Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Денисова, Л. В. (кандидат педагогических наук).
Язык Enchanting для программирования роботов Lego Mindstorms NXT 2.0 = Programming of the Lego Mindstorms NXT 2.0 robots using the enchanting language / Л. В. Денисова, В. О. Дженжер
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 100-102. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 102 (6 назв. ). - 1 рис.
Авторы: Денисова, Л. В., Дженжер, В. О.
Ключевые слова: программирование, роботы, LEGO MINDSTORMS NXT 2. 0., конструкторы, лего, языки программирования, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, робототехника, обучение робототехнике, Enchanting, младшие школьники, начальная школа
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматривается переход от программирования на языке Scratch к программированию роботов на языке Enchanting для обучения младших школьников основам робототехники с использованием конструктора LEGO MINDSTORMS NXT 2. 0.
2. Статья из журнала
bookCover
Суворова, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
Электронные образовательные ресурсы как одно из обобщающих понятий информатизации образования = Electronic educational resources as one of generalizing concepts of education informatization / Т. Н. Суворова
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 89-92. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 91-92 (12 назв. ).
Авторы: Суворова, Т. Н.
Ключевые слова: электронные образовательные ресурсы, информатизация образования, информационная образовательная среда, педагогические программные средства, образовательные электронные издания, цифровые образовательные ресурсы, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, понятия
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Анализируются основные понятия в сфере информатизации образования, связанные с электронными образовательными ресурсами. Понятия рассмотрены в хронологическом порядке. Выделены отличительные особенности понятия "электронные образовательные ресурсы".
3. Статья из журнала
bookCover
Кузнецов, А. Н. (доктор биологических наук).
Эволюция пикселов: пришел, увидел, победил = Pixel evolution: veni, vidi, vici / А. Н. Кузнецов, А. Б. Савинецкий
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 54-60. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - 6 рис.
Авторы: Кузнецов, А. Н., Савинецкий, А. Б.
Ключевые слова: пикселы, эволюция пикселов, видообразование, искусственная жизнь, биоинформатика, биологическое видообразование, интерактивные симуляторы, биологические модели, игровые возможности
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Знакомство с впервые созданным интерактивным симулятором биологического видообразования: http: //evopix. soft-i. ru/.
4. Статья из журнала
bookCover
Христочевский, С. А. (кандидат физико-математических наук).
Развитие электронных ресурсов: интерактивные творческие среды = Development of electronic learning resources: interactive creative environments / С. А. Христочевский
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 3-6. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 6 (9 назв. ).
Авторы: Христочевский, С. А.
Ключевые слова: электронные ресурсы, интерактивные творческие среды, электронные образовательные ресурсы, учебно-методические комплексы, ИКТ, информатизация образования, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, средняя школа, инновационные учебно-методические комплексы
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Вопросы эффективности использования ИКТ в образовании, развития электронных образовательных ресурсов — от созданных в рамках бихевиористской модели человеческой психики до интерактивных творческих сред.
5. Статья из журнала
bookCover
Храмова, Н. Н. (кандидат педагогических наук).
Развитие вариативности мышления школьников на уроках математики с использованием возможностей "1С:Математического конструктора" = The development of variability of thinking in schoolchildren using 1C:Mathkit / Н. Н. Храмова, М. А. Родионов
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 15-21. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 21 (5 назв. ). - 8 рис.
Авторы: Храмова, Н. Н., Родионов, М. А.
Ключевые слова: вариативность мышления, школьники, уроки математики, математические конструкторы, творческие мастерские, многовариантные задачи, интерактивные творческие среды, информационные технологии, общеобразовательная школа, виртуальные среды, интерактивная математическая среда, компьютерные программы, обучение математике, преподавание математики, интерактивные среды
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: О развитии вариативности мышления школьников на уроках математики через организацию творческих мастерских на основе использования возможностей интерактивной творческой среды "1С: Математический конструктор".
