Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Стюарт-Гамильтон, Я.
Психология старения / Я. Стюарт-Гамильтон ; пер. И. Бурова ; ред. Е. Румановская. - 4-е издание. - Санкт-Петербург : Питер, 2010. - 320 с. - (Мастера психологии). - Дар ООО "Юрайт". - ISBN 978-5-49807-491-7. - Текст : непосредственный.
Авторы: Стюарт-Гамильтон Я.
Шифры:
Полочный: 88.4
Авторский знак: С 88
ББК: 88.44;
Ключевые слова: Возрастная психология, Интеллект пожилых людей, Научные издания, Пожилые люди, Психические расстройства, Психология старения, Старение
Рубрики: Психология - Психология развития и возрастная психология - Геронтопсихология
Аннотация: Книгу отличают актуальность темы и доступность изложения. Помимо всестороннего анализа различных аспектов старения, она содержит грандиозное количество ссылок на новейшие исследования, четкое и ясное толкование психологических и нейрофизиологических терминов, обзор новейших тенденций в области геронтологии. Эта книга полезна как студентам и дипломированным специалистам по психологии, так и всем тем, кто работает с пожилыми людьми и стремится понять психические процессы старения.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ1 (пр. Металлургов,19) - свободно 1 из 1
2. Книга
bookCover
Психология старости : хрестоматия : [учебник для вузов] / ред.-сост. Д. Я. Райгородский. - Самара : Бахрах-М, 2004. - 734 с. - (Психология семейных отношений). - ISBN 5946480294. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 88.4
Авторский знак: П 86
ББК: 88.44;
Ключевые слова: Психология старости, Старость, Социология старости, Эйджизм, Силлогизм, Одиночество, хрестоматии, учебники для вузов
Рубрики: Психология - Психология развития и возрастная психология - Старость (геронтопсихология)
Аннотация: Старость. Время теплой осени или суровой зимы время, когда "последние вопросы бытия" встают во весь рост своей жизненной необходимости, требуя разрешения неразрешимого. Старость - это время, когда не так важно "прибавить годы к жизни", а гораздо важнее "прибавить жизнь к годам". Старость -это время не только смены ролей, но и время формирования новой идентичности, когда драматические вопросы юношеского становления "Кто я такой? Что я такое?" трагически возвращаются перед закатом жизни. Об этом книга.
Экземпляры: Всего: 1, из них:
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
3. Книга
bookCover
Психология старости и старения : хрестоматия : учебник для вузов / сост. О. В. Краснова, А. Г. Лидерс. - Москва : Академия, 2003. - 412 с. - (Высшее образование). - ISBN 5769508752. - Текст : непосредственный.
Шифры:
Полочный: 88.4
Авторский знак: П 86
ББК: 88.44;
Ключевые слова: Психология старости, хрестоматии, учебники для вузов, Старение, Философия старости, Социология старости, семья, Психологическая помощь, Эйджизм, Суицид, Депрессия, Геронтология
Рубрики: Психология - Психология развития и возрастная психология - Старость (геронтопсихология)
Аннотация: В хрестоматии собраны статьи, посвященные проблемам старения и старости. В том числе социальной геронтологии, социальной психологии, возрастной психологии старости, истории изучения старости, философии и социологии старости. Специально включены материалы, имеющие отношение к семье пожилого человека и оказанию психологической помощи как пожилым людям, так и специалистам, работающим с ними. Будет полезна практикам, работающим с людьми пожилого возраста, социальным работникам и психологам.
Экземпляры: Всего: 2, из них:
Аб5 (ул.Кузнецова,6) - свободно 1 из 1,
ЧЗ2 (пр.Пионерский,13) - свободно 1 из 1
4. Книга
bookCover
Стюарт-Гамильтон, Я.
Психология старения / Я. Стюарт-Гамильтон. - 3-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 256 с. - (Мастера психологии). - ISBN 531800475Х. - Текст : непосредственный.
Авторы: Стюарт-Гамильтон Я.
Шифры:
Полочный: 88.3
Авторский знак: С 88
ББК: 88.3; 88.44;
Ключевые слова: психология личности, Старение, память, Язык, Слабоумие, Депрессия, шизофрения, Брак, Одиночество, интеллект, Физиология старения
Рубрики: Психология - Психология личности
Психология развития и возрастная психология - Старость (геронтопсихология)
Экземпляры: Всего: 3, из них:
Аб2 (пр.Пионерский,13) - свободно 3 из 3
5. Статья из журнала
bookCover
Григоренко, Е. Г.
