Найдено документов - 28 | Статьи из журнала: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология. Социология. Педагогика : научный журнал. № 4 / учредитель и издатель: ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Салахутдинова, Р. Х. (кандидат социологических наук; доцент кафедры социологии молодежи и молодежной политики; Санкт-Петербургский государственный университет).
Факторы формирования протестного поведения молодежи в современной России / Р. Х. Салахутдинова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 167-173. - Библиогр.: с. 173 (12 назв. ).
Факторы формирования протестного поведения молодежи в современной России / Р. Х. Салахутдинова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 167-173. - Библиогр.: с. 173 (12 назв. ).
Авторы: Салахутдинова, Р. Х.
Ключевые слова: молодежь, протесты молодежи, молодежные протесты, социокультурная среда, студенческие беспорядки, студенческая молодежь, выступления молодежи, протест-действие, протест-настроение, протестное поведение молодежи, социализация молодежи, люмпенизация молодежи
Рубрики: Политика. Политология
Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом
Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом
Аннотация: В статье предприняты попытки систематизировать и раскрыть содержание факторов, способствующих росту молодежного движения. Недооценка позитивного потенциала молодежи, ее роли в обществе и отсутствие целостной политики как механизма приобретения места в обществе, возможности выполнения, тем самым, созидательной роли, социальной защиты и достижения благополучия, формируют, в совокупности с другими факторами, основу для формирования протестного поведения. Автор обращает внимание на изменение характера причин протеста молодежи за период с 1990-х годов по настоящее время. Рассматривает совокупность факторов, формирующих протестные настроения в среде молодежи.
2. Статья из журнала
Иванов, Д. В. (доктор социологических наук; профессор кафедры теории и истории социологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Траектории социальных изменений в Южной Корее: от догоняющей модернизации к виртуализации и глем-капитализму / Д. В. Иванов
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 130-143. - Библиогр.: с. 141-143 (39 назв. ).
Траектории социальных изменений в Южной Корее: от догоняющей модернизации к виртуализации и глем-капитализму / Д. В. Иванов
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 130-143. - Библиогр.: с. 141-143 (39 назв. ).
Авторы: Иванов, Д. В.
Ключевые слова: социальные изменения, глэм-капитализм, модернизация, гламурно-промышленный комплекс, ГПК, экономическое чудо, политическая культура, студенческое движение, националистические движения, минджун, Вторая республика, Третья республика, режим Юсин, Юсин режим
Рубрики: Экономика
Экономика развитых стран
Социология
Социология общества
Экономика развитых стран
Социология
Социология общества
Аннотация: Прослеживаются тенденции трансформации экономики, политики, культуры, социальной структуры в Республике Корея за последние полстолетия. Показано, что на базе теории модернизации невозможно адекватно интерпретировать новейшие процессы в южнокорейском обществе, характеризуемые тенденциями виртуализации и роста глэм-капитализма.
3. Статья из журнала
Защиринская, О. В. (кандидат психологических наук; доцент кафедры специальной психологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Теоретические проблемы дизонтогенеза в изучении умственной отсталости / О. В. Защиринская
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 99-100 (10 назв. ).
Теоретические проблемы дизонтогенеза в изучении умственной отсталости / О. В. Защиринская
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 93-100. - Библиогр.: с. 99-100 (10 назв. ).
Авторы: Защиринская, О. В.
Ключевые слова: умственная отсталость, дизонтогенез, интеллектуальное недоразвитие, интеллектуальная недостаточность, умственно отсталые дети
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Дефектология. Специальные школы
Аннотация: Дается обзор развития представлений об умственной отсталости. Интеллектуальное недоразвитие рассматривается как вид дизонтогенеза. Определены подходы в изучении умственной отсталости: клинический, психолого-педагогический и интегративный. Показана дискуссионность понимания динамики развития детей и подростков при данном виде дизонтогенеза. Многоаспектная проблема умственной отсталости представлена как предмет междисциплинарных исследований.
4. Статья из журнала
Лисицын, П. П. (кандидат социологических наук; старший преподаватель кафедры социологии и управления персоналом; Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов).
Теоретико-методологические основания социального анализа процессов трудовой миграции / П. П. Лисицын, А. В. Резаев
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 122-129. - Библиогр.: с. 127-129 (32 назв. ).
Теоретико-методологические основания социального анализа процессов трудовой миграции / П. П. Лисицын, А. В. Резаев
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 122-129. - Библиогр.: с. 127-129 (32 назв. ).
