Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Экспериментальные задачи по оптике / Е. Б. Петрова, Г. М. Чулкова, К. О. Теплякова [и др.]. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_49. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 49-54. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 54 (7 назв.). - 7 рис.
Авторы: Петрова, Е. Б., Чулкова, Г. М., Теплякова, К. О., Солдатенкова, М. Д., Седых, К. О., Лазарев, М. А.
Ключевые слова: экспериментальные задачи по физике, оптическое волокно, полное внутреннее отражение света, передача информации, экспериментальные задачи по оптике
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Представлены экспериментальные задания, направленные на освоение учащимися физических основ волоконной оптики.
2. Статья из журнала
bookCover
Свиридов, В. В. (доктор физико-математических наук; профессор; Воронежский государственный педагогический университет).
Физическое путешествие на обратную сторону Земли (тяготение) / В. В. Свиридов, Е. И. Свиридова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_55. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 55-64. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 64 (7 назв.). - 4 рис.
Авторы: Свиридов, В. В., Свиридова, Е. И.
Ключевые слова: дидактический аттрактор, преподавание физики, тяготение, электростатика, учебное исследование
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Сформулированы физические задачи, возникающие при анализе столь необычной ситуации, указаны пути их решения, не требующие выхода за пределы школьной программы.
3. Статья из журнала
bookCover
Сауров, Ю. А. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; профессор; Вятский государственный университет).
О технологии преподавания в форме моделей уроков / Ю. А. Сауров, М. П. Уварова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_10. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 10-16. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 15-16 (9 назв.). - 4 рис., 1 табл.
Авторы: Сауров, Ю. А., Уварова, М. П.
Ключевые слова: содержание, научный метод познания, методическое мышление, модели уроков, технология преподавания
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Обращено внимание на задание технологии преподавания в форме системы моделей уроков.
4. Статья из журнала
bookCover
Дунин, С. М. (доцент; Московский педагогический государственный университет).
О моделях в виртуальной лаборатории "Живая Физика" для изучения основ СТО : модели по относительности одновременности / С. М. Дунин, Н. В. Шаронова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_42. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 42-48. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 48 (5 назв.). - 5 рис.
Авторы: Дунин, С. М., Шаронова, Н. В.
Ключевые слова: СТО, специальная теория относительности, живая физика, компьютерные модели, относительность одновременности
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Описаны общие подходы к разработке компьютерных моделей в среде "Живая Физика" по изучению следствий СТО и представлена модель относительности одновременности пространственно разделенных событий.
5. Статья из журнала
bookCover
Метапредметный подход на уроке физике на примере темы "Влажность воздуха" / С. П. Коноваленко, В. А. Давиденко, С. Н. Кихтенко, К. Ю. Сушкин. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_26. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 26-31. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 31 (6 назв.).
Авторы: Коноваленко, С. П., Давиденко, В. А., Кихтенко, С. Н., Сушкин, К. Ю.
Ключевые слова: преподавание физики, урок, образовательный процесс, метапредметный урок, влажность воздуха, 8 класс
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Рассмотрен урок по физике для 8 класса по теме "Влажность воздуха", в основу которого положен метапредметный подход.
6. Статья из журнала
bookCover
Ракин, Г. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель; учитель физики; Каспийский институт морского и речного транспорта имени генерал-адмирала Ф. М. Апраксина – филиал ВГУВТ, Средняя общеобразовательная школа имени А. Джанибекова).
Изучение физических основ процессов передачи и обработки информации в средней школе / Г. В. Ракин, В. В. Смирнов, Г. П. Стефанова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_17. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 17-25. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.). - 2 рис., 1 табл.
Авторы: Ракин, Г. В., Смирнов, В. В., Стефанова, Г. П.
Ключевые слова: преподавание физики, процессы передачи информации, процессы обработки информации, проектная деятельность, изучение физических основ
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Аннотация: Показан пример использования разработанного общего подхода изучения процессов передачи и обработки информации для решения задач, связанных с осуществлением данных процессов.
7. Статья из журнала
bookCover
Бордонская, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор; Забайкальский государственный университет).
Знакомство школьников и студентов с творчеством известного популяризатора науки Якова Исидоровича Перельмана / Л. А. Бордонская, Е. А. Игумнова, С. С. Серебрякова. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_32. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 32-41. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 41 (9 назв.). - 5 рис., 1 табл.
Авторы: Бордонская, Л. А., Игумнова, Е. А., Серебрякова, С. С.
Ключевые слова: занимательная наука, занимательное образование, занимательные задачи, образовательное событие, школьники, студенты, физики
Рубрики: Образование. Педагогика
История образования
Аннотация: Раскрыты содержательные и организационные аспекты образовательного события интегрированного характера – научного шоу "Доктор занимательных наук: Яков Исидорович Перельман".
8. Статья из журнала
bookCover
Петрова, Е. Б. (доктор педагогических наук; профессор; главный редактор; Московский педагогический государственный университет, Редакция журнала "Физика в школе").
"Физика в школе" - любовь моя... / Е. Б. Петрова, Ю. А. Сауров. - doi 10. 47639/0130-5522_2024_2_3. - Текст : электронный
// Физика в школе. - 2024. - № 2. - С. 3-9. - ISSN 0130-5522. - Библиогр.: с. 8-9 (38 назв.). - 4 фот.
Авторы: Петрова, Е. Б., Сауров, Ю. А.
Ключевые слова: методика обучения физике, научный метод познания, экспериментирование, моделирование, юбилеи
Рубрики: Образование. Педагогика
Общеобразовательная школа
Аннотация: Рассматривается история, настоящее и будущее методики обучения физике.