Этап "дочтения", его характеристики и их роль в овладении чтением / Е. Г. Григоренко
// Вопросы психологии. - 2011. - № 6. - С. 122-131. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 129-131 (54 назв. ).
Авторы: Григоренко, Е. Г.
Ключевые слова: этап дочтения, фонетико-фонетические репрезентации, показатели навыка чтения, чтение, чтение единичных слов, навык чтения, начальная школа
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Рассматривается связь между показателями фонетико-фонематических репрезентаций, оцененными на этапе "дочтения", и показателями навыка чтения единичных слов в начальной школе. Отслеживается динамика формирования и изменения этих репрезентаций в течение одного дошкольного года и проводится сопоставление ее с показателями овладения навыком чтения единичных слов в школе.
6. Статья из журнала
bookCover
Чмыхова, Е. В.
Экспериментальное исследование факторов скорости чтения / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов, Т. П. Лаврова
// Психология обучения. - 2014. - № 9. - С. 26-36. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 35-36 (11 назв.). - табл.
Авторы: Чмыхова, Е. В., Давыдов, Д. Г., Лаврова, Т. П.
Ключевые слова: экспериментальные исследования, скорость чтения, социально-демографические характеристики, уровни образования, когнитивные навыки, качество образования, уровень образованности
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Результаты исследования зависимости скорости чтения от социально-демографических характеристик. Гипотеза о связи скорости чтения и уровня образованности.
7. Статья из журнала
bookCover
Александрова, Е. В. (кандидат педагогических наук).
Экранное чтение как один из приемов формирования компетентностного читателя / Александрова Елена Викторовна
// Литература в школе. - 2013. - № 10. - С. 23-25. - ISSN 0130-3414. - Библиогр. в конце ст.
Авторы: Александрова, Е. В.
Ключевые слова: визуальное восприятие информации, особенности чтения, читательская культура, чтение, экранное чтение
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Об особенностях экранного чтения современных школьников; технологические аспекты создания экранных текстов.
8. Статья из журнала
bookCover
Что читал российский бизнес в 2022 году: библиотека Alpina Digital подводит итоги. - Текст : электронный
// Управление персоналом. - 2022. - № 38 (682). - С. 49-52.
Ключевые слова: бизнесмены, читательская активность, география чтения, контент, электронные книги
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Электронная библиотека подводит итоги читательской активности российского бизнеса.
9. Статья из журнала
bookCover
Пеннак, Д.
Чтение как подарок : по материалам книжки французского учителя Даниэля Пеннака / Даниэль Пеннак ; подготовила Мария Ганькина
// Педагогическая техника. - 2014. - № 2 (60). - С. 6-14.
Авторы: Пеннак, Д.
Ключевые слова: детское чтение, привлечение к чтению, французские писатели, чтение вслух
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Отрывки из книги Даниэля Пеннака "Как роман", в которой он делится собственным опытом привлечения старших школьников к чтению через чтение вслух "взрослого" романа П. Зюскинда "Парфюмер".
10. Статья из журнала
bookCover
Якиманская, И. С.
Хрестоматия по проблемам чтения и грамотности / И. С. Якиманская
// Вопросы психологии. - 2014. - № 5. - С. 159-161. - ISSN 0042-8841. - Рец. на кн.: Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет : хрестоматия / под ред.: Н. Л. Карповой, Г. Г. Граник, К. К. Кабардова ; Психологический ин-т РАО. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. - 432 с.
Авторы: Якиманская, И. С.
Ключевые слова: рецензии, хрестоматии, чтение, грамотность, грамотность чтения, библиотерапия
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
11. Статья из журнала
bookCover
Борисенко, Н. А.
Семинар по проблемам чтения / Н. А. Борисенко
// Вопросы психологии. - 2012. - № 6. - С. 166-167. - ISSN 0042-8841.
Авторы: Борисенко, Н. А.
Ключевые слова: обзоры, научные семинары, заседания, классификация учебного чтения, виды учебного чтения, чтение
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Краткий обзор работы очередного заседания Научного семинара по проблемам чтения РАО на тему "Учебное чтение: прошлое, настоящее, будущее". Состоялось 14 ноября 2012 г. (г. Москва).
