Найдено документов - 20 | Статьи из журнала: Школьный психолог : методический журнал для педагогов-психологов. № 9 / учредитель: ООО "Издательский дом "Первое сентября". - Москва, 2014. - 12 выпусков в год. - Текст : непосредственный : эле... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Казакова, Е. (педагог-психолог).
Я и мои чувства : программа психологической разгрузки для младших школьников / Е. Казакова, Т. Панина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 19-23. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. - 3 ил.
Я и мои чувства : программа психологической разгрузки для младших школьников / Е. Казакова, Т. Панина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 19-23. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. - 3 ил.
Авторы: Казакова, Е., Панина, Т.
Ключевые слова: эмоции, чувства, эмоциональная сфера, сопереживание, эмпатия, психологические программы, социальные компетенции, социализация детей, ФГОСы, адаптация к школе
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Программа, нацеленная на развитие осознания собственных чувств и сопереживания чувства других людей.
2. Статья из журнала
Ледникова, Е. (педагог-психолог).
Шуточные правила : групповое занятие с подростками / Е. Ледникова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 36-37.
Шуточные правила : групповое занятие с подростками / Е. Ледникова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 36-37.
Авторы: Ледникова, Е.
Ключевые слова: интериоризация внешних правил и запретов, выполнение правил поведения, подростки, творческий потенциал, внешние нормативы, групповые психологические занятия
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Психологический тренинг для подростков.
3. Статья из журнала
Силина, О. (психолог).
Шаг за шагом : использование игр-"бродилок" в индивидуальной работе с детьми / О. Силина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 38-40.
Шаг за шагом : использование игр-"бродилок" в индивидуальной работе с детьми / О. Силина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 38-40.
Авторы: Силина, О.
Ключевые слова: психологические игры, настольные игры по психологии, игры-бродилки, индивидуальная работа с детьми, психокоррекция, правила игры, решение личностных проблем, расширение кругозора
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: О преимуществах настольных игр.
4. Статья из журнала
Хухлаева, О. (кандидат психологических наук; доктор педагогических наук; руководитель; профессор).
Чтобы дети росли оптимистами : сотрудничество школьного психолога с заместителем директора по воспитательной работе / О. Хухлаева, Е. Сизова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 12-15. - Начало. Окончание следует. - 1 ил.
Чтобы дети росли оптимистами : сотрудничество школьного психолога с заместителем директора по воспитательной работе / О. Хухлаева, Е. Сизова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 12-15. - Начало. Окончание следует. - 1 ил.
Авторы: Хухлаева, О., Сизова, Е.
Ключевые слова: внеклассная работа, школьные мероприятия, школьные психологи, воспитательная работа, воспитание, оптимизм, коммуникативные игры, сценарии психологических игр, ФГОСы
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: О сотрудничестве школьных психологов с администрацией школ по вопросам воспитания детей.
5. Статья из журнала
Конышева, Т. (психолог).
Четыре модели коммуникации : методическая разработка занятий, направленных на улучшение отношений между мальчиками и девочками в подростковом коллективе / Т. Конышева, Н. Ясакова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35. - 2 ил.
Четыре модели коммуникации : методическая разработка занятий, направленных на улучшение отношений между мальчиками и девочками в подростковом коллективе / Т. Конышева, Н. Ясакова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35. - 2 ил.
Авторы: Конышева, Т., Ясакова, Н.
Ключевые слова: подростки, методические разработки, психологические занятия, отношения между мальчиками и девочками, психологические упражнения, психологические сопровождение школьников, способы психологической защиты, агрессия, модели общения, взаимодействие в общении
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Психологическая занятия для подростков.
6. Статья из журнала
Рогова, И. (педагог-психолог).
Формула удачи : тренинг стрессоустойчивости для педагогов / И. Рогова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 47-49. - Дополнительный материал см. на диске.
Формула удачи : тренинг стрессоустойчивости для педагогов / И. Рогова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 47-49. - Дополнительный материал см. на диске.
Авторы: Рогова, И.
Ключевые слова: тренинги, педагоги, сохранение здоровья, стрессоустойчивость, стресс, укрепление здоровья педагога, психологическая поддержка педагогов
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Представлен тренинг стрессоустойчивости.
7. Статья из журнала
Мазуренко, Т. (педагог-психолог).
Успех - внутри нас : тренинг уверенности / Т. Мазуренко
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 24-25. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. - 2 ил.