6. Статья из журнала
bookCover
Григорьева, А. В.
Применение интерактивных картографических ресурсов в обучении географии = Using interactive cartographic resources in teaching geographye / А. В. Григорьева
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 72-75. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. ). - табл., 4 рис.
Авторы: Григорьева, А. В.
Ключевые слова: интерактивные картографические ресурсы, обучение географии, картографические ресурсы, преподавание географии, электронные образовательные ресурсы, интерактивные карты, геоинформационные системы, универсальные учебные действия, интерактивный картографический материал, общеобразовательная школа, уроки географии, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрены особенности популярных интерактивных картографических ресурсов, применяемых в обучении географии в средней школе, даны примеры их использования при изучении конкретных тем курса географии и при формировании универсальных учебных действий.
7. Статья из журнала
bookCover
Токтарова, В. И. (кандидат педагогических наук).
О развитии профессионально-педагогической компетентности студентов в области разработки и реализации компьютерных средств обучения = About development of professional and pedagogical competence of students in the creation and implementation of the computer learning tools / В. И. Токтарова
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 96-99. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 99 (7 назв. ). - 2 рис.
Авторы: Токтарова, В. И.
Ключевые слова: компьютерные средства обучения, профессионально-педагогическая компетентность, студенты, электронное обучение, образовательный процесс, обучающие системы, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, обучение студентов, подготовка педагогических кадров
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием и развитием профессионально-педагогической компетентности студентов в области разработки и реализации компьютерных средств обучения. Предложена модель профессиональной подготовки студентов по учебной дисциплине "Обучающие системы".
8. Статья из журнала
bookCover
Пономарева, Е. И. (кандидат педагогических наук).
Методика проведения геометрических опытов (экспериментов) в виртуальных образовательных средах = Methodology of geometric experiments in the virtual learning environments / Е. И. Пономарева
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 22-26. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ). - 8 рис., 6 табл.
Авторы: Пономарева, Е. И.
Ключевые слова: геометрические опыты, эксперименты, виртуальные образовательные среды, конструктивная геометрическая деятельность, общеобразовательная школа, образовательные учреждения, 5 класс, 6 класс, экспериментальная деятельность, виртуальные среды, изучение геометрических фигур, опытная деятельность, обучение математике, преподавание математики, математический конструктор
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассмотрена методика проведения геометрических опытов (экспериментов) в виртуальных образовательных средах; показано, что для учащихся пятых-шестых классов общеобразовательных школ доступна опытная (экспериментальная) конструктивная деятельность на обнаружение геометрических зависимостей, свойств и отношений; описаны основные этапы такой деятельности, приведены примеры.
9. Статья из журнала
bookCover
Босова, Л. Л. (доктор педагогических наук).
Методика применения интерактивных сред для обучения младших школьников программированию = Methodics of using interactive environments in training younger schoolchildren in programming / Л. Л. Босова, Т. Е. Сорокина
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 61-68. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 68 (4 назв. ). - табл.
Авторы: Босова, Л. Л., Сорокина, Т. Е.
Ключевые слова: интерактивные среды, младшие школьники, обучение программированию, программирование, методика применения, алгоритмизация, учебные модули, 5 класс, 6 класс, 7 класс, общеобразовательная школа, тематическое планирование, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, Stratch, пропедевтика программирования, педагогический опыт, поурочное планирование, обучение алгоритмизации, компьютерные программы
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Описание учебного модуля "Пропедевтика программирования со Scratch": рассмотрены особенности интерактивной среды Scratch, преимущества ее использования в обучении школьников V—VI классов; представлены содержание модуля, тематическое планирование, планируемые результаты освоения модуля.
10. Статья из журнала
bookCover
Булычев, В. А. (кандидат физико-математических наук).
Математика и программирование: использование скриптов в интерактивной среде "1С:Математический конструктор 6.0" = Mathematics and programming: using scripts in an interactive environment 1C:Mathkit 6.0 / В. А. Булычев
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 27-32. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 32 (6 назв. ). - 4 рис.
