Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Чмыхова, Е. В.
Экспериментальное исследование факторов скорости чтения / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов, Т. П. Лаврова
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 26-36. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 35-36 (11 назв.). - табл.
Авторы: Чмыхова, Е. В., Давыдов, Д. Г., Лаврова, Т. П.
Ключевые слова: экспериментальные исследования, скорость чтения, социально-демографические характеристики, уровни образования, когнитивные навыки, качество образования, уровень образованности
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Результаты исследования зависимости скорости чтения от социально-демографических характеристик. Гипотеза о связи скорости чтения и уровня образованности.
2. Статья из журнала
bookCover
Моргаева, Н. Ю.
Структурно-уровневый подход к организации субъектности личности / Н. Ю. Моргаева
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 49-56. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 55-56 (27 назв.). - табл.
Авторы: Моргаева, Н. Ю.
Ключевые слова: субъектность личности, структурно-уровневые подходы, субъектная организация личности, жизненные циклы, уровневые концепции, структурно-уровневое формирование
Рубрики: Психология
Психология личности
Аннотация: Стадии развития субъектности личности, рассмотренные в рамках структурно-уровневого подхода к организации субъектности. Соотношение стадий и уровней субъектной организации личности. Развитие как последовательность прохождения этапов и стадий, на каждой из которых формируются новые системные свойства и качества субъектности личности.
3. Статья из журнала
bookCover
Славгородская, Е. Л.
Психологические проблемы студентов в учебе и их решение на основе механизмов регуляции / Е. Л. Славгородская
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 57-70. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 68-69 (23 назв.). - табл.
Авторы: Славгородская, Е. Л.
Ключевые слова: психологические проблемы, студенты вузов, учебный процесс, механизмы регуляции, субъектный уровень регуляции, учебно-профессиональная деятельность, психологическая помощь, образовательная среда, психические состояния
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Анализ основных учебных проблем студентов вузов. Пути их решения на основе механизмов субъективного уровня регуляции учебно-профессиональной деятельности. Направления психологической помощи студентам в учебе на основе механизмов регуляции, создающие психологически целесообразную социальную и материальную образовательную среду вуза.
4. Статья из журнала
bookCover
Сокол, И. Д.
Программа развития инициативного мышления детей младшего школьного возраста / И. Д. Сокол
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 117-121. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 121 (9 назв.).
Авторы: Сокол, И. Д.
Ключевые слова: начальная школа, инициативное мышление, младший школьный возраст, младшие школьники, интеллектуальное развитие, интеллектуальная активность, инициация мышления, творческое мышление, учебная деятельность
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Необходимость введения для учащихся начальной школы программы развития инициативного мышления. Цели и задачи программы.
5. Статья из журнала
bookCover
Авдулова, Т. П.
Представления о моральных нормах родителей и детей / Т. П. Авдулова, Т. А. Жарова
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 86-101. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 100-101 (11 назв.). - ил.
Авторы: Авдулова, Т. П., Жарова, Т. А.
Ключевые слова: дошкольники, моральные нормы, старший дошкольный возраст, справедливость, честность, матери, отцы
Рубрики: Психология
Детская психология
Социальная психология
Аннотация: Влияние родительских представлений о моральных нормах на формирование нравственных суждений у детей старшего дошкольного возраста на примере норм справедливости и честности. Сравнительный анализ содержания представлений о моральных нормах у матерей и отцов.
6. Статья из журнала
bookCover
Подойницина, М. А.
Особенности интеллектуального и личностного развития как фактор формирования универсальных компетенций аспирантов / М. А. Подойницина, О. Н. Чучалова
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 71-77. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 76-77 (5 назв.). - ил.
Авторы: Подойницина, М. А., Чучалова, О. Н.
Ключевые слова: интеллектуальное развитие, личностное развитие, аспиранты, исследовательские университеты, универсальные компетенции, инвариантные характеристики, вариативные характеристики, общий интеллект, типологические особенности, факторный анализ, кластерный анализ
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Результаты исследования степени выраженности универсальных компетенций у аспирантов исследовательского университета первого года обучения.
7. Статья из журнала
bookCover
Осницкий, А. К.
Новые аспекты исследования осознанной саморегуляции и функциональной асимметрии мозга / А. К. Осницкий, С. А. Корнеева
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 37-48. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 47-48 (8 назв.). - табл.
Авторы: Осницкий, А. К., Корнеева, С. А.
Ключевые слова: осознанная саморегуляция, студенты вузов, асимметрия мозга, функциональная асимметрия мозга, межполушарная асимметрия, индивидуальные различия, произвольная активность, индивидуальные латеральные профили, личностные особенности
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Исследование индивидуальных различий в процессах саморегуляции. Анализ взаимосвязи показателей межполушарной асимметрии с особенностями саморегуляции студентов вуза.
