые слова: 2 класс, метапредметные результаты, младшие школьники, начальная школа, понимание текста, работа с текстом, стихотворения, технология продуктивного чтения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Применение технологии продуктивного чтения продемонстрировано на примере изучения во II классе стихотворения К. И. Чуковского "Радость".
10. Статья из журнала
Щербатых, Л. Н. (кандидат педагогических наук, доцент).
Организация выпуска стенгазет на иностранном языке в начальной школе / Л. Н. Щербатых, В. Н. Карташова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 51-55. - ISSN 0027-7371.
Организация выпуска стенгазет на иностранном языке в начальной школе / Л. Н. Щербатых, В. Н. Карташова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 51-55. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Щербатых, Л. Н., Карташова, В. Н.
Ключевые слова: иностранные языки, методика обучения иностранным языкам, младшие школьники, начальная школа, стенгазеты, типы стенгазет
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье показаны методические возможности использования материалов стенгазеты в процессе обучения иностранному языку младших школьников. Авторы акцентируют внимание на том, что регулярное оформление стенгазет на иностранном языке повышает интерес учащихся к предмету "иностранный язык", активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует совершенствованию формируемых языковых умений и навыков как в урочное, так и во внеурочное время.
11. Статья из журнала
Рекина, Л. Е. (воспитатель).
Оптимальный подход: здоровье и обучение / Л. Е. Рекина
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 75. - ISSN 0027-7371.
Оптимальный подход: здоровье и обучение / Л. Е. Рекина
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 75. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Рекина, Л. Е.
Ключевые слова: заболевания опорно-двигательного аппарата, младшие школьники, начальная школа, оздоровительная работа, опыт работы, санаторные школы, физическое воспитание
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор пишет о направлениях воспитательно-оздоровительной работы в Санаторной школе-интернате № 1 города Архангельска, где дети не только обучаются, но и проходят лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата.
12. Статья из журнала
Первова, Г. М. (доктор педагогических наук, профессор).
Научно-методическое сопровождение подготовки учителя начальных классов / Г. М. Первова, О. П. Ступенко, Н. Л. Романенко
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 77-80. - ISSN 0027-7371. - Рец. на кн.: Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т. И. Зиновьевой. - Москва : Юрайт, 2016. - 468 с.
Научно-методическое сопровождение подготовки учителя начальных классов / Г. М. Первова, О. П. Ступенко, Н. Л. Романенко
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 77-80. - ISSN 0027-7371. - Рец. на кн.: Методика обучения русскому языку и литературному чтению : учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. Т. И. Зиновьевой. - Москва : Юрайт, 2016. - 468 с.
Авторы: Первова, Г. М., Ступенко, О. П., Романенко, Н. Л.
Ключевые слова: бакалавриат, методика обучения грамоте, методика обучения литературному чтению, методика обучения русскому языку, подготовка учителей начальных классов, рецензии, учебники, учебные пособия
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
13. Статья из журнала
Цветкова, И. В. (директор).
Наследие предков в работе гимназии / И. В. Цветкова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 17-19. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.).
Наследие предков в работе гимназии / И. В. Цветкова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 17-19. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 19 (4 назв.).
Авторы: Цветкова, И. В.
Ключевые слова: гимназии, женские гимназии, история гимназий, школы
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: История Мариинской гимназии города Ульяновска.
14. Статья из журнала
Грошенкова, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент).
Надо ли учить читать учителя? : к вопросу о читательской компетентности будущих педагогов / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 12-16. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.).
Надо ли учить читать учителя? : к вопросу о читательской компетентности будущих педагогов / В. А. Грошенкова, И. И. Мельникова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 12-16. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.).
Авторы: Грошенкова, В. А., Мельникова, И. И.
Ключевые слова: исследования (образование), качество чтения, навыки чтения, подготовка учителей, профессиональная подготовка, студенты педагогических вузов, учителя, читательская компетентность, чтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Педагогическое образование
Педагогическое образование
Аннотация: Статья посвящена проблеме необходимости специальной работы по формированию у студентов педагогических, психолого-педагогических и дефектологических специальностей полноценного навыка чтения и читательской компетентности в процессе их профессиональной подготовки. Авторы представляют результаты исследования качества чтения 120 студентов-первокурсников названных направлений, приводят данные о сформированности смысловой и технической сторон чтения, характеризуют типичные ошибки, недостатки и трудности, возникающие при работе с незнакомым текстом.
15. Статья из журнала
Стребкова, Ю. И. (учитель).
Моделирование как метод ознакомления младших школьников с окружающим миром / Ю. И. Стребкова, М. С. Смирнова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 65-68. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 67-68 (11 назв.).
