Найдено документов - 22 | Статьи из журнала: Школьный психолог : методический журнал для педагогов-психологов. № 7/8 / учредитель: ООО "Издательский дом "Первое сентября". - Москва, 2014. - 12 выпусков в год. - Текст : непосредственный : э... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Вахрушева, И. (педагог-психолог).
Стоя на одной ноге...или О том, как подростки решают свои проблемы : методическая разработка родительского собрания для учащихся основного звена / И. Вахрушева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 21-23. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете. - Библиогр.: с. 23. - 2 ил.
Стоя на одной ноге...или О том, как подростки решают свои проблемы : методическая разработка родительского собрания для учащихся основного звена / И. Вахрушева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 21-23. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете. - Библиогр.: с. 23. - 2 ил.
Авторы: Вахрушева, И.
Ключевые слова: подростки, психологическое сопровождение школьников, родительские собрания, методические разработки, взаимоотношения родителей и детей, семейное общение, вопросы воспитания, родительская компетентность, семейное консультирование, эмоциональная сфера подростков
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Родительское собрание, посвященное проблеме взаимоотношений родителей с детьми подросткового возраста.
2. Статья из журнала
Жекулина, Т. (кандидат психологических наук; педагог-психолог).
Секретные агенты : прием нарративной практики / Т. Жекулина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 17-20. - 3 ил.
Секретные агенты : прием нарративной практики / Т. Жекулина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 17-20. - 3 ил.
Авторы: Жекулина, Т.
Ключевые слова: школьная травля, психологическая помощь, психологическая поддержка, школьные психологи, моббинг, психологическая защита, буллинг, нарративная практика, психологические приемы, жертвы школьной травли, новички в классе
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Об особенностях психологической помощи в ситуации школьной травли.
3. Статья из журнала
Шагивалиева, Г. (педагог-психолог).
Священное дерево : профилактика негативных эмоциональных состояний в игре / Г. Шагивалиева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 32-34. - 4 ил.
Священное дерево : профилактика негативных эмоциональных состояний в игре / Г. Шагивалиева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 32-34. - 4 ил.
Авторы: Шагивалиева, Г.
Ключевые слова: негативные эмоции, коммуникативные навыки, невербальная экспрессия, психоэмоциональные состояния, подростки, психологические игры, чувство ответственности, эмоциональная обратная связь, выражение негативных чувств, эмпатия
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Представлена психологическая игра.
4. Статья из журнала
Тендрякова, М. (кандидат исторических наук).
Садистские стишки, страшилки и нелепицы : детские игры в свете идей Ж. Пиаже о развитии нравственности / М. Тендрякова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 4-8. - Библиографический материал см. в Личном кабинете. - 4 ил.
Садистские стишки, страшилки и нелепицы : детские игры в свете идей Ж. Пиаже о развитии нравственности / М. Тендрякова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 4-8. - Библиографический материал см. в Личном кабинете. - 4 ил.
Авторы: Тендрякова, М.
Ключевые слова: детские игры, развитие нравственности, развитие ребенка, детские страхи, страшилки, нелепицы, детская субкультура, страшные рассказы, детский фольклор, этапы нравственного развития, нравственные суждения
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: О специфике детских игр.
5. Статья из журнала
Степанова, М. (кандидат психологических наук).
Приводить в порядок нужно всегда настоящее : памяти Антуана де Сент-Экзюпери / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 48-49. - 1 ил.
Приводить в порядок нужно всегда настоящее : памяти Антуана де Сент-Экзюпери / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 48-49. - 1 ил.
Авторы: Степанова, М.
Ключевые слова: философские высказывания, цитаты, отрывки из книг, крылатые выражения
Рубрики: Психология
Общая психология
Общая психология
Аннотация: О философии Антуана де Сент-Экзюпери.
6. Статья из журнала
Силина, О. (психолог).
Поверь в мечту - и в путь! : работа с желаниями / О. Силина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 62-63. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. - 2 ил.
Поверь в мечту - и в путь! : работа с желаниями / О. Силина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 62-63. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. - 2 ил.
Авторы: Силина, О.
Ключевые слова: игры, комфортная психологическая обстановка, игровые технологии, расширение представлений о себе, положительная оценка своей личности, психологическая работа с детьми, психологические игры с детьми, самооценка, развитие психологических границ
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Психологическая игра для детей.
7. Статья из журнала
Разинкова, В. (психолог).