12. Статья из журнала
bookCover
Львов, С.
Секрет скорочтения: "метод партитуры" : по материалам "Книги о книге" (М., "Просвещение", 1980) / С. Львов
// Педагогическая техника. - 2014. - № 2 (60). - С. 15-18.
Авторы: Львов, С.
Ключевые слова: обучение чтению, скорость чтения, скорочтение
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Советы и рекомендации по увеличению скорости чтения.
13. Статья из журнала
bookCover
Стрелец, Л. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
Роль читательской памяти в восприятии старшеклассниками художественных текстов / Л. И. Стрелец
// Начальная школа плюс до и после. - 2013. - № 6. - С. 90-94. - ISSN 2071-9515. - Библиогр.: с. 94 (7 назв. ). - 1 схема.
Авторы: Стрелец, Л. И.
Ключевые слова: старшая школа, старшеклассники, художественные тексты, читательские эмоции, жанровые маркеры, интертекстуальные маркеры, жанровая память, типы чтения, дихотомический тип чтения, читательская память, процессы восприятия, интеллектуализация восприятия
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: О характеристиках читательской памяти, тесно связанных со спецификой литературной коммуникации.
14. Статья из журнала
bookCover
Гриценко, З.
Роль книжной иллюстрации в формировании читателя / З. Гриценко
// Дошкольное воспитание. - 2012. - № 2. - С. 47-53. - ISSN 0012-561X. - Библиогр.: с. 53 (13 назв.). - ил.
Авторы: Гриценко, З.
Ключевые слова: детское чтение, чтение детей, формирование читателя, книжные иллюстрации, книжная графика, иллюстрации, история книги, история детской книги, детские книги, наглядно-зрительное восприятие
Рубрики: Образование. Педагогика
Дошкольная педагогика
Изобразительное искусство и архитектура
Виды и жанры графики
Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Необходимость рисунков в книгах для детей была понятна давно. Первый "Букварь в лицах", то есть с картинками, появился в России в 1694 г. Слова и тексты на страницах "Букваря" сопровождались рисунками для быстрейшего их усвоения и понимания. Составитель считал, что "любезное созерцание", рассматривание картинок - занятие полезное. Оно не только сопровождает запоминание букв и слов, но и расширяет знания детей, закрепляет их наглядно.
15. Статья из журнала
bookCover
Сазонова, Е. В.
Психосемантическое исследование причин популярности волшебного и фантастического среди подростков / Е. В. Сазонова
// Психология обучения. - 2012. - № 3. - С. 46-60. - ISSN 1561-2457. - Библиогр. : с. 59 (13 назв.).
Авторы: Сазонова, Е. В.
Ключевые слова: детское чтение, психосемантические исследования, фэнтези, школьники, подростковый возраст, подростки, волшебство, инициативность, субъектность, фантастика, чудеса, сила, могущество, свобода
Рубрики: Психология
Детская психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Результаты психосемантического исследования причин популярности произведений Дж. Роулинг "Гарри Поттер" среди подростков. Выявление наиболее значимых для подростков моментов в волшебной ситуации.
16. Статья из журнала
bookCover
Карпова, Н. Л.
Психология и педагогика чтения / Н. Л. Карпова, Н. С. Лейтес
// Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 159-160. - ISSN 0042-8841. - Рец. на кн.: Тихомирова И. И. Библиотечная педагогика, или Воспитание книгой : учеб. -метод. пособ. для библиотекарей, работающих с детьми / И. И. Тихомирова. - Санкт-Петербург : Профессия, 2011. - 384 с.
Авторы: Карпова, Н. Л., Лейтес, Н. С.
Ключевые слова: рецензии, психология чтения, педагогика чтения, библиотечная педагогика, детское чтение, свободное чтение школьников, обязательное чтение школьников, учебные пособия
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
17. Статья из журнала
bookCover
Сазонова, Е. В.
Психологическое содержание интереса подростков к книгам Дж. Роулинг о Гарри Поттере / Е. В. Сазонова
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 1. - С. 47-58. - ISSN 0201-7385. - Библиогр.: с. 58 (14 назв.).
Авторы: Сазонова, Е. В.
