Найдено документов - 10 | Статьи из журнала: Русская словесность : научно-методический журнал. № 5 / издатель: ООО "Школьная Пресса". - Москва, 2015. - 6 выпусков в год. - ISSN 0868-9539. - Текст : непосредственный . | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Федотова, Т. В. (доктор филологических наук; профессор).
Языковая компетенция как основа формирования языковой культуры студентов при изучении курса "Русский язык и культура речи" / Т. В. Федотова
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 72-80. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.).
Языковая компетенция как основа формирования языковой культуры студентов при изучении курса "Русский язык и культура речи" / Т. В. Федотова
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 72-80. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 80 (3 назв.).
Авторы: Федотова, Т. В.
Ключевые слова: уровень речевой культуры, коммуникативная компетентность, риторические знания, суть общения, правила общения, нормы общения, требования к речи, речевое поведение, ценностно-ориентированные уроки, коммуникативно-речевые ситуации, коммуникативно-речевые умения, риторические умения, языковая культура, языковая компетентность, языковые нормы, ораторское мастерство, риторические вопросы, грамматические нормы, морфологические нарушения, синтаксические нарушения, студенты, паронимы, речевые ошибки, лексические нормы, языковой слух, неправильное произношение, орфоэпический слух, орфоэпическая культура, литературный язык, русская речь, культура речи
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Языкознание
Русский язык
Высшее профессиональное образование
Языкознание
Русский язык
Аннотация: Причины снижения уровня речевой культуры общества. Анализируются возможности повышения коммуникативной компетентности студентов при изучении дисциплины "Русский язык и культура речи".
2. Статья из журнала
Лапинская, И. П. (доктор филологических наук; доцент).
Цитата и смысл художественного текста. Ст. 3 / И. П. Лапинская
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 60-66. - ISSN 0868-9539. - Продолж. Начало: № 2, 3. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.).
Цитата и смысл художественного текста. Ст. 3 / И. П. Лапинская
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 60-66. - ISSN 0868-9539. - Продолж. Начало: № 2, 3. - Библиогр.: с. 66 (4 назв.).
Авторы: Лапинская, И. П.
Ключевые слова: цитаты, структура текстов, номинации, генетические связи, системные связи, поэтические произведения, стихотворения, ритмические схемы, художественные тексты, анализ стихотворений, неточные цитаты, тонические стихи, точные цитаты, жанры произведений, авторские предпочтения, выбор цитат, смысл произведений, русская литература, строфические членения, поэтические размеры, строфы, рифмы, эпиграфы, поэты-шестидесятники, атеистические настроения, субъекты общения, русские поэты
Рубрики: Литературоведение
Поэтика
Поэтика
Аннотация: Сочетание цитат — точных и неточных, проявляющееся на разных уровнях художественного текста.
3. Статья из журнала
Гузева, Н. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
Ценностно-ориентированное обучение русскому языку: от теории к практике / Н. Ю. Гузева
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 67-72. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 71-72 (6 назв.). - 2 табл.
Ценностно-ориентированное обучение русскому языку: от теории к практике / Н. Ю. Гузева
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 67-72. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 71-72 (6 назв.). - 2 табл.
Авторы: Гузева, Н. Ю.
Ключевые слова: ценностные подходы, аксиологические подходы, аксиологичность, ценности-средства, ценности-знания, ценности-отношения, механизмы ориентации, общечеловеческие ценности, ценностно-ориентированные уроки, учебный процесс, русский язык, ФГОС, федеральные государственные образовательные стандарты, высшая школа, общеобразовательная школа, ценностно-ориентированное обучение, качество образования, лингвистические знания, ценностные ориентации, педагогические технологии, технологические аспекты, психолого-педагогические аспекты, классификации ценностей, обобщенные характеристики, обучение русскому языку
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Высшее профессиональное образование
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Ценностно-ориентированное обучение русскому языку в вузовской и школьной практике.
4. Статья из журнала
Гончарова, Е. Л. (доктор психологических наук).
Роль информационных технологий в преодолении бездумного чтения у детей / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 53-59. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 15 рис.
Роль информационных технологий в преодолении бездумного чтения у детей / Е. Л. Гончарова, О. И. Кукушкина
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 53-59. - ISSN 0868-9539. - Библиогр.: с. 59 (5 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - 15 рис.
Авторы: Гончарова, Е. Л., Кукушкина, О. И.
Ключевые слова: читательское развитие, интеграция, инклюзия, бездумное чтение, информационные технологии, диагностики нарушений, коррекция нарушений, инструменты обучения, процессы понимания, понимание текстов, понимание контекстов, детское чтение, читательское поведение, самодельные книжки, методические приемы, компьютерные упражнения, читательская компетентность, компьютерные инструменты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Использование информационных технологий в диагностике и коррекции нарушений читательского развития ребенка.
5. Статья из журнала
Ляхова, Е. И.
Мастерская стиха и ее подмастерья / Е. И. Ляхова
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 11-18. - ISSN 0868-9539. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Мастерская стиха и ее подмастерья / Е. И. Ляхова
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 11-18. - ISSN 0868-9539. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Ляхова, Е. И.
Ключевые слова: читательская культура, общеобразовательная школа, тексты стихов, творческие имитации, литературные образцы, дети-инвалиды, стихи, творческие курсы, художественное восприятие, литературное образование, поэтическое искусство, работы-игры, ритмика стихов, эстетически ориентированное образование, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Опыт учителя по технологии эстетически ориентированного литературного образования.
