Найдено документов - 42 | Статьи из журнала: Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология. Социология. Педагогика : научный журнал. № 2 / учредитель и издатель: ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет".... | Версия для печати |
Сортировать по:
1. Статья из журнала
Миронова, С. П. (кандидат педагогических наук; член-корреспондент; доцент кафедры теории физической культуры и валеологии; Международная академия наук педагогического образования; Социальный институт ФГАОУ ВПО "Российский государственный профессионально-педагогический университет").
Формирование профессиональной идентичности как условие адаптации личности к факторам образовательной среды = Formation of professional identity as a condition of adaptation of a person to factors of educational environment / С. П. Миронова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 12-13 (9 назв. ).
Формирование профессиональной идентичности как условие адаптации личности к факторам образовательной среды = Formation of professional identity as a condition of adaptation of a person to factors of educational environment / С. П. Миронова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 12-13 (9 назв. ).
Авторы: Миронова, С. П.
Ключевые слова: идентичность, адаптация личности, профессиональная идентификация, профессиональная адаптация, коллективная идентичность, индивидуальная идентичность, профессиональная идентичность
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Предложено философское и психолого-педагогическое обоснование концепции формирования профессиональной идентичности для адаптации личности к факторам образовательной среды, а также обоснована взаимосвязь понятий "профессиональная идентичность" и "профессиональная идентификация".
2. Статья из журнала
Югова, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент; докторант; Россиийский государственный профессионально-педагогический университет).
Формирование здоровьесберегающей модели поведения у студентов высших учебных заведений = Health-maintaining behavior model of higher school students / Е. А. Югова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 29-34. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 34 (10 назв. ).
Формирование здоровьесберегающей модели поведения у студентов высших учебных заведений = Health-maintaining behavior model of higher school students / Е. А. Югова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 29-34. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 34 (10 назв. ).
Авторы: Югова, Е. А.
Ключевые слова: здоровье, студенты, здоровьесберегающая модель поведения, здоровье населения, здоровый образ жизни, модель поведения, учебные программы
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Социальная гигиена и организация здравоохранения в целом в России и СССР
Образование. Педагогика
Высшее профессиональное образование
Аннотация: Рассматривается современное состояние здоровья населения и отдельно взятой юношеско-подростковой группы. Выделяются различные модели поведения студентов в отношении ведения здорового образа жизни. Приводится характеристика здоровьесберегающей модели поведения. Даются рекомендации по ее формированию у студентов высших учебных заведений.
3. Статья из журнала
Марков, А. А. (кандидат юридических наук; декан факультета медиа-индустрии; Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет).
Управление процессами формирования информационной безопасности общества: социологический аспект = The dean of faculty of the media industry St. Petersburg State Universe- if engineering and economics / А. А. Марков
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 308-313. - ISSN 1995-0047.
Управление процессами формирования информационной безопасности общества: социологический аспект = The dean of faculty of the media industry St. Petersburg State Universe- if engineering and economics / А. А. Марков
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 308-313. - ISSN 1995-0047.
Авторы: Марков, А. А.
Ключевые слова: информационная безопасность, гражданское общество, государственные институты, средства массовой информации, СМИ, Интернет
Рубрики: Социология
Социология управления
Социология управления
Аннотация: Настоящая работа посвящена исследованию социологических взглядов в вопросах управления процессами формирования информационной безопасности российского социума в современных условиях его трансформации. Особенность предложенной темы заключается в анализе особенностей и основных направлений в управлении процессами формирования информационной безопасности с социологической точки зрения и усложнения проблематики обеспечения информационной безопасности в условиях становления гражданского общества.
4. Статья из журнала
Селиверстова, Г. П. (доктор биологических наук; профессор кафедры физиологии и БЖД; Российский государственный профессионально-педагогический университет).
Теоретико-методологические основы организации здоровьесберегающего образовательного процесса = Theoretical and methodological basis for organization of health education processs / Г. П. Селиверстова, С. В. Куницкая
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 35-41. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 41 (15 назв. ).
Теоретико-методологические основы организации здоровьесберегающего образовательного процесса = Theoretical and methodological basis for organization of health education processs / Г. П. Селиверстова, С. В. Куницкая
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 35-41. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 41 (15 назв. ).
