Найдено документов - 13 | Статьи из журнала: География и экология в школе XXI века : научно-методический журнал. № 3 / издается при поддержке Русского географического общества и Межрегиональной ассоциации учителей географии России. - Москв... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Давыдова, Е. П. (учитель географии; руководитель экспедиции).
Экспедиция по изучению водных объектов Урала (река Урал, озеро Зюраткуль, река Большая Сатка) / Е. П. Давыдова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 65-68. - табл.
Экспедиция по изучению водных объектов Урала (река Урал, озеро Зюраткуль, река Большая Сатка) / Е. П. Давыдова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 65-68. - табл.
Авторы: Давыдова, Е. П.
Ключевые слова: водные объекты, исследование водных ресурсов, озера, полноводные реки, уроки географии, школьники, экспедиции
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
География
Страноведение
Методика преподавания учебных предметов
География
Страноведение
Аннотация: Автор предлагает разработку урока-экспедиции для учащихся по изучению водных объектов Урала.
2. Статья из журнала
Дементьев, О. В. (учитель географии).
Урок-исследование по теме: "Воды суши. Реки", 5 класс / О. В. Дементьев
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 69-74. - табл.
Урок-исследование по теме: "Воды суши. Реки", 5 класс / О. В. Дементьев
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 69-74. - табл.
Авторы: Дементьев, О. В.
Ключевые слова: 5 классы, водные объекты, исследование водных ресурсов, контроль знаний, открытые уроки, полноводные реки, уроки географии, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Открытый урок по географии в 5 классе по теме "Воды суши. Реки" в рамках совместного проекта "Живые родники России" ВОО "Русское географическое общество" и ФПО "Ноосфера".
3. Статья из журнала
Деменкова, О. П. (руководитель проекта).
Урок "Вода - сок жизни" / О. П. Деменкова, Л. А. Струженкова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 51-60. - Библиогр.: c. 53 (2 назв. ).
Урок "Вода - сок жизни" / О. П. Деменкова, Л. А. Струженкова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 51-60. - Библиогр.: c. 53 (2 назв. ).
Авторы: Деменкова, О. П., Струженкова, Л. А.
Ключевые слова: 4 классы, водные объекты, контроль знаний, проверка знаний, уроки природоведения, школьные экскурсии, экологические проблемы, эколого-географические экскурсии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Урок проводился старшеклассниками МБОУ СОШ № 26 им. А. С. Пушкина г. Смоленска для учащихся 4 классов в рамках проекта Русского географического общества "Школьные географические экспедиции "Живые родники России" в номинации "Эколого-географическое образование молодежи". Предлагается технологическая карта урока.
4. Статья из журнала
Катков, М. Б. (старший преподаватель кафедры географии и методики преподавания географических дисциплин).
Урало-Сакмарское междуречье как полигон для эколого-географических экскурсий / М. Б. Катков, А. М. Скрипальщикова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ). - Рис.
Урало-Сакмарское междуречье как полигон для эколого-географических экскурсий / М. Б. Катков, А. М. Скрипальщикова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв. ). - Рис.
Авторы: Катков, М. Б., Скрипальщикова, А. М.
Ключевые слова: маршруты экскурсий, палеонтологические интересы, пещеры, полевые исследования, полезные ископаемые, эколого-географические экскурсии, экскурсии школьников
Рубрики: География
Физическая география в целом
Физическая география в целом
Аннотация: Выбор объекта для проведения географических и экологических полевых исследований часто представляет довольно сложную задачу, поскольку экскурсионные объекты должны содержать большой объем информации, быть доступными, разнообразными, а учитель должен владеть исчерпывающими сведениями о них. Этим условиям отвечают окрестности пещеры "Подарок", который рассматривается как возможный полигон для эколого-геологических и географических исследований со школьниками.
5. Статья из журнала
Сидельникова, Т. Т. (учитель географии).
Синквейн на уроках : учителю на заметку / Т. Т. Сидельникова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 74.
Синквейн на уроках : учителю на заметку / Т. Т. Сидельникова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 74.
Авторы: Сидельникова, Т. Т.
Ключевые слова: географические образы, закрепление материала, краткие выражения, методические приемы, синквейны, языковая культура
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Синквейн - это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу, состоит из пяти строк. Работа над синквейном - это развитие языковой культуры, формирование познавательного интереса. Примеры синквейна.
6. Статья из журнала
Данилко, И. М. (учитель географии).
Разработка урока географии по теме: "Озеро Кандрыкуль" / И. М. Данилко
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 61-64. - табл.
Разработка урока географии по теме: "Озеро Кандрыкуль" / И. М. Данилко
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 61-64. - табл.
Авторы: Данилко, И. М.
Ключевые слова: водные объекты, контроль знаний, уроки географии, школьные экскурсии, экологическая культура, экологические проблемы, эколого-географические экскурсии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Разработка урока географии, цель которого познакомить учащихся с особенностями гидрологии озера Кандрыкуль, связью особенностей озера с геологическим строением местности, формирование экологической культуры, знакомство с пешеходным туризмом и географическим краеведением. Урок может быть проведен как внеурочная экскурсия по берегу озера.
7. Статья из журнала
Сиротин, В. И.
Профессиональный стандарт и критерии профессиональной компетенции современного педагога / В. И. Сиротин
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 35-38, 50. - табл.
Профессиональный стандарт и критерии профессиональной компетенции современного педагога / В. И. Сиротин
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 35-38, 50. - табл.
Авторы: Сиротин, В. И.
