Выбор БД
Сортировать по:
1. Статья из журнала
bookCover
Гапонова, С. А.
Сравнительный анализ представлений о профессионально важных качествах государственных служащих у студентов-старшекурсников и у профессионалов / С. А. Гапонова, Н. С. Корнилова
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 43-50. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 49-50 (10 назв.).
Авторы: Гапонова, С. А., Корнилова, Н. С.
Ключевые слова: государственные служащие, госслужащие, профессиональные качества, толерантность, коммуникабельность, мотивация
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Аннотация: Анализируются результаты исследования представлений студентов - будущих госслужащих и работающих в этой сфере о необходимых качествах для данной профессии. С помощью разработанной авторами анкеты определены выборы выпускников и государственных служащих в оценке приоритетных качеств последних, мотивов будущей работы, коммуникативных качеств, толерантности. Показано, что далеко не все студенты в процессе обучения и работающие государственные служащие достигли высокого уровня развития качеств, необходимых для даннй профессиональной деятельности.
2. Статья из журнала
bookCover
Новицкая, М. С.
Психологические аспекты танцевального спорта в системе спортивной подготовки / М. С. Новицкая
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 87-93. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 92 (10 назв.).
Авторы: Новицкая, М. С.
Ключевые слова: спортивные танцы, спортивная деятельность, танцевальная деятельность, танцевальный спорт, спортивная подготовка, психологическая готовность
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология спорта
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы психологии спортсменов-танцоров во взаимосвязи с особенностями спортивно-танцевальной деятельности. Представлено обоснование определенных психологических аспектов танцевального спорта в интересах эффективного решения задач тренировочного процесса и выступлений на турнирах. В статье показана специфика танцевального спорта, представлен анализ фундаментальных исследований психологии и педагогики спортивной и спортивно-танцевальной деятельности.
3. Статья из журнала
bookCover
Психологические аспекты гармонизации жизненных ресурсов будущих врачей / В. Б. Чупина [и др.]
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 35-42. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 41 (6 назв.).
Авторы: Чупина, В. Б., Логинова, И. О., Живаева, Ю. В., Чернова, Е. И.
Ключевые слова: жизненные ресурсы, потенциал личности, психологическое здоровье, саморазвитие врачей, самореализация
Рубрики: Психология
Психология личности
Аннотация: Представлены материалы исследований, связанные с изучением жизненных ресурсов. Показано их значение для саморазвития будущих врачей. В ходе экспериментального исследования выявлено, что имеет место дисбаланс между потерями и приобретениями ресурсов; данный факт в свою очередь оказывает влияние на психологическое здоровье будущих специалистов. Рассматриваются возможности организации тренинга для будущих врачей, обеспечивающего гармонизацию жизненных ресурсов.
4. Статья из журнала
bookCover
Программа Международной конференции по социальной психологии личности и акмеологии (17-18 октября, г. Саратов)
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 104-106. - ISSN 1561-2457.
Ключевые слова: научные конференции, международные конференции, материалы конференций, акмеология, психология личности
Рубрики: Психология
Социальная психология
Аннотация: Опубликована информация для участников конференции: основные темы конференции, персональный состав программного комитета, требования к публикациям, контактные телефоны и сайты.
5. Статья из журнала
bookCover
Шевченко, Н. В.
Оценочное собеседование как форма диалога с сотрудником / Н. В. Шевченко
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 94-103. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 102 (11 назв.).
Авторы: Шевченко, Н. В.
Ключевые слова: ассессмент, компетенции, цели компании, цели сотрудников, миссии развития, стратегии развития, оценки персонала, оценочные интервью
Рубрики: Психология
Психология труда
Аннотация: В рамках оценки персонала часто используется оценочное собеседование. Оно предполагает проведение диалога с сотрудником. По итогам оценки формируются цели сотрудника на следующий год. От качества проведения диалога завит то, с каким настроением и с какими установками по отношению к миссии, стратегии и целям развития компании сотрудник продолжит работу. Поэтому представляется необходимым соблюдать некоторые принципы проведения диалога, чтобы обеспечить его эффективность.
6. Статья из журнала
bookCover
Купченко, В. Е.
Особенности самоотношения подростков - участников буллинга в образовательной среде / В. Е. Купченко, И. Н. Ляшенко
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 79-86. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 85-86 (7 назв.).
Авторы: Купченко, В. Е., Ляшенко, И. Н.
Ключевые слова: буллинг, школьное насилие, школьная травля, образовательная среда, подростки, агрессоры, жертвы, наблюдатели
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Статья содержит описание результатов исследования самоотношения подростков в качестве участников буллинга в школе, выявлены роли участников буллинга. Для изучения феномена насилия в школе разработана авторская анкета.
7. Статья из журнала
bookCover
Кулеш, Е. В.
Особенности проявления жизнестойкости личности с разным уровнем субъективного благополучия в период взросления / Е. В. Кулеш
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 29-34. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 34 (7 назв.).
Авторы: Кулеш, Е. В.