Авторы: Селиверстова, Г. П., Куницкая, С. В.
Ключевые слова: учащиеся, здоровьесбережение, здоровьесберегающие технологии, технологии обучения, циркадианные ритмы, проблемно-модульное обучение, здоровьесберегающий образовательный процесс, образовательный процесс
Рубрики: Образование. Педагогика
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
Аннотация: Представленные в статье результаты исследований свидетельствуют о том, что в качестве процессуального здоровьесберегающего средства в образовании следует использовать технологию проблемно-модульного обучения. Последняя способствует коррекции десинхронозов циркадианных ритмов функции подсистем системы кровообращения, снижает уровень психического стресса, повышает уровень развития когнитивных функций учащихся.
5. Статья из журнала
Баженова, П. А. (аспирант кафедры медицинской психологии и психофизиологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Структура личности и особенности когнитивных стилей больных хроническим миелолейкозом = Personality structure and cognitive styles of patients with chronicle / П. А. Баженова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 80-87. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 86-87 (15 назв. ). - 3 таб.
Структура личности и особенности когнитивных стилей больных хроническим миелолейкозом = Personality structure and cognitive styles of patients with chronicle / П. А. Баженова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 80-87. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 86-87 (15 назв. ). - 3 таб.
Авторы: Баженова, П. А.
Ключевые слова: хронический миелолейкоз, ХМЛ, терапевтический процесс, миелолейкозы, комплайенс, психоонкология
Рубрики: Психология
Медицинская психология
Медицинская психология
Аннотация: Рассматриваются индивидуально-типологические характеристики и особенности когнитивных стилей больных хроническим миелолейкозом в рамках их возможного влияния на приверженность лечению. Показано, что по темпераментным характеристикам больные приближаются к низкоэмоционально-пассивному типу. В структуре личности больных хроническим миелолейкозом выявляется сочетание черт спонтанности, ригидности, сензитивности и интроверсии; у мужчин преобладает рефлексивный когнитивный стиль, у женщин - импульсивный.
6. Статья из журнала
Смирнова, Н. А. (аспирантка кафедры прикладной социологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Стратификационные различия студентов СПбГУ = Stratificated differences among students of The Saint-Petersburg Universitv Sociology of education / Н. А. Смирнова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 274-280. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 280 (3 назв. ).
Стратификационные различия студентов СПбГУ = Stratificated differences among students of The Saint-Petersburg Universitv Sociology of education / Н. А. Смирнова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 274-280. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 280 (3 назв. ).
Авторы: Смирнова, Н. А.
Ключевые слова: система образования, студенчество, факторы социальной стратификации, социальное неравенство, социальная стратификация, социальный капитал, студенты, вузы, высшие учебные заведения, стратификационные различия
Рубрики: Социология
Социология групп
Социология групп
Аннотация: Рассматривается такое социальное явление, наблюдающееся в студенческой среде, как социальное неравенство. Особое внимание уделено тем факторам, которые его обуславливают. Каждый фактор рассмотрен как в отдельности, так и в комплексном взаимодействии с остальными. Описанная система факторов служит основой исследования состава студентов факультета социологии Санкт-Петербургского государственного университета. Анализ полученных результатов исследования, которые приведены в данной статье, позволяют сделать выводы о социальном составе студентов и дать оценку их социальному капиталу.
7. Статья из журнала
Шманкевич, Т. Ю. (кандидат социологических наук; Санкт-Петербургский государственный университет).
Социология образования и социология школы: общее и особенное = The sociology of education and the sociology of school. What is tht difference? / Т. Ю. Шманкевич
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 286-291. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 290-291 (25 назв. ).
Социология образования и социология школы: общее и особенное = The sociology of education and the sociology of school. What is tht difference? / Т. Ю. Шманкевич
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 286-291. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 290-291 (25 назв. ).
Авторы: Шманкевич, Т. Ю.
Ключевые слова: социология образования, социология школы, социализация, сколяризация, школы, общеобразовательные школы
Рубрики: Социология
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: Насколько социология образования состоятельна в роли социологии школы? Есть ли основание говорить о необходимости разведения двух исследовательских полей: социологии образования и социологии школы? Отвечая на эти вопросы, автор анализирует опыт российских и французских социологов. Автор отмечает, что в российской традиции школа социологами изучается, главным образом, в рамках социологии образования.
