Выбор БД
Сортировать по:
1. Книга
bookCover
Золотых Н. В.
Технология профессионально ориентированного обучения : учебное пособие / Золотых Н. В.,Китов А. Ю. - Волгоград : Волгоградский ГАУ, 2023. - 104 с.
Авторы: Золотых Н. В., Китов А. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебном пособии рассматриваются технологии профессионально-ориентированного обучения, а также содержатся психодиагностические методики по трём основным разделам: Психология личности, Психология общения и Психологические состояния, а также интерпретация возможных полученных результатов и вопросы для размышления. Пособие оказывает помощь магистрантам в их аудиторной и внеаудиторной работе по исследованию своей личности и стимулированию рефлексии (в вопросах для размышления). Учебное пособие будет полезно магистрантам всех направлений подготовки.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
2. Книга
bookCover
Ежова Т. В.
Теория и практика проектирования гуманитарного педагогического дискурса : монография / Ежова Т. В. - Оренбург : ОГПУ, 2023. - 236 с.
Авторы: Ежова Т. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В монографии раскрываются сущностные характеристики педагогического дискурса, анализируются результаты философских, психологических, педагогических и лингвистических исследований по проблеме проектирования гуманитарного педагогического дискурса как средства реализации современной стратегии образования, обосновывается использование системно-целостного подхода как методологической базы исследования, стратегически определяющей концептуальную основу процесса проектирования гуманитарного педагогического дискурса. Монография адресована преподавателям, аспирантам, слушателям курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки, а также обучающимся по программам бакалавриата и магистратуры по направлению подготовки Педагогическое образование.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
3. Книга
bookCover
Социально-педагогическое сотрудничество семьи и школы : учебное пособие / В. А. Кокин, М. М. Шубович, Н. М. Новичкова, И. В. Захарова [и др.] ; Ульяновский государственный педагогический университет. - Ульяновск : УлГПУ, 2023. - 77 с. - Словарь: с. 63-65. - Библиогр.: с. 66-72. - Текст : электронный.
Авторы: Шубович, М. М., Кокин, В. А., Новичкова, Н. М., Захарова, И. В., Петрищева, Н. Н., Бибикова, Н. В.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.00;
Ключевые слова: воспитание учащихся, педагогическое сопровождение, профессиональная подготовка, работа с семьей
Аннотация: Учебное пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования последнего поколения. В пособии представлены теоретические и практические вопросы социально-педагогического сотрудничества семьи и школы. Пособие включает теоретический и практический материал, вопросы для самоконтроля, глоссарий, тематику рефератов и курсовых работ. Учебное пособие адресовано студентам и магистрантам, обучающимся по направлениям подготовки "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование", "Социальная работа", преподавателям, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации.
4. Книга
bookCover
Рылеева А. С.
Самоопределение личности в цифровой образовательной среде : монография / Рылеева А. С. - Курган : КГУ, 2023. - 154 с. - ISBN 978-5-4217-0644-1.
Авторы: Рылеева А. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В данной монографии освещен вопрос самоопределения личности на разных возрастных этапах в изменяющихся условиях образовательной среды. Материал изложен в трех частях: теоретической, практической и методической. В монографии представлены авторские определения понятий (самоопределение личности, soft skills, цифровая образовательная среда, онлайн-риски, цифровые инструменты, цифровая компетентность и др.), представлена типология субъектов цифровой образовательной среды по уровню развития цифровой компетентности и доминирующему мотиву использования возможностей цифровой среды, приводятся практические результаты исследования и раскрывается психолого-педагогическое содержание работы по самоопределению личности с помощью цифровых инструментов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
5. Книга
bookCover
Голушко Т. К.
Педагогическая техника : учебно-методическое пособие / Голушко Т. К. - Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2023. - 122 с. - ISBN 978-5-00078-745-8.