Авторы: Лисицын, П. П., Резаев, А. В.
Ключевые слова: миграция, социология миграции, трудовые ресурсы, социальная адаптация, трудовые мигранты, трудовая миграция, неоинституциональный подход, миграционные процессы, институциональный подход
Рубрики: Демография
Статистика населения
Статистика населения
Аннотация: В работе анализируется возможность изучения трудовой миграции в параметрах междисциплинарного подхода; выделяются современные концепции исследования процессов трудовой миграции, характеризуются основные экономические и социологические подходы к анализу трудовых ресурсов и трудовой миграции. Выдвигается тезис о современном состоянии исследования проблем миграции требующего выработки и развития междисциплинарных теоретико-методологических параметров.
5. Статья из журнала
Кутыкова, И. В. (кандидат философских наук; доцент кафедры философии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Тенденции исторического сознания первого постсоветского поколения / И. В. Кутыкова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 207-213. - Библиогр.: с. 213 (6 назв. ).
Тенденции исторического сознания первого постсоветского поколения / И. В. Кутыкова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 207-213. - Библиогр.: с. 213 (6 назв. ).
Авторы: Кутыкова, И. В.
Ключевые слова: постсоветское поколение, историческое сознание, тенденции исторического сознания, анкетирование, студенты, респонденты, исследования, студенческая молодежь
Рубрики: Социальная философия
Философские основы исторического познания
Философские основы исторического познания
Аннотация: Рассматривается состояние и функционирование исторического сознания постсоветского поколения. На основании анализа результатов исследования исторического сознания студентов технического вуза Санкт-Петербурга, предпринятого в 2006, 2010 гг., автор выявляет доминирующие, детерминирующие, устойчивые, изменчивые, положительные, отрицательные тенденции исторического сознания нового поколения.
6. Статья из журнала
Дудина, В. И. (кандидат социологических наук; доцент кафедры прикладной и отраслевой социологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Социология как экспертная система, эпистемическая культура и поле производства знания / В. И. Дудина
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (8 назв. ).
Социология как экспертная система, эпистемическая культура и поле производства знания / В. И. Дудина
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121 (8 назв. ).
Авторы: Дудина, В. И.
Ключевые слова: эпистемология, социологическое знание, экспертная система, эпистемическая культура, поле производства знания, экспертные знания
Рубрики: Социология
Социология как наука
Социология как наука
Аннотация: В статье рассматриваются возможности эпистемологического анализа социологии в условиях изменения положения научного знания в современном обществе. Предлагается использование системы понятий, которая позволяет анализировать социологическое знание с точки зрения его экспертных функций, разнообразия структур, в которых оно производится, а также стратегий и тактик, реализуемых в поле производства знания.
7. Статья из журнала
Ростомашвили, И. Е. (кандидат психологических наук, доцент кафедры "Специальная психология"; НОУ "Институт специальной педагогики и психологии").
Социокультурные аспекты взаимоотношений общества и лиц с ограниченными возможностями здоровья / И. Е. Ростомашвили
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92 (10 назв. ).
Социокультурные аспекты взаимоотношений общества и лиц с ограниченными возможностями здоровья / И. Е. Ростомашвили
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92 (10 назв. ).
Авторы: Ростомашвили, И. Е.
Ключевые слова: взаимоотношения общества, лица с ограниченными возможностями, дети с ограниченными возможностями, психологические исследования, здоровье, ОВЗ, ограниченные возможности здоровья, инвалиды, дети-инвалиды, диалогические взаимоотношения, семейное воспитание, социальная адаптация
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Социальная психология
Дефектология. Специальные школы
Психология
Социальная психология
Аннотация: Рассматриваются проблемы взаимоотношений общества и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Анализируются данные психологических исследований, социальных установок общества к лицам с особыми потребностями. Раскрываются социокультурные аспекты, детерминирующие увеличение или сокращение психологической и физической дистанции между обществом и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
8. Статья из журнала
Келасьев, В. Н. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой теории и практики социальной работы; Санкт-Петербургский государственный университет).
Социальные детерминанты здоровья / В. Н. Келасьев, И. Л. Первова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 182-188. - Библиогр.: с. 188 (7 назв. ).
Социальные детерминанты здоровья / В. Н. Келасьев, И. Л. Первова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 182-188. - Библиогр.: с. 188 (7 назв. ).
Авторы: Келасьев, В. Н., Первова, И. Л.