Успех - внутри нас : тренинг уверенности / Т. Мазуренко
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 24-25. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. - 2 ил.
Авторы: Мазуренко, Т.
Ключевые слова: психологические тренинги, личностное развитие, психоэмоциональное здоровье, позитивный эмоциональный настрой, уверенность в себе, уверенность в собственные силы, снятие психоэмоционального напряжения, атмосфера психологического комфорта, самооценка
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Представлен тренинг, цель которого - создание позитивного эмоционального настроя учащихся.
8. Статья из журнала
Буркова, А.
Таблетки бесстрашия : как помочь ребенку побороть страх / А. Буркова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 26-27. - 3 ил.
Таблетки бесстрашия : как помочь ребенку побороть страх / А. Буркова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 26-27. - 3 ил.
Авторы: Буркова, А.
Ключевые слова: первоклассники, игры, игровые методики, адаптация первоклассников, тревожность, страхи, сказкотерапия, психокоррекция, развитие коммуникативных навыков
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Об использовании сказкотерапии для коррекции страхов первоклассников.
9. Статья из журнала
Ушакова, Т. (кандидат психологических наук; заведующая).
Портрет Химеры : опыт применения проективной техники в работе с семьей / Т. Ушакова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 41-42. - 2 ил.
Портрет Химеры : опыт применения проективной техники в работе с семьей / Т. Ушакова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 41-42. - 2 ил.
Авторы: Ушакова, Т.
Ключевые слова: проективные методики, рисуночные методики, психодиагностика, решение семейных проблем, взаимоотношения родителей и детей, семейное общение, арт-терапия, семейное консультирование
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: О приемах семейной психокоррекции.
10. Статья из журнала
Царева, А. (детский клинический психолог).
Портрет аутиста : программа семинара для педагогов / А. Царева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 50-53. - Дополнительный материал см. на диске. - 2 ил.
Портрет аутиста : программа семинара для педагогов / А. Царева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 50-53. - Дополнительный материал см. на диске. - 2 ил.
Авторы: Царева, А.
Ключевые слова: аутизм, аутичные дети, психолого-педагогическая компетентность, работа с детьми, особые дети, дети с ограниченными возможностями, расстройства аутического спектра, психологическая работа с детьми, особенности поведения, атр-терапия, признаки аутических расстройств
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: О формировании у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми-аутистами.
11. Статья из журнала
Решетникова, О.
Нормативно-правовое обеспечение психологов : от прошлого к настоящему / О. Решетникова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 54-56.
Нормативно-правовое обеспечение психологов : от прошлого к настоящему / О. Решетникова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 54-56.
Авторы: Решетникова, О.
Ключевые слова: регламентирующие документы, правовые документы, школьные психологи, психологическое сопровождение образования, роль психологов в современном образовании, психология образования
Рубрики: Образование. Педагогика
Школоведение
Школоведение
Аннотация: О документах, регламентирующих профессиональную деятельность школьных психологов.
12. Статья из журнала
Яковлева, Н.
Как научить особого ребенка общаться : коррекционно-развивающая программа для детей 12-16 лет с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития / Н. Яковлева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 28-31. - Окончание. Начало в № 7/8.
Как научить особого ребенка общаться : коррекционно-развивающая программа для детей 12-16 лет с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития / Н. Яковлева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 28-31. - Окончание. Начало в № 7/8.
Авторы: Яковлева, Н.
Ключевые слова: развитие коммуникативных навыков, воображение, формирование адекватного поведения, работа с детьми, особые дети, дети с ограниченными возможностями, снижение конфликтности, психологическая работа с детьми, психофизическое развитие, нарушение интеллектуального развития
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: О развитии воображения, коммуникативных навыков общения, чувства эмпатии, снижении эмоционального напряжения, конфликтности.
13. Статья из журнала
Разинкова, В. (психолог).
Жертва, преследователь, спасатель... : что такое созависимость и как работать с созависимыми родителями / В. Разинкова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 43-46. - 4 ил.
Жертва, преследователь, спасатель... : что такое созависимость и как работать с созависимыми родителями / В. Разинкова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 43-46. - 4 ил.
Авторы: Разинкова, В.