Авторы: Голушко Т. К.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебно-методическом пособии рассмотрены сущность и структура педагогической техники преподавателя как компонента его педагогического мастерства. Теоретический раздел дополнен системой практических рекомендаций и комплексом упражнений, направленных на совершенствование педагогической техники преподавателя. Издание соответствует актуальным требованиям ФГОС ВО и предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» (магистерские программы «Нейропедагогика», «Педагогика высшей школы»). Отдельные части пособия могут быть использованы в курсе «Педагогический артистизм» бакалавриата педагогических направлений подготовки, а также в ходе самоподготовки учителей и преподавателей вуза.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
6. Книга
bookCover
Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста / Терехина Р. Н.,Медведева Е. Н.,Двейрина О. А.,Петров С. И.,Терехин В. С. - 2-е изд., дораб. - Москва : Спорт-Человек, 2023. - 56 с. - ISBN 978-5-907601-32-1.
Авторы: Терехина Р. Н., Медведева Е. Н., Двейрина О. А., Петров С. И., Терехин В. С.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Программа составлена в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
7. Книга
bookCover
Апажихова Н. В.
Организация зрелищно-игрового досуга : учебное пособие / Апажихова Н. В.,Долженкова М. И.,Мурзина О. Б. - Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2023. - 194 с. - ISBN 978-5-00078-796-0.
Авторы: Апажихова Н. В., Долженкова М. И., Мурзина О. Б.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебное пособие включены теоретические и методические материалы по общим вопросам зрелищно-игровой культуры, проблемам сценарно-режиссерского мастерства, организации различных видов театрализованных игровых программ для разновозрастных групп населения. Рассматриваются аспекты драматургической грамотности, основ сценарного мастерства, режиссуры зрелищно-игровых программ, раскрываются специфические особенности организации игроанимационных программ с учетом психолого-педагогических особенностей аудитории. Учебное пособие адресовано студентам и преподавателям вузов, а также колледжей культуры и искусств, педагогам-организаторам социально-культурной деятельности.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
8. Книга
bookCover
Редько Л. Л.
Учитель и российское педагогическое образование в современном мире : коллективная монография / Редько Л. Л. - Ставрополь : СГПИ, 2022. - 446 с.
Авторы: Редько Л. Л.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В коллективной монографии на основе результатов научно-теоретических и экспериментальных исследований представлены теоретико-методологические основы подготовки современного российского учителя; раскрыта ретроспектива становления отечественного педагогического образования и российского учительства; дана характеристика педагогического образования и становления личности учителя XXI века; обоснована специфика профессиональной педагогической деятельности учителя. Монография адресована учителям, преподавателям вузов, ученым, студентам, аспирантам, управленцам, а также широкому кругу читателей, интересующихся современной образовательной политикой и практикой подготовки учителей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
9. Книга
bookCover
Профессиональные турниры в неформальном образовании педагогов : учебное пособие / Багачук А. В.,Берсенева О. В.,Бочарова Ю. Ю.,Черкасова Ю. А. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2022. - 84 с. - ISBN 978-5-00102-596-2.
Авторы: Багачук А. В., Берсенева О. В., Бочарова Ю. Ю., Черкасова Ю. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Посвящено вопросам методологии проектирования и методики проведения профессиональных турниров как пространства и метода неформального образования. На примере сообщества педагогов общего, дополнительного, среднего специального и высшего образования, работающих в области инженернотехнологического образования обучающихся и подготовки педагогов для профильных классов инженерно-технологической направленности, показаны стратегия и тактика проведения профессионального турнира от замысла до реализации. Предназначено для магистрантов, обучающихся по направлениям 44.04.01 Педагогическое образование, 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, аспирантов, научных и практических работников информационнометодических центров, органов управления образованием. Издается при финансовой поддержке гранта Красноярского краевого фонда науки № 2021020507278 «Городское неформальное образование педагогов профильных классов инженерно-технологической направленности: инфраструктурное и научно-методическое обеспечение».
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
10. Книга
bookCover
Журавлева О. П.
Проектно-технологическая компонента педагогической деятельности : учебное пособие / Журавлева О. П. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2022. - 200 с. - ISBN 978-5-00102-595-5.