Ключевые слова: биологическое здоровье, социальное здоровье, социальные технологии, социальная среда, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, социальные детерминанты, детерминанты здоровья, технологии активизации медучреждений, ТАКМУ, загрязнение окружающей среды
Рубрики: Социология
Социология общества
Социология общества
Аннотация: Статья посвящена системе социальных факторов, воздействующих на здоровье населения мегаполиса. Представлен комплексный анализ социальных детерминант здоровья в городской среде. Предлагается технология активизации работы медучреждений по улучшению качества оказываемых медицинских услуг.
9. Статья из журнала
Максимов, Б. И. (кандидат философских наук; ведущий научный сотрудник; Социологический институт РАН).
Российские рабочие в трансформациях 1990-2000-х годов / Б. И. Максимов
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 144-152. - Библиогр.: с. 152 (14 назв. ).
Российские рабочие в трансформациях 1990-2000-х годов / Б. И. Максимов
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 144-152. - Библиогр.: с. 152 (14 назв. ).
Авторы: Максимов, Б. И.
Ключевые слова: рабочие, российские рабочие, социальная активность рабочих, радикальные трансформации, рабочее движение, протестные акции, оплата труда рабочих, социальные группы
Рубрики: Социология
Социология групп
Социология групп
Аннотация: В статье рассматривается социальная группа рабочих в качестве субъекта/объекта общественных трансформаций в России 1990-х - начала 2000-х гг. Анализируются изменения самой группы, ее положения, ориентаций и динамика социальной субъектной активности рабочих, в том числе в сопоставлении с классическим рабочим движением.
10. Статья из журнала
Лепехин, Н. Н. (кандидат психологических наук; доцент кафедры эргономики и инженерной психологии факультета психологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Разрешение конфликтов в организации / Н. Н. Лепехин
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (18 назв. ).
Разрешение конфликтов в организации / Н. Н. Лепехин
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (18 назв. ).
Авторы: Лепехин, Н. Н.
Ключевые слова: метод интервенции, конфликты, конфликтоспособность, организационные конфликты, линейные менеджеры, менеджеры, конфликт-менеджеры, урегулирование конфликтов, медиация в организации, компетенции
Рубрики: Экономика
Персонал. Кадры организации
Социальное управление
Управленческие отношения
Персонал. Кадры организации
Социальное управление
Управленческие отношения
Аннотация: Статья посвящена анализу современного зарубежного организационного конфликт-менеджмента и проблеме эффективности используемых интервенций с позиций контингентной модели эскалации конфликта. Сравнение внутриорганизационных методов и внешней медиации показало, что наиболее эффективной является работа с конфликтами линейных менеджеров. Описаны компетенции, необходимые менеджерам для работы с конфликтами на ранних стадиях эскалации.
11. Статья из журнала
Ахмедова, И. С. (аспирантка очной формы обучения кафедры медицинской психологии и психофизиологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Прогнозирование устойчивости к информационным нагрузкам на основе средств психофизиологического моделирования профессиональной деятельности операторов / И. С. Ахмедова, М. В. Зотов
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ).
Прогнозирование устойчивости к информационным нагрузкам на основе средств психофизиологического моделирования профессиональной деятельности операторов / И. С. Ахмедова, М. В. Зотов
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ).
Авторы: Ахмедова, И. С., Зотов, М. В.
Ключевые слова: информационные нагрузки, моделирующие методы, исследования, когнитивная деятельность, операторы транспортных систем, психология поведения, психология деятельности, машинисты, тестирование, психофизиологическое моделирование
Рубрики: Психология
Отраслевая психология
Отраслевая психология
Аннотация: В статье представлены результаты исследования по прогнозированию устойчивости к информационным нагрузкам операторов транспортных систем. Показана перспективность использования моделирующих методик для прогнозирования профессиональной работоспособности операторов транспортных систем.
12. Статья из журнала
Лихачева, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики и психологии; Карагандинский университет "Болашак").
Проблемы психолого-педагогического консультирования ребенка с раннего возраста с задержанным темпом психического развития / Е. Н. Лихачева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114 (9 назв. ).
Проблемы психолого-педагогического консультирования ребенка с раннего возраста с задержанным темпом психического развития / Е. Н. Лихачева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 109-114. - Библиогр.: с. 114 (9 назв. ).
Авторы: Лихачева, Е. Н.