Авторы: Булычев, В. А.
Ключевые слова: JavaScript, языки программирования, использование скриптов, интерактивные среды, общеобразовательная школа, образовательные учреждения, программирование, объектные модели, моделирование, динамическая геометрия, примеры скриптов, скрипты, обучение математике, преподавание математики, математические конструкторы, обучение программированию, компьютерные программы, математика
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализируются возможности, которые дает использование языка JavaScript в интерактивной среде "1С: Математический конструктор". Рассматривается объектная модель данной среды с указанием ключевых свойств и методов объектов. Приводятся конкретные примеры скриптов, которые могут найти применение при построении пользовательских моделей.
11. Статья из журнала
bookCover
Иванова, С. В.
Исследовательская деятельность школьников на основе интерактивных сред = Research activity of students on the basis of interactive environments / С. В. Иванова
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 81-87. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ). - 15 рис.
Авторы: Иванова, С. В.
Ключевые слова: исследовательская деятельность, школьники, интерактивные среды, математические конструкторы, виртуальная экспериментальная деятельность, интерактивные творческие среды, компьютерные программы, общеобразовательная школа, исследовательская работа, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, начальная школа, основная школа, педагогический опыт
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Опыт использования интерактивных сред при организации исследовательской работы школьников начальной и основной ступеней общего образования.
12. Статья из журнала
bookCover
Зенкина, С. В. (доктор педагогических наук; профессор).
Использование информационных образовательных технологий в условиях внедрения новых стандартов общего образования = Using information educationak technologies in the conditions of the introduction of new standards for general education / С. В. Зенкина, О. П. Панкратова
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 93-95. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 95 (5 назв. ).
Авторы: Зенкина, С. В., Панкратова, О. П.
Ключевые слова: информационные образовательные технологии, стандарты общего образования, общее образование, интернет-ориентированные образовательные технологии, дистанционное образование, медиаобразование, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, электронное обучение, информатизация образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассматриваются и анализируются современные информационные образовательные технологии, которые являются приоритетными для использования в современной информационной образовательной среде (интернет-ориентированные образовательные технологии, технологии дистанционного образования, технологии медиаобразования, технологии электронного обучения).
13. Статья из журнала
bookCover
Дубровский, В. Н. (кандидат физико-математических наук).
Знакомьтесь, "математический конструктор" = Getting to know mathkit / В. Н. Дубровский
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 7-14. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 14 (20 назв. ). - 6 рис.
Авторы: Дубровский, В. Н.
Ключевые слова: интерфейс, моделирование, математические конструкторы, динамическая геометрия, методика, эвристика, интерактивные среды, информационные технологии, общеобразовательная школа, виртуальные среды, интерактивная математическая среда, компьютерные программы, математические модели, школьный курс математики, преподавание математики
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: На основе десятилетнего опыта разработки и использования интерактивной среды "1С: Математический конструктор" рассматриваются специфические возможности, предоставляемые ею для создания математических моделей, учебных материалов и работы с ними; разделы курса математики, в которых эти возможности раскрываются наиболее полно; эффективные способы применения среды всеми участниками учебного процесса.
14. Статья из журнала
bookCover
Виноградова, М. В. (кандидат социологических наук).
Зачем изобретать велосипед, или Картографический конструктор в работе учителя истории / М. В. Виноградова
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 76-80. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. ). - 4 рис.
Авторы: Виноградова, М. В.
Ключевые слова: картографические конструкторы, уроки истории, обучение истории, преподавание истории, интерактивные исторические карты, интерактивные доски, опорные конспекты, ЕГЭ, единый государственный экзамен, общеобразовательная школа, электронные карты, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, наглядные графические пособия
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Анализируются примеры эффективного применения на уроках истории электронных карт, созданных с помощью картографического конструктора. Являясь современным методическим средством, авторские интерактивные карты продолжают отечественную традицию наглядных графических пособий, не только решая задачу локализации событий в пространстве, но и развивая школьника.