Авторы: Журавлева О. П.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Предлагаемое учебное пособие разработано в соответствии с государственным стандартом высшего профессионального образования в рамках направления «Педагогическое образование» с квалификацией (степенью) бакалавр. Данное пособие раскрывает теоретико-практические вопросы, значимые для эффективной организации педагогической деятельности, оно направлено на становление проектно-технологической компетентности будущих работников сферы образования. Предназначено студентам педагогических вузов.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
11. Книга
bookCover
Гладкая И. В.
Педагогическая диагностика профессиональной подготовки будущих педагогов : учебно-методическое пособие / Гладкая И. В.,Гутник И. Ю. - Санкт-Петербург : РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. - 120 с. - ISBN 978-5-8064-3311-5.
Авторы: Гладкая И. В., Гутник И. Ю.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В учебно-методическом пособии представлены диагностические методики, выстроенные в логике профайла. Учебно-методическое пособие предназначено для разработчиков образовательных программ подготовки будущих педагогов, для преподавателей вузов, аспирантов, магистрантов интересующихся данной темой.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
12. Книга
bookCover
Поляков, С. Д.
Орбиты и пространства. Психология и педагогика: идеи, люди, образы : в 2 частях : монография. Ч. 1. Идеи и практики / С. Д. Попов ; Ульяновский государственный педагогический университет. - Ульяновск : УлГПУ, 2022. - 376 с. - Библиогр.: с. 371-377. - ISBN 978-5-907216-70-9. - ISBN 978-5-907216-80-8 (часть 1). - Текст : электронный.
Авторы: Поляков, С. Д.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.00; 88.3;
Ключевые слова: воспитание, инновационная деятельность, педагогика, психология, психология образования, психопедагогика, школьное воспитание
Аннотация: В книге в двух частях представлены наиболее значимые работы автора за последние 30 лет, в частности, теоретические тексты; практические, научно обоснованные авторские разработки в сфере школьного воспитания, в преподавании психологии, в консультировании инновационной деятельности образовательных организаций. Первая часть книги имеет форму научно-практической монографии. В ней отражены научные и методические позиции автора в психопедагогике, психологии образования, педагогике воспитания, педагогической футурологии. Книга рекомендуется широкому кругу читателей: исследователям и аналитикам образования; практическим психологам; преподавателям психологии и педагогики; учителям, интересующимся психологическим взглядом на свою профессию; студентам-психологам, студентам-культурологам, студентам-педагогам.
13. Книга
bookCover
Поляков, С. Д.
Орбиты и пространства. Психология и педагогика: идеи, люди, образы : в 2 частях : монография. Ч. 2. Люди и образы / С. Д. Поляков ; Ульяновский государственный педагогический университет. - Ульяновск : УлГПУ, 2022. - 220 с. - ISBN 978-5-907216-70-9. - ISBN 978-5-907216-81-5 (часть 2). - Текст : электронный.
Авторы: Поляков, С. Д.
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.00; 88.3;
Ключевые слова: воспитание, инновационная деятельность, педагогика, психология, психология образования, психопедагогика, школьное воспитание
Аннотация: В книге в двух частях представлены наиболее значимые работы автора за последние 30 лет, в частности, теоретические тексты; практические, научно обоснованные, авторские разработки в сфере школьного воспитания, в преподавании психологии, в консультировании инновационной деятельности образовательных организаций. Во второй части книги научно-практические тексты дополнены психологическими портретами видных деятелей советского и российского образования конца 20 - начала 21 века, с которыми в своей научной и практической деятельности взаимодействовал автор. Завершают книгу пьесы, в образной форме отражающие проблемы развития российского образования 1970-1990-х годов 20 века. Книга рекомендуется широкому кругу читателей: исследователям и аналитикам образования; практическим психологам; преподавателям психологии и педагогики; учителям, интересующимся психологическим взглядом на свою профессию; студентам-психологам, студентам-культурологам, студентам-педагогам.
14. Книга
bookCover
Кириллов А. И.
Избранные труды / Кириллов А. И. - Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2022. - 352 с. - ISBN 978-5-9221-1944-3.