8. Статья из журнала
Руденко, А. А. (аспирант кафедры социологии культуры и коммуникации; Санкт-Петербургский государственный университет).
Социальное (не)равенство и (не)справедливость в представлениях петербургских работников и трудовых мигрантов = Social (in) equality and the (in) justice in the views of the St. Petersburg workers and labour migrants / А. А. Руденко
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 264-273. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 273 (15 назв. ).
Социальное (не)равенство и (не)справедливость в представлениях петербургских работников и трудовых мигрантов = Social (in) equality and the (in) justice in the views of the St. Petersburg workers and labour migrants / А. А. Руденко
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 264-273. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 273 (15 назв. ).
Авторы: Руденко, А. А.
Ключевые слова: трудовая миграция, социальная несправедливость, мигрантские ниши, социальное неравенство, социальное равенство, социальная справедливость, миграционная сеть, мигранты, рынок труда, мигрантское сообщество, трудовые мигранты
Рубрики: Социология
Социология групп
Социология групп
Аннотация: Автором рассматриваются представления о социальном (не) равенстве и социальной (не) справедливости российских работников и трудовых мигрантов. Респондентами раскрывается сущность вышеобозначенных категорий и приводятся конкретные примеры ситуаций, где (не) справедливость и (не) равенство воплощаются наиболее ярко. Данные получены в рамках проведенного качественного исследования, в ходе которого были опрошены работодателя, управленцы, рабочие и трудовые мигранты, занятые в строительной индустрии города Санкт-Петербурга.
9. Статья из журнала
Зеленецкая, Т. И. (кандидат социологических наук; доцент кафедры социологии; Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова).
Роль государства в становлении государственно-общественного управления в общем образовании = The State Position in the Foramtion of the Public Management of Genera Education / Т. И. Зеленецкая
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 281-285. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 285 (6 назв. ).
Роль государства в становлении государственно-общественного управления в общем образовании = The State Position in the Foramtion of the Public Management of Genera Education / Т. И. Зеленецкая
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 281-285. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 285 (6 назв. ).
Авторы: Зеленецкая, Т. И.
Ключевые слова: государственно-общественное управление, государство, общее образование, управление школой, школы
Рубрики: Социология
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Педагогическая социология
Образование. Педагогика
Общая педагогика
Аннотация: В статье анализируется противоречивость роли государства в государственно-общественном управлении в общем образовании. Актуализирована позиция школы, намечены потенциальные пути реализации государственных требований в становлении государственно-общественного характера управления в образовательном учреждении.
10. Статья из журнала
Игнатова, А. Ю. (аспирант кафедры педагогики; ГОУ ВПО "Московский государственный областной социально-гуманитарный институт").
Рефлексивное мышление как основа становления профессионализма немецкого учителя = Reflexive thinking as a guiding principle in developing professionalism of German teachers / А. Ю. Игнатова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 145-149. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 149 (6 назв. ). - 1 рис., 1 схема.
Рефлексивное мышление как основа становления профессионализма немецкого учителя = Reflexive thinking as a guiding principle in developing professionalism of German teachers / А. Ю. Игнатова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 145-149. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 149 (6 назв. ). - 1 рис., 1 схема.
Авторы: Игнатова, А. Ю.
Ключевые слова: рефлексия, рефлексивное мышление, самоанализ, профессионализм, профессиональная рефлексия учителя, учителя
Рубрики: Образование. Педагогика
Организация образования
Организация образования
Аннотация: В статье в философском и педагогическом контекстах раскрывается понятие "рефлексия", приводятся его трактовки в теоретическом и практическом смыслах. Автор ссылается на исследования немецких ученых по данной теме и анализирует, каким образом рефлексивное мышление влияет на становление профессионализма немецкого учителя.
11. Статья из журнала
Вейц, А. Э. (соискатель кафедры медицинской психологии и психофизиологии; врач-психоневролог; Санкт-Петербургский государственный университет; Сумгаитский психоневрологический диспансер).