6. Статья из журнала
Линков, В. Я. (доктор филологических наук).
Литература среди других искусств / В. Я. Линков
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 31-40. - ISSN 0868-9539. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Литература среди других искусств / В. Я. Линков
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 31-40. - ISSN 0868-9539. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Линков, В. Я.
Ключевые слова: культурологические связи, цели творчества, цели искусства, идеалы, подражание, нравственные назидания, искусство, философы, писатели, художественные произведения, гегелевские концепции, самобытность искусства, особенности искусства, история литературы
Рубрики: Литературоведение
Теория литературы
Теория литературы
Аннотация: Об историческом изменении представления о цели искусства.
7. Статья из журнала
Десятникова, А. В. (аспирант).
Композиция повествования и сюжетно-повествовательные циклы в романе "Анна Каренина" Л. Н. Толстого / А. В. Десятникова
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 41-52. - ISSN 0868-9539. - Прил.: с. 50-51. - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Композиция повествования и сюжетно-повествовательные циклы в романе "Анна Каренина" Л. Н. Толстого / А. В. Десятникова
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 41-52. - ISSN 0868-9539. - Прил.: с. 50-51. - Библиогр. в подстроч. примеч. - фот.
Авторы: Десятникова, А. В.
Ключевые слова: русские писатели, романы, сюжетные линии, сцены, эпизоды-интроспекции, анализ произведений, литературные герои, сюжет произведений, композиция повествований, творчество, антитеза эпизодов, типы эпизодов, сюжетно-повествовательные циклы, внутренние монологи, темпы повествований, антитеза сообщений, эпизоды-сцены, диалоги-сцены, предыстории, принципы контрастов
Рубрики: Литературоведение
Русская литература XIX в.
Русская литература XIX в.
Аннотация: Анализ романа Льва Николаевича Толстого. Выделяются две сюжетные линии: Анна — Каренин — Вронский, Левин — Кити.
8. Статья из журнала
Серафимова, В. Д. (доктор филологических наук; доцент).
Исследование героического потенциала человека и народа в Великой Отечественной войне в повестях Василя Быкова / В. Д. Серафимова, С. М. Минасян
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 24-30. - ISSN 0868-9539. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30. - ил.
Исследование героического потенциала человека и народа в Великой Отечественной войне в повестях Василя Быкова / В. Д. Серафимова, С. М. Минасян
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 24-30. - ISSN 0868-9539. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 30. - ил.
Авторы: Серафимова, В. Д., Минасян, С. М.
Ключевые слова: белорусские писатели, армейские повести, художественные особенности, партизанские повести, лейтенантская проза, анализ произведений, сюжеты, образы, монологи, диалоги, речевые характеристики, композиция повестей, Великая отечественная война, писатели-фронтовики, военная проза, творческие задания, повести
Рубрики: Литературоведение
Литература зарубежных стран в целом
Современная русская литература
Литература зарубежных стран в целом
Современная русская литература
Аннотация: Художественные особенности повестей Василя Владимировича Быкова.
9. Статья из журнала
Ланин, Б. А. (доктор филологических наук; профессор).
Изучение рассказов В. М. Шукшина "Космос, нервная система и шмат сала" и "Микроскоп" в 7 классе / Б. А. Ланин
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 19-23. - ISSN 0868-9539. - фот., ил.
Изучение рассказов В. М. Шукшина "Космос, нервная система и шмат сала" и "Микроскоп" в 7 классе / Б. А. Ланин
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 19-23. - ISSN 0868-9539. - фот., ил.
Авторы: Ланин, Б. А.
Ключевые слова: русские писатели, методические подсказки, методические разработки, рассказы, характеры, психологический анализ, композиция произведений, кульминация, развязка, 7 класс, литературные герои, душевная красота, маленький человек, национальный характер, традиции, новаторство, уроки литературы, преподавание литературы, биографии, домашние задания, рекомендации
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Литературоведение
Русская литература XX в.
Методика преподавания учебных предметов
Литературоведение
Русская литература XX в.
Аннотация: Методическая разработка уроков по произведениям Василия Михайловича Шукшина.
10. Статья из журнала
Романичева, Е. С. (кандидат педагогических наук; профессор).
"Возвращенное" сочинение: назад в будущее или все-таки... по-другому? / Е. С. Романичева
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 5-10. - ISSN 0868-9539. - Библиогр. в подстроч. примеч.
"Возвращенное" сочинение: назад в будущее или все-таки... по-другому? / Е. С. Романичева
// Русская словесность. - 2015. - № 5. - С. 5-10. - ISSN 0868-9539. - Библиогр. в подстроч. примеч.
Авторы: Романичева, Е. С.
Ключевые слова: итоговые сочинения, общеобразовательная школа, ЕГЭ, федеральные государственные образовательные стандарты, единый государственный экзамен, ФГОС, ЕГЭ по литературе, текстовая деятельность, речевая компетенция, литературное образование, методологические основания, подготовка к экзаменам, литература
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Методика преподавания учебных предметов
Организация образования
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Проблемы, которые возникли в школьном литературном образовании в связи с возвращением итогового сочинения. Определены новые методологические основания подготовки к нему.