Найдено документов - 8 | Статьи из журнала: Физика в школе : научно-методический журнал. № 2 / учредитель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2024. - 8 выпусков в год. - ISSN 0130-5522. - Текст : электронный. | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Экспериментальные задачи по оптике / Е. Б. Петрова, Г. М. Чулкова, К. О. Теплякова [и др.]. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_49. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 49-54. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.). - 7 рис.
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 49-54. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.). - 7 рис.
Авторы: Петрова, Е. Б., Чулкова, Г. М., Теплякова, К. О., Солдатенкова, М. Д., Седых, К. О., Лазарев, М. А.
Ключевые слова: экспериментальные задачи по физике, оптическое волокно, полное внутреннее отражение света, передача информации, экспериментальные задачи по оптике
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Представлены экспериментальные задания, направленные на освоение учащимися физических основ волоконной оптики.
2. Статья из журнала
Свиридов, В. В. (доктор физико-математических наук; профессор; Воронежский государственный педагогический университет).
Физическое путешествие на обратную сторону Земли (тяготение) / В. В. Свиридов, Е. И. Свиридова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_55. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 55-64. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.). - 4 рис.
Физическое путешествие на обратную сторону Земли (тяготение) / В. В. Свиридов, Е. И. Свиридова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_55. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 55-64. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.). - 4 рис.
Авторы: Свиридов, В. В., Свиридова, Е. И.
Ключевые слова: дидактический аттрактор, преподавание физики, тяготение, электростатика, учебное исследование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Сформулированы физические задачи, возникающие при анализе столь необычной ситуации, указаны пути их решения, не требующие выхода за пределы школьной программы.
3. Статья из журнала
Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; профессор; Вятский государственный университет).
О технологии преподавания в форме моделей уроков / Ю. А. Сауров, М. П. Уварова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_10. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 10-16. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 15-16 (9 назв.). - 4 рис., 1 табл.
О технологии преподавания в форме моделей уроков / Ю. А. Сауров, М. П. Уварова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_10. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 10-16. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 15-16 (9 назв.). - 4 рис., 1 табл.
Авторы: Сауров, Ю. А., Уварова, М. П.
Ключевые слова: содержание, научный метод познания, методическое мышление, модели уроков, технология преподавания
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Обращено внимание на задание технологии преподавания в форме системы моделей уроков.
4. Статья из журнала
Дунин, С. М. (доцент; Московский педагогический государственный университет).
О моделях в виртуальной лаборатории "Живая Физика" для изучения основ СТО : модели по относительности одновременности / С. М. Дунин, Н. В. Шаронова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_42. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 42-48. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.). - 5 рис.
О моделях в виртуальной лаборатории "Живая Физика" для изучения основ СТО : модели по относительности одновременности / С. М. Дунин, Н. В. Шаронова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_42. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 42-48. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.). - 5 рис.
Авторы: Дунин, С. М., Шаронова, Н. В.
Ключевые слова: СТО, специальная теория относительности, живая физика, компьютерные модели, относительность одновременности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Описаны общие подходы к разработке компьютерных моделей в среде "Живая Физика" по изучению следствий СТО и представлена модель относительности одновременности пространственно разделенных событий.
5. Статья из журнала
Метапредметный подход на уроке физике на примере темы "Влажность воздуха" / С. П. Коноваленко, В. А. Давиденко, С. Н. Кихтенко, К. Ю. Сушкин. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_26. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 26-31. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.).
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 26-31. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.).
Авторы: Коноваленко, С. П., Давиденко, В. А., Кихтенко, С. Н., Сушкин, К. Ю.
Ключевые слова: преподавание физики, урок, образовательный процесс, метапредметный урок, влажность воздуха, 8 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассмотрен урок по физике для 8 класса по теме "Влажность воздуха", в основу которого положен метапредметный подход.
6. Статья из журнала
Ракин, Г. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; учитель физики; Каспийский институт морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф. М. Апраксина – филиал ВГУВТ, Средняя общеобразовательная школа имени А. Джанибекова).
Изучение физических основ процессов передачи и обработки информации в средней школе / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов, Г. П. Стефанова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_17. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 17-25. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.). - 2 рис., 1 табл.
Изучение физических основ процессов передачи и обработки информации в средней школе / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов, Г. П. Стефанова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_17. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 17-25. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.). - 2 рис., 1 табл.
Авторы: Ракин, Г. В., Смирнов, В. В., Стефанова, Г. П.
Ключевые слова: преподавание физики, процессы передачи информации, процессы обработки информации, проектная деятельность, изучение физических основ
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Показан пример использования разработанного общего подхода изучения процессов передачи и обработки информации для решения задач, связанных с осуществлением данных процессов.
7. Статья из журнала
Бордонская, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; Забайкальский государственный университет).
Знакомство школьников и студентов с творчеством известного популяризатора науки Якова Исидоровича Перельмана / Л. А. Бордонская, Е. А. Игумнова, С. С. Серебрякова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_32. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 32-41. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.). - 5 рис., 1 табл.
Знакомство школьников и студентов с творчеством известного популяризатора науки Якова Исидоровича Перельмана / Л. А. Бордонская, Е. А. Игумнова, С. С. Серебрякова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_32. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 32-41. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.). - 5 рис., 1 табл.
Авторы: Бордонская, Л. А., Игумнова, Е. А., Серебрякова, С. С.
Ключевые слова: занимательная наука, занимательное образование, занимательные задачи, образовательное событие, школьники, студенты, физики
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
История образования
Аннотация: Раскрыты содержательные и организационные аспекты образовательного события интегрированного характера – научного шоу "Доктор занимательных наук: Яков Исидорович Перельман".
8. Статья из журнала
Петрова, Е. Б. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор; Московский педагогический государственный университет, Редакция журнала "Физика в школе").
"Физика в школе" - любовь моя... / Е. Б. Петрова, Ю. А. Сауров. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_3. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 3-9. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 8-9 (38 назв.). - 4 фот.
"Физика в школе" - любовь моя... / Е. Б. Петрова, Ю. А. Сауров. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_3. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 3-9. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 8-9 (38 назв.). - 4 фот.
Авторы: Петрова, Е. Б., Сауров, Ю. А.
Ключевые слова: методика обучения физике, научный метод познания, экспериментирование, моделирование, юбилеи
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматривается история, настоящее и будущее методики обучения физике.