Ключевые слова: оказание образовательных услуг, повышение квалификации педагогов, профессионально-педагогическая культура, профессиональные компетенции преподавателей, профессиональные стандарты педагогов, функции обучения
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Профессиональные стандарты ориентированы на современные траектории профессионального развития педагогических кадров и постепенное превращение выпускников педвузов в высококвалифицированных учителей, способных обобщать и передавать свой педагогический опыт молодым.
8. Статья из журнала
Проверить знания легко! : контрольно-измерительные материалы издательства "Вако"
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 75-78.
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 75-78.
Ключевые слова: география в школе, ЕГЭ, единый государственный экзамен, КИМ, контрольно-измерительные материалы, проверка знаний, тесты
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Контрольно-измерительные материалы - современная форма проверки уровня знаний учащихся. Авторами издательства "Вако" подготовлены КИМы по всему курсу географии в школе. Структура тестов аналогична тестам ЕГЭ, что позволяет постепенно подготовить учащихся к современной форме проверки знаний.
9. Статья из журнала
Митрофанов, И. В. (кандидат педагогических наук; учитель географии).
Особенности выполнения практической работы в курсе географии / И. В. Митрофанов
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 46-50.
Особенности выполнения практической работы в курсе географии / И. В. Митрофанов
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 46-50.
Авторы: Митрофанов, И. В.
Ключевые слова: 7 классы, картография, компетентностный подход, контроль знаний, контурные карты, практические работы, проверка знаний, уроки географии
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Использование контурных карт на уроках географии в 7 классе для проверки и контроля знаний. В качестве примера приводятся задания по теме "Африка".
10. Статья из журнала
Гусаров, В. И. (академик; доктор географических наук).
Миланские мотивы в современных измерениях / В. И. Гусаров
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 29-34.
Миланские мотивы в современных измерениях / В. И. Гусаров
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 29-34.
Авторы: Гусаров, В. И.
Ключевые слова: достопримечательности городов, истории городов, мегаполисы, научно-технические музеи, столицы моды
Рубрики: География
Страноведение
Страноведение
Аннотация: Милан - второй по значению город Италии, центр ее деловой жизни, мировая столица моды. О нем написано немало книг, масса крупных и мелких исследований и путеводителей. Каждый интересующийся проблемами Милана может почерпнуть в них всевозможные сведения об истории города, его экономике, культуре, общественной жизни.
11. Статья из журнала
Гавриленко, Е. В. (учитель биологии; руководитель проекта).
Космические технологии против лесных пожаров / Е. В. Гавриленко, Сергей Ромашкин, Д. Ю. Ромашкин
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 39-45. - Библиогр.: c. 45 (4 назв. ). - цв. ил., фот.
Космические технологии против лесных пожаров / Е. В. Гавриленко, Сергей Ромашкин, Д. Ю. Ромашкин
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 39-45. - Библиогр.: c. 45 (4 назв. ). - цв. ил., фот.
Авторы: Гавриленко, Е. В., Ромашкин, С., Ромашкин, Д. Ю.
Ключевые слова: борьба с лесными пожарами, зондирование, катастрофы, космические мониторинги, леса, лесные пожары, пожары, спутниковые системы навигации, чрезвычайные ситуации, экологические катастрофы
Рубрики: Военное дело
Гражданская защита в целом
Лесное хозяйство
Охрана леса. Лесные пожары
Гражданская защита в целом
Лесное хозяйство
Охрана леса. Лесные пожары
Аннотация: Космические технологии используются в борьбе с лесными пожарами для оценки санитарного состояния лесов, обнаружения пожаров, оценки эффективности их тушения, оценки эффективности восстановления лесов после пожаров, а также для прогнозирования пожарной опасности лесов и назначения противопожарных мероприятий.
12. Статья из журнала
Сдасюк, Г. В. (доктор географических наук; ведущий научный сотрудник).
Индия: водный кризис и пути его преодоления / Г. В. Сдасюк
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 18 (15 назв. ). - Табл., рис.
Индия: водный кризис и пути его преодоления / Г. В. Сдасюк
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 3-18. - Библиогр.: с. 18 (15 назв. ). - Табл., рис.
Авторы: Сдасюк, Г. В.
Ключевые слова: водные кризисы стран, водные ресурсы, использование подземных вод, комплексные гидроузлы, переброска рек, природно-антропогенные процессы, пути преодоления кризисов, энергетические кризисы
Рубрики: География
Страноведение
Страноведение
Аннотация: Индия сталкивается с необходимостью решения ведущих проблем современности - энергетической, водной, продовольственной. Решение водного кризиса - один из жизненно важных приоритетов развития Индии и всего мира.
13. Статья из журнала
Бельгибаев, М. Е. (доктор географических наук; профессор).
Геоэкологическое состояние Балхаш-Алакольской впадины / М. Е. Бельгибаев, Г. К. Сакенова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 19-24, 34. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ). - Рис., табл.
Геоэкологическое состояние Балхаш-Алакольской впадины / М. Е. Бельгибаев, Г. К. Сакенова
// География и экология в школе XXI века. - 2015. - № 3. - С. 19-24, 34. - Библиогр.: с. 24 (7 назв. ). - Рис., табл.
Авторы: Бельгибаев, М. Е., Сакенова, Г. К.
Ключевые слова: водные ресурсы, водные экосистемы, высохшие моря, природные условия бассейнов, промышленность бассейнов, ресурсы трансграничных рек, сельскохозяйственные угодья
Рубрики: География
Физическая география в целом
Физическая география в целом
Аннотация: Современная оценка геоэкологического состояния Балхаш-Алакольской впадины. Представлены результаты анализа изменения площадей.