Незаметная трагедия : психологическая помощь детям из семей алкоголиков / В. Разинкова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 42-45. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете. - 3 ил.
Незаметная трагедия : психологическая помощь детям из семей алкоголиков / В. Разинкова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 42-45. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете. - 3 ил.
Авторы: Разинкова, В.
Ключевые слова: неблагополучные семьи, психологическая помощь, психологическая поддержка, дети алкоголиков, алкогольные семьи, психологическая защита, пьющие семьи, девиантное поведение, задержка психического развития, дети с ЗПР, психологические травмы, алкогольная зависимость, родительский алкоголизм, семейные проблемы, нарушение психологических границ, отрицание, созависимость, рекомендации психолога
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: О психологической помощи детям в неблагополучных семьях.
8. Статья из журнала
Ахутина, Т. В. (доктор психологических наук; профессор).
Можно ли обойтись без нейропсихолога? / Т. В. Ахутина ; беседовала О. Решетникова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 54-56. - 1 ил.
Можно ли обойтись без нейропсихолога? / Т. В. Ахутина ; беседовала О. Решетникова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 54-56. - 1 ил.
Авторы: Ахутина, Т. В.
Ключевые слова: нейропсихологи, нейропсихология, беседы, интервью, методы нейропсихологии, психическая коррекция, психокоррекция, аутизм, нейропсихологическая помощь, дисграфия, дислексия, визуалы, аудиалы, кинестетики, трудности обучения
Рубрики: Психология
Общая психология
Общая психология
Аннотация: Беседа с доктором психологических наук, профессором факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Т. В. Ахутиной о методах нейропсихологической диагностики и коррекции.
9. Статья из журнала
Кац, Г. (школьный психолог).
Метафорические карты : психологическое зеркало в руках специалиста / Г. Кац, Е. Мухаматулина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 14-16. - 1 ил.
Метафорические карты : психологическое зеркало в руках специалиста / Г. Кац, Е. Мухаматулина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 14-16. - 1 ил.
Авторы: Кац, Г., Мухаматулина, Е.
Ключевые слова: метафорические карты, ассоциативные карты, психологическое консультирование, инструменты психологической работы, внутренний мир людей, терапевтические карты, подсознание, работа с клиентами, ассоциации
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: О применении в практической психологии метафорических (ассоциативных) карт.
10. Статья из журнала
Лестница успеха : олимпиада по психологии / И. Зеленская [и др.]
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 46-47. - Задания и ключи к Олимпиаде см. в Личном кабинете.
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 46-47. - Задания и ключи к Олимпиаде см. в Личном кабинете.
Авторы: Зеленская, И., Нурматова, Ю., Иванова, Т., Мезенцева, И.
Ключевые слова: олимпиады по психологии, знания в области психологии, организация олимпиад, структура олимпиад
Рубрики: Психология
Общая психология
Общая психология
Аннотация: Об организации олимпиады по психологии.
11. Статья из журнала
Александрова, О. (педагог-психолог).
Конструктивный диалог в межличностных конфликтных ситуациях / О. Александрова, А. Заварина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 25-27. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете.
Конструктивный диалог в межличностных конфликтных ситуациях / О. Александрова, А. Заварина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 25-27. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете.
Авторы: Александрова, О., Заварина, А.
Ключевые слова: психологические занятия, школьная травля, школьный мобинг, групповые психологические занятия, классные коллективы, формирование положительной атмосферы, личная ответственность
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Занятие по профилактике школьного моббинга.
12. Статья из журнала
Яковлева, Н.
Как научить особого ребенка общаться : коррекционно-развивающая программа для детей 12-16 лет с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития / Н. Яковлева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 35-37. - Начало. Продолжение следует.
Как научить особого ребенка общаться : коррекционно-развивающая программа для детей 12-16 лет с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития / Н. Яковлева
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 35-37. - Начало. Продолжение следует.
Авторы: Яковлева, Н.
Ключевые слова: развитие коммуникативных навыков, волевая регуляция, формирование адекватного поведения, работа с детьми, особые дети, дети с ограниченными возможностями, безконфликтное общение, психологическая работа с детьми, психофизическое развитие, нарушение интеллектуального развития
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: О формировании коммуникативных навыков и волевой регуляции.
13. Статья из журнала
Степанова, М. (кандидат психологических наук).
Историк детства Филипп Арьес : к 100-летию со дня рождения / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 9-13. - 6 ил.
Историк детства Филипп Арьес : к 100-летию со дня рождения / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 9-13. - 6 ил.