Моделирование как метод ознакомления младших школьников с окружающим миром / Ю. И. Стребкова, М. С. Смирнова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 65-68. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 67-68 (11 назв.).
Авторы: Стребкова, Ю. И., Смирнова, М. С.
Ключевые слова: младшие школьники, моделирование, начальная школа, уроки окружающего мира, учебники, учебно-методические комплекты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Процесс моделирования помогает учащимся лучше усвоить содержание материала уроков, заинтересоваться новой информацией, научиться видеть связи между предметами. В статье приведены несколько примеров использования моделирования на уроках окружающего мира в начальных классах (по учебнику А. А. Плешакова учебно-методического комплекта "Школа России").
16. Статья из журнала
Белянкова, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент).
Мигранты второго поколения: пути реализации принципа преемственности в культурном развитии дошкольников и младших школьников / Н. М. Белянкова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 20-24. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 20-24 (10 назв.).
Мигранты второго поколения: пути реализации принципа преемственности в культурном развитии дошкольников и младших школьников / Н. М. Белянкова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 20-24. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 20-24 (10 назв.).
Авторы: Белянкова, Н. М.
Ключевые слова: дети-мигранты, дошкольники, культурное развитие, мигранты второго поколения, младшие школьники, обучение русскому языку, полиэтнические школы, преемственность обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В статье речь идет о путях реализации принципа преемственности в изучении русского языка и русской культуры в дошкольных образовательных организациях и школах при обучении детей мигрантов второго поколения, ставших гражданами Российской Федерации.
17. Статья из журнала
Селькина, Л. В. (кандидат педагогических наук, доцент).
Математические задания с метапредметным компонентом / Л. В. Селькина, М. А. Худякова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 56-59. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.).
Математические задания с метапредметным компонентом / Л. В. Селькина, М. А. Худякова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 56-59. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.).
Авторы: Селькина, Л. В., Худякова, М. А.
Ключевые слова: задачи, математика, математические задания, метапредметные результаты, методика преподавания математики, младшие школьники, начальная школа, предметные результаты, универсальные учебные действия
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: При выполнении математических заданий с метапредметным компонентом проявляется весь комплекс образовательных результатов. В статье приведены примеры подобных заданий с указанием их типа, предметных и метапредметных результатов, которые достигаются в процессе выполнения каждого из них.
18. Статья из журнала
Марковская, С. В. (учитель начальных классов; член Союза российских писателей).
Литературное творчество детей - одно из средств повышения эффективности обучения на уроках русского языка в начальных классах / С. В. Марковская
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 47-51. - ISSN 0027-7371.
Литературное творчество детей - одно из средств повышения эффективности обучения на уроках русского языка в начальных классах / С. В. Марковская
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 47-51. - ISSN 0027-7371.
Авторы: Марковская, С. В.
Ключевые слова: 1 класс, 2 класс, литературное творчество, младшие школьники, начальная школа, результативность обучения, сочинительство, уроки литературного чтения, уроки русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Автор статьи отмечает, что литературное творчество способствует повышению результативности обучения. Приведены примеры форм литературного творчества в I-II классах.
19. Статья из журнала
Мигина, Е. Б. (учитель начальных классов).
Достижение метапредметных образовательных результатов в процессе междисциплинарного обучения / Е. Б. Мигина, Е. Н. Пирякова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 28-33. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 32-33 (10 назв.).
Достижение метапредметных образовательных результатов в процессе междисциплинарного обучения / Е. Б. Мигина, Е. Н. Пирякова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 28-33. - ISSN 0027-7371. - Библиогр.: с. 32-33 (10 назв.).
Авторы: Мигина, Е. Б., Пирякова, Е. Н.
Ключевые слова: 4 класс, исследовательская деятельность, междисциплинарное обучение, метапредметные результаты, младшие школьники, начальная школа, системно-деятельностный подход, уроки окружающего мира, уроки-исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Авторы знакомят с технологией междисциплинарного обучения, в основе которой лежит системно-деятельностный подход. Рассматриваются возможности достижения метапредметных результатов посредством использования технологии междисциплинарного обучения на примере урока окружающего мира в IV классе.
20. Статья из журнала
Мамонтова, Г. В. (учитель начальных классов).
Воспитание ответственности за порученное дело / Г. В. Мамонтова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 27. - ISSN 0027-7371. - Библиогр. в сносках.
Воспитание ответственности за порученное дело / Г. В. Мамонтова
// Начальная школа. - 2017. - № 5. - С. 27. - ISSN 0027-7371. - Библиогр. в сносках.
Авторы: Мамонтова, Г. В.
Ключевые слова: воспитание ответственности, младшие школьники, начальная школа, опыт работы, ответственность
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
Аннотация: Автор делится опытом работы по воспитанию ответственности у младших школьников.