| Найдено документов - 12 | Статьи из журнала: Психология обучения : научный журнал. № 10 / учредитель и издатель: ЧОУ ВО "Современная гуманитарная академия". - Москва, 2014. - 12 выпусков в год. - ISSN 1561-2457. - Текст : непосредственный ... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Сидоренко, О. А.
Ценности как основа субъектной профессиональной позиции будущего педагога-психолога / О. А. Сидоренко
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 5-17. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 16-17 (14 назв.).
Ценности как основа субъектной профессиональной позиции будущего педагога-психолога / О. А. Сидоренко
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 5-17. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 16-17 (14 назв.).
Авторы: Сидоренко, О. А.
Ключевые слова: психологическое образование, студенты вузов, профессиональная позиция, ценностные компоненты, ценностно-смысловой компонент, профессиональная деятельность, гуманистические ценности, ценности-средства, ценности-качества, ценности-отношения, саморазвитие, самоутверждение, ценностные ориентации, профессиональная подготовка
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Понятие субъектной профессиональной позиции педагога-психолога, ведущим компонентом которой является ценностный или ценностно-смысловой компонент. Технология ценностей профессионального педагога-психолога. Возможности обеспечения освоения ценностей студентами-психологами в процессе профессиональной подготовки в вузе.
2. Статья из журнала
Питанова, М. Е.
Формирование коммуникативных универсальных действий во внеурочной деятельности / М. Е. Питанова
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 120-128. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 127 (1 назв.).
Формирование коммуникативных универсальных действий во внеурочной деятельности / М. Е. Питанова
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 120-128. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 127 (1 назв.).
Авторы: Питанова, М. Е.
Ключевые слова: школьники, коммуникативные действия, универсальные действия, внеурочная деятельность, основная школа, старшая школа, учебные действия, саморазвитие, самосовершенствование
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Организация внеурочной деятельности у учащихся основной и старшей школы, направленной на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
3. Статья из журнала
Панина, С. В.
Учебная адаптация в условиях балльно-рейтинговой системы в вузе / С. В. Панина, И. С. Хохолова
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 110-119. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.).
Учебная адаптация в условиях балльно-рейтинговой системы в вузе / С. В. Панина, И. С. Хохолова
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 110-119. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 118 (8 назв.).
Авторы: Панина, С. В., Хохолова, И. С.
Ключевые слова: студенты вузов, учебная адаптация, первокурсники, балльно-рейтинговые системы, адаптация первокурсников, вузовское обучение
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Вопросы учебной адаптации первокурсников к вузовской системе обучения. Преимущества и недостатки балльно-рейтинговой системы в вузе при организации успешной адаптации студентов.
4. Статья из журнала
Бобровская, Л. А.
Состоятельность личности в свободно избранной и заданной деятельности / Л. А. Бобровская
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 43-63. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 62-63 (21 назв.). - табл.
Состоятельность личности в свободно избранной и заданной деятельности / Л. А. Бобровская
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 43-63. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 62-63 (21 назв.). - табл.
Авторы: Бобровская, Л. А.
Ключевые слова: состоятельность личности, эмпирические исследования, интегральные характеристики, активность личности, психологическое благополучие, самоэффективность, имитация деятельности, заданная деятельность, свободно избранная деятельность, творческая активность
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Эмпирическое исследование состоятельности личности как интегральной характеристики активности личности, включающей в себя проявления психологического благополучия и самоэффективности, специфицируемых по условиям инициации деятельности (свободно избранная и заданная деятельность).
5. Статья из журнала
Гандер, Д. В.
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Д. В. Гандер
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 73-79. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 78 (20 назв.).
Психологическое обеспечение профессиональной деятельности / Д. В. Гандер
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 73-79. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 78 (20 назв.).
Авторы: Гандер, Д. В.
Ключевые слова: психологическое обеспечение, профессиональная деятельность, дипломные работы, психологические службы, студенты вузов
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Педагогическая психология взрослых
Отраслевая психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Психологическое обеспечение как особый вид деятельности. Необходимость разработки теории психологического обеспечения в дипломных и диссертационных исследованиях. Структура концепции психологического обеспечения и его функции.
6. Статья из журнала
Кулеш, Е. В.
Приемы мнемотехники как средство развития памяти младшего школьника в насыщенной информационно-образовательной среде / Е. В. Кулеш, Е. М. Авученкова
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 31-35. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.). - ил.
Приемы мнемотехники как средство развития памяти младшего школьника в насыщенной информационно-образовательной среде / Е. В. Кулеш, Е. М. Авученкова
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 31-35. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 34 (10 назв.). - ил.
Авторы: Кулеш, Е. В., Авученкова, Е. М.
Ключевые слова: мнемотехника, младший школьный возраст, младшие школьники, личность школьника, память, информационно-образовательная среда, запоминание информации, уровни запоминания, уровни воспроизведения
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Результаты исследования, доказывающие, что в младшем школьном возрасте в насыщенной информационно-образовательной среде, с помощью использования приемов мнемотехники, можно способствовать повышению уровня запоминания информации.
7. Статья из журнала
Борисова, Е. Ю.
Особенности становления произвольной регуляции деятельности у дошкольников с психической патологией, воспитывающихся в полилингвальной и монолингвальной среде / Е. Ю. Борисова, И. Б. Козина, Е. П. Чернова
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 129-142. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 141 (7 назв.).
Особенности становления произвольной регуляции деятельности у дошкольников с психической патологией, воспитывающихся в полилингвальной и монолингвальной среде / Е. Ю. Борисова, И. Б. Козина, Е. П. Чернова
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 129-142. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 141 (7 назв.).