Ключевые слова: интерес к книгам, интерес подростков, книги, методы исследования, подростковые интересы, психологическое содержание интереса, семантический дифференциал, современные подростки, содержание интереса подростков
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Детская психология
Аннотация: Анализируется содержание интереса подростков к книгам серии "Гарри Поттер" Дж. Роулинг. Исследование показало, что особую привлекательность в этих книгах для подростков имеют те моменты, которые связаны с действиями героя для достижения поставленной цели. Реальный мир воспринимается подростками как бездейственный, серый, унылый, лишенный цели.
18. Статья из журнала
bookCover
Борисенко, Н. А. (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник; Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований).
Психологические проблемы работы учащихся с учебным гипертекстом / Н. А. Борисенко, К. В. Миронова, С. В. Шишкова. - Текст : электронный
// Вопросы психологии. - 2024. - № 1. - С. 13-20. - ISSN 0042-8841. - Библиогр.: с. 18-20 (34 назв.). - References in Russian: с. 20 (14 names).
Авторы: Борисенко, Н. А., Миронова, К. В., Шишкова, С. В.
Ключевые слова: гипертексты, когнитивная нагрузка, навигация по тексту, понимание текста, работа с гипертекстами, уровни усвоения, учащиеся, учебные гипертексты, чтение
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Статья посвящена теоретическому анализу психологических исследований проблемы гипертекста в целом и учебного гипертекста в частности. Рассмотрены психологические закономерности создания, функционирования, чтения и понимания гипертекста как особой формы организации электронного текста. Затрагиваются такие проблемы, как особенности познавательной деятельности при работе с гипертекстом, изменение процессуальной стороны поиска информации, чтения и понимания гипертекста, вектор влияния когнитивной нагрузки на учащихся, специфика навигационной деятельности и др. Выделен ряд преимуществ учебного гипертекста по сравнению с традиционным линейным текстом, к числу которых относятся возможности расширения и структурирования учебного материала, полимодальный характер восприятия, усиление субъектной позиции обучающегося, выстраивание индивидуального маршрута чтения. Вместе с тем показано, что работа с гипертекстовыми структурами сопровождается дополнительными трудностями, среди которых повышение когнитивной нагрузки по причине необходимости интегрировать и удерживать в рабочей памяти информацию из разных источников, увеличение количества отвлекающих факторов, частое пребывание в ситуации выбора и вероятностного прогнозирования относительно целесообразности перехода по гиперссылке и возвращения к исходному тексту. Выявлены исследовательские лакуны в развиваемой проблемной области, сопряженные преимущественно с дефицитом эмпирических исследований учебного гипертекста, в том числе с недостатком сравнительных работ, направленных на изучение эффективности взаимодействия учащихся с гипертекстом и линейным текстом.
19. Статья из журнала
bookCover
Войскунский, А. Е. (Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Психологические особенности чтения электронного текста / А. Е. Войскунский, О. Н. Арестова, М. Ю. Солодов. - Текст : электронный
// Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2019. - № 4. - С. 59-79. - ISSN 0201-7385. - URL: https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=41444872. - Библиогр.: с. 73-75 (39 назв.).
Авторы: Войскунский, А. Е., Арестова, О. Н., Солодов, М. Ю.
Ключевые слова: цифровизация образования, электронные тексты, гипертексты, когнитивные стили, параллельное чтение, нелинейные тексты, психологические исследования, последовательное чтение
Рубрики: Психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Электронный текст все шире применяется в обыденной жизни, профессиональной и образовательной деятельности. В настоящее время психологические особенности работы с такого рода текстами недостаточно изучены, что создает значительные риски и не позволяет использовать новые возможности, предоставляемые цифровыми технологиями. Рассказывается об исследовании особенностей характерного для электронного текста параллельного чтения (по сравнению с последовательным чтением).
20. Статья из журнала
bookCover
Александрова, О. В.
Проектирование диагностического инструментария для определения уровня сформированности метапредметных и личностных компетентностей школьников / О. В. Александрова
// Психология обучения. - 2014. - № 4. - С. 108-119. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 118 (6 назв.).
Авторы: Александрова, О. В.
Ключевые слова: школьники, младшие школьники, диагностический инструментарий, метапредметные компетентности, личностные компетентности, чтение, читательская грамотность, использование информации, освоение информации, читательский литературный опыт
Рубрики: Психология
Детская психология
Психология чтения и психология библиотечной работы
Аннотация: Оценка компетентностей младших школьников на примере двух видов чтения: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта; чтение с целью освоения и использования информации. Примеры разработанных заданий на читательскую грамотность и основные трудности школьников при их выполнении.