| Найдено документов - 22 | Статьи из номера журнала: Школьный психолог : методический журнал для педагогов-психологов. № 7/8 / учредитель: ООО "Издательский дом "Первое сентября". - Москва, 2014. - 12 выпусков в год. - Текст : непосредственный : э... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
| Вахрушева, И. (педагог-психолог). Стоя на одной ноге...или О том, как подростки решают свои проблемы : методическая разработка родительского собрания для учащихся основного звена / И. Вахрушева // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 21-23. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете. - Библиогр.: с. 23. - 2 ил. | |
| Авторы: | Вахрушева, И. |
| Ключевые слова: | подростки, психологическое сопровождение школьников, родительские собрания, методические разработки, взаимоотношения родителей и детей, семейное общение, вопросы воспитания, родительская компетентность, семейное консультирование, эмоциональная сфера подростков |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Родительское собрание, посвященное проблеме взаимоотношений родителей с детьми подросткового возраста. |
| Поиск: | Источник |
2. Статья из журнала
| Жекулина, Т. (кандидат психологических наук; педагог-психолог). Секретные агенты : прием нарративной практики / Т. Жекулина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 17-20. - 3 ил. | |
| Авторы: | Жекулина, Т. |
| Ключевые слова: | школьная травля, психологическая помощь, психологическая поддержка, школьные психологи, моббинг, психологическая защита, буллинг, нарративная практика, психологические приемы, жертвы школьной травли, новички в классе |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Об особенностях психологической помощи в ситуации школьной травли. |
| Поиск: | Источник |
3. Статья из журнала
| Шагивалиева, Г. (педагог-психолог). Священное дерево : профилактика негативных эмоциональных состояний в игре / Г. Шагивалиева // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 32-34. - 4 ил. | |
| Авторы: | Шагивалиева, Г. |
| Ключевые слова: | негативные эмоции, коммуникативные навыки, невербальная экспрессия, психоэмоциональные состояния, подростки, психологические игры, чувство ответственности, эмоциональная обратная связь, выражение негативных чувств, эмпатия |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Представлена психологическая игра. |
| Поиск: | Источник |
4. Статья из журнала
| Тендрякова, М. (кандидат исторических наук). Садистские стишки, страшилки и нелепицы : детские игры в свете идей Ж. Пиаже о развитии нравственности / М. Тендрякова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 4-8. - Библиографический материал см. в Личном кабинете. - 4 ил. | |
| Авторы: | Тендрякова, М. |
| Ключевые слова: | детские игры, развитие нравственности, развитие ребенка, детские страхи, страшилки, нелепицы, детская субкультура, страшные рассказы, детский фольклор, этапы нравственного развития, нравственные суждения |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | О специфике детских игр. |
| Поиск: | Источник |
5. Статья из журнала
| Степанова, М. (кандидат психологических наук). Приводить в порядок нужно всегда настоящее : памяти Антуана де Сент-Экзюпери / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 48-49. - 1 ил. | |
| Авторы: | Степанова, М. |
| Ключевые слова: | философские высказывания, цитаты, отрывки из книг, крылатые выражения |
| Рубрики: | Психология Общая психология |
| Аннотация: | О философии Антуана де Сент-Экзюпери. |
| Поиск: | Источник |
6. Статья из журнала
| Силина, О. (психолог). Поверь в мечту - и в путь! : работа с желаниями / О. Силина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 62-63. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. - 2 ил. | |
| Авторы: | Силина, О. |
| Ключевые слова: | игры, комфортная психологическая обстановка, игровые технологии, расширение представлений о себе, положительная оценка своей личности, психологическая работа с детьми, психологические игры с детьми, самооценка, развитие психологических границ |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Психологическая игра для детей. |
| Поиск: | Источник |
7. Статья из журнала