Ключевые слова: жизнестойкость личности, вовлеченность личности, принятие риска, самоконтроль, субъективное благополучие, период взросления
Рубрики: Психология
Психология личности
Аннотация: Представлены результаты исследований, которые доказывают взаимообусловленность проявления компонентов жизнестойкости личности (вовлеченность, принятие риска, контроль) от переживания ею субъективного благополучия в период взросления.
8. Статья из журнала
bookCover
Замятина, О. М.
Образовательная среда, как способ мотивации студентов к изобретательской деятельности / О. М. Замятина, О. М. Солодовникова, В. О. Садченко
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 14-22. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 20-21 (16 назв.).
Авторы: Замятина, О. М., Солодовникова, О. М., Садченко, В. О.
Ключевые слова: изобретательство, образовательная среда, элитное техническое образование, эмоциональное развитие, информационное развитие, методический уровень развития, изобретательская компетенция, профессиональное саморазвитие, мотивации
Рубрики: Психология
Психология личности
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Статья рассматривает условия, необходимые для развития инноваций, рождения изобретений. Приводится анализ образовательной среды системы элитного технического образования (ЭТО), созданной в Томском политехническом университете, с позиции возможности формирования личностных качеств студентов, необходимых для технического творчества.
9. Статья из журнала
bookCover
Баулина, М. Е.
Использование методики глобального чтения для обучения письму ребенка с синдромом Аспергера / М. Е. Баулина
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 23-27. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 27-28 (9 назв.).
Авторы: Баулина, М. Е.
Ключевые слова: синдром Аспергера, Аспергера синдром, дисграфия, обучение письму, глобальное чтение, головной мозг, нейропсихологический подход
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Теория и методика обучения
Аннотация: Статья посвящена проблеме обучения письму детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Рассматриваются недостатки и преимущества традиционной методики обучения письму и использования так называемого "глобального" чтения на примере коррекционной работы с ребенком, имеющим синдром Аспергера. В работе приведено подробное описание методов длительного нейропсихологического сопровождения ребенка, испытывающего трудности обучения письму.
10. Статья из журнала
bookCover
Гуцу, Е. Г.
Интегративная деятельность многопредметной выпускающей кафедры вуза при реализации ФГОС ВПО третьего поколения / Е. Г. Гуцу
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 56-66. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 65 (5 назв.).
Авторы: Гуцу, Е. Г.
Ключевые слова: компетентностные модели, многопредметные кафедры, интегративный подход, профессиональное развитие, личностное развитие, декомпозиция компетенций, образовательные стандарты
Рубрики: Психология
Педагогическая психология взрослых
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: В статье обсуждается проблема изменений требований к деятельности преподавателя высшей профессиональной школы в связи с переходом на компетентностную модель профессионального образования. Рассматривается интегративный подход к организации деятельности многопредметной выпускающей кафедры вуза.
11. Статья из журнала
bookCover
Белоус, В. В.
Интегральная индивидуальность : от гиппократовского "красис" до современных инвариантов темпераментов / В. В. Белоус, И. В. Боязитова
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 5-13. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.).
Авторы: Белоус, В. В., Боязитова, И. В.
Ключевые слова: научные исследования, психологические теории, темперамент, интерпретация темперамента, детерминизм, образование, самооценка, карсис
Рубрики: Психология
Психология личности
Отраслевая психология
Аннотация: В статье обосновывается суть гиппократовского "красис" в понятиях общесистемного принципа функционального инварианта. Это послужило основанием для создания В. С. Мерлиным теориии интегральной индивидуальности.
12. Статья из журнала
bookCover
Доронина, Н. Н.
Арт-технологии в профилактике психологического стресса в студенческом возрасте / Н. Н. Доронина
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 51-55. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.).
Авторы: Доронина, Н. Н.
Ключевые слова: арт-технологии, арт-терапия, коллажирование, маскотерапия, сказкотерапия, драматерапия, работа с марионетками, студенты вузов, психологические тренинги, психологические стрессы, психологическая диагностика
Рубрики: Психология
Психология личности
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматриваются возможности использования арт-технологий при обучении студентов в вузе, в том числе в профилактике стресса. Представлен диагностический материал для исследования уровня стресса, результаты проведенного исследования со студентами вуза. Особое внимание уделяется разработанной программе тренинга. В тренинге использованы элементы следующих направлений арт-терапии: работа с мандалами, коллажировнаие, маскотерапия, работа с марионетками, сказкотерапия, драматерапия.
13. Статья из журнала
bookCover
Мириманова, М. С.
Агрессия и социальный интеллект младших школьников в оценке безопасности образовательной среды / М. С. Мириманова, Т. А. Леонова
// Психология обучения. - 2014. - № 7. - С. 67-78. - ISSN 1561-2457. - Библиогр.: с. 67-77 (11 назв.).
Авторы: Мириманова, М. С., Леонова, Т. А.
Ключевые слова: образовательная среда, риски социализации, психологическая безопасность, субъекты социализации, социальные отклонения детей
Рубрики: Психология
Детская психология
Аннотация: Рассматриваются факторы психологической безопасности образовательной среды: агрессия в межличностных отношениях младших школьников, ее влияние на результаты обучения и связь с социальным интеллектом в процессе адаптации к школе.