Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Филатова, Ю. О. (кандидат педагогических наук; доцент).
Характеристика неречевого ритма у детей с дизартрией и моторной алалией / Ю. О. Филатова
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 27-35. - Библиогр.: с. 35 (18 назв.). - 1 рис.
Авторы: Филатова, Ю. О.
Ключевые слова: ритм, ритмические процессы, дети с нарушениями речи, недостаточность ритмических параметров, дизартрия, моторика, моторная алалия, слуховые стимулы, зрительные стимулы, бимодальные стимулы, младшие школьники, исследования
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты исследования неречевого ритма у детей младшего школьного возраста с разными формами речевого дизонтогенеза и третьим уровнем речевого развития. Выявлены и описаны сходства и различия в восприятии и воспроизведении ритмических стимулов разных модальностей у детей с дизартрией и моторной алалией.
2. Статья из журнала
bookCover
Отдельнова, Н. С. (научный сотрудник).
Требования к современному учебнику для старшеклассников и студентов с нарушенным слухом / Н. С. Отдельнова, Т. А. Соловьева
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 42-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.).
Авторы: Отдельнова, Н. С., Соловьева, Т. А.
Ключевые слова: специальное образование, учащиеся с нарушениями слуха, старшие школьники, образовательные потребности, специальные стандарты образования, школьное обучение, профессиональное образование, специализированные программы, специальные учебники, учебники русского языка
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты работы над созданием нового учебного пособия для старшеклассников с нарушенным слухом, получающих полное среднее образование в условиях разных образовательных учреждений. Показаны возможности дифференциации содержания и методов обучения языку с позиций разных образовательных потребностей глухих и слабослышащих учащихся.
3. Статья из журнала
bookCover
Лучиньски, Э. (доктор филологических наук; профессор).
Роль грамматики в профессиональной компетенции логопеда / Эдвард Лучиньски
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 3-11. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 11 (18 назв.).
Авторы: Лучиньски, Э.
Ключевые слова: логопедия, профессиональная логопедическая среда, польские логопеды, грамматические знания, речевое поведение, речевая терапия, польский язык, фонологические единицы, языковые отклонения, расстройства речевой деятельности, фонетические нарушения, логопедическая помощь
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Автор статьи определяет связь между грамматикой и логопедией. Согласно распространенному в польской логопедической среде мнению, в логопедии находят применение только фонетические знания. Как доказывает автор, на современном этапе такая позиция совершенно неприемлема, поскольку логопедия относится к области прикладной лингвистики. Это означает, что грамматика как база каждого человеческого языка, с такими разделами, как морфология и синтаксис, должна использоваться в речевой терапии, особенно при афазии и отставании в развитии речи.
4. Статья из журнала
bookCover
Тигранова, Л. И. (доктор психологических наук; профессор).
Развитие логического мышления и познавательной активности детей с нарушением слуха / Л. И. Тигранова
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 22-26. - Примеч. в сносках.
Авторы: Тигранова, Л. И.
Ключевые слова: слабослышащие дети, глухие дети, развитие логического мышления, абстрактно-понятийное мышление, уровни речевого развития, логическое мышление, логические умения, логические упражнения, дидактические материалы, пропедевтическая работа, начальная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Проанализированы роль и предпосылки логического мышления детей с нарушением слуха (слабослышащих и глухих) как важнейшего условия освоения основной общеобразовательной программы начального обучения в школе.
5. Статья из журнала
bookCover
Сатаева, А. И. (научный сотрудник).
Первоначальный период работы с глухими дошкольниками после кохлеарной имплантации / А. И. Сатаева
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 50-62. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 62 (12 назв.). - 2 табл.
Авторы: Сатаева, А. И.
Ключевые слова: кохлеарная имплантация, дети с нарушениями слуха, глухие дети, дети дошкольного возраста, имлантированные дети, реабилитация, первоначальные этапы реабилитации, психолого-педагогическая реабилитация, коммуникации, естественное слуховое поведение
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлен опыт работы с имплантированными глухими дошкольниками. Раскрыты особенности, направления и содержание первоначального периода реабилитации глухих детей, до кохлеарной имплантации не владевших речью. Описаны результаты коррекционно-педагогической работы, которые достигаются при правильной ее организации.
6. Статья из журнала
bookCover
Памяти Раисы Ивановны Лалаевой (1938-2012)
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 94.
Ключевые слова: коррекционное обучение, дефектологи, речевые отклонения, биографии, профессиональная деятельность, речевые патологии детей, развитие речи, некрологи
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: 4 марта 2012 года скончалась Раиса Ивановна Лалаева - известный российский дефектолог, выдающийся специалист в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с речевыми и интеллектуальными нарушениями.
7. Статья из журнала
bookCover
Никитина, Л. Н.
Отношение учителей к дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья / Л. Н. Никитина
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 63-70. - Примеч. в сносках. - Библиогр.: с. 70 (8 назв.). - 1 рис.
Авторы: Никитина, Л. Н.
Ключевые слова: дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, специальные школы, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с ОВЗ, повышение квалификации учителей, специальное образование, новые педагогические технологии
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования дистанционного обучения - образовательной ситуации нового типа. Проанализировано отношение учителей специальной школы к дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, выделены положительные и отрицательные его оценки.
8. Статья из журнала
bookCover
Коробейников, И. А. (доктор психологических наук; профессор).