Ключевые слова: психолого-педагогическое консультирование, психическое развитие, психология детей раннего возраста, диагностика развития, психофизиологические нормативы, коррекция дефекта развития, психомоторное развитие ребенка, раннее детство, психическое развитие детей, замедленное психическое развитие, коррекционная педагогика
Рубрики: Образование. Педагогика
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Дефектология. Специальные школы
Психология
Детская психология
Аннотация: В статье подчеркивается значимость периода раннего детства для детей с замедленным темпом развития, так как коррекционное воздействие в этот момент является более эффективным. Автор предлагает решать проблему целенаправленной педагогической помощи путем организации психолого-педагогического консультирования ребенка раннего возраста с замедленным психическим развитием.
13. Статья из журнала
Третьяков, В. П. (доктор психологических наук; профессор кафедры эргономики и инженерной психологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Порождающие игры как способ управления знаниями / В. П. Третьяков, А. А. Журавлева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (14 назв. ).
Порождающие игры как способ управления знаниями / В. П. Третьяков, А. А. Журавлева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 39-40 (14 назв. ).
Авторы: Третьяков, В. П., Журавлева, А. А.
Ключевые слова: порождающие игры, деловые игры, игры, аварийные игры, имплицитные знания, транзактная память, управление знаниями, организационное обучение, обучение играм, разделение знаний, сохранение знаний
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Показаны аспекты управления знаниями. Рассматриваются деловые игры как инструмент развития и поддержания знаний сотрудников, а также управления знаниями в организации в целом.
14. Статья из журнала
Виноградов, В. Д. (доктор социологических наук; профессор кафедры социологии политических и социальных процессов; Санкт-Петербургский государственный университет).
Политические ценности в восприятии студенческой молодежи / В. Д. Виноградов, А. В. Чекмарева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 161-166. - Библиогр.: с. 166 (2 назв. ).
Политические ценности в восприятии студенческой молодежи / В. Д. Виноградов, А. В. Чекмарева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 161-166. - Библиогр.: с. 166 (2 назв. ).
Авторы: Виноградов, В. Д., Чекмарева, А. В.
Ключевые слова: молодежь, молодежная политика, политическая активность, политические ценности, студенческая молодежь, студенты, исследования, респонденты
Рубрики: Политика. Политология
Политическое сознание
Политическое сознание
Аннотация: Приводятся результаты проведенного исследования среди студентов Санкт-Петербурга на предмет выявления политических ценностей среди данной группы. Выявлены несколько линий разлома и противоречивости в сознании и ценностных структурах современных студентов, а также проводится сравнение между ценностными ориентациями юношей и девушек в зависимости от их возраста. По результатам исследования были выявлены наиболее значимые политические ценности для молодого поколения и сделаны некоторые замечания относительно социально-политической ситуации в России.
15. Статья из журнала
Олесич, Н. Я. (доктор исторических наук; профессор кафедры политической психологии факультета психологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Особенности психологии толерантности в многонациональном университете Российской империи / Н. Я. Олесич
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ).
Особенности психологии толерантности в многонациональном университете Российской империи / Н. Я. Олесич
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (6 назв. ).
Авторы: Олесич, Н. Я.
Ключевые слова: университеты, вузы, высшие учебные заведения, студенты, воспитание толерантности, гимназии, гимназисты, толерантность, психология толерантности, ученые, историки, князья, повара, кондитеры, исследователи, почвоведы, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
История образования
Высшее профессиональное образование
История образования
Аннотация: Статья на основе архивных и неопубликованных источников раскрывает особый толерантный мир многонационального петровского университета. Исследуется вклад ученых различных национальностей, веры и убеждений, объединенных русским языком, толерантностью университета, в мировую науку, просвещение, политическую культуру.
16. Статья из журнала
Барминский, А. В. (кандидат экономических наук; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова).
Определения - теоремы, алгоритмы - творчество / А. В. Барминский
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (1 назв. ).
Определения - теоремы, алгоритмы - творчество / А. В. Барминский
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (1 назв. ).
Авторы: Барминский, А. В.
Ключевые слова: исследования, обучение математике, математика, определения, математические задачи, алгоритмы, теоремы, когнитивная психология
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: В работе подчеркивается значимость в обучении понимания разницы между содержательными математическими предложениями типа "определения" и типа "теоремы", между математическими задачами "алгоритмического" типа и "творческого" типа. Излагаются некоторые наблюдения, которые, с точки зрения автора, помогают сделать изложение математики более систематизированным и упорядоченным, создать у обучающихся чувство осознанности переданного им "математического знания".
17. Статья из журнала
Ширяк, М. С. (соискатель кафедры общей психологии; научный сотрудник; Санкт-Петербургский государственный университет; Государственный русский музей).