Ключевые слова: созависимость, созависимые родители, стереотипы поведения, решение семейных проблем, взаимоотношения родителей и детей, семейное общение, дисфункции в семье, семейное консультирование, психологические травмы, признаки созависимости, самооценка, компульсивные формы поведения, психологические сломы
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: О феномене созависимости.
14. Статья из журнала
Чибисова, М.
Встретимся в Интернете! / М. Чибисова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 3. - 1 ил.
Встретимся в Интернете! / М. Чибисова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 3. - 1 ил.
Авторы: Чибисова, М.
Ключевые слова: вступительные статьи, обращения, блоги, сайты, Интернет
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Главный редактор журнала "Школьный психолог" говорит об открытии блога на сайте журнала.
15. Статья из журнала
Обухов, А. (кандидат психологических наук; профессор; заведующий).
В творчестве созидается творец : психология образования сегодня / А. Обухов
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 4-7. - Начало. Окончание следует. - Библиогр.: с. 7. - 4 ил.
В творчестве созидается творец : психология образования сегодня / А. Обухов
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 4-7. - Начало. Окончание следует. - Библиогр.: с. 7. - 4 ил.
Авторы: Обухов, А.
Ключевые слова: психология образования, педология, педагогическая психология, психологическая служба в образовании, психология и школа, психология и образование, субъектность, педагоги-психологии, развитие психологии, этапы развития
Рубрики: Психология
История психологии
История психологии
Аннотация: О развитии науки от педагогической психологии до психологии образования.
16. Статья из журнала
Степанова, М. (кандидат психологических наук).
В поход за Синей птицей : исследовательские проекты детей / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 8-11. - Полностью доклад см. в Личном кабинете. - 3 ил.
В поход за Синей птицей : исследовательские проекты детей / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 8-11. - Полностью доклад см. в Личном кабинете. - 3 ил.
Авторы: Степанова, М.
Ключевые слова: школьные психологи, место психологии в современном образовании, проблемы образования, проблемы обучения, исследовательские проекты, формы школьной работы, успешное обучение в школе, подростки
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: О современных проблемах образования.
17. Статья из журнала
Пронина, С. (педагог-психолог).
В плену у компьютера : тренинговые занятия с подростками по профилактике игровой зависимости / С. Пронина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 16-18. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете.
В плену у компьютера : тренинговые занятия с подростками по профилактике игровой зависимости / С. Пронина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 16-18. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете.
Авторы: Пронина, С.
Ключевые слова: компьютерная зависимость, психологические занятия, увлечение компьютерными играми, профилактика зависимостей, тренинговые занятия, подростки, профилактика игровой зависимости
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: О профилактике детской компьютерной зависимости.
18. Статья из журнала
Степанов, С.
[Рецензия] / С. Степанов
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 61. - Рец. на кн.: Зимбардо Ф. Время как лекарство/ Ф. Зимбардо, Р. Сворд, Р. Сворд. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 1 ил.
[Рецензия] / С. Степанов
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 61. - Рец. на кн.: Зимбардо Ф. Время как лекарство/ Ф. Зимбардо, Р. Сворд, Р. Сворд. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 1 ил.
Авторы: Степанов, С.
Ключевые слова: рецензии, психотерапия посттравматического стрессвого расстройства, ПТСР
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
19. Статья из журнала
Жданов, М.
[Рецензия] / М. Жданов
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 61. - Рец. на кн.: Макаренко А. С. Педагогические поэмы: флаги на башнях, марш 30 года, ФД-1/ Сост. С. С. Невская. - Москва: Издательство ИТРК, 2013. - 1 ил.
[Рецензия] / М. Жданов
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 61. - Рец. на кн.: Макаренко А. С. Педагогические поэмы: флаги на башнях, марш 30 года, ФД-1/ Сост. С. С. Невская. - Москва: Издательство ИТРК, 2013. - 1 ил.
Авторы: Жданов, М.
Ключевые слова: рецензии, педагогические взгляды, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания
20. Статья из журнала
Силина, О. (психолог).
"Я - здесь! Я - есть!" : игра для детей от 7 лет и старше / О. Силина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 62-63. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете.
"Я - здесь! Я - есть!" : игра для детей от 7 лет и старше / О. Силина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 9. - С. 62-63. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете.
Авторы: Силина, О.
Ключевые слова: психологические игры, психологические занятия, развитие непосредственности в общении, формирование положительной Я-концепции, групповые психологические занятия, 7 лет
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Психологическая игра.