О соотношении и роли органических и социальных факторов в формировании диагноза "легкая умственная отсталость" / И. А. Коробейников
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 14-21. - Библиогр.: с. 21 (13 назв.).
Авторы: Коробейников, И. А.
Ключевые слова: легкая умственная отсталость, трудности разграничения умственной отсталости, этиологические факторы, социальные факторы, биологические факторы, польские языки, диагностики умственной отсталости, дифференциальные диагностики, причины гипердиагностики, пограничная интеллектуальная недостаточность
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Описываются проблемы диагностики легкой умственной отсталости, связанные со сложностью установления ее генезиса, полиморфизмом клинических проявлений, организационными и методическими недостатками диагностической практики. Рассматриваются некоторые особые причины, приводящие к "утяжелению" диагноза, его социальные последствия.
9. Статья из журнала
bookCover
Резниченко, Н. С.
Нейросетевой подход в диагностике синдрома дефицита внимания с гиперактивностью / Н. С. Резниченко, С. Н. Шилов
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (7 назв.).
Авторы: Резниченко, Н. С., Шилов, С. Н.
Ключевые слова: здоровье детей, отклонения в развитии, нервные расстройства, психические расстройства, синдром дефицита внимания, гиперактивность, девиантное поведение, диагностика, медико-биологические диагностики, нейросетевые подходы, диагностические системы
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: О проблеме автоматизации процесса медико-психологической диагностики. Представлены результаты апробации применения нейросетевого подхода в диагностике синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
10. Статья из журнала
bookCover
Коробейников, И. А. (доктор психологических наук; профессор).
Назад к Векслеру, или вперед к Выготскому? / И. А. Коробейников
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 11-14.
Авторы: Коробейников, И. А.
Ключевые слова: психология здоровья, круглые столы, диагностика психического развития, умственная отсталость, психометрическая оценка интеллекта ребенка, тест Векслера, Векслера тест, психолого-медико-педагогические комиссии, ПМПК, расстройства речевой деятельности, профессиональная компетентность специалистов ПМПК, резолюции съездов
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: С 14 по 18 февраля в Москве проходил V Съезд Российского психологического общества. В рамках направления "Психология здоровья и клиническая психология" состоялось заседание "круглого стола" на тему "Методологические и организационные аспекты проблемной ситуации в диагностике нарушений психического развития: назад к Векслеру, или вперед к Выготскому? ".
11. Статья из журнала
bookCover
Николаева, Т. В. (кандидат педагогических наук).
На пути к разработке компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов: выделение профессиональных умений в области психолого-педагогического обследования ребенка с нарушенным слухом / Т. В. Николаева
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 82-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв.).
Авторы: Николаева, Т. В.
Ключевые слова: обучение студентов-сурдопедагогов, профессиональные умения, дети с нарушениями слуха, дети раннего возраста, психолого-педагогическое обследование, сурдопедагогика, профессиональная деятельность сурдопедагогов, специальные компьютерные инструменты, профессиональные умения, сурдопедагогические умения
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Представлен один из этапов разработки специальных компьютерных инструментов обучения сурдопедагогов. Первоначально выделенные общие профессиональные умения, необходимые любому дефектологу для проведения психолого-педагогического обследования ребенка, рассматриваются с позиции сурдопедагога. Выделены и обоснованы профессиональные сурдопедагогические умения в области психолого-педагогического обследования детей раннего возраста с нарушенным слухом.
12. Статья из журнала
bookCover
Леонтьева, В. В.
Итоги конференции "Социальная поддержка детей-инвалидов и их семей" / В. В. Леонтьева
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 90-93.
Авторы: Леонтьева, В. В.
Ключевые слова: дети с нарушениями развития, дети-инвалиды, реабилитационная помощь, церкви, обители, церковная благотворительность, социальное служение, адаптация детей-инвалидов, конференции
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Технология социальной помощи, социальной работы
Аннотация: 24 января 2012 года в рамках направления "Социальное служение Церкви" прошла конференция "Социальная поддержка детей-инвалидов и их семей".
13. Статья из журнала
bookCover
Фильчикова, Л. И. (доктор психологических наук).
Исследование нейрофизиологических механизмов зрительного восприятия у детей 6-8 месячного возраста с органическим поражением центральной нервной системы / Л. И. Фильчикова
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (15 назв.). - 1 табл.
Авторы: Фильчикова, Л. И.
Ключевые слова: зрительное восприятие, дети раннего возраста, перинатальная патология, дети с нарушениями развития, поражение центральной нервной системы, дети с поражением ЦНС, исследования, методики исследования зрительного восприятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Представлены данные исследования нейрофизиологических механизмов зрительного восприятия у детей 6-8 месячного возраста с перинатальным поражением ЦНС.
14. Статья из журнала
bookCover
Бруштейн, И.
Главный экспонат - темнота / Илья Бруштейн
// Дефектология. - 2012. - № 2. - С. 76-81.
Авторы: Бруштейн, И.
Ключевые слова: музеи, зрячие посетители, погружение в темноту, музеи темноты, экскурсии, экспонаты, концепция музея, экспозиции
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
Организация музейного дела
Аннотация: О необычном музее, который был создан в немецком городе Франкфурте-на-Майне. Зрячие посетители этого музея должны почувствовать себя слепыми, постичь мир инвалидов по зрению.