| Разинкова, В. (психолог). Незаметная трагедия : психологическая помощь детям из семей алкоголиков / В. Разинкова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 42-45. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете. - 3 ил. | |
| Авторы: | Разинкова, В. |
| Ключевые слова: | неблагополучные семьи, психологическая помощь, психологическая поддержка, дети алкоголиков, алкогольные семьи, психологическая защита, пьющие семьи, девиантное поведение, задержка психического развития, дети с ЗПР, психологические травмы, алкогольная зависимость, родительский алкоголизм, семейные проблемы, нарушение психологических границ, отрицание, созависимость, рекомендации психолога |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | О психологической помощи детям в неблагополучных семьях. |
| Поиск: | Источник |
8. Статья из журнала
| Ахутина, Т. В. (доктор психологических наук; профессор). Можно ли обойтись без нейропсихолога? / Т. В. Ахутина ; беседовала О. Решетникова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 54-56. - 1 ил. | |
| Авторы: | Ахутина, Т. В. |
| Ключевые слова: | нейропсихологи, нейропсихология, беседы, интервью, методы нейропсихологии, психическая коррекция, психокоррекция, аутизм, нейропсихологическая помощь, дисграфия, дислексия, визуалы, аудиалы, кинестетики, трудности обучения |
| Рубрики: | Психология Общая психология |
| Аннотация: | Беседа с доктором психологических наук, профессором факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова Т. В. Ахутиной о методах нейропсихологической диагностики и коррекции. |
| Поиск: | Источник |
9. Статья из журнала
| Кац, Г. (школьный психолог). Метафорические карты : психологическое зеркало в руках специалиста / Г. Кац, Е. Мухаматулина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 14-16. - 1 ил. | |
| Авторы: | Кац, Г., Мухаматулина, Е. |
| Ключевые слова: | метафорические карты, ассоциативные карты, психологическое консультирование, инструменты психологической работы, внутренний мир людей, терапевтические карты, подсознание, работа с клиентами, ассоциации |
| Рубрики: | Психология Практическая (консультативная) психология |
| Аннотация: | О применении в практической психологии метафорических (ассоциативных) карт. |
| Поиск: | Источник |
10. Статья из журнала
| Лестница успеха : олимпиада по психологии / И. Зеленская [и др.] // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 46-47. - Задания и ключи к Олимпиаде см. в Личном кабинете. | |
| Авторы: | Зеленская, И., Нурматова, Ю., Иванова, Т., Мезенцева, И. |
| Ключевые слова: | олимпиады по психологии, знания в области психологии, организация олимпиад, структура олимпиад |
| Рубрики: | Психология Общая психология |
| Аннотация: | Об организации олимпиады по психологии. |
| Поиск: | Источник |
11. Статья из журнала
| Александрова, О. (педагог-психолог). Конструктивный диалог в межличностных конфликтных ситуациях / О. Александрова, А. Заварина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 25-27. - Дополнительный материал см. в Личном кабинете. | |
| Авторы: | Александрова, О., Заварина, А. |
| Ключевые слова: | психологические занятия, школьная травля, школьный мобинг, групповые психологические занятия, классные коллективы, формирование положительной атмосферы, личная ответственность |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Занятие по профилактике школьного моббинга. |
| Поиск: | Источник |
12. Статья из журнала
| Яковлева, Н. Как научить особого ребенка общаться : коррекционно-развивающая программа для детей 12-16 лет с тяжелыми нарушениями психофизического и интеллектуального развития / Н. Яковлева // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 35-37. - Начало. Продолжение следует. | |
| Авторы: | Яковлева, Н. |
| Ключевые слова: | развитие коммуникативных навыков, волевая регуляция, формирование адекватного поведения, работа с детьми, особые дети, дети с ограниченными возможностями, безконфликтное общение, психологическая работа с детьми, психофизическое развитие, нарушение интеллектуального развития |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | О формировании коммуникативных навыков и волевой регуляции. |
| Поиск: | Источник |
13. Статья из журнала