Авторы: Кириллов А. И.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Этот сборник трудов выдающегосяученого и преподавателя, профессора Андрея Игоревича Кириллова издан в память о нем и его вкладе в отечественную науку, образование и просвещение. Книга состоит из двух частей: научно-педагогических работ и научных статей и пленарных докладов, с которыми он выступал во многих странах мира. В первой части речь идет об общественной важности науки и о том, каким трудным путем научные достиженияпревращаютсяв учебники; объясняется, почему профилизация(общеобразовательной) школы наносит невосполнимый вред, плодит «образованщину» (А.И. Солженицын), не способствует диалогу гуманитарной и естественно-научной культур и не формирует научного мировоззрения; рассказывается о роли прикладной математики и о многом другом. Втораячасть книги содержит научные работы и адресована ученым. Тем не менее, например, математическое толкование проблемы жизни и судьбы заинтересует любого читателяи как минимум побудит перечитать (или прочитать впервые) великий роман ВасилияГроссмана «Жизнь и судьба». Книга подводит читателяк ответам на следующие вопросы: что такое воспитание, образование и просвещение? Какова их роль в жизни человека, общества, государства? Как они развивались с IX по XX век? Как судить об их качестве? Книга адресована учащимся и их родителям, преподавателям, ученым, методистам, студентам и аспирантам педагогических специальностей и всем тем, кто интересуется историей российского общества, биографиями наших выдающихсясоотечественников, а также сутью и генезисом их идей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
15. Книга
bookCover
авторы-составители И. В.
Альтернативные системы дошкольного и начального образования : учебно-методическое пособие / авторы-составители И. В.,Курин А. Ю.,Руделева О. А. - Тамбов : ТГУ им. Г.Р.Державина, 2022. - 86 с. - ISBN 978-5-00078-590-4.
Авторы: авторы-составители И. В., Курин А. Ю., Руделева О. А.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Пособие отражает основное содержание курсов «Альтернативные системы дошкольного образования» и один из разделов курса «Педагогика начального образования». В нем изложены основы альтернативного образования, его признаки, социально-экономические предпосылки возникновения, даны характеристики основных альтернативных систем дошкольного и начального образования прошлого века и современных систем. Пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации. Предназначено для студентов педагогических специальностей вузов, а также педагогов высшей школы и средних общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
16. Книга
bookCover
Смирнова Н. З.
Формирование исследовательской компетентности обучающихся в условиях обновленной образовательной практики : учебное пособие / Смирнова Н. З.,Бережная О. В. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2021. - 180 с. - ISBN 978-5-00102-509-2.
Авторы: Смирнова Н. З., Бережная О. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 74.00;
Аннотация: Раскрываются теоретические и методические аспекты компетентностно-ориентированного подхода к обучению. Представлена история становления компетентностного подхода к обучению, проанализированы степень проработки проблемы в методике обучения биологии и ее современное состояние, раскрыт понятийно-категориальный аппарат, определены методические подходы к организации компетентностно- ориентированной деятельности обучающихся при изучении биологии. Предназначено для студентов педагогических вузов по направлениям подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Биология» и «Химия» и профиль «Биология» и «География», 44.04.01 Педагогическое образование, профиль образовательной программы «Теория и методика естественнонаучного образования», 44.06.01 Образование и педагогические науки по «Теории и методике обучения и воспитания (биология)», а также для учителей биологии и педагогов учреждений дополнительного образования.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
Дисциплина: Учебно-исследовательская и проектная деятельность младших школьников
17. Книга
bookCover
Социо-кросс-культурный подход и образовательные технологии: междисциплинарный аспект : монография / Р. М. Антропова, В. А. Видеркер, А. А. Волкова [и др.] ; под редакцией Г. А. Ферапонтова, О. В. Мишутиной ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : НГПУ, 2021. - 126 с. : табл. - Авт. указ. на обороте тит. л. - Библиогр. в конце тем. - ISBN 978-5-00104-668-4.
