Найдено документов - 15 | Статьи из журнала: Химия в школе : научно-теоретический и методический журнал. № 1 / учредители: Министерство образования и науки РФ Российская академия образования; ООО «Центрхимпресс». - Москва, 2017. - 10 выпус... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Введенская, А. Г.
Экспериментальные задания при изучении темы "Гидролиз солей" / А. Г. Введенская
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 52-59. - ISSN 0368-5632. - ил., 3 табл.
Экспериментальные задания при изучении темы "Гидролиз солей" / А. Г. Введенская
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 52-59. - ISSN 0368-5632. - ил., 3 табл.
Авторы: Введенская, А. Г.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, дифференцированные задания, общеобразовательная школа, экспериментальные задания, химические опыты, гидролиз солей, практические работы, демонстрационные опыты, лабораторные опыты, уроки химии, химические эксперименты, домашние эксперименты, смещение равновесия гидролиза, сравнительные характеристики, степени гидролиза
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Дифференцированные экспериментальные задания по теме "Гидролиз солей".
2. Статья из журнала
Истомина, Е. А.
Химический комплекс Ленинградской области: история и перспективы / Е. А. Истомина
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 4-7. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 7 (5 назв.). - ил.
Химический комплекс Ленинградской области: история и перспективы / Е. А. Истомина
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 4-7. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 7 (5 назв.). - ил.
Авторы: Истомина, Е. А.
Ключевые слова: промышленные предприятия, нефтехимия, история создания, размещение заводов, источники сырья, выпускаемые продукты, экспорт товаров, химические комплексы, химическая промышленность, минеральные удобрения, нефтеперерабатывающие заводы, нефтепродукты, переработка нефти, фосфориты, фосфорные удобрения
Рубрики: Химическая технология
Производство удобрений
Технология переработки нефти и газа
Производство удобрений
Технология переработки нефти и газа
Аннотация: Характеристика двух промышленных гигантов – отраслей основной химии и нефтехимии Ленинградской области.
3. Статья из журнала
Цурикова, С. В.
Учим решать задачи: определение типа образующихся солей / С. В. Цурикова
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 44-51. - ISSN 0368-5632. - 8 рис.
Учим решать задачи: определение типа образующихся солей / С. В. Цурикова
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 44-51. - ISSN 0368-5632. - 8 рис.
Авторы: Цурикова, С. В.
Ключевые слова: математические способы, решение задач, преподавание химии, обучение химии, растворы, определение типа, определение состава, образующиеся соли, ЕГЭ по химии, общеобразовательная школа, единый государственный экзамен, кислые соли, средние соли, нейтрализация кислот, продукты нейтрализации, типы образующихся солей
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Математический способ решения задач на растворы, предполагающий определение типа и состава образующихся солей – кислых, средних.
4. Статья из журнала
Мордвинова, Н. В.
Урок по теме "Многоликий углерод" / Н. В. Мордвинова
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 28-31. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 31. - 2 схемы, рис.
Урок по теме "Многоликий углерод" / Н. В. Мордвинова
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 28-31. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 31. - 2 схемы, рис.
Авторы: Мордвинова, Н. В.
Ключевые слова: авторские уроки, уроки химии, преподавание химии, обучение химии, химические реакции, 9 класс, самостоятельная работа, IKT-компетентность, листы самооценки, общеобразовательная школа, ФГОС ОО, федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, универсальные учебные действия, УУД, углерод, аллотропия углерода, подгруппы углерода, конспекты уроков, цели урока, планируемые результаты, ИКТ-компетентность, адсорбция, лабораторные эксперименты, предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторский вариант проведения урока по теме "Многоликий углерод" (9 класс) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
5. Статья из журнала
Тарасов, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Система образования Ленинградской области : концептуальные основы и подходы к проектированию изменений / С. В. Тарасов
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 2-3. - ISSN 0368-5632. - фот.
Система образования Ленинградской области : концептуальные основы и подходы к проектированию изменений / С. В. Тарасов
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 2-3. - ISSN 0368-5632. - фот.
Авторы: Тарасов, С. В.
Ключевые слова: журналы, педагогический опыт, преподаватели химии, система образования, концептуальные основы, профессионализм, качество образования, региональные образовательные системы, особенности территорий, программы развития, продуктивные технологии, образовательные продукты, социокультурная модернизация, развитие образования, модернизация образования, естественно-научное образование
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области представляет региональный номер журнала, в котором представлен уникальный опыт, накопленный учителями и преподавателями химии Ленинградской области за многие годы.