8. Статья из журнала
bookCover
Кулеш, Е. В.
Метод проектов как средство формирования этнокультурной компетентности субъектов образовательной деятельности на этапе реализации ФГОС / Е. В. Кулеш, Е. Н. Анненкова
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 110-116. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 115 (8 назв.). - табл.
Авторы: Кулеш, Е. В., Анненкова, Е. Н.
Ключевые слова: метод проектов, этнокультурная компетентность, субъекты образовательной деятельности, средние школы, воспитательные системы, познавательная деятельность, социальная деятельность, образовательный процесс, внеурочное время, полиэтническая среда, этнокультурность образования
Рубрики: Психология
Детская психология
Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Аннотация: Опыт организации воспитательной системы "Школа развития сотрудничества и культуры" в средней общеобразовательной школе № 29 г. Хабаровска. Создание с помощью метода проектов условий для моделирования ситуаций, позволяющих учащимся проявлять этнокультурную компетентность, с опорой на личный опыт в активной познавательной и социальной деятельности в урочное и во внеурочное время.
9. Статья из журнала
bookCover
Федоров, И. В.
К разработке современной системно-антропологической модели эмпатии / И. В. Федоров
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 102-109. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 107-108 (21 назв.). - ил.
Авторы: Федоров, И. В.
Ключевые слова: эмпатия, модели эмпатии, эмпатийные компетенции, экзистенциальные компетенции, эмпатийные дефициты, саморазвитие, компетенции взрослости
Рубрики: Психология
Психология личности
Социальная психология
Аннотация: Разработка теоретической основы для эмпирических исследований способностей и склонностей людей к эмпатии, совершенствования технологий распознавания человеческих состояний. Проблема разработки системно-антропологической модели эмпатии.
10. Статья из журнала
bookCover
Малкова, И. Ю.
Исследование содержания и условия развития субъектной позиции студентов в образовательном процессе / И. Ю. Малкова, П. В. Киселева
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 14-25. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 23-24 (15 назв.).
Авторы: Малкова, И. Ю., Киселева, П. В.
Ключевые слова: студенты вузов, образовательное проектирование, субъектная позиция, образовательные профили, образовательная деятельность, образовательные программы, модульное обучение
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Аннотация: Условия развития субъектной позиции в образовательном проектировании. Проектирование образовательного профиля. Образовательная программа модульного обучения проектирования образовательной деятельности.
11. Статья из журнала
bookCover
Белоус, В. В.
Интегральная индивидуальность и ее системные варианты / В. В. Белоус, И. В. Боязитова
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 4-13. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 12-13 (19 назв.).
Авторы: Белоус, В. В., Боязитова, И. В.
Ключевые слова: интегральная индивидуальность, системные варианты, детерминация, типы детерминации, функциональные типы, однозначные типы, вероятностные типы, много-многозначностные типы, функциональные инварианты, целостность человека, интегративная психология развития, индивидуальность человека, всеобщая индивидуальность
Рубрики: Психология
Психология личности
Аннотация: Анализ проблемы теории интегральной индивидуальности и ее системных вариантов. Обоснование двух типов детерминации - функционального (однозначного) и вероятностного (много-многозначностного).
12. Статья из журнала
bookCover
Терещенко, В. В.
Влияние нарушенных отношений "ребенок-взрослый" на личностное развитие подростка провинции / В. В. Терещенко
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 78-85. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 85 (8 назв.). - ил.
Авторы: Терещенко, В. В.
Ключевые слова: подростки, провинциальные подростки, подростковый возраст, развитие личности, отклоняющееся поведение, образовательные школы, психолого-педагогическое сопровождение, взрослые
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Проблемы отклоняющегося поведения в подростковом периоде онтогенеза на примере современной образовательной школы провинции. Примеры нарушения отношений взаимодействия провинциального подростка со взрослыми. Анализ результатов психолого-педагогического сопровождения групп подростков образовательного учреждения.
13. Статья из журнала
bookCover
Слободчиков, В. И.
Виктору Ивановичу Слободчикову - 70 лет / В. И. Слободчиков ; беседовал Б. П. Бархаев
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 117-121. - ISSN 1561-2457.
Авторы: Слободчиков, В. И.
Ключевые слова: интервью, российские психологи, педагогические инновации, биографические справки, юбилеи ученых, педагогическая психология, педагогическая наука, педагогическое образование, педагогические вузы
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Интервью с российским психологом, доктором психологических наук, директором Института педагогических инноваций РАО Виктором Ивановичем Слободчиковым, приуроченное к его 70-летию. Краткая биографическая справка. Педагогическая наука на современном этапе, проблема педагогического образования и инноваций в педагогике.