Авторы: Борисова, Е. Ю., Козина, И. Б., Чернова, Е. П.
Ключевые слова: дошкольный возраст, дошкольники, психоречевые патологии, полилингвальная среда, монолингвальная среда, нозологические категории, условно-нормативное развитие, отклоняющееся развитие, коррекционно-развивающая работа, нейропсихологическая диагностика, нейропсихологические обследования, произвольная регуляция
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Сравнительный анализ результатов нейропсихологического обследования детей дошкольного возраста (5-6 лет) с условно-нормативным и отклоняющимся развитием, воспитывающихся в полилингвальной и монолингвальной среде. Выделены общие и особенные характеристики в становлении произвольной регуляции деятельности. Даны рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы.
8. Статья из журнала
Лежнева, Н. В.
Особенности психологической подготовки студентов вуза к инновационной деятельности в условиях малого города / Н. В. Лежнева
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 64-72. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 71 (12 назв.). - табл.
Особенности психологической подготовки студентов вуза к инновационной деятельности в условиях малого города / Н. В. Лежнева
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 64-72. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 71 (12 назв.). - табл.
Авторы: Лежнева, Н. В.
Ключевые слова: профессиональное образование, студенты вузов, выпускники вузов, психологическая подготовка, инновационная деятельность, малые города, социально-экономические условия, инновации, регионы, провинции, психологические модели
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Инновационная деятельность как деятельность субъекта по созданию и реализации новшеств, предпринятая с целью достижения позитивных результатов и являющаяся для него мерой успеха во взаимодействии с социально-экономическими условиями малого города в определенный период его развития. Раскрытие применительно к теме исследования понятий "инновация", "регион", "провинция". Характеристика инновационной деятельности в условиях малого города. Психолого-педагогическая модель и анализ возможности формирования готовности выпускников вуза к инновационной деятельности в условиях малого города.
9. Статья из журнала
Чернавин, Ю. А.
Мотивация студентов к физическому самосовершенствованию как фактор профессионального самоопределения / Ю. А. Чернавин, И. И. Мечишев
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 18-30. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 29-30 (10 назв.). - ил.
Мотивация студентов к физическому самосовершенствованию как фактор профессионального самоопределения / Ю. А. Чернавин, И. И. Мечишев
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 18-30. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 29-30 (10 назв.). - ил.
Авторы: Чернавин, Ю. А., Мечишев, И. И.
Ключевые слова: студенты вузов, мотивация студентов, физическое самосовершенствование, профессиональное самоопределение, личностное самоопределение, личность студента, ценностные ориентации
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Профессиональное самоопределение студентов: сущность, факторы, особенности применительно к личности студента. Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения молодежи.
10. Статья из журнала
Разина, Т. В.
Метафункциональные образования мотивации научной деятельности / Т. В. Разина
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 80-93. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 91-92 (18 назв.). - табл.
Метафункциональные образования мотивации научной деятельности / Т. В. Разина
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 80-93. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 91-92 (18 назв.). - табл.
Авторы: Разина, Т. В.
Ключевые слова: эмпирические исследования, метасистемные уровни, научная деятельность, субсистемный уровень, мотивационные субсистемы, метафункциональные особенности, преподаватели вузов, научно-исследовательские институты
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Установление связей между силой отдельных мотивационных субсистем и продуктивностью. Выявление метафункциональных образований системы мотивации научной деятельности.
11. Статья из журнала
Абдрахманова, З. Р.
Индивидуально-психологические особенности личности старших школьников в процессе выбора профессии / З. Р. Абдрахманова, Е. Н. Двинянинова
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 36-42. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 42 (3 назв.).
Индивидуально-психологические особенности личности старших школьников в процессе выбора профессии / З. Р. Абдрахманова, Е. Н. Двинянинова
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 36-42. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 42 (3 назв.).
Авторы: Абдрахманова, З. Р., Двинянинова, Е. Н.
Ключевые слова: индивидуально-психологические особенности, старший школьный возраст, старшие школьники, старшеклассники, личность школьника, выбор профессии, профессиональная ориентация, профориентационная работа, психологическая служба, уровни воспроизведения, технологические университеты
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Анализ профессиональной ориентации старшеклассников, которая при помощи определенных средств и методов позволяет произвести объективную оценку способностей и деловых качеств личности и определить предпочтительный вид деятельности и направление развития значимых качеств. Профориентационная работа с молодежью психологической службы Центра профориентационной работы и довузовской подготовки Поволжского государственного технологического университета.
12. Статья из журнала
Скутина, Т. В.
Возможности развития ресурсов субъектной управляющей позиции подростков в общении посредством проб режиссирования / Т. В. Скутина
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 94-109. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 107-108 (23 назв.). - ил.
Возможности развития ресурсов субъектной управляющей позиции подростков в общении посредством проб режиссирования / Т. В. Скутина
// Психология обучения. - 2014. - № 10. - С. 94-109. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 107-108 (23 назв.). - ил.
Авторы: Скутина, Т. В.
Ключевые слова: субъектная управляющая позиция, подростковый возраст, подростки, общение, режиссирование, театрализованные практики, эмпирические исследования, творческая деятельность, учебные курсы, социально-психологические курсы
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Обоснование и опробирование театрализованной практики, вписанной в тематику уроков социально-психологического учебного курса, представляющей возможности подростку пробовать себя в ролях драматурга и режиссера в позициях, требующих замысливание и воплощение своего замысла посредством управления процессами других.