Образная когнитивная модель социальной репрезентации в живописи / М. С. Ширяк
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 52-63. - Библиогр.: с. 63 (14 назв. ). - 3 рис.
Образная когнитивная модель социальной репрезентации в живописи / М. С. Ширяк
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 52-63. - Библиогр.: с. 63 (14 назв. ). - 3 рис.
Авторы: Ширяк, М. С.
Ключевые слова: живопись, восприятие живописи, исследования, социальная репрезентация, когнитивная модель, бинарные оппозиции, когнитивная психология
Рубрики: Психология
Психология творчества
Психология творчества
Аннотация: Предпринята попытка описания формирующего эксперимента по изучению многомерного эстетического стимула как образной когнитивной модели социальной ситуации на основе интегративного подхода.
18. Статья из журнала
Воронов, А. Н. (кандидат социологических наук; старший преподаватель кафедры теории и практики социальной работы; заведующий Учебной лабораторией Учебного отдела Учебного управления Ректората; Санкт-Петербургский государственный университет).
Нормативные и организационные детерминанты качества социальной помощи семье и детям / А. Н. Воронов, Н. В. Жукова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 189-194. - Библиогр.: с. 194 (10 назв. ).
Нормативные и организационные детерминанты качества социальной помощи семье и детям / А. Н. Воронов, Н. В. Жукова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 189-194. - Библиогр.: с. 194 (10 назв. ).
Авторы: Воронов, А. Н., Жукова, Н. В.
Ключевые слова: социальная помощь, семья, помощь семье, помощь детям, детерминанты, нормативные детерминанты, организационные детерминанты, профессиональная компетентность, дети, экспертный опрос, социальные службы, социальное обслуживание
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Организация социальной помощи, социальной работы
Организация социальной помощи, социальной работы
Аннотация: Рассматриваются вопросы качества социальной помощи семье и детям, оказываемой в государственных социальных учреждениях. Рассмотрены проблемы в правовом и организационном полях системы социального обслуживания. Проанализировано влияние внешних и внутренних факторов.
19. Статья из журнала
Прохорова, М. Ю. (кандидат юридических наук; старший научный сотрудник кафедры социологии политических и социальных процессов; Санкт-Петербургский государственный университет).
Н. А. Бердяев о некоторых особенностях политических процессов в России в период Октябрьской революции / М. Ю. Прохорова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 174-181. - Библиогр.: с. 181 (7 назв. ).
Н. А. Бердяев о некоторых особенностях политических процессов в России в период Октябрьской революции / М. Ю. Прохорова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 174-181. - Библиогр.: с. 181 (7 назв. ).
Авторы: Прохорова, М. Ю.
Ключевые слова: политические процессы, Октябрьская революция, русская революция, революции, революционный социализм, вожди, философы
Рубрики: Политика. Политология
История политической мысли России и СССР
История политической мысли России и СССР
Аннотация: Анализируются идеи Николая Александровича Бердяева. Следуя за философом, автор предлагает обсудить некоторые проблемы нашей политической истории в период Октябрьской революции.
20. Статья из журнала
Эксакусто, Т. В. (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности; Технологический институт федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет").
Конструирование и апробация методики "субъективное качество жизни" (СКЖ) / Т. В. Эксакусто, А. А. Заиченко
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 64-84. - Библиогр.: с. 74 (15 назв. ). - 5 таб., 1 рис.
Конструирование и апробация методики "субъективное качество жизни" (СКЖ) / Т. В. Эксакусто, А. А. Заиченко
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 4. - С. 64-84. - Библиогр.: с. 74 (15 назв. ). - 5 таб., 1 рис.
Авторы: Эксакусто, Т. В., Заиченко, А. А.
Ключевые слова: субъективное качество жизни, СКЖ, психодиагностическая методика, психология здоровья, клиническая психология, психометрика, респонденты, исследования, методики, опросники, смысложизненные ориентации, СЖО, шкала психологического благополучия, ШПБ, качество жизни
Рубрики: Психология
Социальная психология
Социальная психология
Аннотация: В рамках данной статьи представлено исследование субъективного качества жизни субъектов, результатом которого стали разработка, конструирование и апробация психодиагностической методики "Субъективное качество жизни" (СКЖ). Описана теоретическая модель качества жизни субъекта, представлены результаты математической проверки текстовых норм методики, приведены статистические данные валидизации и стандартизации опросника, данные о его апробации.