15. Статья из журнала
bookCover
Вабищевич, А. П.
Виртуальные эксперименты на уроке: использование интерактивной творческой среды "1С:Биологический конструктор" в учебном процессе / А. П. Вабищевич, Т. А. Чернецкая
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 44-53. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - 4 прил. - 12 рис.
Авторы: Вабищевич, А. П., Чернецкая, Т. А.
Ключевые слова: виртуальные эксперименты, интерактивные творческие среды, учебный процесс, биологические конструкторы, математические модели, преподавание биологии, обучение биологии, общеобразовательная школа, исследовательская деятельность, компьютерные программы, конспекты уроков, моделирование, эволюционные процессы
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Рассмотрена одна из методологических проблем преподавания биологии в школе — недостаточность самостоятельной исследовательской деятельности школьников, ориентирующая их на пассивное усвоение знаний, и предложен способ ее решения с использованием интерактивной творческой среды "1С: Биологический конструктор 1. 5". Это инновационная отечественная разработка, позволяющая моделировать биологические процессы и явления, проводить виртуальные эксперименты и практические занятия по биологии.
16. Статья из журнала
bookCover
Марко, А. А. (кандидат физико-математических наук).
Визуализация задачных ситуаций по физике средствами "1С:Физического конструктора" = Visualization of task situations in physics by tools of 1C:Physkit / А. А. Марко, И. Г. Марко
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 69-71. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 71 (3 назв. ). - 3 рис.
Авторы: Марко, А. А., Марко, И. Г.
Ключевые слова: физические конструкторы, компьютерные программы, обучение физике, преподавание физики, физические процессы, динамические модели, компьютерное моделирование, задачные ситуации, визуализация, интерактивные творческие среды, уроки физики, общеобразовательная школа, ИКТ, информационно-коммуникационные технологии, информационные технологии, ФГОС, федеральный государственный образовательный стандарт, образовательные стандарты, интерактивные физические конструкторы, решение физических задач, физические задачи
Рубрики: Образование. Педагогика
Применение вычислительной техники в педагогике
Методика преподавания учебных предметов
Аннотация: Рассматриваются роль и место интерактивных творческих сред по физике как средства формирования информационной компетентности учащихся и умений анализа задачных ситуаций по физике. Указаны и обоснованы уникальные возможности "1С: Физического конструктора 2. 0" для построения динамических моделей физических явлений при проектировании уроков физики в рамках ФГОС.
17. Статья из журнала
bookCover
Шабанова, М. В. (доктор педагогических наук; профессор).
GeoGebra в системе средств обучения математике = GeoGebra in the system of matehematics education means / М. В. Шабанова, Т. Ф. Сергеева
// Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 33-43. - ISSN 0234-0453. - Рез. англ. - Библиогр.: с. 43 (16 назв. ). - 11 рис.
Авторы: Шабанова, М. В., Сергеева, Т. Ф.
Ключевые слова: средства обучения математике, обучение математике, преподавание математики, динамическая математика, общеобразовательная школа, общее математическое образование, средства обучения, наглядность, визуальное мышление, учебно-исследовательская деятельность, когнитивно-визуальный подход, технология исследовательского обучения, исследовательское обучение, компьютерные программы, примеры
Рубрики: Образование. Педагогика
Методика преподавания учебных предметов
Применение вычислительной техники в педагогике
Аннотация: Анализ достоинств и недостатков свободно распространяемого программного продукта динамической математики GeoGebra, версия 4. 4. 40. 0. Функциональные возможности программы рассматриваются в контексте поддержки учебной и методической деятельности. Раскрываются эффекты и риски применения подобных программ в массовой школе как инструмента визуализации, средства обучения моделированию и развития исследовательских умений учащихся.