Психологическая диагностика особенностей эмоциональных нарушений у детей с неврозоподобными и невротическими расстройствами = Psychological diagnostics of peculiarities of emotional disorders of children with neurosis-like and neurotic disorders / А. Э. Вейц
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 94-103. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 102-103 (30 назв. ). - 4 рис., 4 таб.
Психологическая диагностика особенностей эмоциональных нарушений у детей с неврозоподобными и невротическими расстройствами = Psychological diagnostics of peculiarities of emotional disorders of children with neurosis-like and neurotic disorders / А. Э. Вейц
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 94-103. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 102-103 (30 назв. ). - 4 рис., 4 таб.
Авторы: Вейц, А. Э.
Ключевые слова: эмоциональные нарушения у детей, неврозы у детей, невротические расстройства, резидуально-органическая патология, ЦНС, центральная нервная система, нарушения волевой сферы у детей, неврозоподобный синдром у детей
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
Психиатрия
Психиатрия
Аннотация: Выявлены клинико-психологические особенности эмоциональных нарушений у детей с неврозами неорганической этиологии и детей с неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией центральной нервной системы. Проведен анализ фрустрационных реакций, структуры личности, характера конфликтов и отношения к ближайшему окружению детей исследуемых групп. Данные получены по результатам обследования детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проведенное исследование позволит разработать дифференциальные диагностические критерии эмоциональных нарушений органического происхождения, что даст возможность более дифференцированно подойти к диагностике, лечению, психологической коррекции и реабилитации детей с неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией центральной нервной системы.
12. Статья из журнала
Гурвич, И. Н. (доктор психологических наук; профессор кафедры социологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Психологическая детерминация пищевого поведения студенческой молодежи = Psychological determination of eating behavior amongstudents / И. Н. Гурвич, Н. А. Антонова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 42-47. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 47 (14 назв. ).
Психологическая детерминация пищевого поведения студенческой молодежи = Psychological determination of eating behavior amongstudents / И. Н. Гурвич, Н. А. Антонова
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 42-47. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 47 (14 назв. ).
Авторы: Гурвич, И. Н., Антонова, Н. А.
Ключевые слова: студенты, пищевое поведение, паттерн питания, здоровый образ жизни, студенческая молодежь, воспитание в семье
Рубрики: Социология
Социология медицины
Социология медицины
Аннотация: Охарактеризован паттерн пищевого поведения студентов. Выявлены связи пищевого поведения студентов с условиями воспитания в родительской семье, с актуальным отношением студентов к своему здоровью, установками по отношению к здоровому образу жизни. Результаты исследования являются необходимым основанием для планирования профилактической работы в студенческой среде в сфере сохранения и укрепления здоровья.
13. Статья из журнала
Сафонов, В. К. (кандидат психологических наук; доцент кафедры общей психологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Проявления агрессии в поведении спортсменов и неспортсменов = Manifestations of aggression in behaviors of athletes and people who are not involved in regular sport activities / В. К. Сафонов
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 202-208. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 208 (8 назв. ).
Проявления агрессии в поведении спортсменов и неспортсменов = Manifestations of aggression in behaviors of athletes and people who are not involved in regular sport activities / В. К. Сафонов
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 202-208. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 208 (8 назв. ).
Авторы: Сафонов, В. К.
Ключевые слова: агрессивность, личностная диспозиция, ситуативная диспозиция, агрессия, импульсивная агрессия, формы проявления агрессии, конструктивная агрессия
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Приводятся материалы эмпирических исследований, опровергающих бытующее мнение о большей агрессивности людей, занимающихся спортом. Различие по группам спортсменов и неспортсменов в первую очередь заключается в сформированности у первых конструктивных механизмов проявления агрессии. У молодежи, не занимающейся спортом, регистрируется значимо большая выраженность импульсивных проявлений агрессии. Делается заключение о вторичности агрессивности от совокупности индивидных, индивидуально-психологических, личностных и ситуативных составляющих.
14. Статья из журнала
Нечепоренко, О. П. (аспирант; ассистент кафедры общей психологии; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского).