Авторы: Ферапонтов Геннадий Алексеевич, Антропова Римма Михайловна, Видеркер Вячеслав Владимирович, Волкова Анна Андреевна, Дудина Елена Александровна, Жумадилова Махабат Толеубаевна, Задорожная Юлия Владимировна, Иванова Галина Викторовна, Кожевников Андрей Олегович, Кокова Александра Васильевна, Колмакова Маргарита Владимировна, Лунцова Надежда Владимировна, Мазницына Наталья Геннадьевна, Макарова Мария Павловна, Мензатова Себиля Серверовна, Михайлова Елена Викторовна, Прокопьева Нина Ивановна, Саргсян Мери Артуровна, Тишкова Полина Анатольевна, Урман Светлана Александровна, Цигулева Олеся Владимировна, Чернобров Алексей Александрович, Юров Антон Александрович, Яковлева Софья Ростиславовна
Шифры:
Полочный: МЭБ
ББК: 74.044; 81.2-9; 60.561.9;
Ключевые слова: высшее педагогическое образование, инновации в образовании, иноязычные коммуникации, коммуникативная культура, кросс-культурные коммуникации, лингвопсихологические приемы, межкультурные коммуникации, НГПУ, образование, обучение иностранным языкам, поликультурное образование, социо-кросс-культурный подход, труды преподавателей НГПУ, языковое образование
Аннотация: Настоящее издание представляет собой монографию сотрудников кафедры иностранных языков НГПУ по актуальной тематике обучения иностранным языкам студентов нелингвистических и лингвистических профилей педагогического университета. Особое внимание уделяется совместным исследовательским работам преподавателей и их аспирантов, магистрантов и студентов по проблемам педагогики, филологии, методики и коммуникативной культуры в контексте социо-кросс-культурного подхода в педагогическом вузе. Предназначается студентам, аспирантам и преподавателям школ и высших педагогических учебных заведений.
18. Книга
bookCover
Гордиенко Е. В.
Психологические основы педагогической деятельности. Практикум / Гордиенко Е. В.,Мосина Н. А.,Сафонова М. В. - Красноярск : КГПУ им. В.П. Астафьева, 2021. - 176 с. - ISBN 978-5-00102-466-8.
Авторы: Гордиенко Е. В., Мосина Н. А., Сафонова М. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС Лань
ББК: 74.00;
Аннотация: Практикум предназначен для студентов педагогических факультетов высших учебных заведений. Представленные в нем материалы позволят студентам организовать самостоятельную работу при освоении курса «Психологические основы педагогической деятельности». В практикум включены задания для самостоятельной работы по всему содержанию курса, итоговые контрольные задания, рекомендуемая литература.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
19. Книга
bookCover
Федяев Д. М.
Проблема универсального в профессиональном образовании : монография / Федяев Д. М.,Федяева Л. В. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 136 с. - ISBN 978-5-9765-1220-7.
Авторы: Федяев Д. М., Федяева Л. В.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: Споры о том, чему и как учить молодого человека,начались, наверное, тогда же, когда начала складываться система образования. Один из предметов дискуссий задан противоречием универсального и специального. Готовить ли в вузе специалиста "под конкретное рабочее место" или же давать широкое образование? Каков разумный компромисс между этими вариантами? Как заложить основу самообразования после окончания вуза? Вопросы, связанные с противоречием универсального и специального, рассматриваются в педагогическом и философском аспектах. Особое внимание уделяется современной тенденции формирования компетентности выпускника и ее ценностным основаниям. Работа обращена ко всем, кого интересует проблема смысла преподавательской работы.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет
20. Книга
bookCover
Орехова Т. Ф.
Принципы здоровьетворящего образования и их реализация в условиях педагогического процесса современной школы. Методические рекомендации для студентов и учителей : учебное пособие / Орехова Т. Ф. - 4-е изд., стер. - Москва : ФЛИНТА, 2021. - 43 с. - ISBN 978-5-9765-1209-2.
Авторы: Орехова Т. Ф.
Шифры:
Полочный: ЭБС ЛАНЬ
ББК: 74.00;
Аннотация: В предлагаемых вниманию студентов и учителей методических рекомендациях дается анализ принципов здоровьетворящего образования. Внедрение этих принципов в практику организации педагогического процесса в общеобразовательной школе, а такжев любом другом образовательном учреждении обеспечит не только сохранение, но и укрепление, «наращивание» здоровья всехсубъектов образовательного процесса, как учащихся, так и учителей.
Для просмотра необходимо войти в личный кабинет