6. Статья из журнала
Введенская, А. Г.
Расчетные задачи по теме "Первоначальные химические понятия" / А. Г. Введенская
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 80. - ISSN 0368-5632.
Расчетные задачи по теме "Первоначальные химические понятия" / А. Г. Введенская
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 80. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Введенская, А. Г.
Ключевые слова: химические задачи, задачи по химии, преподавание химии, обучение химии, общеобразовательная школа, тематические задачи, расчетные задачи, химические понятия, условные молекулы, гелий, золото, хлорид натрий
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Примеры расчетных задач по химии.
7. Статья из журнала
Дегтярь, Л. Н.
Проблемно-поисковый метод при изучении химических реакций / Л. Н. Дегтярь
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 22-27. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - 3 схемы, 3 табл.
Проблемно-поисковый метод при изучении химических реакций / Л. Н. Дегтярь
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 22-27. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 27 (4 назв.). - 3 схемы, 3 табл.
Авторы: Дегтярь, Л. Н.
Ключевые слова: авторские уроки, уроки химии, преподавание химии, обучение химии, химические реакции, 8 класс, достижение результатов, метапредметные технологии, проблемно-поисковые методы, общеобразовательная школа, ФГОС ОО, федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, универсальные учебные действия, УУД, проблемные уроки, признаки реакций, условия протекания, экзотермические реакции, эндотермические реакции, цели урока, планируемые результаты, методы обучения, классификация явлений, проблемные ситуации, учебные проблемы, инструктивные карты, тепловой эффект, предметные результаты, метапредметные результаты, личностные результаты, проверка гипотез
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Авторский вариант проведения урока по теме "Химические реакции" (8 класс) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
8. Статья из журнала
Шаталов, М. А.
Об оценивании образовательных результатов / М. А. Шаталов
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 13-21. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.). - ил., 2 схемы, 8 табл.
Об оценивании образовательных результатов / М. А. Шаталов
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 13-21. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.). - ил., 2 схемы, 8 табл.
Авторы: Шаталов, М. А.
Ключевые слова: оценивание результатов, предметные результаты, преподавание химии, обучение химии, метапредметные результаты, образовательные результаты, достижение результатов, процессы обучения, учебные предметы, общеобразовательная школа, ФГОС ОО, федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования, универсальные учебные действия, УУД, метапредметные задания, самооценка, современные системы оценивания, качество образования, системы оценивания, оценка, отметки, личностные результаты, межпредметные понятия, химическая компетентность, учебные достижения, самопроверка
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Оценивание предметных и метапредметных образовательных результатов, подлежащих достижению в процессе обучения каждому учебному предмету согласно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Основной акцент сделан на оценивании уровня сформированнности универсальных учебных действий как важнейшего компонента метапредметных образовательных результатов.
9. Статья из журнала
Башмаков, В. Я.
Об окислительно-восстановительных реакциях в органической химии / В. Я. Башмаков
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 40-44. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 44.
Об окислительно-восстановительных реакциях в органической химии / В. Я. Башмаков
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 40-44. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 44.
Авторы: Башмаков, В. Я.
Ключевые слова: окислительно-восстановительные реакции, органические соединения, преподавание химии, обучение химии, химические реакции, особенности окисления, генетическая взаимосвязь, подборка заданий, ЕГЭ по химии, общеобразовательная школа, единый государственный экзамен, органическая химия, вступительные экзамены, олимпиадные задания, составление уравнений, окисление алканов, окисление метана, окисление непредельных углеводородов, окисление ароматических углеводородов, окисление спиртов, окисление альдегидов, окисление кетонов
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Окислительно-восстановительные реакции с участием органических соединений.
10. Статья из журнала
Ткаченко, Л. Т.
О сопровождении проектной деятельности учащихся / Л. Т. Ткаченко
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 65-68. - ISSN 0368-5632. - ил., табл.
О сопровождении проектной деятельности учащихся / Л. Т. Ткаченко
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 65-68. - ISSN 0368-5632. - ил., табл.
Авторы: Ткаченко, Л. Т.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, внеклассные мероприятия, 1 класс, методические указания, проектная деятельность, учебные проекты, метод проектов, исследовательская деятельность, развитие способностей, внеурочная деятельность, химические знания, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт системной работы автора по формированию у школьников опыта проектной деятельности в предметной области "Химия".