Профессиональный неуспех как фактор влияния на психологическое здоровье личности = Professional failure as a factor of influence on psychological health of a person / О. П. Нечепоренко
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 73-79. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 79 (17 назв. ).
Профессиональный неуспех как фактор влияния на психологическое здоровье личности = Professional failure as a factor of influence on psychological health of a person / О. П. Нечепоренко
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 73-79. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 79 (17 назв. ).
Авторы: Нечепоренко, О. П.
Ключевые слова: психологическое здоровье личности, профессиональный неуспех, неуспешные оптимисты, неуспех, успешность, неуспешность
Рубрики: Психология
Психология личности
Психология личности
Аннотация: Статья посвящена проблеме неуспеха личности и профессионального неуспеха в частности как фактора, негативно влияющего на психологическое здоровье личности. В работе предпринята попытка создания типологии личности по критерию успешности/неуспешности с учетом объективной и субъективной оценки. При построении типологии были учтены такие личные особенности, как ответственность, локус контроля, самооценка, уровень притязаний, перфекционизм, оптимизм.
15. Статья из журнала
Сорокин, В. М. (кандидат психологических наук; доцент кафедры социальной психологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Проблемы предметного содержания в процессе развития современной психологии дизонтогенеза = Problems of the course components of modern psychology of dysontogenesis / В. М. Сорокин
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 65-72. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 72 (8 назв. ).
Проблемы предметного содержания в процессе развития современной психологии дизонтогенеза = Problems of the course components of modern psychology of dysontogenesis / В. М. Сорокин
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 65-72. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 72 (8 назв. ).
Авторы: Сорокин, В. М.
Ключевые слова: специальная психология, дизонтогенез, коррекционная психология, психология дизонтогенеза
Рубрики: Психология
Развитие психики
Развитие психики
Аннотация: Представлен анализ современных представлений о предметном содержании социальной психологии. Представленные точки зрения сопоставлены автором с толкованием сущности феномена дизонтогенеза. Показано, что представления о сущности нарушенного развития могут выступать внутренним интегратором разных отраслей современной специальной психологии.
16. Статья из журнала
Харлов, М. А. (кандидат технических наук; директор; ФГОУ СПО "Шадринский политехнический колледж").
Проблемно-ориентированный анализ современной социально-экономической и профессионально-образовательной ситуации, ее особенности в условиях малого города = Praiesskeal-edncational problems of modern social-economic situation in towns of Russia / М. А. Харлов
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 124-130. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 130 (16 назв. ). - 1 рис.
Проблемно-ориентированный анализ современной социально-экономической и профессионально-образовательной ситуации, ее особенности в условиях малого города = Praiesskeal-edncational problems of modern social-economic situation in towns of Russia / М. А. Харлов
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 124-130. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 130 (16 назв. ). - 1 рис.
Авторы: Харлов, М. А.
Ключевые слова: проблемно-ориентированный анализ, механизм саморазвития, социально-экономическая ситуация, профессионально-образовательная ситуация, малые города
Рубрики: Образование. Педагогика
Общая педагогика
Общая педагогика
Аннотация: О роли научно-образовательной инфраструктуры в организации и управлении социально-экономическими процессами, обновлении и развитии малых городов России.
17. Статья из журнала
Головин, Н. А. (профессор; доктор социологических наук; профессор кафедры теории и истории социологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Проблема институционализации российской социологии: размышления о значимости субъективного фактора = The problem of institutionalization of Russian sociology: reflections on the significance of the subjective factor : к 75-летнему юбилею профессора А. О. Бороноева / Н. А. Головин
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 217-222. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 222 (14 назв. ).
Проблема институционализации российской социологии: размышления о значимости субъективного фактора = The problem of institutionalization of Russian sociology: reflections on the significance of the subjective factor : к 75-летнему юбилею профессора А. О. Бороноева / Н. А. Головин
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 217-222. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 222 (14 назв. ).
Авторы: Головин, Н. А.