| Степанова, М. (кандидат психологических наук). Историк детства Филипп Арьес : к 100-летию со дня рождения / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 9-13. - 6 ил. | |
| Авторы: | Степанова, М. |
| Ключевые слова: | французские историки, биографии, история детства, образ детства, история школьной жизни, отношения к ребенку в семье |
| Рубрики: | Психология История психологии |
| Аннотация: | Описывается жизнь и творчество французского историка Филиппа Арьеса (1914-1984). |
| Поиск: | Источник |
14. Статья из журнала
| Александрова, О. (педагог-психолог). Еще раз о полезности и вредности микстур, таблеток и уколов : профилактическое занятие по обращению с лекарствами / О. Александрова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 24-25. | |
| Авторы: | Александрова, О. |
| Ключевые слова: | 5 класс, психологические занятия, 6 класс, обращение с лекрствами, отравления лекарственными средствами, групповые психологические занятия, психоактивные вещества |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Занятие по профилактике отравлений лекартсвами и психоактивными веществами для учащихся 5-6 классов. |
| Поиск: | Источник |
15. Статья из журнала
| Пронина, С. (педагог-психолог; методист). Доверяю себе - доверяю другим : программа метафорического тренинга для старших подростков / С. Пронина // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 28-31. - Дополнительные материалы см. в Личном кабинете. - 1 ил. | |
| Авторы: | Пронина, С. |
| Ключевые слова: | психологические тренинги, личностное развитие, подростки, доверие к себе, доверие другим, глубокие межличностные отношения, чувство ответственности, самостоятельные решения, эмоциональная обратная связь, выражение негативных чувств, эмпатия |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | Представлен тренинг, цель которого - развитие доверия к себе и к другим. |
| Поиск: | Источник |
16. Статья из журнала
| Лейбман, И. (кандидат психологических наук). Доброе дело - половина дела : первая встреча психолога с родителями учеников / И. Лейбман // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 50-53. - 2 ил. | |
| Авторы: | Лейбман, И. |
| Ключевые слова: | школьные психологи, родительские собрания, выступления психологов перед родителями, школьные психологические службы |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Аннотация: | О выступлении психолога на родительском собрании. |
| Поиск: | Источник |
17. Статья из журнала
| Чибисова, М. Время восполнения ресурсов / М. Чибисова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 3. - 1 ил. | |
| Авторы: | Чибисова, М. |
| Ключевые слова: | вступительные статьи, обращения, психологические ресурсы, восполнение психологических ресурсов |
| Рубрики: | Психология Практическая (консультативная) психология |
| Аннотация: | Главный редактор журнала "Школьный психолог" говорит о необходимости восполнения психологических ресурсов. |
| Поиск: | Источник |
18. Статья из журнала
| Жданов, М. [Рецензия] / М. Жданов // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 61. - Рец. на кн.: Позиция субъекта учения как психологическая система/ под ред. Е. Д. Божович. - Москва: Памятники исторической мысли, 2013. - 1 ил. | |
| Авторы: | Жданов, М. |
| Ключевые слова: | рецензии, субъекты учения, Психологические системы |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Поиск: | Источник |
19. Статья из журнала
| Степанова, М. [Рецензия] / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 61. - Рец. на кн.: Учительская стезя: сборник эссе/ под ред. И. В. Жаборовского. - Москва: ООО Адвандес солюшенз, 2014. - 1 ил. | |
| Авторы: | Степанова, М. |
| Ключевые слова: | рецензии, эссе, сборники |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Поиск: | Источник |
20. Статья из журнала
| Степанова, М. [Рецензия] / М. Степанова // Школьный психолог - Первое сентября. - 2014. - № 7/8. - С. 60. - Рец. на кн.: Пряжников Н. С., Румянцева Л. С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся. - Москва: ИЦ "Академия", 2013. - 1 ил. | |
| Авторы: | Степанова, М. |
| Ключевые слова: | рецензии, профориентация, самоопределение |
| Рубрики: | Психология Детская психология |
| Поиск: | Источник |