11. Статья из журнала
Карцова, А. А.
Молекулы XXI века / А. А. Карцова
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 7-12. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.). - ил., 7 рис.
Молекулы XXI века / А. А. Карцова
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 7-12. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.). - ил., 7 рис.
Авторы: Карцова, А. А.
Ключевые слова: органические молекулы, необычные свойства, строение органических молекул, ферроцен, краун-соединения, дендримеры, фуллерен, нанотрубки, графен, краун-эфиры, аллотропные модификации углерода, адамантан, графит, карбин, букминстерфуллерен, пиподы, свойства органических молекул
Рубрики: Химия
Химическая связь и строение молекул
Химическая связь и строение молекул
Аннотация: Примеры органических молекул с необычными свойствами и строением (ферроцен, краун-соединения, дендримеры).
12. Статья из журнала
Жалова, Е. В.
Межпредметная игра "Эрудицион" / Е. В. Жалова
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 68-73. - ISSN 0368-5632.
Межпредметная игра "Эрудицион" / Е. В. Жалова
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 68-73. - ISSN 0368-5632.
Авторы: Жалова, Е. В.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, внеклассные мероприятия, 8 класс, методические указания, опыт учителей, межпредметные игры, естественно-научные циклы, физика, биология, география, внеурочная деятельность, химические знания, примеры заданий, дидактические игры, интеллектуальные марафоны, творческие способности, экологическое воспитание, воспитание патриотизма
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт работы учителей по подготовке и проведению межпредметной игры "Эрудицион" по предметам естественно-научного цикла среди учащихся 8 классов.
13. Статья из журнала
Чекмарева, А. М.
Использование химических задач в формировании здорового образа жизни / А. М. Чекмарева
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 31-39. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 39.
Использование химических задач в формировании здорового образа жизни / А. М. Чекмарева
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 31-39. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 39.
Авторы: Чекмарева, А. М.
Ключевые слова: охрана здоровья, укрепление здоровья, преподавание химии, обучение химии, расчетные задачи, качественные задачи, здоровый образ жизни, химические задачи, безопасный образ жизни, общеобразовательная школа, культура образа жизни, здоровьесберегающие компоненты, здоровьесбережение, здоровье детей, направления работы, поваренная соль, кислород, формулы солей, химические реакции, задачи, домашняя аптечка, аспирин, консервирование продуктов, растительные масла, свежесть продуктов, глицерин, гемоглобин, напряжение глаз, лекарственные средства, продукты питания
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт работы автора по охране и укреплению здоровья учащихся при обучении химии в средней школе, в частности при решении расчетных и качественных задач.
14. Статья из журнала
Семенова, Е. А.
Возможности школьной естественно-научной лаборатории для организации исследовательской деятельности / Е. А. Семенова
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 60-64. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.).
Возможности школьной естественно-научной лаборатории для организации исследовательской деятельности / Е. А. Семенова
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 60-64. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.).
Авторы: Семенова, Е. А.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, естественно-научные лаборатории, общеобразовательная школа, экспериментальные задания, химические опыты, современное оборудование, практические работы, лабораторные опыты, уроки химии, химические эксперименты, внеурочная деятельность, химико-биологический профиль, исследовательская деятельность, датчики, цифровые микроскопы, сканирующие зондовые микроскопы, химические практикумы, учебные проекты, исследования по химии, цифровые лаборатории, школьные лаборатории
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт организации работы школьной естественно-научной лаборатории.
15. Статья из журнала
Левкин, А. Н.
Анилин: от истории вещества к его изучению в школе / А. Н. Левкин
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 74-80. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.). - ил.
Анилин: от истории вещества к его изучению в школе / А. Н. Левкин
// Химия в школе. - 2017. - № 1. - С. 74-80. - ISSN 0368-5632. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.). - ил.
Авторы: Левкин, А. Н.
Ключевые слова: преподавание химии, обучение химии, историко-химические материалы, изучение анилина, методические материалы, 10 класс, проблемы химии, немецкие химики, развитие химии, немецкие фармацевты, немецкие врачи, английские химики, русские химики, исторические подходы, анилин, синтез красителей, история веществ, лекарственные вещества, взрывчатые вещества, ученые
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Химия
История химии
Методика преподавания учебных предметов
Химия
История химии
Аннотация: Опыт работы автора по организации процесса изучения анилина в 10 классе при активном использовании исторического материала.