Ключевые слова: институционализация социологии, юбилеи, социологи, ученые, философы
Рубрики: Социология
Социология как наука
Социология как наука
Аннотация: Рассматривается проблема затянувшейся институционализации российской социологии. Проводится сравнение результатов самоорганизации в социологии и в политической науке, в других социальных и гуманитарных сообществах России. Делается вывод о первостепенном значении субъективного фактора, который в данном случае скорее дисфункционален, об отсутствии объективных причин незавершенной институционализации социологии. Обсуждая роль субъективного фактора на примере организационно-научной деятельности профессора Асалхана Ользоновича Бороноева, автор анализирует его вклад в институционализацию социологии.
18. Статья из журнала
Фоломеева, Т. В. (кандидат психологических наук; доцент кафедры социальной психологии; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова).
Потребительские аттитюды и лояльность = Consumer Attitudes and Loyalty / Т. В. Фоломеева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 184-193. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 192-193 (25 назв. ).
Потребительские аттитюды и лояльность = Consumer Attitudes and Loyalty / Т. В. Фоломеева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 184-193. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 192-193 (25 назв. ).
Авторы: Фоломеева, Т. В.
Ключевые слова: поведение потребителей, потребительские аттитюды, бренды, потребительский выбор, потребители, потребительская лояльность, аттитюды
Рубрики: Психология
Социальная психология
Социальная психология
Аннотация: Потребительские аттитюды являются одним из важнейших регуляторов потребительского поведения, определяющим фактором потребительского решения. Лояльность или чувство приверженности чему-либо активно изучается в организационной психологии и психологии потребительского поведения. Проведенное исследование позволило предположить наличие четырех уровней потребительского поведения (стратегический, продуктовый или категориальный, выбор бренда и выбор конкретного предложения), каждый из которых регулируется специфическими потребительскими аттитюдами. Потребительская лояльность в этой модели рассматривается как особой вид социальной установки.
19. Статья из журнала
Кокомбаев, К. С. (кандидат социологических наук, доцент кафедры истории социологии; Санкт-Петербургский государственный университет).
Полиэтнический социум и трансформация межэтнических отношений = Poly-ethnic society and transformation of ethnic relations / К. С. Кокомбаев
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 302-307. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 307 (6 назв. ).
Полиэтнический социум и трансформация межэтнических отношений = Poly-ethnic society and transformation of ethnic relations / К. С. Кокомбаев
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 302-307. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 307 (6 назв. ).
Авторы: Кокомбаев, К. С.
Ключевые слова: полиэтнический социум, толерантность, интолерантность, идентификация, межэтнические конфликты, межэтнические отношения, мигранты
Рубрики: Социология
Социология общества
Политика. Политология
Этнополитология
Социология общества
Политика. Политология
Этнополитология
Аннотация: Кыргызский полиэтнический социум находится в глубоком общественном кризисе, когда неопределенность будущего страны, проявление бытового национализма, социальная несправедливость и т. д. стали основными причинами межэтнической интолерантности, противостояния. Непростая социально-политическая ситуация в республике вызвала небывалый интерес этнических общностей к историческому прошлому и стремление к возрождению своей культуры, сказавшиеся на идентификации и уровне самосознания. Неблагоприятные условия жизнедеятельности вызвали тревогу и неуверенность в завтрашнем дне, вынудили этнические общности обособляться в рамках микросоциумов.
20. Статья из журнала
Лаврентьева, И. В. (аспирант кафедры социальной педагогики и социальной психологии; Астраханский государственный университет).
Оценка коммуникативной компетентности будущих социальных работников = The assessment of communicative competence of future social workers / И. В. Лаврентьева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 163-167. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ).
Оценка коммуникативной компетентности будущих социальных работников = The assessment of communicative competence of future social workers / И. В. Лаврентьева
// Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12, Психология. Социология. Педагогика. - 2012. - Вып. 2. - С. 163-167. - ISSN 1995-0047. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ).
Авторы: Лаврентьева, И. В.
Ключевые слова: общение, специалисты по социальной работе, коммуникативная компетентность, социальные работники
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
Теория социальной работы
Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Теория социальной работы
Образование. Педагогика
Профессиональное образование
Аннотация: Приводится анализ компонентного состава коммуникативной компетентности будущих социальных работников. Представлен анализ научной литературы по определению основных направлений диагностики коммуникативной компетентности. Установлено соответствие между компонентами коммуникативной компетентности и критериями их проявлений и диагностическим инструментарием, позволяющим оценить исследуемые явления.