Авторы: Степанова, М.
Ключевые слова: французские историки, биографии, история детства, образ детства, история школьной жизни, отношения к ребенку в семье
Рубрики: Психология
История психологии
История психологии
Аннотация: Описывается жизнь и творчество французского историка Филиппа Арьеса (1914-1984).
14. Статья из журнала
Александрова, О. (педагог-психолог).
Еще раз о полезности и вредности микстур, таблеток и уколов : профилактическое занятие по обращению с лекарствами / О. Александрова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 24-25.
Еще раз о полезности и вредности микстур, таблеток и уколов : профилактическое занятие по обращению с лекарствами / О. Александрова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 24-25.
Авторы: Александрова, О.
Ключевые слова: 5 класс, психологические занятия, 6 класс, обращение с лекрствами, отравления лекарственными средствами, групповые психологические занятия, психоактивные вещества
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Занятие по профилактике отравлений лекартсвами и психоактивными веществами для учащихся 5-6 классов.
15. Статья из журнала
Пронина, С. (педагог-психолог; методист).
Доверяю себе - доверяю другим : программа метафорического тренинга для старших подростков / С. Пронина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 28-31. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете. - 1 ил.
Доверяю себе - доверяю другим : программа метафорического тренинга для старших подростков / С. Пронина
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 28-31. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете. - 1 ил.
Авторы: Пронина, С.
Ключевые слова: психологические тренинги, личностное развитие, подростки, доверие к себе, доверие другим, глубокие межличностные отношения, чувство ответственности, самостоятельные решения, эмоциональная обратная связь, выражение негативных чувств, эмпатия
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: Представлен тренинг, цель которого - развитие доверия к себе и к другим.
16. Статья из журнала
Лейбман, И. (кандидат психологических наук).
Доброе дело - половина дела : первая встреча психолога с родителями учеников / И. Лейбман
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 50-53. - 2 ил.
Доброе дело - половина дела : первая встреча психолога с родителями учеников / И. Лейбман
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 50-53. - 2 ил.
Авторы: Лейбман, И.
Ключевые слова: школьные психологи, родительские собрания, выступления психологов перед родителями, школьные психологические службы
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
Аннотация: О выступлении психолога на родительском собрании.
17. Статья из журнала
Чибисова, М.
Время восполнения ресурсов / М. Чибисова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 3. - 1 ил.
Время восполнения ресурсов / М. Чибисова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 3. - 1 ил.
Авторы: Чибисова, М.
Ключевые слова: вступительные статьи, обращения, психологические ресурсы, восполнение психологических ресурсов
Рубрики: Психология
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
Аннотация: Главный редактор журнала "Школьный психолог" говорит о необходимости восполнения психологических ресурсов.
18. Статья из журнала
Жданов, М.
[Рецензия] / М. Жданов
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 61. - Рец. на кн.: Позиция субъекта учения как психологическая система/ под ред. Е. Д. Божович. - Москва: Памятники исторической мысли, 2013. - 1 ил.
[Рецензия] / М. Жданов
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 61. - Рец. на кн.: Позиция субъекта учения как психологическая система/ под ред. Е. Д. Божович. - Москва: Памятники исторической мысли, 2013. - 1 ил.
Авторы: Жданов, М.
Ключевые слова: рецензии, субъекты учения, Психологические системы
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
19. Статья из журнала
Степанова, М.
[Рецензия] / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 61. - Рец. на кн.: Учительская стезя: сборник эссе/ под ред. И. В. Жаборовского. - Москва: ООО Адвандес солюшенз, 2014. - 1 ил.
[Рецензия] / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 61. - Рец. на кн.: Учительская стезя: сборник эссе/ под ред. И. В. Жаборовского. - Москва: ООО Адвандес солюшенз, 2014. - 1 ил.
Авторы: Степанова, М.
Ключевые слова: рецензии, эссе, сборники
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология
20. Статья из журнала
Степанова, М.
[Рецензия] / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 60. - Рец. на кн.: Пряжников Н. С., Румянцева Л. С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. - Москва: ИЦ "Академия", 2013. - 1 ил.
[Рецензия] / М. Степанова
// Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 60. - Рец. на кн.: Пряжников Н. С., Румянцева Л. С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. - Москва: ИЦ "Академия", 2013. - 1 ил.
Авторы: Степанова, М.
Ключевые слова: рецензии, профориентация, самоопределение
Рубрики: Психология
Детская психология
Детская психология